Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 10класс»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кокуйская средняя общеобразовательная школа №2»
РАССМОТРЕНА
Протокол заседания МО
от _____________ № _______
Руководитель МО__________
/_________________/
СОГЛАСОВАНА
Заместитель директора
по УВР_____________
/________________/
«___»___________20__
УТВЕРЖДЕНА
Директор МОУ «Кокуйская СОШ №2» __________ /Н.В.Чандышина/
Приказ от «__»_______20_ №__
Рабочая программа по географии
в 10 классе
на 2017/2018 учебный год
Составил:
учитель Непомнящих Н.Г
пгт.Кокуй, 2017г.
Рабочая программа по географии в 10-11 классах составлена в соответствии со следующими нормативными правовыми актами и методическими документами федерального и регионального уровня:
– Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
– Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;
– Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от от 17 мая 2012 г.№ 413 (с изменениями и дополнениями).
– Примерной основной образовательной программой основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол № 2/16-з от2 8.06.2016); – Федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки №253 от 31.03.2014 года с изменениями);
а также с учетом Основной образовательной программой основного общего образования МОУ «Кокуйская СОШ №2»;
с учетом программы среднего общего образования по географии (авторская программа Максаковского В.П.).
Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
В системе образования география как учебный предмет занимает важное место в формировании общей картины мира, географической грамотности, необходимой для повседневной жизни, навыков безопасного для человека и окружающей его среды образа жизни, а также в воспитании экологической культуры, формирования собственной позиции по отношению к географической информации, получаемой из СМИ и других источников. География формирует географическое мышление – целостное восприятие всего спектра природных, экономических, социальных реалий.
Изучение предмета «География» в части формирования у выпускников научного мировоззрения, освоения общенаучных методов познания, а также практического применения научных знаний основано на межпредметных связях с предметами областей общественных, естественных, математических и гуманитарных наук.
В соответствии с ФГОС СОО география может изучаться на базовом и углубленном уровнях.
Изучение географии на базовом уровне ориентировано на обеспечение общеобразовательной и общекультурной подготовки выпускников, в том числе на формирование целостного восприятия мира.
Метапредметные результаты достигаются за счет совместной деятельности; работы с текстовыми и нетекстовыми компонентами; поиска, отбора и классификации информации; использования методов сравнения, синтеза, анализа.
Ведущими формами познавательной деятельности являются: смысловое чтение и работа с текстовой информацией в различном виде (устно, электронное представление), работа с таблицами, практические работы, составление схем, классификация, сравнение, анализ и синтез, мини исследования. Проектная и учебно-исследовательская деятельность реализуется путем проведения практических работ, в том числе с картами атласа и контурными картами.
Изучение предмета «География» способствует духовно – нравственному развитию выпускников, так как формирует общее представление о географической картине мира, прививает практические навыки бережного отношения к окружающей среде, формирует представление о месте человека в окружающей среде, патриотизм, принятие общих национальных, духовных и нравственных ценностей. Формирует уважение к природе, истории, культуре России, национальным особенностям, традициям и образу жизни российского и других народов, толерантность.
Планируемые результаты
Личностным результатом обучения географии в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения. Важнейшие личностные результаты обучения географии:
– ценностные ориентации выпускников основной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции:
гуманистические и демократические ценностные ориентации, готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;
осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель Забайкальского края);
осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;
представление о России как субъекте мирового географического пространства, её месте и роли в современном мире;
осознание единства географического пространства России как единой среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб;
осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
– гармонично развитые социальные чувства и качества:
умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;
эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;
патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность;
готовность к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями;
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;
готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.
Средством развития личностных результатов служит учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, нацеленные на понимание собственной деятельности и сформированных личностных качеств: умение формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям; умение толерантно определять своё отношение к разным народам; умение использовать географические знания для адаптации и созидательной деятельности.
Метапредметными результатами изучения курса «География» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;
– умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты:
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
Познавательные УУД:
– формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
– умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий: давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала;
обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;
создавать модели с выделением существенных характеристик объекта, преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков;
уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.
находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, нацеленные на:
осознание роли географии в познании окружающего мира и его устойчивого развития;
освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира и его отдельных регионов, на основе которых формируется географическое мышление учащихся;
использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения;
использование карт как информационных образно-знаковых моделей действительности.
Коммуникативные: отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания;
при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.
Предметные:
Выпускник на базовом уровне научится:
понимать значение географии как науки и объяснять ее роль в решении проблем человечества;
определять количественные и качественные характеристики географических объектов, процессов, явлений с помощью измерений, наблюдений, исследований;
составлять таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
сопоставлять и анализировать географические карты различной тематики для выявления закономерностей социально-экономических, природных и геоэкологических процессов и явлений;
сравнивать географические объекты между собой по заданным критериям;
выявлять закономерности и тенденции развития социально-экономических и экологических процессов и явлений на основе картографических и статистических источников информации;
раскрывать причинно-следственные связи природно-хозяйственных явлений и процессов;
выделять и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
выявлять и объяснять географические аспекты различных текущих событий и ситуаций;
описывать изменения геосистем в результате природных и антропогенных воздействий;
решать задачи по определению состояния окружающей среды, ее пригодности для жизни человека;
оценивать демографическую ситуацию, процессы урбанизации, миграции в странах и регионах мира;
объяснять состав, структуру и закономерности размещения населения мира, регионов, стран и их частей;
характеризовать географию рынка труда;
рассчитывать численность населения с учетом естественного движения и миграции населения стран, регионов мира;
анализировать факторы и объяснять закономерности размещения отраслей хозяйства отдельных стран и регионов мира;
характеризовать отраслевую структуру хозяйства отдельных стран и регионов мира;
приводить примеры, объясняющие географическое разделение труда;
определять принадлежность стран к одному из уровней экономического развития, используя показатель внутреннего валового продукта;
оценивать ресурсообеспеченность стран и регионов при помощи различных источников информации в современных условиях функционирования экономики;
оценивать место отдельных стран и регионов в мировом хозяйстве;
оценивать роль России в мировом хозяйстве, системе международных финансово-экономических и политических отношений;
объяснять влияние глобальных проблем человечества на жизнь населения и развитие мирового хозяйства.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
характеризовать процессы, происходящие в географической среде; сравнивать процессы между собой, делать выводы на основе сравнения;
переводить один вид информации в другой посредством анализа статистических данных, чтения географических карт, работы с графиками и диаграммами;
составлять географические описания населения, хозяйства и экологической обстановки отдельных стран и регионов мира;
делать прогнозы развития географических систем и комплексов в результате изменения их компонентов;
выделять наиболее важные экологические, социально-экономические проблемы;
давать научное объяснение процессам, явлениям, закономерностям, протекающим в географической оболочке;
понимать и характеризовать причины возникновения процессов и явлений, влияющих на безопасность окружающей среды;
раскрывать сущность интеграционных процессов в мировом сообществе;
прогнозировать и оценивать изменения политической карты мира под влиянием международных отношений;
оценивать социально-экономические последствия изменения современной политической карты мира;
оценивать геополитические риски, вызванные социально-экономическими и геоэкологическими процессами, происходящими в мире;
оценивать влияние отдельных стран и регионов на мировое хозяйство;
анализировать региональную политику отдельных стран и регионов;
анализировать основные направления международных исследований малоизученных территорий;
выявлять особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;
понимать принципы выделения и устанавливать соотношения между государственной территорией и исключительной экономической зоной России;
давать оценку международной деятельности, направленной на решение глобальных проблем человечества.
Раздел 2 Содержание
Политическое устройство мира.
Политическая карта мира. Изменения на политической карте мира в новейшее время. Многообразие стран современного мира и их основные группы. Государственный строй, формы правления и административно – территориального устройства стран мира. Геополитика и политическая география. Международные организации. Роль и место России в современном мире.
География мировых природных ресурсов.
Основные виды природных ресурсов. Размещение природных ресурсов и масштабы их использования. Обеспеченность природными ресурсами. Особенности использования разных видов природных ресурсов. Рациональное и нерациональное природопользование.
Причины и последствия загрязнения окружающей среды. Пути решения экологических проблем в мире и его крупных регионах, включая Россию. Геоэкология.
География населения мира.
Численность и воспроизводство населения. Естественный прирост населения и его типы. Демографическая политика. Половой, возрастной и этнический состав населения. Крупные народы и языковые семьи. География мировых религий. Этнические и религиозные конфликты.
Размещение и плотность населения. Миграции, виды миграций, география международных миграций. Расселение населения. Городское и сельское население. Урбанизация и ее формы. Темпы и уровни. Крупнейшие города и городские агломерации мира и России. Уровень и качество жизни населения крупнейших стран и регионов мира.
География мирового хозяйства.
Мировое хозяйство и этапы его развития. Основные центры мирового хозяйства. Международное географическое разделение труда. Экономическая интеграция. Интеграционные группировки. Отраслевая и территориальная структура хозяйства. География основных отраслей промышленности и сельского хозяйства мира, главные промышленные и сельскохозяйственные районы. География мирового транспорта. Усиление роли непроизводственной сферы в мировой экономике. География внешней торговли. Виды международных экономических отношений. Россия в мировой экономике.
Региональная характеристика мира.
Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства зарубежной Европы, Азии, Африки, Северной Америки, Латинской Америки, Австралии. Региональные различия. Особенности географического положения, природно- ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры. Современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран. Россия и страны ближнего зарубежья.
Глобальные проблемы человечества. Глобальные проблемы человечества, их сущность и взаимосвязь. Экологическая, энергетическая, сырьевая, демографическая и продовольственная проблемы и пути их решения. Проблем сохранения мира на земле. Преодоление отсталости развивающихся стран. Роль географии в решении глобальных проблем человечества
№
п/н
Наименования разделов
Количество часов
1
Современные методы географических исследований
1
2
Современная политическая карта мира
5
3
Природа и человек в современном мире
6
4
Население мира
5
5
География мирового хозяйства
15
6
Географические аспекты современных глобальных проблем человечества. Итого: 35часов
3
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по курсу «Социальная и экономическая география мира» Часть1. 10 КЛАСС.
Название раздела
Кол-во часов
раздела
Кол-во часов
урока
№ урока. Тема урока.
Практические работы.
Исследовательская и творческая деятельность.
1.Введение. Современные методы географических исследований
2.Политическая карта мира
3.Природа и человек в современном мире.
4.География населения.
1 ч
5 ч.
5ч
6ч
1
1Современные методы географических исследований
Практическая работа №1
Знакомство со структурой учебника.
1
2.Формирование политической карты мира
1
3. Многообразие стран современного мира.
Типология стран мира.
Классификация стран мира на основе анализа политической и экономической карты мира.
1
4.Международные отношения и политическая карта мира.
Характеристика политико-географического положения страны.
1
5.Государственный строй стран мира.
1
6.Политическая география. Урок контроля знаний по теме № 1.
« Современная политическая карта мира».
Индивидуальный зачёт
по ПКМ
1
7.Взаимодействие общества и природы.
Оценка мировых природных ресурсов.
1
8. Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран или регионов мира.
ПР «Оценка ресурсообеспеченности страны (региона, человечества) основными видами ресурсов».
1
9.Минеральные, земельные, водные и биологические ресурсы.
1
10.Ресурсы Мирового океана, космические и рекреационные ресурсы.
1
11.Загрязнение и охрана окружающей среды. Урок обобщения и закрепления знаний.
Анализ геоэкологической ситуации в отдельных странах и регионах мира.
1
12.Численность и воспроизводство населения.
Прогнозирование изменения численности населения мира и отдельных регионов.
1
13.Демографическая политика. Качество населения
Оценка эффективности демографической политики отдельных стран мира (Россия, Китай, Индия.) на основе статистических данных.
1
14.Состав (структура) населения.
Определение состава и структуры населения на основе статистических данных.
1
15. Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира
Практическая работа «Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира и основных показателей уровня и качества жизни населения.».
1
16.Размещение и миграция населения.
Выявление основных закономерностей расселения на основе анализа физической и тематических карт мира.
1
17.Городское и сельское население. Урбанизация. Обобщение знаний по теме
Зачёт по теме «Население мира».
5. НТР и мировое хозяйство
5ч
1
18.НТР. Характерные черты и составные части.
1
19.Мировое хозяйство. МГРТ.
1
20.Отраслевая и территориальная структура Мирового хозяйства.
1
21.Факторы размещения
Выявление причин неравномерности хозяйственного освоения различных территорий.
1
22.Итоговое занятие по теме: «НТР и Мировое хозяйство» Контроль знаний.
6. География отраслей мирового хозяйства.
10ч
1
23.География промышленности. Топливно-энергетический комплекс: нефтяная, газовая,
угольная промышленность. Электроэнергетика.
Оценка доли использования альтернативных источников энергии. Оценка перспектив развития альтернативной энергетики.
1
24.Горнодобывающая промышленность,
металлургия.
1
25.Машиностроение. Химическая промышленность.
Практическая работа по плану характеристики отрасли МХ.
(по выбору обучающихся).
1
26.Лесная, легкая промышленность. Промышленность и окружающая среда
1
27.География сельского хозяйства и рыболовство. Зеленая революция.
1
28.Животноводство. Растениеводство.
Обобщение по сельскому хозяйству.
Семинар по теме «Сельское хозяйство».
1
29.География транспорта
Анализ грузооборота по основным транспортным магистралям мира
1
30.Международные экономические отношения.
1
31.Урок обобщения и закрепления знаний по теме: «География мирового хозяйства ».
Тестирование.
1
32. Россия в современном мире.
Анализ международных экономических связей страны.
Глобальные проблемы человека.
3ч
1
33.Глобальные проблемы человечества: экологические, демографические, мира и разоружения, продовольственная проблема.
Разобрать проект решения одной из проблем, опираясь на гипотезы, теории, концепции, существующие в других областях научных знаний.
Выявление на основе различных источников информации приоритетных глобальных проблем человечества. Аргументация представленной точки зрения.
2 . Сиротин В.И. Практические и самостоятельные работы уч-ся по географии.
3. Смирнов В.М. Дидактические материалы.
4.Ануфриева О.И.Поурочные планы на основе учебника В.П.Максаковского.
5.А.В.Шатных Современный урок географии
6.В.И.Евдокимов География. Полный курс в географических диктантах. М.: изд-во «Московский лицей»-2002г.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по курсу «Социальная и экономическая география мира» Часть 2. 11 КЛАСС.
Название раздела
Кол-во часов
раздела
Кол-во часов
урока
№ урока. Тема урока.
Практические работы.
Исследовательская и творческая деятельность.
Раздел I. Зарубежная Европа.
Раздел II.Зарубежная Азия
9 ч
9ч.
1
1Региональная география
Выделение крупных регионов мира.
1
2.Общая характеристика Зарубежной Европы. Территория, границы, ЭГП, ПГП.
1
3.Население Зарубежной Европы. Воспроизводство,
национальный состав, урбанизация.
№ 1. Охарактеризовать проблемы природных и трудовых ресурсов в процессе интеграции стран Зарубежной Европы.
1
4.Хозяйство стран Зарубежной Европы Промышленность.
№ 2. Составить сравнительную ЭГХ двух стран « Большой восьмерки ».
Создать экономико-географическое обоснование двух-трех отраслей промышленности в одной из стран.
1
5.Сельское хозяйство. Транспорт. Наука и финансы. Отдых и туризм. Охрана окружающей среды.
1
6.Географический рисунок расселения и хозяйства.
1
7.Субрегионы и страны Зарубежной Европы.
1
8.ФРГ
Групповая работа с модулем.
1
9.Контроль знаний по теме «Зарубежная Европа»
Урок - зачет
2
10-11.Общая характеристика стран Зарубежной Азии.
1
12 Население стран Зарубежной Азии.
1
13.Хозяйство стран Зарубежной Азии.
1
14.Китай.
№ 3. Характеристика специализации основных с/х районов Китая, объяснение причин.
Презентации стран Азии по выбору
1
15.Япония.
№ 4. Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии.
1
16.Индия.
№ 5. Оценка природных предпосылок для развития промышленности и с/х Индии.
1
17.Австралия.
№6.Составление картосхемы, отражающей
международные экономич. связи Австралии, объясните получен. результат
1
18.Урок контроля знаний по теме «Зарубежная
Азия».
Урок - зачет по теме «Зарубежная
Азия».
Раздел III. Африка
5ч
1
19.Общая характеристика стран Африки
Составить прогноз экономического развития стран Африки на базе эффективного и рационального использования их природных ресурсов. Назвать страны, которые имеют наибольшие перспективы успешного развития
1
20.Хозяйство стран Африки.
1
21.Субрегионы. Северная Африка.
1
22.Тропическая Африка. ЮАР.
Работа с модулем.
1
23.Итоговое занятие по теме:
«Африка».
Урок – зачет.
Раздел IY.Северная Америка
6ч
1
24.Общая характеристика США. ЭГП, Природные ресурсы, население.
Практическая работа на контурной карте (по заданию учителя).
1
25.Характеристика хозяйства США.
. Для каждого из макрорегионов США объяснить влияние природных факторов на развитие их хозяйства, особенности и быта населения.
1
26.География промышленности и с/х США.
1
27.Макрорайоны США.
Макрорайоны США. Урок – практикум.
1
28.Канада.
Раздел Y.Латинская Америка
5ч.
1
29.Итоговое занятие по теме
«Северная Америка».
Урок – зачет.
1
30.Общая характеристика Латинской Америки. Территория, границы, положение. Природные ресурсы.
. Составление программы освоение новой территории
( Амазонии или др.) с перспективой ее экономического развития в 21 веке.
1
31.Население и хозяйство стран Латинской Америки
1
32.Бразилия.
Работа с модулем
Презентации по странам Латинской Америки.
1
33.Аргентина.
1
34.Обобщение знаний по теме:
«Латинская Америка».
Урок – практикум.
1
35.Итоговое занятие по курсу
« Экономическая и социальная география мира».
Итоговое тестирование по курсу
« Экономическая и социальная география мира ».
Методы, технологии, формы работы.
Методы: частично – поисковый, репродуктивный, исследовательский, статистический.
Технологии: традиционная, модульная, ИКТ, дифференцированного обучения, метод проектов.
Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная, коллективная.