kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по биологии для 7 класса (на основе ФГОС)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по биологии составлена на основе  федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, на основе примерной программы по биологии для основной школы и авторской программы И.Н. Пономаревой и др. «Животные». Данная программа рассчитана на преподавание курса биологии в 7 классе в объеме 2 часа в неделю.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии для 7 класса (на основе ФГОС)»

Рабочая программа по биологии 7 класс

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного 5 марта 2004 года приказ № 1089, на основе примерной программы по биологии для основной школы и авторской программы И.Н.Пономаревой и др. «Животные». Данная программа рассчитана на преподавание курса биологии в 7 классе в объеме 2 часа в неделю.

Изучение зоологии проводится в течение одного учебного года. Курс зоологии имеет комплексный характер, включая основы различных зоологических наук: морфологии, анатомии, гистологии, эмбриологии, физиологии, систематики, экологии, зоогеографии, палеозоологии, содержание которых дидактически переработано и адаптировано к возрасту и жизненному опыту учащихся. Он является продолжением курса ботаники и частью специального цикла биологических дисциплин о животном мире.

В процессе изучения зоологии учащиеся знакомятся с многообразием животного мира и его системой, отражающей родственные отношения между организмами и историю развития животного мира.

Цели программы

Изучение биологии в 7 классе на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

* овладение знаниями о живой природе, основными методами ее изучения, учебными умениями;

* овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты;

* развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

* формирование на базе знаний и умений научной картины мира как компонента общечеловеческой культуры;

* воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

* установление гармоничных отношений учащихся с природой, со всем живым как главной ценностью на земле;

* подготовка школьников к практической деятельности в области сельского хозяйства, медицины, здравоохранения.

* иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний.



Задачами курса «Биология 7 класс» являются:

Обучающие: создать условия для формирования у учащихся предметных и учебно-исследовательских компетенций (усвоение знаний по биологии в 7 классе в соответствии с новыми ФГОС, понимание учащимися практической значимости биологических знаний, формирование общенаучных знаний).

Развивающие: создать условия для развития у учащихся интеллектуальной, эмоциональной сферы, развить уверенность в себе, умения достигать поставленных целей.

Воспитательные: способствовать совершенствованию социально-успешной личности, развитию коммуникативных компетенций.

II. Общая характеристика учебного предмета

Содержание данного курса строится на основе деятельностного подхода. Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные работы и экскурсии, предусмотренные Примерной программой. Все лабораторные работы являются элементом комбинированных уроков и оцениваются по усмотрению учителя. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной работе (возможна работа с тетрадью на печатной основе).

Новизна данной программы определяется тем, что при её реализации:

  • происходит замена традиционной репродуктивной деятельности учащихся на уроках и вне урока на продуктивную;

  • у учащихся формируются и развиваются универсальные учебные действия (УУД);

Реализация программы осуществляется при использовании:

1. Форм организации образовательного процесса:

  • Общеклассные: урок, консультация, собеседование, лабораторная работа, программированное обучение.

  • Групповые формы: групповая работа на уроке, групповой практикум, групповое творческое занятие.

  • Индивидуальные формы: работа с литературой, электронными источниками информации, письменные упражнения, индивидуальные задания, работа за компьютером.

2. Методов обучения:

  • Словесные: рассказ, беседа.

  • Наглядные: иллюстрации, демонстрации.

  • Практические: лабораторная работа, работа со справочной литературой.

  • Самостоятельные: письменные упражнения.



3. Технологий обучения:

  • дифференцированное

  • проблемное, развивающее

  • разноуровневое обучение

  • игровые

  • проектные

  • здоровьесберегающие технологии

4. Видов и форм контроля:

срезовые и итоговые тесты, самостоятельная работа, фронтальный и индивидуальный опрос, отчет по лабораторной работе, творческое задание, проектная работа с учетом возрастных особенностей учащихся 7 класса.

III. Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «Биология» изучается в 7-м классе – 2 часа в неделю (70 часов).



IV. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета

Рабочая программа направлена на достижение следующих результатов:

1. Личностными результатами изучения предмета « Биология» являются следующие умения:

  •   знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;

  •   формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

  •    сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живым объектам.

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

  • формирование личностных представлений о ценности природы, осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности

  • формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

2. Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по биологии являются:

Регулятивные УУД:

  •   умение организовать свою учебную деятельность: определять цель работы, ставить задачи, планировать — определять последовательность действий и прогнозировать результаты работы. Осуществлять контроль и коррекцию в случае обнаружения отклонений и отличий при сличении результатов с заданным эталоном. Оценка результатов работы — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

  • овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи

Личностные УУД:

  •    способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

    

 Коммуникативные УУД:

  • умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов. Формировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

Познавательные УУД:

-   умение работать с разными источниками информации: текстом учебника, научно-популярной литературой, словарями и справочниками; анализировать и оценивать информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую;

- умение создавать , применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

- умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в тексте учебника, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках

3. Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по биологии являются:

  • усвоение системы научных знаний о живой природе и закономерностях её развития для формирования современных представлений о естественнонаучной картине мира;

  • формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях;

  • овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов.

  • объяснение роли биологии в практической деятельности людей; места и роли человека в природе; родства, общности происхождения и эволюции растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роли различных организмов в жизни человека; значения биологического разнообразия для сохранения биосферы;

  • формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека.



V. Содержание учебного предмета

1. Введение. Зоология -наука о животных. ( 5 ч.)

Зоология - наука о животных. Краткая история развития  зоологии. Среды жизни и места обитания животных. Взаимосвязи животных в природе. Классификация животных. Основные систематические группы животных. Влияние человека на животных.

Экскурсия " Разнообразие животных в природе".

2. Строение  тела  животных. (3 ч.)

Клетка. Ткани, органы и системы органов.



3. Подцарство Простейшие , или Одноклеточные ( 4 ч).

Общая характеристика подцарства Простейшие. Тип Саркодовые и жгутиконосцы. Класс Саркодовые. Класс Жгутиконосцы. Тип Инфузории. Значение простейших.

Лабораторная работа № 1 "Строение и передвижение инфузории - туфельки"



4. Подцарство Многоклеточные (4 ч).

Общая характеристика многоклеточных животных. Тип Кишечнополостные. Строение и жизнедеятельность. Разнообразие кишечнополостных.



5. Типы Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви. (6 ч.)

Тип Плоские черви. Общая характеристика. Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни. Класс Сосальщики. Тип Круглые черви. Класс Нематоды. Общая характеристика. Тип Кольчатые черви. Общая характеристика. Класс Многощетинковые черви. Класс Малощетинковые черви.

Лабораторная работа №2   "Внешнее строение дождевого червя; передвижение; раздражимость".



6. Тип Моллюски (4 ч).

Общая характеристика. Класс Брюхоногие моллюски. Класс Двустворчатые моллюски. Класс Головоногие моллюски.

Лабораторная работа №3 "Внешнее строение раковин пресноводных и морских моллюсков".



7. Тип Членистоногие. (7 ч).

Общая характеристика типа Членистоногие. Класс Ракообразные. Класс Паукообразные. Класс Насекомые. Типы развития насекомых. Общественные насекомые: пчелы и муравьи. Полезные насекомые. Охрана насекомых. Насекомые - вредители культур растений и переносчики заболеваний человека.

Лабораторная работа №4 "Внешнее строение насекомого".

8. Тип Хордовые. Бесчерепные. Надкласс Рыбы. (6 ч.)

Хордовые - примитивные формы. Надкласс Рыбы. Общая характеристика. Внешнее строение. Внутреннее строение рыб. Особенности размножения рыб. Основные систематические группы рыб. Промысловые рыбы. Их использование и охрана.

Лабораторная работа №5 "Внешнее строение и особенности передвижения рыбы".

9. Класс Земноводные, или Амфибии. (5 ч.)

Среда обитания и строение тела земноводных. Общая характеристика. Строение и деятельность внутренних органов земноводных. Годовой жизненный цикл и происхождение земноводных. Разнообразие и значение земноводных.



10. Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. (4 ч.)

Внешнее строение и скелет пресмыкающихся. Общая характеристика. Внутреннее строение и жизнедеятельность пресмыкающихся. Разнообразие пресмыкающихся. Значение пресмыкающихся, их происхождение.



11. Класс Птицы. (8ч.)

Общая характеристика класса. Опорно-двигательная система птиц. Внутреннее строение птиц. Размножение и развитие птиц. Годовой жизненный цикл и сезонные явления в жизни птиц. разнообразие птиц. Значение и охрана птиц. Происхождение птиц.

Лабораторная работа №6 "Внешнее строение птицы. Строение перьев".

Лабораторная работа №7 "Строение скелета птицы".

Экскурсия "Птицы леса (парка )".



12. Класс Млекопитающие, или Звери. (10ч.)

Общая характеристика класса. Внешнее строение млекопитающих. Внутреннее строение млекопитающих. Размножение и развитие млекопитающих. Годовой жизненный цикл. Происхождение и разнообразие млекопитающих. Высшие, или плацентарные, звери: насекомоядные и рукокрылые, грызуны и зайцеобразные , хищные, ластоногие и китообразные, парнокопытные и непарнокопытные, хоботные, приматы. Экологические группы млекопитающих. Значение млекопитающих для человека.

Лабораторная работа № 8 "Строение скелета млекопитающих".

Экскурсия "Разнообразие млекопитающих".









  1. Развитие животного мира на Земле. (2 ч.)

Доказательства эволюции животного мира. Учение Ч. Дарвина. Развитие животного мира на Земле. Современный мир живых организмов. Биосфера.

Экскурсия "Жизнь природного сообщества весной".



VI. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

Сквозная нумерация урока


урока в разделе (теме)


Название раздела.

Тема урока


Количество уроков по разделу, теме

Предметные знания и умения.

УУД

План

Факт.



Тема 1. Общие сведения о мире животных

5 часов


Предметные знания и умения:

Определять понятия: «систематика», «зоология», «систематические категории».

Описывать и сравнивать царства органического мира. Классифицировать животных.

Обосновывать необходимость рационального использования животного мира и его охраны.


Познавательные УУД:

осуществлять поиск необходимой
информации для выполнения учебных заданий
с использованием учебной литературы.

Регулятивные УУД:

Следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения.

Коммуникативные УУД:

владеть диалоговой формой коммуникации, формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы.

Личностные УУД:

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

1

Зоология – наука о животных

1


2

Среды жизни и места обитания животных. Взаимосвязи животных в природе.

1


3

Классификация животных и основные систематические группы.

1


4

Влияние человека на животных.

1


5

Контрольная работа №1 по теме «Общие сведения о мире животных»

1




Тема 2.Строение тела животных

3 часа


Предметные знания и умения:

Знать особенности строения разных типов тканей животных. Умение устанавливать взаимосвязь строения и функций тканей, давать определение ткани.

Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, работать в группах.

1

Клетка.

1


2

Ткани.

1


3

Органы и системы органов.

1




Тема 3.Подцарство простейшие

4 часа


Предметные знания и умения:

Определять понятия: «простейшие», «корненожки», «радиолярии», «солнечники», «споровики», «циста», «раковина», «инфузории», «колония», жгутиконосцы». Знакомство с многообразием простейших, особенностями их строения и значением в природе и жизни человека.

Познавательные УУД:

проводить сравнение, классификацию изученных объектов по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные УУД:

слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Личностные:

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, связи теоретических знаний с практическими навыками, самоопределение,

нравственно-этическое оценивание.

1

Тип саркодовые и жгутиконосцы.

1


2

Класс жгутиконосцы.

1


3

Тип инфузории. Лабораторная работа № 1 "Строение и передвижение инфузории - туфельки"

1


4

Многообразие простейших. Паразитические простейшие.

1




Тема 4.Подцарство многоклеточные животные.

4 часа


Предметные знания и умения:

Определять понятия: «скелетные иглы», «кишечная полость», «радиальная симметрия», «щупальца», «эктодерма», «энтодерма», «стрекательные клетки», «полип», «медуза», «коралл», «регенерация».

Систематизировать знания при заполнении таблицы «Характерные черты строения Кишечнополостных».

Познавательные УУД

умение давать определения понятиям, классифицировать объекты.

Личностные УУД

умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД

умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД

умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя

1

Тип кишечнополостные. Общая характеристика.

1


2

Пресноводная гидра.

1


3

Морские кишечнополостные.

1


4

Тестирование по темам: Простейшие. Многоклеточные животные.

1




Тема 5. Типы: Плоские черви. Круглые черви. Кольчатые черви.

6 часов


Предметные знания и умения:

называть признаки типов и классов, называть органы и системы органов, узнавать на рисунках представителей разных типов и классов, наблюдать за объектами, сравнивать их

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации и представлять результаты работы.

Личностные УУД: осознание возможности участия каждого человека в научных исследованиях.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.

Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп.

1

Тип Плоские черви.

1


2

Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни.

1


3

Тип Круглые черви. Класс Нематод.

1


4

Тип Кольчатые черви. Класс Многощетинковые черви. Лабораторная работа №2 "Внешнее строение дождевого червя; передвижение; раздражимость".

1


5

Тип Кольчатые черви. Класс малощетинковые черви.

1


6

Контрольная работа №2 по темам Тип Плоские черви. Тип Круглые черви. Тип Кольчатые черви.

1





Тема 6. Тип Моллюски

4 часа


Предметные знания и умения:

Знать признаки типа, внешнее и внутреннее строение прудовика и беззубки, черты приспособленности моллюсков к среде обитания, многообразие моллюсков и

их роль в природе и жизни человека.

Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.

Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя.

Коммуникативные УУД: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками

1

Общая характеристика типа

1


2

Класс Брюхоногие моллюски

1


3

Класс Двустворчатые моллюски

1


4

Класс Головоногие моллюски. Лабораторная работа №3 "Внешнее строение раковин пресноводных и морских моллюсков".

1




Тема 7. Тип Членистоногие

7 часов


Предметные знания и умения:

Называть признаки типа, классов;

Распознавать на рисунках, таблицах, в коллекциях представителей разных групп;

Находить их отделы тела;

Зарисовывать внешнее строение насекомых.

Познавательные УУД: умение давать определения понятиям, классифицировать объекты.

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя.

Обсуждать проблемные вопросы темы 2, работая в парах и малых группах.

1

Класс Ракообразные

1


2

Класс Паукообразные

1


3

Класс Насекомые. Внешнее строение. Лабораторная работа №4 "Внешнее строение насекомого".

1


4

Типы Развития и многообразие насекомых.

1


5

Общественные насекомые: пчелы и муравьи. Полезные насекомые. Охрана насекомых.

1


6

Насекомые – вредители культурных растений и переносчики заболеваний.

1


7

Контрольная работа №3 по темам: Тип Членистоногие. Тип Моллюски.

1




Тема 8. Тип Хордовые

6 часов


Предметные знания и умения:

Определять понятия: «хорда», «череп», «позвоночник», «позвонок» , «чешуя», «плавательный пузырь», «боковая линия», «хрящевой скелет», «костный

скелет», «двухкамерное сердце».

Познавательные УУД: освоение элементарных навыков исследовательской деятельности.

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя, оценить качество выполнения работы.

Коммуникативные УУД: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками

1

Общие признаки хордовых. Подтип Бесчерепные.

1


2

Подтип Черепные. Класс Рыбы.

1


3

Внутреннее строение рыб.

1


4

Особенности размножения рыб.

1


5

Основные систематические группы рыб. Лабораторная работа №5 "Внешнее строение и особенности передвижения рыбы".

1


6

Промысловые рыбы. Их использование и охрана.

1




Тема 9. Класс Земноводные, или Амфибии

5 часов


Предметные знания и умения:

Знать признаки класса, внешнее и внутреннее строение земноводных, их размножение и развитие, отряды Хвостатых и Бесхвостых, происхождение земноводных.


Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу.

Личностные УУД: умение оценивать уровень опасности ситуации для здоровья, понимание важности сохранения здоровья.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа

Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп.

1

Места обитания и строение земноводных

1


2

Строение и деятельность внутренних органов.

1


3

Годовой цикл и происхождение земноводных.

1


4

Многообразие и значение земноводных.

1


5

Контрольная работа №4 по темам «Рыбы и земноводные».

1




Тема 10. Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии.

4 часа


Предметные знания и умения:

Определять понятия: «внутреннее оплодотворение», «диафрагма», «кора

больших полушарий».

Определять понятие «панцирь».

Сравнивать изучаемые группы животных между собой.

Работать с учебником и дополнительной литературой.

Познавательные УУД: умение сравнивать и анализировать информацию, делать выводы. Умение давать определения понятиям, работать с различными источниками информации, самосто­ятельно оформлять конспект урока в тетради.

Личностные УУД: знание основных составляющих здорового образа жизни.

Регулятивные УУД: раз­витие умения планиро­вать свою работу при выполнении заданий учителя.

Коммуникативные УУД: умение слушать одно­классников и учителя, высказывать свое мнение

1

Внешнее строение и скелет пресмыкающихся.

1


2

Внутренне строение и жизнедеятельность пресмыкающихся.

1


3

Многообразие пресмыкающихся.

1


4

Значение и происхождение пресмыкающихся.

1




Тема 11. Класс Птицы.

8 часов


Предметные знания и умения:

Определять понятия: «теплокровность», «гнездовые птицы», «выводковые птицы», «инкубация», «двойное дыхание», «воздушные мешки» «роговые пластинки», «копчиковая железа».

Проводить наблюдения за внешним строением птиц.

Познавательные УУД: умение сравнивать и анализировать информацию, делать выводы. Умение давать определения понятиям, работать с различными источниками информации, самосто­ятельно оформлять конспект урока в тетради.

Личностные УУД: знание основных составляющих здорового образа жизни.

Регулятивные УУД: раз­витие умения планиро­вать свою работу при выполнении заданий учителя.

Коммуникативные УУД: умение слушать одно­классников и учителя, высказывать свое мнение.

1

Среда обитания и внешнее строение птиц. Лабораторная работа №6 "Внешнее строение птицы. Строение перьев".

1


2

Опорно-двигательная система птиц. Лабораторная работа №7 "Строение скелета птицы".

1


3

Внутреннее строение птиц.

1


4

Размножение и развитие птиц.

1


5

Годовой жизненный цикл и сезонные явления в жизни птиц.

1


6

Многообразие птиц.

1


7

Значение и охрана птиц. Происхождение птиц.

1


8

Контрольная работа №5 по темам «Класс Пресмыкающиеся и класс Птицы»

1




Тема 12. Класс Млекопитающие, или Звери.

10 часов


Предметные знания и умения:

Выявлять приспособленности этих животных к различным условиям и местам обитания. Иллюстрировать примерами значение изучаемых животных в природе и жизни человека.

Познавательные УУД: освоение элементарных навыков исследовательской деятельности.

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя, оценить качество выполнения работы.

Коммуникативные УУД: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками

1

Внешнее строение млекопитающих. Среды жизни и места обитания. Лабораторная работа № 8 "Строение скелета млекопитающих".

1


2

Внутреннее строение млекопитающих.

1


3

Размножение и развитие млекопитающих. Годовой жизненный цикл.

1


4

Происхождение и многообразие млекопитающих.

1


5

Плацентарные звери: Насекомоядные и Рукокрылые, Грызуны и Зайцеобразные, Хищные.

1


6

Ластоногие и Китообразные. Парнокопытные и Непарнокопытные, Хоботные.

1


7

Отряд Приматы.

1


8

Экологические группы млекопитающих.

1


9

Значение млекопитающих для человека.

1


10

Контрольная работа №6 по теме «Млекопитающие»

1




Тема 13. Развитие животного мира на Земле.

2 часа


Предметные знания и умения:

Определять понятия: «филогенез», «переходные формы», «эмбриональное

развитие», «гомологичные органы», «рудиментарные органы», «атавизм».

Анализировать палеонтологические,

сравнительно анатомические и эмбриологические доказательства эволюции животных.

Описывать и характеризовать гомологичные, аналогичные и рудиментарные органы и атавизмы.

Выявлять факторы среды, влияющие на ход эволюционного процесса.

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презента­ции, представлять ре­зультаты работы классу.

Личностные УУД: умение оценивать уровень опасности ситуации для здоровья, понимание важности сохранения здоровья.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа

Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп

1

Доказательства эволюции животного мира. Учение Ч.Дарвина об эволюции.

1



2

Основные этапы развития животного мира на Земле.

1




Итоговое тестирование

1




Резерв

1
















VII. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса Мультимедийный проектор;

  1. Наглядные пособия;

  2. Лабораторное оборудование:

  • предметные стекла;

  • покровные стекла;

  • микроскоп;

  • микропрепараты;

  • микроскоп лабораторный и ученический;

4. Печатные пособия:

  • таблицы;

  • карты;

  • атласы.

Перечень учебно-методического обеспечения:

  1. И.Н. Пономарева, Т.С. Сухова. Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классы: программы. – М.: Вентана-Граф, 2010.

  2. В.М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С.Кучменко. Биология.7 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Под редакцией проф В.М. Константинова. – М.: Вентана-Граф, 2009

  3. С.В. Суматохин, В.С.Кучменко.Биология.7 класс. Рабочая тетрадь № 1.– М.: Вентана-Граф, 2010.

  4. С.В. Суматохин, В.С.Кучменко.Биология.7 класс. Рабочая тетрадь № 2.– М.: Вентана-Граф, 2010.

  5. Кучменко В.С., Суматохин С.В. Биология. Животные: 7 класс. Методическое пособие. – М.: Вентана - Граф, 2006.-176 с.

  6. Тихонова Л.В. Дидактические карточки-задания по биологии: 7 класс. К учебнику В.М. Константинова и др. «Биология. Животные.7 класс» /Л.В.Тихонова, В.Б. Захаров, В.А. Игнатов.- М.: Издательство «Экзамен»,2008.-80 с.

  7. «Контрольно-измерительные материалы. Биология. 7 класс», М.: Вако, 2010



Список литературы для учителя:

  1. Бровкина Е.Т., Кузьмина Н.И."Уроки зоологии" (М., "Просвещение", 1981 г.)

  2. Яхонтов А.А."Зоология для учителя" (М., "Просвещение", 1985 г.)

  3. Рыков Н.А."Зоология с основами экологии животных" (М., "Просвещение", 1985г.)

  4. Медников Б.М."Биология: формы и уровни жизни" (М., "Просвещение", 1994 г.)

  5. Бинас А.В., Маш Р.Д. и др."Биологический эксперимент в школе" (М., "Просвещение", 1990 г.)

  6. Луцкая Л.А., Никишов А.И."Самостоятельные работы учащихся по зоологии" (М., "Просвещение", 1987 г.)

  7. Лернер Г.И."Биология животных: тесты и задания" (М., "Аквариум", 2000 г.)

  8. Демьяненков Е.Н. "Биология в вопросах и ответах" (М., "Просвещение", 1996 г.)

  9. Теремов А.В., Рохлов В.С."Занимательная зоология" (М., "АСТ-Пресс", 2002 г.)


Список литературы для учащихся:

  1. Акимушкин И.И. Занимательная биология. М., «Молодая гвардия», 1972. – 304с. 6 ил.

  2. Артамонов В.И. Редкие и исчезающие растения (По страницам Красной книги СССР): Кн.1. – М.: Агропромиздат, 1989. 383С.: ил.

  3. Артамонов В.И. Занимательная физиология. – М.: Агропромиздат, 1991. 336с.

  4. Биология и анатомия: Универ. Энцикл. Шк./ Сост. А.А. Воротников. – Мн.: Валев, 1995. – 528с.: ил.

  5. Биология. Энциклопедия для детей. – М.: «Аванта+», 1994, С. 92-684.

  6. Верзилин Н.М. По следам Робинзона: книга для учащихся сред и ст. шк. возраста. – М.: Просвещение, 1994.– 218с.

  7. Гарибова Л.В., Сидорова И. И. Энциклопедия природы России. Грибы. – М.: 1997. 350с.

  8. Головкин Б.Н. О чем говорят названия растений. 2-е изд. М.: Колос, 1992. 350с.

  9. Губанов И.А. Энциклопедия природы России. Пищевые растения. Справочное издание. М.: 1996. – 556с.

  10. Золотницкий Н.Ф. Цветы в легендах и преданиях. М.: Дрофа, 2002. – 320с.: ил.

  11. Мир культурных растений. Справочник./ В.Д. Баранов, Г.В. Устименко. – М.: Мысль, 1994. -381с.: ил.

  12. Новиков В.С., Губанов И.А. Школьный атлас-определитель высших растений: Кн. Для учащихся. 2-изд. М.: Просвещение, 1991. – 240с.: ил.

MULTIMEDIA – поддержка курса «Биология. Животные.»

  1. Учебное электронное издание «Биология: лабораторный практикум. 6-11 класс»;

  2. Библиотека электронных наглядных пособий «Биология 6-9 классы»;

VIII. Планируемые результаты изучения учебного предмета



Для полного освоения предметных результатов по курсу биологии 7 класса, учащиеся должны:

Знать

- основные систематические категории, царств живой природы, типов, классов и отрядов животных;

Характеризовать

- строение, функции клеток животных

- строение и жизнедеятельность животных разных систематических групп

-особенности питания автотрофных организмов и гетеротрофных

-размножение, рост, развитие животных разных систематических групп

-среды обитания организмов, экологические факторы

-природные сообщества, пищевые связи в них, роль животных как потребителей органического вещества в пищевой цепи, приспособленность организмов к жизни в сообществе

Обосновывать

-взаимосвязь строения и функций клеток, органов, организма и среды как основу целостности организма

-влияние деятельности человека на среду обитания.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по биологии для 7 класса (на основе ФГОС)

Автор: Гилялова Галина Фаритовна

Дата: 31.10.2015

Номер свидетельства: 246080

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Рабочая программа и КТП по биологии 6 класс ФГОС (с краеведческим компонентом)"
    ["seo_title"] => string(85) "rabochaia-proghramma-i-ktp-po-biologhii-6-klass-fgos-s-kraieviedchieskim-komponientom"
    ["file_id"] => string(6) "277073"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452840668"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Календарно - тематическое планирование по окружающему миру, УМК "Школа России" 3 класс, по ФГОСам "
    ["seo_title"] => string(104) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-okruzhaiushchiemu-miru-umk-shkola-rossii-3-klass-po-fgosam"
    ["file_id"] => string(6) "107835"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403459628"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Рабочая программа ООО по биологии (5-9 классы) по ФГОСам второго поколения"
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia-proghramma-ooo-po-biologhii-5-9-klassy-po-fgosam-vtorogho-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "256736"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448204397"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа по биологии 5 класс. ФГОС "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-biologhii-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "245559"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446141592"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Рабочая программа по биологии 7 класс. ФГОС ( 35 ч.) "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-po-biologhii-7-klass-fgos-35-ch"
    ["file_id"] => string(6) "226303"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440175959"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства