kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Животные рядом с нами

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка может быть использована как для проведения внеклассного мероприятия по биологии для обучающихся 5 - 6 классов. Уместна она будет и при организации занятия биологического кружка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Животные рядом с нами»

Сценарий

биологического турнира «Животные рядом с нами».

Фамилия, имя, отчество: Наймушина Ольга Станиславовна.

Место работы: филиал МОУ - СОШ села Елизаветино Аткарского района Саратовской области в селе Белгаза.

Должность: учитель биологии.

Предмет: биология.

Класс: 5 - 7.

Цель турнира: организация внеклассной деятельности по предмету биология.

Задачи:

Обучающие: Формировать мировоззренческую идею о значении животных для природы и жизнедеятельности человека; формировать знания об особенностях жизнедеятельности и местообитаниях животных, умении приспособиться к условиям окружающей среды. Формировать экологическое отношение к роли животных в природе и жизнедеятельности человека.

Развивающие: Развивать умение учащихся выделять особенности и признаки животных; совершенствовать навыки работы в группе, в парах. Развивать познавательную активность к познанию удивительного мира животных, умению находить необычные свойства и признаки даже у хорошо знакомых организмов. Развивать эмоционально - образную сферу.

Воспитывающие: Показать значимость особенностей мира животных и значения для природы и человека через эстетический комплекс: песен советской и российской эстрады, видеофрагментов, устного народного творчества. Воспитывать внимательное и трепетное отношение к миру животных как общечеловеческой и природной ценности.

.Техническое оборудование: авторская презентация учителя, интерактивная доска, аудио- и видеофрагменты.

Ход турнира:


1. Ведущий – Окружающий нас мир можно смело назвать миром животных. Ведь это многочисленное царство насчитывает до 2 млн видов. Их значение трудно переоценить.

Животные –

- помогают человеку в хозяйстве,

- обеспечивают нас пищей, одеждой, промышленным сырьём,

- участвуют в охране правопорядка,

- помогают бороться с терроризмом,

- обеспечивают нас лекарствами,

- служат источником вдохновения,

- наши любимцы и друзья.

Совершенно невозможно представить нашу жизнь без животных. Поэтому наш экологический турнир мы назвали «Животные рядом с нами». Наверняка каждый из нас знает много интересных фактов из жизни животных. Я думаю, что и информация, которую я для вас приготовила, окажется для вас интересной.


2. Просмотр презентации «Животные рядом с нами».


3. Жеребьёвка и представление команд. Выбор капитанов.


4. Представление жюри.


ЛИСТ ЖЮРИ


конкурсной программы «Животные рядом с нами».




Команда


Пословицы о животных

Звуки животного мира

Кто оставил след?

Конкурс капитанов

(загадки)

Узнай исполнителя

песни

«Угадай – ка!»


Общий балл























5. Конкурсное задание «Звуки животного мира». За каждый правильно угаданный звук – по 1 баллу.


Ведущий – Мы многое знаем о повадках животных, особенностях их обитания. А сейчас я хочу проверить, сможем ли мы узнать животных по звукам, которые они издают. А то, что не все и не всегда бывают немы, как рыбы и далеко не всегда поют как птицы – в этом мы сейчас с вами и убедимся!


Ведущий поочерёдно включает аудиозаписи звуков животных (волнистый попугайчик, медведь, дельфин, ёж, кабан, лев, лисица, оса, сверчок, лягушка, коза, собака, лошадь и др.). Задача команд – угадать, кого они слышат.



6. Конкурсное задание «Собери пословицу (поговорку, крылатое выражение)!» За каждую правильно собранную пословицу (поговорку, крылатое выражение) – по 1 баллу.


«Собери пословицу!»

Человек -

свинье не товарищ.

Сорока –


борозды не портит.

В тихом омуте


воровка.

Старый конь


по осени считают.

Цыплят


черти водятся.

Гусь -

собаке друг.


6. Пока жюри подсчитывает первые результаты, мы предлагаем вам посмотреть на мир удивительных птиц планеты. В/ф «Удивительные птицы».


7. Ведущий - Животные окружают нас повсюду: вместе с ними мы отдыхаем, они помогают нам на работе, доставляют истинное эстетическое удовольствие. О многих животных мы знаем практически всё. А всё ли мы про них знаем – вот это мы сейчас и проверим. Мы знаем, как они выглядят, мы уже проверили себя на знание звуков, которые могут издавать животные. Наше следующее конкурсное задание «Кто оставил след?» Внимание на доску! На интерактивной доске проецируются изображения следов различных животных (зайца, мыши, лисы, медведя, змеи, снежной куропатки и др.).


Конкурсное задание «Кто оставил след?» За правильный ответ – 1 балл.


8. Океаны земли – кладовая богатств и таинственных глубин и местообитание огромного количества живых организмов. Предлагаем вам погрузиться в глубины океанов. В/ф «ЖИЗНЬ В ОКЕАНЕ».

А жюри продолжат подсчитывать ваши успехи!

9. Ведущий – Настала пора вызвать на поединок наших капитанов. Мы предлагаем им сразиться в знании загадок про животных. Конкурсное задание «Загадки» - – 1 балл.

1. А эта родственница мыши –
И толще, и умней, и выше.
Ответ: Крыса

2. Царь зверей раскатисто рычит,
Всех зверей собрать спешит,
На камень грациозно сев,
Скажите, кто же это - ...
Ответ: Лев

3. Сделал дыру,
Вырыл нору,
Солнце сияет,
А он и не знает.

Ответ: Крот

4. Посреди двора
Стоит копна:
Спереди - вилы,
Сзади - метла.

Ответ: Корова

5. Мишка эвкалипт жует.
Он в Австралии живет.

Ответ: Коала



6. С бородой, а не старик, с рогами, а не бык,
Лыко дерет, а лапти не плетет.
Ответ: Козел

7. Через море-океан
Плывет чудо-великан,
Пряча ус во рту,
Растянулся на версту.

Ответ: Кит

8. Длинна, а не нитка,
Зла, а не ведьма,
Черна, а не ворон.

Ответ: Змея

9. Спереди – пятачок,
Сзади – крючок,
Посередине – спинка,
На спине – щетинка.

Ответ: Кабан

10. Теремок ползет.
На себе его везет
Хозяюшка богатая, рогатая.

Ответ: Улитка



11. Может он в орех залезть,
А потом его заесть:
Все, что вкусно, выедает
И обратно выползает.

Ответ: Червяк

12. Целый день он спать не прочь.
Но едва наступит ночь,
Запоет его смычок.
Музыканта звать …

Ответ: Сверчок

13. Не солнце, не огонь, а светит.

Ответ: светлячок



14. Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик.

Ответ: Стрекоза

15. Хоть они и жалят больно,
Их работой мы довольны.

Ответ: Пчелы

16. Восемь ног, как восемь рук,
Вышивают шелком круг.
Мастер знает в этом толк.
Покупайте, мухи, шелк!

Ответ: Паук



10. Пока жюри подводит итоги, мы полюбуемся на удивительные коралловые полипы - В/ф «Кораллы».


11. Ведущий – Многим животным приписываются самые настоящие человеческие качества. Про людей говорят: «Поёт как соловей! Ловкий как обезьяна! Сильный как лев!» Животных снимают в кино и они же являются нашими любимыми сказочными героями. Давайте некоторых из них и вспомним!

Конкурсное задание «Узнай исполнителя песни». За каждую угаданную песню по 1 баллу. Участникам предлагаются для прослушивания минусовки известных и популярных песен, в которых есть исполнение песен сказочными персонажами - животными, например, из мультфильма «Крошка енот», «Ну, погоди!», «Про поросёнка Фунтика», «Мадагаскар», «Король лев», «Маугли» и др.


12. Пока жюри подсчитывают результаты, мы можем насладиться фрагментами любимых мультиков (например, фрагмент из м/ф «Ну, погоди!»



13. Ведущий – Совершенно не случайно мы посмотрели с вами фрагмент замечательного мультфильма. Люди всегда хотели разгадать тайны животных. Что - то о качествах животных известно давно, а какие-то тайны ещё предстоит открыть. А мы сегодня предлагаем вам вспомнить и назвать некоторых животных, зная об их удивительных качествах.

Конкурсное задание «Угадай – ка!». По описанию животного, нужно угадать о ком идёт речь.

Всего будет 5 подсказок(1- ая – 5 баллов; 2- ая – 4 балла; 3- ья – 3 балла; 4 – ая – 2 балла; 5 – ая – 1 балл).

Тюлень.

1. Большую часть времени эти животные проводят в воде, быстро в ней передвигаются и ловко ныряют.

2. В воде способны издавать неслышные для человеческого уха ультразвуки, при помощи которых они обнаруживают добычу.

3. Шерсть животного состоит из коротких, жёстких и редких волос, не имеет подшёрстка и не может предохранять тело от охлаждения.

4. Они плотоядны и по строению зубов похожи на хищных млекопитающих.

5. Детёныши называются бельками.


Росомаха.

1. Типичный наземный хищник довольно крупных размеров (длина тела около 1 м, масса до 19 кг).

2. Имеет широкие лапы, которые позволяют, пробегая большие расстояния, не вязнуть в глубоком снегу.

3. Ведёт бродячий образ жизни, держится одиночно в пределах своего участка. Очень вынослива.

4. Охотиться на молодых северных оленей, лосей, кабаргу.

5. Мех никогда не промокает.


Летяга.

1. Этот зверёк по размерам чуть меньше белки.

2. Живёт в хвойных и смешанных лесах. Жилище устраивает в брошенных дуплах дятлов и гнёздах белок.

3. Зимой не спит, а заранее запасает семена, почки, грибы и ягоды.

4. У неё пушистый хвост и кожистая перепонка, покрытая шерстью, между передними и задними ногами.

5. Её называют лесным парашютиком.


Жаворонок.

1. Он величиной с домового воробья.

2. Поют только самцы, охраняя гнездо.

3. В конце лета группируясь в стайки, улетают на зимовку в Африку, Китай или Индию

4. Это его песню мы слышим с ранней весны до середины лета.

5. Народный праздник, после масленицы назван в его честь. ( булки – жаворонки).


Песец.

1. Они бывают двух окрасок – белые и голубые.

2. Подошвы лапок сплошь покрыты щёткой жёстких волос, не исключая пальцев и пяток.

3. Норки имеют лабиринты. Один ход ведёт к гнезду, а другой ход – к туалету.

4. Взрослые животные для своих щенят приносят игрушки – сухие косточки, брошенные оленьи рога и даже таскают игрушки у людей.

5. Они одни из самых любимых у российских женщин промысловых пушных зверей.


Крыса.

  1. По уровню интеллекта приравнивается к человеку. Поддаются дрессировке. Один из символов восточного календаря.

  2. Абсолютно всеядны, способны запоминать ядовитые вещества. Делают закладки еды на потом, закапывая в почву.

  3. Имеют крепкие зубы, способны прогрызть даже металлические трубы.

  4. Способны вылакать масло из бутылки с длинным горлышком, опуская в неё свой хвост. Обладают невероятной изобретательностью.

  5. Имеют приятную и абсолютно чистую шёрстку от белого до почти антрацитного цвета.


14. Подведение итогов. Награждение.








6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Животные рядом с нами

Автор: Наймушина Ольга Станиславовна

Дата: 13.01.2023

Номер свидетельства: 623001

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(288) "Конспект логопедического занятия по формированию лексико - грамматической стороны речи в подготовительной группе для детей с ТНР Тема: « Домашние животные»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_po_formirovaniiu_lieksiko_ghrammatichie"
    ["file_id"] => string(6) "360617"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1479637968"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "исследовательская работа "откуда берутся бездомные животные" "
    ["seo_title"] => string(67) "issliedovatiel-skaia-rabota-otkuda-bierutsia-biezdomnyie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "241143"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445185676"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока окружающего мира на тему "Домашние животные, их значение в жизни человека""
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekturokaokruzhaiushchieghomiranatiemudomashniiezhivotnyieikhznachieniievzhiznichielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "325796"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463044189"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "конспект занятия "Дикие и домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-zaniatiia-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "136725"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417175253"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "конспект урока на тему « Осенние изменения в животном мире.» "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-na-tiemu-osienniie-izmienieniia-v-zhivotnom-mirie"
    ["file_id"] => string(6) "223448"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437672856"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства