kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ктп по природоведению 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по природоведению 5 класс.

Расчитан на 68 часов – 2 часа в неделю.

УМК: Программа Т.С. Сухова, В.И. Строганов, Природоведение, 5  класс,  – М.: Вентана -Граф, 2010 г.

Учебник: Т.С. Сухова, В.И. Строганов, Природоведение, 5  класс, – М.: Вентана -Граф, 2009.

 

Просмотр содержимого документа
«ктп по природоведению 5 класс »

Программно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование уроков по природоведению

5 класс (68 часов – 2 часа в неделю)


Учебник ПРИРОДОВЕДЕНИЕ 5 КЛАСС.


УМК: Программа Т.С. Сухова, В.И. Строганов, Природоведение, 5 класс, – М.: Вентана -Граф, 2010 г.

Учебник: Т.С. Сухова, В.И. Строганов, Природоведение, 5 класс, – М.: Вентана -Граф, 2009.

Т.С. Сухова, В.И. Строганов, Рабочая тетрадь по природоведению, 5 класс, – М.: Вентана -Граф, 2010.


.



 

урок/

нед

Тема

урока


Кол-во

часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Формы

контроля

Дата проведения

Корректировка


общеучебные

специальные





Введение. Что тебя окружает (6 часов)










1/1

Живая и неживая природа.

Вводный инструктаж по ТБ.

Д.з. § 1


ИОТ при проведении л.р, экскурсий, практ. работ. Живая и неживая природа. Опыт. Наблюдение.

Знать основные определения опыт, наблюдение, исследование.

Знать/понимать:

-отдельные методы изучения природы

 

 

Уметь:

- описывать личные наблюдения и опыты, различать в них цель (гипотезу), условия проведения и полученные результаты.

- следовать правилам безопасности при проведении практических работ,

-кратко пересказывать учебный текст естественнонаучного характера, отвечать на вопросы по его содержанию, выделять главную мысль

 

Предварительный.

Устный

Эвристическая беседа

*Составить синквейн на тему «Опыт или Наблюдение».





2/1

Загадки природы

Д.з. §2


Наблюдение. Тела живой и неживой природы. Среды обитания.

Знать основные среды обитания. Уметь различать тела живой и неживой природы

Уметь сравнивать объекты, относящиеся к живой и неживой природе

*Выявлять взаимосвязи организмов и среды

 

э/я №1 «Живая и неживая природа» (отчёт по э/и)





3/2

Единство живой и неживой природы

Д.з. §3


Сходные явления живой и неживой природы. Органич. и неорганич.

в-ва. Молекулы, атомы

Знать признаки тел живой и неживой природы. Состав тел. Иметь представление о молекулах и атомах.

Уметь анализировать и сравнивать биологические процессы, происходящие в природе

Комбинированный опрос.

*Составление схемы или кластера «Тела и вещества»





4/2

Изменяется ли окружающий нас мир?

Д.з. §4


Изменение окружающего мира. Историческое развитие.

 

Иметь представление о изменении окружающ. мира во времени. Уметь работать с рисунками в учебнике.

Уметь определять и классифицировать биологические объекты и явления

п/р №1 «Красота и гармония в природе».

*Найти доказательства изменяемости окружающего нас мира».





5/3

 

Могут ли в живых организмах происходить физические изменения?

Д.з. §5


Физические изменения в живых организмах.

Знать какие физические изменения происходят в живых организмах. Уметь наблюдать, анализировать, сравнивать.

Проводить наблюдения и опыты, фиксировать их результаты в рабочих тетрадях

Эвристическая беседа

Опыт №1 «Изучение испарения жидкостей» (в дом. условиях) (отчёт).





6/3

Могут ли в живых организмах происходить химические изменения?

Д.з. §6




Химические изменения в живых организмах.

Знать какие химические изменения происходят в живых организмах. Уметь наблюдать, анализировать, сравнивать.

Уметь анализировать и сравнивать биологические процессы и явления, происходящие в природе

 

 

Эвристическая беседа.

*Составление схемы «Испарение» и написание текста мелоежки






Многообразие природных явлений (2 часа)










7/4

Всё течёт,

всё изменяется

Д.з. §7

 


Суточные изменения. Сезонные изменения. Перемещение земных тел в пространстве. Явление.

 

Знать основные изменения происходящие в природе. Понятие явление. Иметь представление о видах явлений.

Уметь работать с рисунками в учебнике.

Уметь определять и классифицировать биологические объекты и явления

Эвристическая беседа.

*Составление кластера «Явления»





8/4

Чем различаются химические и физические явления?

Д.з. §8



Физические и химические явления.

Физика. Химия.

Отличия физических и химических явлений.

Знать о многообразии тел, веществ и явлений природы.

Уметь приводить примеры физических явлений, превращения веществ.

Давать определения терминам,

Давать характеристику физическим и химическим явлениям, приводить примеры физич. и химич.явлений

*Сравнивать химическое и физическое явление.

Эвристическая беседа.

*Составление концептуальной таблицы «Тела и явления»






Химические явления в живой и неживой природе (5часов)










9/5

Как узнать, что химическая реакция произошла?

Д.з. §9


Признаки химической реакции.

Иметь представление о условиях химической реакции. Уметь наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы.

Уметь анализировать и сравнивать различные явления

Эвристическая беседа

*Составление синквейна «Горение»





10/6

Можно ли повлиять на химическую реакцию?


Д.з. §10


Условия протекания химической реакции.

 

Иметь представление о признаках и условиях химической реакции.

 

Уметь наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы.

Эвристическая беседа

Индивидуальный опрос. *Составление плана « Правила безопасного поведения при пожаре.»





11/6

Какие условия необходимы для реакции горения?

Д.з. §11

 


Реакция горения. Признаки реакции горения.

 

Знать признаки реакции горения. Уметь наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы.

 

*Уметь обосновать правила безопасного общения с огнем, но и применить их при необходимости. Уметь оказать помощь пострадавшему при отравлении угарным газом

Эвристическая беседа

Индивидуальный опрос





12/7

Вещества, образуемые растениями

Д.з. §12


Фитонциды. Дубильные вещества. Витамины

Знать какие вещества образуют растения.

Знать правила безопасного поведения при встрече с ядовитыми растениями, грибами и животными Уметь работать с дополнительной литературой.

Уметь оказать первую помощь при пищевом отравлении (в том числе грибами и ядовитыми растениями)

Эвристическая беседа

Индивидуальный опрос.

*Составление кластера





13/7

Подведём итоги по теме Химические явления в живой и неживой природе

Д.з. §13



Физические и химические явления. Химические реакции. Вещества образуемые растениями.

Знать признаки физических и химических явлений, признаки химических реакций. Роль веществ образуемых растениями. Уметь анализировать, сопоставлять, делать выводы

Уметь применять биологические знания на практике

Самостоятельная работа: « Многообразие природных явлений»

 






Физические явления в живой и неживой природе (7 часов)


14/8

Что необходимо знать, изучая физические явления?

Д.з. §14


Механические явления, звуковые явления, световые, электрические явления. Магнитные и электрические явления

Иметь представление о различных физических явлениях.

Уметь проводить простейшие опыты.

Уметь ориентироваться на местности: определение сторон горизонта с помощью компаса

Эвристическая беседа

Индивидуальный опрос.

*Составление кластера









§14


15/8

Магнитные и электрические явления

Д.з. §15


Магнитные и электрические явления

Иметь представление о различных физических явлениях. уметь проводить простейшие опыты.

Уметь пользоваться простейшим лабораторным оборудованием

Уметь применить правила безопасного поведения во время грозы

л/р №1 «Знакомство с магнитными и электрическими явлениями»

(отчёт по л/р)






§15


16/9

Механические движения в живой и неживой природе.

Д.з. §16


Механические явления

Иметь представление о различных физических явлениях. уметь проводить простейшие опыты

Уметь проводить опыты, фиксировать результаты в тетради

*Уметь выявлять взаимосвязи организма и среды

Эвристическая беседа

Индивидуальный опрос.

*Составление кластера






§16


17/9

Световые явления в живой и неживой природе?

 Д.з. §17



Свет. Источники света.

Иметь представление о источниках света, о роли света в живых организмов.

Уметь проводить опыты, фиксировать результаты в тетради

*Уметь выявлять взаимосвязи организма и среды

Эвристическая беседа

Индивидуальный опрос.

*Составление кластера






§17


18/

10

Свет в жизни живых организмов.

Д.з.18

 


Органы зрения.

Иметь представление о источниках света, о роли света в живых организмов

Уметь проводить опыты, фиксировать результаты. в тетради

Эвристическая беседа

Индивидуальный опрос

11.11






§18


19/

10

Звуковые явления в живой и неживой природе

Д.з. §19


Звук. Источники звука. Приёмники звука.

Иметь представление о источниках звука, передающей среде,

приёмниках звука

Уметь проводить опыты, фиксировать результаты в тетради

*Уметь выявлять взаимосвязи организма и среды.

п/р №2 «Звуки общения животных»

12.11





§19


20/

11

Поведём итоги по теме Физические явления в живой и неживой природе.

Д.з. §20


Физические явления

Иметь представление о различных физических явлениях

Уметь применять биологические знания на практике

К/р №1 Физические и химические явления в живой и неживой природе


18.11








§20



Биологические явления (3 часа)













21/11

Как идёт жизнь на Земле.

Д.з. §21


История развития представителей о возникновении живых организмов

Иметь представление откуда появились живые существа.

Уметь проводить опыты, фиксировать результаты в тетради.

*Составить план – сравнение

опытов Реди и Гельмонта

Устный

Опыт №2 «Выращивание плесени» (опыт в домашних условиях)

Эвристическая беседа

19.11



 


§ 21


22/12

Прибор, открывающий «невидимое»

Д.з. §22


Строение микроскопа

Знать устройство микроскопа, уметь им пользоваться

Уметь пользоваться микроскопом

л/р №2 «Изучение устройства микроскопа»

Отчет по лаб раб

26.11

26.11




§22


23/12

Живое и неживое под микроскопом

Д.з. §23





Научные объяснения возникновения новых организмов на Земле.

Иметь представление о появлении на Земле новых живых организмов.

Уметь готовить микропрепараты

Рассматривать с помощью микроскопа препараты

 

л/р3 «Рассматривание под микроскопом пузырьков воздуха и плесени»

Отчет о лаб. раб

02.12

02.12




§23



Особенности живого организма (28 часов)













24/13

Как размножаются живые организмы?

Д.з. §24


Воспроизведение себе подобных. Бесполое и половое размножение

Иметь представление о размн. живых организмов. Знать отличительные особенности полового и бесполого размнож.

Уметь использовать текст и рисунки учебника при решении поисковых задач.

*Составление кластера

Текущий

устный опрос.

Эвристическая беседа.

03.12

03.12




§24



Особенности живого организма (28 часов)





25/13

Как размножаются животные?

Д.з. §25


Обоеполые организмы

Иметь представление о размножении живых организмов. Иметь представление о размножении некоторых видов жив.

Уметь использовать текст и рисунки учебника при решении поисковых задач.

*Составление кластера

Текущий

устный опрос.

Эвристическая беседа

03.12

03.12




§25


26/14

Как размножаются растения?

Д.з. §26


Размножение растений. Плод, семя.

Иметь представление о органах размножения у растений.

Проращивание семени фасоли (в дом. условиях).

*Составление кластера

Текущий

устный опрос.

Эвристическая беседа

09.12

09.12




§26


27/14

Строение семени

Д.з. §27


Образование и развитие зародышей у растений.

 

Знать строение семени

Правила работы с натуральными объектами

л/р №4 «Изучение

строения семени фасоли».

Отчет о лаб/ раб

10.12



10.12




§27


28/15

Могут ли растения производить потомство без помощи семян?

Д.з. §28


Вегетативное размножение растений

Иметь представление о бесполом размножении растений.

Уметь вегетативно размножать комнатные растения

Текущий

устный опрос.

Эвристическая беседа

16.12

16.12




§ 28


29/15

Как переселяются растения?

Д.з. §29


Расселение потомства у растений.

Знать способы распространения семян.

Правила работы с коллекциями

Правильный сбор семян растений.

*Составление кластера

Э/я№3 «Распространение плодов и семян».

Пр/р №3 «Изучение состояния деревьев и кустарников в районе школы».

Эвристическая беседа

17.12

17.12




§29


30/16

Подведём итоги «Особенности живого организма. Размножение»

Д.з. §30


Особенности живого организма.

Знать об особенностях живого организма

Применять знания на практике

Тематический

Контроль.

Тестовый контроль «Размножение живых организмов»

23.12

23.12








§30


31/16

Почему всем хватает места на Земле?

Д.з. §31


Взаимодействие организмов с окружающей среды. Регуляция численности.

Иметь представление об особенностях взаимодействия организмов с окружающей их средой.

 

Уметь проводить наблюдения и опыты, фиксировать результаты в рабочей тетради.

*Составление кластера

Опыт №3 «Выяснение условий прорастания семян» ( дом. усл.) Текущий устный опрос.

Эвристическая беседа

24.12

24.12





§31


32/17

Как живые организмы переносят неблагоприятные для жизни условия?

Д.з. §32


Благоприятные и неблагоприятные условия среды

Знать что мы называем средой обитание Приспособление живых организмов к условиям среды.

Уметь проводить наблюдения в природе и фиксировать результаты в рабочей тетради.

*Составление кластера

э/я №4 «Живые организмы зимой».

Отчёт по экскурсии

13.01

13.01




§32


33/17

Правда ли, что растения кормят всех, даже хищников?

Д.з. §33


Способы питания организмов

Иметь представление о способах питания живых организмов

Приёмы работы с ботаническим инструментарием

п/р №4 «Уход за комнатными растениями». Отчёт по п/р

14.01

14.01




§33


34/18

Подведём итоги «Организм и окружающая среда»

Д.з. §34


Взаимодействие организмов с окружающей средой.

Знать особенности взаимодействия живых организмов с окружающей средой. Пищевые цепи.

Уметь применять биологические знания на практике

Тематический

Письменный тестовый контроль

20.01

20.01




§ 34


35/18

Как питаются разные животные?

Д.з. §35


Источники энергии для жизни растений, живот - ных, человека. Пища источник энергии.

Знать источники энергии необходимы для существо - вания живых организмов.

Уметь применять биологические знания на практике

Текущий устный опрос.

Эвристическая беседа






§35


36/19

Как питается растение?

Д.з. §36


Автотрофное питание растений

Особенности питания растений. Фотосинтез

Уметь применять биологичес- кие знания на практике.

*Составление кластера

л/р №5 «Рассматривание под микроскопом клеток зелёного. листа»














§36


37/19

Только ли лист кормит растение?

Д.з. §37


Солнце - источник энергии.

Знать об особенностях питания растений.

Приёмы и правила работы с микроскопом и оборудованием.

*Составление кластера

л/р №6 «Рассматривание корней растений»

Текущий устный опрос.

Эвристическая беседа






§37


38/20

Как питаются паразиты?

Д.з. §38

 


Питание паразитов, роль в регулировании численности

Иметь представление о паразитах

Уметь обосновать необходимость соблюдения санитарно-гигиенических норм и правил ЗОЖ

Текущий устный опрос.

Эвристическая беседа.

*Составление кластера






§38


39/20

Подведём итоги.



 Д.з. §39


Как питаются живые организмы

Знать особенности питания живых организмов

Уметь применять биологические знания в практических ситуациях

Тематический контроль.

Тестирование «Особенности питания организмов».









§39


40/21

Нужны ли минеральные соли животным и человеку?

Д.з. §40


Органические и минеральные вещества

Знать о роли соединений железа, кальция, магния, соединений йода и фтора

Уметь применять биологические знания в практических ситуациях

*Составление синквейна

Текущий контроль.

Устный опрос.

Эвристическая беседа






§40


41/21

Можно ли жить без воды?

Д.з. §41


Роль воды в питании организмов

 

 

 

 

Знать какую роль играет вода в живых организмах

Приёмы работы с ботаническим инструментарием

Умение проводить наблюдения и опыты, фиксация результатов/

Опыт №4 «Наблюдение за испарением воды» (опыт в домашних условиях).

Эвристическая беседа






§41


42/22

Можно ли жить не питаясь?

Д.з. §42



Движение и расход энергии. Разнообразие движения живых организмов.

 

Уметь объяснять логическую цепочку: «пища – энергия -её расходование организмами», «движение- жизнь»

Выявлять взаимосвязи организма и среды

*Составление текста мелоежки

п/р №5 «Подкормка птиц зимой».

Отчёт по практической работе, изготовление кормушки.






§42

 


43/22

Как можно добыть энергию для жизни?

Д.з. §43


Движение и расход энергии. Разнообразие движения живых организмов.

 

Уметь объяснять логическую цепочку: «пища – энергия -её расходование организмами», «движение- жизнь»

Выявлять взаимосвязи организма и среды.

*Составление текста мелоежки

Опыт №5 «Изучение направления движения побега и корня при прорастании семян» (дом. условия)






§43

 


44/23

Зачем живые организмы запасают питательные вещества?

Д.з. §44

 


Питание взрослых, растущих организмов и зародышей

Знать: для чего нужны живым организмам питательные вещества. Уметь наблюдать и сравнивать

Уметь применять на практике знания о роли растений в питании человека и животных.

*Составление текста мелоежки

Устный.

Эвристическая беседа






§44

 

45/23

Подведём итоги

Д.з. §45


Органические и неорганические минеральные вещества, Движение и расход энергии

 

Знать источники энергии, распределение энергии, значение питательных веществ

Умения использовать текст и рисунки учебника для коррекции знаний

Тематический контроль

«Значение питания для живых организмов.»









§45

46/24

Одноклеточные и многоклеточные организмы под микроскопом.

Д.з. §46


Иметь представление о строении и функциях одноклеточных и многоклеточных организмов. Знать основные отличия их.

Иметь представление о строении и функциях одноклеточных и многоклеточных организмов. Знать основные отличия их.

Умения пользоваться простейшим лабораторным оборудованием, рассматривание с помощью микроскопа

л/р №7 «Сравнение клеток одноклеточных и многоклеточных организмов».

Отчёт по л/р






§46

 

47/24

Разнообразие клеток многоклеточных организмов.

Д.з §.47


Иметь представление о строении и функциях одноклеточных и многоклеточных организмов. Знать основные отличия их.

Иметь представление о строении и функциях одноклеточных и многоклеточных организмов. Знать основные отличия их.

Умения пользоваться простейшим лабораторным оборудованием, рассматривание с помощью микроскопа

л/р №8

«Знакомство с разнообразием клеток многоклеточных организмов.»






§47


48/25

Можно ли жить и не дышать?

Д.з. §48


Дыхание растений

Иметь представление как происходит газообмен у растений.

Умения проводить наблюдения и фиксировать результаты в рабочей тетради

Опыт №6.Сравнение показателей своего развития с возрастными нормами.

Опыт №7.Измерение роста (длины тела) и массы тела.

Опыт №8.Измерение времени задержки дыхания и температуры своего тела. ( в дом. усл.)






§48


49/25

Возвращают ли живые организмы вещества в окружающую среду?

Д.з. §49


Круговорот веществ

Влияние жизнедеятельности организмов на живую среду

Иметь представление о круговороте веществ

Уметь выявлять взаимосвязи организма и среды.

*Составление кластера

Текущий контроль.

Эвристическая беседа



Э/я№5 «Живые организмы весной».

Отчет







 


§49


50/26

Подведём итоги: что мы узнали о жизни на Земле Д.з. §50

 


Взаимосвязь процессов дыхания, питания, выделения

Иметь представления. о разнообразии клеток. Знать о роли дыхания, питания, выделения.

Уметь выявлять взаимосвязи организма и среды.

*Составление кластера

Тематический контроль

К/р№2 Что мы узнали о жизни на Земле?



 






§50


Движение в сферах планеты и в космосе (9 часов)












51/26

Изменение облика Земли и живых организмов

Д.з. §51


Крупные геологические события в истории Земли. Глобальные изменения облика Земли

Иметь представление об изменении облика Земли, о главных геологических событиях на Земле

Умения использовать рисунки и текст учебника при решении поисковых задач.

*Написание мини - сочинения

Текущий контроль знаний

Устный опрос.

Эвристическая беседа





52/27

Движение литосферы

Д.з. §52


Строение Земли Литосферные плиты. Вертикальные и горизонтальные движения. Землетрясения. Вулканы

Иметь представления о строении Земли. Движении литосферных плит. Знать о явлениях связанных с движением л.плит.

Умения использовать рисунки и текст учебника при решении поисковых задач.

*Составление кластера

Текущий контроль знаний

Устный опрос.

Эвристическая беседа





53/27

Движение атмосферы

Д.з. §53



Непрерывное движение воздуха. Общая циркуляция атмосферы. Погода и её показатели.

Иметь представления о движениях в атмосфере. Знать показатели погоды.

Умения использовать рисунки и текст учебника при решении поисковых задач

Текущий контроль знаний

Устный опрос.

Эвристическая беседа





54/28

Движение гидросферы

Д.з. §54


Движение вод в Мировом океане.

Иметь представление о движении вод в Мировом океане.

Умения использовать рисунки и текст учебника при решении поисковых задач

п/р №6 «Определение по карте основных океанических течений».

Отчет по п/р.





55/28

Круговорот воды в природе

Д.з. §55


Круговорот воды в природе

Знать о круговороте воды в природе

Умения использовать рис. и текст учебника при решении поисковых задач.

*Составление кластера

Текущий контроль знаний. Устный опрос.

Эвристическая беседа





56/29

Взаимосвязь

сфер Земли

Д.з. §56


Круговорот веществ и превращение энергии в биосфере

Иметь представление о круговоротах веществ в природе

Умения использовать рисунки и текст учебника при решении поисковых задач.

*Составление кластера

п/р №7 «Составление схем пищевых цепей – цепей передачи энергии и веществ».

Отчет по п/р.





57/29

Знакомство с горными породами, образовавшимися с участием живых организмов

Д.з. §57



Горные породы. Рельеф.

Знать основные определения.

Иметь представление о разнообразии горных пород.

Умение работать с раздаточным и лабораторным оборудованием.

л/р №9 «Знакомство с минералами и горными породами, образовавшимися с участием живых организмов».Отчет л/р





58/30

Подведём итоги

Д.з. §58



Проверка степени усвоения основных базовых понятий темы

Знать основные определения и понятия темы

Умения использовать рисунки и текст учебника при решении поисковых задач

Письменный и устный контроль.

С/р Движение в сферах планеты.








Освоение человеком природы (5 часов)










59/30

Движение небесных тел Солнечной системы, Галактики

Д.з. §59


Движение Галактик, Солнечной системы, планет . Планета.

Астероид. Комета.

Метеорное тело

Иметь представление о Солнечной системе, о движениях происходящих в С.с..Знать основные законы движения планет.

Умения использовать рисунки и текст учебника при решении поисковых задач

Эвристическая беседа.

*Составление кластера







60/31

Обобщение и систематизация знаний по курсу Природоведение


Умения использовать полученные знания при решении поисковых задач

Эвристическая беседа, работа с КИМами


Тематический контроль





61/31

Итоговый мониторинг


Проверить степень усвоения учащимися основных базовых понятий, умений и навыков курса «Природоведение»

Знать основные определения, закономерности, факты. Уметь приводить примеры, делать выводы

Умения использовать полученные знания при решении поисковых задач

Итоговый контроль

 К/р №3 Тематический контроль знаний за курс изучения природоведения





62/32

Анализ итогового мониторинга


Умение проводить самокоррекцию знаний учащихся

Эвристическая беседа







63/32

 

Роль современной науки в жизни человека.

Человек – часть природы

Редкие и исчезающие виды растений и животных.

Редкие и исчезающие виды растений и животных Мордовии.

Красная книга. Красная книга Мордовии.



Д.з §60-61

 


Наука в жизни человечества

Иметь представление о развитии науки и её роли в жизни человечества

Умения использовать рисунки и текст учебника

п/р№8 «Контроль санитарного состояния классных комнат и коридоров»; п/р№9 «Наблюдение за расходованием воды и электроэнергии»





64/33

Влияние человека на биосферу

Д.з §62


Деятельность человека и природа

Знать какое влияние оказывает деятельность человека на природу

Умения проводить наблюдения в природе, фиксировать их результаты в рабочей тетради

 

Эвристическая беседа.

*Составление кластера

Карточки-задания




65/33

Задание на лето

Д.з §63

 


Правила поведения в природе, в том числе в опасных ситуациях.

 

Проводить наблюдения и опыты

Уметь фиксировать результаты наблюдений

Отчеты в 6 классе

 




67 -68/34

 

Резервное время


 

 

 

 

 


 





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ктп по природоведению 5 класс

Автор: Киреева Наталья Юрьевна

Дата: 12.01.2015

Номер свидетельства: 153875

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Рабочая программа по природоведению и ктп 5 класс специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_po_prirodovedeniiu_i_ktp_5_klass_spetsialnykh_korrektsionnyk"
    ["file_id"] => string(6) "479645"
    ["category_seo"] => string(14) "estestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1538643356"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "КТП природоведение 5 класс"
    ["seo_title"] => string(29) "ktp-prirodoviedieniie-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "315443"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459877701"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства