kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа внеурочной деятельности ОЗОЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с  Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Рабочая программа составлена на основе:

-Федерального компонента государственного  стандарта общего образования 2004 г. по основам безопасности жизнедеятельности, биологии, экологии, физической культуры, обществознания.

- Примерной программы для средних классов общеобразовательного учреждения, авторов М.В.Лысогорской, М.М. Орловой, М.А.Павловой, Т.В.Парсиковой, М.А.Тяпкиной, Л.Е.Федкулиной.

- рабочая программа составлена на основе программы Министерства образования Саратовской области и Министерства здравоохранения Саратовской области.

 -учебного плана МБОУ СОШ №2 г. Аркадака

-основной образовательной программы МБОУ СОШ №2 г. Аркадака.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности ОЗОЖ»

Администрация муниципального образования

Аркадакского муниципального района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №2 города Аркадака Саратовской области


«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

физической культуры, технологии, искусства

________/Атаманова Н.В./

Протокол № 1

от « » августа 2015 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по ВР

МБОУ-СОШ №2 города Аркадака Саратовской области

_____________/Гроль Е.В./

« » августа 2015 г.


«Утверждаю»

Директор

МБОУ-СОШ №2 города Аркадака Саратовской области

_____________/Кравцова З.В./

Приказ №

от « » августа 2015 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


АГАФОНОВОЙ АННЫ НИКОЛАЕВНЫ



КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»


НАПРАВЛЕНИЕ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ


И ФИЗКУЛЬТУРНОЕ


ДЛЯ 7 КЛАСС


НА 2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД






Принято на заседании

педагогического совета

протокол № 1

от « » августа 2015 г.








год составления программы- 2015.

 


  1. Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Рабочая программа составлена на основе:

-Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 г. по основам безопасности жизнедеятельности, биологии, экологии, физической культуры, обществознания.

- Примерной программы для средних классов общеобразовательного учреждения, авторов М.В.Лысогорской, М.М. Орловой, М.А.Павловой, Т.В.Парсиковой, М.А.Тяпкиной, Л.Е.Федкулиной.

- рабочая программа составлена на основе программы Министерства образования Саратовской области и Министерства здравоохранения Саратовской области.

-учебного плана МБОУ СОШ №2 г. Аркадака

-основной образовательной программы МБОУ СОШ №2 г. Аркадака.


В основу настоящей программы положены педагогические и дидактические принципы развивающего образования, направленные на формирование функционально грамотной личности, т.е. человека, который сможет активно пользоваться своими знаниями, постоянно учиться и осваивать новые знания всю жизнь, что соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования и социальному заказу участников образовательного процесса:

а) личностно-ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности);

б) культурно ориентированные принципы (принцип образа мира, принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой);

в) деятельностно ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, креативный принцип).


Основные идеи курса ОЗОЖ:

- интеграции учебных предметов (ОЗОЖ, ОБЖ, экология, биология, физическая культура, история); гуманизации образования; соответствия содержания образования возрастным закономерностям развития школьников; личностной ориентации содержания образования; пробуждение у пятиклассников интереса и развития доверия к самому себе, на понимание своих возможностей, способностей, особенностей характера; формирование у учащихся нового отношения к своему здоровью на уровне установок, навыков и умений; формирование у учащихся готовности использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач (ключевых компетентностей: в общении, познавательной деятельности).

Данный учебный курс актуален в настоящее время, так как у школьников наблюдается ухудшение физического и психического здоровье, растет число соматических заболеваний, нервные нагрузки приводят к обострению психических болезней. Привычными ощущениями современного человека становится потеря смысла жизни, неуверенность, беспомощность. Особенно опасно, если становление личности у подрастающего поколения происходит при деформации структуры семьи, высокого риска безработицы, неэффективности функционирования государственных структур общества, избытка информации, ухудшения состояния окружающей среды, разобщенности людей, разрушения культурных ценностей. В этих условиях курсу «Основы здорового образа жизни» отводится особая роль по подготовке подростков к взрослой жизни.


Структура рабочей программы:


1. Пояснительная записка

2. Общая характеристика

3. Описание места в учебном плане

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

5. Содержание внеурочной деятельности

6. Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся

7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

8.Планируемые результаты


Цель курса: формирование личности, способной реализовать себя максимально эффективно в современном мире, творчески относящейся к возникающим проблемам, владеющей навыками саморегуляции и безопасного поведения.



Задачи курса: Предметно-информационные: формирование у школьников знаний о взаимосвязи компонентов природы; формирование у учащихся системы интеллектуальных практических умений по изучению, оценке и улучшению состояния своего физического и психического здоровья; способствовать формированию у школьников предметных умений и навыков: умения работать с различными источниками знаний, наблюдать и описывать природные и социальные объекты и явления, сравнивать их, вести наблюдения в природе и за жизнедеятельностью человека; создать условия для формирования у учащихся компетентностей: здоровье сберегающей, познавательной деятельности, ценностно-смысловой ориентации в мире, гражданской.


Деятельностно-коммуникативные: создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сферы; развивать у учащихся все виды памяти, внимания, мышления, воображения, эстетических эмоций, положительного отношения к учёбе, умения ставить цели через учебный материал каждого урока, использование на уроках ТСО, художественных произведений, стихов, загадок, определение значимости любого урока для каждого ученика; развитие волевой сферы – убеждения в возможности решения психологических, правовых, семейных, медицинских проблем, стремления к распространению знаний о здоровом образе жизни и личному участию в практических делах по сохранению жизни своей и окружающих.


Ценностно-ориентированные: возникновение потребности (мотивов, побуждений) поведения и деятельности, направленных на сохранение своего здоровья, ответственного отношения к окружающей среде как фактору здоровья, бережного отношения к учебному оборудованию (компетентность деятельности), умение работать в коллективе на уроках, в процессе выполнения творческих и работ, планирования и реализации ученических исследований и проектов (компетентность социального взаимодействия.



В 7 классе на реализацию курса «Основы здорового образа жизни» согласно базисному учебному плану из регионального компонента выделено 35 учебных часа (из расчёта 1 ч/нед.).



Данная программа курса «Основы здорового образа жизни» даёт обобщённые представления о жизненном пути личности. Предполагается ввести учащихся 7 класса в мир этических, психологических, правовых, медико-гигиенических понятий через установление общих признаков становления личности.

Данная программа предусматривает получение учениками знаний и навыков, необходимых для формирования потребности в здоровом образе жизни, навыков гигиены и профилактики заболеваний опорно-двигательной и иммунной систем, правовой грамотности и других способов самосовершенствования.


Ожидаемый результат изучения курса «Основы здорового образа жизни» в 7 классе направлен на реализацию деятельностного, практико- и личностно ориентированного подходов: овладение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладения знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения собственного здоровья. Осуществление здорового образа жизни предполагает формирование зрелой личности, которая характеризуется дисциплиной ума, эмоций и поступков.

При осуществлении поурочного контроля оценивается процесс учебной деятельности учащихся, познавательные и обще учебные умения, использование рациональных способов выполнения заданий с учётом проявления интереса к учению, стремления к достижению поставленной цели и других индивидуальных и личностных качеств.

Основные виды контроля осуществляются в устной, письменной, тестовой, практической формах и в их сочетании. К ним относятся: индивидуальный, групповой и фронтальный опрос с использованием контрольных вопросов и заданий, содержащихся в учебно-методических пособиях и дидактических материалах, дидактические тесты, творческие и практические работы, исследования, сообщения, проекты.

С целью поддержания и стимулирования учебной мотивации школьников, поощрения их активности и самостоятельности, расширения возможностей обучения и самообучения, а также развития навыков рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся планируется ввести современную эффективную форму оценивания – портфолио работ. Это собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ ученика, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участие в исследованиях конкурсах, конференциях.


Должны научиться:

характеризовать проблемы в отношениях с людьми, слушать собеседника, характеризовать эмоции человека, характеризовать формы проявления агрессии, выходить из сложных ситуаций, характеризовать наиболее опасные инфекционные заболевания, противостоять принуждению, характеризовать причины конфликтов в семье, находить выход из конфликтных ситуаций, заключать различные формы согласия, характеризовать взаимоотношения полов, характеризовать влияние на здоровье ранних половых связей, правильно организовать свой режим дня. 


Актуальность курса внеурочной деятельности, его возможности в достижении личностных, метапредметных, предметных результатов


данной программы в воспитании здорового образа жизни, занятия по ней помогают детям получить много новых знаний, умений и навыков в различных областях, а так же поддержать и развить индивидуальные творческие способности, двигательные качества.

Теоретическая часть программы даётся в процессе занятий.

Необходимо отметить, что половина детей не успевают с первого класса, а это значит, что они не были подготовлены к школьным нагрузкам при поступлении в школу, что в сочетании с неблагоприятными условиями в семье и явилось причиной социальной дезадоптации на самых ранних этапах обучения в школе.

Здоровье ребенка можно считать нормой, если он:

  • Умеет преодолевать усталость (физический аспект здоровья);

  • Проявляет хорошие умственные способности, любознательность, воображение, самообучаемость (интеллектуальный аспект здоровья);

  • Честен, самокритичен (нравственное здоровье);

  • Коммуникабелен (социальное здоровье);

  • Уравновешен (эмоциональный аспект здоровья).

Роль курса в общем развитии обучающихся заключается в сохранении и укреплении здоровья подрастающего поколения, поддержании высокого уровня работоспособности, которые свидетельствуют, что оптимальная физическая нагрузка в сочетании с рациональным питанием и образом жизни является наиболее эффективной. Физические упражнения благоприятно воздействует на рецептивные, мнемические и интеллектуальные процессы. Ритмические движения тренируют пирамидную и экстаполярную системы. Дети, школьного возраста, имеющие большой объем движений в течение дня, характеризуются средним и высоким уровнем физического развития, адекватными показателями функционального состояния центральной нервной системы, экономичной работой сердечно-сосудистой и дыхательной систем, более высокими адаптационными возможностями организма, низкой подверженностью простудным заболеваниям.


Особенности возрастной группы детей, которым адресована программа:

Данная программа адресована учащемся 7-х классов, для которых наиболее приемлемы комбинированные занятия, предусматривающие смену методов обучения и деятельности обучаемых. С учетом данных о распределении усвоения информации учащимися на занятии, можно выделить следующие основные этапы:

  1. Организационный момент;

  2. Активизация мышления и актуализация раннее изученного материала;

  3. На заключительном этапе ученикам предлагается тестирование, решение которого предполагает применение полученных знаний, умений и навыков.

  4. Подведение итогов занятия.


Количество практических и теоритических занятий. Количество теоритических занятий-15 часов(43% от общего количества часов), количество практических занятий-20 часов(57% от общего количества часов)


Приоритетными формами и методами работы с обучающимися в ходе реализации программы являются:

  • Теоретические занятия: 


  • лекции


  • беседы 


  • дискуссии


  • практические занятия: 


  • тренинги


  • анкетирование 


  • тестирование


  • игровое моделирование. 


  • совместные занятия родителей и детей


Индивидуальные и груп­повые консультации.


технические средства:


  • аудио- и видеотехника,


  • наглядных пособий (таблиц, схем, фотографий и др.) 


Формы подведения итогов реализации программы:

Итоговое занятие: проект

Описание особенностей контингента обучающихся

Любимыми предметами у многих ребят являются математика, русский язык. Дети с удовольствием занимаются физкультурой, рисованием, технологий и музыкой. Посещаемость учащихся хорошая, пропусков без уважительных причин нет.

Обоснования изменений, вносимых в авторскую программу: Т.к. как программа направлена на здоровый образ жизни семъеведческий блок поменяли на спортивные 8 часов.

Срок реализации программы-1 год-2015-2016 учебный год.


Продолжительность реализации программы

Общее количество часов по программе: 35 часа

Количество занятий в неделю: 1 час

Продолжительность занятия – 45 минут


2. Общая характеристика

Содержание программы предполагает изучение вопросов философии, этики, морали, психологии, социологии, экономики, правоведения, физиологии, анатомии и гигиены человека в аспекте пропаганды, обучения и воспитания здорового образа жизни. Занятия проводятся в форме лекций, семинаров, бесед, дискуссий. Большое место уделяется практическим занятиям, на которых проводятся тренинги, анкетирование и тестирование, игровое моделирование. Предполагается широкое использование технических средств (аудио- и видеотехники), наглядных пособий (таблиц, схем, фотографий и др.) проведение индивидуальных и групповых консультаций.

Задачи курса: Разнообразить формы работы по формированию у учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья. Обеспечить оздоровительными видами деятельности режим дня школьника. Разработать мероприятия, которые уменьшают риск возникновения заболеваний и повреждений, связанных с социальными аспектами жизни учащихся школы. Пропагандировать здоровый образ жизни. Помочь каждому ребенку осознать свои способности, создать условия для их развития; Способствовать сохранению и укреплению здоровья ребенка, т.е. осуществлять личностно-ориентированный подход при обучении и воспитании. Программа обучения состоит из пяти блоков. Содержание этического блока включает основные философские понятия о мире, жизни, закономерностях существования Вселенной. Формирует такие понятия как забота, ответственность, любовь, красота, гармония, счастье, смысл жизни, творчество, свобода, добро и зло, жизнь и смерть. Содержание психологического блока развивает понятия о строении и проявлении психики, структуре личности, самоанализе и саморегуляции. Формирует и развивает умения приводить в гармонию и единство различные стороны своей личности. Предлагаются темы и тренинговые упражнения, направленные на развитие личности, интеллектуальной и эмоциональной сфер, чувства собственного достоинства, профилактики болезней, асоциального поведения и умения быть здоровым. Содержание правового блока обеспечивает необходимыми знаниями о правах и обязанностях человека в семье, формирует навыки правого поведения, правильное понимание свободы и необходимости. Содержание спортивного блока дает основные понятия о здоровом образе жизни, учит как сохранить и поддержать здоровье, прививает любовь к спорту. Содержание медико-гигиенического блока дает основные знания о гигиене и профилактике болезней; раскрывает связь состояния психики с состоянием нашего тела; формирует отношение к своему телу как к ценности; развивает навыки ухода за телом, правильного питания, режима труда и отдыха. Особое внимание уделяется репродуктивному здоровью, формируется негативное отношение к вредным привычкам, в том числе к употреблению наркотиков, алкоголя, табака, токсических веществ.

Основными содержательными линиями являются формирование знаний учащихся в сфере здорового образа жизни и применение полученных знаний в жизни.


3. Описание места в учебном плане


Объём учебного времени, отводимого на изучение курса внеурочной деятельности «Здоровый образ жизни» 7 класса – 1 час в неделю, 35 часов.


Класс

7



I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Год

план

9

7

11

8

35

факт







Класс

Кол-во часов в

неделю

Кол-во учебных

недель

Всего часов за учебный

год

7 класс

1 час

35

35


4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности.

Приобретенные на базе освоения содержания внеурочной деятельности «ОЗОЖ», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.

Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры:

• понимание ОЗОЖ как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;

• понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека;

• понимание ОЗОЖ как средства организации здорового образа жизни;

• бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

• уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

• ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности;

• восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;

• понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения внеурочной деятельности «ОЗОЖ». Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в

разных областях:

• знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни;

• способность проявлять инициативу и творчество на уроках, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;

• способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к учащимся в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований;

• способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;

• способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;

• способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения внеурочной деятельности «ОЗОЖ».

Личностные результаты могут проявляться в разных областях:

• владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

• владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний;

• владение знаниями по основам организации и проведения занятий оздоровительной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности;

• способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий, игровой и соревновательной деятельности;

• способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

• красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять;

• хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений;

• культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
















7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

1. Работа по данному курсу обеспечивается УМК:

Для реализации программного материала используется :

1.Дополнительная литература:

Заика Е.В. Комплекс игр для развития воображения // Вопросы психологии. 1993.

№ 2. С. 54-62.

Заика Е.В. Комплекс интеллектуальных игр для развития мышления учащихся //

Вопросы психологии. 1990. № 6. С. 86-92.

Заика Е.В. Об организации игровых занятий для развития мышления, воображения

и памяти.// Вопросы психологии. 1995. № 1. С. 41-45.

Заика Е.В., Лаптушко Г.Н. Игры для формирования раскрепощённости в

познавательной сфере школьников // Вопросы психологии. 1997. № 4. С. 58-62.

Заика Е.В., Назарова Н.П., Малевич И.А. Об организации игровых занятий для

развития мышления, воображения и памяти // Вопросы психологии. 1995. № 1. С.

41-45.

Козлов Н. И. Как относиться к себе и людям М., 1994.

Самоукина Н.В. Игры в школе и дома. М.: Новая школа, 1993.

2. Специфическое сопровождение (оборудование):

- классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок;

- настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок;

- телевизор (по возможности);

- видеомагнитофон/видеоплеер (по возможности);

- аудиоцентр/магнитофон;

3. Электронно-программное обеспечение (при возможности):

- компьютер;

- презентационное оборудование;

- выход в Интернет.

- аудиозаписи в соответствии с программой обучения;

- видеофильмы, соответствующие тематике программы по ОЗОЖ (по возможности);

- мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике

программы по ОЗОЖ.

4. Электронно -образовательные ресурсы:

http://www.school-collection.edu.ru

http://window.edu.ru

http://www.school.edu.ru/

http://www.nachalka.com/













8. Планируемые результаты изучения курса «Основы здорового образа жизни» в 7 классе направлен на реализацию деятельностного, практико- и личностно ориентированного подходов: овладение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладения знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения собственного здоровья. Осуществление здорового образа жизни предполагает формирование зрелой личности, которая характеризуется дисциплиной ума, эмоций и поступков.  

С  целью поддержания и стимулирования учебной мотивации школьников, поощрения их активности и самостоятельности, расширения возможностей обучения и самообучения, а также развития навыков рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся планируется ввести современную эффективную форму оценивания – портфолио работ. Это собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ ученика, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участие в исследованиях  конкурсах,  конференциях.








































Требования к уровню подготовки учащихся 7класса

Учащиеся должны знать: о нравственных законах развития общества; владеть нравственными категориями: честь, совесть, добро, зло; о видах преступлений против семьи, несовершеннолетних; понимать значение категории здоровый образ жизни; физиологические особенности человека в подростковом возрасте; общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера; возраст наступления уголовной ответственности

Учащиеся должны уметь: владеть навыками культурного поведения в обществе; уметь создавать образные обобщения; владеть навыками коллективного творчества; уметь сказать «нет» в критической ситуации; противостоять в ситуациях принуждения; анализировать и оценивать свой образ жизни; вести профилактику утомляемости; применять в своей жизни режим отдыха и питания ; работать с дополнительной литературой и другими источниками знаний; проводить исследования в соответствии с задачами, объяснять результат; проводить анкетирование и обрабатывать анкетные данные, делать выводы; излагать свои мысли по вопросам формирования здорового образа жизни; применять правила безопасного поведения населения при землятресении, рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения.

Формируемые ключевые компетентности:

- компетентность здоровьесбережения: знаний и соблюдений норм здорового образа жизни, знание опасности, курения, алкоголизма, наркомании, токсикомании; знание и соблюдение правил личной гигиены; физическая культура человека;

- личностные компетенции, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

  • метапредметные компетенции, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;


  • предметные компетенции, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.



Список литературы:

Асмолов А.Г. Психология личности. М.: Просвещение. 1990. Афанасьева Т.М. Семья. М.: Просвещение, 1988.

Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 1968.

Василюк Ф.Е. Психология переживания. М., 1984.

Василюк Ф.Е. Уровни построения переживания и методы психологической помощи // Вопросы психологии. 1988. № 5. С. 27-37.

Вообрази себе: поиграем - помечтаем. М.: Центр «Эйдос», 1990.

Газман О. Педагогика свободы. Педагогика необходимости // Учительская газета. 13 мая 1997.

Гиппиус С. Гимнастика чувств: Тренинг творческой психотерапии. М.; Л., 1967.

Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. М.: Изд-во Москов. ун-та, 1987..

Гребенщиков И. В. Семья: воспитательные возможности. М., 1985.

Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. М., 1990.

Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. М.: 1987.

Дополнительное образование в области христианской культуры, морали и этики. Опыт, проблемы, решения.М., 1993.

Заика Е.В. Комплекс игр для развития воображения // Вопросы психологии. 1993. № 2. С. 54-62.

Заика Е.В. Комплекс интеллектуальных игр для развития мышления учащихся // Вопросы психологии. 1990. № 6. С. 86-92.

Заика Е.В. Об организации игровых занятий для развития мышления, воображения и памяти.// Вопросы психоло­гии. 1995. № 1. С. 41-45.

Заика Е.В., Лаптушко Г.Н. Игры для формирования раскрепощенности в познавательной сфере школьников // Во­просы психологии. 1997. № 4. С. 58-62.

Зимбардо Ф. Застенчивость. СПб.: Питер-пресс, 1996.

Игры: обучение, тренинг, досуг. Под ред. В.В. Петрусинского. М., 1992.

Казакина М.Г. Ценностные ориентации школьников и их формирование в коллективе. Учебн. пособие к спецкурсу. Л., 1969.

Казанский О.А. Игры в самих себя. М.: Роспедагентство, 1995.

Козлов Н. И. Как относиться к себе и людям М., 1994.

Лейтес Н.С. Ранние проявления одаренности // Вопросы психологии. 1988. № 4. С. 98-107. Леонгард К. Акцентуированные личности. Пер. с нем. Киев, 1989. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. Л., 1983. Макеев Т. А..

Миллер Т. Жизнь в окружающей среде: Пер. с англ. / Под ред. Г.А.Ягодина М.: Прогресс, Пангея. 1993. Моисеев Н.Человек и ноосфера М.: Молодая гвардия. 1990. Мы живем среди людей. Кодекс поведения М.: 1989.

Проблемы гуманизации дополнительного образования детей и формирование нравственных отношений в семье 1995.

Прутченков А.С. Социально-психологический тренинг межличностного общения. М.: Знание, 1991.

Розанов В.В. Основы учения об окружающей среде. М.: Изд-во Москов. ун-та, 1984..

Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. М.: 1990.

Руководство практического психолога. М.: 1995.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа внеурочной деятельности ОЗОЖ

Автор: Агафонова Анна Николаевна

Дата: 10.11.2015

Номер свидетельства: 250776

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства