Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Мы выбираем жизнь!"»
Открытое внеклассное мероприятие , посвященное Международному дню Борьбы со СПИДом
«Мы выбираем - здоровье!»
Эпиграф.
«Никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам»
Цель: Сохранение, укрепление и развитие духовного, физического, социального здоровья, как оптимального условия для достижения жизненных планов подростков и молодёжи.
Задачи:
- Информировать о ВИЧ/СПИДе (пути заражения, профилактика ВИЧ)
- Способствовать формированию здорового стиля жизни, сохранению репродуктивного здоровья, ответственного (безопасного) поведения и выбора, препятствующего рискованному поведению.
Место проведения: классный кабинет с проектором.
Время проведения: 45 минут
Участники: обучающиеся 1 курса
Оборудование: белая бумага А4, ватман (по кол-ву команд), фломастеры и ручки, карточки с заданиями на дискуссию, дополнительная информация по данной теме в виде раздаточного материала.
Ход занятия:
Вступительное слово: Приветствуем вас, ребята, на занятии «Мы выбираем - здоровье!», посвященном Всемирному Дню борьбы со СПИДом. Сегодня мы с вами будем говорить о ВИЧ/СПИДе. Начнем мы наше занятие с викторины.
Викторина:
Что обозначает аббревиатура ВИЧ, СПИД?
В чем отличия ВИЧ от СПИДа?
Что поражает в организме ВИЧ?
Что уничтожает ВИЧ в организме человека?
К чему приводит уничтожение клеток иммунной системы?
Через какой промежуток времени можно определить заражение?
Как можно определить, инфицирован ли человек?
Где можно пройти тестирование?
Как передается ВИЧ?
Кто более подвержен заражению ВИЧ?
Почему до сих пор не найдена вакцина?
Что является Международным символом борьбы со СПИДом?
Какие способы профилактики вы знаете?
Может ли ВИЧ-положительный человек жить полноценной жизнью?
Может ли ВИЧ-положительный человек жить в обществе, как здоровые люди?
Учащимся предлагается повторить как происходит заражение ВИЧ.
Показ слайдов (презентация):
– пути заражения ВИЧ,
– парентеральный путь,
– вертикальный путь,
– половой путь .
Учащимся предлагаются жизненные ситуации, написанные на листках бумаги.
1 группа учащихся выбирает ситуации, отражающие риск заражения ВИЧ как “Высокий риск”
2 группа учащихся выбирает ситуации, отражающие риск заражения ВИЧ как “Низкий риск”
3 группа учащихся выбирает ситуации, отражающие риск заражения ВИЧ как “Нет риска”
Далее все члены обсуждают правильность своего выбора. В случае необходимости аргументируют перемещение карточек.
Презентация: Демонстрируются интересные факты о путях передачи ВИЧ (Используйте Приложение 1 )
Далее выполните задания по группам: (можно предложить статистку о СПИДе в Казахстане, приложение 6)
Задание для 1-й группы: составить для себя алгоритм действий “Как не заразиться ВИЧ?” (Можно использовать комментарии психолога, приложение №3)
Задание для 2-й группы: какие законы или правила вы предлагаете принять, для предотвращения распространения инфекции.(Можно использовать комментарии психолога, приложение №4)
Задание для 3-й группы: каким должно быть отношение к ВИЧ-инфицированным людям?(Можно использовать комментарии психолога, приложение №5)
Затем каждая группа отчитывается о проделанной работе. Можно предложить каждой группе основные тезисы написать маркером на ватмане.
После выступления 3-й группы учитель переходит к символу протеста против истерии и невежества, против дискриминации и общественной изоляции людей, живущих с ВИЧ/СПИДом – это КРАСНАЯ ЛЕНТОЧКА.
Просмотр фильма «Дневник Насти»
Задание: в течение 10 минут разработать и нарисовать листовку для подростков о ВИЧ/СПИДе и защитить ее.