kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Эксперимент в космосе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Еще с давних времен люди стали думать над вопросами:

«Что такое космос? Если жизнь на других планет кроме планеты Земля?» И тогда ученые и конструкторы создали первый космический корабль «Восток».

Двадцатый век-эпоха исследования космоса. А начиналось все с испытания ракет.

В 1955 году  С. П. Королёв, М. В. Келдыш, М. К. Тихонравов вышли в правительство с предложением о выведении в космос при помощи ракеты Р-7 искусственного спутника Земли (ИСЗ). Правительство поддержало эту инициативу. В августе 1956 года ОКБ-1 вышло из состава НИИ-88 и стало самостоятельной организацией, главным конструктором и директором которой назначен С. П. Королёв.

Первый исскуственный спутник земли был запущен4 октября 1957 г. в 22 часа 28 минут 34 секунды по московскому времени. За 92 суток совершил 1400 оборотов вокруг Земли. 21 день передавал сигналы "бип-бип-бип", которые слышали радиолюбители всего мира. Диаметр спутника - 58 см, вес - 83,6 кг; начальные параметры орбиты: высота апогея - 947 км, высота перигея - 228 км, период обращения - 96,17 мин.

«Он был мал, этот самый первый искусственный спутник нашей старой планеты, но его звонкие позывные разнеслись по всем материкам и среди всех народов как воплощение дерзновенной мечты человечества» — сказал позже С. П. Королёв.

С этого момента началась эра освоения космоса.

 Получены фотографии планет Солнечной системы, запущены многочисленные спутники Земли, как орбитальные, так и межпланетные станции.

Предсказание погоды с помощью спутников имеет большое  значение. Для метеорологов лабораторией служит вся наша планета с ее атмосферой. Спутниковое телевидение и Интернет не только как развлечение, но и как средство связи, информации населения о важнейших событиях. Снимки со спутников помогают геологам определять залежи полезных ископаемых. В лесном деле, рыболовном промысле и других отраслях хозяйственной деятельности освоение космоса имеет огромное значение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Эксперимент в космосе» »

Оглавление



Введение 2

Описание проекта 6

Физический эксперимент в космосе. 9

Конференция 9

Конкурс экспериментальных заданий « Внимание-невесомость!», которые можно реально осуществить на борту космического корабля. 14

Заключение 16

Литература 17




Введение

Еще с давних времен люди стали думать над вопросами:

«Что такое космос? Если жизнь на других планет кроме планеты Земля?» И тогда ученые и конструкторы создали первый космический корабль «Восток».

Двадцатый век-эпоха исследования космоса. А начиналось все с испытания ракет.

В 1955 году С. П. Королёв, М. В. Келдыш, М. К. Тихонравов вышли в правительство с предложением о выведении в космос при помощи ракеты Р-7 искусственного спутника Земли (ИСЗ). Правительство поддержало эту инициативу. В августе 1956 года ОКБ-1 вышло из состава НИИ-88 и стало самостоятельной организацией, главным конструктором и директором которой назначен С. П. Королёв.

Первый исскуственный спутник земли был запущен4 октября 1957 г. в 22 часа 28 минут 34 секунды по московскому времени. За 92 суток совершил 1400 оборотов вокруг Земли. 21 день передавал сигналы "бип-бип-бип", которые слышали радиолюбители всего мира. Диаметр спутника - 58 см, вес - 83,6 кг; начальные параметры орбиты: высота апогея - 947 км, высота перигея - 228 км, период обращения - 96,17 мин.

«Он был мал, этот самый первый искусственный спутник нашей старой планеты, но его звонкие позывные разнеслись по всем материкам и среди всех народов как воплощение дерзновенной мечты человечества» — сказал позже С. П. Королёв.

С этого момента началась эра освоения космоса.

Получены фотографии планет Солнечной системы, запущены многочисленные спутники Земли, как орбитальные, так и межпланетные станции.

Предсказание погоды с помощью спутников имеет большое значение. Для метеорологов лабораторией служит вся наша планета с ее атмосферой. Спутниковое телевидение и Интернет не только как развлечение, но и как средство связи, информации населения о важнейших событиях. Снимки со спутников помогают геологам определять залежи полезных ископаемых. В лесном деле, рыболовном промысле и других отраслях хозяйственной деятельности освоение космоса имеет огромное значение.

Космический корабль – это сложная техническая система. И прежде чем посадить в него человека, технику надо было проверить. Прежде, чем человек побывал в космосе, там побывали животные

После удачного полета в космос животных, стала открытой дорога человеку к звёздам. Через 8 месяцев на таком же космическом корабле, на котором летали собаки Белка и Стрелка, в космос отправился и человек.

12 апреля 1961 года в 6:07 с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель «Восток».

Впервые в мире космический корабль с человеком на борту ворвался в просторы Вселенной.

Корабль пилотировал советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.

Он был первым человеком, который собственными глазами увидел, что Земля действительно круглая, действительно большей частью покрыта водой и действительно великолепна.

Мы живем уже в 21 веке. Исследование космоса все также остается актуальными.

МКС – место проведения экспериментов, исследований и наблюдений, оснащенное всем необходимым для этого оборудованием. Ученые смогут изучать влияние невесомости на организм человека, создавать материалы, которые не возможно создавать в земных условиях. Тем самым человечество вступило в эру изучения и практического исследования космоса.

  • Если не считать Луны, люди еще не побывали ни на одном небесном теле. Все, отправлявшиеся к другим планетам зонды были автоматическими. Станции «Пионер», « Вояджер» пролетели в непосредственной близости от Солнца, а многие другие аппараты в 1960-1970 г.г. отправились на Марс и Венеру. Все эти полеты были совершены с научно познавательными целями. Начинается новый этап в истории космических исследований. На первый план выходит высадка человека на другие планеты. Начиная с покинутой почти сорок лет назад Луны.

  • Следующая вероятная цель-Марс. 4 июля 1997г. на поверхность этой планеты опустился зонд « Марс Патфайндер» успешно справился со своей задачей. Теперь разрабатывается проект посылки на Марс робота, который соберет и доставит на Землю образцы марсианского грунта. Идет подготовка космонавтов для полета на Марс. Рассматривается и перспектива высадки человека на Марс. До сих пор идет спор среди ученых « Есть ли жизнь на Марсе?!». Эта проблема возможно разрешится в 21 веке.

  • Как всем известно, Венера ближайшая планета к нам. Она соизмерима с Землей по размерам. Как не печально, но она не пригодна для жизни. Но пройдет время и жителям Земли придется осваивать ближайшие планеты. Если температура Солнца уменьшится то и на Венере могут сложиться благоприятные условия. У Венеры так же, как и у Земли имеется атмосфера, но на 95 % состоящая из углекислого газа. Проблема с атмосферной оболочкой Венеры будет решаться очень просто: зеленые насаждения, которые посадят космонавты, будут усердно поглощать углекислый газ, и выделять кислород, необходимый для жизни биологических организмов. Проблему отсутствия воды можно также решить: достаточно будет ее перевезти с планеты Земля и поместить в специальные резервуары. « Венера-планета цветов и деревьев!»- возможно, так скажут о ней наши потомки.

Космонавтика развивается и уже появились космические туристы. Эпоху космического туризма открыл американский миллионер Денис Тито. В апреле-мае 2001 года совершивший полет на корабле « Союз ТМ-32».

Новые технологии и накопленный опыт позволяют побывать в космосе не только профессионалам, но и простым гражданам различных государств. В перспективе космический транспорт станет таким же популярным, как автомобиль.

  • Космос становится ближе.

После старта Юрия Гагарина прошло много лет. За это время многое изменилось в космонавтике: и техника, и подготовка экипажей, и программа работы на орбите. Мы, ученики школы хотим понимать значимость освоения космического пространства для развития новых технологий. Будущее в наших руках.

  • Работают в космосе теперь подолгу. Корабли уходят в небо один за другим. Орбитальные станции кружат вокруг планеты. Первыми космонавтами были летчики. Потом работу в космосе продолжили конструкторы, врачи. Сейчас космос зовет тех, кто умеет управлять электронно-вычислительными машинами, плавить металл, проводить монтажные и разгрузочные работы.

«Человечество не останется вечно на Земле, оно в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство»,- так писал великий русский ученый, отец космонавтики - Константин Эдуардович Циолковский.

В 2005 году в Центре экологического образования МГДД(Ю)Т учащиеся группы дополнительного образования «УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЭНТОМОЛОГИЯ» разработали проект орбитального эксперимента по гравитационной биологии «Космическая бабочка». В рамках Московской открытой научно-образовательной программы «Эксперимент в космосе» этот коллективный проект был официально утверждён для реализации на биоспутнике «ФОТОН-М» №3, который был запущен с космодрома Байконур 14 сентября 2007 года и провёл на орбите 12 суток.

Учащиеся сформулировали ЦЕЛЬ своего эксперимента так: исследовать воздействие невесомости, перегрузок и других условий космического полёта на процесс развития бабочки в стадии куколки, и на жизнеспособность сформировавшегося имаго (взрослой бабочки).

В последние годы, с начала строительства тяжёлых комических станций «Мир» и МКС животные живут в космосе вместе с космонавтами на борту космических станций. На станции «Мир» более 10 лет действовал биологический модуль «Природа» специально созданный для лабораторных экспериментов с животными и растениями.

Здесь животные не только жили, но и успешно размножались. В специальных инкубаторах было выведено несколько поколений птицы. Особенно интересно изучать растения, выращиваемые в космосе. В условиях невесомости плоды на деревьях получаются в несколько раз крупнее земных.

Результаты экспериментов с животными и растениями, проводимые в настоящее время на борту орбитальных станций, пригодятся будущим межпланетным экспедициям.

На современном космическом корабле до Марса.

Целью проекта является: формирование и развитие у подрастающего поколения стремления к изучению истории своей Родины, создание необходимых организационно-педагогических условий для активизации, обогащения и систематизации деятельности учащихся по освоению истории космоса, обратить их внимание на уникальность нашей планеты, дарующей жизнь всему живому, а также на значение освоения космоса для развития науки и современных технологий. Рассмотреть возможность проведения экспериментов в космосе, как реальных, так и фантастических, которые в последствии могут реализоваться.

Основная идея проекта: привлечь внимание подрастающего поколения к освоению космоса.


Описание проекта


12 апреля 1961 года – день полета первого в мире космонавта, гражданина России Юрия Гагарина. День 12 апреля стал большим всенародным праздником в честь летчиков-космонавтов, конструкторов, инженеров, служащих и рабочих, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли.

После старта Юрия Гагарина прошло много лет.

За это время многое изменилось в космонавтике: и техника, и подготовка экипажей, и программа работы на орбите.

Работают в космосе теперь подолгу. Корабли уходят в небо один за другим. Орбитальные станции кружат вокруг планеты. Первыми космонавтами были летчики. Потом работу в космосе продолжили конструкторы, врачи.

Русский ученый, основоположник космонавтики Константин Эдуардович Циолковский (1857 - 1935) - учитель из Калуги, хорошо знавший физику, математику, химию, астрономию, механику.

Он является автором проектов дирижаблей, работ в области аэродинамики и ракетной техники, одним из основоположников теории межпланетных сообщений с помощью ракет, разработчиком принципа ракетного движения. Многие из современников считали его безумцем. Ученый смог наметить путь, по которому человечество вышло в космос.

Сергей Павлович Королев (1906 -1966) - российский ученый и конструктор-изобретатель первых советских космических кораблей.

Сергей Королёв был генератором многих неординарных идей и прародителем выдающихся конструкторских коллективов, работающих в области ракетно-космической техники, его вклад в развитие отечественной и мировой пилотируемой космонавтики является решающим. Можно только удивляться многогранности таланта Сергея Павловича, его неиссякаемой творческой энергии. Он является первопроходцем многих основных направлений развития отечественного ракетного вооружения и ракетно-космической техники. Трудно себе даже представить, какого уровня достигла бы она, если бы преждевременная смерть Сергея Павловича не прервала творческий полёт его мыслей.

Сегодня работа в космосе – это научные исследования и повседневная работа во имя прогресса во всем мире. Вот почему в космос летают международные экипажи.

После Юрия Гагарина в космосе побывал более 400 землян.

Из всех профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг. Подвиг научный, технический, организационный, но прежде всего - чисто человеческий. Завоевание космоса только начинается...

Через десяток лет выпускники школы поведут корабли к другим планетам или будете создавать эти корабли. Выпускники основной школы должны понимать уникальность нашей планеты Земля, понимать значимость освоения космического пространства для развития новых технологий. Продуктом проекта является научная конференция, посвященная освоению космического пространства.


Физический эксперимент в космосе.



Конференция

Конференция, на которой учащиеся должны обсудить действие на человека космических полетов.

Ответственные Парьев Артем,Христенко Андрей ученики 8 класса.


Две вещи поражают нас больше всего - звезды над головой и совесть внутри нас …

Древняя мудрость


« Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство».

Константин Эдуардович Циолковский





И вот … Старт! Огромная вспышка ослепляет. Лавина огня вырывается из-под ракеты и, отразившись от бетона, клубами заволакивает ее. Яростный гул. Ракета поднимается ввысь, покидая космическую гавань Вселенной – Байконур.

Сначала медленно. А затем все быстрее и быстрее она набирает скорость. Важно одно: скорость должна быть расчетной, чтобы полет прошел успешно».

(Ответ. В учебнике по физике для 9 класса вычислена первая космическая скорость-8 км\с и дано следующее пояснение: «Такую скорость в горизонтальном направлении нужно сообщить телу у поверхности Земли, чтобы оно не упало, а стало его спутником, движущимся по круговой орбите». Между тем многочисленные репортажи и фотографии свидетельствуют о том, что ракета стартует вертикально вверх. Как это несоответствие объяснить? ( Ответ: Ракета обычно запускается вертикально, затем на соответствующей высоте по заданной программе поворачивается на некоторый угол к вертикали, и по прекращению работы двигателя выводимый ею аппарат движения свободно по траектории близкой к круговой.)

Все выше и выше поднимается космический корабль и космонавт видит Землю, как красивый шар в космическом пространстве.

В космосе небо черное, а вокруг Земли голубое. Почему?

(Ответ. Дело в том, что солнечные лучи, поступая из космоса, под действием газов атмосферы начинают рассеиваться, причём происходит этот процесс по Закону рассеяния Релея. А закон гласит о том, что интенсивность рассеяния радиации зависит от обратной четвёртой степени длины волны, т.е. рассеиваются сильнее более короткая (сине-голубая) часть спектра. Именно по этой причине небосвод имеет сине-голубой цвет.)

Поднимаясь все выше и выше мы видим не только Землю, но и Луну.

Сумасшедший вопрос:

Если бы вы поднялись над облаками, но оставались в одной точке, сколько полных лун вы бы увидели за год?

( Ответ. Одну за 28 дней.)

И вот человек в космосе.

С какими новыми ранее незнакомыми ощущениями космонавты встречались во время космического полета?

(Ответ. Невесо́мость — состояние, наблюдаемое нами, когда сила взаимодействия тела с опорой или с подвесом (вес тела) отсутствует.

Довольно часто исчезновение веса путают с исчезновением гравитационного притяжения. Это не так. В качестве примера можно привести ситуацию на Международной космической станции (МКС). На высоте 350 километров (высота нахождения станции) ускорение свободного падения имеет значение 8,8 м/с², что всего лишь на 10 % меньше, чем на поверхности Земли. Состояние невесомости на МКС возникает за счёт движения по круговой орбите с первой космической скоростью)

А какова реакция космонавтов на это состояние?

(Ответ. В начальном периоде пребывания космонавта в состоянии невесомости отмечается большое поступление жидкости из тканей в кровяное русло, приводящее к увеличению объема циркулирующей крови и растяжению центральных вен и предсердий. Это является поводом к сигналу в центральную нервную систему о включении механизмов, способствующих уменьшению избытка жидкости в крови. В результате возникает ряд рефлекторных реакций, приводящих к увеличению выведения жидкости, а вместе с ней и солей из организма. В конечном итоге может снизиться вес тела и измениться содержание некоторых электролитов, в частности калия, а также измениться состояние сердечно-сосудистой системы.

Изменения двигательной функции в полете характеризуются выработкой в течение первых трех суток пребывания в невесомости нового стереотипа движений. В первые сутки полета обычно возрастает время выполнения некоторых рабочих операций и затрудняется оценка мышечных усилий, необходимых для выполнения ряда движений. Однако уже в течение нескольких первых суток полета эти движения вновь обретают необходимую точность, уменьшаются необходимые усилия для их выполнения и эффективность двигательной работоспособности возрастает.)

При длительном пребывании человека в невесомости происходят изменения в организме. Какие?

(Ответ. В условиях длительного пребывания на орбите, например, на борту Международной космической станции /МКС/, кости астронавта теряют свою прочность быстрее, чем считалось до сих пор. Новые изыскания американских ученых позволяют сделать вывод, что в среднем данный показатель сокращается на 14 % за полгода на орбитальной лаборатории. У трех из 13 астронавтов, за состоянием которых наблюдали американцы, показатель сократился на 30 % и стал эквивалентен прочности костей престарелой женщины, живущей на Земле и страдающей остеопорозом /разрежение костного вещества/.

Было установлено, что за каждый месяц пребывания на орбите такие показатели прочности кости, как плотность костного минерала, сокращаются на 0,6 - 5 %. Прежние исследования показывали иной результат - 0,4 - 1,8 %.

Давно известно, что во время длительного пребывания в условиях невесомости привычные к земным нагрузкам мышцы человека постепенно теряют свою силу, а упругость костной ткани сокращается. Поэтому чтобы свести эти негативные последствия к минимуму, космонавты обязаны во время миссии заниматься физическими упражнениями не менее двух часов в день и проходить длительный курс реабилитации после возвращения на Землю)

Что можно делать на орбите?

(Ответ. У нас и в США технологическая деятельность в невесомости приобрела такой размах, что по своему разнообразию приблизилась к технологии в самом широком смысле слова, освоенной в земной практике. Сегодня в реальных условиях космического полета не только выращивают полупроводниковые кристаллы, варят стекло, изготавливают сплавы, но и проводят сборочно-монтажные и ремонтно-профилактические работы, напыляют покрытия, испытывают материалы, узлы, оборудование. Результаты, полученные на борту советских пилотируемых и автоматических аппаратов, направлены на удовлетворение научных и хозяйственных потребностей человека. Вместе с тем они оказывают влияние на облик и технический уровень самих изделий космического машиностроения.

Нельзя сказать, что все свойства космической среды привлекают внимание технологов. Первое место здесь занимают солнечные лучи.

Преобразуемые в электроэнергию, они питают все бортовые системы, включая печи для выращивания кристаллов, оборудование для напыления поверхностей в вакууме.

А вот из остальных космических "благ" пока "задействована" только невесомость. Изредка находит применение космический вакуум. Остальным свойствам пока не пришел черед)

Солнечные лучи преобразуются в электрическую энергию.

Получение какой электроэнергии обходится дороже - атомной или солнечной?

(Ответ. Эффективность таких устройств, основанных на кристаллических клетках кремния, составляет примерно 22-23%. Иными словами, именно такой процент солнечной энергии преобразуется в электричество. В то время как устройства, использующиеся в обычной жизни, например солнечные панели, размещаемые на крышах домов, обладают меньшей эффективностью (около 15-18%), солнечные батареи на искусственных спутниках способны трансформировать солнечную энергию с эффективностью до 50%.)

Побывав на МКС космонавт возвращается на Землю. Что происходит с космонавтом?

(Ответ. При возвращении на Землю субъективно увеличивается вес предметов и собственного тела, изменяется регуляция вертикальной позы. При послеполетном исследовании двигательной сферы у космонавтов выявляется уменьшение объема нижних конечностей, некоторая потеря мышечной массы и субатрофия антигравитационной мускулатуры, главным образом длинных и широких мышц спины.

В послеполетном периоде в условиях Земли кровь снова обретает свой вес и устремляется к нижним конечностям и вследствие снижения у космонавтов тонуса сосудов и мышц здесь может скапливаться больше крови, чем обычно. В результате происходит отток крови от мозга.

Все изменения, которые наблюдаются у космонавтов в полете, являются обратимыми, они бесследно исчезают в разное время после полета. Необходимо все же сказать, что мы еще не все знаем о реакциях космонавтов в длительном полете, не со всеми неблагоприятными явлениями можем бороться. Работы в этом плане предстоит еще много.)

Как осуществляется мягкая посадка космических аппаратов? Ответ.

При включении тормозных двигателей мягкой посадки струя газа выбрасывается по направлению движения космического аппарата, в результате чего возникает реактивная сила, уменьшающая скорость аппарата до нуля



Конкурс экспериментальных заданий « Внимание-невесомость!», которые можно реально осуществить на борту космического корабля.


Цель конкурса: выяснить знания учеников о странном на первый взгляд физическом явлении: когда исчезает вес тела; рассмотреть выполняются или нет в этой ситуации физические закономерности, которые можно экспериментально провести в космосе.

Невесомость- удивительное состояние. Удивление вызывает тот факт, что при наличии сил тяготения исчезает вес тела. Физики по этому поводу шутят: « В условиях несовместимости все выглядит также, как в условиях весомости, за исключением отсутствия веса в связи с чем при невесомости все выглядит не так , как в условиях весомости.»


  1. Опыт с перьевой ручкой.

Цель: выяснить пишет ли перьевая ручка в невесомости?

Ответ: Перьевой ручкой можно писать в состоянии невесомости. Это объясняется тем, что в жидкостях существуют силы поверхностного натяжения. К эффектам, вызываемым их действием, мы настолько привыкли, что их действия не замечаем. Однако в природе и в нашей жизни они играют большую роль. Без них автоматическая чернильная ручка поставила бы большую кляксу, выпустив сразу весь запас чернил. Не образовывалась бы пена, помогающая смыть грязь. Действие перьевой ручки основано на явлении капиллярности, которое сохраняется в условиях невесомости.

  1. Опыт с палкой.

На указательные пальцы расставленных рук положите гладкую палку. Теперь двигайте пальцы навстречу друг другу, пока они сойдутся вплотную. Странная вещь! Окажется, что в этом окончательном положении палка не опрокидывается, а сохраняет равновесие. Вы проделываете опыт много раз, меняя первоначальное положение пальцев, но результат неизменно тот же: палка оказывается уравновешенной. Возможно ли получить такой же результат в космосе?

Ответ: Когда пальцы раздвинуты, большая нагрузка приходится на тот палец, который ближе к центру тяжести палки. С давлением растет и трение; палец, более близкий к центру, тяжести, испытывает большее трение, чем удаленный. Поэтому близкий к центру тяжести палец не скользит под палкой; двигается всегда лишь тот палец, который дальше от этой точки. Как только двигавшийся палец окажется ближе к центру тяжести, нежели другой, пальцы меняются ролями; такой обмен совершается несколько раз, пока пальцы не сойдутся вплотную. И так как движется каждый раз только один из пальцев, именно тот, который дальше от центра тяжести, то естественно, что в конечном положении оба пальца сходятся под центром тяжести палки. В космосе центр тяжести определить нельзя из-за невесомости.

  1. Опыты по измерению давления на борту космического корабля с помощью барометра-анероида.

Ответ: барометром-анероидом можно пользоваться для измерения давления воздуха в космическом корабле при его свободном полете. Главной частью барометра-анероида является металлическая коробочка с волнистой гофрированной поверхностью, из которой выкачан воздух. Стрелка показывает, как меняется давление, а давление газов объясняется ударами молекул о какую-либо поверхность.

  1. Можно ли измерить массу тела используя пружинные весы на борту космического корабля?

Ответ: пружинными весами нельзя измерить массу тела в невесомости, так как при этом вес тела равен нулю и в пружине не возникает деформация.

  1. Выяснить условия плавания тел на борту космического корабля.

Ответ: любое тело в невесомости может находится в любом месте космического корабля и не сможет плавать на поверхности воды в невесомости.

  1. Опыт по выяснению болевых ощущений при ударе на корабле.

Цель: выяснить испытывают ли космонавты боль при ударе о предметы на корабле в состоянии невесомости?

Ответ: от ушибов в невесомости космонавт страдает так же как на Земле. В космосе выполняются законы сохранения энергии и импульса.

  1. Проверка закона сообщающихся сосудов.

Ответ: закон сообщающихся сосудов в условиях невесомости не выполняется.

  1. Почему Земля шарообразна? Опыт с каплей воды.

Ответ: Солнце, Луна, большие планеты, их достаточно крупные спутники и подавляющее большинство далеких звезд тоже шарообразны. Во всех случаях причиной этого является сила всемирного тяготения. Любая масса притягивает другую массу тем сильнее, чем меньше расстояние между ними, причем никакой экран (в виде еще каких-то масс) не способен изменить (усилить или ослабить) это притяжение. Поэтому разные части достаточно большого и массивного тела первоначально произвольной формы стремятся занять такие положения, при которых они находились бы как можно ближе друг к другу. Это стремление частей тела и приводит к тому, что оно принимает форму, близкую к форме шара. И это все мы наблюдаем и с каплями воды в космосе.

  1. С мерцанием звезд каждый знаком.

Человека, не привыкшего к этому зрелищу, оно завораживает. Мерцание звезд усиливается к горизонту. Уже одно это указывает, что на данное явление влияет атмосфера. Мерцание звезд объясняется тем, что в воздухе постоянно существуют небольшие потоки и завихрения с разными плотностями и температурами (хотя эти различия невелики). Преломляющая способность такой воздушной среды различна в разных местах и изменяется со временем. Поэтому действие на свет можно уподобить суммарному действию большого числа очень слабых и подвижных линз, попавших на луч зрения. Быстрые, сильные мерцания вызываются сравнительно мелкими неоднородностями. Спектр частот для мерцаний весьма широк.

А мерцают ли звезды если смотреть на них находясь в космическом корабле?

Светила у горизонта красные. А если смотреть на них с космического корабля?

В 1860 г. в Индии упал метеорит. Прочертив на небе огненный след, раскаленное добела тело упало в болото. Каково же было удивление подбежавших людей когда на месте падения метеорита они обнаружили глыбу... льда. Итак, «небесный огонь» принес в знойную Индию лед!

Как объяснить этот парадокс природы?



Заключение

Многие рассмотренные вопросы мы пытались объяснить, используя различные источники знаний, но это все теория. Хотелось бы от теории перейти к практике, чтобы проверить наши теоретические предпосылки и получить ответы на которые мы затрудняемся ответить.







Литература
  1. Романов А.М. Занимательные вопросы по астрономии и не только. –М МЦНМО, 2005г.

  2. Васильев М. Шаги к звездам. Москва «Молодая гвардия», 1972г.

  3. Кабардин О. Ф., Орлов В. А., Пономарева А. В. «Факультативный курс физики» 8 (9 класс) М.: «Просвещение» 1989г

  4. Энциклопедия для детей « Физика» т. 16 М.: « Аванта+» 2000 стр. 379-380

  5. Мезжорин Ю.А. « Космонавтика СССР» М.:»Машиностроение », « Планета» 1987г

  6. Перельман Я.И. «Занимательная физика» т.1, г.2 «Тяжесть и вес. Рычаг. Давление» М.: Наука 1983 г.

  7. Браверан Э. М. «Вечера по физике в средней школе» гл. «Космос», М. : Просвещение 1969.

  8. Газенко О.Г., Григорьев А. И. и др. «Адаптация человека к невесомости» Соросовская энциклопедия «Современное естествознание» том 2, М.: «Мастер пресс» 2000 г.

  9. Газенко О. Г. , Григорьев А. И. и др. «Физиологические проблемы невесомости». М.: «Медицина» 1990

  10. Интернет- ресурсы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Астрономия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Эксперимент в космосе»

Автор: Никитин Александр Николаевич

Дата: 26.08.2015

Номер свидетельства: 227162

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "Дорога в космос"
    ["seo_title"] => string(14) "doroghavkosmos"
    ["file_id"] => string(6) "318637"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1460628577"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "Дорога в космос"
    ["seo_title"] => string(15) "doroghavkosmos1"
    ["file_id"] => string(6) "318638"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1460628589"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Творческий проект по легоконструированию «Лего и космос»"
    ["seo_title"] => string(56) "tvorcheskii_proekt_po_legokonstruirovaniiu_lego_i_kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "557822"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1600498604"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Презентация урока на тему "Первый полёт в космос" "
    ["seo_title"] => string(54) "priezientatsiia-uroka-na-tiemu-piervyi-poliot-v-kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "129431"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415708655"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока по окружающему миру по теме: "Космос". Технология ТОГИС "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-kosmos-tiekhnologhiia-togis"
    ["file_id"] => string(6) "220466"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434641206"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства