kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ФГОС Рабочая программа Курса внеурочной деятельности «Природа родного края»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс внеурочной деятельности способствует формированию экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей: умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, заботиться об окружающей среде, проводить поиск информации в энциклопедиях и других изданиях, в видеотеке, в электронных носителях, в Интернете, на экскурсиях, из рассказов взрослых.

Проектная исследовательская деятельность, связанная с изучением курса «Биология» в  школе, имеет отличительные особенности:

1. Экологическая направленность.

2. Краеведческая направленность (изучение природы и культуры своего края) имеет долгосрочный характер и рассчитана на все четыре года обучения.

3. Проектная деятельность носит как групповой характер (экскурсии, кружки, факультативы, заседания научных клубов младших школьников, олимпиады, выставки), так и индивидуальныйхарактер (выполнение домашних заданий совместно с родителями:

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ФГОС Рабочая программа Курса внеурочной деятельности «Природа родного края» »

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 23»










Рабочая программа

Курса внеурочной деятельности

«Природа родного края»










Программу разработала:

учитель биологии

Жулидова Т.Г.
























Междуреченск 2014г.

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной проектной деятельности по изучению природы родного края создана: на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования (2009),программы внеурочной проектной деятельности по изучению природы родного края. Р.Г. Чуракова - Москва: Академкнига/Учебник, 2011 г.


Цель курса – формирование культуры и навыков проектной деятельности при разработке учебных проектов.

Задачи курса:

•   познакомить обучающихся с редкими и исчезающими растениями и животными нашего региона

•   начать формирование знаний о методах научного познания природы, умений, связанных с выполнением учебного исследования;

•   развивать у обучающихся устойчивый интерес к биологии как науке;

•   начать формирование бережного отношения к растительному миру.

Общая характеристика курса

Курс внеурочной деятельности способствует формированию экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей: умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, заботиться об окружающей среде, проводить поиск информации в энциклопедиях и других изданиях, в видеотеке, в электронных носителях, в Интернете, на экскурсиях, из рассказов взрослых

Проектная исследовательская деятельность, связанная с изучением курса «Биология» в школе, имеет отличительные особенности:

1. Краеведческая направленность.

2. Краеведческая направленность (изучение природы и культуры своего края) имеет долгосрочный характер и рассчитана на все четыре года обучения.

3. Проектная деятельность носит как групповой характер (экскурсии, кружки, факультативы, заседания научных клубов младших школьников, олимпиады, выставки), так и индивидуальныйхарактер (выполнение домашних заданий совместно с родителями: оформление результатов наблюдений и проведённых экспериментов; подготовка презентаций; работа в Интернете; наблюдения за погодными явлениями в каникулярные дни заполнение дневника наблюдений, экскурсии с родителями и т.д.).

Внеурочная работа проводится в учебном кабинете, в музеях разного типа, в уголке живой природы, на пришкольном участке, на предприятиях, в парках, в лесу, на лугу, в поле. Она включает проведение опытов, наблюдений, экскурсий, предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах на электронных носителях, в Интернете. Источником информации могут быть взрослые, учителя-предметники, врач и библиотекарь, родители школьников.

Значительное внимание уделяется проектной исследовательской деятельности.


Продолжительность: в течение учебного года аудиторное или внеаудиторное занятие 1 раз в неделю (34 часа)


Предполагаемые результаты:

Предметными результатами освоения данной программы являются:

1.В познавательной (интеллектуальной) сфере:

• приведение доказательств взаимосвязи растений и экологического состояния окружающей среды; необходимости защиты растительного мира;

• объяснение роли биологии в практической деятельности людей; роли растений в жизни человека; значения растительного разнообразия;

• сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

• овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов.

2. В ценностно-ориентационной сфере:

• знание основных правил поведения в природе;

• анализ и оценка последствий деятельности человека в природе.

3. В сфере трудовой деятельности:

• знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии;

• соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами (препаровальные иглы, скальпели, лупы, микроскопы).

4В сфере физической деятельности:

• освоение приемов выращивания и размножения культурных растений, ухода за ними.

5В эстетической сфере:

овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы


Метапредметными результатами освоения данной программы являются:

· умение работать с разными источниками информации;

· овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, ставить вопросы, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

·  умение организовать свою учебную деятельность: определять цель работы, ставить задачи, планировать — определять последовательность действий и прогнозировать результаты работы. Осуществлять контроль и коррекцию в случае обнаружения отклонений и отличий при сличении результатов с заданным эталоном. Оценка результатов работы — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

·  способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;

·  умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

 

 

Содержание курса.

Раздел

Кол-во

часов

1

Техника безопасности. Правила поведения в природе

4

2

Дикорастущие растения

2

3

Лиственные и хвойные деревья региона (дикорастущие растения)

2

4.

Кустарники и травянистые растения региона (дикорастущие растения)

4

5.

Редкие животные нашего края.

4

6.

Животные Красной книги Кемеровской области.

4

7.

Растения, занесенные в Красную книгу России

4

8.

Работа с собранным материалом. Составление вопросов викторины.

4

9.

Подготовка презентации к выступлению.

2

10.

Подготовка к вступлению

4




Тематическое планирование


п/п

Наименование

темы


Количество часов


Теория

Практика

Всего


1.

Техника безопасности: Правила поведения в природе


3


1


4


2.

Дикорастущие растения (деревья, кустарники и травянистые растения региона)


1


1


2

3.






Лиственные и хвойные деревья региона (дикорастущие растения)



1



1



2

4.

Кустарники и травянистые растения региона (дикорастущие растения)



2



2



4

5.

Редкие животные нашего края.


2


2


4

6.

Животные Красной книги Кемеровской области.


2


2

4



7.

Растения, занесенные в Красную книгу России




2



2



4


8

Работа с собранным материалом. Составление вопросов викторины.



2



2



4

9.

Подготовка презентации к выступлению.


1


1


2

10.

Подготовка к вступлению


2


2


4

Итого: 34 часа

18

16

34







Учебно-методические пособия:


1.Богоявленский Г., Смирнов Н., Юньев И. Идут любознательные. Советы юным туристам-краеведам. М., Просвещение, 2005.

2.Бороздинов Н. М. Географические кружки в школе. М., Просвещение, 2000.

3.Методика полевых физико-географических исследований. М., Высшая школа, 1993.

4.Кальянов К. С. Изучение эрозии почв в школе. М., Просвещение, 2003.

5.Природно-территориальные комплексы и их изучение в курсе географии средней школы/ Под ред. К. В. Пашканга. М., Просвещение, 2009.

6.Сафиуллин А. 3.Географическое краеведение в общеобразовательной школе: Пособие для учителей— М.: Просвещение, 1999

7.Сергеев И.С., Сергеев И.В. Краеведческая работа в школе. Просвещение, 1994

8.Смирнов Д.В., Константинов Ю.С., Маслов А.Г. Программа для системы дополнительного образования. Кружок Эколого-Краеведческого направления. ЦДЮТ и К МО РФ, 2004











































Наглядные пособия

1) натуральные живые пособия – комнатные растения; животные, содержащиеся в аквариуме или уголке живой природы;

2) гербарии; семена и плоды растений; коллекции насекомых; влажные препараты; чучела и скелеты представителей различных систематических групп; микропрепараты;

3) географические и исторические карты;

4) предметы, представляющие быт традиционной и современной семьи, её хозяйства, повседневной, праздничной жизни и многое другое из жизни общества;

5) приборы, посуда, инструменты для проведения практических работ, а также разнообразный раздаточный материал;

6) измерительные приборы: весы, термометры, сантиметровые линейки, мензурки;

7) экскурсионное снаряжение, в том числе складные лупы, компасы, бинокли, садовые совки, рулетки;

8) набор популярных иллюстрированных определителей объектов природы.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ФГОС Рабочая программа Курса внеурочной деятельности «Природа родного края»

Автор: Жулидова Татьяна Геннадьевна

Дата: 03.11.2014

Номер свидетельства: 125447

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Добро пожаловать в Анжеро-Судженск!" "
    ["seo_title"] => string(88) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-dobro-pozhalovat-v-anzhiero-sudzhiensk"
    ["file_id"] => string(6) "105116"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402820203"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Программа "Доноведение""
    ["seo_title"] => string(24) "proghrammadonoviedieniie"
    ["file_id"] => string(6) "264940"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449814406"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов"
    ["seo_title"] => string(77) "samoanaliz-piedaghoghichieskoi-dieiatiel-nosti-uchitielia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "223440"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437669893"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "учителем начальных классо я работаю 35 лет "
    ["seo_title"] => string(50) "uchitieliem-nachal-nykh-klasso-ia-rabotaiu-35-liet"
    ["file_id"] => string(6) "223445"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437670679"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства