kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конкурсная программа "Посвящение в юннаты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие направлено на развитие познавательного интереса, любознательности детей; воспитание бережного отношения к животному и растительному миру; создание положительной эмоциональной обстановки в коллективе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конкурсная программа "Посвящение в юннаты"»

Конкурсная программа «Посвящение в юннаты»

Автор – составитель: Григорьева Ирина Евгеньевна, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Станция юннатов» г. Вязьмы Смоленской области.

Цели: развитие познавательного интереса, любознательности; воспитание бережного отношения к животному и растительному миру; создание положительной эмоциональной обстановки в коллективе станции юннатов.

Участники: в мероприятии принимают участие все объединения станции юннатов.

Ход мероприятия:

1 Ведущий:

Дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас на станции юных натуралистов.

Уже более 60-ти лет станция юннатов является центром природоохранной и опытнической работы в городе и районе. Основной своей задачей педагогический коллектив считает воспитание у кружковцев любви к окружающему миру природы, развитие стремления к изучению, сохранению и приумножению его богатств.

2 Ведущий:

На станции юннатов работают следующие объединения: «Юные исследователи природы», «Зеленый друг», «Исцеляющий сад», «Эколята», «Если хочешь быть здоров», «Юный цветовод», «Азбука природы», «Наши питомцы».

1 Ведущий:

Для проведения кружковой работы на станции имеются два учебных кабинета, зоологический уголок, учебно-опытный участок. В библиотеке имеется более 5000 книг по естественным наукам. В музее учреждения представлены интересные краеведческие материалы, богатые коллекции обитателей океанических глубин нашей планеты; литература, фотографии, рассказывающие о жизни нашего великого земляка Н.М.Пржевальского, продолжателями дела которого считают себя и дети, и педагоги.

2 Ведущий:

В зоологическом уголке содержатся морские свинки, хомячки, кролики, водные и сухопутные черепахи, три вида попугаев, аквариумные рыбки. Это любимое место наших кружковцев. Они любят наблюдать за поведением питомцев, ухаживать за ними.

1 Ведущий:

Учебно-опытный участок является базой для проведения практических работ, экскурсий, исследований, фенологических наблюдений. Здесь ежегодно выращивается более 250 видов цветочных, овощных, лекарственных, плодово-ягодных культур.

2 Ведущий:

Сегодня ребята, вы собрались здесь, чтобы принять участие в конкурсной программе «Посвящение в юннаты».

Задание 1

К нам на станцию пришла телеграмма. Вот только беда, мы не можем ее прочитать. Предлагаем это сделать вам.

Текст телеграммы: «Одроеги берята, шамеприлаг сав в тосиг в сел. Везри.»

(«Дорогие ребята, приглашаем вас в гости в лес. Звери.»)

Максимальная оценка 5 баллов.

Задание 2

Итак, приглашение мы получили, можно отправляться в лес. Но перед долгой дорогой полезно было бы узнать, какая будет погода. Каждая команда должна дать ответ на следующий вопрос: «По поведению, каких животных и растений можно судить о предстоящей погоде?»

Оценка 1 балл за каждую примету.

К хорошей погоде: ласточки кружат высоко в небе, воркуют голуби, активны летучие мыши, «пляшут» комары-толкунчики, оживляются бабочки, кузнечики по вечерам дружно стрекочут, муравьи активно ползают, листья у папоротника закручены вниз.

К дождю: листья кислицы складываются, одуванчики закрываются, клевер опускает листочки, у клена, тополя, конского каштана с черешков падают «слезы» - капли сока; воробьи купаются в пыли, ласточки летают низко, голуби прячутся в укрытие; пчелы сидят в улье и гудят; паук недвижим в середине паутины.

Задание 3

Мы выяснили, что погода будет хорошая. Поэтому, смело, продолжаем путь. Лес встречает нас своей удивительной музыкой. Командам поочередно предлагается ответить на вопрос «Кто как поет?»

Оценка 1 балл за каждый правильный ответ.

*Голубь…воркует *корова…мычит

*Глухарь…токует *мышка пищит

*Лиса…лает *воробей чирикает

*Медведь…ревет *журавль…курлычет

*Утка…крякает *кошка…мяукает

*Филин… ухает *собака лает

*Коза…блеет *ворона каркает

*Гусь…гогочет *дятел…барабанит

*Конь… ржет *кукушка…кукует

*Свинья…хрюкает *лягушка…квакает

Задание 4

По голосам мы научились распознавать зверей и птиц. А какие бывают животные? Я буду называть их характеристики, а вы, ребята, показывать только быстро, и не путаясь! Договорились?

Оценка 2 балла за правильный ответ.

Животные бывают: высокие, толстые, маленькие, быстрые, хищные, добрые, злые, ласковые, медлительные, хитрые, осторожные.

Задание 5

Какой лес без деревьев. Вам предоставляется возможность по листьям узнать деревья и кустарники.

Оценка за каждый правильный ответ 1 балл.

Задание 6

А теперь мы попадаем с вами в грибное царство. В карточке даны названия грибов. Вам необходимо вычеркнуть лишний гриб, по вашему мнению.

Оценка 3 балла за более точное воспроизведение.

*Подосиновик, моховик, (сыроежка) – пластинчатые, трубчатый;

*Масленок, волнушка, (желчный гриб) – съедобные, ядовитый;

*Сморчок, лисичка, (трутовик) – съедобные, несъедобный.

Задание 7

Следующее задание для вас от птиц.

Оценка 3 балла за более точное воспроизведение.

Кто за мною без ошибки

Быстро фразу повторит,

В этом конкурсе сегодня

Непременно победит.

Скороговорка:

«Огорченная сорока возвращается с урока

Весь урок болтала с сойкой

И домой вернулась с двойкой».

Задание 8

Сейчас нам необходимо всех животных распределить по трем стихиям: воздух, земля, вода. Если называется животное, чьей стихией является воздух – поднимите руки вверх; вода – присядьте; земля – стойте на месте.

Оценка 5 баллов за правильное выполнение.

Животные: Снегирь, собака, карась, медведь, стрекоза, окунь, бабочка, муравей, орел, гусь, кабан, иволга, щука, олень, комар, сова, лиса, пеночка, бобр.

Задание 9

Представляем вашему вниманию экологические ситуации. Подумайте и дайте ответ, как правильно поступить с экологической точки зрения.

1.Гуляя с родителями по лесу, Маша и Вася увидели большой муравейник.

-Давайте посмотрим, что внутри муравьиного домика, - сказал Вася.

-Давайте, - с интересом ответила Маша. Дети взяли большую палку и начали ворошить муравейник. Увидев, чем заняты дети, мама подбежала к ним, забрала палку и сказала.

-Если бы муравьи могли говорить, они бы сказали вам, что…

Что сказали бы муравьи?

2.Девочки пришли в лес за земляникой. Ягод так много, что можно набрать целую кружку, не сходя с места. Вдруг одна из девочек сказала: «Жаль, что с нами нет Светы, и она не видит, какое хорошее место мы нашли. Ничего, мы для нее нарвем кустики с ягодами и покажем».

Правильно ли, решили поступить девочки?

3.Никита стоял у цветочной клумбы и бил прутиком по головкам цветов.

-Что ты делаешь? – спросила старушка

-Пчел прогоняю, они цветы жалят.

Старушка улыбнулась и, подозвав к себе мальчика, что-то рассказала ему. После этого Никита выбросил прутик, удивленно пожав плечами.

-А я и не знал об этом.

Что рассказала Никите старушка?

4.Дети гуляли по лесу. Кто-то из них заметил: «Что-то тихо в лесу. Даже птицы не поют. Скучно совсем. Надо музыку включить погромче».

Правильно ли, решили поступить дети?

5.На день рождения Кате подарили щенка. Наконец-то сбылась ее мечта. Она так долго уговаривала маму купить ей щенка или котенка. И вот теперь у нее появился новый друг – щенок по кличке «Верный». Катя первое время играла с ним, кормила, гуляла. А потом у нее появилась новая говорящая кукла. О щенке Катя вспоминала редко, а когда он заболел, сказала маме: «Больной собаке не место в доме, пусть живет на улице».

Правильно, ли поступила Катя?

6.После пикника на берегу реки, ребята вырыли под кустом яму и сложили в нее весь мусор, который остался после их отдыха.

Правильно, ли они поступили?

7.Идя на экскурсию в лес, ребята увидели редкое растение. Алина предложила сорвать его и принести в класс, чтобы показать одноклассникам. Ваня предложил его выкопать и посадить на пришкольном участке. Дети долго спорили, но так и не решили, кто прав.

Кто из детей прав?

8.Костя и Вася отправились в лес за грибами. Несъедобные грибы они сбивали палками, чтобы их не собрали неопытные грибники.

Правильно, ли поступили мальчики?

9.В городском парке дети нашли дупло белки. Они очень обрадовались, так как в дупле было много орехов и их можно было забрать себе.

Правильно, ли решили поступить дети?

10.Ранней весной на лесной опушке распустились подснежники. Нина очень восхищалась их нежностью и красотой. Ее сестра предложила нарвать большой букет и подарить бабушке.

Как правильно поступить сестрам?

11.Гуляя летом на лугу, дети нашли гнездо, которое представляло собой небольшое углубление в земле, выстланное сухой травой, перьями, тонкими веточками. В самом центре гнезда лежало несколько маленьких пестреньких яиц. Ребята решили, что гнездо брошено птицей-мамой. Но как помочь будущим птенчикам они не знали. Как правильно поступить в данной ситуации?

12.Антон и Тимофей пошли в ближайший лес и решили там поиграть в робинзонов. На опушке ребята очертили остров и принялись собирать ветки для строительства шалаша. Веток на земле оказалось очень мало и они обломали кустарник. Ветки оказались очень мягкими, и шалаш заваливался. Тогда Тимофей предложил взять за основу ветки потолще – от растущей рядом яблони. «Все равно эти яблоки всегда маленькие и кислые» - сказал он. Мальчики с трудом сломали три большие ветки и укрепили шалаш. Строительство закончилось, шалаш получился на славу! Довольные своим творением, мальчики вернулись домой.

Правильно, ли поступили мальчики?

Заключительная часть

*Подведение итогов

*Чтение клятвы юных натуралистов

*Награждение победителей и вручение удостоверений юных друзей природы

Клятва:

1.Учиться понимать природу, стать ее другом и защитником;

2.Радоваться красоте природы, не вредить ей своим отношением;

3.На лоне природы вести себя тихо и незаметно; смотреть, слушать и не шуметь;

4.Пользоваться любым случаем для того, чтобы сделать для природы что-либо полезное;

5.Быть другом всех живых существ, не мучить и не убивать животных;

6.Сохранять чистоту вод, заботиться о родниках и колодцах;

7.Следить за чистотой природной среды и не оставлять после себя следов пребывания в ней;

8.Помогать тем, кто заботиться о природе, защищать ее от вредителей и несознательных туристов.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Экология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конкурсная программа "Посвящение в юннаты"

Автор: Григорьева Ирина Евгеньевна

Дата: 18.09.2019

Номер свидетельства: 520073


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства