Внеклассное мероприятие для учащихся 6 - 7 классов, посвященное Международному дню птиц
Внеклассное мероприятие для учащихся 6 - 7 классов, посвященное Международному дню птиц
Данное внеклассное мероприятие приурочено к Международному дню птиц и организуется между учащимися 6 - 7 классов. Мероприятие проводится в форме КВН: есть и домашнее задание и конкурс капитанов и др. Данное мероприятие можно использовать и как обобщающий урок по теме "Птицы"как в 6 классе так и в 7 классе. Предварительно организуется выставка рисунка, посвященная птицам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие для учащихся 6 - 7 классов, посвященное Международному дню птиц»
День птиц.
Сценарий внеклассного мероприятия для 6-7 классов
Внеклассное мероприятие по биологии, посвященное Международному дню птиц.
Автор: Клочкова Н.А Место работы: МБОУ Красноватрасская СОШ, Спасского района, Нижегородской обл Описание мероприятия. Данное внеклассное мероприятие приурочено к Международному дню птиц, проводится между учащимися 6-7 классов в форме КВН. Организуется выставка детских рисунков по теме мероприятия.
Цель: расширять кругозор учащихся о птицах. Задачи: Образовательные: - выработка предметных компетенций; - повторение и обобщение ранее изученного материала. Развивающие: - развитие творческих способностей учащихся; - развитие коммуникативных способностей и навыков групповой работы; - развитие умений выступления перед аудиторией; Воспитательные: - воспитание бережного отношения к природе; - воспитание чувства личной ответственности за общее дело.
- формирование эстетических качеств. Оборудование:
выставка детских рисунков по теме мероприятия, школьная доска, компьютер, 2 стола для команд, стол и стулья для жюри.
Сценарий мероприятия
«Мозговой штурм» - учитель зачитывает загадки, учащиеся отгадывают и называют тему мероприятия.
Учитель - Сегодня наше мероприятие посвящено птицам
1 апреля – День птиц. Послушайте, пожалуйста, немного об истории становления этого праздника.
Этот веселый и яркий праздник возник вначале в США, в штате Пенсильвания.
В 1924 году в нашей стране на станции юных натуралистов в Подмосковье ребята вместе с взрослыми решили 1 апреля развесить дуплянки для скворцов. Дети шутили, пели песни и делали очень полезное дело – помогали пернатым обрести дома.
На следующий год в празднике принял участие наш знаменитый поэт Владимир Маяковский. А с 1927 года этот праздник стал праздноваться во всей Москве, чуть позднее – во всей стране. В 30-е годы он позабылся, а в начале 50-х годов возродился.
Этот праздник проходит всегда интересно и радостно, ведь в этот день ребята проявляют реальную заботу об окружающем мире, узнают новое о птицах. Учатся бережно к ним относиться.
Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие вам понравится, вы узнаете еще больше о птицах и задумаетесь над тем, что без этих маленьких друзей мир был бы скучным и некрасивым, поэтому мы должны им помогать и оберегать.
. Начнем наше мероприятие с приветствия.
Конкурс 1 «Приветствие»
(Каждая команда представляет название, девиз и эмблему, которые были заранее подготовлены дома). Оценивание команд идет по 5-бальной шкале. Конкурс 2 «Домашнее задание» «Мифы и легенды о птицах»
(Каждая команда представляет подготовленные дома интересные истории о птицах).
Оценивание по пятибалльной шкале
Конкурс 3 «Народные приметы про птиц»
Команды называют народные приметы, связанные с птицами. Каждая примета – 1 балл
Конкурс 4 «Ребусы» (использовать можно любые ребусы или кроссворды про птиц) Один правильно решенный ребус или кроссворд – 2 балла.
Конкурс 5 «Угадай мелодию»
Представителям команд предлагается прослушивание голосов птиц. Команда в течении определенного времени дает ответ в письменном виде. (Номер голоса и названия птиц). Один правильный ответ - 5 баллов.
Конкурс 6 «Блиц опрос капитанов» Каждый правильный ответ – 1 балл. 1. Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи) 2. У кого бывает исполнение «свадебных песен» - токование? ( у глухарей) 3. Птица, которая хорошо подражает голосам другим птиц (особенно хищных) и самым разнообразным звукам (сойка) 4. Птица лесной доктор (дятел) 5. Птица-акробат (поползень) 6. Каких птиц можно назвать «зимними цветами»? (снегири) 7. Какая птица быстрее всех летает? (стриж) 8. Какие птицы устраивают гнезда в земляных норах? (береговые ласточки) 9. Какая птица самая крупная в мире? (страус) 10. Какая птица не вьет гнезда и не высиживает птенцов? (кукушка) 11. Какая птица самая маленькая в мире? (королек, колибри) 12. Какая птица высиживает яйцо на ногах, прижимая к брюху? (пингвин)
Конкурс 7 «Заморочки из бочки» Блиц – опрос для команд. Каждый правильный ответ – 1 балл.
1. Эту птицу знает каждый. На шесте ее дворец. Червяков птенцам таскает, суетясь с конца в конец (скворец) 2. Он в мундире ярком, шпоры для красы, днем – он забияка, поутру – часы (петух) 3. Все стучит, деревья долбит. Но их не калечит, а только лечит (дятел). 4. Непоседа пестрая, птица длиннохвостая, птица говорливая, самая болтливая (сорока) 5. Красногрудый, чернокрылый любит зернышки клевать. С первым снегом на рябине он появится опять (снегирь) 6. Маленький мальчишка в сером армячишке по дворам шныряет крошки собирает (воробей) 7. Еще в низинах снег и лед, но небеса весенние, а он летает и поет блистая оперением (жаворонок) 8. Угадайте, что за птичка – темненькая невеличка? Беленькая с живота, хвост раздвинут в два хвоста (ласточка) 9. Щиплет, а не рак, шипит, а не гадюка (гусь) 10. Днем спит, а ночью летает, прохожих пугает (сова) 11. Без рук, без топоренка построена избенка? (гнездо) 12. Я весь день ловлю жуков, поедаю червяков, в край далекий не летаю, под карнизом обитаю (воробей) 13. В воде купался, а сух остался (гусь) 14. Он по-рабочему одет, удобно, просто, ловко. На нем малиновый берет и пестрая спецовка (дятел) 15. Летать летаю и птиц всех забиваю (орел) 16. В болоте плачет, а из болота не идет (кулик) 17. В синем небе голосок будто крохотный звонок (жаворонок) 18. На шесте – дворец, во дворце – певец (скворец) 19. Проживает в странах жарких, а не в жарких – в зоопарках. И спесив он, и хвастлив, потому что хвост красив. Им любуется он сам и показывает нам (павлин) 20. Может и свариться, может и разбиться, если хочешь, в птицу может превратиться (яйцо) 21. Не ворона, не лисица , как зовется эта птица? Примостилась на суку – раздалось в лесу «ку-ку» (кукушка) 22. Листья падают с осин, мчится в небе острый клин (журавли) 23. Что с земли легко поднимешь, а далеко не закинешь? (пух, перо.) 24.Упадет, разобьется – никакой кузнец не скует (яйцо) 25.Без рук, без топоренка построена избенка (гнездо) 26.Из живого – мертвый, из мертвого – живой (курица – яйцо – цыпленок) 27.В воде купался – сухим остался (гусь) 28.Пестрая крякуша ловит лягушек (утка) 29.Днем спит, ночью летает, прохожих пугает (сова) 30.У кого дитя еще не родилось, а уже отдано на воспитание? (у кукушки)
Конкурс 8 «Скороговорки о птицах» Каждый правильный ответ – 1 балл.
Конкурс 9 «Черный ящик» Каждой команде выдается конверт с заданием в котором указан отрывок из сказки, где речь идет о птицах (журавль и лиса, петушок- золотой гребешок, гуси-лебеди, ), нужно обыграть этот сюжет для команды соперника, чтобы угадали. Оценивание команд идет по 5-бальной шкале.
Конкурс 10 «Пословицы и поговорки о птицах» Задание – закончить фразы. Каждый правильный ответ – 2 балла. 1. Плоха та птица, которая… (своё гнездо марает). 2. Слово не воробей… (вылетит – не поймаешь). 3. Лучше синица в руках, чем… (журавль в небе). 4. Гусь свинье… (не товарищ). 5. Всякая птица своё… (гнездо любит). 6. Старого воробья на мякине… (не проведёшь).
Подведение итогов игры. Награждение победителей.
Приложение 1
Загадки о птицах
Я по дереву стучу, Червяка добыть хочу, Хоть и скрылся под корой, Все равно он будет мой. (дятел)
Днем молчит, Ночью кричит, По лесу летает, Прохожих пугает. (филин)
Красноватый огонек Чуть поляну не поджег. Он - краса лесных полян, Родич курицы...(фазан)
На одной ноге стоит, В воду пристально глядит, Тычет клювом наугад, Ищет в речке лягушат. На носу повисла капля. Узнаете? Это...(цапля)
Пестрая птичка, Сама невеличка, А голос хорош! Песню на ветке завел Звонкоголосый ... (щегол)
В нарядной одежде, а ходит босой. (павлин)
На скале он строит дом. Разве жить не страшно в нем? Хоть кругом и красота, Но такая высота! Нет, хозяин не боится Со скалы крутой скатиться — Два могучих крыла У хозяина... (орла).
В своей короне красной Он ходит, как король. Его ты ежечасно Выслушивать изволь: — Я тут! Я на чеку-у-у! Я всех вас допеку-у-у! Уснули дети. Свет потух. Молчи, горластенький... (петух).
Я в любую непогоду Уважаю очень воду. Я от грязи берегусь, Чистоплотный, серый... (гусь).
И петь не поет, И летать не летает... За что же тогда Его птицей считают? (страус)
Приложение 2
Мифы и легенды о птицах
Внешность птиц, их нрав и повадки воспеты во множестве легенд и сказок. В древности многие птицы символизировали различные божества. В славянских представлениях считалось, что на крыльях птиц прилетает весна. Пение соловья и на Востоке и на Западе издавна символизирует любовь. Уже в языческой, дохристианской Руси птицы почитались очень высоко, им приписывалась особая, сакральная роль. Не случайно у русских людей столько «птичьих» фамилий.
Королек У северных народов существует такая легенда. Однажды птицы решили выбрать королем того, кто выше всех поднимется в воздух. Орел взмыл так высоко, что с ним никто не мог соперничать. Но только он собрался спуститься на землю, как из-под его крыла выпорхнула маленькая птичка и поднялась чуть- чуть выше. Это увидели остальные птицы. Они выбрали королем все-таки орла, а честолюбивого обманщика в шутку назвали корольком.
Аисты - иногда в гнездах аистов обнаруживаются обугленные прутья, куски полусожженных сучьев, подобранные птицами на месте костра... Если головешка не совсем погасла, огонь может быть раздут ветром, и таким образом аист "поджигает" свое гнездо... Такие случаи послужили основанием для легенды о том, что аисты приносят в клюве горящую головешку и поджигают дом, если разрушить его гнездо. - в Меллине считают, что если девушка слышит, как трещит клювом только что вернувшийся из-за моря аист, то что-нибудь разобьет; если она увидит такого аиста в полете, то суждено ей ехать в свадебном экипаже; если она увидит аиста стоящим, про нее пойдут сплетни. - в Стендале есть поверье, что если аист кружит над группой людей, один из этой компании умрет.
Совы Когда птицы имеют что- то необычное в своем происхождении или повадках, то по этому поводу часто возникают суеверные суждения. Сова имеет очень странную наружность и сильно отличается своим поведением от других птиц. Вот почему она обросла всевозможными легендами. Знаете ли вы, что в древние времена она считалась птицей, приносящей несчастье? Римляне так сильно ненавидели сову, что, увидев и поймав ее в городе в дневные часы, сжигали, а пепел публично бросали в Тибр! Однако в Англии и других местах ее часто называли «мудрой старой совой».
Ворон В Рауене считают, что если вороны, громко каркая, летают над каким-либо домом, в нем скоро кто-нибудь умрет.
Сорока В окрестностях Кроссена есть поверье, что в сороку нельзя стрелять, это приносит несчастье.
Приложение 3
Народные приметы
Народные приметы о появлении птиц дома
Птицы вьют гнезда на солнечной стороне - к холодному лету.
Коли перелетная птица течет стаями - к дружной весне.
Птицы вьют гнезда на солнечной стороне - это к холодному лету, если на теневой - к теплому.
Перелетные птицы хохлятся - к непогоде, прилетев весной, долго не щебечут - к холоду, вдруг примолкли - к грозе.
Гуси и утки
Если гуси не спешат к отлету, стужа наступит не скоро и зима будет мягкой.
Гусь лапу подымает - к стуже.
Гуси и утки под крыло носы прячут - к холоду.
Гуси высоко летят - воды будет много, низко - к малой весенней воде.
Если дикие утки прилетели жирные - весна будет холодная, долгая.
Перепел
Перепел кричит - к дождю.
Журавли
Если журавли летят высоко, не спеша и "разговаривают" - будет стоять хорошая осень.
Ранний прилет журавлей - ранняя весна.
Воробьи
Летом воробьи в пыли купаются — к дождю.
Если воробьи стали оживленными и зачирикали во время продолжительного ненастья, можно ждать ясной погоды.
Если воробьи под вечер целыми стаями собираются в листве на деревьях — на следующий день будет хорошая, солнечная погода.
Если зимой воробьи сидят на деревьях или зданиях тихо — будет снег без ветра. А дружно чирикают — к потеплению.
Воробьи залезают в тайники, под крыши или груды хвороста — к морозу или перед пургой.
Воробьи, зимующие под крышами домов, в разных щелях, уже за два-три дня ощущают приближение морозов. Зима, холод, снег — а воробьи собирают пух и перо возле курятников — это перед усилением морозов они утепляют свои зимние квартиры. Приметы связанные с воробьем
Синицы
Первое массовое появление синиц у домов - признак наступления больших холодов.
Если синицы отлетают в теплые края рано - это к скорому похолоданию.
Синичка с утра начинает пищать — жди мороза.
Вороны
Воронье черное каркает - к оттепели.
Ворона кричит летом — к дождю, зимой — к метели.
Ворона летом купается — к ненастью.
Зимою вороны летают и кружатся стаями — к морозу.
Если вороны устраивают в небе хороводы - быть снегопаду.
Ворона ходит по дороге - к теплу.
Вороны садятся клювами в одну сторону - к сильному ветру.
Приложение 4
Ребусы
Приложение 5
Скороговорки о птицах
Приучить сороку - одна морока. а сорок сорок - сорок морок.
Сел сокол на гол ствол.
Цапля, стоя на крыльце, написала букву Ц.
На крыше у Шуры жил журавль Жура.
Орел на горе, перо на орле. орел под пером, Гора под орлом.
Проворонила ворона вороненка.
Перепелка перепелят перепеленовывала.
Цапля чахла, цапля сохла.
Говорит попугай попугаю: "Я тебя, попугай, попугаю". Попугаю в ответ попугай: "Попугай, попугай, попугай".
Солнце садится, струится водица. Птица синица в водицу глядится.
Бегают две курицы прямо по улице.
Дятел дуб долбил, да недодолбил.
Галка села на палку, палка ударила галку.
Перепелка перепелят прятала от ребят.
Сидел воробей на сосне, заснул - и свалился во сне. Если б он не свалился во сне, до сих пор бы сидел на сосне.
Курица волнуется. Не пугайте курицу.
Дятел жил в дупле пустом, дуб долбил как долотом.
Слушала старушка, как куковала кукушка на опушке.
Галдят грачата на галчат, глядят галчата на грачат.
Солнце садится, струится водица, Птица-синица в водицу глядится. Чистой водицы синица напьется - Славно сегодня звенится - поется.
На иве галка, на берегу галька.
Летели лебеди с лебедятами.
Были галчата в гостях у волчат. Были волчата в гостях у галчат. Нынче волчата галдят, как галчата, И, как волчата, галчата молчат.
Грачиха говорит грачу: "Слетай с грачатами к врачу, Прививки делать им пора Для укрепления пера."
Три свиристели еле свистели на ели.
Топают гуськом гусак за гусаком. Смотрит свысока гусак на гусака.
Три сороки-тараторки тараторили на горке.
Скворцы и синицы - веселые птицы.
Сорок сорок в короткий срок съели сырок.
Воробей влетел в веранду и выхватил у Вари вареник.
Свиристель свиристит свирелью.
Страус на стратостате осваивал стратосферу.
Литература
Боднарук М.М.,Ковылина Н.В. Биология дополнительные материалы к урокам и внеклассным мероприятиям по биологии и экологии. –В.; Учитель,2008.
Норенко И.Г. Экологическое воспитание в школе. –В.; Учитель,2007.