kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена с учетом требований ФГОС для учащихся 5-х классов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Календарно-тематическое планирование

УМК (В.В. Пасечник, Биология. 5 – 6 классы, М.: Просвещение, 2019г.)

Изучаемый раздел, тема урока

Количество часов

Календарные сроки

Основные виды учебной деятельности учащихся

Планируемые

сроки

Фактические

сроки

ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ


Биология – наука о живых организмах

4






1


Биология как наука



1

5а 1.09

5б 2.09

5в 1.09

5г 4.09

5д 2.09

5е 5.09

5ж 1.09


Работают с текстом учебника, определяют понятия: «биология», «биосфера», «экология», делают записи в тетрадях. В ходе активной беседы оценивают роль биологической науки в современной жизни

2

Методы изучения живых организмов. Роль биологии в познании окружающего мира и практической деятельности людей. Соблюдение правил поведения в окружающей среде. Бережное отношение к природе. Охрана биологических объектов.

1


5а 8.09

5б 9.09

5в 8.09

5г 11.09

5д 9.09

5е 12.09

5ж 8.09



Работают с текстом учебника, определяют понятия: «методы исследования», «наблюдение», «эксперимент», «научный факт», «измерение», делают записи в тетрадях. Изучают приборы и инструменты биологической лаборатории

3

Правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами

1

5а 15.09

5б 16.09

5в 15.09

5г 18.09

5д 16.09

5е 19.09

5ж 15.09


Изучают правила техники безопасности в кабинете биологии.

4

Свойства живых организмов (структурированность, целостность, обмен веществ, движение, размножение, развитие, раздражимость, приспособленность, наследственность и изменчивость) их проявление у растений, животных, грибов и бактерий


1


5а 22.09

5б 23.09

5в 22.09

5г 25.09

5д 23.09

5е 26.09

5ж 22.09



Анализируют признаки живого: обмен веществ, раздражимость, рост, развитие, размножение, делают записи в тетрадях.


Многообразие живых организмов

1






5


Основные царства живой природы



1


5а 29.09

5б 30.09

5в 29.09

5г 2.10

5д 30.09

5е 3.10

5ж 29.09



Работают с текстом учебника, знакомятся с новыми понятиями: «царство Бактерии», «царство Грибы», «царства Растения», «царство Животные». Основные смысловые моменты записывают в тетрадь


Среды жизни


1






6


Среда обитания. Факторы среды обитания






1




5а 6.10

5б 7.10

5в 6.10

5г 9.10

5д 7.10

5е 10.10

5ж 6.10





Работают с текстом учебника, анализируют новые понятия: «водная», «наземно-воздушная» среда обитания, почва, организм как среда обитания. Составляют схему о средах обитания организмов, дискутируя какая из них наиболее богаче по видовому составу. Определяют понятия: «экологический фактор», «абиотический», «биотический», «антропогенный» факторы, проводят их сравнение и анализ. Делают записи в тетрадях.


Клеточное строение организмов

9





7

Клетка – основа строения и жизнедеятельности организмов. История изучения клетки. Методы изучения клетки.



1


5а 13.10

5б 14.10

5в 13.10

5г 16.10

5д 14.10

5е 17.10

5ж 13.10



Определяют понятия: «клетка», «лупа», «микроскоп», «тубус», «окуляр», «объектив», «штатив». Изучают устройство лупы и микроскопа, правила работы с ними. Делают записи в тетрадях.

8

Растительная клетка


1

5а 20.10

5б 21.10

5в 20.10

5г 23.10

5д 21.10

5е 24.10

5ж 20.10


Анализируют новые понятия: «оболочка», «пора», «целлюлоза», «мембрана», «цитоплазма», «ядро», «ядрышко», «вакуоль», «клеточный сок». Составляют таблицу в тетради, отвечают на вопросы учителя

9

Лабораторная работа №1 «Изучение кожицы чешуи лука»

1

5а 27.10

5б 28.10

5в 27.10

5г 30.10

5д 28.10

5е 31.10

5ж 27.10


Учатся готовить микропрепараты. Наблюдают за частями и органойдами клетки под микроскопом, описывают и схематично изображают их в тетрадях.

10

Лабораторная работа №2

«Изучение пластид в клетках листа элодеи и мякоти плодов рябины»



1





5а 10.11

5б 11.11

5в 10.11

5г 13.11

5д 11.11

5е 14.11

5ж 10.11






Готовят микропрепараты. Наблюдают за расположением, формой, окраской пластид в клетках, схематически изображают их в тетрадях. Проводят анализ новых понятий: «пластиды», «хлоропласты», «пигмент», «хлорофилл».

11

Строение и жизнедеятельность клетки

1


5а 17.11

5б 18.11

5в 17.11

5г 20.11

5д 18.11

5е 21.11

5ж 17.11



Работают с текстом учебника, анализируют новые понятия: «неорганические вещества», «органические вещества», «белки», «жиры», «углеводы», «нуклеиновые кислоты», «хромосома». Выясняют роль органических и неорганических веществ, роли хромосом в клетке, процессов деления в ней, исходя из анализа схем, таблиц и видеоматериалов о делении клетки. Проводят записи в тетрадях

12

Бактериальная клетка

1

5а 24.11

5б 25.11

5в 24.11

5г 27.11

5д 25.11

5е 28.11

5ж 24.11


Выделяют существенные признаки строения и жизнедеятельности бактериальной клетки. Определяют понятие «клубеньковые(азотофиксирующие) бактерии» «симбиоз», «болезнетворные бактерии», «эпидемия».

13

Грибная клетка

1

5а 1.12

5б 2.12

5в 1.12

5г 4.12

5д 2.12

5е 5.12

5ж 1.12


Выделяют существенные признаки строения грибной клетки. Основные смысловые моменты записывают в тетрадь

14

Ткани организмов


1



5а 8.12

5б 9.12

5в 8.12

5г 11.12

5д 9.12

5е 12.12

5ж 8.12




Закрепляют навыки работы с микроскопом и микропрепаратами. Определяют понятие «ткань». Знакомятся с различными видами тканей: образовательными, основными, проводящими, механическими, покровными, выделяют их отличительные признаки. В тетрадях заполняют таблицу «Ткани растительного организма»

15

Урок – игра

1

5а 15.12

5б 16.12

5в 15.12

5г 18.12

5д 16.12

5е 19.12

5ж 15.12


Работают с учебником, тетрадью, дидактическими материалами. Демонстрируют умения готовить микропрепараты и работать с микроскопом


Царство Бактерии


3






16


Бактерии, их строение и жизнедеятельность.


1


5а 22.12

5б 23.12

5в 22.12

5г 25.12

5д 23.12

5е 26.12

5ж 22.12



Работают с текстом учебника, презентацией: «Бактерии, их строение и жизнедеятельность», микропрепаратами сенной палочки. Определяют новые понятия: «бактерии», «цианобактерии», «сапротрофы», «паразиты», «спора», проводят записи в тетрадях

17

Роль бактерий в природе, жизни человека. Меры профилактики заболеваний, вызываемых бактериями.

1


5а 12.01

5б 13.01

5в 12.01

5г 15.01

5д 13.01

5е 16.01

5ж 12.01



Работают с текстом учебника, презентацией: «Роль бактерий в природе и жизни человека». Изучают гербарные листы люпина, определяют понятия: «азотфиксирующие бактерии», «симбиоз», «молочнокислые бактерии», «эпидемия». Записывают основные смысловые моменты в тетрадь, объясняют роль бактерий для природы и для человека

18

Урок - игра

1

5а 19.01

5б 20.01

5в 19.01

5г 22.01

5д 20.01

5е 23.01

5ж 19.01


Работа с учебником, тетрадью, дидактическим материалом


Царство Грибы

5






19


Отличительные особенности грибов. Роль грибов в природе, жизни человека



1


5а 26.01

5б 27.01

5в 26.01

5г 29.01

5д 27.01

5е 30.01

5ж 26.01



Работают с текстом учебника, анализируют его рисунки. В ходе активной беседы рассуждают о роли грибов в природе и жизни человека. Определяют новые понятия: «мицелий», «хитин», основные смысловые моменты записывают в тетрадь

20

Многообразие грибов. Съедобные и ядовитые грибы. Первая помощь при отравлении грибами. Меры профилактики заболеваний, вызываемых грибами.


Лабораторная работа №3

«Строение шляпочных грибов»


1

5а 2.02

5б 3.02

5в 2.02

5г 5.02

5д 3.02

5е 6.02

5ж 2.02


На муляжах, натуральных объектах изучают строение шляпочных грибов. Выполняют рисунки в тетрадях, условно обозначая части грибов, объясняют их разделение на трубчатые и пластинчатые. Проводят анализ новых понятий: «плодовое тело», «трубчатые грибы», «пластинчатые грибы», «микориза»

21

Многообразие грибов

Лабораторная работа

4

«Строение плесневого гриба мукора и дрожжей»



1


5а 9.02

5б 10.02

5в 9.02

5г 12.02

5д 10.02

5е 13.02

5ж 9.02



Готовят микропрепараты. В тетрадях выполняют зарисовки плесневого гриба и дрожжей обозначая основные их части. Анализируют новые понятия: «плесневые грибы», «мукор», «пеницилл», «дрожжи», «спорангии»

22

Грибы – паразиты

1


5а 16.02

5б 17.02

5в 16.02

5г 19.02

5д 17.02

5е 20.02

5ж 16.02



Работают с текстом учебника, презентацией «Грибы-паразиты животных и растений». Изучают демонстрационный материал (натуральные объекты трутовика, ржавчины, головни, спорыньи), объясняют роль грибов-паразитов в природе и жизни человека

23

Лишайники, их роль в природе и жизни человека

1

5а 2.03

5б 24.02

5в 2.03

5г 26.02

5д 24.02

5е 27.02

5ж 2.03


Работают с учебником, тетрадью, дидактическим материалом. Выявляют характерные черты строения лишайника, выявляют особенности симбиоза между грибом и водорослью


Царство Растений

1






24


Многообразие и значение растений в природе и жизни человека. Жизненные формы растений. Условия обитания растений. Среды обитания растений.



1



5а 9.03

5б 3.03

5в 9.03

5г 5.03

5д 3.03

5е 6.03

5ж 9.03




Работают с текстом учебника, определяют новые понятия: «ботаника», «высшие растения», «низшие растения», «таллом», производят записи в тетрадях. Сравнивают представителей высших и низших растений. Выявляют взаимосвязь между строением растений и их местообитанием. Рассуждают о роли растений в природе и жизни человека.


Многообразие растений


10






25


Классификация растений. Водоросли – низшие растения.




1


5а 16.03

5б 10.03

5в 16.03

5г 12.03

5д 10.03

5е 13.03

5ж 16.03



Готовят микропрепараты водорослей, изучают их внешние и внутренние строение, схематично изображают их в тетрадях. Анализируют понятия: «хроматофор», «ризоиды», знакомятся с представителями низших (хламидомонада, хлорелла) и высших (улотрикс, ульва, ламинария, порфира и т.д) водорослей исходя из иллюстраций учебника и натуральных объектов

26

Многообразие водорослей

1


5а 6.04

5б 17.03

5в 6.04

5г 19.03

5д 17.03

5е 20.03

5ж 6.04



Подготовка пары учеников к сценке «Лишайники». Беседа с аудиторией о лишайниках как о особой группе симбиотических организмов, анализ их строения, жизнедеятельности и значении. Работа с гербарными листами. Ученики раскрывают понятия: лишайники «кустистые», «листовые», «накипные», производят записи в тетрадях

27

Высшие споровые растения (мхи). Отличительные особенности и многообразие


1


5а 13.04

5б 7.04

5в 13.04

5г 2.04

5д 7.04

5е 3.04

5ж 13.04



Учащиеся выявляют особенности строения мхов как представителей высших споровых растений, знакомятся с разнообразными видами в иллюстрациях учебника и на гербарных образцах. Выделяют существенные признаки, выполняют зарисовки растений в тетрадях. Знакомятся с новыми понятиями: «сперматозойды», «яйцеклетка». Активно рассуждают о роли мхов в природе и жизни человека

28

Высшие споровые растения (плауны, хвощи, папоротники). Отличительные особенности и многообразие


1


5а 20.04

5б 14.04

5в 20.04

5г 9.04

5д 14.04

5е 10.04

5ж 20.04



С помощью гербарных образцов изучают внешние строение хвоща и папоротника, выделяют их существенные признаки, сравнивают между собой. Выполняют зарисовки побегов хвоща и папоротника в тетрадях, обозначая их основные части. Определяют новые понятия: «ваии», «корневище», «спорангии». В ходе активной беседы рассуждают о роли хвощей, плаунов и папоротников в природе и жизни человека

29

Отдел Голосеменные, отличительные особенности и многообразие.



1


5а 27.04

5б 21.04

5в 27.04

5г 16.04

5д 21.04

5е 17.04

5ж 27.04



Работают с текстом учебника, записывают основные смысловые моменты темы. Анализируют новые понятия: «семена», «высшие семенные растения», «мужская шишка», «женская шишка», «шишкоягода». В ходе презентации «Представители голосеменных» учащиеся знакомятся с разнообразием мира последних. Готовят сообщения о лекарственных свойствах голосеменных и обсуждают его в классе

30

Лабораторная работа №5

«Изучение внешнего строения хвои, шишек и семян голосеменных растений»


1


5а 4.05

5б 28.04

5в 4.05

5г 23.04

5д 28.04

5е 24.04

5ж 4.04




Определяют виды голосеменных растений исходя из особенностей строения и расположения хвои, шишек. Выделяют их существенные признаки, заполняют таблицу. Изучают строение семени голосеменных растений, схематично изображают его в тетрадях.

31

Отдел Покрытосеменные (Цветковые). Отличительные особенности


1


5а 11.05

5б 5.05

5в 11.05

5г 30.04

5д 5.05

5е 8.05

5ж 11.05



Работают с текстом учебника, определяют новые понятия: «цветок», «плод», «деревья», «кустарники», «травы», «однолетние», «двулетние», «многолетние» растения. Изучают внешнее строение покрытосеменных растений, рассуждают о роли последних в природе и жизни человека, делают записи в тетрадях

32

Годовая контрольная работа


1

5а 18.05

5б 12.05

5в 18.05

5г 7.05

5д 12.05

5е 15.05

5ж 18.05

Выполняют задания контрольно-измерительного материала

33

Развитие растительного мира

1

5а 25.05

5б 19.05

5в 25.05

5г 14.05

5д 19.05

5е 22.05

5ж 25.05

Работают с текстом учебника, проводят анализ его иллюстраций. Определяют понятия: «палеонтология», «палеоботаника», «риниофиты». Характеризуют основные этапы развития растительного мира

34

Урок - игра

1

5а 31.05

5б 26.05

5в 31.05

5г 21.05

5д 26.05

5е 29.05

5ж 31.05


Сравнивают представителей разных групп растений, делают выводы на его основе. Оценивают роль растений в природа и жизни человека. Занимаются поиском интересных фактов о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках.



31



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа

Автор: Сайранова Алина Гаптенуровна

Дата: 27.09.2020

Номер свидетельства: 558611

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Рабочая программа по русскому языку в 5 классе с УУД "
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-s-uud"
    ["file_id"] => string(6) "244478"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445948532"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Методическая разработка "Рабочая программа по обучению грамоте""
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskaiarazrabotkarabochaiaproghrammapoobuchieniiughramotie"
    ["file_id"] => string(6) "309141"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458746142"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая программа по литературному чтению  УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "143159"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418467482"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ   ПО СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ  ПРОГРАММЕ "
    ["seo_title"] => string(148) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-sostavlieniiu-rabochiei-programmy-k-dopolnitiel-noi-obshchieobrazovatiel-noi-obshchierazvivaiushchiei-programmie"
    ["file_id"] => string(6) "238779"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444653524"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Рабочая программа по физической культуре для 10-11 классов "
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-10-11-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "189675"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427008325"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства