kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Электронный образовательный ресурс "Технологическая карта по формированию метапредметных результатов на уроках биологии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реализация междисциплинарных программ на уроках биологии неоъмлемая часть качества реализации ООП ООО в условиях ФГОС ООО

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Электронный образовательный ресурс "Технологическая карта по формированию метапредметных результатов на уроках биологии"»

Приложение № 1

Технологическая карта по формированию метапредметных результатов у учащихся 5-7 классов на уроках биологии в условиях реализации междисциплинарных программ основной образовательной программы основного общего образования

Раздел, темы

Формируемые регулятивные универсальные учебные действия


Формируемые коммуникативные универсальные учебные действия

Формируемые познавательные универсальные учебные действия


Формируемые элементы ИКТ-компетенции учащихся

Формируемые основы учебно-исследовательской и проектной деятельности


Формируемые основы стратегии смыслового чтения и работы с текстом


5 класс

1

Введение (6ч)


Научится целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную

Научится  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве


Научится давать определения понятиям

Научится правильно включать и выключать устройства ИКТ, входить в операционную систему и завершать работу с ней, выполнять базовые действия с экранными объектами (перемещение курсора, выделение, прямое перемещение, запоминание и вырезание)

-

Ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл:

- определять главную тему, общую цель или назначение текста;

— выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста.

2

Раздел 1. Клеточное строение организмов

(10 ч)

Научится целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную

Научится  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Научится учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

Научится  проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя

Научится соблюдать требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе с устройствами ИКТ, в частности учитывающие специфику работы с различными экранами.

Научится входить в информационную среду образовательного учреждения, в том числе через Интернет, размещать в информационной среде различные информационные объекты;

 выводить информацию на бумагу, правильно обращаться с расходными материалам.


Научится различать учебное исследование и учебный проект

Ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл:

— выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текст;

-  формулировать тезис, выражающий общий смысл текста

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации:

- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения.

3

Раздел 2. Царство Бактерии

(2 ч)

Научится самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

Научится устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор


Научится осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета


-

Формулировать тезис, выражающий общий смысл текста

4

Раздел 3. Царство Грибы

(5 ч)

Научится самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;  планировать пути достижения целей


Научится устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор


Научится устанавливать причинно-следственные связи

Научится выбирать технические средства ИКТ для фиксации изображений и звуков в соответствии с поставленной целью

Научится планировать учебное исследование

Ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл:

-  формулировать тезис, выражающий общий смысл текста;

-  предвосхищать содержание предметного плана текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт


5

Раздел 4 Царство Растения (12 ч.)

Научится  устанавливать целевые приоритеты; умению самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Научится аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;  задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Научится создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Научится участвовать в обсуждении (аудиовидеофорум, текстовый форум) с использованием возможностей Интернета


Научится планировать учебный проект

Ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл:

- предвосхищать содержание предметного плана текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт;

— объяснять порядок частей/инструкций, содержащихся в тексте.

6 класс

6

Раздел 1. Строение и многообразие покрытосеменных растений

(14 ч)

Научится самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

• планировать пути достижения целей

 планировать пути достижения целей;

• устанавливать целевые приоритеты;

• уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Научится осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Научится создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;  осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Научится использовать различные приёмы поиска информации в Интернете, поисковые сервисы, строить запросы для поиска информации и анализировать результаты поиска; использовать приёмы поиска информации на персональном компьютере, в информационной среде учреждения и в образовательном пространстве

Научится планировать учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме

Ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл:

- предвосхищать содержание предметного плана текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт;

— объяснять порядок частей/инструкций, содержащихся в тексте.

Преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому.

7

Раздел 2. Жизнь растений (10 ч)

Научится

планировать пути достижения целей

 планировать пути достижения целей;

• устанавливать целевые приоритеты;

• уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Научится адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;  адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание


Научится использовать различные библиотечные, в том числе электронные, каталоги для поиска необходимых книг


Научится распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы

Сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты: обнаруживать соответствие между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом, объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы и т. д.;

- находить в тексте требуемую информацию (пробегать текст глазами, определять его основные элементы, сопоставлять формы выражения информации в запросе и в самом тексте, устанавливать, являются ли они тождественными или синонимическими, находить необходимую единицу информации в тексте).

8

Раздел 3. Классификация растений

(6 ч)

Научится умению самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

• принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров

Научится организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;


Научится осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций

Научится искать информацию в различных базах данных, создавать и заполнять базы данных, в частности использовать различные определители;

формировать собственное информационное пространство: создавать системы папок и размещать в них нужные информационные источники, размещать информацию в Интернете.

Научится самостоятельно задумывать, планировать учебное исследование, учебный и социальный проект;


Сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты: обнаруживать соответствие между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом, объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы и т. д.;

9

Природные сообщества (3 ч)

Научится умению самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

• принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров

Научится  работать в группе, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Научится основам реализации проектно-исследовательской деятельности

Научится использовать различные библиотечные, в том числе электронные, каталоги для поиска необходимых книг


Научится самостоятельно задумывать, планировать учебное исследование, учебный и социальный проект


Ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл:

- предвосхищать содержание предметного плана текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт;

— объяснять порядок частей/инструкций, содержащихся в тексте.

7 класс

10

Введение (2 ч.). Раздел 1 Простейшие

(2 ч)

Научится самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

• планировать пути достижения целей

Научится  работать в группе, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми


Научится использовать различные библиотечные, в том числе электронные, каталоги для поиска необходимых книг


-


11

Раздел 2. Многоклеточные животные (32 ч)

Научится самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

• планировать пути достижения целей.

Научится адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации

Научится учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;  продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;  брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

• оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности

Научится проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; давать определение понятиям

Научится искать информацию в различных базах данных, создавать и заполнять базы данных, в частности использовать различные определители;

формировать собственное информационное пространство: создавать системы папок и размещать в них нужные информационные источники, размещать информацию в Интернете.

Научится самостоятельно задумывать, планировать и реализовывать учебное исследование, учебный и социальный проект


Сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты: обнаруживать соответствие между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом, объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы и т. д.;

• находить в тексте требуемую информацию (пробегать текст глазами, определять его основные элементы, сопоставлять формы выражения информации в запросе и в самом тексте, устанавливать, являются ли они тождественными или синонимическими, находить необходимую единицу информации в тексте) ;

-  выделять главную и избыточную информацию.

Преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому.

12

Раздел 3. Эволюция строения и функций органов и их систем у животных

(12 ч)

Научится

планировать пути достижения целей

 планировать пути достижения целей; устанавливать целевые приоритеты;  уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи

Научится учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;  продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;  брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

• оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности

Научится устанавливать причинно-следственные связи;  осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия; обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом

Научится искать информацию в различных базах данных, создавать и заполнять базы данных, в частности использовать различные определители;

формировать собственное информационное пространство: создавать системы папок и размещать в них нужные информационные источники, размещать информацию в Интернете.

Научится самостоятельно задумывать, планировать и реализовывать учебное исследование, учебный и социальный проект


Сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты: обнаруживать соответствие между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом, объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы и т. д.;

• находить в тексте требуемую информацию (пробегать текст глазами, определять его основные элементы, сопоставлять формы выражения информации в запросе и в самом тексте, устанавливать, являются ли они тождественными или синонимическими, находить необходимую единицу информации в тексте).


13

Раздел 4 Индивидуальное развитие животных (3 ч)

Научится адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации

Научится учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;  продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;  брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

• оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности

Научится устанавливать причинно-следственные связи;  осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия; обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом

Научится искать информацию в различных базах данных, создавать и заполнять базы данных, в частности использовать различные определители;

формировать собственное информационное пространство: создавать системы папок и размещать в них нужные информационные источники, размещать информацию в Интернете.

Научится самостоятельно задумывать, планировать и реализовывать учебное исследование, учебный и социальный проект


Различать темы и подтемы специального текста

14

Раздел 5 Развитие и закономерности размещения животных на Земле (3ч.)

Научится адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации

Научится учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;  продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;  брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

• оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности

Научится устанавливать причинно-следственные связи;  осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия; обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом

Научится искать информацию в различных базах данных, создавать и заполнять базы данных, в частности использовать различные определители;

формировать собственное информационное пространство: создавать системы папок и размещать в них нужные информационные источники, размещать информацию в Интернете.

Научится самостоятельно задумывать, планировать и реализовывать учебное исследование, учебный и социальный проект


Выделять не только главную, но и избыточную информацию.

Прогнозировать последовательность изложения идей текста

15

Раздел 6. Биоценозы (4ч.)

Научится выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ

Научится следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности

Научится строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;  объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;


Научится искать информацию в различных базах данных, создавать и заполнять базы данных, в частности использовать различные определители;

формировать собственное информационное пространство: создавать системы папок и размещать в них нужные информационные источники, размещать информацию в Интернете.

Научится самостоятельно задумывать, планировать и реализовывать учебное исследование, учебный и социальный проект


Анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения, получения и переработки полученной информации и её осмысления.



20



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Белоножко Лариса Викторовна

Дата: 02.03.2017

Номер свидетельства: 397337

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Технологическая карта урока математики в 6классе на тему «Пропорция. Масштаб». "
    ["seo_title"] => string(86) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-6klassie-na-tiemu-proportsiia-masshtab"
    ["file_id"] => string(6) "222088"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435840861"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урока Типы химических реакций "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-tipy-khimichieskikh-rieaktsii"
    ["file_id"] => string(6) "208546"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430839292"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства