kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

День космонавтики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка занятия внеурочной деятельности по курсу «Мир строномии»  для учащихся 5-х классов (с элементами читательской грамотности)                                                                                                               Тема: День космонавтики.                                                                                                                                             Цель занятия: создание информационно-педагогической поддержки мотивации чтения учащихся

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«День космонавтики»



МОУ «СОШ № 2 г. Ершова

Саратовской области

им. Героя Советского Союза Зуева М.А.»











Методическая разработка занятия внеурочной деятельности по курсу «Мир астрономии» для учащихся 5-х классов (с элементами читательской грамотности) Тема: День космонавтики











Автор: Филиппова Елена Валентиновна учитель физики первой квалификационной категории МОУ «СОШ № 2 г. Ершова Саратовской области им. Героя Советского Союза Зуева М.А.»

















г. Ершов

2023 г.



Цель занятия: создание информационно-педагогической поддержки мотивации чтения учащихся

Оснащение: Компьютер, интерактивная доска, презентация, корзина знаний, раздаточный материал, иллюстративный материал.

Учитель: Здравствуйте уважаемые гости, здравствуйте ребята. Сегодня мы посвятим наше занятие событию, которое произошло 12 апреля 1961 года. А что же произошло? Кто знает?

Учащиеся отвечают.

Учитель: Правильно, в этот день Ю. А. Гагарин – советской летчик-космонавт совершил первый полёт в космос и с тех пор мы отмечаем этот день как День космонавтики. Следовательно, тема нашего занятия?

Учащиеся отвечают.

Учитель на доске размещает тему занятия.
Учитель берёт стоящую на столе корзину с надписью «Корзина знаний».

Учитель: Ребята что мы уже знаем об этом событии, какие знания мы можем разместить в эту корзину?

Учащиеся отвечают.

Учитель: Правильно. Хорошо. Молодцы. Вы много знаете, но можете узнать ещё больше. И для этого совершим полёт в космос.

Учитель располагает ракету на доске

Учитель: А какая цель нашего полёта – нашего занятия?

Учащиеся отвечают.

Учитель направляет, поправляет учащихся и озвучивает цель: «Узнать что-то новое, интересное о космосе и космических полётах»

Учитель: Для достижения нашей цели разделимся на три экипажа. Каждый экипаж получает полётное задание – это тексты, отрывки из космической серии воспоминаний лётчиков – космонавтов. Текст надо внимательно почитать, выполнить задание и составить план - отчёт, с которым один из членов экипажа выступит.

На интерактивной доске размещён слайд о плане выполнения работы. Учащиеся выполняют работу в группах.

ЭКИПАЖ № 1

«Корабль вошел на орбиту — широкую космическую магистраль. Наступила невесомость — то самое состояние, о котором еще в детстве я читал в книгах К.Э. Циолковского. Я оторвался от кресла, повис между потолком и полом кабины. Переход к этому состоянию произошел очень плавно. Когда стало исчезать влияние гравитации, я почувствовал себя превосходно. Все вдруг стало делать легче. Все незакрепленные предметы тоже парят, и наблюдаешь их, словно во сне. И планшет, и карандаш, и блокнот... А капли жидкости, пролившиеся из шланга, приняли форму шариков, они свободно перемещались в пространстве и, коснувшись стенки кабины, прилипали к ней, будто роса на цветке».

1.Как бы вы озаглавили тексты? Выберите один из вариантов.

а) Невесомость., б) Корабль в космосе, в) На орбите.

2. Найдите утверждение, которое не соответствует содержанию текста:



а) Наступила невесомость — то самое состояние, о котором еще в детстве я читал в книгах К.Э. Циолковского.

б) Космонавт не мог оторваться от кресла.

в) Капли жидкости, пролившиеся из шланга, приняли форму шариков, они свободно перемещались в пространстве.

3. Прочитав текст, вы узнали, что

а) При выходе корабля на орбиту, наступает невесомость.

б) Когда космический корабль выходит на орбиту, то космонавты испытывают перегрузки.

ЭКИПАЖ № 2

«Летит в космической черноте корабль. В кабине светло. А в иллюминаторах — темень. Только молодой месяц в небе да звезды лениво говорят друг с другом на непознанном землянами таинственном языке. Но нам сейчас не до звезд. У нас начинается работа.

И тут корабль вышел из тени на светлую сторону Земли. Я второй раз на орбите и встретил восход Солнца более спокойно. А Виталий в космосе новичок. И первую космическую зарю он воспринял очень восторженно.
«Андрей, — воскликнул он, беря меня за руку, — посмотри, ух, какая заря справа, потрясающая заря! Смотри, Солнце какое...Оно выходит прямо на меня! Прямо на меня Солнце дует! Красота неимоверная!»
Мне был понятен его восторг, но я все же сказал Виталию: «Еще успеем налюбоваться — впереди столько будет зорь! А сейчас за работу!»

1.Как бы вы озаглавили тексты? Выберите один из вариантов.

а) На старте, б) Корабль в космосе, в) На орбите.

2. Найдите утверждение, которое не соответствует содержанию текста:

а) Летит в космической черноте корабль. В кабине светло. А в иллюминаторах — темень.

б) И тут корабль вышел из тени на светлую сторону Земли.

в) Бесшумно заработали силовые установки.

3. Прочитав текст, вы узнали, что

а) О том, что происходит в космическом пространстве.

б) О шарообразности Земли.

ЭКИПАЖ № 3

«Прав был Юрий Гагарин, когда однажды в «звездном городке», делясь впечатлениями о своем полете, говорил нам, что при взгляде из космоса чувствуется шарообразность Земли. Он красочно описывал Землю, окруженную ореолом нежно-голубого цвета. Теперь я любовалась этим ореолом, видела, как он плавно темнеет, становится бирюзовым, темно-синим, фиолетовым и переходит в аспидно-черный цвет. Природа не поскупилась, окутав Землю в одежду богатейших расцветок, отороченную голубой каймой. Мне подумалось: хорошо бы наряжать наших девушек в шелка такой цветовой гаммы!»

1.Как бы вы озаглавили тексты? Выберите один из вариантов.

а) На старте, б) Корабль в космосе, в) На орбите.

2. Найдите утверждение, которое не соответствует содержанию текста:

а) При взгляде из космоса чувствуется шарообразность Земли.

б) И тут корабль вышел из тени на светлую сторону Земли.

в) Природа не поскупилась, окутав Землю в одежду богатейших расцветок, отороченную голубой каймой.

3. Прочитав текст, вы узнали, что

а) О том, как выглядит Земля из космоса.

б) О самочувствии космонавтов при старте ракеты.



Члены экипажей выступают, отвечают на возникшие вопросы.



Учитель: Хорошо, все молодцы. Переходим к следующему заданию. Задание на внимание и сообразительность. Сейчас на экране вы увидите ребус, он для первого экипажа, но если кто-то догадается быстрее из других экипажей, то поднимет руку и даст свой вариант ответа. Для каждого экипажа свой ребус. Итак, преступим.

Учащиеся отгадывают и отвечают – ОРБИТА

Учитель: Ребус для второго экипажа

Учащиеся отгадывают и отвечают – СОЛНЦЕ

Учитель: Ребус для третьего экипажа

Учащиеся отгадывают и отвечают – ЗЕМЛЯ

Учитель прикрепляет слова магнитиками к доске и задаёт вопросы экипажам

Орбита - это……..

Солнце - это…….

Земля – это…….

Учащиеся отвечают

Учитель: Хорошо, молодцы. А теперь следующее задание. Составьте предложение, в которое войдут все эти три слова – орбита, Солнце и Земля….

Учащиеся составляют предложения и дают ответы…

Учитель: Отлично справились с этим заданием. Наш полёт продолжается следующим творческим заданием – составлением синквейна. Кто знает как его составить? Хорошо, а кто это никогда не делал – сейчас научим.

На экране открываю слайд и объясняю по плану, а также привожу пример

УЧЕНИК

ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЙ, ШУСТРЫЙ

УЧИТСЯ, УЧАСТВУЕТ, ПОЗНАЕТ

ЛЮБИТ ИГРАТЬ В КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ

ШКОЛА

Учитель: Нам нужно первое слово для синквейна, оно зашифровано в ребусе, внимание на экран

Учащиеся отгадывают и отвечают – КОСМОНАВТ

Учитель каждому экипажу раздаёт по космонавту.

Учитель: Приступим к составлению синквейнов на слово космонавт. Как экипаж будет готов, его участник выходит к доске, располагает космонавта около ракеты и зачитывает свой синквейн.

Учащиеся составляют синквейны и дают ответы…

Учитель: теперь мы можем немного отдохнуть, посмотреть в иллюминатор и отгадать загадки.

Учитель раздаёт каждому экипажу загадки без ответов, каждому свои.

Учитель: Первый экипаж загадывает одну загадку второму экипажу, а второй третьему и так по кругу пока не кончатся загадки.

Учащиеся читают громко и чётко, с выражением, а другие учащиеся отгадывают.

  1. Сверкая огромным хвостом в темноте,
    Несется среди ярких звезд в пустоте,
    Она не звезда, не планета,
    Загадка Вселенной…

  1. комета

  1. Осколок от планеты
    Средь звезд несется где-то.
    Он много лет летит-летит,
    Космический…

2. метеорит

  1. Ночью с Солнцем я меняюсь
    И на небе зажигаюсь.
    Сыплю мягкими лучами,
    Словно серебром.
    Полной быть могу ночами,
    А могу — серпом.

3.Луна

  1. Обгоняя ночь и день, вкруг земли бежит олень.
    Задевая звезды рогом, в небе выбрал он дорогу.
    Слышен стук его копыт, он Вселенной следопыт.

4.спутник

  1. Галактика молочная,
    В которой мы живем,
    Рассыпалась космическим
    Сверкающим дождем.
    Мы облететь сумеем
    Ее когда-нибудь,
    Зовем свою галактику
    Мы просто… .

5.Млечный путь

  1. Планета голубая,
    Любимая, родная.
    Она твоя, она моя,
    А называется…

6.Земля

  1. Бродит одиноко
    Огненное око.
    Всюду, где бывает,
    Взглядом согревает.

7.Солнце

  1. Океан бездонный, океан бескрайний,
    Безвоздушный, темный и необычайный,
    В нем живут вселенные, звезды и кометы,
    Есть и обитаемые, может быть, планеты.

8.Космос

  1. По темному небу рассыпан горошек
    Цветной карамели из сахарной крошки,
    И только тогда, когда утро настанет,
    Вся карамель та внезапно растает.

9.Звезды

  1. Раскинут ковер, рассыпался горох,
    Ни ковра не поднять, ни гороха не собрать.

10.Звездное небо

11. Эти звездочки , как искры,
Падают и гаснут быстро.
Зажигают среди ночи
В небе звездный дождик,
Словно эти огонечки
Рисовал художник.

11.Метеориты

12.Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят?

12.Большая медведица

13. Бежать. бежать — не добежать,
Лететь, лететь — не долететь.

13.Горизонт

14.Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится.

14.Луноход

15. Космонавт, проверив трос,
Что-то надевает,
Та одежда припасет
И тепло, и кислород.

15.Скафандр

16. Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный…

16.Телескоп

17. До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая…

17.Ракета

18. У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски …

18.космонавт

19. У бабушки над избушкой
Висит хлеба краюшка.
Собаки лают, достать не могут.

19.Месяц

20. Есть окошко в корабле —
«Челенджере», «Мире».
Но не то, что на Земле-
В доме и в квартире.
В форме круга то окно,
Очень прочное оно.

20.Иллюминатор

Учитель: Молодцы, наш полёт подходит к концу, мы возвращаемся на Землю. Мне важно знать с каким настроением прошёл наш полёт, для этого возьмите клейкую закладочку и прикрепите с одному из трёх смайликов, на экране вы видите, что они обозначают

не интересно и не понятно



интересно, но не понятно

интересно и понятно

Учитель: Давайте посмотрим результаты. Большинство членов экипажей провели полёт в отличном настроении, им было интересно и понятно. Но у нас есть лётчик-космонавт, которому интересно, но не все понятно. Значит, в следующем полёте мы найдем ответы на трудные вопросы.

Учитель: Подлетая к космодрому, давайте вернёмся к нашей «Корзине знаний», чем мы можем пополнить её? Чем же вам запомнится наше путешествие? Что нового вы сегодня узнали?

Учащиеся отвечают.

Учитель: Большое спасибо за совместный полёт. Вы все сегодня молодцы. Мне было с вами интересно. До встречи на следующем занятии.

Предлагаемый список литературы для чтения дома:

  1. Булычёв, К. Девочка с Земли [Текст] / К. Булычёв; худож. Б.С.Пушкарёв. - М.: Самовар, 2013. - 191с.: ил.

  1. Булычев, К.В. Тайна третьей планеты [Текст] / К.В. Булычев;худ. А. Шахгелдян . - М.: ИД "Искатель", 1998. - 103с.: ил.

  2. Вильмез, Анна. Космос. Солнечная система [Текст] / В. Вильмез, С. Грасье, Л. Салес;пер. с фр. А.Ю. Кононова. - М.: АСТ, 2016. - 160с.: ил.

  3. Воллиман, Доминик. Профессор Антрокот и его путешествие в космос [Текст] / Д.Воллиман; худ. Б. Ньюман; пер. с англ. М. Сухотиной. - 3-е изд.. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. - 72с.: ил.

  4. Дубкова, С.И. Сказки звездного неба [Текст] / С.И. Дубкова; худ. М. Крылова. - М.: Белый город, 2004. - 143 с.: ил.

  5. Звездное  небо  [Текст]:  илл.  энц-я  /  ред.  гр:  Е.  Ананьева, С.Мирнова,        И.        Лапина;        худ.        Н.        Краснова.  М.:        Мир        энц-йАванта+,Астрель, 2010. - 96с.: ил..- (Иллюстрированная энц-я)

  6. Ранцини,  Ж. Космос.  Сверхновый  атлас    Вселенной:  Илл. справочник        с        картами        созвездий        /        Ж.        Ранцини;        Пер.        с англ.        Г. Семеновой. - МС.: Эксмо, 2003. - 216 с.: илл

  7. Левитан,  Е.П. Сказочная Вселенная [Текст] / Е.П. Левитан; ил. Т.Е. Гамзиной-Бахтий. М.: ИД Мещерякова, Эксмо, 2013. - 512с.: ил.

  8. Мошковский,  А.  Пятеро  в  звездолете.  Семь  дней  чудес[Текст]:  повести  /  А.  Мошковский;  худ.  С.  Гвиниашвили.  -  М.:ОЛМА-ПРЕСС, КОВЧЕГ, 1996. - 302с.: ил.

  9. Нагибин, Ю.М. Рассказы о Гагарине [Текст]/ Ю.М. Нагибин; худ. Г. Мазурин.- М.: Дет. лит., 2014. - 93с.: ил.

  10. Носов, Н.Н. Незнайка на Луне [Текст]: В 4-х кн. / Н.Н. Носов.- М.: "ЧИНАР" Кн.4 . - 2016. - 222с.

  11. Позднякова,  И.Ю.  Путеводитель  по  звездному  небу  России  [Текст]/  И.Ю.

  12. Харрис,  Н. Светящаяся  книга  о  космосе  [Текст]:  книга,которую можно читать в темноте! / Н. Харрис; пер. с англ. С.А.Сухарева; ил. С. Квигли. - М.: РИПОЛ классик, 2012. - 32с.: ил.

  13. Я  познаю  мир. Космос  [Текст]:  энциклопедия  /  авт.  -  сост.  Т.  Гонтарук;  худ.  А.Шабельник и др.. - М.: АСТ, Астрель, Полиграфиздат, 2011. - 398с.: ил.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Астрономия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
День космонавтики

Автор: Филиппова Елена Валентиновна

Дата: 06.06.2023

Номер свидетельства: 633191

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Классный час: "День космонавтики" "
    ["seo_title"] => string(33) "klassnyi-chas-dien-kosmonavtiki-2"
    ["file_id"] => string(6) "147190"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419342101"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект занятия "12 апреля - День космонавтики""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt_zaniatiia_12_aprielia_dien_kosmonavtiki"
    ["file_id"] => string(6) "410964"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492893370"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Сценарий классного часа "День космонавтики" "
    ["seo_title"] => string(45) "stsienarii-klassnogho-chasa-dien-kosmonavtiki"
    ["file_id"] => string(6) "157880"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421665681"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Презентация к классному часу "День космонавтики""
    ["seo_title"] => string(53) "priezientatsiia_k_klassnomu_chasu_dien_kosmonavtiki_1"
    ["file_id"] => string(6) "472860"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1528636802"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Сценарий развлечения по познавательному развитию "День космонавтики в детском саду""
    ["seo_title"] => string(80) "stsienarii_razvliechieniia_po_poznavatiel_nomu_razvitiiu_dien_kosmonavtiki_v_die"
    ["file_id"] => string(6) "393507"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1487512169"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства