kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ФГОС Рабочая программа Курса внеурочной деятельности «Природа родного края»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс внеурочной деятельности способствует формированию экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей: умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, заботиться об окружающей среде, проводить поиск информации в энциклопедиях и других изданиях, в видеотеке, в электронных носителях, в Интернете, на экскурсиях, из рассказов взрослых.

Проектная исследовательская деятельность, связанная с изучением курса «Биология» в  школе, имеет отличительные особенности:

1. Экологическая направленность.

2. Краеведческая направленность (изучение природы и культуры своего края) имеет долгосрочный характер и рассчитана на все четыре года обучения.

3. Проектная деятельность носит как групповой характер (экскурсии, кружки, факультативы, заседания научных клубов младших школьников, олимпиады, выставки), так и индивидуальныйхарактер (выполнение домашних заданий совместно с родителями:

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ФГОС Рабочая программа Курса внеурочной деятельности «Природа родного края» »

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 23»










Рабочая программа

Курса внеурочной деятельности

«Природа родного края»










Программу разработала:

учитель биологии

Жулидова Т.Г.
























Междуреченск 2014г.

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной проектной деятельности по изучению природы родного края создана: на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования (2009),программы внеурочной проектной деятельности по изучению природы родного края. Р.Г. Чуракова - Москва: Академкнига/Учебник, 2011 г.


Цель курса – формирование культуры и навыков проектной деятельности при разработке учебных проектов.

Задачи курса:

•   познакомить обучающихся с редкими и исчезающими растениями и животными нашего региона

•   начать формирование знаний о методах научного познания природы, умений, связанных с выполнением учебного исследования;

•   развивать у обучающихся устойчивый интерес к биологии как науке;

•   начать формирование бережного отношения к растительному миру.

Общая характеристика курса

Курс внеурочной деятельности способствует формированию экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей: умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, заботиться об окружающей среде, проводить поиск информации в энциклопедиях и других изданиях, в видеотеке, в электронных носителях, в Интернете, на экскурсиях, из рассказов взрослых

Проектная исследовательская деятельность, связанная с изучением курса «Биология» в школе, имеет отличительные особенности:

1. Краеведческая направленность.

2. Краеведческая направленность (изучение природы и культуры своего края) имеет долгосрочный характер и рассчитана на все четыре года обучения.

3. Проектная деятельность носит как групповой характер (экскурсии, кружки, факультативы, заседания научных клубов младших школьников, олимпиады, выставки), так и индивидуальныйхарактер (выполнение домашних заданий совместно с родителями: оформление результатов наблюдений и проведённых экспериментов; подготовка презентаций; работа в Интернете; наблюдения за погодными явлениями в каникулярные дни заполнение дневника наблюдений, экскурсии с родителями и т.д.).

Внеурочная работа проводится в учебном кабинете, в музеях разного типа, в уголке живой природы, на пришкольном участке, на предприятиях, в парках, в лесу, на лугу, в поле. Она включает проведение опытов, наблюдений, экскурсий, предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах на электронных носителях, в Интернете. Источником информации могут быть взрослые, учителя-предметники, врач и библиотекарь, родители школьников.

Значительное внимание уделяется проектной исследовательской деятельности.


Продолжительность: в течение учебного года аудиторное или внеаудиторное занятие 1 раз в неделю (34 часа)


Предполагаемые результаты:

Предметными результатами освоения данной программы являются:

1.В познавательной (интеллектуальной) сфере:

• приведение доказательств взаимосвязи растений и экологического состояния окружающей среды; необходимости защиты растительного мира;

• объяснение роли биологии в практической деятельности людей; роли растений в жизни человека; значения растительного разнообразия;

• сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

• овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов.

2. В ценностно-ориентационной сфере:

• знание основных правил поведения в природе;

• анализ и оценка последствий деятельности человека в природе.

3. В сфере трудовой деятельности:

• знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии;

• соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами (препаровальные иглы, скальпели, лупы, микроскопы).

4В сфере физической деятельности:

• освоение приемов выращивания и размножения культурных растений, ухода за ними.

5В эстетической сфере:

овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы


Метапредметными результатами освоения данной программы являются:

· умение работать с разными источниками информации;

· овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, ставить вопросы, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

·  умение организовать свою учебную деятельность: определять цель работы, ставить задачи, планировать — определять последовательность действий и прогнозировать результаты работы. Осуществлять контроль и коррекцию в случае обнаружения отклонений и отличий при сличении результатов с заданным эталоном. Оценка результатов работы — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

·  способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;

·  умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

 

 

Содержание курса.

Раздел

Кол-во

часов

1

Техника безопасности. Правила поведения в природе

4

2

Дикорастущие растения

2

3

Лиственные и хвойные деревья региона (дикорастущие растения)

2

4.

Кустарники и травянистые растения региона (дикорастущие растения)

4

5.

Редкие животные нашего края.

4

6.

Животные Красной книги Кемеровской области.

4

7.

Растения, занесенные в Красную книгу России

4

8.

Работа с собранным материалом. Составление вопросов викторины.

4

9.

Подготовка презентации к выступлению.

2

10.

Подготовка к вступлению

4




Тематическое планирование


п/п

Наименование

темы


Количество часов


Теория

Практика

Всего


1.

Техника безопасности: Правила поведения в природе


3


1


4


2.

Дикорастущие растения (деревья, кустарники и травянистые растения региона)


1


1


2

3.






Лиственные и хвойные деревья региона (дикорастущие растения)



1



1



2

4.

Кустарники и травянистые растения региона (дикорастущие растения)



2



2



4

5.

Редкие животные нашего края.


2


2


4

6.

Животные Красной книги Кемеровской области.


2


2

4



7.

Растения, занесенные в Красную книгу России




2



2



4


8

Работа с собранным материалом. Составление вопросов викторины.



2



2



4

9.

Подготовка презентации к выступлению.


1


1


2

10.

Подготовка к вступлению


2


2


4

Итого: 34 часа

18

16

34







Учебно-методические пособия:


1.Богоявленский Г., Смирнов Н., Юньев И. Идут любознательные. Советы юным туристам-краеведам. М., Просвещение, 2005.

2.Бороздинов Н. М. Географические кружки в школе. М., Просвещение, 2000.

3.Методика полевых физико-географических исследований. М., Высшая школа, 1993.

4.Кальянов К. С. Изучение эрозии почв в школе. М., Просвещение, 2003.

5.Природно-территориальные комплексы и их изучение в курсе географии средней школы/ Под ред. К. В. Пашканга. М., Просвещение, 2009.

6.Сафиуллин А. 3.Географическое краеведение в общеобразовательной школе: Пособие для учителей— М.: Просвещение, 1999

7.Сергеев И.С., Сергеев И.В. Краеведческая работа в школе. Просвещение, 1994

8.Смирнов Д.В., Константинов Ю.С., Маслов А.Г. Программа для системы дополнительного образования. Кружок Эколого-Краеведческого направления. ЦДЮТ и К МО РФ, 2004











































Наглядные пособия

1) натуральные живые пособия – комнатные растения; животные, содержащиеся в аквариуме или уголке живой природы;

2) гербарии; семена и плоды растений; коллекции насекомых; влажные препараты; чучела и скелеты представителей различных систематических групп; микропрепараты;

3) географические и исторические карты;

4) предметы, представляющие быт традиционной и современной семьи, её хозяйства, повседневной, праздничной жизни и многое другое из жизни общества;

5) приборы, посуда, инструменты для проведения практических работ, а также разнообразный раздаточный материал;

6) измерительные приборы: весы, термометры, сантиметровые линейки, мензурки;

7) экскурсионное снаряжение, в том числе складные лупы, компасы, бинокли, садовые совки, рулетки;

8) набор популярных иллюстрированных определителей объектов природы.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ФГОС Рабочая программа Курса внеурочной деятельности «Природа родного края»

Автор: Жулидова Татьяна Геннадьевна

Дата: 03.11.2014

Номер свидетельства: 125447

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Добро пожаловать в Анжеро-Судженск!" "
    ["seo_title"] => string(88) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-dobro-pozhalovat-v-anzhiero-sudzhiensk"
    ["file_id"] => string(6) "105116"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402820203"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Программа "Доноведение""
    ["seo_title"] => string(24) "proghrammadonoviedieniie"
    ["file_id"] => string(6) "264940"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449814406"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов"
    ["seo_title"] => string(77) "samoanaliz-piedaghoghichieskoi-dieiatiel-nosti-uchitielia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "223440"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437669893"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "учителем начальных классо я работаю 35 лет "
    ["seo_title"] => string(50) "uchitieliem-nachal-nykh-klasso-ia-rabotaiu-35-liet"
    ["file_id"] => string(6) "223445"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437670679"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства