kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Путешествие по Вселенной"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  

 

Заинтересовать ребят историей физики и астрономии; побудить к самостоятельному изучению явлений, происходящих на звездном небе; продолжить формировать интерес к физике; показать связь физических явлений с жизнью через пословицы и поговорки.

План проведения вечера:

  1. Представление команд.
  1. Первый информационный блок «История развития астронафтики».

 

  1. Конкурс команд.
  2. Второй блок «Первый полет в космос».
  3. Конкурс команд.
  4. Третий блок «Путешествие во Вселенной».
  5. Конкурс команд.
  6. Конкурс со зрителями.
  7. Подведение итого

Сценарий:

Какие ассоциации возникают у человека при словах «звезда», «галактика», «вселенная»?

              Как правило, сразу же появляется ощущение чего-то необъятного и неопознанного. Даже сегодня, в начале 21 века, после того как люди побывали в открытом космосе, ходили по Луне, сделали фотографии Земли и других планет Солнечной системы, можно сказать, секретов в космосе стало ничуть не меньше, чем было, например, тысячу лет назад.

              Люди всегда интересовались тайнами Вселенной. По всей видимости древним жителям нашей планеты были известны секреты, которые сегодня ученые не могут раскрыть. Например, археологи обнаружили остатки мегалитов /построек из громадных каменных глыб/.

              Наиболее известными из них являются:

  1. Обсерватория конца каменного века /1900 – 1600 гг. до н.э./ на юге Англии под названием Строунхендж.
  2. Храм Солнца древних Майя.
  3. Египетские пирамиды.

              Ученые предполагают, что эти сооружения использовались для астрономических наблюдений, однако как они происходили и за какими именно явлениями древние обитатели этих стран, до конца не выяснено.

              Сегодня люди привыкли ко всему, и их уже такое событие, как запуск еще одного спутника Земли или космического аппарата на Луну. Выполнены подробные карты звездного неба, Луны, планет Солнечной системы. Однако для того чтобы пройти такой огромный путь, потребовались многие столетия исследований. Большой шаг в исследование космоса сделала наука в 20 веке. Сначала в космос был запущен спутник /4 октября 1957 г. – ИЗС/, затем там побывали живые существа – собаки Белка и Стрелка, а потом и первый человек – россиянин Юрий Алексеевич Гагарин /12 апреля 1961 г./ затем выход человека в открытый космос /18 марта 1965 г. – Леонов А.А./, затем космические аппараты побывали на Луне /3 февраля 1966 г./, на Марсе /2 декабря 1971 г./, на Венере /22 июня 1972 г. На рубеже веков произошло еще одно значительное событие: космос посетил первый турист – Денис Тито.

              Все выше сказанное позволяет сделать вывод, что развитие астрономических представлений – занимательная и неисчерпаемая тема, вызывающая интерес людей во все времена. Который и сегодня, в начале 21 века, ничуть не меньше, чем две тысячи лет назад.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Путешествие по Вселенной" »

МБОУ «Зарубинская средняя

общеобразовательная школа»




























Исполнитель:

Кудрявцева С.В.

Учитель физики








с. Зарубино 2013 г.


Цель:


Заинтересовать ребят историей физики и астрономии; побудить к самостоятельному изучению явлений, происходящих на звездном небе; продолжить формировать интерес к физике; показать связь физических явлений с жизнью через пословицы и поговорки.



План проведения вечера:


  1. Представление команд.


  1. Первый информационный блок «История развития астронафтики».


  1. Конкурс команд.


  1. Второй блок «Первый полет в космос».


  1. Конкурс команд.


  1. Третий блок «Путешествие во Вселенной».


  1. Конкурс команд.


  1. Конкурс со зрителями.


  1. Подведение итогов.
















































Введение.


Какие ассоциации возникают у человека при словах «звезда», «галактика», «вселенная»?

Как правило, сразу же появляется ощущение чего-то необъятного и неопознанного. Даже сегодня, в начале 21 века, после того как люди побывали в открытом космосе, ходили по Луне, сделали фотографии Земли и других планет Солнечной системы, можно сказать, секретов в космосе стало ничуть не меньше, чем было, например, тысячу лет назад.

Люди всегда интересовались тайнами Вселенной. По всей видимости древним жителям нашей планеты были известны секреты, которые сегодня ученые не могут раскрыть. Например, археологи обнаружили остатки мегалитов /построек из громадных каменных глыб/.

Наиболее известными из них являются:

  1. Обсерватория конца каменного века /1900 – 1600 гг. до н.э./ на юге Англии под названием Строунхендж.

  2. Храм Солнца древних Майя.

  3. Египетские пирамиды.

Ученые предполагают, что эти сооружения использовались для астрономических наблюдений, однако как они происходили и за какими именно явлениями древние обитатели этих стран, до конца не выяснено.

Сегодня люди привыкли ко всему, и их уже такое событие, как запуск еще одного спутника Земли или космического аппарата на Луну. Выполнены подробные карты звездного неба, Луны, планет Солнечной системы. Однако для того чтобы пройти такой огромный путь, потребовались многие столетия исследований. Большой шаг в исследование космоса сделала наука в 20 веке. Сначала в космос был запущен спутник /4 октября 1957 г. – ИЗС/, затем там побывали живые существа – собаки Белка и Стрелка, а потом и первый человек – россиянин Юрий Алексеевич Гагарин /12 апреля 1961 г./ затем выход человека в открытый космос /18 марта 1965 г. – Леонов А.А./, затем космические аппараты побывали на Луне /3 февраля 1966 г./, на Марсе /2 декабря 1971 г./, на Венере /22 июня 1972 г. На рубеже веков произошло еще одно значительное событие: космос посетил первый турист – Денис Тито.

Все выше сказанное позволяет сделать вывод, что развитие астрономических представлений – занимательная и неисчерпаемая тема, вызывающая интерес людей во все времена. Который и сегодня, в начале 21 века, ничуть не меньше, чем две тысячи лет назад.








Зарождение астрономии и астрономическая деятельность в Древнем мире.


Астрономия относится к одному из древнейших наук. Поначалу человеку просто нужно было ориентироваться во времени и пространстве. Но позднее астрономия превратилась в одно из главных условий его бытия.

Первые упоминания об астрономической деятельности наших предков были найдены в письменных источниках, датированных 3-1 тысячилетием до н.э. В них говорится о древнейших цивилизациях Междуречья, Малой Азии, Индии. Китая и Средиземноморья.

Поначалу развивалась наблюдательная астрономия, которая рассматривалась как часть астрономии.

Первым астрономом – наблюдателем считают Клеострата Тенедосского, жившего в 6 веке до н.э.

Первым ученым, попытавшимся объяснить устройство Вселенной с точки зрения науки. Стал знаменитый античный философ Аристотель.

/384 – 322 до н.э./. Он представлял космос как большое количество материальных сфер. По его теории, мир состоял из 56 сфер. Аристотель первым доказал, что Земля имеет форму шара, кроме того, он вычислил длину радиуса земного шара, однако ошибся в большую сторону в полтора раза.

Наши далекие предки думали, что Земля – это плоский диск, в центре которого находится суша, со всех сторон окруженная водой. Люди даже опасались заплыть далеко в море, чтобы не упасть с Земли достигнув края диска.

Греки задумывались не только о размерах Земли и ее форме, но их также интересовало и устройство Вселенной, а также и место в ней Земли.

Вот и древнегреческий ученый Пифагор предложил свою схему устройства Вселенной, которая получила название пироцентрической, так как в центре находился огонь вокруг священного огня разместились прозрачные сферы. Они входили друг в друга, словно матрешки. К одной сфере была прикреплена Земля, к другой – Луна и т.д. Сферы могли вращаться, и поэтому наблюдатель видел, как движутся небесные тела.

Схему Пифагору совершенствовали различные ученые древности – Евдокс, Платон, Аристотель...

Посмотрите в иллюминаторы. В самый центр Вселенной Аристотель поместил Землю.

«Солнце и планеты обращаются вокруг Земли, находящейся неподвижно в центре мира», - считал он.

Такая система получила название геоцентрической /от греческого гео – земля/. Согласно этой системе, Земля имеет форму шара, неподвижна и находится в центральной точки Вселенной, вокруг нее по сферическим орбитам движутся Солнце, Луна и планеты Солнечной системы, причем согласно Платону, на самом близком расстоянии от Земли находится Луна, затем идут Меркурий, Венера, Солнце, Марс, Юпитер, Сатурн. Кроме того, эти небесные тела, по Птолемею, имеют и собственное движение, противоположное первому. Птолемей разработал методы, пользуясь которыми можно было достаточно точно рассчитать положение любой планеты наперед.

Долгое время труд Птолемея оставался практически единственным источником, из которого можно было почерпнуть знания по астрономии. Теория Птолемея устраивала церковников, видевших в ней «научное» подтверждение исключительности нашей планеты. В средние века церковь опиралась на нее, как согласующуюся с библейским описанием сотворения мира. Любое отступление от теории считалось ересью и могло стоить ученому жизни. Так продолжалось вплоть до эпохи Возрождения, когда началось развитие научной мысли. Именно тогда ученные осознали, что система Птолемея не способна объяснить многие явления, происходящие на небе, и началось формирование другой теории.

Ну вот, мы и оказались в 15 веке. Посмотрите в иллюминаторы /Устои теории, а заодно и самой церкви, подорвал не кто иной, как сын купца из польского города Кракова, родственник епископа и сам священник Николай Коперник. Он появился на свет в 1473 г. Мальчик рано лишился родителей и воспитывался в семье своего дяди. Закончил университет в Кракове, получил медицинское и богословное образование, и завершил его в Италии. Активно изучал астрономию, читал в подлиннике сочинения древнегреческих классиков. Ведал финансовыми, хозяйственными и другими делами, но постоянно размышлял над устройством Солнечной системы.

Поначалу Коперник собирался всего лишь усовершенствовать теорию Птолемея. Но чем тщательнее он изучал звездное небо, чем больше копался в старых книгах, тем больше росла в нем уверенность: «Птолемей заблуждался. В центре мировоздания находится Солнце, а Земля лишь одна из планет, кружащих вокруг него...:

Такая система была названа гелиоцентрической /гелиос – греч. – солнце/. Посмотрите внимательно в иллюминаторы. Запомните расположение небесных тел.

Коперник очень хорошо понимал, какая взрывная сила таиться в его сочинении, которое он скромно назвал «Малый комментарий». И он тянул с его опубликованием. Лишь, будучи уже пожилым и тяжело больным, Коперник рискнул отдать в печать свою книгу.

Вышла же она из печати за несколько дней до смерти ученого – в конце мая 1543 г.

В 1616 году, через 73 года после издания книги и смерти Коперника, католическая церковь объявила ее еретической и запретила читать и распространять. Только в 1828 году этот запрет был снят. Вскоре после этого Копернику поставили памятник в столице Польше, Варшаве, а затем в городах. Где он родился, жил и издавал свой труд: Кракове, Торне и Регенсбурге.

Однако Коперник все же предполагал наличие у Вселенной центра в который помещал солнце. Этот недостаток в теории предстояло исправить другим.

Одним из активных защитников теории Коперника стал Джордано Бруно /1548 – 1600/. Церковь жестоко наказала ученого за то, что утверждал, что не Солнце вращается вокруг Земли. А Земля вращается вокруг Солнца.

Трещали факелы... Палачи сорвали с осужденного одежду, накинули на него саван, пропитанный серой и разрисованный языками адского пламени. Затем человека приковали к столбу железной цепью и туго – натуго обкрутили мокрой веревкой. От жары веревка будет сохнуть и впиваться в тело еретика к вящему удовольствию милосердного Господа. У ног свалили книги, написанные осужденным. Затем подожгли хворост...

Гибель Джордано Бруно вовсе не была напрасной. Весть о его мученической кончине обошла многие университеты. Но она не запугала ученых, не отбила охоту исследовать тайны Вселенной, наоборот, смерть Бруно привлекла внимание науки к проблеме. За ее изучение и толкование принялись многие. Среди них был и Иоганн Кеплер.

Кеплер привел систему Коперника в соответствие с последними данными астрономии. Он не только предугадал, что все планеты Солнечной системы движутся по эллипсам, но и вывел три закона этого движения.

Инквизиция вовсе не собиралась сдавать свои позиции. История жизни и борьбы за правое дело великого итальянского Галилео Галилея – лучшее тому доказательство. Старого и больного человека /ему в то время было около 70 лет/ инквизиция заставила отречься от своих суждений, зачитать заранее заготовленный текст. Легенда гласит, что даже в самый момент отречения он нашел в себе силы прошептать:

«А все – таки она вертится!» - имея в виду, что Земля все-таки вращается вокруг Солнца, и никакие отречения не в силах изменить этого факта.

Так или иначе со временем Галилея все больше ученых стали склоняться к мысли, что в центре Солнечной системы все – таки находится Солнце...

Гелиоцентрическая система мира была окончательно доработана благодаря трудам Исаака ньютона /1643 – 1727 г./.

Ньютон родился в Вулсторпе. Неподалеку от Грантема /графство Линкольнмир, Англия/ в семье фермера. Его отец умер за три месяца до появления на свет ребенка. Через три года мать вновь вышла замуж и переехала жить в другое место, оставив маленького Исаака на воспитание бабушке. Мальчик часто болел. Что сильно мешало его общению со сверстниками. Вместо того, чтобы играть с другими, он предпочитал в одиночестве конструировать модели водяных мельниц, водяных часов и т.д. В школе он учился плохо, а одноклассники настолько не любили его, что дважды сильно избили, и он потерял сознание. После этого мальчик решил заслужить уважение окружающих поразив всех своими успехами в учебе. Благодаря упорству ему это удалось и довольно скоро он стал первым учеником в классе. В 1660 году Ньютон поступил в Кембридский университет. И проучился в нем 6 лет. За это время он получил все степени университета и подготовил материал для своих будущих открытий. В 1665 году Исаак получил степень магистра искусств и вскоре вернулся в Вулсторп.

Формирование трех законов механики и закона всемирного тяготения позволило Ньютону научно обосновать такие явления, как движение планет вокруг Солнца и Луны вокруг Земли, Исаак Ньютон умер в возрасте 84 года и был похоронен в Вестлинстерском аббатстве. На его надгробном камне выбита эпитафия, заканчивающая словами: «Пусть смертные радуются, что в их средстве жило такое украшение человеческого рода». В его честь назван – астероид –

В результате законов. Открытых Ньютоном, уже не вызывал сомнения тот факт, что в центре Солнечной системы располагается Солнце, а не земля. В последующие годы астрономы приняли эту теорию и начали вести регулярные наблюдения за планетами Солнечной системы и за всей Галактикой.






























Первый полет в космос.


Они стали первопроходцами космических далей, открыв для человечества путь к звездам: Юрий Гагарин, Герман Титов, Валентина Терешкова, Алексей Леонов, Светлана Савицкая, Нейл, Армстронг ...

Список героев космоса за последние четыре десятилетия пополнился множеством имен, но речь сегодня пойдет не о том, кого по праву можно назвать пионером космических исследований.

Двенадцатое апреля 1961 г. – это день прекрасно помнят многие наши современники. Все страны и континенты тогда облетела сенсационная новость о первом в мировой истории полете человека в космос. Этот беспрецедентный по тем временам полет совершил советский гражданин летчик Юрий Алексеевич Гагарин /1934 – 1968 гг./

В этот незабываемый весенний день радиостанции Советского Союза и всего мира без устали передавали сообщение о том, что космический корабль «Восток» с летчиком – космонавтом Ю.А. Гагариным на борту сделал один виток вокруг земного шара, совершил благополучное приземление неподалеку от Саратова в районе деревни Смеловка.

Первый полет человека в космос длился всего 108 минут, но этот подвиг советского пилота – космонавта заставил заговорить о нем всю мировую общественность. Достижение советской науки и техники были оценены по достоинству западными учеными специалистами в области космонавтики, физики, астрономии. Событие 12 апреля 1961 г. породило начало новой эры в истории освоения людьми космического пространства и открыло путь в космос еще многим и многим отважным летчикам, отправляющимся покорять бескрайние просторы Вселенной...

8 апреля 1961 года проходило заседание Государственной комиссии, посвященное запуску космического корабля «Восток» с человеком на борту. Решение о том, кому предстоит первым преодолеть земное притяжение и устремиться по звездным маршрутам на огромной скорости, находясь на борту космического корабля, приходилось принимать целой группе ученых, изобретателей. Врачей, работавших с отрядом космонавтов. В число членов этого отряда входили такие известные ныне летчики – космонавты как Герман Титов, Павел Попович и другие.

Генерал Н.П. Каманин назвал на заседании комиссии имя первого кандидата: Юрия Алексеевича Гагарина, дублером же было решено назначить Германа Степановича Титова.

На следующий день 9 апреля было предложено объявить космонавтам о решении комиссии: они уже должны знать, кто полетит. Мнения членов комиссии по этому поводу, кстати разделились: некоторые были уверены в том, что кандидату следует узнать о предстоящем ему полете только непосредственно перед стартом. Остальные же наоборот, считали, что человек, которому предстоит полет в космос, должен располагать определенным временем для моральной подготовки к этому событию.

Но так или иначе, Н.П. Каманин счел своим долгом предупредить кандидата о пролете заранее. Вызвав к себе и Гагарина и Титова, генерал сообщил решение комиссии:

«Полетит Гагарин. Запасным готовить Титова».

День накануне полета Ю. Гагарин, 11 апреля 1961 года, был буквально расписан по минутам. Многим товарищам и коллегам Юрия с трудом удавалось скрывать свое волнение, однако сам он, казалось, вел себя совершенно непринужденно.

Беседуя в этот день с Н.П. Каманиным, Юрий Алексеевич даже шутливо заметил: «Знаете. А я, наверное. Не совсем нормальный человек. Завтра полет. Такой полет! А я совсем не волнуюсь. Ну, ни капли не волнуюсь. Разве так можно?..»

Вечером, около 22 часов по московскому времени врач, наблюдавший за физическим состоянием Юрия Гагарина, измерил ему температуру. Пульс, кровяное давление. Все показатели были в пределах нормы. Температура – 36, 70 С, пульс – 64 удара в минуту, кровяное давление – 115 на 75. закончив все манипуляции. Врач отдал совершенно неоспоримое распоряжение: немедленно укладываться спать.

Когда стрелки часов показали ровно половина шестого утра, врач открыл дверь в комнату, где спал Гагарин, и, подойдя к кровати, тихонько потряс его за плечо. Гагарин сразу же вскочил с постели, проснулся и Герман Титов. Оба выглядели достаточно бодрыми и собранными. Затем их ждал «космический» завтрак, состоящий в основном из еды в тюбиках. Позавтракав, Гагарин должен был снова пройти медицинское освидетельствование. Медицинские показатели были внесены в протокол: «организм функционировал нормально».

Теперь Гагарину предстояло переодевание в космический костюм: сначала он надел теплый, но достаточно удобный и легкий комбинезон, поверх него – скафандр ярко – оранжевого цвета, представляющий собой защитное средство: он гарантировал сохранение нормальной двигательной функции и работоспособности даже в том случае, если по какой-то причине будет нарушена герметичность кабины космического корабля. На голову надевался специальный защитный гермошлем, на котором было выведено большими буквами «СССР».

Скафандр космонавта оснащался специальными приспособлениями для вентиляции. К которым подключались источники для подачи кислорода и электричества.

В специальном оснащенном автобусе Юрий Гагарин был доставлен к месту старта космической ракеты. Подъехав к стартовой площадке, он встретился здесь с конструктором Королевым и академиком Кельдышем. Прежде чем занять место в кабинет космического корабля, Юрий Алексеевич Гагарин записал небольшую предстартовую речь, предназначенную для публикации в печати и трансляции по радио.

/Из заявления Ю.А. Гагарина перед стартом 12 апреля 1961 года/.

«Дорогие друзья. Близкие и незнакомые. Соотечественники, люди всех стран и континентов! Через несколько минут космический корабль унесет меня в далекие просторы Вселенной. Что можно сказать вам в эти последние минуты перед стартом? Вся моя жизнь кажется мне сейчас одним прекрасным мгновением. Все, что прожито, что сделано, прежде было прожито и сделано ради этой минуты. Когда мне предложили совершить этот первый в истории полет, я испытал большое счастье. Быть первым в космосе. Вступить один на один в небывалый поединок с природой можно ли мечтать о большем?

Но вслед за этим я подумал о той колоссальной ответственности, которая легла на меня. Первым совершить то, о чем мечтали поколения людей, первым проложить дорогу человечеству в космос.

Сейчас до старта остаются считанные минуты – я говорю вам дорогие друзья, до свидания, как всегда говорят друг другу люди. Отправляясь в далекий путь. Как бы мне хотелось вас всех обнять, знакомых и незнакомых, далеких и близких!»

Включаем запись переговоров с космонавтом Гагариным на старте 12 апреля 1961 года.

Позывные Гагарина «Кедр». Позывные Королева и членов группы управление полетом «Заря».

В 9 часов 7 минут московского времени ракета отделилась от стартового устройства. Преодолевая силы земного тяготения. Раздался специфический гул, шум гигантских двигателей. Эти звуки, постоянно нарастающие, нельзя было сравнить ни с какими другими.

С выходом «Востока» на космическую орбиту Гагарин впервые ощутил состояние невесомости: Как вспоминал позднее Гагарин, пребывание в этом удивительном и крайне непривычном для землянина состоянии почти не влияет на работоспособность, хотя тело практически теряет свой вес и как бы зависает в пространстве. Все предметы, которые не были закреплены, начинают «плавать» внутри кабины. Например, стоило только Юрию, делавшему запись в бортовом журнале, отложить в сторону карандаш, как он тут же отправлялся в «свободный полет».














Путешествие во Вселенной

задание для команд



Задание № 1


Я раздаю вам сейчас летные карты. В них в алфавитном порядке перечислены места вашего следования. Ваше задание расположить название планет по мере их удаления от Солнца.

И из соответствующих букв прочесть зашифрованное название созвездия куда вы направляетесь



Венера

Е


Солнце

Т

Земля

У


Меркурий

Р

Марс

Г


Венера

Е

Меркурий

Р


Земля

У

Нептун

И


Марс

Г

Пояс астероидов

О


Пояс астероидов

О

Плутон

К


Юпитер

Л

Сатурн

Ь


Сатурн

Ь

Солнце

Т


Уран

Н

Уран

Н


Нептун

И

Юпитер

Л


Плутон

К



Оценка – высшая 5 баллов быстрота и качество выполнения



Задание № 2


Представьте, что вы при помощи путешествий в виртуальную реальность попали в разное время бытия.


1 команда (Геоцентрическая система мира)


2 команда (Гелиоцентрическая система мира)


Отметить в своих бытовых журналах расположение небесных тел в соответствии со взглядами бытующими в данное время.





Ответы.


Геоцентрическая


Плутон


Нептун


Уран


Сатурн


Юпитер


Марс


Солнце


Венера


Меркурий


Луна


Земля



Гелиоцентрическая


Плутон


Нептун


Уран


Сатурн


Юпитер


Марс


Земля


Венера


Меркурий



Солнце


Подготовить 2 набора небесных тел.


Оценка: 5 баллов. Быстрота и качество выполнения.


Задание № 3


К этому заданию вы готовились заранее. Сейчас вы по очереди будете отвечать на вопросы викторины. Каждый правильный ответ 1 балл. Если нет ответа ход передается команде соперников.


Вопрос Ответ

1

Почему все подкинутое вверх падает на Землю?

Из-за земного притяжения.

2

Ближайшее к Земле небесное тело, спутник Земли?

Луна.

3

Из какого ковша не пьют, не едят. А только на него глядят?

«Ковш» большой медведицы

4

Наука, изучающая звезды, планеты, Вселенную?

Астрономия

5

Космический летательный аппарат, выведенный на околоземную орбиту для решения различных научных задач?

Спутник.

6

Человек, совершивший полет в космос на космическом корабле?

Космонавт, астронавт.

7

Выходная одежда космонавта?

Скафандр.

8

Место, где собирают космические ракеты, готовят к пуску и отправляют в космос?

Космодром.

9

Кто побывал в космосе до человека? Как звали пассажиров первых космических кораблей?

Собаки Белка и Стрелка

10

Как называется состояние, когда все предметы и человек теряют свой вес?

Невесомость

11

Первый космонавт Земли?

Ю.А. Гагарин

12

Первая женщина – космонавт?

В. Терешкова

13

Космонавты какой страны первыми высадились на Луне?

США

14

Как называется дорога, по которой космические станции летают вокруг Земли?

Орбита

15

Самый известный американский космический корабль?

«Апполон»

16

Как называлась первая передвижная космическая лаборатория доставленная на Луну советской автоматической станцией?

«Луноход-1»


Оценка: за каждый правильный ответ 1 балл (вопросы можно задавать вытягивая, как лото).


Задание № 4

  1. Подведение конкурса рисунков и поделок на космическую тему.

  2. Подготовить макет из подручных материалов.

А) космический корабль

Б) ракета – носитель (по желанию возможны любые варианты)


Оценка 3 балла.


Задание № 5

Д/з подготовить вопросы команде соперников, связанные с космосом, с юмором и смекалкой. По 2 вопроса ≈ У астронавта в открытом космосе заболел зуб ...


Оценка 3 балла

Оценивается смекалка, юмор ответов и вопросов.
































15




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Астрономия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Внеклассное мероприятие "Путешествие по Вселенной"

Автор: Кудрявцева Светлана Валерьевна

Дата: 06.01.2015

Номер свидетельства: 150635

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Внеклассное мероприятие "Космическая одиссея""
    ["seo_title"] => string(50) "vnieklassnoiemieropriiatiiekosmichieskaiaodissieia"
    ["file_id"] => string(6) "261969"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449237796"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Внеклассное мероприятие на тему: «Путешествие в мир русского языка»"
    ["seo_title"] => string(68) "vnieklassnoiemieropriiatiienatiemuputieshiestviievmirrusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "303030"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457379365"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Внеклассное мероприятие на тему: «Путешествие в мир русского языка»"
    ["seo_title"] => string(69) "vnieklassnoiemieropriiatiienatiemuputieshiestviievmirrusskoghoiazyka1"
    ["file_id"] => string(6) "303031"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457379371"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) ""Путешествие в космос" внеклассное мероприятие "
    ["seo_title"] => string(53) "putieshiestviie-v-kosmos-vnieklassnoie-mieropriiatiie"
    ["file_id"] => string(6) "199671"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428606953"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Внеклассное мероприятие по математике "КВН" "
    ["seo_title"] => string(48) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-kvn"
    ["file_id"] => string(6) "211007"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431528872"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства