kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по биологии (6 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП разработано по ФГОС к учебнику Н.И. Сонина.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по биологии (6 класс)»

Календарно-тематическое планирование 6 класс ФГОС .

урока

Дата

Тема урока

Количество

часов

Планируемые результаты

Вид

контроля

Оборудование

Параграф (или страница учебника)

По плану

фактически

предметные

метапред-

метные

личностные




Часть 1 Строение живых организмов ( 11 ч.)

1



Чем живое отличается от нежи­вого

1

Научиться давать опре­деления понятий: живой организм, раздражимость, размножение; выделять признаки живых организ­мов; определять черты сходства и отличия ра­стений и животных; при­обретать навыки чтения учебного текста

Коммуникативные: слушать и слы­шать друг друга; с достаточной пол­нотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно обна­руживать учебную проблему, выдви­гать версии ее решения. Познавательные: выделять, анализи­ровать, сравнивать факты; работать с разными источниками информа­ции, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую

Формирование познаватель­ного интереса к изучению биологии, научного ми­ровоззрения, элементов экологической культуры; осо­знание значи­мости изучения живых организ­мов для сохра­нения природы

Фронтальный опрос

Учебник, Р.Т., набор ЦОР

С.7-9

Р.Т. с.4-6

2



Химиче­ский со­став клетки

1

Научиться давать опре­деления понятий: мине­ральные соли, белки, жиры, нуклеиновые кислоты; называть основные эле­менты и группы веществ, входящих в состав клетки, сравнивать химический состав тел живой и нежи­вой природы

Коммуникативные: устанавливать субъект-субъектные отношения в группе; строить продуктивное взаи­модействие со сверстниками и взрос­лыми.

Регулятивные: самостоятельно обна­руживать учебную проблему, выдви­гать версии ее решения. Познавательные: искать и выделять необходимую информацию; выби­рать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от кон­кретных условий

Формирование потребности и готовности выполнять учебные дей­ствия; умение использовать фантазию, во­ображение при выполнении учебных дей­ствий

Индивидуальный опрос

Учебник. тестовые задания, наглядное пособие «Химический состав клетки», ЦОР, образцы продуктов питания.

§2, вопросы с.17.

Р.Т.

с. 97

3



Органиче­ские веще­ства в ра­стениях. Л.Р. № 1 «Опреде­ление хи­мического состава семян ра­стений»

1

Научиться определять на­личие белков, жиров и уг­леводов в семенах расте­ний при помощи простых опытов, характеризовать элементы, составляющие основу живых организ­мов, значение органиче­ских веществ; соблюдать правила работы с лабора­торным оборудованием в кабинете биологии

Коммуникативные: воспринимать учебную информацию, высказывать свою точку зрения; устанавливать субъект-субъектные отношения в группе.

Регулятивные: самостоятельно обна­руживать учебную проблему, выдви­гать версии ее решения. Познавательные: выделять главное; сравнивать и делать выводы; выби­рать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от кон­кретных условий; проводить наблю­дения, эксперименты и объяснять полученные результаты

Формирование мотивации исследователь­ской деятель­ности; развитие познаватель­ных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; умение при­менять полу­ченные знания в практической деятельности

Письменный отчет о проделанной работе

Учебник, инструктивные карты, лабораторное оборудование, семена растений

§2

4



Строение раститель­ной и жи­вотной клеток

1

Научиться давать опре­деления понятий: плаз­матическая мембрана, пластиды, хлоропласт, хлорофилл, ядро, ядрышко, хромосома; различать на рисунках различные структуры клетки; опре­делять отличия раститель­ной и животной клеток

Коммуникативные: добывать недо­стающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициа­тивность).

Регулятивные: работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные: сравнивать и клас­сифицировать, самостоятельно выбирая критерии для указанных ло­гических операций; преобразовывать информацию из одного вида в другой

Формирование потребности и готовности выполнять учебные дей­ствия; развитие познавательных интересов и мо­тивов, направ­ленных на из­учение живой природы

Индивидуальный опрос.

Работа по карточкам заданиям.

Учебник, наглядное пособие «Строение клетки», ЦОР, Р.Т.

§3, задания после §

5



Клетка - живая система.

Л.Р. №2 «Строение клеток жи­вых орга­низмов»

1

Научиться выделять ос­новные признаки строе­ния клетки при помощи простых опытов; называть основные органоиды клетки и описывать их функции; различать орга­ноиды клетки; соблюдать правила работы с лабора­торным оборудованием в кабинете биологии

Коммуникативные: слушать и всту­пать в диалог, участвовать в кол­лективном обсуждении проблем; устанавливать субъект-субъектные отношения в группе.

Регулятивные: осуществлять рефлек­сию своей деятельности; совершен­ствовать самостоятельно выработан­ные критерии оценки. Познавательные: преобразовывать информацию из одного вида в дру­гой; проводить наблюдения, экспе­рименты и объяснять полученные результаты

Формирование познаватель­ного интереса к изучению природы, научного ми­ровоззрения; умение при­менять полу­ченные знания в практической деятельности; понимание ис­тинных причин успехов и не­удач в учебной деятельности

Фронтальный опрос.

Работа с таблицей.

Письменный отчет о проделанной работе.

Микроскопы, микропрепараты, лабораторное оборудование

§3

6



Деление

клетки

1

Научиться давать опре­деления понятий: митоз, мейтоз', характеризовать и сравнивать процессы митоза и мейоза; обос­новывать биологическое значение деления клетки

Коммуникативные: устанавливать субъект-субъектные отношения в группе; сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию. Регулятивные: самостоятельно обнаруживать учебную проблему; осуществлять рефлексию своей дея­тельности.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; срав­нивать и делать выводы; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от кон­кретных условий

Формирование познаватель­ного интереса к изучению природы, научного ми­ровоззрения, элементов экологической культуры; эсте­тическое вос­приятие объек­тов природы

Индивидуальный опрос.


Учебник, наглядное пособие «Митоз», ЦОР, Р.Т.

§4,

Р.Т. задания 26-28

7



Ткани растений и жи­вотных.

Л.Р. №3 «Ткани живых ор­ганизмов»

1

Научиться давать опре­деления понятий: ткань, межклеточное вещество, образовательная и покров­ные ткани, эпителиальная, соединительная, мышечная и нервная ткани', разли­чать на рисунках ткани растительной и животной клетки; определять отли­чия растительных и жи­вотных тканей; соблюдать правила работы с лабора­торным оборудованием в кабинете биологии

Коммуникативные: устанавливать субъект-субъектные отношения в паре; адекватно использовать рече­вые средства для аргументации своей позиции.

Регулятивные: самостоятельно обнаруживать учебную проблему, осуществлять рефлексию своей дея­тельности.

Познавательные: сравнивать и клас­сифицировать, самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций; устанавливать причинно-следственные связи, срав­нивать и делать выводы

Формирование мотивации исследователь­ской деятель­ности; развитие познаватель­ных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; умение при­менять полу­ченные знания в практической деятельности

Фронтальный опрос.

Работа с таблицей.

Тест

« Ткани»

Учебник , Р.Т., микроскопы, ЦОР, наглядные пособия « Ткани», натуральные объекты ( комнатные растения)

§5, Р.Т. с.22-23

8



Органы

цветковых

растений

1

Научиться давать опре­деления понятий: орган, корень, корневая система, корневой нехлик, корневые волоски, древесина, побег, кожица, пробка, кора, камбий, сердцевина, лист, листовая пластинка, черешок, почка, цветок, пестик, тычинка, пыльца, цветоложе, цветоножка', называть, распознавать и описывать органы цветкового растения, объ­яснять их роль в жизни растения

Коммуникативные: строить продук­тивное взаимодействие со сверстни­ками и взрослыми.

Регулятивные: проектировать марш­рут преодоления затруднений в об­учении через включение в новые виды деятельности и формы сотруд­ничества.

Познавательные: передавать содер­жание в сжатом (развернутом) виде; выделять обобщенный смысл и фор­мальную структуру учебной задачи

Формирование потребности и готовности выполнять учебные дей­ствия; умение использовать фантазию, во­ображение при выполнении учебных дей­ствий

Работа по таблице.

Фронтальный опрос.

Учебник , Р.Т., микроскопы, ЦОР, наглядные пособия «Органы цветковых растений», гербарии.

§6, вопросы 1-5


9



Органы и системы органов животных

1

Научиться давать опреде­ления понятий: система органов, пищеварительная, кровеносная, выделитель­ная, опорно-двигательная, нервная, эндокринная си­стемы, системы органов дыхания, размножения', называть органы и систе­мы органов животных, их функции; распознавать и описывать органы и си­стемы органов животных

Коммуникативные: добывать недо­стающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициа­тивность).

Регулятивные: применять методы ин­формационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; осуществлять рефлексию своей дея­тельности.

Познавательные: устанавливать при­чинно-следственные связи, сравни­вать и делать выводы

Формирование познаватель­ного интереса к изучению природы, научного ми­ровоззрения, элементов экологической культуры; по­нимание ис­тинных причин успехов и не­удач в учебной деятельности

Терминологический диктант.

Индивидуальный опрос.

Учебник , Р.Т., ЦОР, таблицы систем органов животных различных классов

§7

10



Сравнение органов растений и жи­вотных.

Л.Р. № 4 «Распо­знавание органов и систем органов растений и живот­ных»

1

Научиться сравнивать и сопоставлять строе­ние и функции органов растений и животных; соблюдать правила рабо­ты с лабораторным обо­рудованием в кабинете биологии

Коммуникативные: устанавливать субъект-субъектные отношения в паре; добывать недостающую ин­формацию с помощью вопросов (по­знавательная инициативность). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; осуществлять рефлексию своей деятельности.

Познавательные: устанавливать при­чинно-следственные связи, сравни­вать и делать выводы

Развитие по­знавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; умение при­менять полу­ченные знания в практической деятельности; понимание ис­тинных причин успехов и не­удач в учебной деятельности

Письменный отчет о проделанной работе.

Учебник , Р.Т., ЦОР, таблицы органов растений и животных, муляжи органов, лабораторное оборудование, биологические объекты 9 органы).

§6-7, задания с.55 в учебнике

11



Организм как единое целое. Что мы узнали о строении живых ор­ганизмов

1

Научиться доказывать, что организм — это еди­ное целое; характеризо­вать причины нарушения целостности организма; систематизировать из­ученный материал; оце­нивать уровень сформи­рованное навыков, способствующих при­менению биологических знаний в практической деятельности, и развивать их самостоятельно

Коммуникативные: формировать на­выки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы. Регулятивные: выдвигать версии решения проблемы; осуществлять рефлексию своей деятельности. Познавательные: работать с различ­ной информацией и преобразовывать ее из одной формы в другую; устанавливать соответствие между объектами и функциями, которые они выполняют

Умение са­мостоятельно отбирать для решения пред­метных учебных задач необхо­димые знания; развитие позна­вательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; умение при­менять полу­ченные знания в практической деятельности

Индивидуальный и фронтальный опрос.

Учебник , Р.Т., ЦОР, муляжи органов, биологические объекты ( комнатные цветы)

§8-9,

Словарик терминов

Часть 2 Жизнедеятельность организмов (18 ч.)

12



Питание

растений

1

Научиться давать опреде­ления понятий: питание, воздушное и почвенное питание, фотосинтез', объяснять сущность пи­тания живых организмов; обосновывать процесс почвенного и воздушного питания и их взаимо­связь; характеризовать фотосинтез как процесс преобразования веществ

Коммуникативные: добывать недо­стающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициа­тивность).

Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; осуществлять рефлексию своей деятельности. Познавательные: устанавливать при­чинно-следственные связи, сравни­вать и делать выводы

Формирование познаватель­ного интереса к изучению природы, научного ми­ровоззрения, элементов экологической культуры; эсте­тическое вос­приятие объек­тов природы

Фронтальный опрос

Учебник, ЦОР, комнатное растение

§10

13



Питание животных. Типы пи­щеварения

1

Научиться давать опре­деления понятий: расти­тельноядные животные, хищники, паразиты, объ­яснять значения питания для животных; понимать, как осуществляется пи­щеварение в организме животных; объяснять, как осуществляются процес­сы питания животных; делать выводы о значении приспособлений к по­треблению пищи для вы­живания видов; исполь­зовать информационные ресурсы для подготовки и презентации сообщения

Коммуникативные: сравнивать раз­ные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

Регулятивные: проектировать марш­рут преодоления затруднений в об­учении; работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необхо­димости, исправлять ошибки само­стоятельно.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; пе­редавать содержание в сжатом (раз­вернутом) виде; выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Формирование потребности и готовности выполнять учебные дей­ствия; умение использовать фантазию, во­ображение при выполнении учебных дей­ствий

Фронтальный опрос Индивидуальный опрос

Учебник, ЦОР, наглядные пособия « Питание и пищеварение», муляжи, влажные препараты

§10

14



Дыхание.

Значение

дыхания

1

Научиться давать опреде­ления понятий: газообмен, клеточный тип дыхания, кожное дыхание, жабры, трахеи, легкие', выделять существенные признаки дыхания как биологиче­ского процесса; объяс­нять роль дыхания в жиз­недеятельности живых организмов

Коммуникативные: слышать и слу­шать друг друга; с достаточной пол­нотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: искать и выделять необходимую информацию; осуще­ствлять рефлексию своей деятельно­сти.

Познавательные: выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей; строить логические рассу­ждения, включающие установление причинно-следственных связей

Формирование познаватель­ного интереса к изучению природы, научного ми­ровоззрения, элементов экологической культуры

Фронтальный опрос Индивидуальный опрос. Карточки-задания.

Учебник, ЦОР, наглядные пособия «Дыхание»

§11, синквейн «Дыхание», задание с.77

15



Дыхание растений и живот­ных

1

Научиться сравнивать процессы дыхания у разных организмов, делать выводы на основе сравнения; различать типы дыхания; выявлять особенности кожного, трахейного, жаберного и легочного дыхания у животных; определять, какие специальные при­способления и органы имеются у многоклеточ­ных животных и растений для осуществления газо­обмена

Коммуникативные: слышать и слу­шать друг друга; с достаточной пол­нотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: искать и выделять необходимую информацию; осуще­ствлять рефлексию своей деятельно­сти.

Познавательные: выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей; строить логические рассу­ждения, включающие установление причинно-следственных связей

Формирование познаватель­ного интереса к изучению природы, научного ми­ровоззрения, элементов экологической культуры

Терминологический диктант

Учебник, ЦОР

§11, таблица» Фотосинтез и дыхание»

16



Транспорт веществ в орга­низме.

Л.Р. №5 «Пере­движение воды и ми­неральных веществ по стеблю»

1

Научиться давать опре­деления понятий: сосуды древесины, ситовидные трубки луба', описывать процессы транспорта веществ у растений; выяв­лять условия передвиже­ния воды и минеральных веществ по стеблю; со­блюдать правила работы с лабораторным оборудо­ванием в кабинете био­логии

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении; самостоятельно обнару­живать учебную проблему, выдвигать версии ее решения.

Познавательные: выделять главное; устанавливать причинно-следствен­ные связи, сравнивать и делать выво­ды; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимо­сти от конкретных условий

Формирование мотивации исследователь­ской деятель­ности; развитие познаватель­ных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; умение при­менять полу­ченные знания в практической деятельности

Фронтальный опрос Индивидуальный опрос. Карточки-задания

Учебник, ЦОР, наглядные пособия «Транспорт веществ в организме», побеги бальзамина,.

§12, сообщения

17



Особен­ности переноса веществ в организ­мах живот­ных

1

Научиться давать опре­деления понятий: крове­носная система, плазма, красные кровяные клетки, гемоглобин, белые кровяные клетки, артерии, вены, ка­пилляры; описывать про­цессы переноса веществ в организме животных; выявлять роль кровенос­ной системы в жизнедея­тельности животных

Коммуникативные: устанавливать субъект-субъектные отношения в паре, добывать недостающую ин­формацию с помощью вопросов (по­знавательная инициативность). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; осуществлять рефлексию своей деятельности.

Познавательные: передавать содер­жание в сжатом (развернутом) виде; выделять обобщенный смысл и фор­мальную структуру учебной задачи

Формирование познаватель­ного интереса к изучению природы, научного ми­ровоззрения, элементов экологической культуры

Тестирование по теме.

Учебник, ЦОР, наглядные пособия «Транспорт веществ в организме», модели сердца

§12 Р.Т.тема « Транспорт веществ»

18



Выделение

1

Научиться давать опре­деления понятий: со­кратительная вакуоль, выделительные канальца, нефридии, почки, моче­точник, мочевой пузырьг, определять существенные признаки выделения у живых организмов; сравнивать процессы вы­деления у растений и животных, делать выводы на основе сравнения

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении; самостоятельно обнару­живать учебную проблему, выдвигать версии ее решения.

Познавательные: выделять главное; устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать и делать выво­ды; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимо­сти от конкретных условий.





Развитие по­знавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой приро­ды; оценивание жизненных си­туаций с точки зрения безопас ного образа жизни и сохра­нения здоровья.



Фронтальный опрос Индивидуальный опрос.

Учебник, тестовые задания, ЦОР, наглядное пособие «Выделение»

§13, плакат « Листопад», Р.Т. тема «Выделение»

19



Обмен веществ и энергии

1

Научиться давать опре­деления понятий: обмен веществ, холоднокров­ные и теплокровные животные', выделять существенные признаки обмена веществ у живых организмов; сравнивать процессы обмена веществ у растений и животных, делать выводы на основе сравнения

Коммуникативные: слушать и всту­пать в диалог, участвовать в кол­лективном обсуждении проблем; устанавливать субъект-субъектные отношения в группе.

Регулятивные: осуществлять рефлек­сию своей деятельности; совершен­ствовать самостоятельно выработан­ные критерии оценки. Познавательные: устанавливать при­чинно-следственные связи, сравни­вать и делать выводы

Формирование познаватель­ного интереса к изучению природы, научного ми­ровоззрения; понимание ис­тинных причин успехов и не­удач в учебной деятельности

Фронтальный опрос Индивидуальный опрос.

Работа с карточками.

Учебник, ЦОР, наглядное пособие « Обмен веществ и энергии»

§14 Р.Т. с.59-60

20



Скелет — опора организма.

Л.Р. № 6 «Разно­образие опорных систем»

1

Научиться давать опреде­ления понятий: опорная система, наружный и вну­тренний скелет', объяс­нять особенности строе­ния и функций опорных систем живых организ­мов; характеризовать вну­тренний и наружный ске­лет животных; соблюдать правила работы с лабора­торным оборудованием в кабинете биологии

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении; самостоятельно обнару­живать учебную проблему, выдвигать версии ее решения.

Познавательные: выбирать наибо­лее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; проводить наблюдения, эксперименты и объяснять получен­ные результаты

Формирование познаватель­ного интереса к изучению природы, науч­ного мировоз­зрения; умение применять полученные знания в прак­тической дея­тельности

Работа по таблице, опрос.

Письменный отчет о проделанной работе.

Учебник, тестовые задания, ЦОР, наглядное пособие «Скелет», натуральные объекты, модели.

§15

21



Движение

как одно

из главных

свойств

живого

организма.

Л.Р. №7

«Движение

инфузории

туфельки»

1

Научиться давать опреде­ления понятий: мышечная деятельность, реактивное движение', выделять осо­бенности движения у жи­вых организмов; описы­вать процессы движения у простейших животных, делать выводы; соблюдать правила работы с лабора­торным оборудованием в кабинете биологии

Коммуникативные: устанавливать субъект-субъектные отношения в паре; добывать недостающую ин­формацию с помощью вопросов (по­знавательная инициативность). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; осуществлять рефлексию своей деятельности.

Познавательные: устанавливать при­чинно-следственные связи, сравни­вать и делать выводы; проводить наблюдения, эксперименты и объяс­нять полученные результаты.





Формирование познаватель­ного интереса к изучению природы, научного ми­ровоззрения; умение при­менять полу­ченные знания в практической деятельности, самостоятельно отбирать для решения пред­метных учебных задач необходи­мые знания

Работа по таблице, опрос.

Письменный отчет о проделанной работе.

Учебник, ЦОР, наглядное пособие « Движение», микроскопы, лабораторное оборудование, живые объекты.

§16, вопросы после §

22



Движение живых ор­ганизмов.

Л.Р. № 8 «Пере­мещение дождевого червя»

1

Объяснять, как осу­ществляется движение у живых организмов; соблюдать правила рабо­ты с лабораторным обо­рудованием в кабинете биологии

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении; самостоятельно обнару­живать учебную проблему, выдвигать версии ее решения.

Познавательные: выбирать наибо­лее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; проводить наблюдения, эксперименты и объяснять получен­ные результаты

Формирование познаватель­ного интереса к изучению природы, научного ми­ровоззрения; умение при­менять полу­ченные знания в практической деятельности, самостоятельно отбирать для решения пред­метных учебных задач необходи­мые знания

Письменный отчет о проделанной работе.

Учебник, ЦОР, наглядное пособие « Движение», живые объекты.

§16

23



Регуляция

процессов

жизнедеятельности организмов

1

Научиться давать определения понятий: раздражимость или чув­ствительность, нервная система, спинной мозг, головной мозг, мозжечок, нервный импульс, условные и безусловные рефлексы; выявлять особенности регуляции жизнедея­тельности организмов; объяснять роль нервной регуляции у животных

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: проектировать марш­рут преодоления затруднений. Познавательные: выделять главное; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимо­сти от конкретных условий

Развитие по­знавательных интересов и мо­тивов, направ­ленных на из­учение живой природы

Фронтальный опрос

Учебник, ЦОР,Р.Т.

§17

24



Эндокрин­ная си­стема и ее роль в ре­гуляции жизнедеятельности позвоночных животных.

Ростовые

вещества

растений




1

Научиться давать опреде­ления понятий: эндокрин­ная система, щитовидная железа, гипофиз, ростовые вещества', объяснять роль эндокринной регуляции у животных и влияние ростовых веществ на изме­нение роста растений

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: проектировать марш­рут преодоления затруднений в об­учении; самостоятельно обнаруживать учебную проблему, выдвигать версии ее решения.

Познавательные: выделять главное; устанавливать причинно-следствен­ные связи, сравнивать и делать выво­ды; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимо­сти от конкретных условий


Развитие по­знавательных интересов и мо­тивов, направ­ленных на из­учение живой природы.







Терминологический диктант.

Индивидуальный опрос.

Учебник, ЦОР, наглядное пособие «Эндокринная система»

§17, вопросы рубрики «Подумай» после §

25



Бесполое

размножение.

Л.Р. №9 «Вегета­тивное размножение комнатных растений»


















1

Научиться давать опреде­ления понятий: бесполое размножение, деление, почкование, спора, веге­тативное размножение', выделять виды размноже­ния живых организмов; характеризовать бесполое размножение и его роль в жизнедеятельности растений и простейших организмов; соблюдать правила работы с лабора­торным оборудованием в кабинете биологии

Коммуникативные: устанавливать субъект-субъектные отношения в паре; добывать недостающую ин­формацию с помощью вопросов (по­знавательная инициативность). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; осуществлять рефлексию своей деятельности.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, срав­нивать и делать выводы; проводить наблюдения, эксперименты и объяс­нять полученные результаты

Формирование мотивации исследователь­ской деятель­ности; развитие познаватель­ных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; умение при­менять полу­ченные знания в практической деятельности









Фронтальный опрос. Письменный отчет о проделанной работе

Учебник, гербарии споровых растений. Натуральные объекты различных отделов растений

§18, таблица в тетради

26



Половое размно­жение животных и растений

1

Научиться давать опре­деления понятий: половое размножение, гаметы, сперматозоиды, яйце­клетка, раздельнополые и обоеполые особи, герма­фродиты, оплодотворение, зигота, опыление, спермии, двойное оплодотворение, самоопыление, перекрест­ное опыление; объяснять сущность полового раз­множения и его значение в передаче наследствен­ных признаков

Коммуникативные: добывать недо­стающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициа­тивность).

Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; осуществлять рефлексию своей деятельности.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, срав­нивать и делать выводы на основе сравнений

Формирование потребности и готовности выполнять учебные дей­ствия; умение использовать фантазию, во­ображение при выполнении учебных дей­ствий

Индивидуальный опрос. Работа по таблице.

Учебник, ЦОР, наглядное пособие « половое размножение», натуральные оъекты (икра рыбы, яйцо птицы)

§19-20, Р.Т. тема « бесполое и половое размножение организмов»

27



Рост и раз­витие ра­стений

1

Научиться давать опре­деления понятий: ин­дивидуальное развитие, проросток; объяснять процесс роста и развития растений; сравнивать размножение споровых и семенных растений; выделять преимущества размножения цветковых растений; характеризо­вать признаки приспо­собленности растений к различным условиям и объяснять их причины

Коммуникативные: добывать недо­стающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициа­тивность).

Регулятивные: проектировать марш­рут преодоления затруднений в об­учении; осуществлять рефлексию своей деятельности. Познавательные: строить логические рассуждения с установлением при­чинно-следственных связей

Формирование познаватель­ного интереса к изучению природы и ис­тории развития знаний о приро­де; понимание значимости растений в жиз­ни человека; эстетическое восприятие объ­ектов природы

Работа по таблице.

Тестирование по теме.

Учебник, ЦОР, проростки растений на разных этапах.

§21

28



Рост

и развитие животных. Л.Р. № 10 «Прямое и непрямое развитие насеко­мых»

1

Научиться давать опреде­ления понятий: дробление, бластула, гаструла, ней- рула, прямое и непрямое развитие', выделять суще­ственные признаки вос­произведения и развития организма; сравнивать прямое и непрямое разви­тие животных, различать стадии развития у позво­ночных

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении; самостоятельно обнару­живать учебную проблему, выдвигать версии ее решения.

Познавательные: выбирать наибо­лее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; проводить наблюдения, эксперименты и объяснять получен­ные результаты

Формирование мотивации исследователь­ской деятель­ности; развитие познаватель­ных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; умение при­менять полу­ченные знания в практической деятельности

Работа по таблице.

Письменный отчет о проделанной работе

Учебник, ЦОР, Р.Т., наглядное пособие « Развитие животных».

Учебник с.150-154

29






Что мы узнали о жизне­деятельно­сти орга­низмов

1

Научиться выделять характерные свойства живых организмов; при­водить доказательства того, что организм функ­ционирует как единое целое; систематизировать изученный материал; оценивать уровень сфор­мированное™ навыков, способствующих при­менению биологических знаний в практической деятельности, и развивать их самостоятельно

Коммуникативные: формировать на­выки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы. Регулятивные: выдвигать версии решения проблемы; осуществлять рефлексию своей деятельности. Познавательные: работать с различ­ной информацией и преобразовы­вать ее из одной формы в другую; устанавливать соответствие между объектами и функциями, которые они выполняют

Умение са­мостоятельно отбирать для решения пред­метных учебных задач необхо­димые знания; развитие по­знавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; умение при­менять полу­ченные знания в практической деятельности.




Опрос.

Тестирование

Учебник, тесты

Словарик терминов

Часть 3. Организм и среда. Биологическое краеведение ( 6 ч.)

30



Среда

обитания.

Эколо­

гические

факторы

1

Научиться давать опреде­ления понятий: экология, экологические факторы, факторы живой и неживой природы, хищничество', характеризовать среды обитания; выделять осо­бенности живых организ­мов и связи их со средой. обитания; осознавать взаимосвязанность и взаимозависимость всех компонентов природы

Коммуникативные: устанавливать субъект-субъектные отношения в групповой и парной работе; до­бывать недостающую информацию с помощью вопросов (познаватель­ная инициативность).

Регулятивные: владеть основами самоконтроля и самооценки, приме­нять эти навыки при принятии реше­ний и осуществлении осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные: передавать содер­жание в сжатом (развернутом) виде; выделять обобщенный смысл и фор­мальную структуру учебной задачи

Умение выби­рать целевые и смысловые установки в сво­их действиях и поступках по отноше­нию к живой природе; фор­мирование экологического мышления; оценивание жизненных си­туаций с точки зрения безопас­ного образа жизни и сохра­нения здоровья

Индивидуальный опрос.

Учебник, ЦОР, Р.Т.

§22, сообщения

31



Природ­ные сооб­щества. Цепи пита­ния

1

Научиться давать опре­деления понятий:эко­система, биогеоценоз, производители, потреби­тели, разрушители, цепи и сети питания-, выделять и объяснять приспособ­ления живых организмов в зависимости от их среды обитания; осознать важ­ность охраны природы и возможность личного участия в этом процессе

Коммуникативные: добывать недо­стающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициа­тивность).

Регулятивные: выполнять задания по предложенному алгоритму и де­лать выводы о качестве проделанной работы.

Познавательные: выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей; строить логические рассу­ждения, включающие установление причинно-следственных связей

Развитие по­знавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; умение выби­рать целевые и смысловые установки в сво­их действиях и поступках по отноше­нию к живой природе; фор­мирование экологического мышления

Тестирование.

Фронтальный опрос

Учебник, ЦОР, Р.Т.

§23-24

32



Раститель­ный мир родного края

1

Научиться распознавать растения родного края; оценивать представите­лей растительного мира с эстетической точки зрения; выделять особен­ности строения растений, связанные с их образом жизни; определять отли­чительные особенности дикорастущих и культур­ных растений

Коммуникативные: добывать недо­стающую информацию с помощью ИКТ-технологий (познавательная инициативность).

Регулятивные: соотносить результат своей деятельности с целью и оце­нивать его; осуществлять рефлексию своей деятельности.

Познавательные: выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей; строить логические рассу­ждения, включающие установление причинно-следственных связей

Развитие по­знавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; умение выби­рать целевые и смысловые установки в сво­их действиях и поступках по отноше­нию к живой природе; фор­мирование экологического мышления, навыков поис­ковой деятель­ности

Работа с таблицей.

Фронтальный опрос.

Инструктивные карты, биологические объекты, лупы

Заполнить таблицу, сообщения

33



Животный мир родно­го края

1

Научиться распознавать животных родного края; оценивать представителей мира животных с эсте­тической точки зрения; выявлять факторы не­гативного воздействия человека, приводящие к уничтожению редких видов животных

Коммуникативные: добывать недо­стающую информацию с помощью ИКТ-технологий (познавательная инициативность).

Регулятивные: соотносить результат своей деятельности с целью и оце­нивать его; осуществлять рефлексию своей деятельности.

Познавательные: выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей; строить логические рассу­ждения, включающие установление причинно-следственных связей

Развитие по­знавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; умение выби­рать целевые и смысловые установки в сво­их действиях и поступках по отношению к живой приро­де; формирова­ние экологи ческого мыш­ления, навыков поисковой дея­тельности

Работа с таблицей.

Фронтальный опрос.

Инструктивные карты, биологические объекты, лупы

Заполнить таблицу, сообщения, презентации

34



Природ­ные со­общества родного края

1

Научиться определять антропогенное влияние на природные сообще­ства; владеть инфор­мацией о природных сообществах родного края; применять правила поведения в природных сообществах; использо­вать информационные ресурсы для подготовки и презентации сообщения

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: осуществлять рефлек­сию своей деятельности; совершен­ствовать самостоятельно выработан­ные критерии оценки. Познавательные: устанавливать при­чинно-следственные связи, сравни­вать и делать выводы

Развитие по­знавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; умение выби­рать целевые и смысловые установки в сво­их действиях и поступках по отноше­нию к живой природе; фор­мирование экологического мышления, навыков поис­ковой деятель­ности

Работа по карточкам заданиям. Индивидуальный опрос.

Карточки-задания, ЦОР

Р.Т. итоговый тест

35



Повто­рение, обобщение и систе­матизация инфор­мации по курсу биологии за 6 класс. Обсу­ждение заданий на лето

1

Научиться выделять су­щественные признаки различных групп живых организмов, различать их представителей; характе­ризовать значение живых организмов в природе и в жизни человека; си­стематизировать изучен­ный материал; оценивать уровень сформирован­ное™ навыков, способ­ствующих применению биологических знаний в практической деятель­ности, и развивать их са­мостоятельно

Коммуникативные: формировать на­выки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы. Регулятивные: выдвигать версии решения проблемы; осуществлять рефлексию своей деятельности. Познавательные: работать с различ­ной информацией и преобразовы­вать ее из одной формы в другую; устанавливать соответствие между объектами и функциями, которые они выполняют

Умение са­мостоятельно отбирать для решения пред­метных учебных задач необхо­димые знания; развитие по­знавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; умение при­менять полу­ченные знания в практической деятельности

Индивидуальный и фронтальный опрос.

Учебник, карточки для игры

Задания на лето.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование по биологии (6 класс)

Автор: Аймитова Наталья Юрьевна

Дата: 15.06.2016

Номер свидетельства: 334620


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства