kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План работы с "учащимися группы риска" при подготовке к экзамену

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный план работы со слабоуспевающими детьми составлен с учетом возрастных особенностей учащихся, определены цели и задачи работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План работы с "учащимися группы риска" при подготовке к экзамену»

Индивидуальный план работы подготовки учащихся

группы риска по биологии

в 9 классе

МОАУ «СОШ № 79»

на 2019/2020 учебный год.


Цель: подготовка к успешной сдаче ОГЭ по биологии, учитывая индивидуальные особенности учащихся, их интересы, образовательные возможности, состояние здоровья.

Задачи:

1.Сформировать у учащихся ответственное отношение к овладению знаниями, умениями, навыками.

2.Контроль за процессом усвоения знаний учащимися, уровнем их развития, владением методами самостоятельного приобретения знаний.

3.Развитие учебной мотивации у учащихся «группы риска».

Планирование работы по подготовке к ОГЭ-2020

состоит из четырех основных этапов:

Подготовительный этап :

  • тщательное изучение учителем демоверсии ОГЭ-2020 (цель – понять особенности заданий, которые будут предложены учащимся в этом году);

  • оценка готовности учащихся к ОГЭ-2020 выявление проблем, типичных как для данного класса, так и индивидуально для каждого ученика;

  • формирование на основе подготовленного аналитического материала понимания у обучающихся специфики ОГЭ;

  • планирование работы по развитию навыков выполнения первой части экзаменационного задания;

  • психологическую подготовку обучающихся к ОГЭ-2020, помощь в выработке индивидуального способа деятельности в процессе выполнения экзаменационных заданий.

Второй этап – организация повторения.

На этом этапе необходимо разработать план подготовки к ОГЭ-2017, который должен включать в себя список ключевых тем для повторения. Это позволит параллельно с изучением нового материала системно повторить пройденное ранее.

Сроки

Отрабатываемые элементы содержания

12.10–17.10

Био­ло­гия как наука

19.10–24.10

Клетка: со­став строение, функции

26.10–31.10

Метаболизм клетки

02.11–07.11

Клетка. Де­ле­ние клеток

09.11–14.11

Вос­про­из­ве­де­ние организмов

23.11–28.11

Генетика. Наследственность

30.11–05.12

Ге­не­ти­че­ские закономерности

07.12–12.12

Селекция

14.12–19.12

Мно­го­об­ра­зие организмов

21.12–26.12

Мно­го­об­ра­зие и си­сте­ма­ти­ка растений

11.01–16.01

Ос­нов­ные типы беспозвоночных

18.01–23.01

Хор­до­вые животные

25.01–30.01

Человек

01.02–06.02

Внут­рен­няя среда ор­га­низ­ма человека .

08.02–13.02

Ги­ги­е­на человека

22.02–27.02

Эво­лю­ция живой природы

01.03–06.03

Макроэволюция. Ре­зуль­та­ты эволюции

09.03–13.03

Эко­ло­ги­че­ские факторы

15.03–20.03

Биосфера

22.03–27.03

Об­ще­био­ло­ги­че­ские закономерности

29.03–03.04

Со­по­став­ле­ние объектов и явлений

12.04–17.04

За­да­ча по цитологии

19.04–24.04

За­да­ча по генетике

26.04–30.04

Комплексное повторение

03.05–08.05

Комплексное повторение

10.05–15.05

Комплексное повторение

17.05–22.05

Комплексное повторение

В зависимости от результатов, план подготовки к ОГЭ в течение учебного года может быть скорректирован.

Третий этап – организация и проведение мониторингов.

Мониторинг по биологии включает в себя не только диагностические работы в формате ОГЭ, но и регулярные срезы знаний. Основная цель подобных работ – оперативное получение информации о качестве усвоения определенных тем, анализ типичных ошибок и организация индивидуальной работы с учащимися по устранению пробелов в знаниях. Доводить до сведения родителей результаты таких работ и срезов, что, в свою очередь, благоприятно скажется на дальнейшем процессе обучения.

Четвертый этап – использование ИКТ при подготовке к ОГЭ-2020.

Наряду с сайтом www.mioo.ru использовать www.uztest.ru, который дает возможность составлять дифференцированные домашние задания (в результате дети не могут списывать друг у друга или пользоваться решебниками), обеспечивает обратную связь между учителем и учеником через интернет, позволяет следить за процессом выполнения работы и выявлять пробелы. Приучать учащихся к самостоятельной работе дома, выполнять тренировочные работы в режиме он-лайн.

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1. Подготовка информационного уголка для учащихся и родителей «Готовимся к экзамену по биологии в 2019-2020 учебном году».

Уч.год

Скопинцева Ю.В.

2. Изучение проекта демонстрационного варианта ОГЭ по биологии.

октябрь

Скопинцева Ю.В.

3. Информирование учащихся о правилах заполнения бланков ОГЭ. Типичные ошибки при заполнении бланков.

Уч.год

Скопинцева Ю.В.

Работа по изучению индивидуальных особенностей учащихся (с целью выработки оптимальной стратегии подготовки к экзамену в форме ОГЭ-2020).

0ктябрь

Скопинцева Ю.В.

4. Индивидуальные консультации с родителями учеников, имеющих неудовлетворительные результаты по биологии.

Ноябрь-май

Скопинцева Ю.В.

5. Составление графика индивидуальных и групповых занятий с учениками по подготовке к ОГЭ.

ноябрь

Скопинцева Ю.В.

6. Использование Интернет-технологий по подготовке учащихся к ОГЭ.

Уч.год

Скопинцева Ю.В.

7. Индивидуальные консультации родителей по подготовке к ОГЭ: «Как помочь детям при подготовке к выпускному экзамену».

уч.год

Скопинцева Ю.В.

8. Регулярные дополнительные занятия с учащимися по подготовке к ОГЭ и ликвидации пробелов.

уч.год

Скопинцева Ю.В.

9. Пробные тестирования по биологии в режиме OnLine.

уч.год

Скопинцева Ю.В.

10.Регулярное участие в тренировочных работах, проводимых МИОО СтатГрад в формате ОГЭ.

уч.год

Скопинцева Ю.В.

11. Использование разноуровневых тестовых заданий при работе по подготовке к ЕГЭ по биологии.

уч.год

Скопинцева Ю.В.

12. Проведение тренировочных работ.

уч.год

Скопинцева Ю.В.

13.Работа с учащимися:

-обучение работе с КИМами,

-обучение заполнению бланков регистрации и бланков ответов (№1, №2),

-выбор оптимальной стратегии выполнения заданий ОГЭ-2020,

- помощь в выработке индивидуального способа деятельности в процессе выполнения экзаменационных заданий.

уч.год

Скопинцева Ю.В.

14. Индивидуальная работа по ликвидации пробелов в знаниях с учащимися, находящимися в «группе риска»

Ноябрь-май

Скопинцева Ю.В.

· рассматривать более сложные, комплексные задачи, подобранные таким образом, что решение каждой из них требует обращения ко многим направлениям, а все задачи из каждого набора в совокупности отражают все направления,

· проведение исследований, составление наборов таких задач, при решении которых явным образом используются основные мыслительные операции - анализ и синтез, индукция и дедукция, сравнение и аналогия, обобщение и конкретизация.



Учитель биологии ___________________ Ю.В.Скопинцева




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План работы с "учащимися группы риска" при подготовке к экзамену

Автор: Скопинцева Юлия Владимировна

Дата: 05.01.2020

Номер свидетельства: 534474

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "План работы Совета по профилактике правонарушений несовершеннолетних."
    ["seo_title"] => string(78) "plan-raboty-sovieta-po-profilaktikie-pravonarushienii-niesoviershiennolietnikh"
    ["file_id"] => string(6) "308132"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458502378"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "методическая разработка "План работы  по подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе в 2014-2015 учебном году" "
    ["seo_title"] => string(122) "mietodichieskaia-razrabotka-plan-raboty-po-podghotovkie-k-iege-po-russkomu-iazyku-v-11-klassie-v-2014-2015-uchiebnom-ghodu"
    ["file_id"] => string(6) "194959"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427825361"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Консультация для родителей (законных представителей) учащихся «Помощь ребёнку при подготовке к экзаменам». "
    ["seo_title"] => string(123) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-zakonnykh-priedstavitieliei-uchashchikhsia-pomoshch-riebionku-pri-podghotovkie-k-ekzamienam"
    ["file_id"] => string(6) "169354"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423400383"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Анализ воспитательной работы"
    ["seo_title"] => string(29) "analiz_vospitatiel_noi_raboty"
    ["file_id"] => string(6) "368339"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481461507"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Анализ воспитательной работы"
    ["seo_title"] => string(31) "analiz_vospitatiel_noi_raboty_1"
    ["file_id"] => string(6) "368340"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481461510"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства