kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока по биологии "Органоиды клетки" в 6 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уважаемые коллеги!  если вы воспользуетесь  разработкой  моего урока  "Органоиды клетки" вы вместе с детьми   попадете  в увлекательное путешествие  внутреннего мира живой клетки. Я свой открытый урок так и назвала  путешествие во  внутренний мир живой клетки. Урок насыщен разнообразными видами деятельности. С первой минуты детей  можно заинтересовать  и увлечь миром органоидов. А также познакомитесь с функциями органоидов. Желаю удачи! 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по биологии "Органоиды клетки" в 6 классе»


Тема урока: «Органоиды клетки».

Цель урока:

1.Образовательная – познакомить с особенностями строения и функциями клеточных структур эукариотических клеток, определить роль каждого органоида в жизни клетки, сформировать представление о клетке, как о целостной самовоспроизводящейся живой системе, научиться распознавать органоиды по внешнему виду;

2.Развивающая – продолжать развивать у учащихся интерес к биологической науке, предметное мышление, умение анализировать и сопоставлять факты, выделять главное в тексте, логическое мышлении, различные виды памяти;

3.Воспитательная – формирование у учащихся бережного отношения ко всему живому на нашей планете, представления об уникальности каждого организма.

Тип урока: изучение нового материала. Форма урока: Урок - путешествие . Технологии: технология деятельностного подхода в обучении учащихся, технология проблемного обучения, информационно-коммуникативные технологии. Методы и формы работы:

  • словесно- наглядный – демонстрация презентации ;

  • практический (частично-поисковый) – работа с маршрутным листом.

Оборудование: презентация по теме урока, слайды, иллюстрирующие строение органоидов клетки, раздаточный материал( маршрутный лист). На столах учащихся: тетради, учебники, дневники.

Ход урока

I. Орг. момент. (слайд )

  • организация учащихся на урок,

  • постановка учебной задачи и цели урока.

Учитель: Ребята, наш урок будет проходить по следующему плану ( план на слайде)

Но, прежде чем приступить к нему, давайте определим нашу общую цель, которую мы вместе должны будем достигнуть на этом занятии.

Как учитель, при подготовке к каждому уроку, я определяю себе цель урока, ставлю перед собой ряд задач, которые помогут мне лучше и понятнее для вас преподнести материал новой темы, а вы, со своей стороны, идя на урок каждый раз надеетесь приобрести новые знания. умения и навыки.

Давайте попробуем совместить наши цели и, посмотрим, насколько они совпадают. Тема урока у вас перед глазами( слайд ), попытайтесь сформулировать цель уроке.



Ученики:

  • узнать, что такое органоиды клетки,

  • познакомиться с их разнообразием, строением, выполняемой функцией.

Учитель: А теперь посмотрите на слайд и сравните совпали ли мои цели урока с вашими? (слайд )

  • Углубить знания о строении эукариотической клетки,

  • Познакомиться со строением и функциями органоидов цитоплазмы,

  • Определить роль каждого органоида в жизни клетки,

  • Научиться распознавать органоиды по внешнему виду.

Теперь нам ясно видно, что цели наши совпали и потому.

Вперёд в «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КЛЕТКЕ»!!!

Каждый уважающий себя путешественник должен проверить насколько он хорошо собрался в путь. Что можем мы взять с собой в дорогу познания ?

Ученики:- оборудование.

Учитель: правильно, но мы ещё должны взять с собой одно из самых важных вещей - багаж знаний, который мы накопили на предыдущих уроках.

Учитель; А теперь перед дорогой давайте немного разомнёмся и проверим свои силы. (фронтальный опрос по теме домашнего задания: Цитоплазматическая мембрана.(в виде биологической разминки)

III. Проверка выполнения домашнего задания.

Биологическая разминка (слайд )- 12 вопросов.

Учитель: Всё готово для путешествия. Познакомиться с маршрутом следования и в путь.

IV. Ознакомление с новым материалом:

1.Ознакомление с маршрутным листом. (слайд )

Учитель: Ребята. Ознакомьтесь с вашим маршрутным листом, который одновременно является и планом изучения нового материала. По ходу урока мы с вами, используя рисунки и текст учебника ( стр.142-154), должен заполнить задания маршрутного листа.

Маршрутный лист : Путешествие по клетке.

Станция 1: Дайте определение эукариотической клетке _________________________________________ _____________________________________________________________________________

Станция 2: Найдите основные органоиды клетки на стр.144

Перечислите их:1.______________________2.___________________ 3__________________

4.___________________ 5._________________ 6.__________________ 7._________________ 8_____________________

Станция 3: Перечислите функции органоидов ( органоид-функция),используйте текст на стр.143-154

1____________________________________________________________________________

2____________________________________________________________________________

3____________________________________________________________________________

4____________________________________________________________________________

5____________________________________________________________________________

6____________________________________________________________________________

7____________________________________________________________________________

8____________________________________________________________________________

Станция 4: Перечислите органоиды специального назначения и определите их функции

_____________________________________________________________________________

Учитель:

3. Понятие об органоидах клетки:

  • органоиды общего назначения,

  • органоиды специального назначения. (слайд )

V. Характеристика органоидов клетки.

  1. Эндоплазматическая сеть (слайд )

  2. Лизосома (слайд )

  3. Рибосома (слайд )

  4. Митохондрия (слайд )

  5. Аппарат Гольджи (слайд )

  6. Пластиды (слайд )

  7. Виды пластид (слайд )

  8. Клеточный центр (слайд )

  9. Органоиды специального назначения (слаид)

VI. Закрепление изученного материала.

Учитель: отложите свои маршрутные листы на край стола, закройте учебники, и давайте проверим. насколько хорошо вы запомнили материал новой темы.

Я задаю вопросы по новой теме, ориентируясь на рисунки на слайде, а вы должны определить по внешнему виду органоид клетки, его функцию, особенности строения .

- работа со слайдом

Вопросы:

  1. Какой органоид изображен под № 1? (аппарат Гольджи)

  2. Под каким № расположен клеточный центр? ( № 5)

  3. Какой органоид формируется в аппарате Гольджи ? (лизосома).

  4. Под каким № находится лизосома на рисунке ? (№ 4 ).

  5. Какой органоид называют « энергетической станцией клетки ?» ( митохондрия ).

  6. Какой органоид изображен под № 2 ? (ЭПС)

  7. Почему один из видов ЭПС называют шероховатой? (на ней находятся рибосомы).

Тестовая работа ( для учащихся с высоким и средним уровнем обученности)

1. Мембраны и каналы шероховатой ( гранулярной ) эндоплазматической сети ( ЭПС ) осуществляют синтез и транспорт:

а) белков б) липидов в) углеводов г) нуклеиновых кислот.

2. Мембраны и каналы гладкой ( агронулярной ) эндоплазматической сети ( ЭПС ) осуществляют синтез и транспорт:

а) белков б) липидов в) углеводов г) нуклеиновых кислот

3. В цистернах и пузырьках аппарата Гольджи осуществляется:

а) секреция белков б) синтез белков, секреция углеводов и липидов

в) синтез углеводов и липидов, секреция белков, углеводов и липидов.

г) синтез белков и углеводов, секреция липидов и углеводов.

4.Лизосомы формируются на:

а) каналах гладкой ЭПС б) каналах шероховатой ЭПС

в) цистернах аппарата Гольджи г) внутренней поверхности плазмалеммы.

5. Пищеварительные ферменты, содержащиеся в лизосомах, синтезируют:

а) каналах гладкой ЭПС б) рибосомы шероховатой ЭПС

в) цистерны комплекса Гольджи г) сами лизосомы.

6. Лизосомы обеспечивают в клетке переваривание:

а) пищевых частиц б) пищевых частиц и удаление отмирающих частей клетки

в) пищевых частиц, удаление отмирающих частей клетки и целых клеток

г)пищевых частиц, удаление отмирающих частей клеток и органов.

7. Митохондрии содержатся в цитоплазме:

а) животных клеток б) животных и некоторых растительных клеток

в) всех клеток, за исключением клеток прокариот

г) всех клеток прокариот и эукориот.














Зашифруйте последовательно в виде трех цифр информацию о строении и функциях органоидов клетки (для учащихся с низким уровнем обученности)

1.Митохондрии

6.Органоиды клетки овальной формы, окруженные одинарной мембраной, содержащие гидролитические ферменты.

11.Транспорт продуктов биосинтеза к поверхности клетки, образование лизосом, упаковка продуктов клеточного метаболизма.

2.Рибосомы

7.Стопка уплощенных мембранных цистерн и связанных с ними пузырьков.

12.Хранение наследственной информации.

3.Лизосомы

8.Состоит из двух субъединиц – большой и малой.

13.Синтез АТФ, участие в клеточном дыхании.

4.Комплекс Гольджи

9.Органоиды клетки, окруженные двойной мембраной, содержащей хроматин.

14.Автофагия, автолиз, расщепление органических веществ.

5.Ядро

10.Органоиды клетки, содержащие многочисленные внутренние складки – кристы.

15.Синтез белка.






VII Формулировка вывода по цели урока :

Сегодня на уроке мы познакомились с основными и специальными органоидами клетки, их особенностями строения и функциями, научились определять их по внешнему виду. А теперь давайте проверим качество усвоения нового материала. Предлагаю вам внимательно слушать краткое обобщение изученного материала, будьте внимательны так как в предложенном тексте будут допущен ряд ошибок, ваша задача установить их количество и найти эти ошибки.

В отличии от прокариотической клетки ДНК в эукариотической клетке находится в цитоплазме. Эндоплазматическая сеть бывает двух видов гладкая и шероховатая. На гладкой ЭПС происходит синтез АТФ,а на шероховатой синтез белка. В митохондриях происходит синтез липидов и углеводов. Лизосомы клетки участвуют во внутриклеточном пищеварении. Красоту осенним листьям и цветам предают хромопласты.

Подведение итогов урока.

VIII. Домашнее задание.(слайд )



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект открытого урока по биологии "Органоиды клетки" в 6 классе

Автор: Епифанова Елена Юрьевна

Дата: 14.11.2015

Номер свидетельства: 252898

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Химический состав клетки (открытый урока по биологии 8 Б класс) "
    ["seo_title"] => string(66) "khimichieskii-sostav-klietki-otkrytyi-uroka-po-biologhii-8-b-klass"
    ["file_id"] => string(6) "166459"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422963734"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "конспект урока биологии, лабораторная работа "Строение клеток кожицы лука"  5 класс "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-biologhii-laboratornaia-rabota-stroieniie-klietok-kozhitsy-luka-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "159479"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421912887"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Проектирование уроков биологии с использованием ЦОР. "
    ["seo_title"] => string(56) "proiektirovaniie-urokov-biologhii-s-ispol-zovaniiem-tsor"
    ["file_id"] => string(6) "186776"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426418456"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства