kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по географии 10класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Составлена рабочая прогамма по географии с учётом ФГОС с использованием УМК Максаковского В.П. Прописаны цели и задачи, а также УУД.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 10класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кокуйская средняя общеобразовательная школа №2»



РАССМОТРЕНА

Протокол заседания МО

от _____________ № _______

Руководитель МО__________

/_________________/



СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора

по УВР_____________

/________________/

«___»___________20__

УТВЕРЖДЕНА

Директор МОУ «Кокуйская СОШ №2» __________ /Н.В.Чандышина/

Приказ от «__»_______20_ №__




Рабочая программа по географии

в 10 классе

на 2017/2018 учебный год



Составил:

учитель Непомнящих Н.Г






пгт.Кокуй, 2017г.





Рабочая программа по географии в 10-11 классах составлена в соответствии со следующими нормативными правовыми актами и методическими документами федерального и регионального уровня:

– Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

– Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;

– Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от от 17 мая 2012 г.№ 413 (с изменениями и дополнениями).

– Примерной основной образовательной программой основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол № 2/16-з от2 8.06.2016); – Федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки №253 от 31.03.2014 года с изменениями);

а также с учетом Основной образовательной программой основного общего образования МОУ «Кокуйская СОШ №2»;

с учетом программы среднего общего образования по географии (авторская программа Максаковского В.П.).


Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

В системе образования география как учебный предмет занимает важное место в формировании общей картины мира, географической грамотности, необходимой для повседневной жизни, навыков безопасного для человека и окружающей его среды образа жизни, а также в воспитании экологической культуры, формирования собственной позиции по отношению к географической информации, получаемой из СМИ и других источников. География формирует географическое мышление – целостное восприятие всего спектра природных, экономических, социальных реалий.

Изучение предмета «География» в части формирования у выпускников научного мировоззрения, освоения общенаучных методов познания, а также практического применения научных знаний основано на межпредметных связях с предметами областей общественных, естественных, математических и гуманитарных наук.

В соответствии с ФГОС СОО география может изучаться на базовом и углубленном уровнях.

Изучение географии на базовом уровне ориентировано на обеспечение общеобразовательной и общекультурной подготовки выпускников, в том числе на формирование целостного восприятия мира.

Метапредметные результаты достигаются за счет совместной деятельности; работы с текстовыми и нетекстовыми компонентами; поиска, отбора и классификации информации; использования методов сравнения, синтеза, анализа.

Ведущими формами познавательной деятельности являются: смысловое чтение и работа с текстовой информацией в различном виде (устно, электронное представление), работа с таблицами, практические работы, составление схем, классификация, сравнение, анализ и синтез, мини исследования. Проектная и учебно-исследовательская деятельность реализуется путем проведения практических работ, в том числе с картами атласа и контурными картами.

Изучение предмета «География» способствует духовно – нравственному развитию выпускников, так как формирует общее представление о географической картине мира, прививает практические навыки бережного отношения к окружающей среде, формирует представление о месте человека в окружающей среде, патриотизм, принятие общих национальных, духовных и нравственных ценностей. Формирует уважение к природе, истории, культуре России, национальным особенностям, традициям и образу жизни российского и других народов, толерантность.


Планируемые результаты

Личностным результатом обучения географии в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения. Важнейшие личностные результаты обучения географии:

– ценностные ориентации выпускников основной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции:

  • гуманистические и демократические ценностные ориентации, готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;

  • осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель Забайкальского края);

  • осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

  • представление о России как субъекте мирового географического пространства, её месте и роли в современном мире;

  • осознание единства географического пространства России как единой среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб;

  • осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

– гармонично развитые социальные чувства и качества:

  • умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

  • эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;

  • патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

  • уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность;

  • готовность к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями;

  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

  • экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

  • потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;

  • готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.

Средством развития личностных результатов служит учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, нацеленные на понимание собственной деятельности и сформированных личностных качеств: умение формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям; умение толерантно определять своё отношение к разным народам; умение использовать географические знания для адаптации и созидательной деятельности.




Метапредметными результатами изучения курса «География» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;

– умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты:

  • ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

  • оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

  • выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

  • организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

  • сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.


Познавательные УУД:

– формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • – умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий: давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала;

  • обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • создавать модели с выделением существенных характеристик объекта, преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

  • представлять  информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков;

  • уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.

  • находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

  • выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

  • выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

  • менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, нацеленные на:

  • осознание роли географии в познании окружающего мира и его устойчивого развития;

  • освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира и его отдельных регионов, на основе которых формируется географическое мышление учащихся;

  • использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения;

  • использование карт как информационных образно-знаковых моделей действительности.


  • Коммуникативные: отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

  • в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты;  гипотезы, аксиомы, теории;

  • уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты;  гипотезы, аксиомы, теории. для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания;

  • при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

  • координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

  • развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

  • распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

Средством  формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.


Предметные:

Выпускник на базовом уровне научится:

  • понимать значение географии как науки и объяснять ее роль в решении проблем человечества;

  • определять количественные и качественные характеристики географических объектов, процессов, явлений с помощью измерений, наблюдений, исследований;

  • составлять таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

  • сопоставлять и анализировать географические карты различной тематики для выявления закономерностей социально-экономических, природных и геоэкологических процессов и явлений;

  • сравнивать географические объекты между собой по заданным критериям;

  • выявлять закономерности и тенденции развития социально-экономических и экологических процессов и явлений на основе картографических и статистических источников информации;

  • раскрывать причинно-следственные связи природно-хозяйственных явлений и процессов;

  • выделять и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  • выявлять и объяснять географические аспекты различных текущих событий и ситуаций;

  • описывать изменения геосистем в результате природных и антропогенных воздействий;

  • решать задачи по определению состояния окружающей среды, ее пригодности для жизни человека;

  • оценивать демографическую ситуацию, процессы урбанизации, миграции в странах и регионах мира;

  • объяснять состав, структуру и закономерности размещения населения мира, регионов, стран и их частей;

  • характеризовать географию рынка труда;

  • рассчитывать численность населения с учетом естественного движения и миграции населения стран, регионов мира;

  • анализировать факторы и объяснять закономерности размещения отраслей хозяйства отдельных стран и регионов мира;

  • характеризовать отраслевую структуру хозяйства отдельных стран и регионов мира;

  • приводить примеры, объясняющие географическое разделение труда;

  • определять принадлежность стран к одному из уровней экономического развития, используя показатель внутреннего валового продукта;

  • оценивать ресурсообеспеченность стран и регионов при помощи различных источников информации в современных условиях функционирования экономики;

  • оценивать место отдельных стран и регионов в мировом хозяйстве;

  • оценивать роль России в мировом хозяйстве, системе международных финансово-экономических и политических отношений;

  • объяснять влияние глобальных проблем человечества на жизнь населения и развитие мирового хозяйства.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

  • характеризовать процессы, происходящие в географической среде; сравнивать процессы между собой, делать выводы на основе сравнения;

  • переводить один вид информации в другой посредством анализа статистических данных, чтения географических карт, работы с графиками и диаграммами;

  • составлять географические описания населения, хозяйства и экологической обстановки отдельных стран и регионов мира;

  • делать прогнозы развития географических систем и комплексов в результате изменения их компонентов;

  • выделять наиболее важные экологические, социально-экономические проблемы;

  • давать научное объяснение процессам, явлениям, закономерностям, протекающим в географической оболочке;

  • понимать и характеризовать причины возникновения процессов и явлений, влияющих на безопасность окружающей среды;

  • раскрывать сущность интеграционных процессов в мировом сообществе;

  • прогнозировать и оценивать изменения политической карты мира под влиянием международных отношений;

  • оценивать социально-экономические последствия изменения современной политической карты мира;

  • оценивать геополитические риски, вызванные социально-экономическими и геоэкологическими процессами, происходящими в мире;

  • оценивать влияние отдельных стран и регионов на мировое хозяйство;

  • анализировать региональную политику отдельных стран и регионов;

  • анализировать основные направления международных исследований малоизученных территорий;

  • выявлять особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

  • понимать принципы выделения и устанавливать соотношения между государственной территорией и исключительной экономической зоной России;

  • давать оценку международной деятельности, направленной на решение глобальных проблем человечества.

Раздел 2 Содержание

Политическое устройство мира.

Политическая карта мира. Изменения на политической карте мира в новейшее время. Многообразие стран современного мира и их основные группы. Государственный строй, формы правления и административно – территориального устройства стран мира. Геополитика и политическая география. Международные организации. Роль и место России в современном мире.

География мировых природных ресурсов.

Основные виды природных ресурсов. Размещение природных ресурсов и масштабы их использования. Обеспеченность природными ресурсами. Особенности использования разных видов природных ресурсов. Рациональное и нерациональное природопользование.

Причины и последствия загрязнения окружающей среды. Пути решения экологических проблем в мире и его крупных регионах, включая Россию. Геоэкология.

География населения мира.

Численность и воспроизводство населения. Естественный прирост населения и его типы. Демографическая политика. Половой, возрастной и этнический состав населения. Крупные народы и языковые семьи. География мировых религий. Этнические и религиозные конфликты.

Размещение и плотность населения. Миграции, виды миграций, география международных миграций. Расселение населения. Городское и сельское население. Урбанизация и ее формы. Темпы и уровни. Крупнейшие города и городские агломерации мира и России. Уровень и качество жизни населения крупнейших стран и регионов мира.

География мирового хозяйства.

Мировое хозяйство и этапы его развития. Основные центры мирового хозяйства. Международное географическое разделение труда. Экономическая интеграция. Интеграционные группировки. Отраслевая и территориальная структура хозяйства. География основных отраслей промышленности и сельского хозяйства мира, главные промышленные и сельскохозяйственные районы. География мирового транспорта. Усиление роли непроизводственной сферы в мировой экономике. География внешней торговли. Виды международных экономических отношений. Россия в мировой экономике.

Региональная характеристика мира.

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства зарубежной Европы, Азии, Африки, Северной Америки, Латинской Америки, Австралии. Региональные различия. Особенности географического положения, природно- ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры. Современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран. Россия и страны ближнего зарубежья.

Глобальные проблемы человечества. Глобальные проблемы человечества, их сущность и взаимосвязь. Экологическая, энергетическая, сырьевая, демографическая и продовольственная проблемы и пути их решения. Проблем сохранения мира на земле. Преодоление отсталости развивающихся стран. Роль географии в решении глобальных проблем человечества







п/н

Наименования разделов

Количество часов

1

Современные методы географических исследований

1

2

Современная политическая карта мира

5

3

Природа и человек в современном мире

6

4

Население мира

5

5

География мирового хозяйства

15

6

Географические аспекты современных глобальных проблем человечества. Итого: 35часов

3



КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по курсу «Социальная и экономическая география мира» Часть1. 10 КЛАСС.


Название раздела

Кол-во часов

раздела

Кол-во часов

урока


урока. Тема урока.


Практические работы.

Исследовательская и творческая деятельность.

1.Введение. Современные методы географических исследований




2.Политическая карта мира














3.Природа и человек в современном мире.



















4.География населения.

1 ч








5 ч.








































1

1Современные методы географических исследований



Практическая работа №1

Знакомство со структурой учебника.


1

2.Формирование политической карты мира




1

3. Многообразие стран современного мира.

Типология стран мира.


Классификация стран мира на основе анализа политической и экономической карты мира.


1

4.Международные отношения и политическая карта мира.


Характеристика политико-географического положения страны.



1

5.Государственный строй стран мира.




1

6.Политическая география. Урок контроля знаний по теме № 1.

« Современная политическая карта мира».


Индивидуальный зачёт

по ПКМ


1

7.Взаимодействие общества и природы.

Оценка мировых природных ресурсов.




1

8. Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран или регионов мира.


ПР «Оценка ресурсообеспеченности страны (региона, человечества) основными видами ресурсов».



1

9.Минеральные, земельные, водные и биологические ресурсы.



1

10.Ресурсы Мирового океана, космические и рекреационные ресурсы.




1

11.Загрязнение и охрана окружающей среды. Урок обобщения и закрепления знаний.



Анализ геоэкологической ситуации в отдельных странах и регионах мира.


1

12.Численность и воспроизводство населения.


Прогнозирование изменения численности населения мира и отдельных регионов.



1

13.Демографическая политика. Качество населения


Оценка эффективности демографической политики отдельных стран мира (Россия, Китай, Индия.) на основе статистических данных.


1

14.Состав (структура) населения.

Определение состава и структуры населения на основе статистических данных.



1

15. Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира

Практическая работа «Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира и основных показателей уровня и качества жизни населения.».



1

16.Размещение и миграция населения.



Выявление основных закономерностей расселения на основе анализа физической и тематических карт мира.


1

17.Городское и сельское население. Урбанизация. Обобщение знаний по теме

Зачёт по теме «Население мира».


5. НТР и мировое хозяйство

1

18.НТР. Характерные черты и составные части.




1

19.Мировое хозяйство. МГРТ.




1

20.Отраслевая и территориальная структура Мирового хозяйства.




1

21.Факторы размещения


Выявление причин неравномерности хозяйственного освоения различных территорий.


1

22.Итоговое занятие по теме: «НТР и Мировое хозяйство» Контроль знаний.




6. География отраслей мирового хозяйства.



10ч

1

23.География промышленности. Топливно-энергетический комплекс: нефтяная, газовая,

угольная промышленность. Электроэнергетика.


Оценка доли использования альтернативных источников энергии. Оценка перспектив развития альтернативной энергетики.




1

24.Горнодобывающая промышленность,

металлургия.





1

25.Машиностроение. Химическая промышленность.


Практическая работа по плану характеристики отрасли МХ.

(по выбору обучающихся).



1

26.Лесная, легкая промышленность. Промышленность и окружающая среда




1

27.География сельского хозяйства и рыболовство. Зеленая революция.





1

28.Животноводство. Растениеводство.

Обобщение по сельскому хозяйству.


Семинар по теме «Сельское хозяйство».



1

29.География транспорта


Анализ грузооборота по основным транспортным магистралям мира


1

30.Международные экономические отношения.





1

31.Урок обобщения и закрепления знаний по теме: «География мирового хозяйства ».


Тестирование.



1

32. Россия в современном мире.

Анализ международных экономических связей страны.





Глобальные проблемы человека.






1



33.Глобальные проблемы человечества: экологические, демографические, мира и разоружения, продовольственная проблема.




Разобрать проект решения одной из проблем, опираясь на гипотезы, теории, концепции, существующие в других областях научных знаний.


Выявление на основе различных источников информации приоритетных глобальных проблем человечества. Аргументация представленной точки зрения.




1

34.Энергетическая проблема; мирного освоения космоса

Анализ международного сотрудничества по решению глобальных проблем человечества.


Проекты по теме «Глобальные проблемы человечества»



1

35.Глобальные прогнозы, проекты и гипотезы

Стратегия устойчивого развития.


Анализ международного сотрудничества по решению глобальных проблем человечества.


Представление проектов: групповых и индивидуальных


УМК по курсу «Экономическая и социальная география мира».


Базовый учебник: В.П. Максаковский Экономическая и социальная география мира

М.: изд-во «Просвещение»- 2014.

Дополнительные учебники: Ю.Н. Гладкий Экономическая и социальная география мира

М.: изд-во « Просвещение » 1999г.

Ю.Н. Гладкий; В.В.Николина География. Современный мир. М.: изд-во «Просвещение»- 2010г.

Учебно - методические пособия: 1. Максаковский В.П. Методическое пособие к учебнику.

2 . Сиротин В.И. Практические и самостоятельные работы уч-ся по географии.

3. Смирнов В.М. Дидактические материалы.

4.Ануфриева О.И.Поурочные планы на основе учебника В.П.Максаковского.

5.А.В.Шатных Современный урок географии

6.В.И.Евдокимов География. Полный курс в географических диктантах. М.: изд-во «Московский лицей»-2002г.




КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по курсу «Социальная и экономическая география мира» Часть 2. 11 КЛАСС.


Название раздела

Кол-во часов

раздела

Кол-во часов

урока


урока. Тема урока.


Практические работы.

Исследовательская и творческая деятельность.

Раздел I. Зарубежная Европа.
































Раздел II. Зарубежная Азия




9 ч































9ч.


















1

1Региональная география



Выделение крупных регионов мира.





1

2.Общая характеристика Зарубежной Европы. Территория, границы, ЭГП, ПГП.





1

3.Население Зарубежной Европы. Воспроизводство,

национальный состав, урбанизация.


№ 1. Охарактеризовать проблемы природных и трудовых ресурсов в процессе интеграции стран Зарубежной Европы.



1

4.Хозяйство стран Зарубежной Европы Промышленность.


№ 2. Составить сравнительную ЭГХ двух стран « Большой восьмерки ».

Создать экономико-географическое обоснование двух-трех отраслей промышленности в одной из стран.


1

5.Сельское хозяйство. Транспорт. Наука и финансы. Отдых и туризм. Охрана окружающей среды.





1

6.Географический рисунок расселения и хозяйства.




1

7.Субрегионы и страны Зарубежной Европы.




1

8.ФРГ

Групповая работа с модулем.


1

9.Контроль знаний по теме «Зарубежная Европа»

Урок - зачет


2

10-11.Общая характеристика стран Зарубежной Азии.




1

12 Население стран Зарубежной Азии.




1

13.Хозяйство стран Зарубежной Азии.




1

14.Китай.


№ 3. Характеристика специализации основных с/х районов Китая, объяснение причин.


Презентации стран Азии по выбору

1

15.Япония.


№ 4. Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии.



1

16.Индия.


№ 5. Оценка природных предпосылок для развития промышленности и с/х Индии.



1

17.Австралия.


№6.Составление картосхемы, отражающей

международные экономич. связи Австралии, объясните получен. результат


1

18.Урок контроля знаний по теме «Зарубежная

Азия».



Урок - зачет по теме «Зарубежная

Азия».



Раздел III. Африка

1

19.Общая характеристика стран Африки



Составить прогноз экономического развития стран Африки на базе эффективного и рационального использования их природных ресурсов. Назвать страны, которые имеют наибольшие перспективы успешного развития

1

20.Хозяйство стран Африки.




1

21.Субрегионы. Северная Африка.




1

22.Тропическая Африка. ЮАР.


Работа с модулем.


1

23.Итоговое занятие по теме:

«Африка».

Урок – зачет.


Раздел IY.Северная Америка

1

24.Общая характеристика США. ЭГП, Природные ресурсы, население.


Практическая работа на контурной карте (по заданию учителя).


1

25.Характеристика хозяйства США.



. Для каждого из макрорегионов США объяснить влияние природных факторов на развитие их хозяйства, особенности и быта населения.

1

26.География промышленности и с/х США.




1

27.Макрорайоны США.


Макрорайоны США. Урок – практикум.



1

28.Канада.





Раздел Y.Латинская Америка



5ч.

1

29.Итоговое занятие по теме

«Северная Америка».


Урок – зачет.


1

30.Общая характеристика Латинской Америки. Территория, границы, положение. Природные ресурсы.



. Составление программы освоение новой территории

( Амазонии или др.) с перспективой ее экономического развития в 21 веке.

1

31.Население и хозяйство стран Латинской Америки



1

32.Бразилия.


Работа с модулем

Презентации по странам Латинской Америки.

1

33.Аргентина.


1

34.Обобщение знаний по теме:

«Латинская Америка».


Урок – практикум.


1

35.Итоговое занятие по курсу

« Экономическая и социальная география мира».

Итоговое тестирование по курсу

« Экономическая и социальная география мира ».


Методы, технологии, формы работы.

Методы: частично – поисковый, репродуктивный, исследовательский, статистический.

Технологии: традиционная, модульная, ИКТ, дифференцированного обучения, метод проектов.

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная, коллективная.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по географии 10класс

Автор: Непомнящих Нина Георгиевна

Дата: 03.11.2017

Номер свидетельства: 436401

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Рабочая программа. География "География материков и океанов" 7 класс. "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-gieoghrafiia-gieoghrafiia-matierikov-i-okieanov-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "210682"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431488260"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая программа ГЕОГРАФИЯ 5 – 9 класс"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia_programma_geografiia_5_9_klass"
    ["file_id"] => string(6) "531711"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1576183774"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая программа по географии 5 класс "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-5-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "136694"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417169619"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "рабочая программа 8-9 класс"
    ["seo_title"] => string(26) "rabochaiaproghramma89klass"
    ["file_id"] => string(6) "309974"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458902105"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Рабочая программа по географии для 5 класса. "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-dlia-5-klassa-1"
    ["file_id"] => string(6) "220016"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434467199"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства