kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок по биологии "Царство Бактерии. Царство Грибы" 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок по теме "Царство Бактерии. Царство Грибы" в форме урока-путешествия с различными видами заданий. На данном уроке организована групповая работа учащихся по 6 станциям.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по биологии "Царство Бактерии. Царство Грибы" 7 класс»



Конспект урока

педагог (ФИО) Короткова Людмила Алексеевна

Место проведения: МКОУ СШ № 2 г. Котельниково

Предмет биология Класс 7

Тема урока: Обобщающий урок по теме: «Царство Бактерии. Царство Грибы».


Цели урока:

Предметно-дидактическая: формирование представлений об особенности строения и жизнедеятельности бактерий, грибов, лишайников, их роли в природе и жизни человека.

Деятельностная: создание условий для формирования у учащихся способности к обобщению знаний через выполнение практических заданий, поиска решений проблемных вопросов.


Ожидаемые результаты:

  • Личностные:

обучающиеся готовы к саморазвитию и самообразованию;

ответственно относятся к выполнению учебных задач;

демонстрируют коммуникативную компетентность, уважительное отношение к мнению одноклассника.

  • Метапредметные:

ставят учебную задачу под руководством учителя и работают в соответствии с ней;

выделяют главные, существенные признаки понятий, высказывают суждения и аргументируют их;

работают с информацией и преобразуют её;

оценивают свою работу и работу одноклассников.

  • Предметные:

Знают и выделяют существенные признаки строения и жизнедеятельности бактерий, грибов, лишайников;

объясняют их роль в природе и жизни человека;

различают съедобные и ядовитые грибы, называют типы слоевищ лишайников;

приводить доказательства необходимости соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых бактериями и грибами.


Тип урока: контроль и коррекция знаний.

Вид урока: урок - путешествие

Метод обучения: частично-поисковый.

Средства обучения:

  • Учебник: Н.И. Сонин, В. Б. Захаров, Биология. Многообразие живых организмов. Бактерии, грибы, растения.. 7 класс. М.: Дрофа, 2014;

  • Рабочая тетрадь к учебнику;

  • Раздаточный материал;

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска, карточки с различными видами заданий.


Ход урока: (см. технологическую карту).

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Оценка результата деятельности ученика


1.

Организационный момент (2мин).


Цель этапа: включение учащихся в учебную деятельность.


Приветствует обучающихся, проверяет готовность класса к уроку.

(на группы по 4 человека класс разделен заранее)

Осуществляют самопроверку готовности к уроку

Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока?»


Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.


Регулятивные: самоконтроль учебной деятельности.


Готовы к сотрудничеству, внимательны, собраны.

2

Целеполага-ние и мотивация

(3 мин).

Цель этапа: способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе.

Сегодня на уроке мы должны обобщить знания о строении и жизнедеятель

ности бактерий, грибов и лишайников, упорядочить их, систематизиро-

вать.

Отвечают на вопросы учителя.

Познавательные:

извлекают необходимую информацию для продуктивной работы на уроке.


Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.


Регулятивные: самоконтроль учебной деятельности.


Слушают учителя,

участвуют в диалоге, записывают тему урока.

3

Обобщение знаний, умений и навыков

(30 мин).

Цель этапа: проверить степень усвое-ния изученного материала, устранить обнаруженные пробелы.

Организует групповую работу по следующим станциям:

1. Терминоло-гическая

2. Царство Бактерий

3. Царство Грибы

4. Лишайники

5. Подумайте

6. Немой рисунок.


Перемещаются по станциям, выполняя задания под своим номером варианта. (Приложения 1-6)

Познавательные:

самостоятельно выполняют задания.


Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют свою деятельность.


Личностные:

самоопределяются, стараются следовать в поведении моральным нормам.

Обобщают и систематизируют знания и по темам: «Царство Бактерии. Царство Грибы». Применяют свои знания в практической деятельности.

4

Рефлексия (3мин).


Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности на уроке.

Проводит рефлексию.

Подводит итог урока.

Какие задачи ставили? Удалось ли решить поставленные задачи?



Подводят итог урока.

Проводят самооценку результатов своей деятельности.

Личностные:

проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неудачи).


Познавательные:

проводят рефлексию способов и условий своих действий.


Коммуникативные:

планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений.


Самоконтроль усвоения знаний Самооценка результатов своей деятельности.

5

Домашнее задание

( 2 мин).

Цель этапа: разъяснение методики выполнения домашнего задания

Формулирует домашнее задание и разъясняет методику его выполнения.

Учебник стр. 22-48, пересказ.

Рабочая тетрадь

стр. 15-30.

Подготовиться к контрольной работе по темам: «Царство Бактерии. Царство Грибы».

Записывают домашнее задание в дневник


Понимают методику выполнения домашнего задания.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обобщающий урок по биологии "Царство Бактерии. Царство Грибы" 7 класс

Автор: Короткова Людмила Алексеевна

Дата: 07.12.2019

Номер свидетельства: 530743

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства