kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Живая природа вокруг нас

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра-путешествие напрвлена на изучение живой природы, расширение кругозора учащихся. Прослеживается взаимосвязь предметов биологии и литературы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Живая природа вокруг нас»

Живая природа вокруг нас

игра - путешествие на биологическую тему


Цель мероприятия: формирование интереса к биологии; создание условий, обеспечивающих взаимодействие учащихся.

Задачи: повысить уровень знаний учащихся о живой природе, разделах биологии, воспитывать бережное отношение к природе, формировать творческие способности детей, навыки работы в коллективе.

Оборудование: мультимедийная установка, компьютер, карандаши, чистая бумага.


Ход мероприятия

Ведущий. Здравствуйте, дорогие учащиеся! Сегодня мы с вами собрались для проведения игры – путешествия «Живая природа вокруг нас»

1-й ч т е ц .

Я слушал, как поёт тропа лесная,

И всё гадал: о ком она? О чём?

Который век бежит, не зарастая,

Как будто ей столетья нипочём.

2- й чтец.

В её напеве слышу отголоски

Шагов прошедших некогда людей.

Смотрю на тропку, стоя у березки,

И сердце бьётся чётче и нежней.

3-й чтец.

И верится, не стало тленом, пылью

Минувшее, поныне живо тут.

Все люди, что по тропке проходили,

Идут по ней, незримые идут.

4-й чтец.

И мы пройдем, а через годы - внуки,

И каждый сердцем у лесной тропы

Услышит те же песенные звуки

Одной для нас единственной судьбы.

А. Каныкин


Ведущий. Дорогие знатоки природы! Давайте подумаем над смыслом этого стихотворения.

Ребята обсуждают услышанные строки, высказывают своё мнение о значимости и ранимости природы, необходимости её сохранения.

Ведущий. Впрочем, дорогие ребята я просто хочу пригласить вас в путешествие, чтобы узнать что-то новое об удивительном мире живой природы. Согласны? Я думаю, что путешествовать любят все без исключения.

У нас сформированы три команды, капитаны выбраны

Ведущий: Итак, названия командам даны, команды к путешествию готовы.

Итак, наши путешественники готовы, теперь в добрый путь!

Каждый этап – это станция. Пребывание на станции регламентировано (5минут)


Станция «Ох, уж эти растения»


Ведущий. Растения в жизни человека и природы играют важную роль. Это: пища и лекарство, масло и одежда, дом и бумага. Давайте сегодня, разгадывая загадки вспомним о значении растений. За каждый правильный ответ вы будете получать по жетону – листочку.

(ведущий показывает мультимедийную презентацию)

Ответы детей

1. Дерево – символ нашей Родины (берёза)

2. С каким деревом люди связывают похолодание в мае? (черёмуха)

3. Из какого дерева делают спички? (осина)

4. Как называется национальный цветок японцев? (хризантема)

5. Самое сладкое дерево наших лесов? (липа)

6. Кудри в речку опустила

И о чём – то загрустила.

А о чём она грустит,

Никому не говорит (ива)

7. Две сестры летом зелены, к осени одна краснеет, а другая чернеет

(красная и чёрная смородина)

8. Это растение называют «кормильцем Востока» (рис)

9. Кустарник от сорока болезней? (боярышник)

10. Это растение является хищником для насекомых? (росянка)


Станция «Тёзки животных»


Ведущий. Наши вопросы будут связаны с названиями животных. Часто, произнося какое-то слово мы затрудняемся ответить о ком идёт речь. Не потому что не знаем, а потому что, некоторые слова имеют разное значение. Например: Лилия, Роза – это и цветок ,и женское имя, лимон – это растение и название количества денег. В животном мире таких слов много. Давайте разгадаем эти слова. За каждый правильный ответ вы будете получать по жетону – рыбке.

(ведущий показывает мультимедийную презентацию)

Ответы детей

1. Птица и парусный корабль (фрегат)

2. Бабочка и воинское звание (адмирал)

3. Домашнее животное и шахматная фигур (конь)

4. Птица и каша (овсянка)

5. Утка, гнездившаяся в дуплах и фамилия известного русского писателя

(Гоголь)

6. Птица и бывшая денежная единица Италии (лира)

7. Лесной жаворонок и детская игрушка (юла)

8. Рыба и город в Липецкой области (елец)

9. Рыба и спутник Земли (луна)

10. Парнокопытное млекопитающее животное и буддийский монах (лама)


Станция «От мухи до слона»


Ведущий. Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать Вас на нашей станции. Все мы любим и знаем сказки и мультфильмы. Героями многих сказок являются животные. Им даются имена. Наша с вами задача дополнить имена сказочным героям и заработать как можно больше очков.

(ребятам выдаются карточки – задания)

Ответы детей

1.Муха –

2.Удав –

3.Ослик –

4.Братец –

5.Обезьяна –

6.Пудель –

7.Сивка –

8.Лиса –

9.Змей –

10.Пчела –

11.Курочка –

12.Черепаха –

13. Оленёнок –

14. Конёк –

15. Поросёнок –

16.Вини –

17. Крокодил –

18. Акула –

19. Крыса –

20. Кот –

За каждое угаданное задание жетон – птичка

1. Цокотуха 8. Алиса 15. Пятачок

2. Каа 9. Горыныч 16. Пух

3. Иа-Иа 10. Майя 17. Гена

4. Кролик 11. Ряба 18. Каракула

5. Чичи 12. Тортила 19. Лариска

6. Артемон 13. Бемби 20. Матроскин

7. Бурка 14. Горбунок


Станция «Найди животное»


Ведущий. Все мы любим шарады, головоломки. У нас перепутались слоги, и мы не можем отыскать животных. Помогите нам, пожалуйста!

ЛИМАН

НАВАР

СКАЛА

БАНКА

ТИК

БАРК

СИЛА


Ответы детей


(налим, варан, ласка, кабан, кит, краб, лиса)

За каждый правильный ответ по жетону – рыбке


Станция «Творческая»


Ведущий. Вы знаете, дорогие ребята, что много поэтов воспело природу в своих стихах. А помните ли вы хоть один из них? Расскажите мне, пожалуйста, какое-нибудь красивое стихотворение о природе.

Дети вспоминают и рассказывают стихи о природе, растениях, животных



Ведущий Молодцы, порадовали. А песни о природе вы знаете? Спойте, пожалуйста, только хором!

Дети исполняют песни о природе, растениях, животных

Ведущий: Третье задание. Сколько пословиц о растениях и животных сложено русским народом! А вы знаете, хоть одну из них?

Дети называют пословицы о растениях и животных

Ведущий А попробуйте-ка теперь нарисовать: «С чем у Вас ассоциируется живая природа?»


На чистом листе ватмана команды рисуют.


Ведущий: А пока участники рисуют, назовите какие удивительные объекты живой природы вы знаете?

Дети называют удивительные растения или животных

Пока жюри подводит итоги проведём блицтурнир

1. Какое животное было царевной?

2. Пёс, который жил в деревне у дяди Фёдора.

3. Медведь, обучавший Маугли Закону Джунглей.

4. Кенгуру из повести А.Милна «Винни –Пух и все-все-все».

5. Крыса старухи Шапокляк.

6. Лев из сказочной повести Э.Успенс-кого «Крокодил Гена и его друзья».

7. Зверёк, который пытался пробраться в хижину Элли во время ночлега в Волшебной стране.

8. Кто проглотил злого Бармалея .

9. Пудель Мальвины.

10. Черепаха, подарившая Буратино золотой ключик.

11. Вожак стаи волков, приютивших Маугли.

12. Пёсик, которому крокодил Гена и Чебурашка помогли найти друга.

13.Пёсик Элли.

14. Сова доктора Айболита.

15. Корова, которую купил кот Матроскин.

16. Крокодильчики из сказки К. Чуковского «Мойдодыр».

17. Кто сказал «мяу»?

18. Шакал, враг Маугли.

19. Утка доктора Айболита.

20. Мальчик – луковка.


Ответы на вопросы блицтурнира

1. Лягушка 11. Акела

2. Шарик 12. Тобик

3. Балу 13. Тотошка

4. Кенга 14. Бумба

5. Лариска 15. Мурка

6. Чандр 16. Тотоша и Кокоша

7. Барсук 17. Кошка

8. Крокодил 18. Табаки

9. Артемон 19. Кики

10. Тортила 20. Чиполино


Ведущий: Вот и закончилась наша чудесная игра. Проигравших нет! Все победители! Как много вы узнали и вспомнили! Но главное, вы не должны забывать, что все мы дети природы. И с малых лет человек должен познавать ее и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться ее богатствами.


Берегите землю! Берегите!

Жаворонка, в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Над саванной тень от баобаба.

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите землю! Берегите!


Подведение итогов. Счёт. Награждение.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Живая природа вокруг нас

Автор: Звонарева Ольга Николаевна

Дата: 31.08.2021

Номер свидетельства: 586102

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Природа вокруг нас!"
    ["seo_title"] => string(21) "priroda_vokrugh_nas_1"
    ["file_id"] => string(6) "404316"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490719539"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Природа вокруг нас. Наблюдаем и исследуем."
    ["seo_title"] => string(45) "priroda-vokrugh-nas-nabliudaiem-i-isslieduiem"
    ["file_id"] => string(6) "251649"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447260824"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Календарно-тематическое планирование  по внеурочной деятельности «Природа вокруг нас» "
    ["seo_title"] => string(94) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-priroda-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "234225"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443375014"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "«Природа вокруг нас».  Календарно-тематическое планирование  по внеурочной деятельности. "
    ["seo_title"] => string(94) "priroda-vokrugh-nas-kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "237659"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444364631"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Презентация проекта " Природа вокруг нас""
    ["seo_title"] => string(40) "priezientatsiiaproiektaprirodavokrughnas"
    ["file_id"] => string(6) "286755"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454397157"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства