Выступление агитбригады юннатов школы с презентацией о своей работе. Конкурс юнных любителей природы, вручение удостоверения юннатов. Принятие клятвы юннатов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«П р а з д н и к «посвящение в юннаты»»
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНОСЕРБСКОЙ РАЙГОСАДМИНИСТРАЦИИ
РАЙОННЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ
П Р А З Д Н И К
«ПОСВЯЩЕНИЕ В ЮННАТЫ»
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4-11 КЛАССА
Мероприятие
учителя высшей квалификационной категории
Лотиковской ООШ I – III ст.
Ватулиной Таисы Стефановны
пгт. Лотиково
2018г.
Праздник «Посвящение в юннаты»
Цель: создать условия для развития активной гражданской позиции области натуралистической деятельности, формировать экологическую культуру, развивать познавательную активность учащихся.
Задачи:
- развивать у учащихся потребность к изучению основ экологических знаний;
- приобщать к экологическому движению;
- поддерживать творческую активность учащихся;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- побуждать учащихся к участию в природоохранных мероприятиях.
Материалы и оборудование:
- мультимедийный проектор, ноутбук, удостоверение юннатов, конверты с заданиями, презентация растений и животных родного края, раздаточный материал плодов, листьев, культурных растений, эко-плакаты, воздушные шары.
Место проведения мероприятия: зал Лотиковской ООШ.
Ведущий: Сегодня у нас необычный праздник – посвящение в Юннаты. «Посвящение в юннаты» с недавнего времени стало традиционным. А вообще история юннатского движения началась, очень давно. Первая станция юннатов появилась в 1918г. в Сокольниках в Москве. Тогда называлась станцией юных любителей природы. К моменту ее открытия в кружке было 17 человек. Заведующим тогда был учитель биологии Борис Васильевич Всесвятский.
Кто же такой юннат? Юннат – это тот, кто хорошо знает природу, любит и защищает ее.
(Выходят юннаты).
Ведущий: Слово Вам, юннаты
Все: Мы
1-й: Те, кто вышли на сцену
Все: Мы
2-й: Те, кто стоят перед вами
Все: Мы
3-й: Те, кто говорят эти слова
Все: Мы
4-й: Мы, юннаты, расскажем Вам
5-й: И покажем, как умеем
6-й: Что человек хозяин на Земле
Все: И он несет ответственность за все.
(Исполняется песня «Широка страна моя родная»)
1-й: Широка страна моя родная,
Много в ней лесов, полей и рек
2-й: Но проблема есть у нас большая
И проблема эта –
Все: человек.
3-й: От Уральских гор и до Донских,
С пляжей Крыма, до Донецких степей,
4-й: Человек приносит вред природе,
Безответственной работою своей.
5-й: Весной, когда просыпается все вокруг, оживает природа, мы любуемся ее красотой, молодой зеленью, первыми цветами, звонким пением прилетевших с теплых краев птиц. Восхищаясь всем этим, мы юннаты обязаны сохранить вечную молодость этой красоты – природы.
6-й: Юннат – это
1-й: Юный борец за сохранение природных богатств, своего края и всей Земли.
2-й: Находчивый,
3-й: Надежный друг природы,
4-й: Активный защитник окружающей среды,
5-й: Творец в возрождении утраченного всего живого,
6-й: Нами, юннатами, Лотиковской ООШ, облагораживается всем известный родник в заповедной зоне «Лотиковская дубрава».
1-й: Каждую весну высаживается большое количество саженцев плодовых деревьев, кустарников, многолетних декоративных растений на территории школы, улиц поселка.
2-й: Поддерживается зеленая зона вокруг своего поселка.
3-й: Томится вдалеке байрачный лес.
Он ждет от нас заботы и чудес.
Чтоб подарить свое благоуханье.
В ответ на миросозиданье.
4-й: Мы, юннаты, выпускаем листовки в защиту первоцветов, птиц и зверей,
Мы изучаем обитателей лесов и полей,
Мы сохраним природу,
Мы сохраним счастливую жизнь на Земле.
5-й: Юный друг! Представляешь ли ты, сколько одна птица может поедать грызунов, жуков и других насекомых.
6-й: Поэтому, птицы в союзе с нами являются охранниками полей и лесов: и дятлы и совы, чижи, щеглы, удоды.
1-й: Если встретишь невзначай,
ты мальчишек озорных,
птичьи гнезда разрушать,
им не позволяй!
2-й: Среди взрослых и детей,
птица видит все вокруг,
дружно сядет вам на плечи,
если вы ей верный друг.
3-й: Те, у кого есть кормушки, не кусают даже мошки и заедливые комары.
4-й: Реки и горы, моря и поля,
это наша родная Земля.
Будь ей ты другом, люби, береги.
Пример в этом всем покажи.
(Юннаты уходят)
Ведущий: Чтобы узнать, что нового творится в мире природы, послушаем
«Био-новости», (звучит музыка с программы «Время») выходит
подготовленный учащийся).
Новости техники: В джунглях обнаружен продвинутый хамелеон – 40 тысяч цветов и полифония.
Новости медицины: В мухе Цеце в 2 раза больше витамина С, чем в обычной мухе.
Ученые установили, что каждый раз тыкая в клавишу мобильного телефона, вы давите насмерть не менее 1000 микробов. Будьте милосердны – Уберите пальцы с кнопок!
Ученые установили, что человек на 70% состоит из воды, а огурец – на 90%. Несложными математическими вычислениями можно подсчитать, что человек – на 50% огурец.
Ученые установили, что самое быстрое животное в мире – это блоха, бегущая по бегущему гепарду.
Ну и рубрика частных объявлений. Отдам кактус в добрые руки, приучен к горшку.
Ведущий:
Прочь все споры!
Прочь – раздоры
Прочь заботы и печаль!
И без лишних разговоров
На загадки отвечай!
(ребятам предлагаются вопросы на сообразительность).
Из какой посуды нельзя есть? (Из пустой).
Каким гребнем не расчешешься? (Петушиным).
Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно).
От чего плавает утка? (От берега).
На каких полях не растет трава? (На тетрадных).
Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, т.к. он не умеет говорить).
Что будет делать ворона, прожив три года? (Будет жить четвертый).
Из какого полотна нельзя сшить рубашку? (Из железнодорожного).
На какое дерево садится ворона после дождя? (На мокрое).
Назовите слово, в котором сорок гласных? (Сорока).
Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? (Ни одной, надо вложить).
Какой город парит в облаках? (Орел).
Какой месяц короче всех? (Май).
Какими двумя нотами мореходы измеряют свой путь? (Ми-ля-ми).
Ведущий:
Урожай у нас хорош,
Уродился густо,
И морковка, и картошка, и белая капуста,
- Для вас юные натуралисты приготовили овощную сценку «Фазенда» (Аплодисменты).
Овощная сценка «Фазенда» (на сцену под фонограмму группы «Чё, те надо», «Дачники», выходит ведущий (участник сцены) с микрофоном.
Ведущий:
Сегодня вы узнаете всю самую страшную правду об овощах. В эфире телепередача «Фазенда» и ее ведущая (показывает на себя) несравненная Маргарита Капустина.
Ведущий:
В мире растений до сих пор остается множество тайн, загадок, неожиданных открытий. Результаты изумляют даже самых опытных ученых. Они считают, что растения наделены чувствами, интеллектом, памятью, могут общаться между собой, скучать, любить и ненавидеть. Фитопсихологи утверждают, что помимо хорошего ухода к каждому из них нужен индивидуальный подход. Вот некоторые наблюдения за овощами.
Огурцы и морковь (пауза) лучше растут, если за ними ухаживают спокойные и неторопливые пожилые женщины (на сцене появляются переодетые огурец и морковь, затем выходит бабушка в платочке с лейкой и тяпкой в руках). Эти овощи не любят шума и суеты, громкого крика, и плохо растут там, где много детей (фонограмма «Веселая музыка с детским смехом» и, выбегают дети, кричат и веселятся, огурец и морковь изображают обезвоживание.
Зелень (пауза) предпочитает, чтобы за ними ухаживали мужчины особенно сельдерей. (На сцене появляется зелень, затем выходит мальчик с лейкой, поглаживает зелень по головке, фонограмма «Где ж ты бродишь мужчина, ну настоящий полковник! Алла Пугачева).
Если полив укропа, салата, и петрушки вы доверите мужчине, то вся эта зелень станет более душистой, а сорванная – будет вянуть не так быстро.
Лук, (пауза), любит девушек без косметики (выходят 2 девочки переглядываются, «строят глазки» луку, лук им подмигивает, фонограмма «Ай-яй-яй, девчонки) группы «Руки вверх». Яркий грим вызывает у лука страх (выходим ярко-накрашенная девочка). Он весь как бы сжимается, становится жестким и малосъедобным (лук делает кислую гримасу, съеживается).
Помидоры, (пауза) – самый веселый овощ, обожает музыку, смех и не выносит плохого настроения (выходит помидор, смеется, танцует под фонограмму Lady Gaga «Bad Romanсe») Час музыки вдень - и у вас прекрасный урожай.
Капуста, (пауза), самая лучшая собеседница, (выходит собеседница и начинает говорить «с капустой она, с радостью выслушивает обо всем, что вы ей расскажите, и в знак благодарности завернется в плотный, сладкий кочан.
Перцы, (пауза), недотроги. К ним лучше не прикасаться руками (дотронуться до перца), и если часто проверять как они растут, то плод может не развиться. (Перец делает гримасу, и сворачивается).
Ведущий:
На этом наша телепередача подошла к концу. До новых встреч. С вами была ее ведущая очаровательная Маргарита Капустина. И помните они живые (показывает на овощи): чуть больше ласки и внимания, и у вас на столе непревзойдённый по вкусу урожай. (Поклон овощей под фонограмму «Чё те надо» «Дачники»).
Ведущий:
На заумную затею
Приглашаем грамотеев,
Ну-ка, милый грамотей,
Выходи да поскорей.
Ребята, чтобы стать юннатом, надо пройти небольшие испытания. Для этого мы проведем конкурс «Юные знатоки природы».
Перед началом игры выбрать из детей 2 команды по 5-6 человек.
Ведущий:
Встречаем наших конкурсантов участников команд – «Росточек», «Цветочек» .
I . Первый конкурс «Самый догадливый»
Отгадай:
I Команда
Без окон, без дверей полна горница людей? (Тыква).
Летом в шубе, а зимой раздетое? (Дерево).
Сыны в шапках, а отец нет? (Дуб и желуди).
Белые зубы имею, но все их прячу, длинные косы имею, но не заплетаю? (Кукуруза).
Золотое решето, а в нем черных домиков полно? (Подсолнечник).
Не мотор, а гудит, не пилот, а летит, не змея, а жалит? (Пчела).
Я маленький зверек, скок с ели на дубок? (Белка).
Летом наедается, зимой отсыпается? (Медведь).
II Команда
Маленький серенький на подсолнечник сел, наклевался хорошо и дальше полетел? (Воробей).
Летом серый, зимой белый? (Заяц).
По земле скачет, и в воде плавает? (Лягушка).
Хоть не шью я никогда, а иголок у меня сполна? (Ёж).
Вокруг нас вьется, а в руки не дается? (Муха).
Два раза родился, в школе не учился, а часы знает? (Петух).
Без топора и без рук, а дома строят? (Птицы).
Всех я вовремя бужу, хоть часов не завожу? (Петух).
(после каждого конкурса, ведущий объявляет итоги)
II. Второй конкурс «Фотозагадка»
Ребята, вам предлагается назвать растение, внимание на экран (команды называют их по очереди). Дуб, тополь, клен, береза, липа, каштан.
III. Третий конкурс «Удачливый садовод»
По плодам и листьям назвать плодовые культуры (яблоня, груша, калина, рябина, грецкий орех, лещина).
IY. Четвертый конкурс «Что за зверь?»
Ведущий:
На сцену приглашаются самые смелые и артистичные (3-6 участников из каждой команды). Задание представить мимикой, походкой, жестами, изобразить звуками (каждому конкурсанту раздаются лист с животными):
- встревоженного кота;
- грустного пингвина;
- восторженного кролика;
- разгневанного поросенка;
- хмурого орла;
- сонную собаку.
Остальные ребята должны отгадать, что же это за зверь.
Игра с залом «Слон».
Ведущий:
(Пока ребята репетируют). Вы знаете как чихает слон? А хотите узнать?
Зал делится на три равные части и каждая группа разучивает свои слова:
Первая группа – ящики,
Вторая группа – хрящики,
Третья группа – потащили.
И затем по взмаху руки ведущего все дети кричат одновременно – но каждая группа свое слово.
Вот так чихает слон. Будьте здоровы мои дорогие!
Y. Пятый конкурс «Самые быстрые»
Побеждает команда, которая быстрее ответит на вопросы
Самая маленькая птица в мире? (Колибри).
Какую птицу называют лесной доктор? (Дятел).
Самая крупная хищная птица нашей местности? (Степной орел).
Что такое кукушкины дети? (Подбрасывает яйца в чужие гнезда).
Какая птица моргает с открытыми глазами? (Сова).
Почему поют птицы? (Обозначат свою территорию).
Если у человека хорошее зрение, о нем говорят – у него орлиный глаз? (У орла острое зрение).
Какая птица Антарктиды не летает, а ходит стоя? (Пингвин).
Откуда орел-могильник получил такое странное имя? (Высматривает добычу, сидя на возвышенности, могильниках древних курганах).
YI. Шестой конкурс «Экологические знаки»
Участникам получают задание нарисовать несколько предупреждающих или запрещающих знаков, которые можно установить в лесу, у реки, в парке, на улицах поселка. Эти знаки должны защищать какие-то интересы и права животных и растений.
Мир вокруг нас познать,
И совершив свое открытие,
Юным ученым стать!
Здесь вам всегда про все расскажут,
Знаний откроют дверь,
Много чудес земных покажут
Много чудес, поверь!
Припев:
Маленькая страна (юннатов),
Маленькая страна,
Кто мне( расскажет), кто подскажет
Где она, где она?
Маленькая страна (юннатов),
Маленькая страна,
Там где душе светло и ясно,
Там где всегда весна.
Ведущий:
Молодцы, все испытания вы успешно прошли.
Ведущий:
Для того чтобы стать настоящим юннатом, необходимо дать клятву юного
натуралиста. Итак, повторяем все вместе:
Каждый юннат обязан:
Беречь и охранять природу (Клянусь)!
Заботиться о братьях наших меньших (Клянусь)!
Уметь вырастить дерево (Клянусь)!
Знать правила поведения в природе (Клянусь)!
Рассказать родственникам и друзьям об охране природы (Клянусь)!
А сейчас, юные натуралисты Вам вручают настоящий документ (фонограмма торжественная музыка). Вручение удостоверений. Выходят педагоги называют поименно юнната и вручают торжественно удостоверение.
Ведущий:
Ребята поздравляем Вас сегодня вы стали юннатами и получили документ, подтверждающий это. Каждый из вас может гордиться тем, что он юннат! Все вместе поем гимн юннатов. Поднимаемся, зал аплодирует.
Гимн юннатов (поют все выступающие юннаты, в конце выступления опускают в зал воздушные шарики, фонограмма О. Газманова «Москва - звонят колокола»).