kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практическая работа по теме: "“Изучение звездного неба с помощью подвижной карты” "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Текст практической работы содержит теоретический материал, который необходим для выполнения задания, также в работе содержится текст заданий, которые необходимо выполнить. Задания на определение экваториальных координат, на определение местоположения созвездий в определенное время, в определенной части света. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа по теме: "“Изучение звездного неба с помощью подвижной карты” "»

ТЕОРИЯ. «Работа с подвижной картой звездного неба»

  1. На ПКЗН все объекты нанесены в экваториальной системе координат, т. к. в ней координаты звёзд не связаны с суточным движением небесной сферы и изменяются очень медленно, так как достаточно далеки от нас.

Координатами данной системы служат склонение и прямое восхождение. Как же использовать ПКЗН для определения экваториальных координат. Для примера рассмотрим: α Девы.

Для этого найдем созвездие Девы и в нем звезду α. Для определения прямого восхождения нам необходимо провести луч, проходящий через полюс мира и нашу звезду. Его пересечение с краем карты укажет нам значение данной координаты 13ч,25м

Для определения склонения светила обратим внимание на концентрические окружности, изображенные на карте, и имеющие оцифровку от +900 до -450 на данной карте. Звезда находится между окружностями 00 и -300. С учетом погрешности можно предположить, что склонение данной звезды будет -110 .

Обратная задача, то есть найдём звезду по её координатам. Пусть склонение звезды равно +270 , а прямое восхождение — 23 ч 00 м . β Пегаса.

  1. Стоит отметить, что картой звёздного неба можно пользоваться не только для нахождения координат звёзд, но и для определения вида звёздного неба в интересующий момент времени. Для этого необходимо совместить на неподвижной части карты дату, а на подвижной время. Например, 25 февраля и 5 часов. Те небесные объекты, которые находятся на белом фоне можно наблюдать, прочие нет.

  1. также с помощью ПКЗН определять моменты восхода и захода звёзд и созвездий, в том числе и Солнца. Под восходом понимается явление пересечения светилом восточной части истинного горизонта, а под заходом — западной части этого горизонта.

Незаходящие — созвездия, расположенные в околополярном участке неба. Они никогда не заходят за горизонт. Более того, лежат на нём. Восходящие — поднимаются выше горизонта. Заходящие — в определённый момент опускаются ниже границы неба и земли.

Для определения момента восхода звезды  а-Волопаса 30 сентября нам необходимо: совместить восточную часть на подвижной части карты и звезду на неподвижной.

Далее на подвижной части звездной карты определить момент восхода. Восход 6,00

Для определения момента захода данной звезды нам необходимо: совместить западную часть на подвижной части карты и звезду на неподвижной. Заход 21,50 и на подвижной части карты посмотреть момент времени.

Аналогичные действия можно выполнять и для Солнца, однако следует помнить, Солнце так же, как и другие звёзды, описывает свой путь по небесной сфере.

Для определения положения Солнца следует провести луч из полюса мира, проходящий через заданную дату, и его пересечение с эклиптикой даст нам положение Солнца.

Практическая работа №1

Изучение звездного неба с помощью подвижной карты”.

Цель:

1.  Научиться определять вид звездного неба в любой момент суток произвольного дня года.

2.  Научиться находить на карте созвездия, туманности, млечный Путь, Северный полюс мира, Полярную звезду, точки весеннего равноденствия, небесный экватор, эклиптику, положение Солнца на эклиптике, видимую и невидимую части небосвода.

3.  Научиться находить зенит и определять созвездия в зените.

4.  Научиться определять координаты звезд.

Оборудование:

·  Подвижная карта звездного неба.

·  Накладной круг.

Записать название работы, цели, оборудование. Отчет по данной работе должен включать письменные ответы на все пункты по порядку. В конце записать вывод по работе. Что научились делать, что получилось, что нет.

Порядок выполнения работы:

  1. Установить подвижную карту звездного неба на день и час наблюдения, назвать созвездия, расположенные в южной части неба от горизонта до полюса мира; на востоке – от горизонта до полюса мира. Дата 18 октября 22 часа.

  2. Найти созвездия, расположенные между точками запада и севера 10 октября в 21 час.

  3. Найти на звездной карте созвездия с обозначенными в них туманностями. (На карте туманности обозначены, прочитайте на неподвижной части, все обозначения на ней есть).

  4. Определить, будут ли видны созвездия Девы, Рака, Весов, Стрельца в полночь 9 декабря? Какое созвездие в это же время будет находиться вблизи горизонта на севере?

  5. Определить, какие из перечисленных созвездий: Малая Медведица, Волопас, Возничий, Орион – для данной широты будут незаходящими?

  6. На карте звездного неба найти α Лира, α Лебедь, β Персей и определить экваториальные координаты (склонение и прямое восхождение) звезд.

    Звезда

    Название

    α (ч, мин)

    δ (°)

    α Лира

    Вега



    α Лебедь

    Денеб



    β Персей

    Алголь



  7. По заданным координатам определить звезду (если название не подписано, указать созвездие, в которое входит эта звезда, но пмните, звезды по ярокости обозначаются по алфавиту)

Звезда

α (ч, мин)-прямое восхождение

δ (°) -склонение

1.

12ч 00мин

+320

2.

13ч 23мин

+560

3.

0ч 5мин

+320



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Астрономия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Практическая работа по теме: "“Изучение звездного неба с помощью подвижной карты” "

Автор: Шамаева Екатерина Сергеевна

Дата: 27.10.2022

Номер свидетельства: 616107

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Тематический план по учебной дисциплине "Естествознание" (программа Габриеляна О.С. и Остроумова И.Г.) для СПО "
    ["seo_title"] => string(118) "tiematichieskii-plan-po-uchiebnoi-distsiplinie-iestiestvoznaniie-proghramma-gabriieliana-o-s-i-ostroumova-i-g-dlia-spo"
    ["file_id"] => string(6) "164687"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422687793"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Дидактические игры на уроках в начальной школе. "
    ["seo_title"] => string(54) "didaktichieskiie-ighry-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "151640"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420728386"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства