Рабочая программа составлена на основе авторской программы М.А.Павловой и в соответствии с требованиями регионального компонента . Цели регионального курса «Основы здорового образа жизни»: формирование личности, способной реализовать себя максимально эффективно в современном мире, творчески относящейся к возникающим проблемам, владеющей навыками саморегуляции и безопасного. Необходимость введения образовательного курса «Основы здорового образа жизни» продиктована многими причинами. Прежде всего - это ухудшение физического и психического здоровья нации. В настоящее время растет число соматических заболеваний. Нервные нагрузки приводят к обострению психических болезней. Привычными ощущениями современного человека становится потеря смысла жизни, неуверенность, беспомощность. Чтобы избавиться от душевной боли, человек прибегает к употреблению алкоголя, табака, наркотиков и других токсических веществ. Опросы свидетельствуют о том, что 40% учеников 8-11 классов имеют опыт употребления различных наркотических веществ, а еще 20% живут и общаются с людьми, употребляющими наркотики.
Вследствие истощения душевных и физических сил у людей повышается уровень конфликтности во взаимоотношениях, что проявляется в семейных кризисах, развода, проблемах «отцов и детей», росте взаимного отчуждения и равнодушия в обществе.
Как проявление душевного нездоровья населения можно рассматривать повышение агрессивности и жестокости, увеличение числа убийств, изнасилований и др.
Крайние проявления кризисного состояния личности видятся в росте количества самоубийств.
Наиболее уязвимыми категориями населения являются дети, подростки и молодежь, которым еще предстоит сформировать свое отношение к миру, к себе, к сообществу. Особенно опасно, если становление личности у подрастающего поколения происходит при деформации структуры семьи, высоком риске безработицы, неэффективности функционирования государственных структур общества, избытке информации, ухудшении состояния окружающей среды, разобщенности людей, разрушении культурных ценностей. Отсутствие у молодых людей знаний в области репродуктивного здоровья приводит к ранним беспорядочным половым связям, венерическим заболеваниям. Известно, что около 60% российских подростков начинают сексуальные отношения в возрасте до 17 лет. За последние 5 лет в России возросло количество заболеваний сифилисом более чем в 30 раз. Анализ анкет, индивидуальные и групповые беседы с молодежью, проводимые Саратовским ОЦПСиР, показывают низкую осведомленность молодых людей по основным вопросам пола, что еще больше обостряет указанные проблемы.
Актуальным остается вопрос прерывания беременности. Ежегодно в России около 300 тысяч девочек-подростков прибегает к абортам. Это, а также последствия перенесенных заболеваний половой сферы, нередко являются причиной того, что каждая 10-я супружеская пара в России страдает от бесплодия.
Впервые за всю историю России смертность в стране превысила рождаемость. В настоящее время эта проблема обострилась до такой степени, что можно говорить о реальной угрозе существования нации.
В этих условиях в системе образования отводится особая роль подготовке молодежи к взрослой жизни.
Предлагаемая программа является научной, комплексной и последовательной системой обучения и воспитания здоровому образу жизни, и призвана позитивно повлиять на сложившуюся в обществе систему, так как позволит сформировать отношение к здоровью на уровне установок, навыков и умений.
Рабочая программа составлена на основе авторской программы М.А.Павловой и в соответствии с требованиями регионального компонента . Цели регионального курса «Основы здорового образа жизни»: формирование личности, способной реализовать себя максимально эффективно в современном мире, творчески относящейся к возникающим проблемам, владеющей навыками саморегуляции и безопасного. Необходимость введения образовательного курса «Основы здорового образа жизни» продиктована многими причинами. Прежде всего - это ухудшение физического и психического здоровья нации. В настоящее время растет число соматических заболеваний. Нервные нагрузки приводят к обострению психических болезней. Привычными ощущениями современного человека становится потеря смысла жизни, неуверенность, беспомощность. Чтобы избавиться от душевной боли, человек прибегает к употреблению алкоголя, табака, наркотиков и других токсических веществ. Опросы свидетельствуют о том, что 40% учеников 8-11 классов имеют опыт употребления различных наркотических веществ, а еще 20% живут и общаются с людьми, употребляющими наркотики.
Вследствие истощения душевных и физических сил у людей повышается уровень конфликтности во взаимоотношениях, что проявляется в семейных кризисах, развода, проблемах «отцов и детей», росте взаимного отчуждения и равнодушия в обществе.
Как проявление душевного нездоровья населения можно рассматривать повышение агрессивности и жестокости, увеличение числа убийств, изнасилований и др.
Крайние проявления кризисного состояния личности видятся в росте количества самоубийств.
Наиболее уязвимыми категориями населения являются дети, подростки и молодежь, которым еще предстоит сформировать свое отношение к миру, к себе, к сообществу. Особенно опасно, если становление личности у подрастающего поколения происходит при деформации структуры семьи, высоком риске безработицы, неэффективности функционирования государственных структур общества, избытке информации, ухудшении состояния окружающей среды, разобщенности людей, разрушении культурных ценностей. Отсутствие у молодых людей знаний в области репродуктивного здоровья приводит к ранним беспорядочным половым связям, венерическим заболеваниям. Известно, что около 60% российских подростков начинают сексуальные отношения в возрасте до 17 лет. За последние 5 лет в России возросло количество заболеваний сифилисом более чем в 30 раз. Анализ анкет, индивидуальные и групповые беседы с молодежью, проводимые Саратовским ОЦПСиР, показывают низкую осведомленность молодых людей по основным вопросам пола, что еще больше обостряет указанные проблемы.
Актуальным остается вопрос прерывания беременности. Ежегодно в России около 300 тысяч девочек-подростков прибегает к абортам. Это, а также последствия перенесенных заболеваний половой сферы, нередко являются причиной того, что каждая 10-я супружеская пара в России страдает от бесплодия.
Впервые за всю историю России смертность в стране превысила рождаемость. В настоящее время эта проблема обострилась до такой степени, что можно говорить о реальной угрозе существования нации.
В этих условиях в системе образования отводится особая роль подготовке молодежи к взрослой жизни.
Предлагаемая программа является научной, комплексной и последовательной системой обучения и воспитания здоровому образу жизни, и призвана позитивно повлиять на сложившуюся в обществе систему, так как позволит сформировать отношение к здоровью на уровне установок, навыков и умений.
Цели регионального курса «Основы здорового образа жизни»: формирование личности, способной реализовать себя максимально эффективно в современном мире, творчески относящейся к возникающим проблемам, владеющей навыками саморегуляции и безопасного поведения.
Программа предусматривает получение учениками знаний и навыков, необходимых для создания семейных отношений и воспитания детей, навыков гигиены и профилактики заболеваний, ухода за больными, рационального питания и других способов самосовершенствования, формирование потребности в здоровом образе жизни.
Цели регионального курса «Основы здорового образа жизни»: формирование личности, способной реализовать себя максимально эффективно в современном мире, творчески относящейся к возникающим проблемам, владеющей навыками саморегуляции и безопасного поведения.
Программа предусматривает получение учениками знаний и навыков, необходимых для создания семейных отношений и воспитания детей, навыков гигиены и профилактики заболеваний, ухода за больными, рационального питания и других способов самосовершенствования, формирование потребности в здоровом образе жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа. ОЗОЖ 6 класс »
1.Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе авторской программы М.А.Павловой и в соответствии с требованиями регионального компонента . Цели регионального курса «Основы здорового образа жизни»: формирование личности, способной реализовать себя максимально эффективно в современном мире, творчески относящейся к возникающим проблемам, владеющей навыками саморегуляции и безопасного. Необходимость введения образовательного курса «Основы здорового образа жизни» продиктована многими причинами. Прежде всего - это ухудшение физического и психического здоровья нации. В настоящее время растет число соматических заболеваний. Нервные нагрузки приводят к обострению психических болезней. Привычными ощущениями современного человека становится потеря смысла жизни, неуверенность, беспомощность. Чтобы избавиться от душевной боли, человек прибегает к употреблению алкоголя, табака, наркотиков и других токсических веществ. Опросы свидетельствуют о том, что 40% учеников 8-11 классов имеют опыт употребления различных наркотических веществ, а еще 20% живут и общаются с людьми, употребляющими наркотики.
Вследствие истощения душевных и физических сил у людей повышается уровень конфликтности во взаимоотношениях, что проявляется в семейных кризисах, развода, проблемах «отцов и детей», росте взаимного отчуждения и равнодушия в обществе.
Как проявление душевного нездоровья населения можно рассматривать повышение агрессивности и жестокости, увеличение числа убийств, изнасилований и др.
Крайние проявления кризисного состояния личности видятся в росте количества самоубийств.
Наиболее уязвимыми категориями населения являются дети, подростки и молодежь, которым еще предстоит сформировать свое отношение к миру, к себе, к сообществу. Особенно опасно, если становление личности у подрастающего поколения происходит при деформации структуры семьи, высоком риске безработицы, неэффективности функционирования государственных структур общества, избытке информации, ухудшении состояния окружающей среды, разобщенности людей, разрушении культурных ценностей. Отсутствие у молодых людей знаний в области репродуктивного здоровья приводит к ранним беспорядочным половым связям, венерическим заболеваниям. Известно, что около 60% российских подростков начинают сексуальные отношения в возрасте до 17 лет. За последние 5 лет в России возросло количество заболеваний сифилисом более чем в 30 раз. Анализ анкет, индивидуальные и групповые беседы с молодежью, проводимые Саратовским ОЦПСиР, показывают низкую осведомленность молодых людей по основным вопросам пола, что еще больше обостряет указанные проблемы.
Актуальным остается вопрос прерывания беременности. Ежегодно в России около 300 тысяч девочек-подростков прибегает к абортам. Это, а также последствия перенесенных заболеваний половой сферы, нередко являются причиной того, что каждая 10-я супружеская пара в России страдает от бесплодия.
Впервые за всю историю России смертность в стране превысила рождаемость. В настоящее время эта проблема обострилась до такой степени, что можно говорить о реальной угрозе существования нации.
В этих условиях в системе образования отводится особая роль подготовке молодежи к взрослой жизни.
Предлагаемая программа является научной, комплексной и последовательной системой обучения и воспитания здоровому образу жизни, и призвана позитивно повлиять на сложившуюся в обществе систему, так как позволит сформировать отношение к здоровью на уровне установок, навыков и умений.
Цели регионального курса «Основы здорового образа жизни»: формирование личности, способной реализовать себя максимально эффективно в современном мире, творчески относящейся к возникающим проблемам, владеющей навыками саморегуляции и безопасного поведения.
Программа предусматривает получение учениками знаний и навыков, необходимых для создания семейных отношений и воспитания детей, навыков гигиены и профилактики заболеваний, ухода за больными, рационального питания и других способов самосовершенствования, формирование потребности в здоровом образе жизни.
Занятия проводятся в форме лекций, семинаров, бесед, дискуссий. Большое место уделяется практическим занятиям, на которых проводятся
тренинги, игровое моделирование, анкетирование и тестирование. Предполагается широкое использование технических средств (аудио- и
видеотехники), наглядных пособий (таблиц, схем, фотографий и др.) проведение индивидуальных и групповых консультаций.
В программу включены совместные занятия родителей и детей. В образовательном учреждении необходимо организовать родительский
всеобуч по ключевым вопросам воспитания подрастающего поколения.
Цели создания программы:
Формирование личности способной реализовать себя в современном мире максимально эффективно и безопасно.
Формирование личности творчески относящейся к возникающим проблемам, владеющей навыками саморегуляции.
Формирование навыков безопасного поведения, эффективного взаимодействия с людьми.
Получение знаний и навыков, необходимых для создания семейных отношений и воспитания детей.
Формирование потребности в здоровом образе жизни, навыков гигиены и профилактики заболеваний, ухода за больными.
Формирование навыков рационального питания, закаливания физической культуры и других способов самосовершенствования собственного здоровья
2. Тематическое планирование.
№
Название раздела
Количество часов
1
Этический блок
6
2
Психологический блок
10
3
Правовой блок
6
4
Семьеведческий блок
6
5
Медико- гигиенический блок
7
3.Содержание тем учебного курса.
Этический блок (6 часов)
Мир. Я – подросток. Я и мир. Все связано со всем. Взаимосвязь компонентов природы. Индивидуальный образ мира. Потребительский подход к окружающему миру. Экологический подход к миру. Последствия отношения к миру. Самоценность жизни. Осознанность человеческой жизни. Свободоспособность. Понятие свободы выбора. Мы выбираем свою жизнь.
Психологический блок (10 часов)
Способность к самопознанию и уверенность в себе. Уверенное, неуверенное и грубое поведение. Отношение к себе, отношение к другим. Вербальное проявление уверенности, неуверенности, грубости. Наблюдательность в отношении уверенности, неуверенности, желания нагрубить у себя и у других.
Чувство собственного достоинства, ценность взаимодействия между людьми. Зависимость нашей уверенности и неуверенности от других людей. Трудности в принятии и выражении критики и похвалы.
Разнообразие в восприятии и понимании людьми одного и того же. Особенность и неповторимость каждого. Уважение к себе. Вербальные и невербальные формы выражения наличия и отсутствия собственного достоинства. Понятие об обратной связи, обида оскорбление, ирония. Трудности понимания друг друга. Уважение к чувствам другого человека.
Права человека, несправедливость. Эмоциональная поддержка, Собственное мнение, убеждение. Умение высказать просьбу, согласие или отказ. Умение принять отказ.
Правовой блок (6 часов)
Знакомство со статьями из Уголовного кодекса Российской Федерации.
Понятие принуждения, т.е. действия, к которым могут принудить человека. Способы принуждения: угроза, шантаж, вымогательство, обман, психологическое или физическое давление и т.д. Ответственность за принуждение.
Склонение к преступлению. Отягчающие вину обстоятельства.
Способы противостояния принуждению. Повышение личностной самоценности и развитие навыков уверенного поведения.
Семьеведческий блок (6 часов)
Семейные реликвии. Праздники: понятие, определение. Виды праздников. Понятие и значение семейных праздников. Семейные традиции, как передающиеся из поколения в поколение способы действия, ритуалы, уклад жизни. Понятие семейных реликвий и их воспитательное значение. Родословная. Принципы формирования родословной. Генеалогия своей семьи. Генеалогическое дерево.
Медико-гигиенический блок (7 часов)
Личная гигиена мальчиков и девочек. Средства личной гигиены.
Таинство появления человеческой жизни. Процесс рождения ребенка. Уход за новорожденным.
Состояние окружающей среды. Значение физического воспитания и спорта для здоровья. Профилактика нарушений осанки и искривлений позвоночника. Закаливание и его методы. Достижение эмоционального благополучия.
4.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Знать:
- вопросы отношения к окружающему миру
- правила поведения в тренинговой группе
- формы поведения человека (успешные и неуспешные, уверенное и неуверенное, грубое)
- права человека, соблюдение которых способствует его уверенности в себе
- статьи из Уголовного кодекса РФ
- что такое расслабление
- что такое чувство собственного достоинства
- что такое просьба
- что такое генеалогическое дерево своей семьи
- что такое семейные реликвии
- что такое семейные традиции
- что такое личная гигиена
- о таинстве появления на свет
- как ухаживать за ребенком
- о факторах окружающей среды, влияющих на здоровье человека
- виды искривления позвоночника,
- о профилактике нарушения осанки
- правила закаливания
Уметь
- характеризовать взаимосвязь элементов живой природы
- овладеватьвербальными и невербальными формами поведения
- выявлять зависимость уверенности и неуверенности от других людей
- определять, что такое чувство собственного достоинства
- отстаивать свои права
- высказыватьпросьбу
- принимать согласие или отказ о её выполнении.
- различатьуспешные и неуспешные формы поведения в реализации своих прав
- уверенно вести себя в определенных ситуациях
- составлять генеалогическое древо своей семьи
- пользоваться средствами личной гигиены
- вооружиться навыками безопасного взаимодействия с миром.
- осуществлятьсобственный индивидуальный выбор в отношении с миром, развивать способность самостоятельно строить свою судьбу
- характеризовать процесс рождения ребенка
- характеризовать состояние окружающей среды обитания
- проводить закаливание организма
- правильно сидеть при работе за столом
5.Список литературы:
Алмазов Б.Н. Профилактика конфликтов в работе с педагогически запущенными учащимися. Учебн.-метод. пособие. ВНМУ, 1991.
Анастази А. Психологическое тестирование. М.: Изд-во Москов. ун-та, 1982.Анохина Т. Сделать свою жизнь // Анохина Т.Б., Крылова Н.Б. Философия и педагогика каникул. Новые ценности образования. Вып.8. М.: Инноватор. 1998. С.94-98.
Асмолов А.Г. Психология личности. М.: Просвещение. 1990.
Афанасьева Т.М. Семья. М.: Просвещение, 1988.
Баландин Р.К., Бондарев Л.Г. Природа и цивилизация. М.: Мысль. 1988.
Баскина Сто и одна проблема Гименея. М.: 1975.
Берн Э. Игры, в которые играют люди: психология человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры: психология человеческой судьбы. Л.: Лениздат, 1992.
Бернс Р. Развитие Я – концепции и воспитание. М.: 1984.
Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 1968.
Браун В. Настольная книга любителя природы. Л.: Гидрометеоиздат, 1987.
Василев К. Любовь. М., 1982.
Василюк Ф.Е. Психология переживания. М., 1984.
Литература для учащихся:
Михайлина М.Ю., Лысогорская М.В., Павлова М.А. Здоровый образ жизни . Рабочая тетрадь для учащихся 5-6 классов. – Саратов: КИЦ «Саратовтелефильм» - «Добродея» , 2008. – 48 с.
6. Календарно- тематическое планирование
№
Наименование разделов
и тем
Дата
Вид
занятия
Содержание тем
учебного курса
Наглядные
пособия
и технические
средства
Домашнее задание
Этический блок 6 часов
1
Я и мир.
07.09
Урок ознакомления с новым материалом
Мир. Я – подросток. Я и мир. Составные части мира. Как я понимаю «мир»
Презентация «Многогранное понятие «Мир»»
Нарисовать рисунки на тему «Я – мир» «Война и Мир»
2
Все связано со всем.
14.09
Комбинированный урок
Взаимосвязь компонентов природы.
Все связано со всем.
Я – часть Мира; Моя причастность к процессам происходящим в мире
Рисунки детей
Я-МИР
МИР и ВОЙНА
Устное сочинение «Что бы Я сказал миру»
3
Экологический подход к миру.
21.09
Комбинированный урок
диалог
Образ мира, потребительский подход к окружающему миру, экологический подход к миру. Моя позиция по отношению к миру
Презентация Устные сочинения «Что бы я сказал Миру»
Сформулировать свод правил поведения на природе.
4
Экологический подход к миру
28.09
Комбинированный урок
диалог
Образ мира, потребительский подход к окружающему миру, экологический подход к миру. Последствия потребительского отношения к миру.
Презентация
Сообщение «Как я охраняю природу»
5
Осознанность человеческой жизни.
05.10
Комбинированный урок
Мини-сочинение
Самоценность жизни. Осознанность человеческой жизни. Свободоспособность. Понятие свободы выбора. Мы выбираем свою жизнь.
Презентация на тему «Герои прошлого и настоящего»
Дописать сочинение по выбранной на уроке теме.
6
Осознанность человеческой жизни.
12.10
Комбинированный урок
Самоценность жизни, осознанность жизни, свободоспособность.
Сочинения ребят.
№4 на стр.54 в рабочей тетради
Психологический блок 10 часов
7
Поведение и его формы.
19.10
Урок ознакомления с новым материалом
Уверенное, неуверенное и грубое поведение.
Чувство собственного достоинства, ценность взаимодействия между людьми. Зависимость нашей уверенности и неуверенности от других людей. Трудности в принятии и выражении критики и похвалы.
Таблица
«Формы поведения», ситуации
Придумать запрещающий знак : «Не хочу говорить» «Не хочу участвовать»
8
Поведение и его формы.
26.10
Урок применения знаний и умений
Уверенное, неуверенное и грубое поведение.
Таблица
«Формы поведения», упражнения «Футболка с надписью», «Сила слова», «Зеркало»
Примеры различных форм поведения из жизни.
9
Уверенное и неуверенное поведение.
09.11
Урок применения знаний и умений
Уверенное, неуверенное и грубое поведение. Отношение к себе, отношение к другим.
Уверенные, неуверенные и грубые ответы.
Таблица
«Формы поведения», упражнения Упражнение
«Хвалить или ругать», «Я не такой, как все, и все мы разные»
Смоделировать ситуацию уверенного, неуверенного и грубого поведения
10
Чувство собственного достоинства
16.11
Урок применения знаний и умений
Способность к самопознанию и уверенность в себе.
Примеры выражения чувства собственного достоинства в литературе и жизни
Выполнить упражнение «Мой портрет в лучах солнца»
11
Формы выражения (вербальные и невербальные).
23.11
Комбинированный урок
Вербальное проявление уверенности, неуверенности, грубости. Наблюдательность в отношении уверенности, неуверенности, желания нагрубить у себя и у других.
Таблица
«Формы поведения», положение об обратных связях
Нарисовать рисунок «Радость»
12
Как выражаю чувства и мысли я и другие люди.
30.11
Урок применения знаний и умений
Разнообразие в восприятии и понимании людьми одного и того же. Особенность и неповторимость каждого. Уважение к себе. Вербальные и невербальные формы выражения наличия и отсутствия собственного достоинства. Понятие об обратной связи, обида оскорбление, ирония. Трудности понимания друг друга. Уважение к чувствам другого человека.
Таблица
«Формы поведения», положение об обратных связях, рисунки детей на тему: «Радость»
Проанализировать ситуации с точки зрения представлений о чувстве собственного достоинства.
13
Права человека.
07.12
Комбинированный урок
Права человека, несправедливость. Эмоциональная поддержка, Собственное мнение, убеждение.
Упражнение
«Мои права»
Таблицы «Вы имеете право»,
«Вы никогда не обязаны» «Декларация о правах
шестиклассников»
Р.т.стр.44-45 № 3,4
14
Что нам гарантирует соблюдение прав человека.
14.12
Урок применения знаний и умений
Права есть у всех людей. Уважение к правам другого человека гарантирует порядок и мир.
Документы регламентирующие права и обязанности граждан.
Р.т.стр. 45 № 5
15
Просьба.
21.12
Комбинированный урок
Умение высказать просьбу, согласие или отказ.
Упражнение «Чемпионат»
Оценить поведение в ситуации просьбы в реальной жизни
16
Успешные и неуспешные формы поведения в реализации своих прав.
28.12
Контроль знаний
Умение принять отказ.
Анализ успешных и неуспешных форм поведения
Таблица
«Формы поведения» Упражнение «Интервью»,
тест
Придумать начало предложений для выполнения упражнения «Кто я?»
Правовой блок 6 часов
17
Понятие принуждения.
Уголовный кодекс РФ.
18.01
Урок ознакомления с новым материалом
Знакомство со статьями из Уголовного кодекса Российской Федерации.
Понятие принуждения, т.е. действия, к которым могут принудить человека. Способы принуждения: угроза, шантаж, вымогательство, обман, психологическое или физическое давление и т.д.
«Уголовный кодекс»; принуждения, как действия, к которому могут принудить человека: к сексуальным отношениям, к употреблению наркотиков, к их приобретению, хранению, транспортировке наркотических средств, к совершению других противоправных деяний (из УК РФ).
Таблица «Способы принуждения»
Привести ситуации из кино, книг, телепередач о принуждении людей к каким либо действиям
18
Формы принуждения.
25.01
Комбинированный урок
Способы принуждения: угрозы, шантаж, вымогательство, обман, психологическое давление, физическое давление и другие.
Таблица «Способы принуждения», сообщения учащихся для обсуждения.
19
Ответственность за принуждение.
01.02
Комбинированный урок
Ответственность за принуждение. Склонение к преступлению. Отягчающие вину обстоятельства. Ответственность, принуждение, склонение, преступление, наказание; преступник, жертва, пострадавший, жертва.
Таблица «Способы принуждения»
Краткая характеристика документа регламентирующего наказание за принуждение.
20
Ответственность за принуждение.
08.02
Комбинированный урок
Защита прав человека (адвокат, судебно-медицинская экспертиза, правоохранительные органы). Отягчающие вину обстоятельства (групповое преступление, преступление в состоянии алкогольного или наркотического опьянения и т.д.).
Нормативные документы регламентирующие наказание и защиту человека.
Способы противостояния принуждению. Повышение личностной самоценности и развитие навыков уверенного поведения.
Таблица «Способы принуждения»
Повторить все понятия изученные в правовом блоке.
22
Способы противостояния принуждению.
22.02
Контроль знаний
тест
Провокация сексуальных посягательств; манипулирование в ситуациях, связанных с приобщением к наркотикам и алкоголю. Необдуманные поступки, безответственность, неосторожность, доверчивость. Личностная самоценность, уверенное поведение.
Тест.
Подготовить подборку фотографий на тему : «Моя семья»
Семьеведческий блок 6 часов
23
Генеалогия моей семьи.
01.03
Урок ознакомления с новым материалом
Родословная. Принципы формирования родословной. Генеалогия своей семьи. Генеалогическое дерево.
Отношение старших членов семьи к младшим. Распределение обязанностей. Привилегии детей в семье. Детские праздники в семье.
Презентация.
Подготовить сообщение о семейной реликвии.
25
Семейные реликвии.
15.03
Комбинированный урок
Семейные реликвии. Праздники: понятие, определение. Виды праздников. Понятие и значение семейных праздников. Семейные традиции, как передающиеся из поколения в поколение способы действия, ритуалы, уклад жизни. Понятие семейных реликвий и их воспитательное значение
Выставка семейных реликвий.
Демонстрация презентаций учащихся о семейных реликвиях.
Подготовить сообщение о семейной реликвии.
26
Семейные реликвии.
22.03
Комбинированный урок
Семейные реликвии. Праздники: понятие, определение. Виды праздников. Понятие и значение семейных праздников. Семейные традиции, как передающиеся из поколения в поколение способы действия, ритуалы, уклад жизни. Понятие семейных реликвий и их воспитательное значение
Выставка семейных реликвий.
Демонстрация презентаций учащихся о семейных реликвиях.
Подготовить материал о своих бабушках и дедушках.
27
Мои бабушка и дедушка.
05.04
Пресс-конференция «Когда мы были молодыми».
Родословная. Принципы формирования родословной. Уважение к старшим членам семьи. Обязанности детей по отношению к старшим членам семьи.
Выставка фотографий.
Презентации учащихся о своих семьях.
Подборка фотографий на тему «На кого я похож?»
28
На кого я похож?
12.04
Комбинированный урок
Конкурс: «Автопортрет»
Генеалогия своей семьи. Генеалогическое дерево.
Выставка рисунков «Автопортрет»
Дорисовать рисунки на тему «На кого я похож?»
Медико-гигиенический блок 6 часов
29
Тренировка иммунитета и закаливание – фактор здорового образа жизни
19.04
Урок ознакомления с новым материалом
Что такое иммунитет. Закаливание как средство повысить свой иммунитет. Виды закаливания. Правила проведения процедур закаливания.
Таблица «Виды закаливания»
Устное сочинение «Как я закаливаюсь»
30
Знание своего тела и уход. Личная гигиена мальчиков и девочек-подростков. Средства личной гигиены.
26.04
Урок ознакомления с новым материалом
Личная гигиена мальчиков и девочек. Средства личной гигиены..
органы и системы органов человека; личная гигиена пассивная и активная; средства личной гигиены; личная чистоплотность в профилактике заболеваний.
Презентация.
31
Таинство появления человеческой жизни.
03.05
Комбинированный урок
Таинство появления человеческой жизни. Процессы происходящие в организме женщины во время беременности. Образ жизни семьи во время беременности матери.
Презентация «Внутриутробное развитие плода», записи колыбельных песен.
Подобрать колыбельные песни.
32
Уход за новорожденным.
10.05
Комбинированный урок
Процесс рождения ребенка. Уход за новорожденным.
Наглядные пособия: куклы, плодный мешок, плацента, детские пеленки и средства ухода за новорожденным. Плакаты, иллюстрирующие стадии развития плода. Видеофильм «Откуда я взялся».
Учиться пеленать куклу.
33
Гигиена окружающей среды: воздух, почва, вода
17.05
Комбинированный урок
Состояние окружающей среды..
факторы окружающей среды; их санитарно-гигиеническое значение; санитарно-гигиеническое регламентирование (нормирование) качества.
Сообщение «Что значит гигиена окружающей среды»
34
Гигиена физического воспитания. Профилактика нарушений осанки и искривлений позвоночника.
24.05
Комбинированный урок
тест
Значение физического воспитания и спорта для здоровья. Профилактика нарушений осанки и искривлений позвоночника. Закаливание и его методы. Достижение эмоционального благополучия.
Физические упражнения, закаливание. осанка, формирование осанки, нарушения осанки; виды искривления позвоночника; профилактика нарушений.
Придумать комплекс упражнений для физической зарядки