kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по биологии 6 класс линия Пасечника

Нажмите, чтобы узнать подробности

В соответствии с федеральным базисным учеб­ным планом в рамках основного общего образова­ния на изучение биологии в 6 классе отводится 35 часов из федерального компонента и может быть выделено 35 часов из школьного компонента.

В 6 классе учащиеся получают общие представ­ления о структуре биологической науки, ее мето­дах исследования, нравственных нормах и принци­пах отношения к природе.

Учащиеся должны усвоить и применять в своей деятельности основные положения биологической науки о строении и жизнедеятельности бактерий, грибов и растений, многообразии растительных со­обществ, их изменении под влиянием деятельности человека, научиться принимать экологически пра­вильные решения в области природопользования.

Распределение времени на изучение отдельных тем курса указано ориентировочно.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа по биологии 6 класс линия Пасечника »

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В соответствии с федеральным базисным учеб­ным планом в рамках основного общего образова­ния на изучение биологии в 6 классе отводится 35 часов из федерального компонента и может быть выделено 35 часов из школьного компонента.

В 6 классе учащиеся получают общие представ­ления о структуре биологической науки, ее мето­дах исследования, нравственных нормах и принци­пах отношения к природе.

Учащиеся должны усвоить и применять в своей деятельности основные положения биологической науки о строении и жизнедеятельности бактерий, грибов и растений, многообразии растительных со­обществ, их изменении под влиянием деятельности человека, научиться принимать экологически пра­вильные решения в области природопользования.

Распределение времени на изучение отдельных тем курса указано ориентировочно.



Название темы

Количест­во часов

Введение

Тема. Биология — наука о живой приро­де. Царства бактерий, грибов, растений и животных

Тема. Связь организмов со средой обита­ния. Взаимосвязь организмов в природе. Влияние деятельности человека на природу, ее охрана

Всего


1


1

Раздел 1. Клеточное строение организмов

Тема 1.1. Устройство увеличительных приборов (лупа, микроскоп)

Тема 1.2. Клетка и ее строение: оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли, пластиды

Тема 1.3. Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку (дыхание, питание), рост, развитие и деление клет­ки. Понятие «ткань»

Всего


1


2


1


4


Раздел 2. Царства Бактерии и Грибы

Тема 2.1. Бактерии, их роль в природе и жизни человека. Строение и жизнеде­ятельность бактерий. Размножение бакте­рий. Разнообразие бактерий, их распрост­ранение в природе

Тема 2.2. Грибы. Общая характеристика грибов, их строение и жизнедеятельность. Роль грибов в природе и жизни человека

Тема 2.3. Лишайники, их строение, раз­нообразие, среда обитания. Значение в природе и жизни человека

Всего




1


2


1


4

Раздел 3. Царство Растения

Тема 3.1. Растения. Ботаника — наука о растениях. Методы изучения растений. Общая характеристика растительного царства. Многообразие растений, их связь со средой обитания. Роль в биосфере. Ох­рана растений

Тема 3.2. Водоросли. Многообразие водо­рослей. Среда обитания водорослей. Стро­ение одноклеточных и многоклеточных водорослей. Роль водорослей в природе и жизни человека, охрана водорослей

Тема 3.3. Мхи, папоротники, хвощи, пла­уны, их строение, многообразие, среда обитания и роль в природе и жизни чело­века, их охрана

Тема 3.4. Голосеменные, их строение и разнообразие. Среда обитания. Распрост­ранение голосеменных, значение в приро­де и жизни человека, их охрана

Тема 3.5. Цветковые растения, их стро­ение и многообразие. Среда обитания. Значение цветковых в природе и жизни человека

Всего



1





1



1



1


1


5

Раздел 4. Строение и многообразие покрытосеменных растений

Тема 4.1. Строение семян однодольных и двудольных растений

Тема 4.2. Виды корней и типы корневых систем. Видоизменение корней

Тема 4.3. Побег. Почки и их строение.

Рост и развитие побега

Тема 4.4. Строение листа. Видоизменение

листьев

Тема 4.5. Многообразие стеблей. Видоиз­менение побегов

Тема 4.6. Цветок и его строение

Тема 4.7. Соцветия

Тема 4.8. Плоды и их классификация

Всего



1

1


1


1


1

1

1

1

8

Раздел 5. Жизнь растений

Тема 5.1. Минеральное и воздушное пита­ние растений

Тема 5.2. Испарение воды

Тема 5.3. Рост растений

Тема 5.4. Размножение растений

Всего


3

1

1

2

7

Раздел в. Природные сообщества

Тема 6.1. Основные экологические факто­ры и их влияние на растения. Характе­ристика основных экологических групп растений

Тема 6.2. Развитие и смена растительных сообществ. Влияние деятельности челове­ка на растительные сообщества и влияние природной среды на человека

Всего

Итого



2


1


3

33+2

(резерв)


1 резервный час задействован для контрольная работа по теме " Строение и многообразие покрытосеменных растений "

1 резервный час задействован для итоговой контрольной работы за курс 6 класса






СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

(35 часов, 1 час в неделю)


Введение (2 часа)

Биология — наука о живой природе. Царства бактерий, грибов, растений и животных. Связь ор­ганизмов со средой обитания. Взаимосвязь орга­низмов в природе. Влияние деятельности человека на природу, ее охрана.

Фенологические наблюдения за сезонными из­менениями в природе. Ведение дневника наблюде­ний.

1.Клеточное строение организмов (4 часа)

Устройство увеличительных приборов (лупа, микроскоп).

Клетка и ее строение: оболочка, цитоплазма, яд­ро, вакуоли, пластиды.

Жизнедеятельность клетки: поступление ве­ществ в клетку (дыхание, питание), рост, развитие и деление клетки. Понятие «ткань».

Демонстрация микропрепаратов различных рас­тительных тканей.

Лабораторные работы

Устройство лупы и светового микроскопа. Пра­вила работы с ними. Рассматривание клеток с по­мощью лупы.

Приготовление препарата кожицы чешуи лука, рассматривание его под микроскопом.


2.Царства Бактерии и Грибы

(4 часа)

Бактерии, их роль в природе и жизни человека. Строение и жизнедеятельность бактерий. Размно­жение бактерий.

Разнообразие бактерий, их распространение в природе.

Грибы. Общая характеристика грибов, их стро­ение и жизнедеятельность. Дрожжи, плесневые грибы. Грибы-паразиты. Шляпочные грибы. Съе­добные и ядовитые грибы. Правила сбора съедоб­ных грибов и их охрана. Профилактика отравле­ния грибами. Роль грибов в природе и жизни чело­века.

Лишайники, их строение, разнообразие, среда обитания. Значение в природе и жизни человека.

Демонстрация муляжей плодовых тел шляпоч­ных грибов, натуральных объектов (трутовика, ржавчины, головни, спорыньи), лишайников.


3.Царство Растения (5 часов)

Растения. Ботаника — наука о растениях. Мето­ды изучения растений. Общая характеристика рас­тительного царства. Многообразие растений, их связь со средой обитания. Роль в биосфере. Охрана растений.

Основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цвет­ковые).

Водоросли. Многообразие водорослей. Среда оби­тания водорослей. Строение одноклеточных и мно­гоклеточных водорослей. Роль водорослей в приро­де и жизни человека, охрана водорослей.

Мхи. Многообразие мхов. Среда обитания. Стро­ение мхов, их значение.

Папоротники, хвощи, плауны, их строение, мно­гообразие, среда обитания и роль в природе и жиз­ни человека, их охрана.

Голосеменные, их строение и разнообразие. Сре­да обитания. Распространение голосеменных, значение в природе и жизни человека, их охрана.

Цветковые растения, их строение и многообра­зие. Среда обитания. Значение цветковых в приро­де и жизни человека.

4.Строение и многообразие покрытосеменных растений (8 часов)

Строение семян однодольных и двудольных рас­тений. Виды корней и типы корневых систем. Ви­доизменение корней.

Побег. Почки и их строение. Рост и развитие по­бега.

Внешнее строение листа. Видоизменение листь­ев. Многообразие стеблей. Видоизменение побегов.

Цветок и его строение. Соцветия. Плоды и их клас­сификация.

Лабораторные работы

Изучение строения цветка.

Ознакомление с различными видами соцветий.

Ознакомление с сухими и сочными плодами.


5. Жизнь растений (7 часов)

Основные процессы жизнедеятельности (пита­ние, дыхание, обмен веществ, рост, развитие, раз­множение).

Минеральное и воздушное питание растений. Фотосинтез. Испарение воды. Рост растений. Раз­множение растений. Половое и бесполое (вегета­тивное) размножение.

Демонстрация опытов получения вытяжки хло­рофилла; опытов, доказывающих поглощение рас­тениями углекислого газа и выделение кислорода на свету, образование крахмала, дыхание расте­ний, испарение воды листьями.


6. Природные сообщества (3 часа)

Основные экологические факторы и их влияние на растения. Характеристика основных экологиче­ских групп растений.

Развитие и смена растительных сообществ. Влияние деятельности человека на растительные сообщества и влияние природной среды на чело­века.

Демонстрация комнатных растений и гербарных экземпляров растений различных экологических групп.

Лабораторная работа

Изучение особенностей строения растений раз­личных экологических групп.

Резерв времени 2 часа.









































календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Содержание

Практикум

Домашнее задание

Срок


Введение (2 часа)


1

Тема. Биология — наука о живой приро­де. Царства бактерий, грибов, растений и животных

Биологические дисцеплины

Что такое живая природа.


Стр. 9, 10


2

Тема. Связь организмов со средой обита­ния. Взаимосвязь организмов в природе. Влияние деятельности человека на природу, ее охрана


Антропологический фактор Связь организмов со средой обита­ния. Взаимосвязь организмов в природе. Влияние деятельности человека на природу, ее охрана



Стр 11-12


Клеточное строение организмов (4 часа)



3

Тема 1.1. Устройство увеличительных приборов (лупа, микроскоп)


Части микроскопа, лупы штативной, лупы ручной


Стр.

14-16




4-5

Тема 1.2. Клетка и ее строение: оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли, пластиды


строение: оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли, пластиды


Стр. 17-21




6

Тема 1.3. Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку (дыхание, питание), рост, развитие и деление клет­ки. Понятие «ткань»


поступление веществ в клетку (дыхание, питание), рост, развитие и деление клет­ки. Понятие «ткань»



Стр. 21- 24 вопросы после параграфа


Раздел 2. Царства Бактерии и Грибы (4 часов)







7

Тема 2.1. Бактерии, их роль в природе и жизни человека. Строение и жизнеде­ятельность бактерий. Размножение бакте­рий. Разнообразие бактерий, их распрост­ранение в природе


Строение и жизнеде­ятельность бактерий. Размножение бакте­рий. Разнообразие бактерий, их распрост­ранение в природе



Стр 30-33 ответы на вопросы





8-9

Тема 2.2. Грибы. Общая характеристика грибов, их строение и жизнедеятельность. Роль грибов в природе и жизни человека


Общая характеристика грибов, их строение и жизнедеятельность. Роль грибов в природе и жизни человека



Стр

38-48 вопросы после параграфа





10

Тема 2.3. Лишайники, их строение, раз­нообразие, среда обитания. Значение в природе и жизни человека


Строение лишайников, раз­нообразие, среда обитания. Значение в природе и жизни человека



Стр

67-70 ответы на вопросы


Раздел 2 Царство растения (5 часов)



11

Тема 3.1. Растения. Ботаника — наука о растениях. Методы изучения растений. Общая характеристика растительного царства. Многообразие растений, их связь со средой обитания. Роль в биосфере. Ох­рана растений


Ботаника — наука о растениях. Методы изучения растений. Общая характеристика растительного царства. Многообразие растений, их связь со средой обитания. Роль в биосфере. Ох­рана растений



Стр 54-58





12

Тема 3.2. Водоросли. Многообразие водо­рослей. Среда обитания водорослей. Стро­ение одноклеточных и многоклеточных водорослей. Роль водорослей в природе и жизни человека, охрана водорослей


Многообразие водо­рослей. Среда обитания водорослей. Стро­ение одноклеточных и многоклеточных водорослей. Роль водорослей в природе и жизни человека, охрана водорослей



Стр 58-67 ответы на вопросы





13

Тема 3.3. Мхи, папоротники, хвощи, пла­уны, их строение, многообразие, среда обитания и роль в природе и жизни чело­века, их охрана


хвощи, пла­уны, их строение, многообразие, среда обитания и роль в природе и жизни чело­века, их охрана



Стр 71-80 ответы на вопросы



14

Тема 3.4. Голосеменные, их строение и разнообразие. Среда обитания. Распрост­ранение голосеменных, значение в приро­де и жизни человека, их охрана


строение и разнообразие. Среда обитания. Распрост­ранение голосеменных, значение в приро­де и жизни человека, их охрана



Стр. 80-86 вопросы




15

Тема 3.5. Цветковые растения, их стро­ение и многообразие. Среда обитания. Значение цветковых в природе и жизни человека


стро­ение и многообразие. Среда обитания. Значение цветковых в природе и жизни человека



Стр. 87-90 ответы на вопросы.


Раздел 4. Строение и многообразие покрытосеменных растений (8 часов)



16

Тема 4.1. Строение семян однодольных и двудольных растений


Однодольные, двудольные растения, строение семян, условия обитания


Стр 91-94 вопросы



17

Тема 4.2. Виды корней и типы корневых систем. Видоизменение корней


Корневая система ее типы, виды корней, корнеплоды, клубни.


Стр 95-102 ответы на вопросы


18

Тема 4.3. Побег. Почки и их строение.

Рост и развитие побега


Строение побега. развитие почек и их строение


Стр 107- 116


19

Тема 4.4. Строение листа. Видоизменение

листьев


Видоизменение

листьев

Строение листа.


Стр. 116- 123


20

Тема 4.5. Многообразие стеблей. Видоиз­менение побегов


Видоиз­менение побегов Многообразие стеблей.


Стр 123-134


21

Тема 4.6. Цветок и его строение

Пестик, тычинка, пыльца, размножение половое и бесполое.


Стр. 134-141


22

Тема 4.7. Соцветия


Виды соцветий: кисть метелка, корзинка,початок, простой и сложный зонтик.


Стр. 134-141


23

Тема 4.8. Плоды и их классификация


Распространение плодов и семян, классификация и названия плодов


Стр. 142-150


24

Контрольная работа по теме " Строение и многообразие покрытосеменных растений "





Раздел 5 жизнь растений (7 часов)


25,

Тема 5.1. Минеральное питание растений


Питание растений корни, листья , фотосинтез, дыхание растений.


Стр. 157-165


26

Фотосинтез

Запасающие вещества, крахмал, глюкоза.




27

воздушное пита­ние растений

Питание растений корни, листья , фотосинтез, дыхание растений.




28

Тема 5.2. Испарение воды


Листопад, передвижение воды и питательных веществ в растении


Стр. 170-176


29, 30

Тема 5.3. Рост растений


Прорастание семян, растительный организм как единое целое


Стр. 180-189


31

Тема 5.4. Размножение растений


Размножение споровых растений, голосеменных, покрытосеменных вегетативное и половое.




Раздел в. Природные сообщества (3 часа)


32, 33

Тема 6.1. Основные экологические факто­ры и их влияние на растения. Характе­ристика основных экологических групп растений


Характе­ристика основных экологических групп растений





34

Итоговая контрольная работа






35

Анализ контрольной работы. Тема 6.2. Развитие и смена растительных сообществ. Влияние деятельности челове­ка на растительные сообщества и влияние природной среды на человека

Влияние деятельности челове­ка на растительные сообщества и влияние природной среды на человека

































Утверждаю Согласованно Рассмотрено

Директор БОУ г Омска"СОШ №87" Зам. дир. по УВР Метод совет. Протокол №_______

_______________М.В. Коваленко ______________ _______________М.Б. Обидина



Рабочая программа

Учитель: Н.А. Шундеева

Предмет; биология

Класс: 6"а",

количество часов (всего) 35, в неделю - 1

Рабочая программа составлена на основе: Программа общеобразовательных учреждений,

Москва, "Дрофа", 2009 год. Автор В.В. Пасечник.

учебник: Биология: бактерии, грибы, растения 6 класс / А.А. Каменский., Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник. - Москва : Дрофа, 2008.

контрольные работы: 2






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
рабочая программа по биологии 6 класс линия Пасечника

Автор: Шундеева Наталья Александровна

Дата: 28.08.2015

Номер свидетельства: 227501

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Рабочая программа ООО по биологии (5-9 классы) по ФГОСам второго поколения"
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia-proghramma-ooo-po-biologhii-5-9-klassy-po-fgosam-vtorogho-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "256736"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448204397"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Пояснительная записка к рабочей программе по биологии 9 класс УМК В.В. Пасечник"
    ["seo_title"] => string(88) "poiasnitiel-naia-zapiska-k-rabochiei-proghrammie-po-biologhii-9-klass-umk-v-v-pasiechnik"
    ["file_id"] => string(6) "267086"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450288117"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Рабочая программа по биологии для учащихся 5 класса  МБОУ "Кезская СОШ №2" "
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-po-biologhii-dlia-uchashchikhsia-5-klassa-mbou-kiezskaia-sosh-2"
    ["file_id"] => string(6) "222261"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436096618"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Рабочая программа по биологии ФГОС"
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia-proghramma-po-biologhii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "251592"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447256972"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа по биологии 9 класс."
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia_programma_po_biologii_9_klass_1"
    ["file_id"] => string(6) "527311"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1573990174"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства