kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КТП по биологии (5 класс ФГОС)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование составлено согласно государственной программы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КТП по биологии (5 класс ФГОС)»


урока

Дата проведения

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Домашнее задание

план

факт

Предметные

Метапредметные

Личностные


1



Биология – наука о живой природе

Урок открытия нового знания

Научиться давать определения понятий биология, биосфера, экология; выделять биологические науки и называть объекты и процессы, изучением которых они занимаются; характеризовать биосферу как живую оболочку планеты; показывать границы биосферы и объяснять причины обитания живых организмов только в этих пределах4 объяснять значение биологии для развития отраслей народного хозяйства; приводить доказательства необходимости биологических знаний для сохранения природы

П: работать с печатным текстом, схемами и иллюстрациями, выделять главное; давать определения понятий.

Р: организовывать выполнение заданий учителя по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы.

К: слушать учителя и одноклассников; строить речевые высказывания в устной форме; выражать свои мысли согласно задачам коммуникации

Формирование познавательного интереса к изучению биологии; понимания значимости биологии для развития различных отраслей народного хозяйства и сохранения природы


§1 задание на с.10

Р.т.зад.4-5

2



Методы исследования в биологии. Практическая работа «Проведение фенологических наблюдений за изменениями, происходящими в жизни растений осенью»

Урок открытия нового знания

Научиться демонстрировать знание методов научного исследования, применяемых в биологии; различать наблюдения, измерение, эксперимент и приводить примеры использования этих методов; называть приборы биологической лаборатории и объяснять из назначение; формулировать правила техники безопасности в кабинете биологии; проводить фенологические наблюдения

П: работать с различными источниками информации; осуществлять элементарные научные исследования.

Р: определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и делать выводы по результатам выполненной работы.

К: воспринимать информацию на слух; высказывать свою точку зрения; работать в составе творческих групп

Формирование познавательного интереса к изучению биологии; понимания необходимости использования научных методов при проведении исследований; представления о возможности проведения самостоятельного научного исследования при условии соблюдения определенных правил

§2 Р.т.зад.6-8

3



Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого.

Урок открытия нового знания

Научиться давать определения понятий раздражимость, рост, развитие; назвать царства живой природы и характеризовать признаки представителей каждого царства; выделять отличительные признаки живых организмов и характеризовать их, составлять элементарные пищевые цепи

П: работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из одной форм в другую; давать определения понятий; разделять текст на смысловые блоки и составлять план параграфа.

Р: организовывать выполнение заданий; представлять результаты работы

К: работать в составе творческих групп; эффективно взаимодействовать со сверстниками

Формирование познавательного интереса к изучению биологии; представления о многообразии живых организмов планеты и понимания необходимости их классификации для удобства изучения; понимания единства живого на основе знаний об общих признаках живых организмов

§3 задание на с.18

Р.т.зад.13

4



Среды обитания организмов

Урок открытия нового знания

Понимать среду обитания как комплекс факторов живой и неживой природы. Давать характеристику среды обитания по самостоятельно составленному плану ответа. Называть свойства, характерные для каждой среды обитания.

Р: умение аргументировано отвечать на вопросы П: формируется умение прово­дить анализ связей организмов со средой обитания.

 Куметь отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами

Формировать познавательный мо­тив на основе интереса к изучению новых для уча­щихся объектов




§4 сообщения по группам Р.т.зад.16-17

5



Экологические факторы и их влияние на живые организмы

Урок открытия нового знания

Давать определение экологических факторов и составлять их характеристик, подтверждая примерами.

Уметь работать с текстом учебника по готовому алгоритму.

Р: умение объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах П: умение работать с текстом и иллюстрациями учебника.

К: умение участвовать в диалоге

Формировать элементы экологиче­ской культуры








дневник фенологических наблюдений

§5 Р.т.зад.19-20

6



Обобщение систематических знаний

Урок отработки и рефлексии

Работать с терминами и понятиями, грамотно объясняя их сущность. Излагать свои мысли ясно, логично и точно в процессе фронтальной беседы.

Р: постановка новых целей П:развивается умение прово­дить наблюдения в живой природе, фиксировать и оформлять их результаты.

К: умение подбирать аргументы, формулировать выводы

Формировать любовь и бережное отношение к родной природе, элементы экологиче­ской культуры




Отчет по экскурсии Р.т.зад.9 зад на с14-16

7



Устройство увеличительных приборов. Лабораторная работа №1 «Знакомство с увеличительными приборами»

Урок обще-методологической направ-ленности

Знать устройство лупы и микроскопа, правила работы с ними.

Уметь продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности. Уметь выстраивать порядок действий согласно предложенному алгоритму. Работать с источником дополнительной информации по заданной теме.

Р: умение контролировать время П: развивается умение прово­дить простейшие исследования и оформлять их ре­зультаты.

К:доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи

Формировать познавательный мо­тив на основе интереса к работе с новым оборудованием и проведения простейших исследований


§6 зад на с 14-16 Р.т.зад.22-23

8



Строение клетки Лабораторная работа №2 «Приготовление и рассматривание препарата кожиц чешуи лука под микроскопом»

Урок обще-методологической направ-ленности

Понимать клеточное строение всех организмов как доказательство единства живой материи. Знать основные части растительной клетки, уметь находить их под микроскопом. Правильно выполнять практические действия по готовой инструкции при приготовлении микропрепарата.

Уметь работать в парах, согласуя совместные действия.

Р: работая по плану, сверяют свои действия с целью, исправляют ошибки с помощью учителя

П: развиваются умения выпол­нения лабораторной работы по инструкции и оформления ее результатов.

К:умение подбирать аргументы, формулировать выводы

Формировать познавательный мо­тив на основе интереса к изучению новых для уча­щихся объектов.






§7 Р.т.зад.28

9



Химический состав клетки

Урок открытия нового знания

Понимать причину сходства элементарного химического состава тел живой и неживой природы как доказательство единства природы в целом. Называть наличие органических веществ в живых организмах как один из главных признаков их отличия от неживой природы.

Согласовывать коллективные действия при составлении простейшего структурированного конспекта изучаемого материала.

Р:обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. П: развивается умение обнару­живать общность живой и неживой природы на основа­нии сравнения и установления сходства их состава.

К: умение подбирать аргументы, формулировать выводы

Формировать научное мировоззрение на основании установления сходства химического состава клеток как одного из доказательств единства живой природы

§8 зад на с.42

10



Жизнедеятельность клетки, ее деление и рост. Лабораторная работа №3 ««Приготовление препарата и рассматривание под микроскопом движения цитоплазмы в клетках листа элодеи»

Урок обще-методологической направ-ленности

Знать сущность процессов жизнедеятельности клетки: дыхания, питания, роста, развития. Иметь первоначальное понятие обмена веществ.

Знать последовательность этапов деления клетки, понимать роль хромосом при передаче наследственных признаков.

Организовывать собственные действия по предложенной инструкции при выполнении и оформлении результатов лабораторной работы.

Р: работая по плану, сверяют свои действия с целью,

П: :развиваются навыки прове­дения простейших биологических экспериментов, уме­ния объяснять их результаты

К: умение формулировать выводы

Формировать познавательный мо­тив на основе интереса к проведению простейших биологических экспериментов

Формировать научное мировоззре­ние в связи с развитием у учащихся представления о делении клеток как основе размножения, роста и развития всех живых организмов


§9 зад на с.45

Р.т. зад.34-35

11



Ткани. Лабораторная работа №4 «Рассматривание под микроскопом готовых микропрепаратов различных растительных тканей»

Урок обще-методологической направ-ленности

Знать виды растительных тканей, особенности их строения, объяснять их роль в жизнедеятельности организма.

Иметь навыки заполнения таблицы.

Р: работая по плану, сверяют свои действия с целью,

П: развивается умение работать с текстом и иллюстрациями учебника

К: доносят свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи

Формировать научное мировоззре­ние в связи с развитием у учащихся представления о ткани как следующем уровне организации орга­низмов из клеток

§10 зад на с.49 Р.т. зад.36-38

12



Обобщение систематических знаний

Урок обработки умений и рефлексии

Правильно использовать биологическую терминологию и символику

Анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Р : умение контролировать время

П: развивается умение анализи­ровать и обобщать имеющиеся знания.  

К: умение подбирать аргументы, формулировать выводы


Формировать научное мировоззрение в связи с развитием у учащихся представления о единстве живого



Повторить §§6-10

Глава 2. Царство Бактерии (3 часа)

13



Строение и жизнедеятельность бактерий

Урок открытия нового знания

Знать особенности строения и жизнедеятельности бактерий. Уметь находить биологическую информацию в различных источниках.

Различать на рисунках и таблицах отдельные части объекта.

Р: умение аргументировано отвечать на вопросы

П: развивается умение само­стоятельно работать с текстом и иллюстрациями.

К: высказывают свое мнение одноклассникам, владея приемами монологической и диалогической речи

Формировать научное мировоззре­ние на основе изучения строения бактерий





§11 зад на с.55-56 Р.т. зад.43-44

14



Роль бактерий в природе и жизни человека

Урок открытия нового знания

Понимать значимость знаний роли бактерий в жизни биосферы и конкретных отдельных организмов.

Уметь находить биологическую информацию в различных источниках. Уметь в процессе ответа грамотно пользоваться биологической терминологией.

Р:обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.

П: развивается умение само­стоятельно выполнять биологические исследования, работать с текстом и иллюстрациями учебника.  

К:Самостоятельно организуют учебное взаимодействие в группе

Формировать интерес к предмету и положительная познавательная мотивация на осно­ве проведения самостоятельного биологического ис­следования



§12

Р.т. зад.47 презентация о практическом значении бактерий

15



Обобщение систематических знаний

Урок обработки умений и рефлексии

Научиться давать определения понятий, характеризовать особенности строения и жизнедеятельности бактериальной клетки, приводить примеры положительной и отрицательной роли бактерий в природе и жизни человека

П: воспроизводить информацию по памяти, строить высказывания в устной и письменной форме.

Р: организовывать выполнение заданий по готовому плану

К: работать в группах, вести диалог в доброжелательной и открытой форме

Формирование познавательного интереса к изучению биологии; понимания истинных причин успехов и неудач в деятельности; осознание необходимости повторения для закрепления знаний


Глава 3. Царство Грибы (5 часов)

16



Общая характеристика грибов. Лабораторная работа №5 «Строение плодовых шляпочных тел»

Урок обще-методологической направ-ленности

Давать характеристику изучаемого объекта, отражая его основные особенности.

Р: работая по плану, сверяют свои действия с целью, : умение аргументировано отвечать на вопросы; Выполнять и оформлять в тетради лабораторную работу по совместно составленному плану работы.

П: развиваются умения само­стоятельно работать с текстом учебника, Самостоятельно организуют учебное взаимодействие в группе

К: доносят свою позицию до других, используя монологическую и диалогическую речь учебника

 

Формировать научное мировоззре­ние на основе изучения строения и значения грибов




§13 Р.т. зад.48-49

зад на с.69

сообщения о роли грибов в жизни человека

17



Шляпочные грибы

Урок открытия нового знания

Давать описание строения шляпочного гриба, понимать сущность симбиоза на примере грибов и в целом во взаимоотношениях других живых организмов.

П: работать с печатным текстом, схемами и иллюстрациями, выделять главное, готовить сообщения и презентации

Р: планировать выполнение заданий учителя и представлять результаты работы

К: работать в составе творческих групп; выступать перед аудиторией

Формировать понимание ценности здорового и безопасного образа жизни; усваиваются правила безопасного поведения при отравлении ядови­тыми грибам

§14

зад на с.77 Р.т. зад.52

18



Плесневые гриб и дрожжи. Лабораторная работа №6 «Изучение особенностей строения плесневого гриба мукора и дрожжей»

Урок обще-методологической направ-ленности

Знать особенности строения и жизнедеятельности плесневых грибов, находить части гриба на микропрепарате, уметь выращивать плесень самостоятельно. Понимать значение плесневых грибов в процессе круговорота веществ в биосфере.

Выполнять лабораторную работу, пользуясь предложенным планом работы.

речь

Р: умение контролировать время

П:развивается умение сравни­вать объекты и на основе обобщения знаний делать выводы

К: умение подбиратьаргументы, формулировать выводы

Формируется познавательную само­стоятельность и мотивацию на изучение объектов природы



§15 зад на с.80

19



Грибы - паразиты

Урок открытия нового знания

Знать биологическую сущность понятия - паразитизм. Объяснять практическое значение влияния грибов-паразитов на жизнь других живых организмов. Понимать отличие симбиоза и паразитизма

Уметь самостоятельно и творчески выполнять задания раздела «Для любознательных».

Р: обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.

П: развивается умение само­стоятельно работать с текстом и иллюстрациями учебника.  

К: доносят свою позицию до других, используя монологическую и диалогическую

Формировать научное мировоззре­ние на основе выделения существенных признаков представителей разных царств природы.


§16

Р.т. зад.85

Сообщения о значении грибов Р.т. зад.57 зад. с.37-39

20



Обобщение систематических знаний

Урок обработки умений и рефлексии

Работать с терминами и понятиями «Бактерии», «Грибы», грамотно объясняя их сущность.

Излагать свои мысли ясно, логично и точно в процессе фронтальной беседы. Выполнять задания по контрольным тестам.

Р:обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.

П: развиваются умения выде­лять существенные признаки растений, различать и сравнивать низшие и высшие растения, делать выводы на основе сравнения.

К: Самостоятельно организуют учебное взаимодействие в группе

Формировать экологическая культура на основе понимания важности охраны расте­ний

Пов.§ 11-16

Глава 4. Царство Растения (14 часов)

21



Разнообразие, распространение, значение растений

Урок открытия нового знания

Понимать и объяснять причину разнообразия растений. Характеризовать значение растений в природе и жизни человека.

Уметь составлять план ответа на основе работы с текстом учебника. Уметь ясно и точно давать определение понятиям.


Формировать познавательная само­стоятельность и мотивация на изучение объектов природы

§17

зад на с.92

Р.т. зад.58

22



Водоросли. Лабораторная работа №7 «Изучение особенностей строения зеленых водорослей»

Урок обще-методологической направ-ленности

Научиться характеризовать особенности строения и жизнедеятельности водорослей как низших растений; различать на рисунках и таблицах представителей водорослей, приводить примеры, знать значение в природе

П: работать с различными источниками информации; давать описание и характеризовать объекты.

Р: работать по предложенному плану; оценивать результаты работы

К: отвечать на вопросы, слушать учителя и одноклассников

Формирование познавательного интереса к изучению биологии; представления о водорослях, осознание их роли.

§18

Р.т. зад.60

23



Лишайники

Урок открытия нового знания

Называть представителей лишайников по рисункам учебника, знать особенности строения и жизнедеятельности лишайников. Объяснять, почему лишайники называют симбиотическими организмами.

Р: умение аргументировано отвечать на вопросы

П: развивается умение проводить наблюдения в природе и на их основании де­лать выводы

К: доносят свою позицию до других, используя монологическую и диалогическую речь

Формировать научное мировоззре­ние на основе сравнения низших и высших растений и установления усложнений в их строении




§19

зад. на с.106 Р.т. зад.67

24



Мхи. Лабораторная работа №8«Изучение особенностей строения мха» (на примере местных видов)

Урок обще-методологической направ-ленности

Давать характеристику мхов как высших споровых растений. Уметь работать по гербарным материалам при выполнении лабораторной работы. Знать практическое использование мхов.

Составлять ответ на поставленный вопрос, работая в парах.

Р: работая по плану, сверяют свои действия с целью,

П: развивается умение выделять существенные признаки высших споровых растений и на этом основании относить мхи к высшим споровым растениям

К: умение участвовать в диалоге

Формировать научное мировоззре­ние на основе сравнения низших и высших растений и установления усложнений в их строении в процес­се эволюции.


§20

зад. на с.111 Р.т. зад.70

25



Плауны. Хвощи. Папоротники. Лабораторная работа №8«Изучение особенностей строения спороносящего папоротника»

Урок обще-методологической направ-ленности

Давать характеристику папоротниковидных как высших споровых растений. Различать на рисунках и гербариях хвощи, плауны и папоротники. Иметь представление о группе папоротниковидных как этапе эволюционного развития растений, их роли в образовании каменного угля.

Выполнять лабораторную работу в парах, пользуясь готовой инструкцией.

Р: планировать свою индивидуальную образовательную траекторию

П: развивается умение выделять существенные признаки высших споровых растений


К:Самостоятельно организуют учебное взаимодействие в группе

Формировать научное мировоззре­ние на основе сравнения голосеменных и высших растений и установления усложнений в их строении

§21

зад. на с.117, 119

26



Многообразие споровых растений, их значение в природе и жизни человека.

Урок открытия нового знания

Научиться характеризовать многообразие споровых растений, различать на рисунках, в таблицах плауны, хвощи и папоротники, знать их значение в природе и жизни человека

П: работать с печатным текстом, схемами и иллюстрациями, выделять главное, готовить сообщения и презентации

Р: определять цель урока и ставить задачи, оценивать результаты своей деятельности

К: воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы и высказывать свою точку зрения

Формирование познавательного интереса к изучению биологии, представления о многообразии споровых растений, умение эстетически воспринимать объекты природы, понимать необходимость охраны споровых растений

Подготовить сообщения о многообразии споровых растений

27



Голосеменные

Урок обще-методологической направ-ленности

Иметь представление о голосеменных как высших семенных растениях. Знать основных представителей голосеменных, называть их основные особенности, различать на рисунках. Выполнять лабораторную работу по природному раздаточному материалу, отражая результаты в сравнительной таблице

Уметь самостоятельно и творчески выполнять задания раздела «Для любознательных»

Р: формулируют учебную проблему совместно с учителем.

П: развитие умения выделять признаки семенных растений и уста­навливать их преимущества перед высшими споровы­ми растениями

К: умение подбирать аргументы, делать выводы


Формировать научное мировоззре­ние на основе сравнения голосеменных и покрытосе­менных растений и установления усложнений в их строении




§22

зад. на с.125, 127

Р.т. зад.73

28



Многообразие голосеменных. Лабораторная работа №10«Изучение особенностей строения хвои и шишек хвойных растений» (на примере местных видов)

Урок обще-методологической направ-ленности

Научиться различать на рисунках и натуральных объектах наиболее распространенные виды голосеменных растений, сравнивать представителей, приводить доказательства необходимости охраны голосеменных растений

П: работать с печатным текстом, схемами и иллюстрациями, выделять главное, готовить сообщения и презентации

Р: определять цель урока и ставить задачи, оценивать результаты своей деятельности

К: выступать перед аудиторией; отвечать на вопросы и формулировать их

Формирование познавательного интереса к изучению биологии, представления о многообразии голосеменных растений и их распространении; понимания необходимости охраны голосеменных растений.

Подготовить презентацию о многообразии голосеменных

29



Покрытосеменные

Урок открытия нового знания

Иметь представление о покрытосеменных как самой молодой и высокоорганизованной группе высших семенных растений Объяснять причину многообразия покрытосеменных, понимать их значение в жизни человека.

Строить последовательный и логичный ответ по рисункам учебника.

Р: работая по плану, сверяют свои действия с целью,

П: развивается умение выделять существенные признаки покрытосеменных растений и проводить лабораторные работы по инструктив­ным карточкам.

К:самостоятельно организуют учебное взаимодействие в группе

Формировать научное мировоззре­ние на основе изучения основных этапов развития растительного мира и установления усложнений в строении растений в процессе эволюции


§23

зад. на с.131, 132

Р.т. зад.77

30



Многообразие покрытосеменных

Урок открытия нового знания

учащиеся имеют представление о

характерных признаках и многообразии покрытосеменных растений; могут оперировать понятиями:

«плод», «цветок», «жизненные формы»

П: развивается умение выделять

существенные признаки покрытосеменных растений

Р: умение организовать выполнение заданий учителя согласно

установленным правилам работы в кабинете.

К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы


формируется научное мировоззрение на основе сравнения голосеменных и покрытосеменных растений и установления усложнений в ихстроении, умение

соблюдать дисциплину

на уроке, уважительно

относиться к учителю и

одноклассникам

Подготовить сообщения о многообразии покрытосеменных растений

31



Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира

Урок обще-методологической направ-ленности

Самостоятельно готовить краткие сообщения, характеризуя сущность науки палеонтологии. Иметь представление о процессах возникновения растений на планете, появлении низших растений, причинах выхода растений на сушу.

Расшифровывать и грамотно характеризовать схемы учебника.

Р: умение оценивать конечный результат

П: развивается умение анализировать

К:самостоятельно организуют учебное взаимодействие в группе

Формировать навыки логического мышления

§24

Р.т. зад.80-81

32



Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира

Урок обще-методологической направ-ленности

Знать и называть в правильной последовательности этапы развития высших растений, давать краткую характеристику каждому этапу

Уметь использовать схемы учебника в устном ответе.

Р : обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.

П: развивается умение приво­дить доказательства того, что многообразие раститель­ного мира — результат длительного исторического разви­тия (эволюции).

К: умение подбирать аргументы, формулировать выводы

Формировать научное мировоззре­ние на основе изучения основных этапов развития растительного мира и установления усложнений в строении растений в процессе эволюции


Пов.§17-24

Р.т. зад.с.55-58

33



Повторение

Урок отработки умений и рефлексии

Учащиеся систематизировали и обобщили знания о строении и роли растений в природе и жизни человека

П:

развивается умение сравнивать объекты и на основе обобщения знаний делать

Р: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установ-

ленным правилам работы в кабинете

К:умение слушать учителя и отвечать на вопросы,

работать в составе творческих групп, обсуждать вопросы со сверстниками

















Формируется научное мировоззрение на основе выделения существенных признаков

представителей разных отделов Царства Растения, потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников


Летние задания

34



Обобщение систематических знаний

Урок развивающего контроля

Подводить итоги изучения биологии в 5 классе;

Планировать содержание и методы выполнения летних заданий.

Уметь продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности при обобщении знаний по изученной главе. Совершенствовать навыки тестирования.

Р : обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.

П: развивается умение приво­дить доказательства того, что многообразие раститель­ного мира — результат длительного исторического разви­тия (эволюции).

К: умение подбирать аргументы, формулировать выводы

Формировать навыки логического мышления


Всего 34 ч. + 1 резерв.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КТП по биологии (5 класс ФГОС)

Автор: Пронина Евгения Павловна

Дата: 04.09.2016

Номер свидетельства: 342305

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Рабочая программа и КТП по биологии 6 класс ФГОС (с краеведческим компонентом)"
    ["seo_title"] => string(85) "rabochaia-proghramma-i-ktp-po-biologhii-6-klass-fgos-s-kraieviedchieskim-komponientom"
    ["file_id"] => string(6) "277073"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452840668"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Календарно-тематическое планирование для 5 класса по биологии (учебник Э. Л. Введенский, А. А. Плешаков)"
    ["seo_title"] => string(80) "kaliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie_dlia_5_klassa_po_biologhii_uchiebnik_"
    ["file_id"] => string(6) "434475"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1508922164"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Календарно-тематическое планирование по биологии (6 класс)"
    ["seo_title"] => string(57) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepobiologhii6klass"
    ["file_id"] => string(6) "334620"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1465960978"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Учебно-тематическое и календарное планирование по биологии 5 класс "
    ["seo_title"] => string(76) "uchiebno-tiematichieskoie-i-kaliendarnoie-planirovaniie-po-biologhii-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "123025"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414401131"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка урока биологии в 6 классе "Общая характеристика и многообразие Покрытосеменных растений""
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_biologhii_v_6_klassie_obshchaia_kharaktieristi"
    ["file_id"] => string(6) "453407"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517235190"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства