Цель урока:дать возможность учащимся в игровой, соревновательной форме сравнить уровень своих знаний, показать свои интеллектуальные способности в области астрономии и связи с другими предметами, умения решать задачи, общую эрудированность, знания в области истории астрономии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок - игра "Астрономический бой"»
Урок-игра «Астрономический бой»
(или как внеклассное мероприятие для учащихся, интересующихся астрономией).
Цель урока: дать возможность учащимся в игровой, соревновательной форме сравнить уровень своих знаний, показать свои интеллектуальные способности в области астрономии и связи с другими предметами, умения решать задачи, общую эрудированность, знания в области истории астрономии.
Условия проведения:
1. Класс делится на 3-4 команды (можно провести игру между классами как внеклассное мероприятие).
2. Каждая команда придумывает название, связанное с астрономией и по возможности эмблему команды и девиз.
3. Жюри астрономического боя формируется из учителя и 2-3х учеников класса.
4. В поединке по набранным баллам жюри определяет победителя и награждает победителей грамотами, учитель может поощрить представителей команды-победительницы отметкой «5» в журнал.
Правила проведения боя:
Бой состоит из нескольких раундов, каждый из которых оценивается жюри определённым количеством баллов. На выполнение заданий отводится определённое время (см. таблицу).
№
Название раунда
Время
1
Анаграммы
4 минуты
2
Планеты
5 минут
3
Астрономия +…
7 минут
4
Загадки
5 минут
5
Космонавтика
5 минут
6
Великие астрономы
7 минут
7
Четвёртый лишний
3 минуты
8
Термины
4 минуты
9
Созвездия
3 минуты
10
Кроссворд
5 минут
Команды получают задания данного раунда одновременно, выполняют их определённое время и сдают результаты жюри.
Жюри ведёт подсчёт баллов, а команды в это время (под руководством ведущего) выполняют задания следующего раунда. После выполнения задания второго раунда жюри сообщает результаты первого раунда (можно вносить записи в таблицу, начерченную на доске) и т.д.
Жюри также ведёт и общий счёт боя на данный момент, и результаты записываются в таблицу на доске. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.
Если всё задание выполнено верно во временных рамках и раньше соперников, команда может получить дополнительно 1 балл в каждом раунде.
Число и очерёдность раундов ведущий может варьировать.
Представление команды.
Оцениваются название, девиз, эмблема команды (максимальная оценка 3 балла).
Раунд «А Н А Г Р А М М Ы».
Разгадайте анаграмму. За каждый правильный ответ - 1 балл.
*Анаграмма – слово, образованное перестановкой букв, составляющих другое слово (например, «лиса» - «сила»).
Раунд «А С Т Р О Н О М И Я +…»(межпредметные связи).
Ответьте на вопросы. За каждый правильный ответ - 1 балл.
Задания.
+ история:
Это явление помогло установить историкам, что на границе половецкой земли войска князя Игоря были 1 мая 1185 года.
+ мир поэзии:
Что зыблет ясный ночью луч?
Что тонкий пламень в твердь разит?
Как молния, без грозных туч,
Стремится от земли в зенит?
Как может быть, чтоб мерзлый пар
Среди зимы рождал пожар?
О чём писал Ломоносов?
+ медицина:
Это часть солнечного излучения обладает рядом свойств: высокая химическая активность, убивает микроорганизмы, в небольших дозах благотворно влияет на организм человека. Всё это нашло широкое применение в медицине. Что это за излучение?
+ народная мудрость:
«Мир освещается солнцем, а голова- …». Закончите народную пословицу.
+ математика:
Наименьшее расстояние от Земли до Сатурна 1,2 *109 км. Через какое время дойдёт свет от Сатурна до Земли. Ответ выразите в часах.
+ музыка:
Профессиональный музыкант, который начал заниматься астрономией как любитель, что не помешало ему открыть в 1781 году планету Уран.
+ химия:
С помощью этого метода определяют химический состав Солнца, звёзд, галактик, туманностей.
+ криминал:
Существует легенда, что Аристотель бросился в море со скалы, отчаявшись разгадать это явление природы. Назовите явление.
+ биология:
Замечена 11-летняя цикличность в размножении трески, сельди, леща и других рыб. С такой же периодичностью повторяются нашествия саранчи. С чем это связано?
+ физика:
В настоящее время достаточно часто используется световая энергия Солнца для работы солнечных батарей (в калькуляторах, на спутниках и т.д.). Какое физическое явление лежит в основе работы солнечных батарей?
Ответьте на вопросы и найдите соответствующий портрет.
Правильный ответ – 0,5балла, найден портрет – ещё 0,5 балла.
Вопросы
Портреты
Наблюдая за движением Венеры по диску Солнца, этот учёный 26 мая 1761 года открыл атмосферу Венеры.
Наиболее плодотворными в жизни этого учёного были годы 1665 – 1667-й, когда во время эпидемии чумы он уезжает в голодную деревню Вульсторп. Здесь рождается интегральное и дифференциальное исчисление, здесь он раскладывает солнечный луч, познавая тайну спектра, здесь конструирует телескоп нового типа – рефлектор и микроскоп.
Этот учёный доказал существование неровностей Луны, пятен на Солнце, фаз Венеры, спутников Юпитера.
О ком говорят, что он остановил Солнце и сдвинул Землю? Его главный труд «О вращении небесных сфер», в котором он изложил гелиоцентрическую систему мира.
Этот учёный открыл три основных закона движения планет, которые стали носить его имя.
Этому датскому астроному спутник Юпитера – Ио, помог в 1676 году определить скорость света.
Этот учёный утверждал, что в центре мироздания находится Земля.
Он первым измерил радиус Земли.
Какой учёный был сожжён на костре за пропаганду идей гелиоцентризма?
Профессиональный музыкант, который начал заниматься астрономией как любитель, что не помешало ему открыть в 1781 году планету Уран.