kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий мероприятия "Посвящение в юннаты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие "Посвящение в юннаты" предназначено для учащихся 4-5 классов, посещающих Станцию юных натуралистов или любое другое учреждение дополнительного образования детей, имеющих эколого-биологическую направленность.Также его можно провести и в школе. Мероприятие проводится в форме игры "Умники и умницы", в которой ребятам предлагается выполнить задания для того, чтобы стать юными натуралистами, в конце мероприятия юннаты дают клятву и им вручаются свидетельства. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия "Посвящение в юннаты"»

Сценарий мероприятия «Посвящение в юннаты»


Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители, коллеги! Мы рады приветствовать всех вас на нашем праздничном мероприятии.

Ведущий:
Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Праздник наш необычный,
Даже очень символичный.
И народ вполне приличный,
Даже очень симпатичный,
Вы нам рады?
Мы вам тоже!
И чтоб было веселей,
Хлопайте в ладоши!
Посвятим в юннаты вас 
Здесь, сегодня и  сейчас!
Сегодня у нас необычный праздник - посвящение в «Юннаты».

«Посвящение в юннаты» с недавнего времени стал традици­онным

А вообще история юннатского движения началась очень давно. Первая станция юннатов появилась в 1918 году в Сокольниках в Москве. Тогда она называлась станцией юных любителей природы. К моменту её открытия в кружке было 17 человек. Заведующим был учитель биологии Борис Васильевич Всесвятский.

Сегодня состоится посвящение в юннаты ребят, которые решили посвятить себя очень важному занятию – изучении, защите и охране природы. Кто же такой юннат? Юннат – это тот, кто хорошо знает природу, любит и защищает её.

Ребята, чтобы стать юннатом, надо пройти небольшие испытания. Для этого мы проведем игру « Умники и умницы». (Перед началом игры разделить детей на 2 команды по 5-6 чел.)

Ведущий:

Добрый день, дорогие друзья!

Я приветствую вас на конкурсе «Умники и умницы».

Сегодня день удивительно пригожий,

На другой осенний непохожий,

Он сейчас приветствовать рад

Самых умных, замечательных ребят,

Которые собрались в этом зале.

Их конкурсантами на праздник послали.

На Станции юннатов нет их умней,

Словом, перед нами самые-самые

Веселые, достойные, задорные, упрямые,

Не всегда дисциплинированы,

Но зато талантливы и эрудированны.

Каждый достоин похвал и награды,

На конкурс вас приветствовать рады.

Встречаем наших конкурсантов-участников!


Представление команд, жюри.






1. «Самый сообразительный».

Колумбово яйцо – остроумное решение трудной задачи, неожиданно простой и смелый выход из затруднительного положения.

По преданию, когда Колумб во время обеда у кардинала Мендосы рассказывал о

том, как он открывал Америку, один из присутствующих сказал: «Что может быть проще,

чем открыть новую землю?» В ответ на это Колумб предложил ему простую задачу: как

поставить яйцо на стол вертикально? Когда ни один из присутствующих не смог этого

сделать, Колумб, взяв яйцо, разбил его с одного конца и поставил на стол, показав, что это

действительно было просто. Увидев это, все запротестовали, сказав, что так смогли бы и

они. На что Колумб ответил: «Разница в том, господа, что вы могли бы это сделать, а я

сделал это на самом деле».

Колумбово яйцо. Ребятам предлагается собрать колумбово яйцо. (См. приложение

ниже).


2. "Самый быстрый"

Какая команда быстрее ответит на вопросы:

1. На столе 4 яблока. Одно из них разрезали. Сколько яблок на столе? (4)

2. Шел человек в город, а навстречу ему шли четверо его знакомых. Сколько человек

шло в город? (1)

3. Сколько орехов в пустом стакане? (Нисколько)

4. У трех братьев по одной сестре. Сколько детей всего в семье? (4)

5. 4 мышки грызли корку сыра. Подбежала кошка и схватила одну мышку. Сколько

мышек осталось? нисколько

6. Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек.

Сколько в этой семье мальчиков? 3

7. В вазе 5 тюльпанов и 7 нарциссов. Сколько всего тюльпанов в вазе?

8. Как называется собачья однокомнатная квартира? (конура)

9. Как называется лошадь в тельняшке?

10. У колобка был на шее галстук или бант? (ничего не было)

11. Сколько человек тянули репку? (3 чел)

12. Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой.)


3. "Самый догадливый"

Ребусы. Ребятам предлагается разгадать ребусы.


4. "Самый внимательный "

Задание. Начиная с красной стрелки, выпиши буквы в бусинах одну за другой. Когда

дойдешь до конца, прочти написанное в обратном порядке, и у тебя получится название

известной сказки.


5. "Самый эрудированный "

Угадай слова в шифрограмме.


6. Чудо – дерево. Блиц-опрос

Вопросы для команд находятся в мешочках, которые висят на дереве. Ребята подходят по одному к дереву, срывают мешочек, достают вопрос из мешочка и отвечают.


Вопросы:


  1. Назовите сказку итальянского писателя, где все герои – фрукты и овощи. (Чиполлино)

  2. В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? (“Двенадцать месяцев”)

  3. На какой птице летала Дюймовочка? (ласточка).

  4. Что потерял ослик ИА в сказке "Винни - Пух"? (хвост)

  5. Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке Андерсена "Дикие лебеди"? (Крапива.)

  6. Что усыпило Белоснежку? (Яблоко.)

  7. Чем ёж на медведя похож? (Спит зимой.)

  8. Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (Умирает.)

  9. Какой хищный зверь падок до малины? (Медведь.)

  10. Название какого растения говорит о том, где оно живёт. (Подорожник.)

  11. С прилётом каких птиц считаем мы начало весны? (Грачей.)

  12. Какая птица выводит своих птенцов зимой? (Клёст.)


7. Фотозагадка.


Ребятам предлагается угадать, что изображено на фотографиях.

  1. Фотография. С какого дерева лист? (С клёна.)

  2. Фотография. С какого дерева плод? (С каштана.)

  3. Фотография – загадка: какое животное изображено на картине? (Лось.)

  4. Фотография – загадка: кто спит вниз головой? (Летучая мышь.)

  5. Фотография – загадка: разноцветные грибы. (Сыроежки.)

  6. Фотография – загадка. Черен, а не ворон, рогат, а не бык, с крыльями, а не птица? (жук)


8.Экологические задачи


  1. Гуляя с родителями по лесу, Света и Алёша увидели большой муравейник.
    - Давайте посмотрим, что внутри муравейного домика, - сказал Алёша.
    - Давайте, - с интересом ответила Аня. Дети взяли большую палку и начали ворошить муравейник. Увидев, чем заняты дети, мама подбежала к ним, забрала палку и сказала.
    - Если бы муравьи могли говорить, они бы сказали вам, что…
    ВОПРОС: Что сказали бы муравьи?

  2. На день рождения Кате подарили щенка. Наконец-то сбылась её мечта. Она так долго уговаривала маму купить ей щенка или котёнка. И вот теперь у неё появился новый друг – щенок по кличке «Верный».Катя первое время играла с ним, кормила, гуляла. А потом у неё появилась новая говорящая кукла. О щенке Катя вспоминала редко, а когда он заболел, сказала маме: «Больной собаке не место в доме, пусть живёт на улице».
    ВОПРОС: Правильно ли поступила девочка?

  3. Олег стоял у цветочной клумбы и бил прутиком по головкам цветов.
    - Что ты делаешь? – спросила старушка.
    - Пчёл прогоняю, они цветы жалят.
    Старушка улыбнулась и, подозвав к себе мальчика, что – то рассказала ему. После этого Олег бросил прутик, удивлённо пожав плечами.
    - А я и не знал об этом.
    ВОПРОС: Что рассказала Олегу старушка?

  4. Серёжа рассказал о том, что когда они гуляли с папой в лесу, то развели костёр и пекли картошку. Потом папа залил костёр из ручья, чтобы не было пожара, а банки и пакеты закопал. Как убедить папу Серёжи в том, что в лесу разжигать костёр нельзя.
    ВОПРОС: Почему?

Молодцы, ребята! Вы достойно прошли все испытания.

Подведение итогов игры. Награждение победителей. Команде победителей вручаются медали с буквой У.

Для того чтобы стань настоящими юннатами, нужно помнить и знать, как вести себя в природе. Ребята,давайте еще раз вспомним правила поведения в природе.

Клятва юннатов.

  • Свято относись ко всему живому

  • Береги каждое деревце, веточку, каждый цветок;

  • Не руби без надобности деревья, не ломай их;

  • Не оставляй в лесу ничего, кроме следов ног;

  • Не допускай пожара в лесу;

  • Не загрязняй реки, озера,не отравляй и не губи рыб;

  • Никогда не разоряй муравейники, не разоряй птичьи гнезда;

  • Если повстречается в лесу зверек, не пугай его, отнесись к нему как старший брат;

  • Знай, береги, множь все живое, что нас окружает!

После каждого предложения ребята произносят: Клянемся! Клянемся!


Слово для поздравления и вручения удостоверений юннатов предоставляется директору МОБУ ДОД Станции юных натуралистов Асляховой А.К.

Вручение удостоверений.

Ведущий:
Вот пришла пора проститься
И мы хотим вам пожелать
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться,
Не лениться, знания добывать
И о кружке не забывать.
До свиданья! До новых встреч!


В перерывах, когда игроки команд заняты заданиями, проводятся игры со зрителями.

Игра со зрителями 1

В каждом задании 5 подсказок. Если команда отвечает после первой, то получает 5 баллов, после второй – 4 балла и т.д.

- Этой героине сказки Андерсена поставлен памятник в Копенгагене

- Она любила плавать в море

-Но из-за любви рассталась и с голосом и с морем

- Теперь она могла прекрасно танцевать, но не смогла петь и говорить о своей любви

- И в конце превратилась в морскую пену. (Русалочка)


- Эта героиня жила возле воды

- Жила она бедно. Занимаясь обычным крестьянским трудом

- Но тяжелая жизнь не сделала ее доброй или отзывчивой

- Наоборот, она была злая и жадная

- Если бы не эта жадность, она могла остаться царицей. ( Старуха)


- Судя по прозвищу, она когда-то перенесла оспу

- У неё было сразу два хозяина

- Свои непосредственные обязанности она порой выполняла с блеском

- Но самый дорогой результат её деятельности уничтожила мышь

- Пришлось пообещать хозяевам, что восполнит потерю. Но уже в обычном варианте исполнения. (Курочка Ряба)


- У этой героини не было матери, но был отец и сводные сестры

- Героиня была очень умелой

- Очень хотела попасть на бал и это желание ей помогли осуществить не только крестная, но и несколько грызунов.

-Из-за этих танцев правителю государства пришлось устроить « смотрины» всем девушкам государства.

- Потому что на балу она потеряла туфельку из необычного материала. ( Золушка)


-Они часть определяют не только внешний вид, но и характер мужчины

-Их стрелки подчеркивают строгость и опрятность

- Герой Маршака перепутал их с рубашкой

- Они появились в г. Брюгге

- Их совершенно невозможно надеть через голову. ( Брюки)


- На фабрике Уотмана она была плотной и гладкой

- Говорят, что она все стерпит

-В основном она состоит из целлюлозы

- Раньше использовали папирус, глину вместо неё

- На ней учатся писать. ( Бумага)


-- На него поглядывает даже сытый волк

-Есть такая пьеса Островского

-Его более всего писал художник Шишкин

-Он место рождения героини популярной песенки

- К нему не приближаются, если боятся волка. (Лес)


-Оно цветет в июне- начале июля

- К нему имеют отношение все жители нашего города

- Отличный медонос

- Его любят резчики по дереву

-Поскольку из него вырезали поддельные печати, оно стало символом фальшивки ( ЛИПА)

- Это животное дало название семейству, в которое входят и манул и каракал

- По-китайски его название звучит как «Мао»

- один детеныш напугал двух мальчиков, спрятавшись под головной убор

- другой помог своему хозяину добыть богатство и титул

- А самого известного любит дядя Федор. (кошка)


Игра со зрителями 2.

Вопросы для зрителей проверяют не только знания болельщиков, но и их смекалку.
1. Сколько дней в високосном году? (366)
2. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст.) 
3. Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листву? (Лиственница.) 
4. Что это за трава, которую и слепые узнают? (Крапива.)
5. Что общего у всадника и петуха? (Шпоры.)
6. Какое топливо добывают на болоте? (Торф.) 
7. Как можно пронести воду в решете? (Заморозив.) 
8. Самое глубокое озеро в мире. (Байкал.)
9. На каком материке нет рек? (В Антарктиде.) 
10. Какой снег быстрее тает — чистый или грязный? (Грязный.) 
11. Кто появляется весной раньше — летучие мыши или насекомые? (Насекомые.) 
12. Как называется наука о животных? (Зоология.) 
13. Горело 7 свечей, 3 свечи погасло. Сколько свечей осталось? (3 свечи, остальные сгорели.)
14. Какой океан самый большой? (Тихий.) 
15. Самое крупное наземное животное. (Слон.) 
16. Что идет, не двигаясь с места? (Время.)
17. Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа?(Одинаково.)
18. Когда курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если встанет на две ноги? (2 кг.)
19. Одно яйцо варится 10 минут. Сколько времени надо, чтобы сварить 5 яиц? (10 минут.)
20. Каким словом называется и фрукт, и часть глаза? (Яблоко.)

Игра со зрителями 3.

1.Весь день рыбак в воде стоял,                        

Мешок рыбешкой набивал.

Закончив лов, забрал улов,

Поднялся ввысь - и был таков. ( пингвин)

2.Я румяную Матрешку

От подруг не оторву,

Подожду, когда Матрешка

Упадет сама в траву.(яблоко)

3.Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает.( медведь)

4.Есть в реке работники,

Не столяры, не плотники,

А выстроят плотину-

Хоть пиши картину.( бобры)

5.Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар и мушка.  ( лягушка)

6.Кувшинчики и блюдца

Не тонут и не бьются. ( кувшинки)

7.Не артист, а голосист,

Не ездок, а шпоры у ног.  ( петух)

8.Надели Коняшки

Морские рубашки. ( зебра)

11.Проживает в странах жарких,

А в нежарких-в зоопарках.

И спесив он, и хвастлив,

Потому что хвост красив.

Им любуется он сам

И показывает нам.  ( павлин)

12.Я красна, я кисла

На болоте я росла,

Дозревала под снежком,

Ну-ка, кто со мной знаком? (клюква)

13.И петь не поет,

И летать не летает…

За что же тогда

Его птицей считают? (страус)

14.Беленькие горошки

На зеленой ножке. ( ландыши)

15.В нем почти сто метров роста:

На него залезть не просто!

Из Австралии был он

К нам в Колхиду завезен.

У него одна работа –

Осушение болота. ( эвкалипт)

16.В поле – метелкой,

В мешке – золотом.(овес)

Назовите сказку итальянского писателя, где все герои – фрукты и овощи. (Чиполлино)

В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? (“Двенадцать месяцев”)

На какой птице летала Дюймовочка? (ласточка).

Что потерял ослик ИА в сказке "Винни - Пух"? (хвост)

Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке Андерсена "Дикие лебеди"? (Крапива.)

Что усыпило Белоснежку? (Яблоко.)

Чем ёж на медведя похож? (Спит зимой.)

Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (Умирает.)

Какой хищный зверь падок до малины? (Медведь.)

Название какого растения говорит о том, где оно живёт. (Подорожник.)

С прилётом каких птиц считаем мы начало весны? (Грачей.)

Какая птица выводит своих птенцов зимой? (Клёст.)























Приложение


Колумбово яйцо


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Сценарий мероприятия "Посвящение в юннаты"

Автор: Шаймарданова Эльвира Ринатовна

Дата: 13.01.2016

Номер свидетельства: 276311

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Посвящение в юннаты"
    ["seo_title"] => string(24) "posviashchenie_v_iunnaty"
    ["file_id"] => string(6) "527767"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1574195188"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства