kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практическое занятие «К чему люди стремятся в жизни»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: помочь детям в осознании смысла жизни человека, собственных целей и устремлений, в понимании разницы между материальными и нематериальными ценностями.

  • Поведение людей мотивируется их стремлениями или целями, которые они хотят достичь в жизни.
  • Некоторые цели важнее других в силу ценности получаемого в результате вознаграждения.
  • Цели и вознаграждения простираются от конкретных и осязаемых до абстрактных и нематериальных.
  • Для достижения какой-либо цели необходимо приложить усилия.
  • Иногда из-за желания достичь различных целей возникают противоречия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практическое занятие «К чему люди стремятся в жизни»»

Практическое занятие

«К чему люди стремятся в жизни»

Цель: помочь детям в осознании смысла жизни человека, собственных целей и устремлений, в понимании разницы между материальными и нематериальными ценностями.


Перед началом занятия на доске пишется список целей (модно раздать напечатанный список на каждый стол), к которым люди стремятся в жизни:


Список целей, к которым люди стремятся в жизни:

Хорошее образование,

Хорошая работа и карьера,

Счастливая семья,

Слава,

Деньги,

Дружба,

Достижения в искусстве, музыке, спорте и т.д.,

Уважение и восхищение окружающих,

Хорошее здоровье,

Уверенность в себе и самоуважение,

Хорошая пища,

Красивая одежда, ювелирные украшения,

Власть или положение,

Хороший дом , квартира,

Сохранение жизни(животного и растительного мира) на Земле,

Богатство,

Счастье близких людей,

Благополучие государства.

I. Самостоятельная работа учащихся

(инструктивная карточка)

    1. Перепишите данный перечень в тетрадь. Разбейтесь на пары и, обсуждая, выберите те стремления, над которыми, по вашему мнению, человек невластен. Напротив каждого поставьте соответствующую пометку: «властен» или «невластен».

    2. Читая внимательно список, отметьте, какие из целей материальные, а какие нематериальные. Работайте опять парами.

Значение слов «материальный»: то, что можно увидеть, потрогать или еще как-то воспринять органами чувств; можно продемонстрировать или доказать факт существования.

Значение слова «нематериальный»: то, что нельзя потрогать и, следовательно, проверить наличие; тем не менее это существует.

    1. Выпиши отдельно пять целей, которые ты хочешь достичь больше всего. Работай индивидуально.

II.Обсуждение результатов

В представленном списке к материальным ценностям относятся: деньги, хорошая пища, красивая одежда, ювелирные украшения, хорошая квартира, хорошее здоровье. Остальные цели, которые побуждают деятельность человека и делают его жизнь осмысленной, нематериальные. Достаточно ясно, что люди должны жить в тепле и чистоте и хорошо питаться, но если жизнь подчинена только удовлетворению этих потребностей, счастье будет кратковременным. Если ты сыт, никакая еда не сделает тебя счастливее. Физические потребности нетрудно удовлетворить – ненасытна лишь жадность. Но не следует отвергать их совершенно. Пусть каждый ест ровно столько, сколько надо, - жадность и распущенность не должны руководить им.

По поводу того, над какими стремлениями человек властен, а над какими нет, возникли разногласия. Кто-то считает, что достижение почти каждой из перечисленных целей находится в его власти. Кто –то, напротив, больше полагается на обстоятельства, чем на себя. На самом деле вопрос, что играет большую роль в достижении цели – воля человека или обстоятельства жизни, непростой, дискуссионный. Об этом спорят философы, журналисты, писатели.. И каждый человек самостоятельно ищет на него ответ. В соответствии с ответом формируется его жизненная позиция (активная или пассивная), которая существенным образом предопределяет успешность деятельности и жизни человека. Можно сделать такой вывод: нельзя отрицать влияния внешних обстоятельств на результаты деятельности, их обязательно надо учитывать, считаться с ним. Но активная позиция, когда человек принимает на себя ответственность за достижение поставленных целей, более плодотворна. Люди с активной жизненной позицией более удачливы в жизни и добиваются больших успехов.

III.Выявление общего мнения класса.

Для этого проводится опрос, и каждый ученик зачитывает 5 выбранных им стремлений. На доске звездочками отмечаются упоминаемые пункты.

IV.Вопросы для обсуждения

  • Какие цели для тебя самые важные?

  • Думаешь ли ты, что будешь по –настоящему счастлив, если этого добьешься?

  • Совпадает ли мнение класса по поводу важности некоторых твоих устремлений?

V.Выводы:

  • Поведение людей мотивируется их стремлениями или целями, которые они хотят достичь в жизни.

  • Некоторые цели важнее других в силу ценности получаемого в результате вознаграждения.

  • Цели и вознаграждения простираются от конкретных и осязаемых до абстрактных и нематериальных.

  • Для достижения какой-либо цели необходимо приложить усилия.

  • Иногда из-за желания достичь различных целей возникают противоречия.

VI.Домашнее задание

Затем ученикам предлагается написать слово «Цель» на чистой странице своих тетрадей. Под этим заголовком они должны написать хотя бы одну цель, к которой они стремятся в данное время, а затем в течение учебного года продолжить записи. Каждый раз при написании цели необходимо ставить дату.

Рефлексия.

1.Что ты сегодня узнал нового для себя?

2. Поделитесь своими впечатлениями о нашей сегодняшней встрече.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Практическое занятие «К чему люди стремятся в жизни»

Автор: Абрамов Василий Иванович

Дата: 15.11.2015

Номер свидетельства: 253448

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Вредные привычки и их влияние на здоровье человека"
    ["seo_title"] => string(60) "vriednyie_privychki_i_ikh_vliianiie_na_zdorov_ie_chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "411935"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1493242970"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Доклад на тему «Сюжетно-ролевые игры в детском саду»"
    ["seo_title"] => string(58) "doklad-na-tiemu-siuzhietno-rolievyie-ighry-v-dietskom-sadu"
    ["file_id"] => string(6) "276236"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452693934"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(26) "СКАЗКОТЕРАПИЯ"
    ["seo_title"] => string(15) "skazkotierapiia"
    ["file_id"] => string(6) "264492"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449735972"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока истории "Индийские касты""
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekturokaistoriiindiiskiiekasty"
    ["file_id"] => string(6) "280546"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453388648"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Родительское собрание "Проблемы школьной дисциплины""
    ["seo_title"] => string(50) "roditelskoe_sobranie_problemy_shkolnoi_distsipliny"
    ["file_id"] => string(6) "567366"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1608136854"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства