kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по биологии 5-9классы в рамках ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая програм по биологии для 5-9кл составлена на основе примерной программы по учебным предметам.Биология.5-9классы.Стандарты второлго поколения.Издательство "Просвещение",Москва,2012год, В программе отражены все необходимые характеристики.Цели,задачи,УУД-личностные,метапредметные,предметные результаты освоения учебного курса биология.место курса в учебном плане,приведен пример учебно-методического комплекта концентрического курса. Указано содержание рабочей программы,есть календарно-тематическое,приведены таблицы контроля знаний,а так же материально-техническое обеспечение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии 5-9классы в рамках ФГОС»

Рассмотрено

на заседании методического объединения учителей____________________________

Протокол № __от «__»______2014г.

Руководитель: _______ /_____________/

Согласовано

заместитель директора по УВР _________/Громко И.А./


«____» «__________ » 2014 г.

Утверждено:

Директор школы:

__________/Н.Н. Боярова/


«___» «_________» 2014 г




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Уроков БИОЛОГИИ______________ _14___ /_15____ учебного года

предмет

ОУ ГБОУ СОШ пос. Комсомольский

Класс: ____5______

Учитель: _Попова Л.А.

Количество часов в неделю - 1 __ ; на год - 34 __ .

Плановых контрольных уроков 2 , практических работ – 5_ .


Планирование составлено на основе рабочей программы по предмету БИОЛОГИЯ

разработанной учителем___Поповой Л.А., утвержденной 09.2014 года

  • Учебник (название, автор, издательство, год издания) __ Сонин Н.И., Плешаков А.А. Биология. Введение в биологию. 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. М.:

Дрофа, 2012

  • Сонин Н.И., Плешаков А.А. Биология. Введение в биологию. 5 кл.: рабочая тетрадь для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2012

Дополнительная литература

Плешаков А.А. От Земли до неба: атлас определитель: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение,2010

Плешаков А.А. Великан на поляне.- М.: Просвещение,2010

Печатные пособия

Демонстрационные печатные таблицы

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Электронное сопровождение к учебнику «Введение в биологию»_


Тематическое планирование составил (а)

_________________________/_________________________/

подпись расшифровка подписи







Рассмотрено

на заседании методического объединения учителей____________________________

Протокол № __от «__»______2014г.

Руководитель: _______ /_____________/

Согласовано

заместитель директора по УВР _________/Громко И.А./


«____» «__________ » 2014 г.

Утверждено:

Директор школы:

__________/Н.Н. Боярова/


«___» «_________» 2014 г




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Уроков БИОЛОГИИ______________ _14___ /_15____ учебного года

предмет

ОУ ГБОУ СОШ пос. Комсомольский

Класс: ____5______

Учитель: _Попова Л.А.

Количество часов в неделю - 1 __ ; на год - 34 __ .

Плановых контрольных уроков 2 , практических работ – 5_ .


Планирование составлено на основе рабочей программы по предмету БИОЛОГИЯ

разработанной учителем___Поповой Л.А., утвержденной 09.2014 года

Учебник (название, автор, издательство, год издания) __ Сонин Н.И., Плешаков А.А. Биология. Введение в биологию. 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. М.:

Дрофа, 2012

  • Сонин Н.И., Плешаков А.А. Биология. Введение в биологию. 5 кл.: рабочая тетрадь для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2012

Дополнительная литература

Печатные пособия

Демонстрационные печатные таблицы

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Тематическое планирование составил (а)

_________________________/_________________________/

подпись расшифровка подписи

Рассмотрено

на заседании методического объединения учителей____________________________

Протокол № __от «__»______2014г.

Руководитель: _______ /_____________/

Согласовано

заместитель директора по УВР _________/Громко И.А./


«____» «__________ » 2014 г.

Утверждено:

Директор школы:

__________/Н.Н. Боярова/


«___» «_________» 2014 г




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Уроков БИОЛОГИИ______________ _14___ /_15____ учебного года

предмет

ОУ ГБОУ СОШ пос. Комсомольский

Класс: ____5______

Учитель: _Попова Л.А.

Количество часов в неделю - 1 __ ; на год - 34 __ .

Плановых контрольных уроков 2 , практических работ – 5_ .


Планирование составлено на основе рабочей программы по предмету БИОЛОГИЯ

разработанной учителем___Поповой Л.А., утвержденной 09.2014 года

  • Учебник (название, автор, издательство, год издания) __ Сонин Н.И., Плешаков А.А. Биология. Введение в биологию. 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. М.:

Дрофа, 2012

  • Сонин Н.И., Плешаков А.А. Биология. Введение в биологию. 5 кл.: рабочая тетрадь для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2012

Дополнительная литература

Плешаков А.А. От Земли до неба: атлас определитель: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение,2010

Плешаков А.А. Великан на поляне.- М.: Просвещение,2010

Печатные пособия

Демонстрационные печатные таблицы

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Электронное сопровождение к учебнику «Введение в биологию»_


Тематическое планирование составил (а)

_________________________/_________________________/

подпись расшифровка подписи


государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа пос. Комсомольский муниципального района Кинельский Самарской области


Рассмотрено

на заседании методического объединения учителей__________________

Протокол № __от «__» ______ 2014г.

Руководитель: _______ /_____________/


Согласовано

заместитель директора по УВР ________/Громко И.А./


«______» «___________ » 2014г.

Утверждено:

Директор школы:____________/Н.Н. Боярова/

«__» «__________ » 2014 г








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Биология»

Класс 5 - 9








2013-2014 учебный год








Биология.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 5-9 классы

Рабочая программа учебного предмета биология для 5-9 классов государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы пос. Комсомольский муниципального района Кинельский Самарской области составлена на основе:

  • Приказа министерства образования и науки Самарской области № 323-од от 27.09.2012 «Об утверждении Перечня государственных бюджетных общеобразовательных учреждений и муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений в Самарской области, внедряющих в 2012/13 учебном году федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования в пятых классах»

  • Основной общеобразовательной программы основного общего образования ГБОУ СОШ пос. Комсомольский на 2013-2014 уч. год.

  • Федерального стандарта основного общего образования.

  • Примерной программы по учебным предметам. Биология. 5-9 классы. Стандарты второго поколения. Издательство «Дрофа», Москва, 2012 год.

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-14 учебный год.

  • С учетом Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ№ 2.4.2821-10 от 29 декабря 2010г.

Общая характеристика учебного курса биология:

Курс биологических дисциплин входит в число естественных наук, изучающих природу, а также научные методы и пути познания человеком природы.

Изучение курса «Введение в биологию» направлено на достижение следующих целей:

- формирование системы научных знаний о природе, ее фундаментальных законах;

- формирование у обучающих целостной картины живой природы и осознание места человека в ней;

- формирование экологической и природоохранительной грамотности обучающихся;

- развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся.

Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:

1)формирование у обучающихся представления о структуре биологической науки, её истории и методах исследования, царствах живых организмов, средах обитания организмов, нравственных нормах и принципах отношения к природе;

2)формирование у обучающихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы;

3)формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни в разных ситуациях.

В содержании курса ведущим компонентом являются научные знания, научные методы познания, практические умения и навыки, позволяет сформировать у учащихся эмоционально - ценностное отношение к изучаемому материалу, создать условия для формирования компетенции в интеллектуальных, гражданско-правовых, коммуникационных и информационных областях.

  • Значение курса состоит в том, что обучающиеся узнают, чем живая природа отличается от неживой. Обучающиеся получают общие представления о структуре биологической науки, её истории и методах исследования, царствах живых организмов, средах обитания организмов, нравственных нормах и принципах отношения к природе. Они получают сведения о клетке, тканях и органах живых организмов, об условиях жизни и разнообразии, распространении и значении бактерий, грибов, растений и животных.

Курс «Введение в биологию» на ступени основного общего образования направлен на формирование у обучающихся представлений об отличительных особенностях живой природы, ее многообразии, человеке как биосоциальном существе. Отбор содержания проведен с учетом культуросообразного подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить содержание, значимое для формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья; для повседневной жизни и практической деятельности.

Курс «Введение в биологию» включает сведения об отличительных признаках живых организмов, их многообразии, системе органического мира, растениях, животных, грибах, бактериях. Содержание курса представлено на основе эколого-эволюционного и функционального подходов, в соответствии с которыми акценты в изучении организмов переносятся с особенностей строения отдельных представителей на раскрытие процессов их жизнедеятельности, приспособленности к среде обитания и значении в природе и жизни человека.

  • В основе методики преподавания курса «Введение в биологию» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» обучающимися новых знаний и активное освоение различных способов познания природы. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно- образовательную среду. Обучающиеся выполняют лабораторные и практические работы, опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Для успешного освоение учебного материала необходимо проведение дидактических и ролевых игр, учебные диалоги, дискуссии, а так же экскурсии. Большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности обучающихся. Особое значение при реализации программы курса «Введение в биологию» имеют виды деятельности обучающихся, к которым относятся:

1)выявление отличительных признаков представителей царств живой природы;

2)прогнозирование последствий изменений в среде обитания для живых организмов;

3) обоснование необходимости соблюдения правил поведения в природе и выполнения гигиенических требований и правил поведения, направленных на сохранение здоровья;

4)формулирование гипотез.

Учебный курс «Введение в биологию» опережает во времени изучение многих тем, которые нуждаются в опоре на другие предметы, вследствие чего многие важные межпредметные связи (например : с математикой, физикой, географией, историей) не могут быть установлены, поэтому некоторые вопросы курса рассматриваются на уровне представлений.


6 класс


Общая характеристика учебного курса биология:

Курс биологических дисциплин входит в число естественных наук, изучающих природу, а также научные методы и пути познания человеком природы.

Изучение курса «Живой организм» направлено на достижение следующих целей:

- формирование системы научных знаний о природе, ее фундаментальных законах;

- формирование у обучающих целостной картины живой природы и осознание места человека в ней;

- формирование экологической и природоохранительной грамотности обучающихся;

- развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся.

Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:

1)формирование у обучающихся представления о структуре биологической науки, её истории и методах исследования, царствах живых организмов, средах обитания организмов, нравственных нормах и принципах отношения к природе;

2)формирование у обучающихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы;

3)формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни в разных ситуациях.

В содержании курса ведущим компонентом являются научные знания, научные методы познания, практические умения и навыки, позволяет сформировать у учащихся эмоционально - ценностное отношение к изучаемому материалу, создать условия для формирования компетенции в интеллектуальных, гражданско-правовых, коммуникационных и информационных областях.

  • Значение курса состоит в том, что обучающиеся узнают, чем живая природа отличается от неживой. Обучающиеся получают общие представления о структуре биологической науки, её истории и методах исследования, царствах живых организмов, средах обитания организмов, нравственных нормах и принципах отношения к природе. Они получают сведения о клетке, тканях и органах живых организмов, об условиях жизни и разнообразии, распространении и значении бактерий, грибов, растений и животных.

Курс «Живой организм» на ступени основного общего образования направлен на формирование у обучающихся представлений об отличительных особенностях живой природы, ее многообразии, человеке как биосоциальном существе. Отбор содержания проведен с учетом культуросообразного подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить содержание, значимое для формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья; для повседневной жизни и практической деятельности.

Содержание курса представлено на основе эколого-эволюционного и функционального подходов, в соответствии с которыми акценты в изучении организмов переносятся с особенностей строения отдельных представителей на раскрытие процессов их жизнедеятельности, приспособленности к среде обитания и значении в природе и жизни человека.

  • В основе методики преподавания курса лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» обучающимися новых знаний и активное освоение различных способов познания природы. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно- образовательную среду. Обучающиеся выполняют лабораторные и практические работы, опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Для успешного освоение учебного материала необходимо проведение дидактических и ролевых игр, учебные диалоги, дискуссии, а так же экскурсии. Большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности обучающихся. Особое значение при реализации программы имеют виды деятельности обучающихся, к которым относятся:

1)выявление отличительных признаков представителей царств живой природы;

2)прогнозирование последствий изменений в среде обитания для живых организмов;

3) обоснование необходимости соблюдения правил поведения в природе и выполнения гигиенических требований и правил поведения, направленных на сохранение здоровья;

4)формулирование гипотез.

Учебный курс «Живой организм» опережает во времени изучение многих тем, которые нуждаются в опоре на другие предметы, вследствие чего многие важные межпредметные связи (например : с математикой, физикой, географией, историей) не могут быть установлены, поэтому некоторые вопросы курса рассматриваются на уровне представлений.






7 класс


Общая характеристика учебного курса биология:

Курс биологических дисциплин входит в число естественных наук, изучающих природу, а также научные методы и пути познания человеком природы.

Изучение курса «Многообразие живых организмов» направлено на достижение следующих целей:

- формирование системы научных знаний о природе, ее фундаментальных законах;

- формирование у обучающих целостной картины живой природы и осознание места человека в ней;

- формирование экологической и природоохранительной грамотности обучающихся;

- развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся.

Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:

1)формирование у обучающихся представления о структуре биологической науки, её истории и методах исследования, царствах живых организмов, средах обитания организмов, нравственных нормах и принципах отношения к природе;

2)формирование у обучающихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы;

3)формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни в разных ситуациях.

В содержании курса ведущим компонентом являются научные знания, научные методы познания, практические умения и навыки, позволяет сформировать у учащихся эмоционально - ценностное отношение к изучаемому материалу, создать условия для формирования компетенции в интеллектуальных, гражданско-правовых, коммуникационных и информационных областях.

  • Значение курса состоит в том, что обучающиеся узнают, чем живая природа отличается от неживой. Обучающиеся получают общие представления о структуре биологической науки, её истории и методах исследования, царствах живых организмов, средах обитания организмов, нравственных нормах и принципах отношения к природе. Они получают сведения о клетке, тканях и органах живых организмов, об условиях жизни и разнообразии, распространении и значении бактерий, грибов, растений и животных.

Курс «Многообразие живых организмов» на ступени основного общего образования направлен на формирование у обучающихся представлений об отличительных особенностях живой природы, ее многообразии, человеке как биосоциальном существе. Отбор содержания проведен с учетом культуросообразного подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить содержание, значимое для формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья; для повседневной жизни и практической деятельности.

Содержание курса представлено на основе эколого-эволюционного и функционального подходов, в соответствии с которыми акценты в изучении организмов переносятся с особенностей строения отдельных представителей на раскрытие процессов их жизнедеятельности, приспособленности к среде обитания и значении в природе и жизни человека.

  • В основе методики преподавания курса лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» обучающимися новых знаний и активное освоение различных способов познания природы. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно- образовательную среду. Обучающиеся выполняют лабораторные и практические работы, опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Для успешного освоение учебного материала необходимо проведение дидактических и ролевых игр, учебные диалоги, дискуссии, а так же экскурсии. Большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности обучающихся. Особое значение при реализации программы имеют виды деятельности обучающихся, к которым относятся:

1)выявление отличительных признаков представителей царств живой природы;

2)прогнозирование последствий изменений в среде обитания для живых организмов;

3) обоснование необходимости соблюдения правил поведения в природе и выполнения гигиенических требований и правил поведения, направленных на сохранение здоровья;

4)формулирование гипотез.

Учебный курс «Многообразие живых организмов» опережает во времени изучение многих тем, которые нуждаются в опоре на другие предметы, вследствие чего многие важные межпредметные связи (например : с математикой, физикой, географией, историей) не могут быть установлены, поэтому некоторые вопросы курса рассматриваются на уровне представлений.


8 класс

Общая характеристика учебного курса биология:

Курс биологических дисциплин входит в число естественных наук, изучающих природу, а также научные методы и пути познания человеком природы.

Изучение курса «Человек» направлено на достижение следующих целей:

- формирование системы научных знаний о природе, ее фундаментальных законах;

- формирование у обучающих целостной картины живой природы и осознание места человека в ней;

- формирование экологической и природоохранительной грамотности обучающихся;

- развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся.

Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:

1)формирование у обучающихся представления о структуре биологической науки, её истории и методах исследования, царствах живых организмов, средах обитания организмов, нравственных нормах и принципах отношения к природе;

2)формирование у обучающихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы;

3)формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни в разных ситуациях.

В содержании курса ведущим компонентом являются научные знания, научные методы познания, практические умения и навыки, позволяет сформировать у учащихся эмоционально - ценностное отношение к изучаемому материалу, создать условия для формирования компетенции в интеллектуальных, гражданско-правовых, коммуникационных и информационных областях.

  • Значение курса состоит в том, что обучающиеся узнают, чем живая природа отличается от неживой. Обучающиеся получают общие представления о структуре биологической науки, её истории и методах исследования, царствах живых организмов, средах обитания организмов, нравственных нормах и принципах отношения к природе. Они получают сведения о клетке, тканях и органах живых организмов, об условиях жизни и разнообразии, распространении и значении бактерий, грибов, растений и животных.

Курс «Человек» на ступени основного общего образования направлен на формирование у обучающихся представлений об отличительных особенностях живой природы, ее многообразии, человеке как биосоциальном существе. Отбор содержания проведен с учетом культуросообразного подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить содержание, значимое для формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья; для повседневной жизни и практической деятельности.

Содержание курса представлено на основе эколого-эволюционного и функционального подходов, в соответствии с которыми акценты в изучении организмов переносятся с особенностей строения отдельных представителей на раскрытие процессов их жизнедеятельности, приспособленности к среде обитания и значении в природе и жизни человека.

  • В основе методики преподавания курса лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» обучающимися новых знаний и активное освоение различных способов познания природы. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно- образовательную среду. Обучающиеся выполняют лабораторные и практические работы, опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Для успешного освоение учебного материала необходимо проведение дидактических и ролевых игр, учебные диалоги, дискуссии, а так же экскурсии. Большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности обучающихся. Особое значение при реализации программы имеют виды деятельности обучающихся, к которым относятся:

1)выявление отличительных признаков представителей царств живой природы;

2)прогнозирование последствий изменений в среде обитания для живых организмов;

3) обоснование необходимости соблюдения правил поведения в природе и выполнения гигиенических требований и правил поведения, направленных на сохранение здоровья;

4)формулирование гипотез.

Учебный курс «Человек» межпредметные связи (например : с математикой, физикой, географией, историей) не могут быть установлены, поэтому некоторые вопросы курса рассматриваются на уровне представлений.

9 класс

Общая характеристика учебного курса биология:

Курс биологических дисциплин входит в число естественных наук, изучающих природу, а также научные методы и пути познания человеком природы.

Изучение курса «Общие закономерности» направлено на достижение следующих целей:

- формирование системы научных знаний о природе, ее фундаментальных законах;

- формирование у обучающих целостной картины живой природы и осознание места человека в ней;

- формирование экологической и природоохранительной грамотности обучающихся;

- развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся.

Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:

1)формирование у обучающихся представления о структуре биологической науки, её истории и методах исследования, царствах живых организмов, средах обитания организмов, нравственных нормах и принципах отношения к природе;

2)формирование у обучающихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы;

3)формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни в разных ситуациях.

В содержании курса ведущим компонентом являются научные знания, научные методы познания, практические умения и навыки, позволяет сформировать у учащихся эмоционально - ценностное отношение к изучаемому материалу, создать условия для формирования компетенции в интеллектуальных, гражданско-правовых, коммуникационных и информационных областях.

  • Значение курса состоит в том, что обучающиеся узнают, чем живая природа отличается от неживой. Обучающиеся получают общие представления о структуре биологической науки, её истории и методах исследования, царствах живых организмов, средах обитания организмов, нравственных нормах и принципах отношения к природе. Они получают сведения о клетке, тканях и органах живых организмов, об условиях жизни и разнообразии, распространении и значении бактерий, грибов, растений и животных.

Курс «Живой организм» на ступени основного общего образования направлен на формирование у обучающихся представлений об отличительных особенностях живой природы, ее многообразии, человеке как биосоциальном существе. Отбор содержания проведен с учетом культуросообразного подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить содержание, значимое для формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья; для повседневной жизни и практической деятельности.

Содержание курса представлено на основе эколого-эволюционного и функционального подходов, в соответствии с которыми акценты в изучении организмов переносятся с особенностей строения отдельных представителей на раскрытие процессов их жизнедеятельности, приспособленности к среде обитания и значении в природе и жизни человека.

  • В основе методики преподавания курса лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» обучающимися новых знаний и активное освоение различных способов познания природы. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно- образовательную среду. Обучающиеся выполняют лабораторные и практические работы, опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Для успешного освоение учебного материала необходимо проведение дидактических и ролевых игр, учебные диалоги, дискуссии, а так же экскурсии. Большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности обучающихся. Особое значение при реализации программы имеют виды деятельности обучающихся, к которым относятся:

1)выявление отличительных признаков представителей царств живой природы;

2)прогнозирование последствий изменений в среде обитания для живых организмов;

3) обоснование необходимости соблюдения правил поведения в природе и выполнения гигиенических требований и правил поведения, направленных на сохранение здоровья;

4)формулирование гипотез.

Учебный курс «Общие закономерности» опережает во времени изучение многих тем, которые нуждаются в опоре на другие предметы, вследствие чего многие важные межпредметные связи (например : с математикой, физикой, географией, историей) не могут быть установлены, поэтому некоторые вопросы курса рассматриваются на уровне представлений.

Место курса в учебном плане

Место предмета в федеральном базисном учебном плане: на основе основной образовательной программе ООО и учебного плана ГБОУ СОШ пос. Комсомольский на 2013-2014 учебный год, на изучение курса биологии в 5-6 классах отводиться 1 час в неделю., 7-9 классы 2 ч. Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:

  • Программа основного общего образования. Биология. 5-9 классы. Концентрический курс. Авторы Сонин Н. И., Захаров В. Б.

  • Сонин Н.И., Захаров В.Б. Биология. Введение в биологию. Живой организм. Многообразие живых организмов. Человек. Общие закономерности. 5-9 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. М.:

Дрофа, 2012

  • Сонин Н.И., Плешаков А.А. Биология. Введение в биологию. 5 кл.: рабочая тетрадь для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2012



Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса биология

Личностные

изучения курса «Введение в биологию» в 5 -9 классе является формирование следующих умений:

- объяснять значение биологических знаний в повседневной жизни;

- объяснять роль представителей царств живой природы в жизни человека;

- наблюдать за живыми организмами;

- соблюдать правила поведения в природе;

- вести здоровый образ жизни.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника.


Метапредметные

Личностные УУД

Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона).

Осознание значимости и общности глобальных проблем человечества.

Эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования.

Патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране.


Регулятивные УУД

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться работать по предложенному учителем плану;

- ставить учебную задачу под руководством учителя;

- формулировать и выдвигать простейшие гипотезы;

- систематизировать и обобщать разные виды информации;

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

- учиться совместно с учителем и другими обучающимися давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.


Познавательные УУД

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике, атласе, словаре;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, дополнительную литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и проводить простейшую классификацию живых организмов по отдельным царствам;

- систематизировать и обобщать разные виды информации;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника.


Коммуникативные УУД

- самостоятельно готовить устное сообщение;

- выделять в тексте смысловые части и озаглавливать их, ставить вопросы к тексту;

- оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

- учиться выполнять разные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).


Средством формирования этих действий служит работа в группах


Предметными результатами изучения курса «Введение в биологию» в 5 классе является сформированность следующих умений:

- характеризовать методы биологических исследований;

- определять принадлежность биологических объектов к одному из царств живой природы;

- устанавливать черты сходства и различия у представителей основных царств;

- сравнивать условия обитания в различных природных зонах;

- объяснять роль растений и животных в жизни человека;

- обосновывать необходимость принятия мер по охране живой природы;

- оценивать правильность поведения людей в природе.


Предметные

- применять методы биологической науки для изучения клеток и организмов: проводить наблюдения за живыми ор­ганизмами, ставить несложные биологические эксперименты и объяснять их результаты, описывать биологические объекты и процессы;

- ориентироваться в системе познавательных ценно­стей: оценивать информацию о живых организмах, получае­мую из разных источников; последствия деятельности челове­ка в природе.

- выделять эстетические достоинства объектов живой природы;

- осознанно соблюдать основные принципы и правила отношения к живой природе;

- ориентироваться в системе моральных норм и ценно­стей по отношению к объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, экологиче­ское сознание, эмоционально-ценностное отношение к объ­ектам живой природы);

- находить информацию о растениях и животных в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать, оценивать её и переводить из одной формы в другую;

- выбирать целевые и смысловые установки в своих дей­ствиях и поступках по отношению к живой природе.



Ценностные ориентиры содержания курса

В качестве ценностных ориентиров биологического образования выступают объекты, изучаемые в курсе биологии, к которым у обучающихся формируется ценностное отношение. При этом ведущую роль играют познавательные процессы ценности, так как данный учебный предмет входит в группу предметов познавательного цикла, главная цель которых заключается в изучении природы. Основу познавательных ценностей составляют научные знания и научные методы познания.

Познавательные ценности ориентации, формируемые в процессе изучения биологии, проявляются в признании:

- ценности научного знания, его практической значимости, достоверности;

-ценности биологических методов исследования живой и не живой природы;

Понимания сложности и противоречивости самого процесса познания.

Развитие познавательных ценностных ориентаций содержания курса биология позволяет сформировать:

- уважительное отношение к созидательной, творческой деятельности;

- понимание необходимости здорового образа жизни;

- осознание необходимости соблюдать гигиенические правила и нормы.

Курс биологии обладает возможностями для формирования коммуникативных ценностей, основу которых составляют процесс общения и грамотная речь. Коммуникативные ценностные ориентации курса способствуют:

- правильному использованию биологической терминологии;

-развитию потребности вести диалог, участвовать в дискуссии;

-развитию способности открыто выражать, и аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Ценностные ориентации, формируемые в курсе биология в сфере эстетических ценностей , предполагают воспитание у обучающихся способности к восприятию и преобразованию живой природы по законам красоты, эстетического отношения к объектам живой природы.

Ценностные ориентации составляют в совокупности основу для формирования ценностного отношения к природе, обществу, человеку в контексте общечеловеческих ценностей истины, добра и красоты.

Курс биология направлен на формирование нравственных ценностей – ценности жизни во всех ее проявлениях, включая понимание самоценности , уникальности и неповторимости всех живых объектов, в том числе и человека.























Содержание рабочей программы 5 класс


Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

уроки

Контрольные, самостоятельные, лабораторно-практические работы, экскурсии

1

Раздел 1.Введение в предмет. Живой организм: строение и изучение

Многообразие живых организмов. Основные свойства живых организмов: клеточное строение, сходный химический состав, обмен веществ и энергии, питание, дыхание, выделение , рост и развитие, раздражимость, движение, размножение. Биология — наука о живых организмах. Разнообразие биологических наук. Методы изучения природы: наблюдение, эксперимент (опыт), измерение. Оборудование для научных исследований (лабораторное оборудование, увеличительные приборы, измерительные приборы). Увеличительные приборы: ручная лупа, световой микроскоп. Клетка — элементарная единица живого. Безъядерные и ядерные клетки. Строение и функции ядра, цитоплазмы и её органоидов. Хромосомы, их значение. Различия в строении растительной и животной клеток. Содержание химических элементов в клетке. Вода, другие неорганические вещества, их роль в жизнедеятельности клеток. Органические вещества и их роль в клетке. Вещества и явления в окружающем мире. Великие естествоиспытатели.

8

7

1

2

Раздел 2. Многообразие живых организмов

Развитие жизни на Земле: жизнь в древнем океане; леса каменноугольного периода; расцвет древних пресмыкающихся; птицы и звери прошлого. Разнообразие живых организмов. Классификация организмов. Вид. Царства живой природы: Бактерии, Грибы, Растения, Животные. Существенные признаки представителей основных царств, их характеристика, строение, особенности жизнедеятельности, места обитания, их роль в природе и жизни человека. Охрана живой природы.

15

14

1

3

Раздел 3. Среда обитания живых организмов

Наземно - воздушная, водная и почвенная среды обитания организмов. Приспособленность организмов к среде обитания. Растения и животные разных материков (знакомство с отдельными представителями живой природы каждого материка). Природные зоны Земли: тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, травянистые равнины—степи и саванны, пустыни, влажные тропические леса. Жизнь в морях и океанах. Сообщества поверхности и толщи воды, донное сообщество, сообщество кораллового рифа, глубоководное сообщество.

4

3

1

4

Раздел 4. Человек на Земле

Научные представления о происхождении человека. Древние предки человека: дриопитеки и австралопитеки. Человек умелый. Человек прямоходящий. Человек разумный (неандерталец, кроманьонец, современный человек). Изменения в природе, вызванные деятельностью человека. Кислотные дожди, озоновая дыра, парниковый эффект, радиоактивные отходы. Биологическое разнообразие, его обеднение и пути сохранения. Опустынивание и его причины, борьба с опустыниванием. Важнейшие экологические проблемы: сохранение биологического разнообразия, борьба с уничтожением лесов и опустыниванием, защита планеты от всех видов загрязнений. Здоровье человека и безопасность жизни. Взаимосвязь здоровья и образа жизни.

7

6

1


Итого

34

30

4



6 класс

Содержание рабочей программы


Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

уроки

Контрольные, самостоятельные, лабораторно-практические работы, экскурсии

1

Раздел 1.Строение и свойства живых организмов.

Многообразие живых организмов. Основные свойства живых организмов: клеточное строение, сходный химический состав, обмен веществ и энергии, питание, дыхание, выделение , рост и развитие, раздражимость, движение, размножение. Клетка — элементарная единица живого. Безъядерные и ядерные клетки. Строение и функции ядра, цитоплазмы и её органоидов. Хромосомы, их значение. Различия в строении растительной и животной клеток. Содержание химических элементов в клетке. Вода, другие неорганические вещества, их роль в жизнедеятельности клеток. Органические вещества и их роль в клетке. Деление клетки.Ткани и органы растений и животных .Взаимосвязь клето к ,тканей и органов в организмах .Живые организмы и окружающая среда.

14

14

1к.р.

2

Раздел 2. Жизнедеятельность организмов.

Особенности питания растительного организма .Почвенное питание . Фотосинтез .Значение дыхания .Кровеносная система .Роль выделения в процессе жизнедеятельности организмов .Опорные системы животных и растений . Движение организмов .Рефлекс , инстинкт .раздражимость .Биологическое значение размножения .Половые клетки .Образование плодов и семян .Рост и развитие растений. Особенности развития. Живые организмы и окружающая среда.

16

16

1

3

Раздел 3. Организм и среда.

Влияние факторов неживой природы на живой организм. Взаимрсвязи живых организмов. Природное сообщество и экосистема. Структура природного сообщества. Связи в природном сообществе. Цепи питания.

4

3

1


Итого

34

31

3



7 класс

Содержание рабочей программы 7 класс

Наименование разделов

Всего часов

В том числе на:

уроки

Контрольные, самостоятельные, лабораторно-практические работы, экскурсии

1

Введение

2

2

-

2

Царство Прокариоты.

3

2

1

3

Царство Грибы.

4

3

1

4

Царство Растения.

16

14

2

5

Царство Животные

38

35

3

6

Царство Вирусы

2

2

-

7

Заключение

1

1

-


Итого

68

61

7









8 класс



Наименование разделов

Всего часов

В том числе на:

уроки

Контрольные, самостоятельные, лабораторно-практические работы, экскурсии

1.

Место человека в системе органического мира

2

2

-

2

Происхождение человека

2

2

-

3

Краткая история развития знаний о строении человека

7

-

-

4

Общий обзор строения и функций организма человека

4

3

1

5

Координация и регуляция

10

8

2

6

Опора и движение

8

6

2

7

Внутренняя среда организма

3

2

1

8

Транспорт веществ

4

3

1

9

Дыхание

5

5

-

10

Пищеварение

5

4

1

11

Обмен веществ и энергии

2

2

-

12

выделение

2

2

-

13

Покровы тела

3

3

-

14

Размножение и развитие

3

3

-

15

ВНД

5

5

-

16

Человек и его здоровье

4

2

2


итого

68

58

10








9 класс

Наименование разделов

Всего часов

В том числе на:

уроки

Контрольные, самостоятельные, лабораторно-практические работы, экскурсии

1

Введение

1

1

-

2

Структурная организация живых организмов

10

10

-

3

Размножение и индивидуальное развитие организмов

5

5

-

4

Эволюция живого мира на Земле

21

19

2

5

Основы экологии

5

4

1

6

Наследственность и изменчивость

20

18

2


резерв

5




итого

68

63

5




  1. Календарно-тематическое планирование уроков биологии в 5 классе


№ урока

Тема

Кол-во часов

Особые формы

Дата проведения

Результаты изучение

Приб.

Фак.


1

I. Введение в предмет

1.Что такое живой организм

8

1


4.09


Ученик научится:

- распознавать основные признаки живой природы;

- узнавать устройство светового микроскопа;

- узнавать основные органоиды клетки;

- распознавать основные органические и минеральные вещества входящие в состав клетки.

Ученик получит возможность научиться:

- объяснять значение биологических знаний в повседневной жизни;

- характеризовать методы биологических исследований;

- работать с лупой и световым микроскопом;

- узнавать на таблицах и микропрепаратах основные органоиды клетке.

Метапредметные результаты обучения:

- проводить простейшие наблюдения, измерения, опыты;

- ставить учебную задачу под руководством учителя;

- систематизировать и обобщать разные виды информации;

- составлять план выполнения учебной задачи.

2

2.Науки о живой природе

1


11.09


3

3.Методы изучения природы

1


18.09


4

4. Увеличительные приборы

1

л/р

25.09


5

5. Живые клетки

1

л/р

2.10


6

6. Химический состав клетки

1


16.10


7

7. Вещества и явления в окружающем мире

1


23.10


8

8. Великие естествоиспытатели

1

к/р

30.10



II. Многообразие живых организмов

15 ч




Ученик научится:

- распознавать существенные признаки строения и жизнедеятельности изучаемых биологических объектов;

- узнавать основные признаки представителей царств живой природы.

Ученик получит возможность научиться:

- определять принадлежность биологических объектов к одному из царств живой природы;

- устанавливать черты сходства и различия у представителей основных царств;

- различать изученные объекты в природе и на таблицах, объяснять роль в жизни человека.

Метапредметные результаты обучения:

- проводить простейшую классификацию живых организмов по отдельным царствам;

- использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи.

9

9 .Как развивалась жизнь на Земле

1


6.11


10

10. Разнообразие живого

1


13.11


11

11. Бактерии

1


27.11


12

12. Грибы

1


4.12


13

13. Водоросли

1


11.12


14

14. Мхи

1


18.12


15

15. Папоротники

1


25.12


16

16. Голосеменные растения

1


15.01


17

17. Покрытосеменные растения

1


22.01


18

18. Значение растений в природе и жизни человека

1


29.01


19

19. Простейшие

1


5.02


20

20. Беспозвоночные

1


12.02


21

21. Позвоночные

1


17.02


22

22. Значение животных в природе и жизни человека

1


26.02


23

23. Контроль знаний

1

к/р

5.03



III. Среда обитания живых организмов




Ученик научится:

- распознавать основные среды обитания живых организмов;

- узнавать природные зоны нашей планеты, их обитателей.

Ученик получит возможность научиться:

- сравнивать различные среды обитания;

- сравнивать условия обитания в различных природных зонах;

- приводить примеры обитателей морей и океанов;

- наблюдать за живыми организмами.

Метапредметные результаты обучения:

- находить и использовать причинно-следственные связи;

- формулировать и выдвигать простейшие гипотезы;

- выделять в тексте смысловые части и озаглавливать их, ставить вопросы к тексту.

24

24. Три среды обитания

1


12.03


25

25. Жизнь на разных материках

1


19.03


26

26. Природные зоны Земли

1


26.03


27

27. Жизнь в морях и океанах

1

к/р

2.04



IV. Человек на Земле




Ученик научится:

- различать предков человека, их характерные черты, образ жизни;

- узнавать основные экологические проблемы, стоящие перед современным человечеством;

-оказывать простейшие способы оказания первой помощи при ожогах, обморожении и др.

Ученик получит возможность научиться:

- объяснять причины негативного влияния хозяйственной деятельности человека на природу;

- объяснять роль растений и животных в жизни человека;

- соблюдать правила поведения в природе;

- вести здоровый образ жизни и проводить борьбу с вредными привычками своих товарищей.

Метапредметные результаты обучения:

- работать в соответствии с поставленной задачей;

- составлять простой и сложный план текста;

- узнавать изучаемые объекты на таблицах, в природе.


28

28. Как человек появился на Земле

1


16.04


29

29. Как человек изменил Землю

1


23.04


30

30. Жизнь под угрозой

1


30.04


31

31. Не станет ли Земля пустыней

1


7.05


32

32. Здоровье человека и безопасность жизни

1


14.05


33

33. Контроль знаний

1

к/р

21.05


34

34. Обобщение и повторение изученного материала

1


28.05



Итого

34








Календарно-тематическое планирование уроков биологии в 6 классе


урока

Тема

Кол-во часов

Особые формы

Дата проведения

Результаты изучение

Приб.

Фак.


1

I. Строение и свойства живых организмов.Основные свойства живых организмов.

14

1


1.09


Ученик научится:

- распознавать основные признаки живой природы;

- узнавать устройство светового микроскопа;

- узнавать основные органоиды клетки;

- распознавать основные органические и минеральные вещества входящие в состав клетки.

Ученик получит возможность научиться:

- объяснять значение биологических знаний в повседневной жизни;

- характеризовать методы биологических исследований;

- работать с лупой и световым микроскопом;

- узнавать на таблицах и микропрепаратах основные органоиды клетке.

Метапредметные результаты обучения:

- проводить простейшие наблюдения, измерения, опыты;

- ставить учебную задачу под руководством учителя;

- систематизировать и обобщать разные виды информации;

- составлять план выполнения учебной задачи.

2

Химический состав клеток.

1


8.09


3

Химический состав клеток.

1


15.09


4

Строение растительной и животной клеток.

1

л/р

22.09


5

Клетка-живая система.

1


29.09


6

Деление клеток.

1


6.10


7

Ткани растений и животных.

1

л.р.

13.10


8

9.


10


11

Ткани растений и животных.

Орган. Органы цветковых растений.

Цветок. Его значение и строение.


Плоды и семена.

1

1


1


1






л/р

20.10

27.10


10.11


17.11


12

Органы и системы органов животных.

1


18.11


Ученик научится:

- распознавать существенные признаки строения и жизнедеятельности изучаемых биологических объектов;

- узнавать основные признаки представителей царств живой природы.

Ученик получит возможность научиться:

- определять принадлежность биологических объектов к одному из царств живой природы;

- устанавливать черты сходства и различия у представителей основных царств;

- различать изученные объекты в природе и на таблицах, объяснять роль в жизни человека.

Метапредметные результаты обучения:

- проводить простейшую классификацию живых организмов по отдельным царствам;

- использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи.

13

Организм как единое целое.

1


24.11


14

Что мы узнали о строении живых организмов.Контроль знаний.

1

К.р.

1.12



Жизнедеятельность живых организмов.

16




15

Питание и пищеварение.

1


8.12


16

Воздушное питание растений-фотосинтез.

1


15.12


17

Дыхание.

1


22.12


18

Транспорт веществ в организме.

1

л/р

29.12


19

Выделение.

1


12.01


20

Обмен веществ и энергии.

1


19.01


21

Скелет-опора организма.

1


26.01


22

Движение.

1


2.02


23

Координация и регуляция.

1


9.02


24

Регуляция процессов жизнедеятельности организмов.

1


16.02


25

Бесполое размножение.

1


2.03


26

Половое размножение растений.

1


16.03





Календарно-тематическое планирование в 7 классе.


урока

Тема

Кол-во часов

Особые формы работы

Примерные сроки

Требования

Приб.

Факт.


Введение.

2




Ученик научится:

- распознавать основные признаки живой природы;

- узнавать устройство светового микроскопа;

- узнавать основные органоиды клетки;

- распознавать основные органические и минеральные вещества входящие в состав клетки.

Ученик получит возможность научиться:

- объяснять значение биологических знаний в повседневной жизни;

- характеризовать методы биологических исследований;

- работать с лупой и световым микроскопом;

- узнавать на таблицах и микропрепаратах основные органоиды клетке.

Метапредметные результаты обучения:

- проводить простейшие наблюдения, измерения, опыты;

- ставить учебную задачу под руководством учителя;

- систематизировать и обобщать разные виды информации;

- составлять план выполнения учебной задачи.

Ученик научится:

- распознавать существенные признаки строения и жизнедеятельности изучаемых биологических объектов;

- узнавать основные признаки представителей царств живой природы.

Ученик получит возможность научиться:

- определять принадлежность биологических объектов к одному из царств живой природы;

- устанавливать черты сходства и различия у представителей основных царств;

- различать изученные объекты в природе и на таблицах, объяснять роль в жизни человека.

Метапредметные результаты обучения:

- проводить простейшую классификацию живых организмов по отдельным царствам;

- использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи.

1

Многообразие живого.

1


1.09


2

Чарльз Дарвин о происхождении видов.

1


5.09



Царство Прокариоты.

3




3

Многообразие форм бактерий.

1


8.09


4

Особенности организации и жизнедеятельности прокариот.

1

л/р

12.09


5

Роль в биоценозах и медицинское значение прокариот

1


15.09



Царство Грибы.

4




6

Происхождение и эволюция грибов.

1


19.09


7

Строение и особенности жизнедеятельности.

1


22.09


8

Роль грибов в биоценозах и хозяйственной деятельности человека.

1


26.09


9

Характеристика,особенности лишайников.Понятие о симбиозе.

1


29.09



Царство Растения.

16




10

Общая характеристика растений.

1


3.10


11

Систематика растений:низшие и высшие растения.

1


6.10


12

Водоросли как древнейшая группа растений.

1


13.10


13

Многообразие водорослей.Их првктическое значение.

1


17.10


14

Происхождение и общая характеристика высших споровых растений.

1


20.10


15

Отдел Моховидные.

1


24.10


16

Отделы Плауновидные и Хвощевидные.

1


27.10


17

Отдел Папоротникообразные.В

1


31.10


18

Высшие семенные растения.

1


7.11


19

Многообразие и практическое значение голосеменных.

1


10.11


20

Отдел Покрытосеменные растения.

1


14.11


21

Классы Однодольные и Двудольные.

1


17.11


22

Классы Однодольные и Двудольные.

1


18.11


23

Основные семейства.

1


24.11


24

Многообразие цветковых растений.

1


28.11


25

Роль цветковых растений в природе и жизни человека.

1


1.12



Царство Животные.

38




26

Общая характеристика Животных.

1


4.12


27

Подцарство Одноклеточные.Общая характеристика простейших.

1


8.12


28

Разнообразие простейших.Их роль в биогеоценозах и жизни человека.

1

л/р

12.12


29

Подцарство Многоклеточные.Общая характеристика.

1


15.12


30

Особенности организации кишечнополостных.

1


19.12


31

Бесполое и половое размножение.

1


22.12


32

Многообразие и роль в природе.

1


26.12


33

Тип Плоские Черви.Многообразие.

1


27.12


34

Меры профилактики паразитарных заболеваний.

1

л/р

29.12


35

Тип Круглые Черви . Профилактика аскаридоза.

1


12.01


36

Тип Кольчатые Черви.

1


16.01


37

Многообразие кольчатых червей.

1


19.01


38

Значение кольчатых червей в биоценозах.

1


23.01


39

Тип Моллюски.

1


26.01


40

Многообразие и роль в жизни человека.

1


30.01


41

Тип Членистоногие.

1


2.02


42

Класс Ракообразные.

1


6.02


43

Высшие и низшие раки.

1


9.02


44

Класс Паукообразные.

1


13.02


45

Класс Насекомые.

1


16.02


46

Многоножки.

1


27.02


47

Многообразие и значение насекомых.

1


2.03


48

Тип Иглокожие.

1


6.03


49

Тип Хордовые. Подтип Бесчерепные.

1


13.03


50

Подтип Позвоночные. Надкласс Рыбы.

1


16.03


51

Экологическое и хозяйственное значение рыб.

1


20.03


52

Класс Земноводные.

1

л/р

23.03


53

Экологическая роль и многообразие земноводных.

1


27.03


54

Класс Пресмыкающиеся.

1


30.03


55

Вымершие группы пресмыкающихся.

1


3.04


56

Класс Птицы. Происхождение.

1


6.04


57

Килегрудые .Бескилевые птицы.

1


7.04


58

Домашние птицы .Охрана птиц.

1


13.04


59

Роль птиц в природе и жизни человека.

1


17.04


60

Класс Млекопитающие.Происхождение

1

сам.раб

20.04


61

Структурно-функциональные особенности организации.

1


24.04


62

Структурно-функциональные особенности организации.

1


27.04


63

.Многообразие млекопитающих.

1


8.05


64

Плацентарные млекопитающие.

3


15.05


65

Охрана ценных зверей.

1


15.05


66

Общая характеристика вирусов.

1

экс

18.05


67

Вирусы-возбудители опасных заболеваний человека. Профилактика гриппа.

1


22.05


68

Заключение.

1


25.05



ИТОГО

68














Контроль уровня обучения

5 класс


В ходе реализации данной программы предусмотрены следующие виды и формы контроля: тестированные контрольные работы.

Наименование разделов

Вид контроля

Источник

1.

I. Введение в предмет

к/р

Н.И. Сонин, А.А. Плешаков Биология. Введение в биологию. 5 кл.: учебник , рабочая тетрадь для общеобразовательных учреждений. М.:

Дрофа, 2012


2.

II. Многообразие живых организмов

к/р

3.

III. Среда обитания живых организмов

к/р

4.

IV. Человек на Земле

к/р

5.

Итого

4


6 класс


Наименование разделов

Вид контроля

Источник

1.

I. Строение и свойства живых организмов.

к/р

Н.И. Сонин, Биология. Живой организм . 6 кл . .: учебник , рабочая тетрадь для общеобразовательных учреждений. М.:

Дрофа, 2012


2.

II. Жизнедеятельность организмов.

к/р

3.

III Организм и среда.

к/р

.

Итого :

3






7 класс

Наименование разделов

Вид контроля

Источник

1.

Введение

к/р

Н.И. Сонин, Биология. Многообразие живых организмов . 7 кл . .: учебник , рабочая тетрадь для общеобразовательных учреждений. М.:

Дрофа, 2014


2.

Царство Прокариоты.

-

3.

Царство Грибы.

к/р

4.

Царство Растения.

к/р

5

Царство Животные

к/р


6

Царство Вирусы

-



8 класс

Наименование разделов

Вид контроля

Источник

1

Место человека в системе органического мира



2

Происхождение человека



3

Краткая история развития знаний о строении человека



4

Общий обзор строения и функций организма человека



5

Координация и регуляция



6

Опора и движение



7

Внутренняя среда организма



8

Транспорт веществ



9

Дыхание



10

Пищеварение



11

Обмен веществ и энергии



12

выделение



13

Покровы тела



14

Размножение и развитие



15

ВНД



16

Человек и его здоровье




9 класс

Наименование разделов

Вид контроля

Источник

1

Введение



2

Структурная организация живых организмов



3

Размножение и индивидуальное развитие организмов



4

Эволюция живого мира на Земле



5

Основы экологии



6

Наследственность и изменчивость







Материально- техническое обеспечение образовательного процесса

Программа

Программа основного общего образования. Биология. 5-9 классы. Концентрический курс. Авторы Н. И. Сонин, В. Б. Захаров

Учебники

Н.И. Сонин, А.А. Плешаков Биология. Введение в биологию. 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. М.:

Дрофа, 2012

Методические пособия

Плешаков А.А. От Земли до неба: атлас определитель: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение,2010

Плешаков А.А. Великан на поляне.- М.: Просвещение,2010

Печатные пособия

Демонстрационные печатные таблицы

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Электронное сопровождение к учебнику «Введение в биологию»

Технические средства обучения

Мультимедийный проекто­р, компьютер, экспозиционный экран.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Микроскоп, лупа, лабораторное оборудование для проведения опытов и демонстраций в соответствии с содержанием обучения.

Натуральные объекты

Живые растения и препарированные жи­вотные, влажные препараты, микропрепа­раты, коллекции муляжей, гербарии культурных и дикорастущих растений.

Оборудование класса

Ученические двухместные столы с комплексом стульев. Стол учительский. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.


38




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по биологии 5-9классы в рамках ФГОС

Автор: Попова Лилия Алексеевна

Дата: 23.11.2015

Номер свидетельства: 257400

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Рабочая программа по математике 5 класс  ФГОС "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-5-klass-fgos-2"
    ["file_id"] => string(6) "245524"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446138043"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Рабочая программа организации учебной деятельности по биологии для 5 класса в рамках реализации ФГОС"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_organizatsii_uchebnoi_deiatelnosti_po_biologii_dlia_5_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "521346"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1569796309"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Календарно - тематическое планирование по окружающему миру, УМК "Школа России" 3 класс, по ФГОСам "
    ["seo_title"] => string(104) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-okruzhaiushchiemu-miru-umk-shkola-rossii-3-klass-po-fgosam"
    ["file_id"] => string(6) "107835"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403459628"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Рабочая программа по информатике по ФГОСу "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-po-fgosu"
    ["file_id"] => string(6) "230407"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442136071"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Я - исследователь" 7 класс 2016-2017 уч.год"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_ia_issliedovatiel_7_klass_2016"
    ["file_id"] => string(6) "372777"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1482503286"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства