Просмотр содержимого документа
«План работы с "учащимися группы риска" при подготовке к экзамену»
Индивидуальный план работы подготовки учащихся
группы риска по биологии
в 9 классе
МОАУ «СОШ № 79»
на 2019/2020 учебный год.
Цель: подготовка к успешной сдаче ОГЭ по биологии, учитывая индивидуальные особенности учащихся, их интересы, образовательные возможности, состояние здоровья.
Задачи:
1.Сформировать у учащихся ответственное отношение к овладению знаниями, умениями, навыками.
2.Контроль за процессом усвоения знаний учащимися, уровнем их развития, владением методами самостоятельного приобретения знаний.
3.Развитие учебной мотивации у учащихся «группы риска».
Планирование работы по подготовке к ОГЭ-2020
состоит из четырех основных этапов:
Подготовительный этап :
тщательное изучение учителем демоверсии ОГЭ-2020 (цель – понять особенности заданий, которые будут предложены учащимся в этом году);
оценка готовности учащихся к ОГЭ-2020 выявление проблем, типичных как для данного класса, так и индивидуально для каждого ученика;
формирование на основе подготовленного аналитического материала понимания у обучающихся специфики ОГЭ;
планирование работы по развитию навыков выполнения первой части экзаменационного задания;
психологическую подготовку обучающихся к ОГЭ-2020, помощь в выработке индивидуального способа деятельности в процессе выполнения экзаменационных заданий.
Второй этап – организация повторения.
На этом этапе необходимо разработать план подготовки к ОГЭ-2017, который должен включать в себя список ключевых тем для повторения. Это позволит параллельно с изучением нового материала системно повторить пройденное ранее.
Сроки
Отрабатываемые элементы содержания
12.10–17.10
Биология как наука
19.10–24.10
Клетка: состав строение, функции
26.10–31.10
Метаболизм клетки
02.11–07.11
Клетка. Деление клеток
09.11–14.11
Воспроизведение организмов
23.11–28.11
Генетика. Наследственность
30.11–05.12
Генетические закономерности
07.12–12.12
Селекция
14.12–19.12
Многообразие организмов
21.12–26.12
Многообразие и систематика растений
11.01–16.01
Основные типы беспозвоночных
18.01–23.01
Хордовые животные
25.01–30.01
Человек
01.02–06.02
Внутренняя среда организма человека .
08.02–13.02
Гигиена человека
22.02–27.02
Эволюция живой природы
01.03–06.03
Макроэволюция. Результаты эволюции
09.03–13.03
Экологические факторы
15.03–20.03
Биосфера
22.03–27.03
Общебиологические закономерности
29.03–03.04
Сопоставление объектов и явлений
12.04–17.04
Задача по цитологии
19.04–24.04
Задача по генетике
26.04–30.04
Комплексное повторение
03.05–08.05
Комплексное повторение
10.05–15.05
Комплексное повторение
17.05–22.05
Комплексное повторение
В зависимости от результатов, план подготовки к ОГЭ в течение учебного года может быть скорректирован.
Третий этап – организация и проведение мониторингов.
Мониторинг по биологии включает в себя не только диагностические работы в формате ОГЭ, но и регулярные срезы знаний. Основная цель подобных работ – оперативное получение информации о качестве усвоения определенных тем, анализ типичных ошибок и организация индивидуальной работы с учащимися по устранению пробелов в знаниях. Доводить до сведения родителей результаты таких работ и срезов, что, в свою очередь, благоприятно скажется на дальнейшем процессе обучения.
Четвертый этап – использование ИКТ при подготовке к ОГЭ-2020.
Наряду с сайтом www.mioo.ru использовать www.uztest.ru, который дает возможность составлять дифференцированные домашние задания (в результате дети не могут списывать друг у друга или пользоваться решебниками), обеспечивает обратную связь между учителем и учеником через интернет, позволяет следить за процессом выполнения работы и выявлять пробелы. Приучать учащихся к самостоятельной работе дома, выполнять тренировочные работы в режиме он-лайн.
Мероприятия
Сроки
Ответственные
1. Подготовка информационного уголка для учащихся и родителей «Готовимся к экзамену по биологии в 2019-2020 учебном году».
Уч.год
Скопинцева Ю.В.
2. Изучение проекта демонстрационного варианта ОГЭ по биологии.
октябрь
Скопинцева Ю.В.
3. Информирование учащихся о правилах заполнения бланков ОГЭ. Типичные ошибки при заполнении бланков.
Уч.год
Скопинцева Ю.В.
Работа по изучению индивидуальных особенностей учащихся (с целью выработки оптимальной стратегии подготовки к экзамену в форме ОГЭ-2020).
0ктябрь
Скопинцева Ю.В.
4. Индивидуальные консультации с родителями учеников, имеющих неудовлетворительные результаты по биологии.
Ноябрь-май
Скопинцева Ю.В.
5. Составление графика индивидуальных и групповых занятий с учениками по подготовке к ОГЭ.
ноябрь
Скопинцева Ю.В.
6. Использование Интернет-технологий по подготовке учащихся к ОГЭ.
Уч.год
Скопинцева Ю.В.
7. Индивидуальные консультации родителей по подготовке к ОГЭ: «Как помочь детям при подготовке к выпускному экзамену».
уч.год
Скопинцева Ю.В.
8. Регулярные дополнительные занятия с учащимися по подготовке к ОГЭ и ликвидации пробелов.
уч.год
Скопинцева Ю.В.
9. Пробные тестирования по биологии в режиме OnLine.
уч.год
Скопинцева Ю.В.
10.Регулярное участие в тренировочных работах, проводимых МИОО СтатГрад в формате ОГЭ.
уч.год
Скопинцева Ю.В.
11. Использование разноуровневых тестовых заданий при работе по подготовке к ЕГЭ по биологии.
уч.год
Скопинцева Ю.В.
12. Проведение тренировочных работ.
уч.год
Скопинцева Ю.В.
13.Работа с учащимися:
-обучение работе с КИМами,
-обучение заполнению бланков регистрации и бланков ответов (№1, №2),
-выбор оптимальной стратегии выполнения заданий ОГЭ-2020,
- помощь в выработке индивидуального способа деятельности в процессе выполнения экзаменационных заданий.
уч.год
Скопинцева Ю.В.
14. Индивидуальная работа по ликвидации пробелов в знаниях с учащимися, находящимися в «группе риска»
Ноябрь-май
Скопинцева Ю.В.
· рассматривать более сложные, комплексные задачи, подобранные таким образом, что решение каждой из них требует обращения ко многим направлениям, а все задачи из каждого набора в совокупности отражают все направления,
· проведение исследований, составление наборов таких задач, при решении которых явным образом используются основные мыслительные операции - анализ и синтез, индукция и дедукция, сравнение и аналогия, обобщение и конкретизация.