kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка "Марш парков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка экологического мероприятия. Для 7-8 классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка "Марш парков"»




Внеклассное мероприятие на экологическую тему:

«Интеллектуальный марафон знатоков природы»

Цели и задачи:

  • Обучающие.

Создать условия: для использования умений применять полученные знания при ответах на конкретные вопросы; для обобщения и систематизации знаний учащихся по курсу экологии; создать условия для совершенствования: умений находить и формулировать правильный ответ на поставленный вопрос, умений отстаивать свою точку зрения.

  • Развивающие. 

Способствовать дальнейшему развитию логического мышления учащихся – формированию умения сравнивать, обобщать, давать научное обоснование.

  • Воспитательные. 

Продолжить: формирование научного мировоззрения; воспитание положительного отношения к получению знаний, уверенности в своих силах; чувства ответственности за свои действия.

Форма организации – урок-игра.

Участники: 2 команды одного класса или сборные команды (тогда игра проводится как внеклассное мероприятие)



Ход турнира

Ведущий. Чудесен и таинствен мир природы. Прислушайтесь к журчанию речных струй, пению птиц, шелесту трав, гудению шмелей, и вы поймете это. Встречали ли вы солнышко на рассвете? Солнышко превращает пусть в небольшой, но все же праздник любой обычный и будничный день человека. Когда над нами солнце - становится лучше, теплее вокруг нас и в нас самих.

Удивительны наши сказочные леса! А поляны - настоящие «оранжереи природы»! Посмотрите внимательно на каждый новый цветок, каждую диковинную травинку, и вы сможете ощутить их обворожительную силу. Поднявшись на вершину холма, вы будто вознесетесь над планетой. Природа предстает здесь в своей ясной гармонии и красе. Солнце, лес, песчаный берег, вода, ветер приносят нам огромную радость.

Через несколько лет вы станете взрослыми, и на ваши плечи ляжет величайшая ответственность за жизнь нашего общества, за судьбу страны, всей Земли. Оберегать природу всегда и везде - наша обязанность. Чтобы оберегать природу, ее надо знать...





Итак, начинаем турнир знатоков природы.

Представление команд и жюри...

Соревнуются две команды. Конкурсы будут проходить по станциям.


Станция №1 «Защитники природы»

Вопросы командам

1. Когда возникла идея создания Красной книги? (В XX веке, в конце 50-х годов. Международная Красная книга впервые была издана в 1966 году, Красная книга СССР -в 1978 году (шесть лет спустя — новое, дополненное издание). Цель Красной книги - выявление исчезающих видов организмов, тех, что нуждаются в специальных мерах защиты. Существует и Черная книга для тех видов, которые навсегда исчезли с лица Земли.)

2. Назовите заповедник у Тихого океана. (Это - Сихотэ-Алинский заповедник с его Уссурийской тайгой. Лесной массив занимает более 90 процентов площади заповедника. Здесь можно встретить редкие растения и животных, которые занесены в Красную книгу. К сожалению, тайга усиленно обживается человеком, что отрицательно сказывается на ее обитателях.)

3. Что вы знаете о тропических лесах? (Их флора и фауна насчитывает до 3 миллионов видов, из которых описана только шестая часть. Изучением занимается более 4 тысяч ученых. Тропические леса являются дождевыми. Это кладовая лечебных препаратов, многих химических соединений, которые обладают большой биологической активностью. Истребление тропических лесов отрицательно скажется на климате, чистоте воздуха, водоемов и даже на изготовлении продуктов питания.

4. Что вы знаете о народных традициях охраны природы? (Такие традиции появились еще в древности и передавались из поколения в поколение. У многих народов, например, есть особо почитаемые деревья. Для россиян это - береза. А в древности славяне почитали дуб. Священными объявлялись целые рощи. Еще сравнительно недавно архангельские и сибирские крестьяне собирались на сходы. На этих сходах они объявляли запрет на вырубку деревьев в лесных угодьях в течение нескольких лет. Запрещение называлось заповеданием. Отсюда и произошло слово «заповедник».)

