kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа элективного курса по биологии " Биология в вопросах и ответах" для учащихся 10 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Срок реализации рабочей учебной программы 1 год. Рабочая учебная программа рассчитана на 34часа в год (1час в неделю).

Цель:

- целенаправленная работа по подготовке учащихся 10-х классов к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

Задачи:

- формирование основных компонентов содержания образования: знаний, репродуктивных и творческих умений, эмоционального опыта;

-формирование обобщенного знания материала;

-формирование понимания учащимися смысла вопроса, его структуры и функции ;

- формирование интеллектуальных умений;

-организация познавательной деятельности учащихся.

-развить биологическую интуицию, выработать определенную технику, чтобы быстро справится с предложенными экзаменационными заданиями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного курса по биологии " Биология в вопросах и ответах" для учащихся 10 класса»


Областное государственное автономное общеобразовательное учреждениеЦентр образованияСтупени


РАССМОТРЕНА

Руководитель ШМО

_______________Номоконова А.А.


«_____»__________ 20____г.

СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора по УМР

____________Колесник И.Д.

«_____»__________ 20____г.

УТВЕРЖДЕНА

приказом по ОГАОУ

«Центр образования «Ступени»

от_______________№______



Рабочая программа элективного курса по биологии



Биология в вопросах и ответах


для учащихся 10 класса


Составитель: учитель

биологии Чучалина К.В.



2017-2018г.

г.Биробиджан



Пояснительная записка

Рабочая учебная программа элективного курса «Биология в вопросах и ответах» для 10 класса составлена на основании:

- примерной государственной программы среднего (полного) общего образования :

Семенцова В.Н. Программы элективных курсов для учащихся общеобразовательных школ. СПб, СМИО Пресс, 2006г. Утверждена РЭС Санкт-Петербурга и допущена к использованию в общеобразовательных учреждениях;

И.Б. Агафонова, В.И. Сивоглазов // Программы элективных курсов. Биология. 10-11 класс. Профильное обучение. Сборник 2. – М.: Дрофа, 2006;

- федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне, Стандарт основного общего образования //Вестник образования России - №14, 2004 г;

- Закона «Об образовании» РФ.


Срок реализации рабочей учебной программы 1 год.

Рабочая учебная программа рассчитана на34часа в год (1час в неделю).

Цель:

- целенаправленная работа по подготовке учащихся 10-х классов к итоговой аттестации в форме ЕГЭ;

- выполнение тренировочных упражнений и демоверсий ЕГЭ;

- активизация мышления учащихся;

- снятие эмоционального напряжения перед ЕГЭ по биологии;

- обучение школьников навыкам работы с учебной литературой.

Задачи:

- формирование основных компонентов содержания образования: знаний, репродуктивных и творческих умений, эмоционального опыта;

-формирование обобщенного знания материала;

-формирование понимания учащимися смысла вопроса, его структуры и функции ;

- формирование интеллектуальных умений;

-организация познавательной деятельности учащихся.

-развить биологическую интуицию, выработать определенную технику, чтобы быстро справится с предложенными экзаменационными заданиями.






Ведущие формы, методы и технологии обучения:



Методы обучения:

-иллюстративный,

-схематизация материала;

- работа с опорными конспектами и схемами;

-применение ИКТ;

-поиск аргументов и контраргументов для ответа на вопрос;

- работа с текстом;

- выполнение тренировочных заданий, тестов, вопросов и упражнений.

- проблемное изложение материала

  • индивидуальные консультации

Формы организации занятий

-семинары;

-самостоятельная подготовка учащихся;

- парные занятия

Формы, средства и способы проверки и оценки результатов обучения по данной рабочей программе: контрольные работы, тесты.


Формы промежуточной и итоговой аттестации: тестирование

Требования к уровню подготовки учающихся


В результате изучения курса учащиеся должены



Знать:

общие приемы работы с тестовыми заданиями различной сложности, ориентироваться в программном материале, уметь четко формулировать свои мысли.



Уметь

-правильно распределять время при выполнении тестовых работ;

-правильно решать задачи базового и повышенного уровня;

-решать биологические задачи.


Тематический план


п/п

Наименование разделов и тем

Всего

часов

В том числе

Практических

занятий

1

Клетка как биологическая система

5

1

2

Организм как биологическая система

5

1

3

Многообразие организмов

5

1

4

Закономерности наследования и изменчивости

7

1

5

Эволюция органического мира.

7

1

6

Экосистемы и присущие им закономерности

5

1

Итого


34

5



































Календарно-тематическое планирование элективного курса по биологии 10 класс



п/п

Тема раздела

Элементы содержания раздела

п/п


Кол-во часов

Форма занятия

Практическая часть


2

Клетка как биологическая система



Элементарный состав клетки Строение молекул воды, углеводов, липидов, строение молекулы белка Строение молекулы ДНК Редупликация молекулы ДНК Строение молекул РНК. Строение клетки, строение плазматической мембраны Строение ядра. Хромосомы Строение клеток прокариот и эукариот Строение вируса Половые клетки

ООбмен веществ и превращения энергии в клетке

Энергетический обмен Биосинтез белка Хемосинтез. Фотосинтез Характеристика гена


1 -5






Структурная и химическая организация клетки.

Обмен веществ и превращение энергии. Фотосинтез.

Энергетический обмен. Пластический обмен. Синтез белка.



5








Практикум













Сравнение процессов брожения и дыхания Сравнение процессов фотосинтеза и хемосинтеза

Сравнение процессов митоза и мейоза

Сравнение процессов развития половых клеток у растений и животных



3

Организм как биологическая система

Организменный уровень организации живого, присущие ему закономерности, Одноклеточные и многоклеточные организмы Ткани растений и животных Способы бесполого размножения Оплодотворение у растений и животных Внешнее и внутреннее оплодотворение Стадии развития зародыша позвоночного животного

Постэмбриональное развитие Партеногенез у животных

Закономерности наследственности и изменчивости, селекция организмов

Уметь: применять генетическую терминологию и символику при решении генетических задач

6-10




Одноклеточные и многоклеточные организмы. Ткани растений и животных

Размножение и индивидуальное развитие организмов Митоз. Мейоз



5





Практикум

Решение генетических задач.


4

Многообразие организмов

Строение и жизнедеятельность растительного, животного, грибного, бактериального организмов и вирусов.

Классификация растений и животных; биологические основы выращивания культурных форм.

Уметь: сравнивать классифицировать организмы разных групп, устанавливать причинно – следственные связи в живой природе, определять и характеризовать организмы разных царств.

11-15








Особенности организмов основных таксономических групп.




5



Сравнение строения клеток растений, животных, грибов и бактерий






5

Закономерности наследования и изменчивости


Цитоплазматическая наследственность

16-23







Законы Менделя. Взаимодействие генов. Сцепленное наследование. Генетика пола

Модификационная изменчивость и наследственная изменчивость


7







практикум

Решение генетических задач на наследование, сцепленное с полом

Составление схем скрещивания

Решение генетических задач на моно- и

дигибридное скрещивание

Решение генетических задач на

промежуточное наследование признаков

Решение генетических задач на сцепленное

наследование

Решение генетических задач на наследование, сцепленное с полом Решение





6

Эволюция органического мира

Критерии вида

Популяция – структурная единица вида, единица эволюции Развитие эволюционных представлений.

Развитие представлений о возникновении жизни.

Возникновение и развитие дарвинизма

Движущие силы эволюции. Естественный отбор Возникновение и многообразие приспособлений у организмов Образование новых видов в природе Эволюция растительного мира Эволюция животного мира Редкие и исчезающие виды Формы сохранности ископаемых растений и животных

Движущие силы антропогенеза Происхождение человека Происхождение человеческих рас

24- 29




Основные систематические категории. Популяции Вид.

Эволюционная теория Дрейф генов, популяционные волны, изоляция. Приспособленность.

Видообразование. Основные направления эволюционного процесса.

Основные этапы развития жизни.

Выполнение теста.

7

















практикум

Выявление изменчивости у особей одного вида

Выявление приспособлений у организмов к среде обитания

Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни

Анализ и оценка различных гипотез происхождения человека


7

Экосистемы. Биосфера

Экологические факторы и их влияние на организмы

Пищевые цепи и сети

Экологическая пирамида

Круговорот веществ и превращения

энергии в экосистеме

Экосистема

Агроэкосистема

Биосфера

Круговорот углерода в биосфере Биоразнообразие

32-




Экосистема.

Экологические факторы и их влияние на организмы.

Биосфера и человек. Биоразнообразие


Выполнение теста

5











практикум

Выявление антропогенных изменений в экосистемах своей местности Составление схем передачи веществ и энергии (цепей питания)

Решение экологических задач








Литература

Литература для учителя:

1. В.Б.Захаров, С.Г. Мамонтов, Н.И.Сонин, Е.Т. Захарова. «Общая биология. Профильный уровень.»10 класс.

2. В.М.Высоцкая. Поурочные планы по учебнику В.Б.Захарова, Н.И.Сонина.

3. Фросин В.Н.Биология. Общая биология.9-11 классы. Тематические тестовые задания. М.:Дрофа.2011(ЕГЭ: шаг за шагом).

4. Н.И.Сонин. Лучшие нестандартные уроки. Пособие для учителя. Москва2004.

  1. Т.С.Сухова. Контрольные и проверочные работы по биологии.



Литература для учащихся:

1. В.Б.Захаров, С.Г. Мамонтов, Н.И.Сонин, Е.Т. Захарова. «Общая биология. Профильный уровень.»10 класс.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Чучалина Клавдия Васильевна

Дата: 19.09.2017

Номер свидетельства: 428736

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Элективный курс по биологии для учащихся 9 класса на тему "Флористика" "
    ["seo_title"] => string(78) "eliektivnyi-kurs-po-biologhii-dlia-uchashchikhsia-9-klassa-na-tiemu-floristika"
    ["file_id"] => string(6) "139581"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417758785"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Элективный курс "Пчеловодство""
    ["seo_title"] => string(31) "eliektivnyi-kurs-pchielovodstvo"
    ["file_id"] => string(6) "286428"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454339409"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства