Просмотр содержимого документа
«"Смотри во все глаза"»
Тема: Смотри во все глаза!
Направление: нравственно-физическое
Форма занятия: беседа, рассказ воспитателя, игровая
Цель: развитие физических качеств и способностей, укрепление здоровья, воспитание нравственно-волевых качеств, развитие коммуникативной и познавательной деятельности, бережного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательная:
-Познакомить детей с таким понятием как здоровье
-Обогащать и расширять представление о строении глаза, одним из основных органов чувств человека
Коррекционно-развивающая:
-Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, память, речь, творческий потенциал
-Сформировать эмоциональное, ценностное отношение к людям без зрения
Воспитательная:
-Воспитывать желание заботиться о своём здоровье
-Воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказывать им помощь
Я хочу вас научить здороваться необычно. Вставайте в круг и повторяйте со мной.
Скажем “Здравствуйте” руками (машут руками из стороны в сторону)
Скажем “Здравствуйте” глазами (моргают глазами)
Скажем “Здравствуйте” мы ртом (широко улыбаются)
Станет радостно кругом ( руки вытянуть в стороны ладонями вверх)
Вводная часть:
Воспитатель: ребята, тема нашего занятия “Смотри во все глаза!”
Вы знаете как называется врач, который лечит глаза? (окулист)
Сегодня на нашем занятии я буду врачом окулистом (переодевается в одежду врача)
Отгадайте загадки.
1) На двух колах бочка,
На бочке-кочка,
А на кочке-лес. (человек)
2) Горшочек умён,
Семь дырочек в нём (голова)
3) Два Егорки
Живут возле горки,
Живут дружно,
А друг на друга не глядят. ( глаза)
Воспитатель: сегодня мы в вами поговорим о глазах. Глаза- это один из ценнейших органов чувств человека. Ребята как вы думаете почему? ( с помощью глаз человек видит предметы, цвет, размер, форму, перемещение предметов. Глаза помогают человеку передвигаться в нужном направлении, ориентироваться в пространстве и во времени)
-Правильно, ребята, благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. Хотите узнать тайну наших глаз?
-Хотим.
Воспитатель достаёт фотоаппарат
-Ребята, что это такое? ( Фотоаппарат )
-Посмотрите, я сейчас нажму на кнопку затвора. Что вы заметили? ( открылось маленькое круглое отверстие )
-Да, через это отверстие проходят лучи света. Они попадают на плёнку и рисуют на ней то, что мы фотографируем. Примерно так же устроен наш глаз. Посмотрите в глаза друг другу. Что вы видите? ( Маленький цветной кружок, чёрную точку посередине )
-Этот кружок называется радужная оболочка. У одних он коричневый, у других- зелёный, у кого-то голубой. А черная точка посередине-это зрачок. Через него лучи света попадают внутрь глаза. И мы видим то, на что смотрим, что нам хочется увидеть.
-Ребята, посмотрите, что я вам принесла ( Плакат “Строение глаза” Дети рассматривают и обсуждают)
-А сейчас мы проверим ваши глазки. Поиграем с пчёлкой
Игра “Пчёлка” При условии, что дети не поворачивают голову, следят за пчёлкой только глазами, работают со схемой Базарного на доске.
-Молодцы! Как хорошо вы поиграли с пчёлкой!
-А как вы думаете, для чего нам нужны брови? (различные ответы детей)
-Правильно, и для красоты, и для удобства. Потечёт со лба пот, его остановит густая изгородь бровей. (показать на плакате) Но если вдруг несколько пылинок сядут на роговицу, их тот час слизнёт непрерывно мигающая века. (показать на плакате) Если же в опасной близости от глаза появится какой-нибудь предмет, веки захлопнутся сами раньше, чем мы об этом подумаем. Посмотрите!
Воспитатель неожиданно взмахивает ленточкой перед глазами.
- Что случилось с вашими глазами?
Дети рассказывают о реакции своих глаз.
-Не смотря на то, что глаза способны сами себя защищать, с ними случаются всякие беды, если о них плохо заботиться. А какие беды, мы узнаем посмотрев мультфильм о строении глаза и охране зрения.
Просмотр мультфильма.
На земле есть люди, которые ничего не видят, они лишены зрения. Их называют слепыми. Трудно живётся слепому человеку. Он не получает через глаза информацию об окружающем мире.
-Ребята, если мы увидим слепого человека на улице, как мы можем ему помочь? ( Можно помочь перейти дорогу, подняться по ступенькам, зайти в транспорт, купить в магазине хлеб, купить в аптеке лекарства и т.д)
-Зрение надо беречь, глаза охранять, поэтому их необходимо их тренировать и подпитывать витаминами. Какие продукты содержат витамины?
-А теперь гимнастика для глаз чтобы ваши глаза отдохнули.
Физкультминутка с релаксацией на экране “Подводное царство”
Дети глазами следят за рыбками плавающими под водой под спокойную музыку.
Закрепление материала:
-А теперь давайте повторим правила по охране зрения которые мы узнали из мультфильма о строении глаза и охране зрения
1. Нельзя тереть глаза грязными руками
2. Нельзя близко и долго смотреть телевизор и играть в компьютерные игры
3. Нужно оберегать глаза от попадания едких и опасных жидкостей
4. нужно беречь глаза от колющих режущих предметов
5. Нужно есть продукты с витаминами
6. Нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть в даль
7.Нужно гулять на свежем воздухе
Итог занятия:
Воспитатель просит детей рассказать о занятии.
Дети:
- Я научился...
-Было интересно…
-Было трудно…
-Больше всего мне понравилось…
-Мне показалось важным…
-Для меня было открытием то, что …
Молодцы ребята! Запомните зрение необходимо беречь.