kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КТП природоведение 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формы организации образовательного процесса

Эффективная учебная деятельность учащихся на занятиях, построена на  типовых заданиях, способствующих формированию универсальных учебных действий.

  • Информационный поиск—

задания требуют обращения детей к окружающим их взрослым, к познавательной, справочной литературе, словарям, интернету, развивают потребность в поиске и проверке информации.

Выполняя это задание, дети занимают активную позицию на уроке, самостоятельно добывают нужную информацию, которая помогает ответить на вопрос, внести свой вклад в ход урока. Благодаря этому заданию растёт познавательная активность учащихся, они учатся работать со справочной

литературой, словарями, энциклопедией и находить достоверную информацию, осваивают познавательные и коммуникативные универсальные действия.

  • Дифференцированные задания –

предоставляют  возможность учащимся выбрать задание по уровню сложности, ориентируясь на свои личные предпочтения, интересы. Сложность заданий нарастает за счёт востребованности для их выполнения метапредметных умений.

  • Интеллектуальный марафон—

задания ориентированы на развитие у детей самостоятельности, инициативности, творческих способностей, на формирование умения правильно использовать знания в нестандартной  ситуации. Задания ставят перед учащимися задачу поиска средств решения,  преобразования материала, конструирование нового способа действий.

  • Творческие задания—

направлены на развитие у учащихся познавательных интересов, воображения, на выход в творческую деятельность. Творческие задания дают возможность учащимся предложить  собственное оригинальное решение предметных задач или задач на различные жизненные ситуации. Выходя в собственное творчество, ребенок должен удерживать учебную задачу, осуществить выбор средств для ее решения, продумать собственные действия и осуществить их.

  • Работа в паре—

задания ориентированы на использование групповых форм обучения. Чтобы выполнить это задание, учащиеся должны решить, как будут действовать, распределить между собой кто, какую работу будет выполнять, в какой очередности или последовательности, как будут проверять выполнение работы. Этот вид задания очень важен, так как способствует формированию регулятивных, коммуникативных универсальных действий, обеспечивает возможность каждому ученику высказать своё личное мнение, сопоставить его с мнением других, разобраться, почему я думал так, а товарищ по-другому. Дети обучаются разным способам получения и обработки информации, «учатся обучая».

  • Проекты

В учебниках на специальных разворотах представлены возможные варианты творческих, информационных и практико-ориентированных проектов, при этом на каждом из этих разворотов обязательно присутствует предложение создания собственного проекта учащегося.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КТП природоведение 5 класс»

Приложение №1 к рабочей программе

учебного предмета «Естествознание»

на 2015/2016 учебный год

для учащихся 5 класса

Календарно-тематический план по природоведению в 5 классе


п/п

Дата

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Вид контроля. Измерители

План

Факт

Изучение природы - 5 часа

1



Науки о природе

1

с. 6 – 14, вопросы и задания в учебнике.

2-3



Методы изучения природы

2

Фронтальный опрос, с. 15 – 20, вопросы и задания в учебнике.

4-5



Великие естествоиспытатели

2

Подготовка сообщений, с. 21 – 22, вопросы и задания в учебнике.

Вселенная -13 часов


6-7



Как древние люди представляли себе Вселенную

2

Фронтальный опрос, с. 24 – 28, вопросы и задания в учебнике.

8-9



От Коперника до наших дней

2

Фронтальный опрос, с. 29 – 33, вопросы и задания в учебнике.

10



Соседи солнца

1

Фронтальный опрос, с. 34 – 38, вопросы и задания в учебнике.

11



Планеты-гиганты и маленький Плутон

1

Фронтальный опрос, с. 39 – 42, вопросы и задания в учебнике. Самостоятельная работа

12-13



Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты

2

Фронтальный опрос, с. 43 – 47, вопросы и задания в учебнике.

14-15



Мир звёзд

2

Устный опрос, самостоятельная работа, с. 48 – 51, вопросы и задания в учебнике.

16



Обобщающий урок по теме: «Вселенная»


1

Самостоятельная работа, фронтальный опрос, с. 52.

17



Проверочная работа по теме: «Вселенная»


1

Проверочная работа по вариантам

18



Работа над ошибками


1

Самостоятельная работа

Земля -18 часов


19



Как возникла Земля. Гипотезы о возникновении Земли

1

Фронтальный опрос, с. 54 – 59, вопросы и задания в учебнике.

20



Внутреннее строение Земли

1

Устный опрос, с. 60 – 61, вопросы и задания в учебнике.

21



Горные породы, минералы, полезные ископаемые

1

Самостоятельная работа, фронтальный опрос, с. 62.

22 - 23



Вещества и явления

2

Устный опрос, с. 64 – 71, вопросы и задания в учебнике.

24



Землетрясение

1

Самостоятельная работа, фронтальный опрос, с. 72.

25



Вулканы

1

Устный опрос, с. 73 – 77, вопросы и задания в учебнике.

26 -27



Суша

2

Самостоятельная работа, фронтальный опрос, с. 78 – 84, вопросы и задания в учебнике.

28



Атмосфера Земли

1

Фронтальный опрос, с. 85 – 87.

29-30



Беспокойная атмосфера

2

Фронтальный опрос, подготовка сообщений, с. 88 – 90, вопросы и задания в учебнике.

31-32



Гидросфера Земли

2

Самостоятельная работа, с. 91 – 96, вопросы и задания в учебнике.

33



Уникальность планеты Земля

1

Самостоятельная работа, с. 97 – 99, вопросы и задания в учебнике.

34



Обобщающий урок по теме «Земля»

1

Устный опрос, с. 100.

35



Проверочная работа по теме: «Земля»

1

Самостоятельная работа


36



Работа над ошибками

1

Самостоятельная работа

Жизнь на Земле -17 часов


37



Развитие жизни на Земле

1

Сообщение на тему Динозавры, с. 102 – 103, вопросы и задания в учебнике.

38



Животные прошлого

1

Устный опрос, с. 104 – 106, вопросы и задания в учебнике.

39



Живые клетки.

1

Устный опрос, с. 107, вопросы и задания в учебнике.

40



Разнообразие клеток

1

Фронтальный опрос, с. 108 – 112, вопросы и задания в учебнике.

41



Царства живой природы. Одноклеточные организмы

1

Фронтальный опрос, сообщение, с. 113 – 114.

42



Многоклеточные организмы (грибы, растения)

1

Устный опрос, с. 114.

43



Беспозвоночные и позвоночные животные

1

Фронтальный опрос, устный опрос, с. 115 – 117, вопросы и задания в учебнике.

44-45



Три среды обитания

2

Фронтальный опрос, самостоятельная работа, с. 118 – 1122, вопросы и задания в учебнике.

46-47



Жизнь на разных материках

2

Фронтальный опрос, с. 123 – 1128, вопросы и задания в учебнике.

48-49



Природные зоны Земли

2

Устный опрос, с. 129 – 134, вопросы и задания в учебнике.

50



Жизнь в морях и океанах

1

Фронтальный опрос, с. 135 – 138, вопросы и задания в учебнике.

51



Обобщающий урок по теме «Жизнь на Земле»

1

Фронтальный опрос, с. 139 - 140.

52



Проверочная работа по теме "Жизнь на Земле"

1

Проверочная работа по вариантам


53



Работа над ошибками

1

Самостоятельная работа


Человек на Земле - 12 часов

54



Происхождение человека. Древние предки человека

1

Фронтальный опрос, с. 142 – 144.

55



Первые люди

1

Фронтальный опрос, с. 144 – 148, вопросы и задания в учебнике.

56



История географических открытий. Открытие Америки

1

Устный опрос, подготовка сообщений, с. 149 – 150.

57



Открытие Австралии и Антарктиды

1

Фронтальный опрос, подготовка сообщений, с. 150 – 151.

58



Великие путешественники первооткрыватели новых земель

1

Подготовка сообщений, с. 152 – 154 , вопросы и задания в учебнике.

59-60



Как человек изменил Землю

2

Устный опрос, с. 155 – 159 , вопросы и задания в учебнике.

61



Жизнь под угрозой

1

Фронтальный опрос, подготовка сообщений, с. 160 – 162 , вопросы и задания в учебнике.

62



Не станет ли Земля пустыней?

1

Фронтальный опрос, с. 163 – 165 , вопросы и задания в учебнике.

63 - 64



Здоровье человека и безопасность жизни

2

Устный опрос, подготовка сообщений, с. 166 – 172 , вопросы и задания в учебнике.

65



Обобщающий урок по теме «Человек на Земле»

1

Фронтальный опрос, с. 173.

66



Промежуточная аттестация

1

Контрольная работа

67-70.



Резерв

4






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КТП природоведение 5 класс

Автор: Усенко Ирина Александровна

Дата: 05.04.2016

Номер свидетельства: 315443

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Рабочая программа по природоведению и ктп 5 класс специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_po_prirodovedeniiu_i_ktp_5_klass_spetsialnykh_korrektsionnyk"
    ["file_id"] => string(6) "479645"
    ["category_seo"] => string(14) "estestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1538643356"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "ктп по природоведению 5 класс "
    ["seo_title"] => string(32) "ktp-po-prirodoviedieniiu-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "153875"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421078158"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства