Данное мероприятие направлено на развитие познавательного интереса, любознательности детей; воспитание бережного отношения к животному и растительному миру; создание положительной эмоциональной обстановки в коллективе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конкурсная программа "Посвящение в юннаты"»
Конкурсная программа «Посвящение в юннаты»
Автор – составитель: Григорьева Ирина Евгеньевна, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Станция юннатов» г. Вязьмы Смоленской области.
Цели: развитие познавательного интереса, любознательности; воспитание бережного отношения к животному и растительному миру; создание положительной эмоциональной обстановки в коллективе станции юннатов.
Участники: в мероприятии принимают участие все объединения станции юннатов.
Ход мероприятия:
1 Ведущий:
Дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас на станции юных натуралистов.
Уже более 60-ти лет станция юннатов является центром природоохранной и опытнической работы в городе и районе. Основной своей задачей педагогический коллектив считает воспитание у кружковцев любви к окружающему миру природы, развитие стремления к изучению, сохранению и приумножению его богатств.
2 Ведущий:
На станции юннатов работают следующие объединения: «Юные исследователи природы», «Зеленый друг», «Исцеляющий сад», «Эколята», «Если хочешь быть здоров», «Юный цветовод», «Азбука природы», «Наши питомцы».
1 Ведущий:
Для проведения кружковой работы на станции имеются два учебных кабинета, зоологический уголок, учебно-опытный участок. В библиотеке имеется более 5000 книг по естественным наукам. В музее учреждения представлены интересные краеведческие материалы, богатые коллекции обитателей океанических глубин нашей планеты; литература, фотографии, рассказывающие о жизни нашего великого земляка Н.М.Пржевальского, продолжателями дела которого считают себя и дети, и педагоги.
2 Ведущий:
В зоологическом уголке содержатся морские свинки, хомячки, кролики, водные и сухопутные черепахи, три вида попугаев, аквариумные рыбки. Это любимое место наших кружковцев. Они любят наблюдать за поведением питомцев, ухаживать за ними.
1 Ведущий:
Учебно-опытный участок является базой для проведения практических работ, экскурсий, исследований, фенологических наблюдений. Здесь ежегодно выращивается более 250 видов цветочных, овощных, лекарственных, плодово-ягодных культур.
2 Ведущий:
Сегодня ребята, вы собрались здесь, чтобы принять участие в конкурсной программе «Посвящение в юннаты».
Задание 1
К нам на станцию пришла телеграмма. Вот только беда, мы не можем ее прочитать. Предлагаем это сделать вам.
Текст телеграммы: «Одроеги берята, шамеприлаг сав в тосиг в сел. Везри.»
(«Дорогие ребята, приглашаем вас в гости в лес. Звери.»)
Максимальная оценка 5 баллов.
Задание 2
Итак, приглашение мы получили, можно отправляться в лес. Но перед долгой дорогой полезно было бы узнать, какая будет погода. Каждая команда должна дать ответ на следующий вопрос: «По поведению, каких животных и растений можно судить о предстоящей погоде?»
Оценка 1 балл за каждую примету.
К хорошей погоде: ласточки кружат высоко в небе, воркуют голуби, активны летучие мыши, «пляшут» комары-толкунчики, оживляются бабочки, кузнечики по вечерам дружно стрекочут, муравьи активно ползают, листья у папоротника закручены вниз.
К дождю: листья кислицы складываются, одуванчики закрываются, клевер опускает листочки, у клена, тополя, конского каштана с черешков падают «слезы» - капли сока; воробьи купаются в пыли, ласточки летают низко, голуби прячутся в укрытие; пчелы сидят в улье и гудят; паук недвижим в середине паутины.
Задание 3
Мы выяснили, что погода будет хорошая. Поэтому, смело, продолжаем путь. Лес встречает нас своей удивительной музыкой. Командам поочередно предлагается ответить на вопрос «Кто как поет?»
Оценка 1 балл за каждый правильный ответ.
*Голубь…воркует *корова…мычит
*Глухарь…токует *мышка пищит
*Лиса…лает *воробей чирикает
*Медведь…ревет *журавль…курлычет
*Утка…крякает *кошка…мяукает
*Филин… ухает *собака лает
*Коза…блеет *ворона каркает
*Гусь…гогочет *дятел…барабанит
*Конь… ржет *кукушка…кукует
*Свинья…хрюкает *лягушка…квакает
Задание 4
По голосам мы научились распознавать зверей и птиц. А какие бывают животные? Я буду называть их характеристики, а вы, ребята, показывать только быстро, и не путаясь! Договорились?
Сейчас нам необходимо всех животных распределить по трем стихиям: воздух, земля, вода. Если называется животное, чьей стихией является воздух – поднимите руки вверх; вода – присядьте; земля – стойте на месте.
Представляем вашему вниманию экологические ситуации. Подумайте и дайте ответ, как правильно поступить с экологической точки зрения.
1.Гуляя с родителями по лесу, Маша и Вася увидели большой муравейник.
-Давайте посмотрим, что внутри муравьиного домика, - сказал Вася.
-Давайте, - с интересом ответила Маша. Дети взяли большую палку и начали ворошить муравейник. Увидев, чем заняты дети, мама подбежала к ним, забрала палку и сказала.
-Если бы муравьи могли говорить, они бы сказали вам, что…
Что сказали бы муравьи?
2.Девочки пришли в лес за земляникой. Ягод так много, что можно набрать целую кружку, не сходя с места. Вдруг одна из девочек сказала: «Жаль, что с нами нет Светы, и она не видит, какое хорошее место мы нашли. Ничего, мы для нее нарвем кустики с ягодами и покажем».
Правильно ли, решили поступить девочки?
3.Никита стоял у цветочной клумбы и бил прутиком по головкам цветов.
-Что ты делаешь? – спросила старушка
-Пчел прогоняю, они цветы жалят.
Старушка улыбнулась и, подозвав к себе мальчика, что-то рассказала ему. После этого Никита выбросил прутик, удивленно пожав плечами.
-А я и не знал об этом.
Что рассказала Никите старушка?
4.Дети гуляли по лесу. Кто-то из них заметил: «Что-то тихо в лесу. Даже птицы не поют. Скучно совсем. Надо музыку включить погромче».
Правильно ли, решили поступить дети?
5.На день рождения Кате подарили щенка. Наконец-то сбылась ее мечта. Она так долго уговаривала маму купить ей щенка или котенка. И вот теперь у нее появился новый друг – щенок по кличке «Верный». Катя первое время играла с ним, кормила, гуляла. А потом у нее появилась новая говорящая кукла. О щенке Катя вспоминала редко, а когда он заболел, сказала маме: «Больной собаке не место в доме, пусть живет на улице».
Правильно, ли поступила Катя?
6.После пикника на берегу реки, ребята вырыли под кустом яму и сложили в нее весь мусор, который остался после их отдыха.
Правильно, ли они поступили?
7.Идя на экскурсию в лес, ребята увидели редкое растение. Алина предложила сорвать его и принести в класс, чтобы показать одноклассникам. Ваня предложил его выкопать и посадить на пришкольном участке. Дети долго спорили, но так и не решили, кто прав.
Кто из детей прав?
8.Костя и Вася отправились в лес за грибами. Несъедобные грибы они сбивали палками, чтобы их не собрали неопытные грибники.
Правильно, ли поступили мальчики?
9.В городском парке дети нашли дупло белки. Они очень обрадовались, так как в дупле было много орехов и их можно было забрать себе.
Правильно, ли решили поступить дети?
10.Ранней весной на лесной опушке распустились подснежники. Нина очень восхищалась их нежностью и красотой. Ее сестра предложила нарвать большой букет и подарить бабушке.
Как правильно поступить сестрам?
11.Гуляя летом на лугу, дети нашли гнездо, которое представляло собой небольшое углубление в земле, выстланное сухой травой, перьями, тонкими веточками. В самом центре гнезда лежало несколько маленьких пестреньких яиц. Ребята решили, что гнездо брошено птицей-мамой. Но как помочь будущим птенчикам они не знали. Как правильно поступить в данной ситуации?
12.Антон и Тимофей пошли в ближайший лес и решили там поиграть в робинзонов. На опушке ребята очертили остров и принялись собирать ветки для строительства шалаша. Веток на земле оказалось очень мало и они обломали кустарник. Ветки оказались очень мягкими, и шалаш заваливался. Тогда Тимофей предложил взять за основу ветки потолще – от растущей рядом яблони. «Все равно эти яблоки всегда маленькие и кислые» - сказал он. Мальчики с трудом сломали три большие ветки и укрепили шалаш. Строительство закончилось, шалаш получился на славу! Довольные своим творением, мальчики вернулись домой.
Правильно, ли поступили мальчики?
Заключительная часть
*Подведение итогов
*Чтение клятвы юных натуралистов
*Награждение победителей и вручение удостоверений юных друзей природы
Клятва:
1.Учиться понимать природу, стать ее другом и защитником;
2.Радоваться красоте природы, не вредить ей своим отношением;
3.На лоне природы вести себя тихо и незаметно; смотреть, слушать и не шуметь;
4.Пользоваться любым случаем для того, чтобы сделать для природы что-либо полезное;
5.Быть другом всех живых существ, не мучить и не убивать животных;
6.Сохранять чистоту вод, заботиться о родниках и колодцах;
7.Следить за чистотой природной среды и не оставлять после себя следов пребывания в ней;
8.Помогать тем, кто заботиться о природе, защищать ее от вредителей и несознательных туристов.