kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по Биологии 6 класс с использованием РК Хабаровского края

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая  программа учебного курса биологии   для   6 класса соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (обязательному  минимуму  содержания биологического образования в средней школе), является продолжением  непрерывного курса   и составной частью  программы  Образовательная система          « Школа 2100» авторского коллектива естественно - научного  направления  под руководством член-корр. АПСН А.А.Вахрушева, составлена  в соответствии  с индивидуальными  возможностями учащихся  данного  класса.

           Рабочая программа рассчитана на 68 часов, в том числе на контрольные работы  2 часа. Рабочая программа предусматривает  обучение биологии в объеме 2 часа в неделю, из них 1 час из  федерального компонента учебного плана  и 1 час из школьного компонента учебного плана.  В программе дается примерное распределение материала по разделам и темам. Предусмотрено выполнение лабораторных работ. Часть лабораторных работ, обозначенных в программе, не требует специальных учебных часов, так как они выполняются в ходе урока при изучении новой темы. Общее количество работ предусмотренных программой составляет 22, 11 лабораторных работ учащиеся выполняют на оценку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Биологии 6 класс с использованием РК Хабаровского края »

Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса

по биологии для 6 класса


Рабочая программа учебного курса биологии для 6 класса соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (обязательному минимуму содержания биологического образования в средней школе), является продолжением непрерывного курса и составной частью программы Образовательная система « Школа 2100» авторского коллектива естественно - научного направления под руководством член-корр. АПСН А.А.Вахрушева, составлена в соответствии с индивидуальными возможностями учащихся данного класса.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов, в том числе на контрольные работы 2 часа. Рабочая программа предусматривает обучение биологии в объеме 2 часа в неделю, из них 1 час из федерального компонента учебного плана и 1 час из школьного компонента учебного плана. В программе дается примерное распределение материала по разделам и темам. Предусмотрено выполнение лабораторных работ. Часть лабораторных работ, обозначенных в программе, не требует специальных учебных часов, так как они выполняются в ходе урока при изучении новой темы. Общее количество работ предусмотренных программой составляет 22, 11 лабораторных работ учащиеся выполняют на оценку.

В процессе изучения начального курса биологии формируются базовые знания и умения, необходимые учащимся в изучении дальнейших курсов биологии, происходит становление устойчивого интереса к предмету, закладываются основы жизненно важных компетенций. Изучение биологии на этой ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

      освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; о методах познания живой природы;

     овладение умениями работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты;

    развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

    воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе; культуры поведения в природе;

      использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными; для оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде; для соблюдения правил поведения в окружающей среде.

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий: учебник авторов: С.Н.Ловягин, А.А. Вахрушев, А.С. Раутиан Биология (О тех, кто растёт, но не бегает) 6 класс. Образовательная система

« Школа 2100»,М.: Баласс, 2009г.


















Цели курса по уровням усвоения по биологии для 6 класса


цели

Содержание цели

Ученик будет иметь представление:

1.

О признаках биологических объектов: живых организмов;

2.

О соблюдении правил поведения в окружающей среде

3.

Об основных органах цветковых растений

4.

Об основных физиологических процессах растений.

5.

Об отделах растительного мира и их представителях

6.

Об эволюции и многообразии растительного мира на Земле.

7.

О строении и разнообразии бактерий

8.

О представителях Царства Грибы и лишайники и их строении.

9.

О естественных природных сообществах.

10.

О строении растений.

11.

О строении клетки

Ученик будет знать:

15.

Сущность биологических процессов.

16.

Признаки биологических объектов.

17.

Строение и функции листа, корня, побега , цветка.

18.

Особенности питания растений, дыхания, виды размножения. Особенности двойного оплодотворения у растений.

19.

Основные признаки водорослей, мхов, папоротникообразных, голосеменных и покрытосеменных растений.

20.

Эволюцию растительного мира как процесса усложнения растений.

21.

Центры происхождения культурных растений

22.

Строение бактериальной клетки и ее физиологию

23.

Признаки Царства Грибы, строение грибов и лишайников

24.

Разнообразие грибов по способу питания.

25.

Основные типы природных сообществ, их видовой состав.

26.

Органы цветковых растений, условия жизни растений на Земле.

27.

Клеточное строение растений.

28.


Ученик будет уметь:

29.

Анализировать и оценивать последствия деятельности человека в окружающей среде.

30.

Работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками.

31.

Сравнивать биологические объекты. Распознавать и описывать строение органов растений.

32.

Выявлять основные признаки растений необходимые для существования растений на суше.

33.

Распознавать и описывать представителей различных царств

34.

Описывать видовой состав природных сообществ, и их видовой состав.

35.

Составлять цепи питания в естественных сообществах.



36.

Распознавать органы растений, пользоваться лабораторным оборудованием








        освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; о методах познания живой природы;

        овладение умениями работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты;

        развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

        воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе; культуры поведения в природе;

        использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными; для оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде; для соблюдения правил поведения в окружающей среде.

В программе дается примерное распределение материала по разделам и темам. Предусмотрено выполнение лабораторных и практических работ. Часть лабораторных работ, обозначенных в программе, не требует специальных учебных часов, так как они выполняются в ходе урока при изучении новой темы.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучение биологии в 6 классе учащиеся научатся

знать/ понимать:

        признаки биологических объектов: живых организмов; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; растений, животных и грибов своего региона;

        сущность биологических процессов: питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, размножение;

уметь:

        объяснять роль биологии в формировании современной естественно-научной картины мира, в практической деятельности человека и самого ученика; взаимосвязи организмов и окружающей среды; необходимости защиты окружающей среды;

        изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений и животных, поведением животных, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;

        распознавать и описывать: на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, органы  и системы органов животных;

        сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы) и делать выводы на основе сравнения;

        анализировать и оценивать последствия деятельности человека в окружающей среде, влияние собственных поступков на живые организмы;

        проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки живых организмов; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

        соблюдения правил поведения в окружающей среде;

        выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними.

















Учебно-тематическое планирование биологии в 6 классе


п/п

Разделы и темы программы

Количество часов

в рабочей программе

БИОЛОГИЯ. РАЗНООБРАЗИЕ ОРГАНИЗМОВ:

ДОЯДЕРНЫЕ, РАСТЕНИЯ, ГРИБЫ, ЛИШАЙНИКИ

68

1.

Введение


1

2.

Часть 1. Наука о многообразии организмов


6

3.

Часть 2. Вещества и их превращения


1

4.

Часть 3. Бактерии


7

5.

Часть 4. Грибы


4

6.

Часть 5. Низшие растения


8

6.1.

Растения – автотрофы


2

6.2.

Водоросли


6

7.

Часть 6. Лишайники


1

8.

Часть 7. Высшие растения


34

8.1.

Высшие споровые растения


6

8.2.

Голосемянные растения


3

8.3.

Цветковые растения


25

9.

Часть 8. Сообщества


6


Всего

68


Календарно-тематическое планирование

Биология 6 класс

68 часов, 2 часа в неделю

Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по биологии 2004г.

Учебник: Биология. О тех кто растет, но не бегает. 6 класс. Ловягин С.Н., Вахрушев А.А., Раутиан А.С. М.: "Баласс", 2011. (Образовательная система «Школа 2100»)





Дата

№ урока

Тема урока

Виды контроля

РК

ЦОРы

Часть 1. Введение. 3ч


Биология – наука о живых организмах. Свойства живых организмов.





РК 1 Общая характеристика растительного мира Хабаровского края.


РК 1

Диск


РК 2 Многообразие живых организмов. Осенние явления в жизни растений Экскурсия : Осенние явления в жизни растений.


РК 2


Часть 2. Вещества и их превращения 1ч


Строение веществ. Молекулы и атомы. Превращение веществ. Органические и минеральные вещества.




Часть3. Бактерии. 5ч


Бактерии - мелкие одноклеточные организмы. Строение и обмен веществ бактериальной клетки.



Презентация


Размножение микробов. Как происходит наследование, роль молекулы ДНК в размножении организмов.





Роль бактерий в нашей жизни (в организме человека).



Презентация


Бактерии в природе и промышленности.





РК 3 Роль бактерий в природе и жизни человека. Меры профилактики бактериальных заболеваний.


РК 3

Презентация

Часть 4. Грибы. 5ч


Строение клеток ядерных организмов. Эукариоты.





Грибы-гетеротрофы. Строение и жизнедеятельность грибов. Лаб. работа.№1 «Рассматривание гифов плесневых грибов с помощью микроскопа».

Лаб. работа.№1(о)

1

Диск


Размножение грибов.





Роль грибов в биосфере и жизни человека. Практическое значение грибов. Л.Р. №2 «Дрожжи. Древесные грибы-трутовики».


Л.Р. №2 (о)

2

Презентация


РК 4 Многообразие грибов Хабаровского края. Лаб. работа №3. Распознавание съедобных и ядовитых грибов.

Лаб. работа №3.

РК 4

Диск

Часть5. Низшие растения. 3ч.


Растения – производители. Строение и функции растительной клетки.





Водоросли - обитатели вод. Одноклеточные водоросли. Планктонные и бентосные водоросли. Л.Р.№4 «Изучение строения водорослей».

Л.Р.№4 (о)

3



РК 5 Водоросли морских и пресных водоемов Дальнего Востока. Лаб. работа №5 Изучение строения водорослей

Лаб. работа №5

РК 5


Часть 6. Лишайники. 2ч


Лишайники - симбиотические организмы. Строение, многообразие и значение лишайников. Л.Р.№6 «Изучение строения лишайников».

Л.Р.№6 (о)

4



РК 6 Лишайники, их значение и использование в хозяйстве


РК 6


Часть 7. Высшие растения. 39ч.

Высшие споровые растения. 5ч.


Мхи – «земноводные растения». Строение и размножение мхов. Решение проблем, связанных с иссушением суши.



Презентация


РК 7 Мхи. Основные представители мхов в крае, их распространение. Лаб. работа №7. Изучение внешнего строения мхов.

Лаб. работа №7

РК 7



Ткани. Основные группы тканей.

Основные группы тканей. Органы растения. Л.Р.№8 «Изучение строения тканей растений».

Л.Р.№8 (о)

5



Плауны, хвощи и папоротники, строение и их жизненный цикл. Роль в биосфере и жизни человека.





РК 8 Основные виды папоротниковидных Хабаровского края, их биология и экология. Лаб. работа № 9 Изучение внешнего строения папоротников.

Лаб. работа № 9

РК 8


Голосеменные растения. 3ч


Размножение и жизненный цикл на примере хвойных. Опыление, созревание семян, прорастание. Л.Р.№10 «Изучение строения шишек и семян хвойных».



Л.Р.№10 (о)

6



Хвойные РК 9 Биология и экология голосеменных растений Хабаровского края. Лаб. работа №11 Изучение внешнего строения голосеменных

Лаб. работа №11 (о)

РК 9

7

Диск


Контрольная работа №1 «Бактерии. Грибы. Низшие растения. Лишайники. Высшие растения Голосеменные растения»

Контрольная работа №1



Цветковые растения. 30.



Строение и основные органы растения. Строение и многообразие цветков. Функции частей цветка. Л.Р.№12 «Изучение строения цветка».

Л.Р.№12 (о)

8



Опыление и его формы.





Соцветие – средство облегчить опыление. Типы соцветий.





Формирование семени и плода. Распространение плодов и семян.





Семена и их прорастание. Строение семени. Л.Р.№ 13 « Проращивание семян фасоли».

Л.Р.№ 13 (о)

9

Диск


Корень, его строение, формирование, функции





Строение и формирование побега. Почка.





Стебель и его строение. Проведение веществ.





Лист, его строение, функции





Вегетативное размножение растений, его формы.





Значение цветковых растений в жизни человека.





РК 10 Многообразие покрытосеменных растений. Лаб. Работа № 14 Изучение органов цветковых растений.

Лаб. Работа № 14 (о)

РК 10

10



Двудольные и однодольные растения. Л.Р.№15 «Описание двудольного растения по плану».

Л.Р.№15 (о)

11



Класс Двудольные. Многообразие и хозяйственное значение мотыльковых.






РК 11 Мотыльковые растения Хабаровского края

Лаб. работа №16

Определение растений семейства бобовые

Лаб. работа №16


РК 11

Презентация


Многообразие и хозяйственное значение пасленовых.





РК 12 Семейство пасленовые. Основные представители семейства в крае. Лаб. работа №17

Определение растений семейства пасленовые

Лаб. работа №17


РК 12



Многообразие и хозяйственное значение крестоцветных.




Презентация


РК 13 Своеобразие видового состава сем. Крестоцветных в Хабаровском крае.

Лаб. работа №18 Определение растений семейства крестоцветных

Лаб. работа №18

РК 13



Многообразие и хозяйственное значение розоцветных.






РК 14 Основные представители семейства розоцветных в крае. Лаб. работа № 20

Определение растений семейства розоцветных


Лаб. работа № 20


РК 14



РК 15 Семейство сложноцветные. Основные представители семейства в крае.


РК 15

Диск


РК 16 Семейство аралиевые. Основные представители семейства в крае


РК 16

Диск


РК 17 Плодовые растения ДВ тайги


РК 17

Диск


РК 18 Растения – отравители Хабаровского края


РК 18

Диск


РК 19 Первоцветы в природе Дальнего Востока, их разнообразие


РК 19

Диск


Многообразие и хозяйственное значение злаков.






РК 20 Семейство злаков. Основные представители семейства в крае

Лаб. работа №21

Определение растений семейства злаковые

Лаб. работа №21


РК 20

Диск


РК 21 Семейство лилейных. Лаб. работа №22

Определение растений семейства лилейных

Лаб. работа №22

РК 21

Диск


РК 22 Таежные овощи ДВ тайги.

Холод и засуха и приспособление растений к их переживанию.


РК 22

Диск

Часть 8. Сообщества. 8ч.


Растительное сообщество. Сообщество леса.





РК 23 Основные экологические

факторы и их влияние на растения


РК 23

Диск


РК 24 Характеристика основных экологических групп растений (на примере местных сообществ)


РК 24

Диск


РК 25 Растительные сообщества края. Взаимосвязи в растительном сообществе. Экскурсия «Природное сообщество»


РК 25

Диск


РК 26 Редкие и краснокнижные растения Хабаровского края


РК 26

Диск


РК 27 Эндемики и реликты края.

РК 28 Заповедники Хабаровского края


РК 27

РК 28

Диск


РК 29 Заказники и памятники природы Хабаровского края.


РК 29

Диск


РК 30 Влияние деятельности человека на жизнь растений.


РК 30

Диск


Сообщества: луг и степи.

РК 31 Болота Хабаровского края



РК 31

Диск

Развитие растительного мира. 2ч.


Контрольная работа№2 «Цветковые растения» Сообщества»

Контрольная работа №2




РК 32 Формирование и развитие растительного мира края

РК 33 Экскурсия в природное сообщество. Фенологические наблюдения


РК 32

РК33


Итого 68 часов

Контрольных работ 2

Лабораторных работ 22-11 оцениваются


IV. Содержание программы


6-й класс (68 ч)

«БИОЛОГИЯ. РАЗНООБРАЗИЕ ОРГАНИЗМОВ:

ДОЯДЕРНЫЕ, РАСТЕНИЯ, ГРИБЫ, ЛИШАЙНИКИ»


Введение (1 ч)


Биология - наука о живых организмах. Обмен веществ, раздражимость, рост и размножение - свойства живых организмов. Приспособленность живых организмов к условиям жизни.


Часть 1. Наука о многообразии организмов (6 ч)


Причины многообразия организмов: различная роль в круговороте веществ, различия среды обитания и образа жизни, многообразие планов строения организмов, стратегий их размножения.

Систематика – наука о многообразии живых организмов. Важнейшие систематические группы. Основные царства живой природы: безъядерные, растения, грибы, животные. Клетка – основа строения и жизнедеятельности организмов. Наличие или отсутствие ядра в клетке. Безъядерные и ядерные организмы. Тип питания: автотрофы и гетеротрофы. Сравнительная характеристика царств растений, грибов и животных.

Наблюдение и выявление общих черт предметов и явлений.

Собирание фактов и выявление повторяющихся черт предметов и явлений. Процедура сравнения целых по элементам и элементов по их положению в целых. Наука начинается не там, где находят отличия, а там, где обнаруживают сходство. Наука имеет дело только с повторяющимися (воспроизводящимися) событиями. Классификация как отражение результатов сравнения.


Часть 2. Вещества и их превращения (1 ч)


Строение веществ. Молекулы и атомы. Превращение веществ. Органические и минеральные вещества.


Часть 3. Бактерии (7 ч)


Бактерии – мелкие одноклеточные организмы, обитающие в однородной среде. Строение и обмен веществ бактериальной клетки. Как происходит наследование, роль молекулы ДНК в размножении организмов. Размножение микробов. Роль бактерий в нашей жизни (болезнетворные, используемые в производстве, редуценты в природных экосистемах, полезная микрофлора организма: на коже, во рту, в кишечнике).


Часть 4. Грибы (4 ч)


Строение клетки ядерных организмов. Эукариоты.

Грибы – гетеротрофы (сапротрофы). Строение и жизнедеятельность грибов. Перенос вещества на большие расстояния и роль мицелия в этом процессе. Размножение грибов.

Роль грибов в биосфере и в жизни человека. Практическое значение грибов. Съедобные и ядовитые грибы своей местности.

Лабораторные работы. Устройство микроскопа и работа с ним. Рассматривание гифов плесневых грибов с помощью микроскопа. Изучение внешнего строения дрожжей с помощью микроскопа. Изучение строения древесных грибов-трутовиков.

Часть 5. Низшие растения (8 ч)


Растения – автотрофы (2 ч.)


Растения – производители. Экологическая роль автотрофов.

Фотосинтез. Хлорофилл. Строение и функции растительной клетки. Хлоропласт. Вакуоль. Обмен веществ растения: фотосинтез и дыхание растений. Минеральное питание растений.

Лабораторные работы. Изучение строения живых клеток кожицы лука, клеток листьев элодеи или валлиснерии.


Водоросли (6 ч.)


Среда водорослей – вода. Одноклеточные водоросли. Многоклеточные водоросли и их строение: слоевище. Планктонные и бентосные водоросли.

Влияние освещенности и силы тяжести. Многообразие водорослей: зеленые, бурые и красные водоросли.

Регенерация и размножение водорослей: вегетативное, бесполое и половое. Жизненный цикл водорослей. Гаметофит, спорофит, редукционное деление.

Экологическая роль многоклеточных водорослей и фитопланктона. Хозяйственное значение водорослей.

Лабораторные работы. Изучение строения водорослей. Изучение размножения водорослей.


Часть 6. Лишайники (1 ч)


Лишайники - симбиотические организмы. Строение и жизнь лишайников. Экологическая роль лишайников. Многообразие лишайников. Хозяйственное значение лишайников.

Лабораторные работы: Изучение строения лишайников.


Часть 7. Высшие растения (34 ч)


Высшие споровые растения (6 ч)


Выход растений на сушу. Мхи – «земноводные растения». Лист и стебель. Сосуды и их значение в наземных условиях. Решение проблем, связанных с освоением суши (иссушение, транспорт воды и минеральных веществ, опора). Жизненный цикл мхов (спорофит – «нахлебник» гаметофита), размножение мхов. Зависимость размножения мхов от воды. Многообразие мхов. Зеленые и сфагновые мхи. Роль мхов в биосфере и жизни человека.

Ткани. Основные группы тканей. Органы растения.

Плауны, хвощи и папоротники. Появление покровных и проводящих тканей. Строение и жизненный цикл плауна, хвоща и папоротника. Роль в биосфере и в жизни человека.

Лабораторные работы. Изучение внешнего строения мхов. Изучение строения тканей растения на постоянных препаратах.


Голосемянные растения (3 ч.)


Освоение засушливых территорий. Размножение и жизненный цикл на примере хвойных (гаметофит образуется внутри спорофита). Опыление, созревание семян, прорастание.

Хвойные. Корень, стебель и листья (хвоя). Строение и рост стебля. Древесина хвойных. Роль хвойных в биосфере и хозяйстве человека. Хвойные растения своей местности.

Лабораторные работы. Изучение строения шишек и семян хвойных. Определение возраста ствола по спилам.


Цветковые растения (25 ч.)


Строение и основные органы цветкового растения. Цветок – орган полового размножения растений, строение и многообразие цветков. Функции частей цветка. Жизненный цикл цветкового растения. Половое размножение растений. Опыление и его формы. Соцветия – средство облегчить опыление. Типы соцветий. Формирование семени и плода, их функции. Распространение плодов и семян. Строение семени. Прорастание семян.

Корень, его строение, формирование и функции (механическая, поглощение воды и минеральных веществ). Почва и ее роль в жизни растения. Роль удобрений для возделывания культурных растений. Строение и формирование побега. Почка. Видоизменения побега: клубень, луковица, корневище. Стебель и его строение. Проведение веществ. Ксилема и флоэма в стебле. Камбий. Лист, его строение и функции.

Вегетативное размножение растений, его формы.

Значение цветковых растений в жизни человека.

Систематика цветковых растений. Однодольные и двудольные растения. Многообразие и хозяйственное значение розоцветных, мотыльковых, пасленовых, зонтичных, сложноцветных, лилейных и злаков на примере растений своей местности. Важнейшие группы культурных растений, выращиваемые в своей местности.

Холод и засуха и приспособление растений к их переживанию.

Лабораторные работы. Проведение опытов по изучению состава почвы. Изучение строения цветков. Описание двудольного растения по плану. Проращивание семян фасоли. Проращивание клубня картофеля.


Часть 8. Сообщества (6 ч)


Растительное сообщество. Основные жизненные формы растений (дерево, кустарник, травянистое растение). Взаимосвязь растений друг с другом и с другими живыми организмами. Сообщества леса, луга, степи, болота, тундры и пустыни и роль растений в них. Значение сообществ в жизни человека. Охрана растений.

Практическая работа. Наблюдения за сезонными изменениями в природе.

Курсивом в программе выделены разделы, которые не изучаются при условии освоения программы 6-го класса за 35 часов.



V. Контрольно-измерительные материалы


Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы.

В 6-м классе предусмотрено проведение лабораторных работ и одной практической работы. Все лабораторные работы являются этапами комбинированных уроков и оцениваются по усмотрению учителя. Для проведения практической работы отводится один час.

График проведения практических работ по биологии в 6 классе

Четверть

Дата

Вид письменной работы

Количество часов



Практическая работа: «Наблюдения за сезонными изменениями в природе»

1


VI. Перечень учебно-методического обеспечения


  1. Вахрушев А.А., Родыгина О.А. Биология, 6 класс: Методические рекомендации для учителя к учебнику «О тех, кто растет, но не бегает». – М.: Баласс, 2005.

  2. Яковлев Г.П., Аверьянов Л.В. Ботаника для учителя. В 2 ч. Ч. 1. – М.: Просвещение: АО «Учебная литература», 1996.

  3. Яковлев Г.П., Аверьянов Л.В. Ботаника для учителя. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение: АО «Учебная литература», 1997.

  4. Васильева Е.М. и др. Эксперимент по физиологии растений в средней школе. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1978.


VII. Список литературы


  1. Батурицкая Н.В., Фенчук Т.Д. Удивительные опыты с растениями: Кн. для учащихся. – Мн.: Нар. асвета, 1991.

  2. Верзилин Н. Путешествие с домашними растениями. – М.: Издательский Дом Мещерякова, 2008


Интернет-ресурсы:


  1. http://beaplanet.ru/ - Прекрасный мир растений

  2. http://www.botanik-learn.ru/ - Учебник по ботанике

http://sivatherium.narod.ru/library/Verzilin/title_pg.htm - книга Верзилин Н. Путешествие



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Рабочая программа по Биологии 6 класс с использованием РК Хабаровского края

Автор: Старостина Галина Дмитриевна

Дата: 02.08.2015

Номер свидетельства: 224123

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Модифицированная программа по экологии 8 класс "
    ["seo_title"] => string(50) "modifitsirovannaia-proghramma-po-ekologhii-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "103733"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402613376"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Модифицированная программа по экологии "
    ["seo_title"] => string(42) "modifitsirovannaia-proghramma-po-ekologhii"
    ["file_id"] => string(6) "103734"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402613531"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства