kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие в царство Грибов

Нажмите, чтобы узнать подробности

формирование исследовательского мышления школьников в процессе осуществления воспитательной и образовательной деятельности.  Дополнительно решалась задача оживления восприятия биологического материала путём введения  в него занимательных упражнений, любопытных практических сведений, чтобы тем самым  содействовать развитию  познавательного интереса и мыслительных способностей учащихся, а также способствовать внедрению здоровьесберегающих технологий в учебно – воспитательный процесс с целью сохранения здоровья учащихся. Задания носят рамочный характер, но в каждом из них есть такой элемент, который требует для их решения сообразительности, смекалки, творческого подхода, осуществления исследовательской деятельности. Данное мероприятие способствует лучшему усвоению, систематизации знаний, развитию у детей эстетического восприятия живой природы. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в царство Грибов»

Пояснительная записка

Данная методическая разработка по теме « Путешествие в царство Грибов» составлена с участием учащихся старших классов и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине « Биология» для учащихся 7 класса. Цель этой разработки – формирование исследовательского мышления школьников в процессе осуществления воспитательной и образовательной деятельности. Дополнительно решалась задача оживления восприятия биологического материала путём введения в него занимательных упражнений, любопытных практических сведений, чтобы тем самым содействовать развитию познавательного интереса и мыслительных способностей учащихся, а также способствовать внедрению здоровьесберегающих технологий в учебно – воспитательный процесс с целью сохранения здоровья учащихся. Задания носят рамочный характер, но в каждом из них есть такой элемент, который требует для их решения сообразительности, смекалки, творческого подхода, осуществления исследовательской деятельности. Данное мероприятие способствует лучшему усвоению, систематизации знаний, развитию у детей эстетического восприятия живой природы.

Тема « Путешествие в царство Грибов»

Цели : 1) Развивающая:

Обобщение знаний основного программного материала.

Развитие творческой и интеллектуальной активности учащихся путем вовлечения их в исследовательскую деятельность.

Способствовать развитию внимания, сообразительности, памяти.

Развитие познавательного интереса в плане осмысленного, взвешенного поиска ответов на поставленные вопросы

  1. Воспитательная:

Привитие навыков здорового образа жизни.

Воспитание внимательности и наблюдательности, любви к природе и родному краю.

Оснащённость внеклассного мероприятия:

муляжи шляпочных грибов, слайдовая презентация, макет лесной опушки (деревья выполнены из картона, закреплены на зелёной дорожке, грибы – около деревьев, это могут быть муляжи грибов, либо грибы, слепленные из пластилина), выставка книг о грибах.



Учитель

Известно ли вам, как старик – подосиновик

В траву загоняет свою детвору,

Как в жёлтых платочках и ярко – малиновых

Ведут хоровод сыроежки в бору?

1 вед.

Ребята, вы уже, наверное, догадались, что урок у нас сегодня будет необычный. Нам предстоит отправиться в путешествие в царство Грибов для того, чтобы получше узнать окружающую нас природу и её законы.

2 вед.

Знания и желание расширить их помогут вам открыть много интересного и полезного.

Итак, любознательность и желание увидеть новое, открыть никому ещё неизвестное, необычное зовут нас путешествовать. И вот пора нам, дорогие друзья, отправиться в лес.

(Ученица спрашивает другую ученицу)

1 вед.

- А почему для путешествия мы выбираем лес?

2 вед.

- Да потому, что в лесу есть всё, что нужно для человека. Для нормального питания ему нужны углеводы, (в том числе и крахмал, и сахар), жиры и белки. Крахмал и жиры есть в растениях, но вот в белках мы ощущаем недостаток. Их мало в цветковых растениях. Даже в пшеничном хлебе всего только 8% белков. Зато в мясе их 38 %.

1 вед.

- Но где же нам взять в лесу мясо? Ведь у нас нет ни ружья, ни пуль.

2 вед.

- Но что ты говоришь? Нам это совершенно ни к чему. Мы пойдём сейчас в лес за грибами, а их по праву называют « растительным мясом». В сухом веществе грибов 40 % белка. В грибах есть жиры и сахар. Вместо обычного в растениях крахмала в грибах содержится гликоген – « животный крахмал».

( Слышится голос кукушки.)

1 вед.

- А вот и кукушка. Кукушка! Кукушка! Сколько корзин грибов мы сегодня соберём? ( КУ_ КУ _КУ )

2 вед.

- Целых три корзины! Пойдём скорее собирать.

Учитель

Нет, нет! Подождите, я ещё не совсем уверена, что вы готовы к путешествию. А прежде, чем провести вас и ваших друзей по тайным тропкам, я хочу знать, готовы ли вы к этому непростому занятию.

Учитель

- Ребята,

как называются грибы, которые вы пойдёте собирать? (Шляпочные) Они являются представителями класса БАЗИДИОМИЦЕТЫ.

Прежде, чем отправиться в лес, нужно помнить, что все шляпочные грибы, растущие в наших лесах, можно разделить на 4 группы:

Таблица 1. Классификация грибов

Съедобные

Условно съедобные

Несъедобные грибы

Ядовитые грибы

Полностью съедобные (150 видов) – грибы, которые можно употреблять в пищу свежими, вареными, жареными, сушеными без предварительного отваривания или вымачивания. (Содержат белки, жиры, углеводы, йод, железо, фосфор, кальций, медь, калий, магний, цинк, витамины А, В1, В2, D, РР, С)

Боровик, опёнок, сыроежка, маслёнок, рыжик, подосиновик, лисички

Грибы становятся съедобными после предварительного отваривания или вымачивания, необходимого для удаления горечи и растворимых ядов



(волнушки, рядовки, сморчки, грузди, серушки, валуи, млечники, строчки)

Грибы с горьким неисчезающим вкусом, невкусные, не испытанные на возможность употребления в пищу





(веселка, желчный гриб, говорушки, ложнодождевики)

Грибы, вызывающие отравления разной степени тяжести, вплоть до смерти



(мухоморы), сатанинский гриб, бледная поганка, ложные опята, волоконницы, паутинник, энтолома)


1 вед.

Прежде чем вы отправитесь собирать грибы, мы хотим вам напомнить, что в народе собирание грибов называют «тихой охотой». Грибы ведь ребята дружные и осторожные: кто первый завидит грибника, сразу даёт команду остальным: «Прячься!» Поэтому собирать грибы – хорошее упражнение для развития наблюдательности и внимания, и только терпеливые и внимательные люди становятся обладателями этих лесных кладов.

Учитель:

Вот сейчас я и проверю, обладаете ли вы такими качествами. Предлагаю вам прослушать текст сказки: « Грибной переполох».

Задание: разделить грибы, которые встречаются в этой сказке на 4 группы.

Съедобные

Условно съедобные

Несъедобные грибы

Ядовитые грибы

Раз задумал царь-старик – толстый, важный БОРОВИК,
Под сосною сидючи, со скуки зеваючи,
Посылать послов – мудрецов СМОРЧКОВ
Во все трубы трубить, во все пушки палить:
Всему царству-де приказ, чтоб явились в тот же час
Все царевны, все дворянки, все купчихи, все мещанки!
Царь устроит смотр им всем, поразмыслит и затем,
Выбрав лучшую девицу, скажет: «Будь теперь царица,
Добронравна и умна, мне примерная жена».

Покряхтели старички, темнолицые СМОРЧКИ,
Царю поклонилися, в дальний путь пустилися,
Стали всех скликать, в царский терем звать,
Во все трубы трубить, во все пушки палить:
«Всему царству есть приказ, чтоб явилися тотчас
Все царевны, все дворянки, все купчихи, все мещанки,
Царь устроит смотр им всем, поразмыслит и затем,
Он возьмет средь них девицу, вам, грибной народ, царицу,
А себе – жену. Земля, распотешь государя!»

Первыми пришли СВИНУШКИ – девы старые старушки,
Но тотчас их сторожа вон погнали со двора.
Появилися ВОЛНУШКИ: «Мы хорошие стряпушки!»
Засмеялся БОРОВИК, раскудахтался старик:
«Не стряпуху я ищу, а хорошую жену!»

Вот изящные ОПЕНКИ – легкий стан и ножки тонки –
Появились пред царем, пред своим государем.
Оглядел их БОРОВИК, ухмыльнулся в ус старик:
«Нет, и вы нехороши, чересчур ужо тонки!»
Тут пришли к царю БЕЛЯНКИ: «Столбовые мы дворянки,
Не обидь нас, государь!» «Пошли вон!» – промолвил царь.

Ни крестьяночки ЛИСИЧКИ, ни РЯДОВКИ-невелички
не понравились тому привереднику царю.

Но явилась СЫРОЕЖКА в раззолоченной тележке,
а тележку ту везли шестернею МАСЛАКИ.

«Ах, красавица девица, – молвил царь ей, – будь царица!
Коль не будешь ты моя, от любви засохну я!»
СЫРОЕЖКА покраснела и ответить не успела,
Как уж РЫЖИКАМ стрельцам повелел царь: «Быть гостям
У меня на свадьбе в вечер! Вы летите, точно ветер,
Всех ко мне на пир скликать, будем свадьбу пировать».

Стали гости собираться, царской свадьбой потешаться:
«Ишь ты, хитрый БОРОВИК, молодую взял старик!»
ГРУЗДИ, царские министры, приготовили все быстро:
Стали в пушки все палить, стали в трубы все трубить,
Поваров пятьсот собрали – пир готовить приказали:
«Чтоб готов к заре был стол , иль посадим всех на кол!»

Уж готов богатый ужин, БОРОВИК от сна разбужен,
В ризы царские одет вздумавший жениться дед.
Уж вошла краса невеста, гости глянули – и с места
На колени перед ней пал в восторге сонм гостей.
Царь хохочет, веселится. Вкруг весельем блещут лица,
И один лишь МУХОМОР на царя суровый взор
Устремил; знать, злодеянье уж замыслил окаянный.
Так и есть: в вино царя Яду бросил гриб-змея.
Выпил царь и покатился... Все к нему: «Упал?! Разбился?!»
Неподвижно царь лежит, вечным сном державный спит.
Суетятся все без толку, Мухомор же втихомолку
СЫРОЕЖКЕ рот зажал, на коня – и ускакал,
Деву нежную сжимая, СЫРОЕЖКА молодая
Никнет горестным челом над разбойничьим седлом.
Уж злодея скрыл малинник, как царевич ПОДОСИННИК
На арабском скакуне, взяв отряд, и во главе
Храбрых РЫЖИКОВ скорее поспешил догнать злодея.
Поединок двух грибов видел царь Лесовиков
И лягушки, а луна им светила до утра.
Наконец не стало вора, меч в груди у МУХОМОРА...
Перед девицей-душой на колени стал герой:
«Если любишь, СЫРОЕЖКА, то с ответом ты не мешкай,
Будь мне, девица, женой, я до самой смерти – твой,
Ты мне очень полюбилась!» СЫРОЕЖКА поклонилась
и промолвила в ответ: «Я люблю тебя, мой свет!»
Тут они скорей вернулись. Гости между тем очнулись,
стали спорить меж собой: не вернуться ли домой?

Вдруг раздвинулся малинник, показался ПОДОСИННИК.
Закричали все: «Ура!.. Пьем за нового царя!»
Войска шапки вверх кидали: «ПОДОСИННИКА, – кричали, –
с СЫРОЕЖКОЮ хотим!» Отвечало Эхо им.
ГРУЗДИ, царские министры, приготовили все быстро
Стали в пушки все палить, стали в трубы все трубить...
Вот прошел обряд венчанья, на народные гулянья
Посмотреть и я пошел, да немного не дошел
Зацепился за пенек, простоял было денек,
Люди ночью проходили и, спасибо, отцепили.

Проверка выполнения задания



Приглашаю вас, ребята, собирать грибы. Вот ваши корзины на пеньках стоят. В них нужно положить только съедобные грибы сразу же после того, как верно разгадаете загадки на листьях, которые найдёте около пеньков.

( Участники каждой команды подходят к своему пню, собирают листья, читают загадку, разгадывают её и находят нужный гриб, кладут его в корзину, а затем возвращаются на свои места.) Время – 2 минуты. 10 человек – каждому найти один гриб.

ЗАГАДКИ для первой команды:

1. Стоит Лукашка, белая рубашка, а шляпа надета шоколадного цвета. (Белый гриб)

2. Не спорю, не белый, я, братцы попроще, расту я обычно в берёзовой роще. (Подберёзовик)

3. Он в лесу стоял, никто его не брал, в красной шапке модной, да никуда не годный. (Мухомор)

4. Этот гриб волнуется, ясно почему, как бы не испортили шляпке бахрому.

( Волнушка)

5. Ну-ка, друг, пригнись пониже. Рассмотри меня поближе.

Никакой я не опёнок. Называюсь я ….(маслёнок)

ЗАГАДКИ для второй команды:

1.Рыжие ушки с лисьей макушки в травке лежат для малых ребят. ( Лисички)

2. Я в красной шапочке расту среди ветвей осиновых. Меня узнаешь за версту. Зовусь я …. (Подосиновик)

3. На пеньках сидят в лесу, как веснушки на носу. (Опята)

4. Назвался …. (груздем) – полезай в кузов. (Груздь)

5. Вот ещё гриб стоит, бледноватый он на вид и ужасно ядовит. (Бледная поганка)


- Ну, а теперь отчитайтесь о проделанной работе.

?? На какие две группы делятся грибы по строению шляпки?

( Трубчатые и пластинчатые).

Дети достают по одному грибу и называют, какой это гриб, трубчатый или пластинчатый.

(Трубчатые - белый гриб, подберёзовик, подосиновик, маслёнок; пластинчатые - бледная поганка, груздь, опята, мухомор, волнушка, лисички)

УЧИТЕЛЬ

- Ребята, а почему же вы не все грибы собрали? (Ядовитые: мухомор и бледная поганка)

Входит мухомор

Ребята, разрешите мне вам пожаловаться на мою несчастную долю.

Смею довести до Вашего сведения, что я постоянно незаслуженно подвергаюсь обвинениям, наговорам, а также телесным наказаниям. Считая меня грибом вредным, поганым, страшно ядовитым, детвора, да и многие взрослые, встретив меня в лесу, так и наровят пнуть или растоптать.
Вы ведь знаете, что я совершенно не ядовит, да и мой яркий вид привлекает гостей, как бы говоря им: «Съешьте меня скорее!» И многие меня не прочь отведать. Еще древние скандинавы употребляли меня перед сражением для поднятия боевого духа. У викингов воины-берсерки перед боем пили настой мухомора. От этого они впадали в состояние бешеной ярости, не чувствовали ран, ударов оружия. Для возбуждения, поднятия настроения, придания бодрости во время длительных переходов и военных действий меня использовали народы Камчатки и Чукотки.Я могу помочь в уничтожении не только мух, но и клопов, тараканов, саранчи; в излечении туберкулеза, диабета, ревматизма, радикулита, гипертонии, ангины и т. д.
Считаю, что жестокое обращение со мной не оправданно. И прошу Вас разобраться, и принять меры для охраны моей персоны.

Ну что, ребята, согласны? Тогда отныне считайте себя настоящими опытными грибники, потому что только настоящий грибник, увидев ядовитый и совершенно бесполезный для него гриб, никогда не пнёт его ногой.

Давайте поговорим о бледной поганке.

Бледная поганка, или бледная поганка зеленая, или мухомор зеленый – Amanita phalloides (Fr.) Secr.




Гриб предпочитает лиственные и смешанные леса (а лучше - широколиственные), образует микоризу со многими лиственными деревьями, в частности, с липой и дубом. Встречается с конца июля до поздней осени.

Запах у молодых грибов приятный, у старых - не слишком. (Согласно одному из литературных источников, они издают сладковатый запах, словно раздавленные насекомые. Очень эмоциональная оценка.)

Цвет ножки белый Часто путают в молодом возрасте белую разновидность бледной поганки с шампиньонами, когда пластинки шампиньона еще не потемнели. Следует помнить, что у бледной поганки, в отличие от шампиньонов, пластинки в любом возрасте остаются белыми. Для того, чтобы исключить лишний риск, не следует собирать маленьких отдельно растущих шампиньонов. Известны также случаи, когда бледную поганку собирали вместо различных сыроежек зеленого цвета. Столь рассеянным людям можно лишь напомнить, что у сыроежек нет кольца на ножке. Бледную поганку люди называют зеленым мухомором. Это один из самых ядовитых грибов, своего рода феномен. Ядовиты даже споры и мицелий. Как известно, яды бледной поганки, весьма коварны - первые симптомы отравления проявляются только тогда, когда яд уже подействовал и предпринимать что-либо поздно - остается лишь надеяться на то, что доза была не слишком высокая. Некоторые источники указывают, что для смертельного отравления достаточно 1 г сырого гриба на 1 кг живого веса. Если цифра и завышена, то незначительно. Известно, что один хороший экземпляр бледной поганки способен отравить несколько человек, и это уже не предрассудки...

1 вед.

А ты не знаешь, какой секрет знают многие опытные охотники за грибами?

2 вед.

Подберёзовики надо искать в березняке, белые грибы – вблизи сосен, елей и дубов, а подосиновики – в осинниках. Это объясняется тем, что между определенными видами деревьев и грибов устанавливается полезная как одному, так и другому организму тесная связь, т. е. симбиоз. Нити грибницы плотно оплетают корень дерева и проникают внутрь его, образуя грибокорень или микоризу.)

Учитель:

Да, ребятишки, теперь я убедилась, что вы очень многое знаете о грибах и умеете их собирать. Но всё таки позвольте вам ещё раз напомнить, какие правила следует соблюдать при сборе грибов.

Выходят 5 уч-ся, у них в руках плакат: ПРАВИЛА СБОРА ГРИБОВ. (Рассказывают по очереди)

Памятка для грибника

1. Собирайте только те грибы, о которых вам точно известно, что они съедобны.

  1. Собирать грибы следует в корзину из прутьев, а не в полиэтиленовый пакет, в котором грибы в жаркий день могут испортиться ещё до возвращения домой.

  2. Грибы можно смело собирать в тех лесах и лугах, которые расположены вдали от оживлённых автомобильных дорог и районов с высокой промышленной загрязнённостью. Иначе грибы накапливают в себе вредные вещества.

  3. Вернувшись с грибами домой, надо сразу же их перебрать и выбросить старые, т.к. в них образуются вещества, близкие к трупному яду. Нельзя откладывать приготовление грибов! Через сутки даже в молодых грибах образуется много вредных веществ.

  4. Пластинчатые грибы, особенно сыроежки, старайтесь срезать с ножкой, чтобы убедиться, что на ней нет пленчатого кольца. Помните, что среди пластинчатых съедобных грибов такое кольцо имеют только опенки, шампиньоны и гриб зонтик пестрый.

  5. Собирая шампиньоны, особое внимание обратите на цвет пластинок. Он должен быть от розово-белого до буро-коричневого (но не белым!).

  6. Никогда не пробуйте сырых грибов, в которых сомневаетесь.

  7. Лучше всего собирать грибы ранним утром. Собранные в это время, они свежие, крепкие и хорошо сохраняются.

  8. Будьте в лесу заботливыми хозяевами. Не вырывайте грибов «с корнем», а срезайте их ножом, чтобы не повредить грибницу – очень нежную подземную часть гриба. Помните, что одна грибница дает несколько плодовых тел, и ее уничтожение приводит к прекращению роста грибов в этом месте

  9. Грибы – тяжёлая пища, ведь их хитиновая оболочка очень плохо усваивается организмом. Поэтому детям до пяти лет грибы есть нельзя, а после пяти до 10 лет можно употреблять их только в небольшом количестве.


Спасибо, молодцы! Если кто-то не будет выполнять этих правил, то может возникнуть ОТРАВЛЕНИЕ.

Давайте послушаем нашу медсестру Елену Николаевну, как вести себя в этой ситуации.

Выступление медсестры (с использованием таблицы) Таблица 2. Ядовитые грибы

Признаки ядовитых грибов (20 видов)

Симптомы отравления разными видами ядовитых грибов

Первая помощь при отравлении грибами

  • Выросты:

– в виде булавы (клубневидное утолщение), часто спрятанной в земле;

– в виде чехла у поверхности земли;

– платочек на ножке

  • Тошнота,

  • рвота,

  • слабость, сильная усталость,

  • диарея,

  • сильная жажда,

  • боли в животе,

  • головокружение,

  • судороги,

  • замедление пульса и дыхания, понижение давления, температура тела может снизиться до 35 °C,

  • холодный пот,

  • возбуждение ЦНС, приступы смеха и плача,

  • галлюцинации, бред, потеря сознания,

  • наркозоподобный паралич с глубоким сном,

  • потеря способности управлять своими действиями,

  • в крайних случаях – смерть

1. Очистить желудок: выпить 1–2 л воды с содой (1 чайная ложка на 0,5 л воды) или марганцовкой (светло-розовый раствор); после каждого промывания – слабительное).

2. Положить пострадавшего в кровать, к ногам и животу приложить грелки; при судорогах – горчичники на голени.

3. Давать пить маленькими глотками холодную подсоленную воду (1 чайная ложка соли на стакан воды) – это несколько ослабляет тошноту и рвоту.

4. Можно давать крепкий чай, черный кофе, мед и молоко (ни в коем случае нельзя употреблять спиртные напитки, т.к. алкоголь способствует быстрому всасыванию грибных ядов в организм).

5. Сохранить остатки грибов, приведших к отравлению, для исследования врачом


Учитель

Трудные лесные тропы я выбрала для вас, думала, что испугаетесь, не сможете разобраться в таком многообразии грибной братии, но вы молодцы. Хоть грибы и хитрый народец, но вы смогли их не только разгадать, но и все тайны выведать. Настала пора возвращаться из лесу домой.

Пришло время вашего домашнего задания.

(Д/з) ПРЕЗЕНТАЦИЯ « 10 самых интересных грибов»

КОНКУРС: « НЕОБЫКНОВЕННЫЕ ГРИБЫ»

Кто быстрее догадается, как называются эти грибы?


(Гриб «Дама под вуалью»)




(Грибы ослиные и заячьи уши)



(Грибы-чаши)


Вот мы и побывали с вами в «Грибном царстве». Вспомнили то, что знали о грибах, и узнали много нового. Вы убедились, что иметь дело с грибами – это всегда серьёзно. Поэтому я хочу вам раздать памятки для грибника ( с одной стороны – таблица №2 «Ядовитые грибы, а с другой стороны – правила сбора грибов)

.






Список используемой литературы

Н. И. Орлов. Съедобные и ядовитые грибы. Медицина 1965

Вавриш П.О., Горовой Л.Ф. Грибы в лесу и на столе — К.: «Урожай», 1993. — 208 с.

Всё о грибах / сост. В. Булдаков — Донецк: ПФК «БАО», 2000. — 336 с.

Семёнов А.И. О грибах и грибниках: Справочник по сбору грибов— Симферополь: «Таврия», 1990. — 192 с.

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://goldref.ru/








7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Путешествие в царство Грибов

Автор: Солдатова Ольга Александровна

Дата: 31.10.2016

Номер свидетельства: 353998

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "В царстве грибов-открытый урок."
    ["seo_title"] => string(29) "vtsarstvieghribovotkrytyiurok"
    ["file_id"] => string(6) "293426"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455470456"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Внеклассное мероприятие по биологии на тему: "Путешествие в царство грибов" "
    ["seo_title"] => string(85) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-biologhii-na-tiemu-putieshiestviie-v-tsarstvo-ghribov"
    ["file_id"] => string(6) "217659"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433415937"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Окружающий мир. "Путешествие в царство грибов" "
    ["seo_title"] => string(54) "okruzhaiushchii-mir-putieshiestviie-v-tsarstvo-ghribov"
    ["file_id"] => string(6) "127439"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415301174"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "план-конспект урока по окружающему миру на тему "В царстве грибов" "
    ["seo_title"] => string(75) "plan-konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-v-tsarstvie-ghribov"
    ["file_id"] => string(6) "101576"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402422315"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Обобщающий урок по биологии "Царство Бактерии. Царство Грибы" 7 класс"
    ["seo_title"] => string(75) "obobshchaiushchii_urok_po_biologii_tsarstvo_bakterii_tsarstvo_griby_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "530743"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1575734848"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства