Рабочая программа по биологии в 8 классе для коррекционных классов.
Рабочая программа по биологии в 8 классе для коррекционных классов.
Рабочая учебная программа коррекционных образовательных учреждений VIII вида по биологии 8 класса составлена на основе примерной программой по биологии для специальных образовательных учреждений (Автор: В.В.Воронкова, М.Н.Перов Программы для специальных образовательных учреждений 5-9 классы. Москва Владос 2011г.) Структура программы соответствует структуре учебника: «Биология 8 класс. Животные» И.В.Ромов Е.П.Федорова.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии в 8 классе для коррекционных классов.»
Комитет по образованию города Барнаула
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №96»
«Рассмотрено»
Руководитель МО
___________ Рощупкина Л.И.
протокол от « »августа2017г. № 01
«Согласовано»
Зам. директора по УВР МБОУ «СОШ №96»
___________ Воложанина Т.Н.
«» 2017г.
«Утверждаю»
Директор МБОУ «СОШ №96»
______________ А. В. Симанов
приказ от « »2017г. №
Рабочая программа учебного предмета
«Биология»
коррекционного образования VIII вида
для 8 класса
2017-2018 учебный год
\
Разработчик: Маслиенко Л.А., учитель
Барнаул
2017
Пояснительная записка
Рабочая учебная программа коррекционных образовательных учреждений VIII вида по биологии 8 класса составлена на основе примерной программой по биологии для специальных образовательных учреждений (Автор: В.В.Воронкова, М.Н.Перов Программы для специальных образовательных учреждений 5-9 классы . Москва Владос 2011г.)
Структура программы соответствует структуре учебника: «Биология 8 класс. Животные» И.В.Ромов Е.П.Федорова.
Согласно Федеральному базисному учебному плану отводится:
Всего- 35 часов, в неделю-1 час
Примерная программа рассчитана на 66 часов, фактически 35 часов.
Цели обучения:
Изменений в целях обучения по отношению к авторской программе В.В.Воронковой нет.
Формы организации учебного процесса:
Индивидуальная.
Формы контроля:
Опрос параграфа , практическая работа.
Методы обучения:
Объяснительно-иллюстративные (при изучении всех разделов курса).
Частично-поисковые (при выполнении практических заданий).
Требования к уровню подготовки учащихся:
Изменений к требованиям по уровню подготовки учащихся по отношению к авторской программе нет.
Должны знать:основные отличия животных от растений;
признаки сходства и различия между изучаемыми группами животных;
общие признаки, характерные для каждой из этих групп животных;
места обитания, образа жизни и поведение тех животных, которые знакомы учащимся;
названия некоторых наиболее типичных представителей изученных групп животных, особенно тех, которые широко распространены в местных условиях; значение изучаемых животных в природе, а также в хозяйственной деятельности человека;
основные требования ухода за домашними и некоторыми сельскохозяйственными животными.
Должны уметь:
узнавать изученных животных ( в иллюстрациях, кинофрагментах, чучелах, живых объектах)
кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изученных животных;
устанавливать взаимосвязи между животными и их средой обитания: приспособления к ней, особенности строения организма и поведение животных;
проводить несложный уход за некоторыми сельскохозяйственными животными или домашними животными( птицы, звери, рыбы) имеющимися у детей дома;
рассказывать о своих питомцах ( их породах, поведении и повадках)
Учебник
Рабочая тетрадь
ЭОР
Планируемые результаты
Календарно-тематическое планирование
Дата
№урока
Наименование тем, уроков
Практические работы
Примечания
1.
Животные
Введение.
2
Беспозвоночные животные.
3
Черви.
4
Насекомые
5
Насекомые
6
Экскурсия №1 в природу для наблюдения за насекомыми.
Экскурсия №1
7
Позвоночные животные
8
Рыбы. Демонстрация живой рыбы в аквариуме, скелета рыбы, фильмов о рыбах.
9
Земноводные.
10
Земноводные. Демонстрация живой лягушки или влажного препарата.
11
Пресмыкающиеся.
12
Птицы.
13
Птицы.
14
Экскурсия№2 в зоопарк или на птицеферму.
Экскурсия №2
15
Млекопитающие.
16
Млекопитающие.
17
Грызуны.
18
Зайцеобразные.
19
Зайцеобразные.
20
Хищные звери.
21
Хищные звери.
22
Ластоногие морские животные.
23
Китообразные.
24
Парнокопытные животные.
25
Непарнокопытные животные.
26
Приматы.
27
Сельскохозяйственные млекопитающие.
Корова.
28
Овца.
29
Верблюд.
30
Северный олень.
31
Домашняя свинья.
32
Домашняя лошадь.
33
Практическая работа№1 «Участие в уходе за помещением и животными, участие в раздаче кормов»
№1
34
Экскурсия №3 в зоопарк, заповедник, на звероферму, в питомник или морской аквариум для наблюдения за поведением животных, за их кормлением и уходом.
Экскурсия №3
35
Резервное время.
Итого: Всего уроков:____35_____
Уроков практических работ:___1______
Формы текущего контроля знаний, умений, навыков;промежуточной и итоговой аттестации учащихся
Текущий контрольосуществляется в форме устного опроса .
Тематическийконтроль осуществляется в форме практической работы.
График практических работ и экскурсий
№ П.п
Тема практической работы
№ практической работы или экскурсии.
Дата проведения
1
Экскурсия №1 в природу для наблюдения за насекомыми.
№1
2
Экскурсия№2 в зоопарк или на птицеферму.
№2
3
Практическая работа№1 «Участие в уходе за помещением и животными, участие в раздаче кормов»
№3
4
Экскурсия №3 в зоопарк, заповедник, на звероферму, в питомник или морской аквариум для наблюдения за поведением животных, за их кормлением и уходом.
№4
Лист внесения изменений и дополнений
Предмет биология Класс 8 Преподаватель Маслиенко Л.А