Классный час "Мое здоровье в моих руках" направлен на сформирование у обучающихся осознанного отношения к своему здоровью, чувство личной ответственности за свое здоровье.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "Мое здоровье - в моих руках"»
Классный час
«Мое здоровье в моих руках»
Целевая аудитория: обучающиеся 8 класса.
Цель: сформировать у обучающихся осознанное отношение к своему здоровью, чувство личной ответственности за свое здоровье.
Задачи:
рассмотреть понятия «здоровье», «здоровый образ жизни»;
выявить причины, влияющие на ухудшение здоровья обучающихся подросткового возраста;
обсудить различные варианты отношения к своему здоровью и возможные пути его сохранения;
сформировать понятие ответственности за свое здоровье.
Оборудование: мультимедийный проектор, карточки для работы в группах, заранее расставленные столы для работы в группах.
За неделю до мероприятия среди обучающихся школы проводится анкетирование о вредных привычках среди подростков и в их семьях.
В кабинете развешаны высказывания:
«В здоровом теле -здоровый дух»( Децим Юний Ювенал).
«Если не бегаешь пока здоров, побегаешь когда заболеешь» (Гораций).
«Нельзя врачевать тело, не врачуя души»(Сократ).
«Здоровье не купишь, им можно только расплачиваться».
Проблемные вопросы.
Что такое здоровье, здоровый образ жизни?
Почему у людей возникают вредные привычки?
Легко ли отказаться от вредных привычек?
Перед кем человек несет ответственность за свое здоровье?
Обучающиеся объединяются в три рабочие группы.
Вступительное слово учителя.
1.За свое здоровье человек отвечает сам. Малыша каждый месяц осматривает врач. Родители соблюдают все рекомендации, закаливают его, развивают. Но, вот малыш вырастает, становится самостоятельным, теперь у него есть свое «Я». Он личность! И с этого момента сам отвечает за свои поступки, а следовательно, сам продолжает заботится о своем здоровье…Казалось бы, с таким замечательным багажом, трепетно созданным родителями, можно ничего не бояться. Но, статистика показывает совершенно обратное. Именно в подростковом возрасте наблюдается резкое ухудшение работы функциональных систем ребенка.
Учитель приводит статистику состояния здоровья обучающихся школы. Обращает внимание на снижение показателей здоровья у школьников именно в подростковом возрасте (количество обучающихся с ослабленным здоровьем). Демонстрирует слайд с диаграммами и графиками.
Вопросы для обсуждения.
Почему происходит снижение показателей здоровья именно в подростковом возрасте?
Какие причины влияют на снижение здоровья у школьников 14-16 лет?
Каждая группа высказывает свое мнение:
Примерные ответы: подросток мало обращает внимание на свое здоровье, т.к. за него это всегда делали родители; многие подростки начинают курить, а о том, к каким последствиям это может привести, не задумываются и т.д.
Учитель: Почему происходит ослабление здоровья, какие причины влияют на это и как этого избежать, мы попытаемся сегодня с вами разобраться.
Но для начала рассмотрим изучаемый объект «здоровье».
Вопрос: Что вы понимаете под термином «здоровье»? «здоровый человек?»
Каждая группа формулирует свое понятие о здоровье. Записывает на доске. Затем идет обсуждение в рамках общей дискуссии.
Учитель демонстрирует слайд с определением термина «здоровье» (по определению ВОЗ).
Здоровье человека- состояние человеческого организма как живой системы, характеризующейся полной её уравновешенностью с внешней средой и отсутствием каких- либо выраженных изменений, связанных с болезнью. Это не только биологическая категория, но т социальная, т.е. состояние тесного, душевного и социального благополучия .
Здоровый образ жизни- сочетание здоровья физического, психического и нравственного.
Вопрос для обсуждения.
Из чего может складываться повседневная жизнь человека?
Работа в группах с карточками.
На доске написан заголовок «Образ жизни», под ним вывешены четыре незаполненных листка.
Карточки.
Ограничение в еде- диета.
Вегетарианство - отказ от пищи животного происхождения.
Строгий распорядок сна и питания
Зарядка по утрам.
Отказ от вредных привычек.
Чередование умственной и физической работы.
Занятие спортом.
Жизнь одна, не стоит себе ни в чем отказывать.
Спиртное- хорошее средство от стресса, а стресс пагубно влияет на нервную систему.
Употребление табака убирает границы при общении.
В результате работы обучающиеся говорят, что у них получилось четыре типа образа жизни.
Учитель предлагает дать им названия.
Обучающиеся подписывают названия образов жизни на чистых листках вывешенных на доске, а под каждым прикрепляют соответствующие показатели из тех карточек, по которым работали в группах.
1-й тип: «Не заботясь специально о своем здоровье, надеюсь на свою природу».
2-й тип»: Укрепляю здоровье спортивными упражнениями».
3-й тип: «Строго ограничиваю себя».
4-й тип: «Постоянно занимаюсь физическим трудом».
Учитель: Конечно, в любом образе жизни можно найти положительные и отрицательные стороны. Но все зависит от самого человека: выберет он правильный путь или будет надеяться на благосклонность природы.
Формула здорового образа жизни проста и известна всем: правильное питание, занятие спортом, отказ от вредных привычек.
Но, что по вашему мнению препятствует ведению здорового образа жизни подростком?
Обучающиеся называют гиподинамию, пристрастие к компьютерным играм, зависимость от гаджетов, употребление в пищу вредных продуктов, вредные привычки.
Учитель: Если эти позиции мы поместим в наш образ жизни, то в конце пути этот образ жизни мы сведем на «нет».
Рассмотрим факторы, влияющие на ухудшение здоровья подростка.
Вопрос: Почему дети начинают употреблять табак? (Демонстрируются слайды с данными анкетирования обучающихся).
Подражание взрослым ,старшим товарищам во дворе, героям кино.
41,5% начинают курит из-за любопытства, стремлению к необычности, таинственности, новизне.
Желание казаться взрослым, самостоятельным.
10% точную причину указать не могут.
15% - за компанию.
Установленный факт, что подростки употребляющие табак в три раза чаще страдают хроническими заболеваниями сердечно- сосудистой системы , легких, пищеварительной системы.
Далее обучающимся предлагается изучить таблицу представленную на слайде «Состав табака и влияние этих вещества на функциональные системы человека».
Учитель предлагает:
- вспомнить показатели ослабленного здоровья подростков, рассмотренные ранее.;
-вспомнить названные обучающимися причины, приводящие к вредным привычкам.
Как вы думаете, кто ответственен за ваше здоровье?
Обучающиеся в ходе дискуссии делают вывод о том, что именно они несут ответственность за свое здоровье.
Людьми с зависимостями не рождаются. Ими становятся люди, которых вовремя не предупредили, не остановили.
Как спортсмен перед стартом мобилизует волю и возможности, так и вы в свои 14-15 лет находитесь на самом важном для вас рубеже: вы стартуете во взрослую самостоятельную жизнь. И встретить её вы должны во всеоружии, хорошо подготовленными физически и духовно.
Свой выбор вы сделает в реальной жизненной ситуации.
Нашей задачей было показать, что на самом деле не существует реальной потребности в употреблении вредных веществ, рассказать о пагубном воздействии на организм вредных привычек.
Помните, что ответственность за состояние своего здоровья несет сам человек. Ему решать быть здоровым или больным.