5. Где находится самый большой заповедник? (Самым большим заповедником считается Антарктида ) На материке и прилегающем к нему пространстве воды

запрещена любая деятельность человека (согласно международным договорам). Несмотря на толщи льда, на континенте обнаружено почти 800 видов растений, которые смогли приспособиться к трудным и неблагоприятным условиям жизни (морозы до 70 градусов). Мшанка и антарктическая айра - два вида цветковых растений Антарктиды. Растения, среди них и лишайники, активно развиваются только несколько недель в году.




Станция №2 «Флористы»

Команды по описанию отгадывают название цветов

1. По легенде, он вырос из пылинки, упавшей со звезды. Это наидревнейшее растение у древних греков считалось амулетом. Эти цветы красивы и неприхотливы, они расцветают даже при заморозках. (Астра.)

2. Листья этого цветка похожи на листья тюльпана, на стебле — множество цветочков. Его название по-гречески означает «цветок дождей», греки считали его вестником печали и горя. Это комнатное и садовое растение, цветущее ранней весной. (Гиацинт.)

3. Название какого растения состоит из мужского имени и напитка? (Иван-чай.)

4. В XVIII веке это растение называли «травой от всех болезней». В виде настоек его использовали как слабительное и глистогонное средство, им пытались лечить

подагру и эпилепсию, его дым прописывали при астмах, кашле и катарах бронхов. Что это за чудодейственное растение? (Табак.)

5. Об этих цветах в Древней Греции была сложена красивая легенда. Прекрасные, но не в меру любопытные девушки решили подсмотреть за богиней Афродитой. За что и были превращены в цветы. Эти цветы похожи на милые личики с большими глазками. А еще — на прекрасных бабочек. (Анютины глазки.)

6. В древности это растение использовали в лекарственных целях. В народе так называли всякий цветочек, распустившийся сразу же по таянии снега. (Подснежник.)

7. Этот цветок когда-то украшал персидские сады. В VII в. его вывезли в Голландию. Этот цветок так поразил голландцев своей красотой, что со временем стал национальным символом. В его честь даже устраивают праздничные шествия. (Тюльпан.)

8. Это один из самых изящных цветов. Есть древнегреческая легенда о прекрасном юноше, который был так очарован своим собственным отражением в воде, что не мог от него оторваться, и боги превратили его в цветок. (Нарцисс.)



Станция № 3 «Зеленая аптека»

Ведущий. В природной кладовой, как в аптеке, можно найти нужные лекарства от простуды, от расстройства желудка, от кровотечения. Но в этой своеобразной аптеке все лекарства без этикеток. Чтобы их получить, нужно хорошо знать и любить природу. К тому же в «зелёной аптеке» надо вести себя так же воспитанно, как и в настоящей. Ведь заменить лекарства природы мы не сможем ничем. Представьте, что вы подошли к пруду и остановились у растения с широкими тёмно-зелёными









листьями. Это мать- и- мачеха. Сделайте рекламу этого растения. Вторая команда рекламирует другое лекарственное расте­ние - череду.

А пока команды готовятся, проведем игру со зрителями

Вопросы:

  1. Животное, силой которого измеряют мощность двигателя. (Лошадь.)

  2. Без этого зверька вести диалог с компьютером было бы го­раздо труднее. (Мышь.)

  3. Как называют паука, который своей паутиной опутал весь мир? (Интернет.)

  4. Что можно ждать, сидя у моря? (Погоды.)


Станция № 4 «В лес за грибами и ягодами»

Ведущий. Природа щедро одаривает людей целебными травами, грибами, ягодами... Кто же не любит собирать грибы и ягоды?! Для их поиска и сбора необходимы опыт, знание и умение.

Вопросы командам:

1.Назовите съедобные и ядовитые грибы (предлагается карточка с изображением грибов). Что вы можете посоветовать начи­нающему грибнику?

2.Ягоды - лакомство для всех ребят. Но и они бывают съедобными и несъедобными. Назовите такие ягоды. Собирать ягоды умеют не все. Нередко после ухода ребят ягодники имеют жалкий вид: ветки поломаны, смяты, трава вытоптана. Конечно, всё это происходит не по злому умыслу, а из-за элементарной экологической безграмотности. Посоветуйте, как надо собирать ягоды.( также предлагается карточка с изображением ягод)

Станция № 5 «Опытный путешественник»

Ведущий : Командам будет предложена ситуация, а ваша задача составить памятку как вести себя в тех или иных ситуациях. Можете использовать ватман, фломастеры, цветные ручки. А сейчас прошу подойти по одному представителю из команд.

Ситуация №1 В лесу вас может подстерегать опасность: иксодовые кле­щи, змеи... Иксодовые клещи по числу болезней, которые они пе­реносят на человека и животных, занимают одно из первых мест среди кровососущих насекомых. Это самые крупные клещи, сильно увеличивающиеся в размерах при всасывании крови. Голодная самка весит 2-3 миллиграмма, а насасывает 200-300 миллиграм­мов. Каковы ваши действия, если вы обнаружили на теле клеща?









Ситуация № 2 В лесу вы остановились на отдых, решили развести костер, чтобы отогнать тучи комаров и мошек, если прохладно - обогреться, сварить еду. Вечером костер создает неповторимый уют. Посоветуйте присутствующим в зале, как правильно развести костер.



Станция № 6 «Живые барометры»

Ведущий: Вам предлагается стать предсказателями, по сегодняшнему состоянию природы угадать завтрашнюю. Примеры задаются по очереди каждой команде.

*Багряные зори… (к ветру)

*Утром туман стелется по воде… (к хорошей погоде)

*Дым столбом… (к морозу)

*Утром на траве роса… (дождя не будет)

*Длинные сосульки… (к затяжной весне)

*Вечером с реки поднимается пар… (Завтра пойдет дождь)

*Бледный цвет луны… (признак плохой погоды)

*Звезды ночью сильно мерцают, а с утра тучи… (В полдень быть грозе)

*Если ночью был иней… (снега не будет)

*Кукушка издает звуки, похожие на кваканье… (к дождю)

*Рыба выскакивает из воды… (к дождю)

*Вечером сильно стрекочут кузнечики, кричат лягушки… (будет ясно)

*Иней на деревьях… (к морозу)

*Грачи рано прилетели… (весна теплая будет)

*Клен плачет … (к близкому дождю)

*Днем, в самую жару, паук вышел на охоту – это значит…

(почувствовал изменения в погоде и старается нагреться до непогоды)









*Сильно пахнут цветы акации, смородины, донника, сон – травы, жимолости… (к дождю)

*Зимою туман… (будет оттепель)

*Снег скоро тает, и вода бежит дружно, лето будет… (дождливым)

После конкурса жюри подводит окончательный подсчет баллов.

Ведущий. «Мы - хозяева нашей природы, и она для нас - кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоемы. В лесах, степях разные ценные животные - будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степь, горы.

А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину». Эти замечательные слова принадлежат истинному патриоту, певцу родной земли М. М. Пришвину.

А теперь просим жюри объявить команду-победительницу.

Награждение и вручение призов .


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Разработка "Марш парков"

Автор: Губайдуллина Лейсан Фанировна

Дата: 06.12.2018

Номер свидетельства: 489225

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Формирование экологической культуры учащися при обучении биологии "
    ["seo_title"] => string(77) "formirovaniie-ekologhichieskoi-kul-tury-uchashchisia-pri-obuchienii-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "108134"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403586272"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Статья по теме "Формирование экологической культуры учащихся при обучении биологии" "
    ["seo_title"] => string(97) "stat-ia-po-tiemie-formirovaniie-ekologhichieskoi-kul-tury-uchashchikhsia-pri-obuchienii-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "108138"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403587036"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства