Внеурочное занятие
«Мир лекарственных растений»
Методические рекомендации: занятие под таким названием проводится для учащихся 6 классов. Перед началом занятия зал оформляется красочными тематическими стенгазетами.
Цели:
- знакомство с различными лекарственными растениями, ареалом их обитания, применением;
- знакомство со сказаниями, увлекательными легендами о лекарственных растениях.
Задачи:
- закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках природоведения и биологии;
развитие коммуникативных навыков;
- осуществление межпредметных связей.
развитие памяти, внимания;
- развитие образного мышления;
- развитие творческого воображения;
- раз;
- повышение самооценки, снижение тревожност
- воспитание любви и уважения к изучаемым предметам;
- развитие творческих способностей учащихся;
- самореализация личности подростка в коллективе через внеклассную деятельность.
Формируемые универсальные учебные действия:
Личностные действия - воспитание бережного отношения к растениям, умение правильно распознавать и применять лекарственные растения, способствовать формированию ценностного отношения к здоровью. (Л)
Познавательные действия - формирование умений работать с дополнительной информацией, развивать познавательную активность. (П)
Регулятивные действия - (продолжение) формирование умений и навыков при работе с гербарным материалом. (Р)
Коммуникативные умения - формирование умений работать в паре, группе, работать над приобретением навыков сотрудничества. (К)
Планируемые результаты:
Предметные:
- учащиеся знают и могут рассказать об использовании лекарственных растений.
Метапредметные:
- развивается навык выполнения творческой работы, отгадывания загадок, ребусов и т.д., умение делать вывод о значении лекарственных растений.
Личностные:
- формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов.
Просмотр содержимого презентации
«???????-???????????»
ПАМЯТКА СБОРЩИКУ ЛЕКАРСТВЕННЫХ РАСТЕНИЙ
Лекарственные растения собирают в солнечную сухую погоду : листья и стебли- во время цветения , цветки - в начали цветения , плоды – в период полного созревания , корни – осенью .
Нельзя собирать пыльные , грязные , больные растения .
Не собирают растения около дорог и промышленных предприятий .
Нельзя брать лекарственные растения в рот , так как многие из них ядовиты .
Нельзя растения выдергивать , их нужно срезать ножом или серпом. Корни следует выкопать .
Сушить растения надо без промедления в хорошо проветренном месте или помещении ( например , на чердаках).
Лекарственные растения можно самим выращивать на огородах и пришкольном участке . Следует узнать каких лекарственных растений , в вашей местности осталось мало , нужно собрать их семена и посеять на грядках . Из семян легко вырастить душицу , ромашку , шалфей , валерьяну лекарственную , тысячелистник , пустырник и др.
В природе встречаются растения , которые нельзя рвать , нюхать , брать в рот . Они ядовиты .
Растительные яды в малых дозах используются как лекарство .
Дорогие друзья, мы рады вас приветствовать в нашем ФИТОБАРЕ.
Первый этап. Загадки.
Шиповник
Одуванчик
Ромашки
Крапива
Второй этап. Дегустация.
Липа сердцевидная
Зверобой продырявленный
Мята перечная
Ромашка аптечная
Шиповник
Третий этап- музыкальный конкурс.
Четвёртый этап. Викторина.
Луковица
Семечки
Лавр благородный
Огурец
Десять заповедей друзей природы
- Сохраните природу такой , чтобы она могла радовать нас, наших детей и внуков наших внуков.
- Сохраняйте «зелёное равновесие» – новые посадки должны восполнять срубленные и погибшие деревья.
- Приходите в лес с любовью к природе.
- Леса несут успокоение нашему перегруженному мозгу, они успокаивают душу. Слушайте таинственную музыку леса.
- Относитесь к старым, полувысохшим деревьям как к выполнившим свой долг солдатам- пусть их учесть ещё раз напомнит вам о необходимости беречь лес.
- Уважайте жизнь в лесу, даже ту, что невидима вам, включая микроорганизмы.
- Если вы видите новые, неизвестные растения или животное, то старайтесь узнать его название.
- Если вы собираете дикие плоды и грибы, не уничтожайте то, на чём они выросли: деревья, кустарники, грибницы.
- Относитесь к животным в лесу как старший брат, без жёстокости, не мешайте им.
- Кроме ягод и грибов уносите из леса только приятные воспоминания и восхищения его красотой.