kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мир астрономии - внеклассное мероприятие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие подготовлено для учащихся десятых и одиннадцатых классов общеобразовательной школы или двенадцатого класса лицейского цикла. На протяжение всего мероприятия используется презентация, слайды, стихотворения, загадки, дополнительный материал.

Просмотр содержимого документа
«Мир астрономии - внеклассное мероприятие»

Комратский лицей им.Н.Третьякова



Дидактический проект

внеклассного мероприятия

по физике- астрономии

« Мир астрономии »

12 класс


учитель : Быстрова В.Л






Цель :

  • Стимуляция у уч –ся познавательного интереса к данном у предмету

  • Повышения уровня мотивации учебной деятельности

  • Создание условий , способствующих проявлению знаний и умений в нестандартной обстановке

  • Совершенствование коммуникативных навыков


Необходимое демонстрационное оборудование :

  • Компьютер

  • Медиопроектор

  • Экран


Оборудование и демонстрационный материал на столах уч –ся :

  • Макеты планет

  • Макет солнечной системы



















Ход мероприятия


№ слайда


Текст к слайдам


Примечание











1


Надо ночью самой поздней 
В телескопы наблюдать:


Как летят во тьме кометы,
Как рождается звезда, 


Как вращаются планеты, 
Исчезая в никуда... 


И, конечно, астрономы, 
Забывая о делах


Ищут на небе знакомом
Незнакомые тела,


Незнакомые планеты, 
Незнакомый звездный путь,


Или хоть частичку света, 
Или что-то хоть чуть-чуть! 


Мы сегодня точно знаем 
Звезды все наперечет! 


Астрономам пожелаем 
Увеличить этот счет!


Ведущий 1


Ведущий 2


Ведущий 3


Ведущий 4


Ведущий 1


Ведущий 2


Ведущий 3


Ведущий 4


Ведущий 1



2


Вчера сегодня завтра





Ведущий 2


Ведущий 3


Ведущий 1




3





Астрономия

Обзор ресурсов

Информационная карта

Презентация

Цели урока:


Закрепить и обобщить знания уч-ся о Астрономии, ее особенностях , особенностях планет


Учить анализировать , сравнивать, находить, закреплять , решать проблемные вопросы


Развивать познавательные процессы , навыки компьютерной грамотности


Воспитывать товарищество ,умение работать в группах




Ведущий 1

Ведущий 2

Ведущий 2

Ведущий 2

Ведущий 3

Ведущий 4



4


Ведущий 1

Ведущий 2

Ведущий 3

Ведущий 4

Ведущий 1


5



Основная воспитательная идея урока астрономии : Изучая наблюдаемые явления человек постигает их сущность и открывает законы природы которые используют не только для более глубокого познания природы на и для решения практических задач



Ведущий 2

6


Структура «Пресс –семинар » по астрономии

Ведущий 3

Ведущий 4


7


Межпредметные связи :


Ведущий 2

8


физика



Ведущий 3

9


химия


Ведущий 4

10


география

Ведущий 1


11



математика



Ведущий 2


12



литература

Ведущий 3



13


биология


Ведущий 4


14


задачи:


Образовательные


Воспитательные


Развивающие


Ведущий1


Ведущий 2

Ведущий 3

Ведущий 4


15






образовательные :


    • рассказать о современном строении солнечной системы

    • рассмотреть виды планет по группам и проанализировать

    • уметь работать с астрономическими календарями



Ведущий1

16



Воспитательные


  • способствовать воспитанию разносторонне развитой личности

  • способствовать развитию у обучаемых материалистических воззрений , правильного представления о строении окружающего мира



Ведущий 2


17



развивающие


  • развивать пространственной воображение

  • развивать логику мышления и умения применять теоретические знания на практике

  • развивать познавательный интерес к астрономии



Ведущий 3




18


Оборудование Компьютер Видеоролик


Музыкальные файлы Проектор


Презентация Другое


Ведущий 4

Ведущий1

Ведущий 2

19


Этапы : Вступление

Ведущий 3

Ведущий 4




19


Анаграмма


Ведущий1



Солнце и солнечная система


Календари и мы


В гостях у…


Звезда – планета


Тест на эрудицию


Небесные тела во вселенной


Лишнее


Ведущий 2

Ведущий 3

Ведущий 4

Ведущий1

Ведущий 2

Ведущий 3


Ведущий 4


20


Ребята ,

Расшифруйте анаграмму и тогда

Вы узнаете тему нашего



Ведущий1

21


С о р о м и м а т о р о н и



Ведущий 2


22

ответ :

Мир астрономии



Ведущий 3


23


Великая астрономия



Ведущий 4

24


фильм « 10 шагов сквозь небо »



Ведущий1

25



Астрономия- одна из старейших наук

Уч –ся

26

Она появилась в ответ на практические потребности пастухов и землевладельцев древности .


Уч –ся

27


Первые астрономические знания сформировались 4 – 5 тыс лет тому назад в Египте,



Уч –ся

28



Вавилоне и Китае


Уч –ся

29



Первые астрономические знания применялись для ориентирования по звездам



Уч –ся

30



Первые астрономические знания также применялись для измерения времени .



Уч –ся

31



В Европе до сих пор сохранились остатки сооружений



Уч –ся

32



Возможно использовавших для астрономических наблюдений , например Стоунхендж в Англии


Уч –ся

33


астрономия –наука о вселенной


Уч –ся

34



Изучает расположение, движение, строение, происхождение и развитие небесных тел и образованных ими систем



Уч –ся

35



В частности, астрономия изучает Солнце и звезды



Уч –ся

36



Планеты Солнечной системы и их спутники,



Уч –ся

37



Несолнечные планеты (экзопланеты )


Уч –ся

38



астероиды кометы 


Уч –ся



39



метеориты


Межпланетное вещество


Уч –ся

Уч –ся

40



Туманности Межзвездное вещество ,


Уч –ся

Уч –ся

41


Галактики Их скопления


Уч –ся

42



Пульсары



Уч –ся





Уч –ся


квазары

43


Черные дыры


Уч –ся

44

Астрономия

происходит от греческого


Уч –ся

45



« Астрон » - звезда « Номос » - закон


Уч –ся


46



астрономия тесно связана с другими науками



Уч –ся

47



Физика Кибернетика


Уч –ся



48


Математика Химия


Уч –ся



49


Биология География Геология И другое


Уч –ся


50



вместе с другими науками астрономия дает возможность познать природу во всех ее проявлениях , способствуя формированию научного мировоззрения



Уч –ся


51



Невооруженным глазом можно насчитать в обеих полушариях около 60 000 звезд .

Нам кажется что небосводе светила находятся на одинаковом расстоянии от нас .

Взаимное положение звезд на небе меняется очень медленно , практически оно

неизменно тысячи лет .Кажущиеся неподвижными звезды довольно легко запомнить

несмотря на то , что на первый взгляд они расположены хаотично


Уч –ся

52



Голубое небопрактика- опыт


Ведущий 1

53


Подведение итогов

( первое ) –объявить баллы у основных учеников и пожелать успехов



Ведущий 2


54





Ведущий 3


55



Солнце – единственная звезда Солнечной системы , вокруг которой обращаются другие объекты этой системы : планеты , их спутники , карликовые планеты , их спутники , астероиды , метеориты , метеоры , кометы , космическая пыль



Уч –ся

56



 Масса Солнца составляет 99,866 %

от суммарной массы всей Солнечной системы


Уч –ся


57



солнце и движущиеся вокруг него небесные тела составляют солнечную систему .Звезды , видимых невооруженным глазом составляет ничтожную долю звезд, входящих в нашу галактику



Уч –ся


58


Вокруг Солнца движутся девять больших планет, начиная от Солнца:


Уч –ся


59


Солнце , Меркурий , Венера , Земля , Марс, Юпитер , Сатурн ,Уран , Нептун , Плутон


Уч –ся

Уч –ся







60



По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:


Раз - Меркурий, Два - Венера, Три - Земля,


Четыре - Марс. Пять - Юпитер, Шесть - Сатурн,


Семь - Уран,За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.


А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон



Уч –ся


Уч –ся


Уч –ся



Уч –ся


61



Солнечная система это дом, в котором мы живем. А что мы знаем о нашем доме?

Много, на протяжении долгих лет человечество хранило и преумножало свои знания. Годами накапливая информацию астрономы хранили все сведения о вселенной, постоянно добавляя к ним все новые и новые сведения. На сегодня эти знания достаточно обширны и для обыкновенного человека, не специалиста, достаточно запутаны. А знать о своем доме нужно, поэтому давайте поговорим о нашем доме простым, понятным для всех языком.



Уч –ся



62


Ведущие рассказывают об астрономических подделках уч –ся и комментируют их :

Астрономия своими руками


Луна Солнечная система Звезды Сатурн




Ведущий4


Уч –ся


63


Солнечная система образовалась около 4,6 млрд. лет назад, и состоит из 9 планет – Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, вращающихся вокруг своего центра – Солнца..


Уч –ся


64



Все планеты условно

разделены на две большие группы имеющие схожий химический состав, среднюю плотность и сопоставимые размеры


Уч –ся


65


Внутренняя или земная группа - в нее входят Меркурий, Венера, Земля, Марс.



Уч –ся

66



Внешняя группа - в нее входят Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.



Уч –ся


67


По нашим оценкам, размеры солнечной системы огромны.  Самое массивное тело солнечной системы, это конечно же, Солнце. Если не считать космической пыли, то на массу солнца приходится 99, 87 % общей массы.



Уч –ся

68


Все планеты солнечной системы не находятся в покое, а вращаются вокруг собственной оси и движутся вокруг солнца.Сама солнечная система, в свою очередь, движется вокруг центра галактики со скоростью 250 км. сек. с полным периодом обращения около 200 млн. лет


Уч –ся

69



Кроме нашей галактики существуют много других галактик


Уч –ся

70



Галактика Андромеда- самый близкий для нас сосед



Уч –ся

71



Спиральная галактика NGC 1365 –приблизительно так выглядит наша галактика


Уч –ся


72



Для проведения наблюдений во многих странах создают специальные научно – исследовательские учреждения- обсерватории


Пулковская обсерватория в России


Крымская обсерватория


Уч –ся


Уч –ся


Уч –ся


73



Современные обсерватории оснащены крупными оптическими телескопами


Телескоп- это оптический прибор для исследования звездного неба


Уч –ся


Уч –ся

74



астрофизикаодна из интереснейших наук – это раздел астрономии , изучающий природу небесных тел


Уч –ся

75



Астрономия- одна из древнейших наук , возникшая раньше других наук.


Уч –ся

76



С древних пор в далеких путешествиях люди ориентировались ночью по звездам,


С древних пор в далеких путешествиях люди ориентировались днем - по солнцу


Уч –ся


Уч –ся


77



Опыт : Дневные звезды

показать , что днем звезды тоже светят


Уч –ся


78



астрономические наблюдения и сейчас используются для решения важных проблем народного хозяйства




Уч –ся

79



Расцвет галактики – Смотреть несколько секунд



Уч –ся

80



к ним относятся :

Водяные часы для измерения времени в античной Греции



Уч –ся

81


составление точных географических карт



Уч –ся

82



выполнение разнообразных геодезических работ



Уч –ся

83



ориентировка воздухе и космическом пространстве



Уч –ся

84


Астрономический календарь –небо этого месяца, недели, года.



Уч –ся

85


астрономические часы - это один из видов календарей


Уч –ся


86



Составление календаря затруднено тем , что продолжительность тропического года несоизмерима с продолжительностью суток . Чтобы начало весны приходилось примерно на один и тот же день года , календарный год должен содержать целое число суток с продолжительностью близкой к тропическому году



Уч –ся

87


история развития календарей


Уч –ся


88


календарь египтян :

Древнеегипетский календарь имел земледельческий характер. Календарный год

делился на три больших периода, по четыре месяца в каждом: наводнение (с середины июля до середины ноября, когда разливался Нил), выхождение, или лестницу (с середины ноября до середины марта, когда

земледельцы готовили поля под засев и высевали зерно) и сухость (с середины марта до середины июля - время

сбора урожая и молотьбы).



Уч –ся



89



Исламский лунный календарь в переводе с арабского языка - переселение.


Лунный календарь Вавилона Египетский календарь


Римский республиканский календарь Юлианский календарь


Вечно лунно – солнечный церковный календарь


Уч –ся


Уч –ся


Уч –ся


Уч –ся


90




Восточный китайский


календарь зодиакальный календарь


Лунный календарь –тайна чисел 7


Уч –ся


Уч –ся


Уч –ся

91



Первый солнечный календарь


Уч –ся

92



Календарь Майя :



Уч –ся

93


Календарь – это система счета длительных промежутков времени


Уч –ся


94



Различают три типа календарей


Лунный


Лунно–солнечный


солнечный


Уч –ся


Уч –ся


Уч –ся


Уч –ся

95


Из многочисленных наблюдений известно , что промежуток времени между двумя последовательными прохождениями солнца через точку весеннего равноденствия составляет 365 суток 5 часов 48 минут 46 секунд.- это тропический год .Он положен в основу солнечного календаря


Уч –ся

6



солнечный календарь


Уч –ся

97



В основу солнечного календаря взят
тропический год = 365 дней 5 ч 48 минут 46,1 секунда



Уч –ся

98



В основу лунного календаря взят синодический месяц = 29,5 земных суток.


Уч –ся


99



В лунно- солнечном календаре согласованы оба периодических процессов . лунного календаря


Уч –ся


100



При составлении календарей следят , чтобы календарный год был как можно ближе к продолжительности тропического года


Уч –ся


101



Год в любом календаре содержит целое число солнечных суток



Уч –ся


102



Картинка меняется 7 раз - музыкальная пауза


Уч –ся

103



Фильм «Чужое знание »


Уч –ся


104



подведение итогов

( второе ) –объявление промежуточных результатов



Ведущий 2


105


В гостях у…

Прогуляемся по историческим личностям астрономии :

выберите номер вопроса и ответьте на него.


Ведущий 3



106






что такое звезды ?


Что такое звёзды?

Если спросят вас –


Отвечайте смело:

Раскалённый газ.

И ещё добавьте,Что притом всегда


Ядерный реактор –Каждая звезда


Ведущий4


Ведущий1


Ведущий2


Ведущий3


Ведущий4

107


Существ уют следующие группы планет :


Планеты земной группы


Планеты - гиганты


Уч –ся


Уч –ся


Уч –ся


108



Планеты земной группы


Земля Мпрс Меркурий Венера



Уч –ся


Уч –ся



109



Земля

-3-я планета от Солнца .в Солнечной системе .По форме очень близка к эллипсоиду , сплюснутому у полюсов и растянутому в экваториальной зоне .

