kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Индивидуально образовательные карты по биологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка по темам в целях ликвидации пробелов в знаниях

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуально образовательные карты по биологии»

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР

_________________ Лукина Е.Ю.

УТВЕРЖДАЮ

Директор КГУ «Средняя школа №29»

акимата города Усть-Каменогорска

_________________ Кикина М.И.

«__» ______________ 201 г.

«___»______________2012 год

Индивидуальная образовательная карта по биологии

ученика (цы) 10 «А» класса

Учитель: Волчкова Н.С.__________

Цель: ликвидация пробелов, коррекция знаний учащихся

тема

Вид работы ( Что делать)

Сроки

Литература

(что использовать)

Результат (оценка)


1

Химический состав клетки

Выписать: неорганические и органические вещ-ва клетки ,их классификацию, строение и функции. Выучить определения: цитология, гидрофильные и гидрофобные вещества, биополимеры, макроэлементы, микроэлементы, нуклеотид, мономер, денатурация Составить таблицу : «Вклад ученых Казахстана в развитие биологических дисциплин»

Сентябрь

IV неделя

Обязательная :Учебник «Биология» 10 кл,стр.5-40 ,

Дополнительная : «Биология» изд. «Шин»,стр 6-10.Тест 1

ВКГУ edu.vkgu.kz.abitur –Биология. Тема «Клетка»

Теория :







Тестирование:

2

Строение клетки

Составить таблицы : а)«Строение и функции мембранных и немембранных органоидов клетки»

б) « Общие черты и различия растительной и животной клетки»

Выучить определения :

фагоцитоз,пиноцитоз,плазмолиз,деплазмолиз, плазмолемма,кариоплазмаВыписать : Фамилии ученых и их открытия (по теме Клетка)

Октябрь

III неделя

Обязательная : Учебник «Биология» 10 кл,стр.47-74 ,

Дополнительная : «Биология» изд. «Шин»,стр17-20.Тест 2 ВКГУ edu.vkgu.kz.abitur –Биология. Тема «Клетка»

Теория :







Тестирование:

3

Первичные организмы

Выписать : Фамилии ученых и их открытия (по теме «Первичные организмы»Составить опорный конспект ( классификация, строение и особые свойства бактерий и вирусов, названия вирусных и инфекционных болезней )Выучить определения : микробиология, вирусы, бактерии, бактериофаг , прокариоты,эукариоты,цианобактерии, иммунитет ,эпидемия

Ноябрь

III неделя

Обязательная : Учебник «Биология» 10 кл,стр.75-82 ,

Дополнительная : «Биология» изд. «Шин»,стр89-91.Тест 10

ВКГУ edu.vkgu.kz.abitur –Биология. Тема «Первичные организмы»

Теория :







Тестирование:

4

Обмен веществ и энергии в клетке

Заполнить таблицы : а) фотосинтез, хемосинтез

б) биосинтез в) дыхание Выучить определения : метаболизм,анаболизм,каткболизм,ассимиляция,диссимиляция,хемосинтез,фотосинтез, автотрофы, гетеротрофы,аэробы,анаэробы,трасляция,траскрипция,геном,,триплет, код ДНК.

Декабрь

III неделя

Обязательная : Учебник «Биология» 10 кл,стр.83-111 ,

Дополнительная : «Биология» изд. «Шин»,стр24-28.Тест 3

ВКГУ edu.vkgu.kz.abitur –Биология. Тема «Обмен веществ и энергии»

Теория :




Тестирование:

5

Размножение и индивидуальное развитие организмов

Составить характеристику процессов митоза и мейоза по плану: для каких клеток характерен процесс, название фаз и их краткая характеристика, Составить таблицу : «сравнительная характеристика митоза и мейоза» -общие черты и различия Выучить определения :Митоз, мейоз, соматические клетки, партеногенез, гаметогенез, гамета, гаплоидный и диплоидный набор хромосом, редупликация, кроссинговер, конъюгация

Январь

IV неделя

Обязательная : Учебник «Биология» 10 кл,стр.117-136, таблицы стр- 121,125, 128

Дополнительная : ВКГУ edu.vkgu.kz.abitur –Биология. Тема «Размножение и индивидуальное развитие организмов»

Теория :






Тестирование:

6

Индивидуальное развитие организмов

Выписать: Стадии развития зародыша на примере ланцентника. Заполнить таблицу на стр 141. Выучить определения : Онтогенез, эмбриогенез, постэмбриогенез, эмбриология, прямое и непрямое развитие

Февраль

IV неделя

Обязательная : Учебник «Биология» 10 кл,стр.136-141 , таблица- стр 141, упр № 5 стр 141 ( рис 97)

Дополнительная : ВКГУ edu.vkgu.kz.abitur –Биология. Тема «Индивидуальное развитие организма»

Теория :


Тестирование

7

Основные законы наследственности и изменчивости

Выучить определения : генетика, наследственность, изменчивость, ген, хромосома, гомологичные и аналогичные хромосомы, доминантные и рецессивные признаки, мутация, конъюгация, кроссинговер. Знать понятия : моногибридное , дигибридное и полигибридное скрещивание, анализирующее скрещивание, признаки сцепленные с полом Составить таблицу : «Основные законы генетики» (автор, формулировка закона, формула расщепления) Уметь : решать задачи ( моногибридное, дигибридное и анализирующее скрещивание, сцепленное наследование)

март

III неделя

Обязательная :Учебник «Биология» 10 кл,стр.141-166 , таблица- стр 192, тесты стр.182-185

Дополнительная : ВКГУ edu.vkgu.kz.abitur –Биология. Тема «Наследственность и изменчивость»

Теория :





Тестирование

8

Закономерности наследственности и изменчивости

Выписать : а) Виды изменчивости и их характеристику б) Виды наследственности и их характеристику Выучить : формулировку закона гомологических рядов наследственности

Апрель

IV неделя

Обязательная : Учебник «Биология» 10 кл,стр.198-207

Дополнительная : ВКГУ edu.vkgu.kz.abitur –Биология. Тема «Наследственность и изменчивость

Теория :


Тестирование:

9

Селекция растений , животных и микроорганизмов

Выписать : Центры происхождения растений и животных Составить таблицу : Виды селекции ( дать краткую характеристику каждому) Выучить определения : селекция, , инбридинг, аутбридинг, гетерозис


Май

III неделя

Обязательная : Учебник «Биология» 10 кл,стр.212-227 , тесты стр.230-231

Дополнительная : ВКГУ edu.vkgu.kz.abitur –Биология. Тема «Селекция»

Теория :


Тестирование:






СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР

_________________ Лукина Е.Ю.

УТВЕРЖДАЮ

Директор КГУ «Средняя школа №29»

акимата города Усть-Каменогорска

_________________ Кикина М.И.

«__» ______________ 2015 г.

«___»______________2012 год

Индивидуальная образовательная карта по биологии

ученика (цы) Сафонова Ирина. 11 «А» класса


Учитель: Волчкова Н.С.___________

Цель: ликвидация пробелов, коррекция знаний учащихся


тема

Вид работы ( Что делать)

Сроки

Литература

(что использовать)

Результат (оценка)


1-3

Первоначальные этапы развития жизни

Выписать : свойства живых организмов. Уровни организации живого основные положения теорий – витализма, абиогенеза, биогенеза,естественной теории Опарина раскрыть суть экспериментов Л.Пастера, Ф.Реди,С.Миллера и Г.Юри. Выучить определения : коацерваты, протобионты, прокариоты, эукариоты, гетеротрофы, автотрофы, аэробы, анаэробы, классификацию растений и животных Выучить определения: бинарная номенклатура (автор) таксономия, таксон Составить таблицу : «Вклад ученых Казахстана в развитие биологических дисциплин»

Сентябрь

3 неделя

Учебник «Биология» 11 кл . Р. 1-4

Тест №1

Теория :



Тестирование:

4-7

Основы эволюционного учения

Выписать основные положения теорий : Аристотеля,Теофраста, К..Линнея, Ж-Б Ламарка, Ч.Дарвина Выучить определения : эволюция,палеонтология, бинарная номенклатура

Сентябрь

4 неделя

Учебник «Биология» 11кл. Р 5-8

Тест № 2

Теория :


Тестирование:

8-12

Учение о макроэволюции

Составить опорный конспект: 1. Учение Ч.Дарвина об искусственном отборе. Виды искусственного отбора 2. Естественный отбор.Движущие силы эволюции по Дарвину. 3. Виды борьбы за существование 4. Виды приспособленности орг-мов

Октябрь

2 неделя

Учебник «Биология»11 кл. Р 10-11.

Тест № 3

Теория :


Тестирование:

13-15

Макроэволюция и ее доказательства

Выучить определения : макроэволюция, микроэволюция,палеонтология,филогенез,онтогенез, гомологичные и аналогичные органы. Составить таблицу : Основные открытия ученых Ю.А.Филипченко,В.О.Ковалевского,А.Н.Северцева,И.И.Шмальгаузена,Э.Геккеля, Ф.Мюллера

Октябрь

4 неделя

Учебник «Биология» 11кл, Р. 18-20

Упр.на стр 72 (А.В.С)


Теория :



Выполнение упражнений

16-19

Основные пути и направления эволюции

Выписать основные признаки а) биологического прогресса и регресса б) ароморфоза, идиоадаптации, дегенерации. Привести примеры .Выполнить упражнения

Декабрь

1 неделя

Учебник «Биология» 11 кл, Р.21-22, выполнить

упр. на стр.76 и 80 (А,В,С)


Теория :


Выполнение упражнений:

20-22

Главные закономерности эволюции

Выписать основные доказательства необратимости эволюционного процесса . Выполнить упражнения

Выписать определения: Дивергенция, конвергенция , параллелизм. Привести примеры

Декабрь

2 неделя

Учебник «Биология» 11 кл, Р.23 ,

Упр. На стр.84 (А,В, С)


Теория :


Выполнение упражнений

23-24

История Земли

Прочитать параграфы 24-27. Изучить таблицу на стр.97. Выполнить упражнения

Декабрь

3 неделя

Учебник «Биология» 11кл, Р.24-27

Упражнения – стр.93 А-2,В-2, С-2

Стр.95 А,В, С

Теория

Выполнение упражнений

25-27

Антропогенез

Выписать : 1. Общие черты и черты различия человека и животных. 2. Движущие силы эволюции человека 3. Расы человека и суть теорий моноцентризм, полицентризм ,расизма , социальный Дарвинизма, Составить таблицу- Основные стадии развития человека ( название этапа. представитель, общая характеристика)

Декабрь

4 неделя

Учебник «Биология» 11 кл, Р.28-32 ,

Тест №5( итоговое тестирование по всем пройденным темам)


Теория :



Тестирование:

28-31

Основы экологии

Выписать : 1. Актуальные проблемы современной экологии 2. Новые напрвления в современной экологии 3. Оболочки биосферы

Январь

3 неделя

Учебник «Биология» 11 кл, стр128-142 ,

Интернет ресурсы, статьи газет и журналов о состоянии экологии ВКО и г. Усть-Каменогорска

Теория :

Выполнение упражнений

32-35

Многообразие организмов и среды

Выписать : 1. Экологические факторы среды

2. Структуру цепей питания привести примеры

.3. Характеристику и структуру популяций

Февраль

3 неделя

Учебник «Биология» 11кл, стр.147-162

Упражнения по теме «Рабочая тетрадь»

ЕМН 11 класс

Теория :

Выполнение упражнений

36-39

Современное состояние агросообществ

Выписать : 1. Виды агросообществ 2. Влияние жизнедеятельности человека 3. Общий обзор экологических бедствий

Март

3 неделя

Учебник «Биология» 11кл, стр.147-162

Упражнения по теме- «Рабочая тетрадь»

ЕМН 11 класс

Теория :

Выполнение упражнений

40-44

Современная экологическая обстановка в Казахстане

Составить краткий обзор :

1.Экологических проблем Казахстана

2. Состояния воздушного бассейна

3. Состояния водных ресурсов РК

4.Состояния почвы

5. Экология растений

6.Экология животных

7. Защита животного и растительного мира, Красная книга-исчезающие виды РК

Апрель

2 неделя



Май

3 неделя

Учебник «Биология» 11 кл, стр180-198 ,

Интернет ресурсы, статьи газет и журналов о состоянии экологии Казахстана

Упражнения по теме-«Рабочая тетрадь»

ЕМН 11 класс


Теория :


Выполнение упражнений




СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР

_________________ Лукина Е.Ю.




УТВЕРЖДАЮ

Директор КГУ «Средняя школа №29»

акимата города Усть-Каменогорска

_________________ Кикина М.И.

«__» ______________ 2014 г.

«___»______________2012 год

Индивидуальная образовательная карта по биологии

ученика (цы) Клявдин Иван 11 «А» класса


Учитель: Волчкова Н.С.___________

Цель: подготовка к ЕНТ

тема

Вид работы ( Что делать)

Сроки

Литература

(что использовать)

Результат (оценка)


1

Классификация живых организмов

Выучить : классификацию растений и животных Выучить определения: бинарная номенклатура (автор) таксономия, таксон

Сентябрь

2 неделя

Учебник «Биология» 7 кл,стр.42-44 ,

ВКГУ edu.vkgu.kz.abitur –Биология. Тема «Классификация живых организмоа»

Теория :


Тестирование:

2

Ткани растений

Составить таблицу : «Типы тканей , строение и функции» Выучить :Название тканей и их функции

Сентябрь

3 неделя

Учебник «Биология» 6 кл,стр.20-25 ,таблица – стр 26

ВКГУ edu.vkgu.kz.abitur –Биология. «Ткани растений»

Теория :

Тестирование:

3

Вегетативные органы растений

Выучить названия вегетативных органов, их строение и функции

Октябрь

1 неделя

Учебник «Биология» 6кл,стр.28-32,36-46,57-62 ,

ВКГУ edu.vkgu.kz.abitur –Биология. Тема «Растения»

Теория :

Тестирование:

4

Генеративные органы растений

Выучить строение цветка. Составить таблицы : а) виды соцветий ( на каждый вид примеры растений)

б) типы плодов с примерами в) формула цветка

Октябрь

2 неделя

Учебник «Биология» 6кл,стр.78-81 ,83-84

«Биология» изд. «Шин»,стр101-102.Тест 12


Теория :

Тестирование:

5

Низшие живые организмы и низшие растения

Составить характеристики : вирусы, бактерии, грибы, лишайники, грибы , водоросли по плану : особенности строения, виды, среда обитания ,размножение, питание, значение , преимущества строения по сравнению с предыдущим классом

Октябрь

3 неделя

Учебник «Биология» 7 кл,стр.10-14 , 22-25,27,32,37

Тесты 10,11,13

«Биология» изд. «Шин» «Низшие организмы» , «Низшие растения»

Теория :




Тестирование:

6

Высшие нецветковые растения

Выписать и выучить : классификацию и основные признаки класса, привести примеры представителей

Октябрь

4 неделя

Учебник «Биология» 7 кл,стр.54,59,61/63 ,

«Биология» изд. «Шин»,стр116-117.Тест 14

Теория :

Тестирование

7

Голосеменные и покрытосеменные растения

Выписать и выучить : классификацию и основные признаки класса, привести примеры представителей

Ноябрь

1 неделя

Учебник «Биология» 7 кл,стр.66-70 ,71

Таблица- стр 192, «Растения»

«Биология» изд. «Шин»,стр121-122 .Тест 15

Теория :


Тестирование

8

Класс однодольные и двудольные

Выписать и выучить : признаки класса, примеры растений

Ноябрь

4 неделя

Учебник «Биология» 7 кл,стр.77-98 ,103-111–Биология. Тема «Растения»

Теория :

Тестирование:

9

Беспозвоночные животные

Выписать и выучить :особенности строения вирусов, бактерий, простейших одноклеточных. Составить таблицу : представитель, особенности строения, среда обитания, размножение, значение

Январь

2 неделя

Учебник «Биология» 7 кл,стр.136-142 ,

Учебник «биология» 10 кл.стр. 75-80

«Биология» изд. «Шин»,стр126-129, 132-135 .Тест 16,17

Теория :


Тестирование:

10-11


Тип Черви, моллюски, иглокожие

Выписать и выучить :особенности строения . Составить таблицу : представитель, особенности строения, среда обитания, размножение, значение

Январь

3 неделя

Учебник «Биология» 7 кл,стр.143-141 ,153-158

«Биология» изд. «Шин» .Тест 18,19

Теория :


Тестирование:

12-13

Тип Членистоногие, тип насекомые

Выписать и выучить :особенности строения . Составить таблицу : представитель, особенности строения, среда обитания, размножение, значение

Февраль

2 неделя

Учебник «Биология» 7 кл,стр.159-164 ,

«Биология» изд. «Шин» . Тест 20,21,22

Теория :


Тестирование:

13-14

Тип Хордовые. Класс Рыбы, класс земноводные, класс пресмыкающиеся

Выписать и выучить :особенности строения . Составить таблицу : представитель, особенности строения, среда обитания, размножение, значение

Февраль

4 неделя

Учебник «Биология» 7 кл,стр.176-183 ,190-195

«Биология» изд. «Шин» . Тест 20,21,22

Теория :


Тестирование:

15

Тип Хордовые. Класс Птицы, класс Млекопитающие

Выписать и выучить : представитель, особенности строения, среда обитания, размножение, значение

Март

2 неделя

Учебник «Биология» 7 кл,стр.201-206 ,217-222

«Биология» изд. «Шин» . Тест 23

Теория :

Тестирование:

16

Анатомия. Общая характеристика систем и органов человека.

Составить и выучить таблицу : а )строение и функции ОДС, ,пищеварительной, дыхательной, выделительной систем б) ферменты пищ-ной системы и их функции

Март

3 неделя

Учебник «Биология» 8 кл,

ВКГУ edu.vkgu.kz.abitur –Биология. Раздел. «Анатомия человека». «Биология» изд. «Шин» . Тест 25,26, 27

Теория :


Тестирование:

17

Анатомия. Общая характеристика систем и органов человека.

Составить и выучить таблицу : строение и функции сердечно-сосудистой, кровеносной и нервной систем .Знать определения : иммунитет, рефлефс, рефлекторная дуга, синапс.

Апрель

2 неделя

Учебник «Биология» 8 кл,

ВКГУ edu.vkgu.kz.abitur –Биология. Раздел. «Анатомия человека». «Биология» изд. «Шин» . Тест 29


Теория :


Тестирование

18

Нервная и гуморальная регуляция функций человека. Органы чувств

Составить опорный конспект «механизмы нервной и гуморальной регуляции» . Составить и выучить таблицы а) железы внешней, смешанной и внутренней секреции, гормональные вещества , местонахождения, функции , заболевания при гипо и гиперфункции б) органы чувств, строение, соответствующая зона головного мозга, функции. Знать определения: гормоны, рецепторы.

Апрель

4 неделя

Учебник «Биология» 8 кл,

ВКГУ edu.vkgu.kz.abitur –Биология. Раздел. «Анатомия человека».


Теория :





Тестирование

19

Общая биология .Обмен веществ и энергии в клетке

Заполнить таблицы : а) фотосинтез, хемосинтез

б) биосинтез в) дыхание Выучить определения : метаболизм,анаболизм,каткболизм,ассимиляция,диссимиляция,хемосинтез,фотосинтез, автотрофы, гетеротрофы, аэробы,анаэробы трасляция,траскрипция,геном,,триплет, код ДНК.

Май

1 неделя

Учебник «Биология» 10 кл,стр.103-111 ,

«Биология» изд. «Шин»,стр24-28.Тест 3

ВКГУ edu.vkgu.kz.abitur –Биология. Тема «обмен веществ и энергии»

Теория :





Тестирование:

20

Индивидуальное развитие организмов

Выписать: Стадии развития зародыша на примере ланцентника. Выучить определения : Онтогенез, эмбриогенез, постэмбриогенез, эмбриология, прямое и непрямое развитие

Май

2 неделя

Учебник «Биология» 10 кл,стр.136-141 ,

Таблица- стр 141, упр № 5 стр 141 ( рис 97)

ВКГУ edu.vkgu.kz.abitur –Биология. Тема «Индивидуальное развитие организма»

Теория :



Тестирование:

21

Основные законы наследственности и изменчивости

Выучить определения : формулировки законов генетики и формулы расщепления. Знать понятия : моногибридное , дигибридное и полигибридное скрещивание, анализирующее скрещивание, признаки сцепленные с полом

Составить таблицу : а) виды изменчивости и наследственности б) «Основные законы генетики» (автор, формулировка закона, формула расщепления) Уметь : решать задачи ( моногибридное, дигибридное и анализирующее скрещивание, сцепленное наследование)

Май

3 неделя

Учебник «Биология» 10 кл,стр.141-166 ,

Таблица- стр 192, тесты стр.182-185

ВКГУ edu.vkgu.kz.abitur –Биология. Тема «Наследственность и изменчивость»

Теория :





Тестирование:

22

Селекция растений , животных и микроорганизмов

Выписать : Центры происхождения растений и животных . Виды селекции Выучить определения : селекция, , инбридинг, аутбридинг, гетерозис

Май

4 неделя

Учебник «Биология» 10 кл,стр.212-227 ,

тесты стр.230-231

Теория :


Тестирование:




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Индивидуально образовательные карты по биологии

Автор: Волчкова Надежда Сергеевна

Дата: 12.10.2016

Номер свидетельства: 348533

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Презентация "Индивидуализация и дифференциация процесса обучения на уроках биологии" "
    ["seo_title"] => string(100) "priezientatsiia-individualizatsiia-i-diffierientsiatsiia-protsiessa-obuchieniia-na-urokakh-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "175055"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424203639"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "КАБИНЕТ БИОЛОГИИ КАК СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА "
    ["seo_title"] => string(57) "kabiniet-biologii-kak-srieda-obrazovatiel-nogo-protsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "127422"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415300093"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Урок биологии в 5 классе " Путешествие в мир клетки ""
    ["seo_title"] => string(48) "urokbiologhiiv5klassieputieshiestviievmirklietki"
    ["file_id"] => string(6) "313692"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459523189"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Интегрированный урок по биологии 6-10 класс «Рост и развитие растений и животных» "
    ["seo_title"] => string(86) "intieghrirovannyi-urok-po-biologhii-6-10-klass-rost-i-razvitiie-rastienii-i-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "113461"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410265814"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Курсовая работа: "Информационно - коммуникативные технологии на уроках биологии". "
    ["seo_title"] => string(83) "kursovaia-rabota-informatsionno-kommunikativnyie-tiekhnologhii-na-urokakh-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "156872"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421500883"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства