Практическое занятие «К чему люди стремятся в жизни»
Практическое занятие «К чему люди стремятся в жизни»
Цель: помочь детям в осознании смысла жизни человека, собственных целей и устремлений, в понимании разницы между материальными и нематериальными ценностями.
Поведение людей мотивируется их стремлениями или целями, которые они хотят достичь в жизни.
Некоторые цели важнее других в силу ценности получаемого в результате вознаграждения.
Цели и вознаграждения простираются от конкретных и осязаемых до абстрактных и нематериальных.
Для достижения какой-либо цели необходимо приложить усилия.
Иногда из-за желания достичь различных целей возникают противоречия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Практическое занятие «К чему люди стремятся в жизни»»
Практическое занятие
«К чему люди стремятся в жизни»
Цель: помочь детям в осознании смысла жизни человека, собственных целей и устремлений, в понимании разницы между материальными и нематериальными ценностями.
Перед началом занятия на доске пишется список целей (модно раздать напечатанный список на каждый стол), к которым люди стремятся в жизни:
Список целей, к которым люди стремятся в жизни:
Хорошее образование,
Хорошая работа и карьера,
Счастливая семья,
Слава,
Деньги,
Дружба,
Достижения в искусстве, музыке, спорте и т.д.,
Уважение и восхищение окружающих,
Хорошее здоровье,
Уверенность в себе и самоуважение,
Хорошая пища,
Красивая одежда, ювелирные украшения,
Власть или положение,
Хороший дом , квартира,
Сохранение жизни(животного и растительного мира) на Земле,
Богатство,
Счастье близких людей,
Благополучие государства.
I. Самостоятельная работа учащихся
(инструктивная карточка)
Перепишите данный перечень в тетрадь. Разбейтесь на пары и, обсуждая, выберите те стремления, над которыми, по вашему мнению, человек невластен. Напротив каждого поставьте соответствующую пометку: «властен» или «невластен».
Читая внимательно список, отметьте, какие из целей материальные, а какие нематериальные. Работайте опять парами.
Значение слов «материальный»: то, что можно увидеть, потрогать или еще как-то воспринять органами чувств; можно продемонстрировать или доказать факт существования.
Значение слова «нематериальный»: то, что нельзя потрогать и, следовательно, проверить наличие; тем не менее это существует.
Выпиши отдельно пять целей, которые ты хочешь достичь больше всего. Работай индивидуально.
II.Обсуждение результатов
В представленном списке к материальным ценностям относятся: деньги, хорошая пища, красивая одежда, ювелирные украшения, хорошая квартира, хорошее здоровье. Остальные цели, которые побуждают деятельность человека и делают его жизнь осмысленной, нематериальные. Достаточно ясно, что люди должны жить в тепле и чистоте и хорошо питаться, но если жизнь подчинена только удовлетворению этих потребностей, счастье будет кратковременным. Если ты сыт, никакая еда не сделает тебя счастливее. Физические потребности нетрудно удовлетворить – ненасытна лишь жадность. Но не следует отвергать их совершенно. Пусть каждый ест ровно столько, сколько надо, - жадность и распущенность не должны руководить им.
По поводу того, над какими стремлениями человек властен, а над какими нет, возникли разногласия. Кто-то считает, что достижение почти каждой из перечисленных целей находится в его власти. Кто –то, напротив, больше полагается на обстоятельства, чем на себя. На самом деле вопрос, что играет большую роль в достижении цели – воля человека или обстоятельства жизни, непростой, дискуссионный. Об этом спорят философы, журналисты, писатели.. И каждый человек самостоятельно ищет на него ответ. В соответствии с ответом формируется его жизненная позиция (активная или пассивная), которая существенным образом предопределяет успешность деятельности и жизни человека. Можно сделать такой вывод: нельзя отрицать влияния внешних обстоятельств на результаты деятельности, их обязательно надо учитывать, считаться с ним. Но активная позиция, когда человек принимает на себя ответственность за достижение поставленных целей, более плодотворна. Люди с активной жизненной позицией более удачливы в жизни и добиваются больших успехов.
III.Выявление общего мнения класса.
Для этого проводится опрос, и каждый ученик зачитывает 5 выбранных им стремлений. На доске звездочками отмечаются упоминаемые пункты.
IV.Вопросы для обсуждения
Какие цели для тебя самые важные?
Думаешь ли ты, что будешь по –настоящему счастлив, если этого добьешься?
Совпадает ли мнение класса по поводу важности некоторых твоих устремлений?
V.Выводы:
Поведение людей мотивируется их стремлениями или целями, которые они хотят достичь в жизни.
Некоторые цели важнее других в силу ценности получаемого в результате вознаграждения.
Цели и вознаграждения простираются от конкретных и осязаемых до абстрактных и нематериальных.
Для достижения какой-либо цели необходимо приложить усилия.
Иногда из-за желания достичь различных целей возникают противоречия.
VI.Домашнее задание
Затем ученикам предлагается написать слово «Цель» на чистой странице своих тетрадей. Под этим заголовком они должны написать хотя бы одну цель, к которой они стремятся в данное время, а затем в течение учебного года продолжить записи. Каждый раз при написании цели необходимо ставить дату.
Рефлексия.
1.Что ты сегодня узнал нового для себя?
2. Поделитесь своими впечатлениями о нашей сегодняшней встрече.