Средний радиус 6371,032км Масса 5,976* 1024 кг Площадь поверхности 510,2 млн км 2


29,2% - суша 70,8 % -мировой океан Суша образует 6 материков и островов Суша поднимается над уровнем моря в среднем на 875 м Горы занимают 1 / 3 поверхности суши Ледники покрывают свыше 10 % поверхности суши






Уч –ся


110


Меркурий

Самая близкая планета к Солнцу Среднее расстояние от Меркурия до Солнца 58 млн.км

Среди планет данной группы – размеры наименьшие Диаметр Меркурия 4865км


Масса Меркурия 3,304 * 10 23кг Меркурий всегда виден для нас недалеко от солнечного диска , отход от него то влево )( к востоку) , то вправо ( к западу ) только на небольшое расстояние .Поэтому его можно увидеть только в те дни года , когда оно отходит от Солнца на самое большое расстояние : сначала заходит Солнце , а через час с небольшим заходит Меркурий





Уч –ся


111



Венера

Вторая по близости к Солнцу планета Масса составляет 80% массы Земли Размер почти с Землей одинаков


По этой причине иногда Венеру называют близнецом или сестрой Земли Венера- обжигающая горячая планета с плотной атмосферой , которая губительна для человека Среднее расстояние от Солнца до Венеры 108,2млн.км


Венера получает от Солнца в 2 с лишним раза больше света и тепла , чем Земля . Тем не менее ,с теневой стороны на Венере господствует мороз более 20 градусов ниже нуля , так как сюда не попадают солнечные лучи в течении очень долгого времени




Уч –ся


112



Марс

Четвертая планета Солнечной системы Марс- с греческого « мужская сила – бог войны »


Среднее расстояние от Солнца до Марса 1,52 а.е Марс имеет 2 спутника : Фобос и Деймос (в переводе с древнегреческого — «страх» и «ужас» — имена двух сыновей Ареса , которые относительно малы (Фобос — 26×21 км, Деймос — 13 км в поперечнике) и имеют неправильную форму ) Названа в честь Марса — древнеримского бога войны, соответствующего древнегреческому Аресу





Уч –ся


113



Планеты – гиганты


Юпитер Сатурн Уран Нептун


Уч –ся


Уч –ся



114



Юпи́тер — пятая планета от Солнца, крупнейшая в Солнечной системе. Наряду с Сатурном, Ураном и Нептуном Юпитер классифицируется как газовый гигант. Википедия

Расстояние от Солнца: 778 500 000 км,

Масса: 1,898E27 кг (317,8 массы Земли)

Ускорение свободного падения:24,79 м/с²

Продолжительность суток: 0д 9ч 56м , Период обращения: 12 лет

Спутники: Европа, Ио, Ганимед,Каллисто, Амальтея, Метида,





Уч –ся


115


Сату́рн — шестая планета  от Солнца классифицируются как  газовые гиганты


Сатурн назван в честь римского бога земледелия  .  Символ Сатурна — серп .В основном Сатурн состоит из  водорода , с примесями гелия и следами воды, метана , аммиака   и тяжёлых элементов.

Сатурн обладает заметной системой колец, состоящей главным образом из частичек льда, меньшего количества тяжёлых элементов и пыли.      Вокруг планеты обращается

62 известных на данный момент спутника.  Титан — самый крупный из них, а также второй по размерам спутник в Солнечной системе



Уч –ся

116



Ура́н — седьмая по удалённости от Солнца, Была открыта в 1781 году английским

астрономом Уильямом Гершелем и названа в честь греческого бога небаУрана, отца Кроноса  (в римской мифологии  Сатурна) и, соответственно, деда Зевса.


Основу атмосферы Урана составляют  водород и гелий. у Урана имеется система колец и магнитосфера,

а кроме того, 27 спутников. Ориентация Урана в пространстве отличается от остальных планет Солнечной системы — его ось вращения лежит как бы «на боку» относительно плоскости обращения этой планеты вокруг Солнца. Вследствие этого планета бывает обращена к Солнцу попеременно то северным полюсом,

то южным, то экватором, то средними широтами.





Уч –ся

117



Непту́н — восьмая и самая дальняя Планета СолнечноЙ системы   планета была названа в честь римского бога морей. Его астрономический символ          — стилизованная версия трезубца Нептуна . Обнаруженный  23 сентября 1846 г, Нептун стал первой планетой, открытой Благодаря математическим  расчётам, а не путём регулярных наблюдений. 

В атмосфере Нептуна бушуют самые сильные ветры среди планет Солнечной системы , по некоторым оценкам, их скорости могут достигать 2100 км/ч. В 1948 году в честь открытия

планеты Нептун было предложено назвать новый химический элемент под номером 93 Нептунием




Уч –ся

118


несколько картинок – 19 меняются-

музыкальная пауза



Ведущий 1


119



Тест на эрудицию


Ведущий

Уч –ся

120



Давайте посмотрим на неземные красоты бескрайнего космоса в пределах солнечной системы


Уч –ся

121



Солнечная система


Уч –ся

122



Солнце


Уч –ся

123


Туманность


Уч –ся

124



Солнечный протуберанц


Уч –ся

125



Зарождение солнечного ветра


Уч –ся

126



Полная Луна



Уч –ся

127



Небесное явление



Уч –ся

128



Земля- вид с Луны



Уч –ся

129


Полное Солнечное затмение


Уч –ся

130


Луч солнца


Уч –ся

131


Обратная сторона ЛУНЫ


Уч –ся

132


Кратер Виктория на Марсе


Уч –ся

133


Ледяное озеро на Марсе


Уч –ся

134

Солнечный свет в космосе


Уч –ся

135

Гора Олимп на Марсе

Уч –ся

136



Марсианские деревья


Уч –ся

137



Движение атмосферы в космосе




Уч –ся

138



Северный полюс на Юпитере




Уч –ся

139


Гиперион- спутник Сатурна



Уч –ся

140



Галл представление



Уч –ся

141



Комета Веста



Уч –ся

142



Солнечные вихри



Уч –ся

143



Комета Неат



Уч –ся

144


Космический взрыв


Уч –ся

145


Красота неземная


Уч –ся

146



Астероид


Астеро́ид — относительно небольшое небесное тело Солнечной системы, движущееся по орбите вокруг Солнца. Астероиды значительно уступают по массе и размерам планетам, имеют неправильную форму, и не имеют  атмосферы, хотя при этом и у них могут быть спутники.



Уч –ся


147



Метеорит — тело космического происхождения, упавшее на поверхность крупного небесного объекта.Большинство найденных метеоритов имеют вес от нескольких граммов  до нескольких килограммов. Крупнейший из найденных метеоритов — Гоба (вес которого, по подсчетам, составлял около 60 тонн)

Полагают, что в сутки на Землю падает 5—6 т метеоритов, или 2 тысячи тонн в год.



Уч –ся


148



Фильм :

« Если метеорит упал на Землю »


Уч –ся


149



Тунгу́сский  метеорит

или Тунгусский метеорит (Тунгусский феномен)  — гипотетическое тело, вероятно, кометного  происхождения, которое, предположительно, послужило причиной воздушного взрыва, произошедшего в районе реки Подкаменная Тунгуска 17 ( 30 ) июня 1908г в 7 часов 14,5 ± 0,8 минут по местному времени (0 ч 14,5 мин по Гринвичу ). Мощность взрыва

оценивается в 40—50 мегатонн, что соответствует энергии  самой мощной водородной бомбы



Уч –ся


150



Около 7 часов утра над территорией бассейна Енисея с юго-востока на северо-запад пролетел большой огненный шар. Полёт закончился взрывом на высоте 7—10 км над незаселённым районом тайги.


Взрывная волна была

зафиксирована обсерваториями по всему миру, в том числе в Западном полушарии. В результате взрыва были повалены деревья на территории более 2000 км².стёкла были выбиты в нескольких сотнях километров от эпицентра взрыва.


В течение нескольких дней на территории от Атлантики до центральной Сибири наблюдалось интенсивное свечение неба и светящиеся облака


Уч –ся


151



Отмечается, что ещё за три дня до события, начиная с 27 июня 1908 года, в Европе, европейской части России и Западной Сибири стали наблюдаться необычные атмосферные явления: Серебристые облака, яркие сумерки, солнечные гало.


Уч –ся


152



Британский астроном Уильям Деннинг писал, что

ночью 30 июня  небо над Бристолем было настолько светлым, что звёзды были практически не видны; вся северная часть неба имела красный оттенок, а восточная — зелёный.



Уч –ся


153



Утром  30 июня 1908г над центральной Сибирью пролетело огненное тело, двигавшееся в северном направлении;

его полёт наблюдался во многих поселениях в той местности, были также слышны громоподобные звуки.



Уч –ся


154



Форма тела описывается как круглая, сферическая или цилиндрическая; цвет — как красный, жёлтый или белый; дымовой след отсутствовал, однако описания некоторых очевидцев включают простирающиеся за телом яркие радужные полосы.



Уч –ся


155



В 7 часов 14 минут по местному времени над Южным болотом близ реки Подкаменная Тунгуска тело взорвалось, сила взрыва по некоторым оценкам достигала 40—50 мегатонн тротилового эквивалента.



Уч –ся

156



Игра : Лишнее…



Уч –ся

157



Подведение итогов



Уч –ся

158



Знаки зодиака

(вставить пропущенное слово ) Пояс зодиака(стихотворение )


Ведущий 1

159


Снег январский на дороге,

Солнце светит в ……( .Козероге.)


Ведущий 2


160


В феврале день подлиннее,

Солнце светит в ... (Водолее).



Ведущий 3


161


В марте много снежных глыб,

Солнце где-то среди ... (Рыб).


Ведущий 4


162


А в апреле из ... (Овна)

Солнце греет уж сполна.


Ведущий 1

163


В мае солнышко в ... (Тельце) -

Жди веснушки на лице.



Ведущий 2

164


В июне Солнце в ... (Близнецах),

Фанту дети пьют в кустах.


Ведущий 3

165

В июле солнце катит к ... (Раку),

Меломан - на грядку к маку.


Ведущий 4

166

Август школы открывает,

... (Лев) за солнце убегает.

Ведущий 1

167



За окном "засентябрит",

... (Дева) Солнце приютит.


Ведущий 2

168



В октябре, по мненью сов,

Солнце светит из ... (Весов).


Ведущий 3

169



В ноябре на небосклоне

Сияет Солнце в ... (Скорпионе).


Ведущий 4

170



В декабре, как сорванец,

За Солнце спрячется ... (Стрелец).



Ведущий 1


171


Знаки зодиа́ка — это двенадцать тридцатиградусных  секторов , на которые разделена эклиптика  во всех основных астрологических  традициях. Названия знаков происходят от названий двенадцати соответствующих  зодиакальных созвездий , в которых поочерёдно находится Солнце  в своём годовом движении.



Уч-ся


172



Знаки зодиака, являющиеся основным элементом  астрологии, для современной Астрономии имеют

лишь историческое значение.



Уч- ся


173



Зодиак - в переводе с языка античных греков «круг жизни». «Круг жизни» состоит из 12-ти равных сегментов, каждый из которых имеет уникальное название, перенятое из имен созвездий.



Уч – ся

174



В канувшем в небытие Вавилоне, имелся схожий с древнегреческим "кругом жизни" круг, но в отличие от древнегреческого круга

он не был раскроен на сегменты. Круг был заполнен созвездиями, вокруг которого вращалась Луна.


Уч –ся

175



В пятисотых г. до н. э. вавилонский круг знаков зодиака понес ряд важных новаций. Вавилонский круг был раскроен на равнозначные части, названные согласно именам созвездий знаков зодиака. Кроме Луны стали учитывать и перемещение других небесных тел, планет, не забыли учитывать и месторасположение Солнца.



Уч –ся



176



В большинстве случаев, для получения гороскопов зодиаков используется смесь вавилонского и греческого учения, что не скажешь о друидических и китайских гороскопах, где абсолютно не имеющая сходства с зодиаками система взглядов


Уч –ся



177


Делаем вывод, что, не следует слепо верить во все что читаем и руководствоваться всеобъемлющими гороскопами, так как они позволяют получить представление лишь только об общем и рассчитан на широкие массы людей.


Уч –ся


178



Космическая сказка


Ведущий 1


179



"Теперь ответь мне,

юный друг,

Что есть зодиакальный круг

И где найти его?"




Ведущий 2


180



- По всей эклиптике идут

Созвездия. У нас их тут

Зодиакальными зовут,

Двенадцать их всего.



Ведущий 3

181



Их имена: Овен, Телец,

Лев, Рыбы, Близнецы, Стрелец,

Плюс Скорпион и Рак,

И Козерог, и Водолей,

И Дева, и Весы при ней -

Все в совокупности своей

Составят Зодиак.


Ведущий 4

182



А Солнце наше за весь год

По всем созвездиям пройдёт,

Побудет в каждом раз.

Планеты тоже ходят тут,

По Зодиаку вдоль ползут,

Но это видимый лишь путь

С Земли для наших глаз.




Ведущий 1

183



Планеты тоже ходят тут,

По Зодиаку вдоль ползут,

Но это видимый лишь путь

С Земли для наших глаз.



Ведущий 2

184



прогулка по звездном у небу и встреча со знаками зодиака




Ведущий 3

185


Большая и малая медведицы – во времена года -

ждать 4 поворота картинки


Ведущий 4

186



Карта созвездий осеннего неба


Ведущий 1

187



Яркие звёзды летнего неба ( ждать до козерога )


Ведущий 2

188



Астрономические знаки зодиака


Знаки астрономические - условные обозначения Солнца, Луны, планет и других небесных тел,

а также зодиакальных созвездий, фаз Луны и пр., введённые еще в Древней Греции и применяющиеся

в современной астрономической литературе и календарях.




Ведущий 3

189


Зодиакальный пояс


Около 2 тысяч лет назад знаки зодиака совпадали с одноименными зодиакальными созвездиями



Ведущий 4

190



Зодиа́к - зодиакальный круг, от греческого. ζῷον — живое существо) — пояс на небесной сфере


Зодиак проходит через 13 созвездий, однако зодиакальный круг делится на 12 равных частей, каждая из 30° дуг обозначается  знаком зодиака, символом соответствующего зодиакального созвездия   при этом созвездию

Змеелова никакой знак зодиака не соответствует.



Ведущий 1


191



Первое упоминание зодиака в греческих источниках связано с Евдоксом Книдским — основоположником

древнегреческой теоретической астрономии, жившим в середине IV в. до н. э. Выделение зодиака как пояса небесной сферы, по которому проходит видимый путь первоначально

Луны, а затем Солнца и планет, произошло в Вавилоне



Ведущий 2

192



Ребята , давайте перечислим все знаки зодиака вместе :



Ведущий 3

193

Овен

Ведущий 4

193

Телец

Ведущий 1

194

Близнецы

Ведущий 2

195


Рак

Ведущий 3

196

Лев

Ведущий 4

197

Дева

Ведущий 1

198

Весы

Ведущий 2

199

Скорпион

Ведущий 3

200

Козерог

Ведущий 4

201

Водолей

Ведущий 1

202

Рыба

Ведущий 2

203



Общее подведение итогов

Оценивание


Ведущий 3

204



Ребята , подведем итоги Закончите предложение :


Ведущий 4

205



Сегодня я узнал …


Ведущий 1

206



Было интересно…



Ведущий 2

207



Было трудно …



Ведущий 3

208



Я понял , что …


Ведущий 4

209



Теперь я могу …:


Ведущий 1

210



Я почувствовал , что …



Ведущий 2

211



Я приобрел …


Ведущий 3

212



Я научился …


Ведущий 4

213



У меня получилось …



Ведущий 1

214



Я смог …



Ведущий 2

215



Я попробую …



Ведущий 3

216



Меня удивило …


Ведущий 4

217



Урок дал мне для жизни …




Ведущий 1

218



Мне захотелось …


Ведущий 2

219



Успехов в дальнейшей учебе ,


Ведущий 3

220



Спасибо .


Ведущий 4


221












Ведущий 1


222


фильм «Дети ЗЕМЛИ «



Ведущий 2



Голубое небо – практика- опыт

Цель : установить , почему Землю называют голубой планетой

Материалы : стакан ,молоко , ложка , пипетка , фонарик


Процесс:


  1. наполните стакан с водой

  2. затемните комнату и установите фонарик так , чтобы луч света от него проходил сквозь центральную часть стакана с водой

  3. добавьте в воду каплю молока и размешайте

  4. верните фонарик в прежне положение


Итоги :

луч света проходит толь ко через чистую воду , а вода , разбавленная

молоком , имеет голубоватый оттенок

Почему :

волны ,составляющие белый свет , имеют различную длину в зависимости от цвета. Частицы молока выделяют и рассеивают короткие голубые волны , из – за чего вода кажется голубоватой. Находящиеся в земной атмосфере молекулы азота и кислорода , как и частицы молока , достаточно малы ,чтобы также выделять от солнечного света голубые волны и рассеивать их по всей атмосфере . ОТ этого с Земли небо кажется голубым , а Земля кажется голубой из космоса .Цвет воды в стакане бледный и не чисто голубой , потому что крупные частицы молока отражают и рассеивают не только голубой цвет .Тоже случается и с атмосферой , когда там скапливаются большие количества пыли или водяного пара .Чем чище и суше воздух , тем голубее небо , так как голубые волны рассеиваются больше всего


Дневные звезды – практика- опыт


Цель : показать , что звезды светятся постоянно

Материалы : дырокол , картонка с размером открытку , белы й конверт, фонарик .


Процесс :

  1. пробейте дыроколом в картоне несколько отверстий

  2. вложите картонку в конверт

  3. находясь в хорошо освещенной комнате , возьмите в одну руку конверт с картонкой , а в другую - фонарик.

  4. включите фонарик и с 5 см посветите им на обращенную к вам сторону конверта , а потом на другую сторону


Итоги :

дырки в картоне не видны через конверт , когда вы светите фонариком на обращенную к вам сторону конверта . , но становятся хорошо заметными , когда свет от фонаря направлен с другой стороны конверта прямо на вас.


Почему :

в освещенной комнате свет проходит через дырочки в картонке независимо от того ,где находится зажженный фонарик , но видно из становится только тогда , когда дырка благодаря проходящему через нее свету начинает выделяться на боле темном фоне. Со звездами происходит тоже самое .Днем они светят тоже , но небо становится настолько Ярким из –за солнечного света , что свет звезд затмевается . Лучше всего смотреть на звезды в безлунные ночи и подальше от городских огней


В гостях у …

В -1

В -2

В -3

В -4

В -5

В -6

В -7

В - 8

В -9

В - 10


Этот ученый доказал:

* существование неровностей Луны,
* пятен на Солнце , фаз Венеры ,
* спутников Юпитера







Галилео Галилей






Наблюдая за движением Венеры по диску Солнца , этот ученый 26 мая 1761г открыл атмосферу Венеры






В – 2

ОТВЕТ :

Ломоносов М.В


ЕГО ПОРТРЕТ



В – 3


ВОПРОС :

О ком говорят :
«…он остановил Солнце и сдвинул Землю »



В -3

ОТВЕТ :

Николай Коперник


ЕГО ПОРТРЕТ



В -4


ВОПРОС :

Этот ученый
открыл три основных закона движения планет ,
которые стали носить его имя




В -4


ОТВЕТ :


Иоганн Кеплер



ЕГО ПОРТРЕТ




В -5


ВОПРОС :

Кто выдвинул идею, что в центре мира находится Солнце …




В – 5

ОТВЕТ 6

Аристарх Самосский


ЕГО ПОРТРЕТ



В – 6


ВОПРОС :

Какой ученый был сожжен на костре за пропаганду идей гелиоцентризма




В – 6


ОТВЕТ :


Джордано Бруно



ЕГО ПОРТРЕТ


В – 7

ВОПРОС :

Кто создал звездный каталог


В – 7

ОТВЕТ :

Клавдий Птолемей 


ЕГО ПОРТРЕТ


В- 8

ВОПРОС :

Кто впервые наметил форму нашей галактики


В- 8

ОТВЕТ :

ГЕРШЕЛЬ Вильям


ЕГО ПОРТРЕТ



В – 9


ВОПРОС :

Кто первый изобрел телескоп



В – 9

ОТВЕТ :

Исаак Ньютон


ЕГО ПОРТРЕТ


В – 10

ВОПРОС :

Кто доказал шарообразность Луны




В – 10

ОТВЕТ :

Аристотель


ЕГО ПОРТРЕТ



ОПЫТ – ПРАКТИКА - Вращение Луны


Цель эксперимента : показать ,что Луна вращается вокруг совей оси

Материалы : 2 листа бумаги , клейкая лента ,фломастер


Процесс :

  1. проведите круг в центре одного листа бумаги

  2. напишите слово «Земля « и положите лист на пол

  3. фломатсером изобразите большой крест на другом листе и лентой прикрепите его к стене

  4. встаньте возле лежащего на полу листа с надписью «Земля » и при

этом стойте лицом к другому листу бумаги , где нарисован крест

  1. идите вокруг « Земли » , продолжая оставаться лицом к кресту

  2. встаньте лицом к «Земле »

  3. идите вокруг « Земли » , оставаясь к ней лицом

Итоги :

пока вы ходили вокруг «Земли » и при этом оставались лицом к кресту , висящему на стене , различные части вашего тела оказывались повернутыми к «Земле ».Когда вы ходили вокруг «Земли » , оставаясь к ней лицом , то были постоянно обращены к ней только передней частью тела


Почему :

вам приходилось постепенно поворачивать сове тело по мере вашего движения вокруг «Земли » .И Луне тоже , поскольку она всегда обращена к Земле одной и той же стороной , приходится постепенно поворачиваться вокруг совей оси по мере движения по орбите вокруг Земли. Поскольку Луна совершает 1 оборот вокруг Земли за 28 дней, то и ее вращение вокруг своей оси занимает такое же время


Игра – Лишнее


21 марта

23 фераля

23 сентября

22 декабря


  1. лишнее

    23 февраля

    Слова

    21 марта 23 сентября 22 декабря

Полнолуние

Последняя четверть

Лунное затмение

Новолуние


Лишнее

Лунное затмение

Слова

Полнолуние последняя четверт ь новолуние


Океан бурь

Мере ясности

Море дождей

Тихий океан


Лишнее

Тихий океан

Слова

Океан бурь Мере ясности море дождей


Козерог

Рыба

телец

кассиопия

Лишнее

Кассиопия

Слова

Рыба телец козерог


лупа

телескоп

Бинокль


Лишнее

Лупа

Слова

Телескоп бинокль



29



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Астрономия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мир астрономии - внеклассное мероприятие

Автор: Быстрова Виорика Леонидовна

Дата: 28.08.2016

Номер свидетельства: 341156

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Мир астрономии - внеклассное мероприятие"
    ["seo_title"] => string(45) "mir-astronomii-vnieklassnoie-mieropriiatiie-1"
    ["file_id"] => string(6) "341157"
    ["category_seo"] => string(11) "astronomiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1472387402"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Внеклассное мероприятие по астрономии "Звёздный час" "
    ["seo_title"] => string(57) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-astronomii-zviozdnyi-chas"
    ["file_id"] => string(6) "108369"
    ["category_seo"] => string(11) "astronomiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403681789"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Внеклассное мероприятие "Путешествие по экологической тропе" в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(92) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-putieshiestviie-po-ekologhichieskoi-tropie-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "269633"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450877365"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) ""Человек поднялся в небо". Внеклассное мероприятие. "
    ["seo_title"] => string(58) "chieloviek-podnialsia-v-niebo-vnieklassnoie-mieropriiatiie"
    ["file_id"] => string(6) "205311"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429860433"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Внеклассное мероприятие С.В.Михалков - писатель, военный корреспондент. "
    ["seo_title"] => string(76) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-s-v-mikhalkov-pisatiel-voiennyi-korriespondient"
    ["file_id"] => string(6) "218338"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433763787"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства