kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КТП кружка "Окружающий мир и Я"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный колиндарный план кружка, направлен на развитие учащихся 5 класса. В нем предусмотрены темы для общего развития учащихся по биологии

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КТП кружка "Окружающий мир и Я"»

Пояснительная записка.

Одним из важнейших требований к биологическому образованию в

современных условиях является овладение учащимися практическими умениями и навыками, личностный рост ребенка, формирование умения адекватно анализировать и оценивать ситуацию, стремления к самообразованию. Предлагаемый курс кружка направлен на формирование у

учащихся интереса к биологии, развитие любознательности, расширение знаний

о живом мире, на развитие практических умений через обучение моделировать,

отработку практических умений и применение полученных знаний на практике.

Кроме того, он подготавливает учащихся к изучению биологии в 6–7 классах. В рамках данного курса запланированы лабораторные работы и практические занятия, экскурсии. должна не только сформировать базовые знания и умения,

необходимые ученику в изучении основных разделов биологии, но и помочь в становлении устойчивого познавательного интереса к предмету, заложить основы жизненно важных компетенций.

Содержание: Данный кружок «Окружающий мир и я» разработан для введения основ биологических процессов, терминов и понятий, с которыми учащиеся 5 класса будут знакомится на протяжении изучения курса «Биология» с 6 по 11 класс. Этот кружок дополняет и расширяет грани изучения биологии и включает в себя наиболее важные и интересные темы, с учетов возрастных особенностей. Учащиеся познакомятся: с клеткой- структурной единицей живых организмов; с величайшим открытием на Земле — микроскопом, изучат строение различных клеток при увеличении и найдут их различия и сходства ; узнают , что помимо живых организмов на Земле существуют и неклеточные формы жизни, т.е. познакомятся с вирусами. Так же будут затронуты темы: основной роли растений на Земле; экологические проблемы и возможности решения эти проблем. Коснемся тем здоровья человека (правильное питание, занятие физическим спортом, закаливание и т.д.) и оказания первой помощи при различных травмах и повреждениях. Таким образом, данный курс включает в себя разнообразные и интересные темы и дает возможность учащемуся сделать первый шаг в увлекательный мир биологии. Организация учебных занятий предполагает, что любое занятие для детей должно стать уроком радости, открывающим каждому ребёнку его собственную индивидуальность, которые обеспечивают повышение уровня работоспособности.

Программа кружка «Окружающий мир и я» для основной школы разработана с учетом новых требований к результатам основного общего образования, предоставленных в государственном образовательном стандарте общего образования . В программу факультатива включены: тематическое планирование с описанием деятельности учащихся, планируемые результаты освоения программы.

Кружок направлен на решение приоритетной задачи основного общего образования — формирование универсальных учебных действий ( ключевых умений, общих учебных умений, обобщенных способов действий).

Обучающиеся включаются в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятиям, структурировать материал и др. Обучающиеся включаются в коммуникативную учебную деятельность, где преобладают такие её виды, как умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в группе, представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог и т. д.

Кружок «Окружающий мир и я» изучается в виде познавательных бесед, подкрепленных видео материалом и презентациями, учебных игр и практической деятельностью. Кроме того, он включает в себя дополнительные виды деятельности:

      • практические задания;

      • интеллектуальные викторины ;

      • прослушивание песен и стихов;

      • организация игр на развитие и концентрацию внимания;

      • проведение опытов;

      • выполнение физических упражнений, упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.

В программе раскрываются следующие задачи курса.


Задачи курса:

  • систематизация имеющихся представлений о живой и неживой природе;

  • формирование элементарных знаний о природе, человеке, окружающей среде обитания организмов, т. е. формирование первоначальных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях (клеточной, эволюционной Ч. Дарвина);об экологическом учении; о функционировании нашего организма.

  • знакомство с методами изучения окружающей среды;

  • формирование основ экологии и решение экологических проблем; способности оценивать последствия деятельности человека в природе,

  • знакомство и систематизация знаний, о сохранении своего здоровья; освоение приёмов оказания первой помощи;

  • развитие мышления, любознательности, наблюдательности, творческих способностей, коммуникативной;

  • развитие самостоятельности;

  • формирование умений сравнивать объекты, давать им качественную, грамотную оценку (устанавливать причинно-следственные связи, прогнозировать процессы, выявлять сходства и различия);

  • патриотическое и духовно-нравственное воспитание;

  • формирование рефлексии (восприятие предстоящего обучения, осознание своих достижений в овладении знаний и умений, пробелы в знаниях и умениях);


  • приобретение опыта использования методов биологической науки для изучения живых организмов и человека: наблюдения за живыми объектами, собственным организмом; описание биологических объектов и процессов; проведение несложных биологических экспериментов с использованием аналоговых и цифровых биологических приборов и инструментов;

  • овладение приёмами работы с информацией биологического содержания, представленной в разной форме (в виде текста, табличных данных, схем, фотографий и др.);

  • создание основы для формирования интереса к дальнейшему расширению и углублению биологических знаний и выбора биологии как профильного предмета на ступени среднего полного образования.

При составлении содержания курса «Окружающий мир и я» учитывались следующие дидактические принципы:

  • объективности, научности;

  • связи теории с практикой;

  • последовательности, систематичности;

  • доступности при необходимой степени трудности;

  • наглядности, разнообразия методов;

  • активности обучаемых;

  • прочности усвоения знаний, умений и навыков в сочетании с опытом творческой деятельности.



Планируемые результаты освоения программы кружка

«Окружающий мир и я»


Личностные:

У учащихся будут сформированы:

  • положительная мотивация к дальнейшему изучению курса «Биология»;

  • внимательное и бережное отношение к своему здоровью;

  • понимание важности бережного отношения к окружающей среде;

  • понимание значения взаимопомощи.

Предметные:

Учащиеся научатся:

  • работать с микроскопом;

  • разбираться в приборах и лабораторном оборудовании;

  • сравнивать тела живой и неживой природы;

  • рассказывать о строении и значимости клетки, как структурной еденице живых организмов;

  • сравнивать (на уровне 5 класса) строение растительных и животных клеток (на примере готовых микропрепаратов или препаратов собственного приготовления);

  • доказывать значимость растений для жизни на Земле;

  • бережно относится к окружающей среде;

  • понимать, что человек- часть природы;

  • рассказывать о влиянии человека на состояние окружающей среды;

  • правильно ухаживать за своим телом и поддерживать свое здоровье;

  • оказывать первую помощь при различных травмах и повреждениях (разыгрывать различные ситуации и оказывать друг другу содействие)

предметные:

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • понимать свое продвижение в освоении данного курса

  • ставить учебную цель;

  • понимать цель выполняемых действий;

  • намечать план выполнения заданий;

  • следовать четким инструкциям;

  • проводить опыты и наблюдать;

  • делать выводы после проведения практических работ;

  • оценивать правильность выполненного задания;

  • осуществлять самопроверку, взаимопроверку;

  • давать оценку полностью ли выполнено задание, или частично.

Познавательные:

  • фиксировать результаты наблюдений;

  • пользоваться справочниками, интернет ресурсами, энциклопедиями, словарями и т.д.;

  • осуществлять описание объектов природы.

Коммуникативные:

  • работать с одноклассниками при выполнении коллективных и игровых заданий;

  • задавать вопросы друг другу;

  • выслушивать своих товарищей, не перебивать и не мешать;

  • договариваться и приходить к общему мнению;

  • стараться сотрудничать со взрослыми и сверстниками для реализации своей цели.

2. В ценностно-ориентационной сфере:

· знание основных правил поведения в природе;

· анализ и оценка последствий деятельности человека в природе.

3. В сфере трудовой деятельности:

· знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии;

· соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами

(препаровальные иглы, скальпели, лупы, микроскопы).

4. В сфере физической деятельности:

· освоение приемов оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами,

растениями, укусах животных, выращивания и размножения культурных растений

ухода за ними.

5. В эстетической сфере:

· овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой

природы.




Оборудование и кадровое обеспечение программы

Для осуществления образовательного процесса по программе факультатива «Окружающий мир и я» необходимы следующие принадлежности:

  1. -набор рабочих инструментов для практических занятий;

  2. -микроскоп, лупа;

  3. -компьютер,

  4. -набор таблиц;

  5. - коллекция камней.

  6. подручные материалы для выполнения творческих работ

.

Место факультативного курса в учебном плане

Программа рассчитана на 1 год, 34 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Курс изучения программы рассчитан на учащихся 5 классов.



Рекомендуемый список литературы:

1.Справочник школьника- «Арман» Астана -2009г

2.»Роберт Уинстон « Почему это Я» Алматы 2006 г

3.Энциклопедия « Мир вокруг тебя»Москва « Махаон»2006 г

4.Большой атлас природы Казахстана: иллюстрированная энциклопедия для детей. - «Атамура » , 2013.

5. Позвоночные животные « Атамура» 2013

6.Букин А. П. В дружбе с природой - М, 1991.

7.«Красная книга »- « Алматы », 2003

8. Маюров А.Н. Уроки культуры здоровья. В здоровом теле – здоровый дух.

9. Носаль М. А. Лекарственные растения. Способы их применения в народе. - Ленинград., 1991.

10. Плешаков А. А. Как знакомить детей с правилами поведения в природе. - 1998. -№ 8

11 Вологдина Е. В., Малофеева Н. Н. ,Травина И. В. Живая природа. Энциклопедии для любознательных. -М.,2008.

12. Вагнер Б.Б./Сто Великих чудес природы./ Энциклопедии для любознательных. - М., 2010.

13.Цеханская А.Ф., Стренков Д. Г. / Новый атлас животных. / М., 2007.

14.Энциклопедия для детей. Биология




Календарно - тематическое планирование кружка

«Окружающий мир и я».


по теме

Тема урока

Содержание рабочей программы

Характеристика УУД ,ожидаемый результат

Дата проведения

1

Введение. -Мир вокруг тебя

Дать представление о предстоящем курсе кружка«Окружающий мир и я»..

Рисунок


2

История становления биологических наук

Показать необходимость совместной работы ученых в изучении биологических процессов. Познакомить с казахстанскими учеными, внесшими вклад в развитие биологии

Творческая мастерская –создание картотеки великих естествоиспытателей.

Рассказывать о значении науки в жизни людей, приводить примеры разных наук.


3

Организмы. Свойства живых организмов.

Экскурсия « Природа родного края»

«Живая и неживая

Природа. Познакомить с телами неживой природы.

Вспомнить отличия живой и неживой природы. Основные свойства живых организмов.

Сбор природного материала для поделок и коллекций


4

Практическая работа Свойства живых организмов

Исследования процесса испарения воды листьями

опыт


5

На помощь другу .

Творческая мастерская,Изготовление наглядных пособий (гербарных образцов) для 6 класса


гербарий



6

Приборы и инструменты

Познакомить учащихся со строением и значением лабораторного оборудования микроскопа

Рассказывать строение микроскопа и его возможностях.



7

Отношения организмов между собой и средой обитания. Цепи питания

Углубить знания учащихся о разнообразии живой природы. Рассказать о взаимоотношениях . Рассказать о пищевых взаимоотношениях между организмами.

Научить правильно составлять пищевые цепочки.

.

Рисовать рисунки «Растительная и животная клетки».

Составлять пищевые цепочки.



8

Растения. Строение растений.

Углубить знания учащихся о строении растений. Рассказать о значимости корня, стебля, листьев и цветка.

Работа с гербариемРассказывать о значимости корня, стебля, листьев и цветка.




9

Роль растений в жизни на Земле

Познакомить учащихся с процессом фотосинтеза и его ролью для самих растений и жизни на Земле.

Объяснять значение процесса фотосинтеза.

Волшебные листья изготовление аппликаций


10

Лесная кладовая

Познакомить с лечебными травами




11

Красная книга растений

Познакомить с растениями Красной книги нашей местности . Показать необходимость бережного отношения к природе; воспитывать понимание красоты и богатства окружающей среды.

Растения Красной книги нашей местности


12

Разнообразие грибов. Грибы. Съедобные и несъедобные

Познакомить со строением и разнообразием грибов. Рассмотреть под микроскопом строение плесневых грибов

. Объяснить основные отличия съедобных и ядовитых грибов на примере муляжей и с использованием


13

Простейшие животные организмы

Познакомить со строением и разнообразием простейших.

Рассмотреть их под микроскопом (инфузория туфелька, вольвокс, эвглена зеленая)


14

Разнообразие животных организмов.

Изучить основные классы животных (Рыбы, Земноводные, Пресмыкающиеся).)

Дать общую характеристику организмов, их отличия в строении и образе жизни (с использованием презентаций


15

Разнообразие животных организмов.

Изучить основные классы животных (Птицы, Млекопитающие). Дать общую характеристику организмов, их отличия в строении и образе жизни (с использованием презентаций)

Называть основные классы животных и их отличительные особенности, связанные со средой их обитания.


16

Обобщение знаний по теме: «Живые и неживые тела

Повторить знания по теме «Живые и неживые тела природы» в игровой форме (командные задания:

викторина







17

Строение организмов. Клетка.

Познакомить учащихся со строение клетки, как структурно-функциональной единицей живых организмов.

Рассматривать простейших организмов под микроскопом.


18

Сравнение растительных и животных клеток. Практическая работа №1

Рассказать о строении и различии растительных и животных клеток.

Называть отличительные особенности растительной и животной клеток.


19

Неклеточные формы жизни- вирусы

Рассказать о жизни и строении вирусов. Вред вирусов. Иммунная система человека. Мини- сочинение «Защити себя»

Познакомиться с вирусами и бакт



20

Бактерии.

Познакомить учащихся с видами бактерий и значением в природе и жизни человека.

Познакомиться с вирусами и бакт



21

История происхождения человека.

Познакомить с историческим прошлым людей с использованием презентаций.

Познакомится с историческим прошлым людей презентаций.


22

Моя семья

Научиться составлять генеалогическое древо своей семьи. Показать разнообразие состава семей, распределение обязанностей в семье; воспитывать заботливое отношение к членам семьи. Бюджет семьи.


значение слов«пенсия»,«зарплата», «доходы», «расходы»; правильное распределение

Пользоваться дополнительными источниками (интернет, энциклопедии и словари) для получения информации.

Объяснять, что такое бюджет;


23

Я и мои друзья.

Продолжать формирование знаний о взаимоотношениях людей; влияние вредных привычек на взаимоотношения между людьми

РАФТ


24

Мой организм.

Познакомить с основными системами органов человека. Выявить их функциональные возможности и отличительные особенности.

Система органов человека

кроссворд


25

Как мы слышим?

Познакомить со строением слухового аппарата человека (с использованием презентации). Роль слуха.

Изучить строение своего организма и его функциональные возможности.

.

тест


26

Как мы видим?

Познакомить со строением органов зрения человека (с использованием презентации). Роль органов зрения.

Изучить строение своего организма и его функциональные возможности.

тест


27

Правильное питание.

Рассказать о суточных нормах потребления продуктов питания человеком.. Витамины. Роль витаминов.

Составление правильного рациона питания


28

Закаливание и спорт

Познакомить с правилами закаливания. Занятия спортом, для чего они нужны. Вредные привычки.

Разучивание комплексной зарядки


29

Первая помощь при переломах. ранениях ожогах и обморожениях

Познакомить с основными видами переломов. Оказание первой помощи при различных переломах.

Раскрыть основные типы ранений и кровотечений. Познакомить с оказанием первой помощи при кровотечениях. Степени ожогов и обморожений , их характеристика..

Научиться оказывать первую помощь при различных жизненных ситуациях.



30

Кого нам стоит опасаться. Ядовитые растения и животные.

Показать презентацию по теме: «Ядовитые растения», «Ядовитые животные». Рассказать о первой помощи при укусах ядовитых животных и отравлениях ядовитыми растениями.

Знать кто «друзья» и «враги «


31

Изменение климата

Парниковый эффект.

Как влияет деятельность человека на состав атмосферы

Защити природу .Что делать?


32

Пестрый мир океана

Как разные животные приспособлены к жизни в океане, загрязнения , дары моря.

Знать о жизни океана


33

Природа в опасности

Что делать Показать необходимость бережного отношения к природе; .

Постер-проект


34

Презентация работ


Сравнивать и обобщать, экспериментировать и строить логические выводы.



.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
КТП кружка "Окружающий мир и Я"

Автор: Долдонова Гульмира Саиндолдиновна

Дата: 15.02.2017

Номер свидетельства: 392025

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "КТП для 2-5 классов"
    ["seo_title"] => string(20) "ktp_dlia_2_5_klassov"
    ["file_id"] => string(6) "521451"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1569874656"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Рабочая программа и КТП внеурочной деятельности, кружка "Умелые ручки". "
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia-proghramma-i-ktp-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-kruzhka-umielyie-ruchki"
    ["file_id"] => string(6) "246275"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446319455"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства