Внеурочное занятие
  «Мир лекарственных растений»
    Методические рекомендации: занятие  под таким названием проводится для учащихся  6 классов.  Перед началом занятия зал  оформляется красочными тематическими стенгазетами.
  Цели:
  - знакомство с различными лекарственными растениями, ареалом их обитания, применением;
- знакомство  со сказаниями, увлекательными легендами  о лекарственных растениях.
Задачи:
  - закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках природоведения и биологии;
 развитие коммуникативных навыков;
  -  осуществление межпредметных связей.
    развитие памяти, внимания;
  -  развитие образного мышления;
-  развитие творческого воображения;
-  раз;
-  повышение самооценки, снижение тревожност
 - воспитание любви и уважения к изучаемым предметам;
 -  развитие творческих способностей учащихся;
 -  самореализация личности подростка  в коллективе через внеклассную деятельность.
 
 Формируемые универсальные учебные действия:
  
 Личностные действия - воспитание бережного отношения к растениям, умение правильно распознавать и применять лекарственные растения, способствовать формированию ценностного отношения к здоровью. (Л)
 Познавательные действия  - формирование умений работать с дополнительной информацией, развивать познавательную активность. (П)
 Регулятивные действия - (продолжение) формирование умений и навыков при работе с гербарным материалом.  (Р)
 Коммуникативные умения  - формирование умений работать в паре, группе, работать над приобретением навыков сотрудничества. (К)
  
 Планируемые результаты:
 Предметные:
  - учащиеся знают и могут рассказать об использовании лекарственных растений.
Метапредметные:
  - развивается навык выполнения творческой работы, отгадывания загадок, ребусов и т.д., умение делать вывод о значении лекарственных растений.
Личностные:
  - формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов.
            
                                    Просмотр содержимого презентации
                                                    
                    «???????-???????????»
                            
            
                                                            
    
ПАМЯТКА СБОРЩИКУ ЛЕКАРСТВЕННЫХ РАСТЕНИЙ 
 Лекарственные растения собирают в солнечную сухую погоду : листья и стебли- во время цветения , цветки - в начали цветения , плоды – в период полного созревания , корни – осенью . 
 Нельзя собирать пыльные , грязные , больные растения . 
 Не собирают растения около дорог и промышленных предприятий . 
 Нельзя брать лекарственные растения в рот , так как многие из них ядовиты . 
 Нельзя растения выдергивать , их нужно срезать ножом или серпом. Корни следует выкопать . 
 Сушить растения надо без промедления в хорошо проветренном месте или помещении ( например , на чердаках). 
 Лекарственные растения можно самим выращивать на огородах и пришкольном участке . Следует узнать каких лекарственных растений , в вашей местности осталось мало , нужно собрать их семена и посеять на грядках . Из семян легко вырастить душицу , ромашку , шалфей , валерьяну лекарственную , тысячелистник , пустырник и др. 
 В природе встречаются растения , которые нельзя рвать , нюхать , брать в рот . Они ядовиты . 
 Растительные яды в малых дозах используются как лекарство . 
     
Дорогие друзья, мы рады вас приветствовать в нашем ФИТОБАРЕ. 
     
Первый этап.  Загадки. 
     
Шиповник 
     
Одуванчик 
     
Ромашки 
     
Крапива 
     
Второй этап.  Дегустация. 
     
Липа сердцевидная 
     
Зверобой продырявленный 
     
Мята перечная 
     
Ромашка аптечная 
     
Шиповник 
     
Третий этап-  музыкальный конкурс. 
     
Четвёртый этап.  Викторина. 
     
Луковица 
     
Семечки 
     
Лавр благородный 
     
Огурец 
     
Десять заповедей друзей природы 
- Сохраните природу такой , чтобы она могла радовать нас, наших детей и внуков наших внуков. 
- Сохраняйте «зелёное равновесие» – новые посадки должны восполнять срубленные и погибшие деревья. 
- Приходите в лес с любовью к природе. 
- Леса несут успокоение нашему перегруженному мозгу, они успокаивают душу. Слушайте таинственную музыку леса. 
- Относитесь к старым, полувысохшим деревьям как к выполнившим свой долг солдатам- пусть их учесть ещё раз напомнит вам о необходимости беречь лес. 
- Уважайте жизнь в лесу, даже ту, что невидима вам, включая микроорганизмы. 
- Если вы видите новые, неизвестные растения или животное, то старайтесь узнать его название. 
- Если вы собираете дикие плоды и грибы, не уничтожайте то, на чём они выросли: деревья, кустарники, грибницы. 
- Относитесь к животным в лесу как старший брат, без жёстокости, не мешайте им. 
- Кроме ягод и грибов уносите из леса только приятные воспоминания и восхищения его красотой.