Внеклассное мероприятие "Посвящение в юные биологи"
Внеклассное мероприятие "Посвящение в юные биологи"
Театрализованное представление, которое подготовили учащиеся биолого-химического профиля проводится с целью формирование биологической и экологической культуры.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Посвящение в юные биологи"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Школа-гимназия № 25»
г. Симферополь
РЕСПУБЛИКА КРЫМ
Внеклассное мероприятие
«ПОСВЯЩЕНИЕ В ЮНЫЕ БИОЛОГИ»
Цель: формирование биологической и экологической культуры.
Задачи:
формирование у школьников представлений: о живой природе в единой картине мира, о многообразии живых организмов, взаимосвязи и взаимовлиянии, об общих закономерностях развития живой материи;
воспитание у учащихся ответственного отношения к принятию решений и поступкам, обучение прогнозированию результатов своего воздействия на окружающий мир, формирование у школьников экологического стиля мышления, что должно выработать бережное отношение к природе, отношение к жизни как наивысшей ценности на Земле, в том числе к здоровью и жизни самого человека;
Оборудование: театрализованные костюмы, реквизиты к постановке, презентация.
Учитель биологии
Кадырова Любовь Ивановна.
Ход мероприятия.
Учитель. Добрый день, ребята! Вы уже пятиклассники. Вам предстоит изучать новые предметы и один из них – биология. Биология занимает одно из ведущих мест в системе школьного образования как важное средство формирования биологических знаний. Именно оно призвано формировать у вас понимание жизни как величайшей ценности. Изучение биологии способ-ствует осознанию того, что сохранность биосферы – непременное условие не только существования, но и развития человечества.
Биологическое образование играет важную роль в решении основной задачи школы – обучения и воспитания учащегося. Оно способствует развитию нравственного, психического и физического здоровья человека.
При изучении биологии закладываются основы экологической культуры, формируется экологический стиль мышления, обеспечивается понимание научных принципов хозяйственной деятельности человека.
Знание природных процессов и явлений, различных уровней организации материи, многообразия взаимодействий природных объектов и систем формирует в сознании учащихся единую научную картину окружающего мира.
Сегодня состоится посвящение вас в биологи в виде театрализованного представления- «ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРЕДМЕТА «БИОЛОГИЯ» », которое подготовили учащиеся химико-биологического профиля.
Действие 1.
Ведущий1. Добрый день, пятиклассники! Мы рады вас приветствовать на нашем театрализованном представлении, посвященном одной и интереснейших наук, науки за которой стоит будущее науки биологии. Добро пожаловать на презентацию нового для вас предмета – биологию!
Все участники произносят слова:
Мы вам честно сказать должны,
Что в биологию мы страстно влюблены.
А еще вам по секрету скажем-
С ней навеки жизнь мы свяжем.
А прославить на весь свет-
Наш священный ей обет!
Действие 2.
Ведущий 2. Давным давно это было. В Древнем царстве Естествознания, в котором правила дочь богини природы – прекрасная Биология. И было у нее четыре сына: Ботаникус, Зоологикус, Анатомикус и Экос.
(царевичи представляются зрителям).
А еще в том царстве чудодействующий напиток – эликсир мудрости и знаний. И принимали его стар и млад дабы дух свой и мудрость поднять.
Но однажды налетел ураганом на царство злой Джин и похитил этот чудодействующий напиток. Опечалились все жители этого царства. И тогда послала царица Биология своего гонца Ветра Быстрого вслед за Джином. Но вернулся он опечаленный.
Ветер Быстрый.
О, прекрасная царица!
Хоть летел я быстрой птицей,
Так летел я, - что устал.
Злого Джина –не догнал.
Но сказал мне Встречный Ветер,
По дороге меня встретив,
Победить де можно Джина-
Вновь загнать его в кувшин.
А еще он мне сказал,
Чтоб тебе я передал:
Други наши - Древни греки-
Тебе преданы навеки.
Обещали нам помочь-
Будут ждать нас день и ночь.
Царица.
Не печалься Быстрый Ветер!
Ты устал, ложись – ка спать –
Завтра рано ведь вставать.
И молву печальну эту –
Разнеси по белу свету.
Действие 3.
Ведущий 3. И решили жители царства Естествознания собрать самых храбрых, умных и находчивых воинов, чтобы послать их в царство злого Джина на остров Дракона. И пришли они во главе с царевичами к царице за благословением.
Царевичи.
Здравствуй матушка царица!
Разреши нам обратиться:
Флот вели ты снарядить,
Да всех нас благословить-
Злого джина победить.
Ведущий 4. Откликнулась царица на их призыв и велела построить для них корабль, который назвали «Арго»,а героев, принявших участие в походе –аргонавтами.
И лишь только край неба загорелся пурпурным светом утренней зари, гордо выплыл «Арго» из гавани в открытое море. И ударил тогда царевич Экос по струнам золотой кифары и разнеслась дивная песня по морскому простору.
(Звучит песня «Арго»)
Действие 4.
Ведущий 5. И поплыли аргонавты к острову Дракона. А путь к этому острову лежал через два царства: Одиссея и Пигмалиона. Долог иль нет был их путь, но приплыли они наконец в царство в царство Одиссея. И открылась их взору такая картина: рыдающая Пенелопа и опечаленный Одиссей.
Царевичи.
Здравствуй, славный Одиссей!
Что случилось Пенелопа?
Пошто горько слезы льешь?
Как бы не было потопа!
Одиссей.
Целый ворох белых роз
Пенелопе я принес.
Не взяла она и в слезы:
«Хочу синие я розы!»
Океан я пересек,
Чтоб найти такой цветок.
Зря я весь изъездил свет-
Синих роз под солнцем нет!
Пенелопа.
Буду, буду лить я слезы!
Хочу синие я розы!
Царевичи.
Не плачь, Пенелопа!
Не печалься, Одиссей!
Ну-ка наши химики-
Выручайте друзей.
(С помощью химических реактивов и индикаторов белые розы из фильтровальной бумаги превращаютв синие).
Одиссей. Спасибо вам, аргонавты. Вы помогли мне и я не останусь в долгу. Вот вам карта маршрута в царство Пигмалиона – он обязательно поможет. В добрый путь, друзья!
Действие 5.
Ведущий 6. Семь дней и семь ночей аргонавты были в пути и наконец их корабль пристал к берегу царства великого Пигмалиона.
Пигмалион.
Приветствую вас, аргонавты!
С доброй ли вестью прибыли к нам вы?
Царевичи.
Здравствуй великий Пигмалион.
Шлем тебе низкий от всех нас поклон.
Только не рад ты, как видим мы, встрече,
Что-то печалью ты нынче увенчан.
Пигмалион.
Что вы, друзья! Встрече я рад.
Печалью увенчан я потому,
Что статую эту я страстно люблю.
О, как бы хотел я ее оживить
И нежность свою ей подарить.
Царевичи. Не печалься славный Пигмалион. Мы поможем тебе оживить статую. Возьми соки чудодейственные, которые называются ферментами. Окропи ими эту прекрасную статую и она оживет.
Пигмалеон. Спасибо, вам аргонавты. Я слышал о вашей беде. Я открою вам тайну злого Джина. Как только ступите на остров Дракона, заиграйте на этой свирели. Она волшебная и поможет вам одолеть Джина, загнав его снова в кувшин. В добры путь, царевичи! Пусть поможет вам удача.
Действие 6.
Ведущий 7. После нескольких дней странствий приплыли аргонавты к берегам острова Дракона. Взял царевич Экос в руки волшебную свирель, поднес ее к губам и полилась мелодия прекрасная, и ожила вокруг природа, ожили люди, околдованные злым Джином. А злой Джин от страха превратился в черный дым и исчез в старом глиняном кувшине. А самые красивые девушки острова Дракона на серебряном подносе вынесли эликсир мудрости и знаний и вручили его аргонавтам. И прежде, чем поделиться с вами этим эликсиром, они подготовили для вас викторину, чтобы узнать, достойны ли вы изучать науку биологию. У вас в кабинете биологии много комнатных растений. Именно с них начнется сейчас урок биологии для вас. Царевичи подготовили викторину «Знаете ли вы ?»
Ботаникус.
Викторина.
Назовите лучшее время для пересадки растений? (Весна.)
Какой водой нужно поливать комнатные растения? (Теплой, дождевой, отстоянной, дождевой.)
Назовите растения, которые можно размножать листочками? (Фиалки, глоксинии.)
Назовите растения, которые можно размножать частью листа? (Сансевьера, бегония Рекс.)
Перечислите правила поливки комнатных растений. (Поливать растения нужно теплой отстоянной водой, носик лейки следует класть на край горшка. Поливать можно только тогда, когда верхний слой земли подсох.)
Зоологикус. «Хвостатая викторина» Задание – отгадайте животное по описанию его хвоста:
1. Этому замечательному прыгуну его хвост помогает держать равновесие. (Кенгуру.) 2. На хвосте этого представителя семейства кошачьих есть пушистая кисточка, а в ней острый коготь. (Лев.) 3. Его хвостик летом серый, а зимой белый. (Заяц.) 4. Ее хвост похож на хлыст, им здорово отгонять кусачих насекомых. (Корова.) 5. Нос пятачком, хвостик крючком. (Свинья.)
Экос. Викторина «Кто как разговаривает» Задание – вспомните, как «разговаривают» следующие птицы и звери: 1. Голубь… (воркует) 2. Глухарь… (токует) 3. Утка… (крякает) 4. Гусь… (гогочет) 5. Воробей… (чирикает); Анатомикус.
Викторина «Забавная анатомия»
Вопросы:
1. У кого есть кисти, но нет рук? (У винограда, у рябины.) 2. У кого есть почки, но нет желудка и печени? (У дерева, у кустарника.) 3. У кого есть косточки, но нет скелета? (У абрикоса, у вишен, у сливы и пр.) 4. Какие ноготки не царапаются и не знают маникюра? (Цветы ноготки, иначе – календула.) 5. Чьи глазки разноцветные и никогда не моргают? (Цветы анютины глазки.)
Ведущий 8. Молодцы, ребята ! Своими ответами вы нас убедили в том, что вы достойны звания юных биологов. Мы с гордостью вручаем вам удостоверения «Юный биолог»