№ слайда | Текст к слайдам | Примечание |
1 | Надо ночью самой поздней В телескопы наблюдать: Как летят во тьме кометы, Как рождается звезда, Как вращаются планеты, Исчезая в никуда... И, конечно, астрономы, Забывая о делах Ищут на небе знакомом Незнакомые тела, Незнакомые планеты, Незнакомый звездный путь, Или хоть частичку света, Или что-то хоть чуть-чуть! Мы сегодня точно знаем Звезды все наперечет! Астрономам пожелаем Увеличить этот счет! | Ведущий 1 |
Ведущий 2 |
Ведущий 3 |
Ведущий 4 |
Ведущий 1 |
Ведущий 2 |
Ведущий 3 |
Ведущий 4 |
Ведущий 1 |
2 | Вчера сегодня завтра | Ведущий 2 Ведущий 3 Ведущий 1 |
3 | Астрономия Обзор ресурсов Информационная карта Презентация Цели урока: Закрепить и обобщить знания уч-ся о Астрономии, ее особенностях , особенностях планет Учить анализировать , сравнивать, находить, закреплять , решать проблемные вопросы Развивать познавательные процессы , навыки компьютерной грамотности Воспитывать товарищество ,умение работать в группах | Ведущий 1 Ведущий 2 Ведущий 2 Ведущий 2 Ведущий 3 Ведущий 4 |
4 |
Ведущий 1 Ведущий 2 Ведущий 3 Ведущий 4 Ведущий 1 |
5 | Основная воспитательная идея урока астрономии : Изучая наблюдаемые явления человек постигает их сущность и открывает законы природы которые используют не только для более глубокого познания природы на и для решения практических задач | Ведущий 2 |
6 | Структура «Пресс –семинар » по астрономии | Ведущий 3 Ведущий 4 |
7 | Межпредметные связи : | Ведущий 2 |
8 | физика | Ведущий 3 |
9 | химия | Ведущий 4 |
10 | география | Ведущий 1 |
11 | математика | Ведущий 2 |
12 | литература | Ведущий 3 |
13 | биология | Ведущий 4 |
14 | задачи: Образовательные Воспитательные Развивающие | Ведущий1 Ведущий 2 Ведущий 3 Ведущий 4 |
15 | образовательные : рассказать о современном строении солнечной системы рассмотреть виды планет по группам и проанализировать уметь работать с астрономическими календарями | Ведущий1 |
16 | Воспитательные способствовать воспитанию разносторонне развитой личности способствовать развитию у обучаемых материалистических воззрений , правильного представления о строении окружающего мира | Ведущий 2 |
17 | развивающие развивать пространственной воображение развивать логику мышления и умения применять теоретические знания на практике развивать познавательный интерес к астрономии | Ведущий 3 |
18 | Оборудование Компьютер Видеоролик Музыкальные файлы Проектор Презентация Другое | Ведущий 4 Ведущий1 Ведущий 2 |
19 | Этапы : Вступление | Ведущий 3 Ведущий 4 |
19 | Анаграмма | Ведущий1 |
Солнце и солнечная система Календари и мы В гостях у… Звезда – планета Тест на эрудицию Небесные тела во вселенной Лишнее | Ведущий 2 Ведущий 3 Ведущий 4 Ведущий1 Ведущий 2 Ведущий 3 Ведущий 4 |
20 | Ребята , Расшифруйте анаграмму и тогда Вы узнаете тему нашего | Ведущий1 |
21 | С о р о м и м а т о р о н и | Ведущий 2 |
22 | ответ : Мир астрономии | Ведущий 3 |
23 | Великая астрономия | Ведущий 4 |
24 | фильм « 10 шагов сквозь небо » | Ведущий1 |
25 | Астрономия- одна из старейших наук | Уч –ся |
26 | Она появилась в ответ на практические потребности пастухов и землевладельцев древности . | Уч –ся |
27 | Первые астрономические знания сформировались 4 – 5 тыс лет тому назад в Египте, | Уч –ся |
28 | Вавилоне и Китае | Уч –ся |
29 | Первые астрономические знания применялись для ориентирования по звездам | Уч –ся |
30 | Первые астрономические знания также применялись для измерения времени . | Уч –ся |
31 | В Европе до сих пор сохранились остатки сооружений | Уч –ся |
32 | Возможно использовавших для астрономических наблюдений , например Стоунхендж в Англии | Уч –ся |
33 | астрономия –наука о вселенной | Уч –ся |
34 | Изучает расположение, движение, строение, происхождение и развитие небесных тел и образованных ими систем | Уч –ся |
35 | В частности, астрономия изучает Солнце и звезды | Уч –ся |
36 | Планеты Солнечной системы и их спутники, | Уч –ся |
37 | Несолнечные планеты (экзопланеты ) | Уч –ся |
38 | астероиды кометы | Уч –ся |
39 | метеориты Межпланетное вещество | Уч –ся Уч –ся |
40 | Туманности Межзвездное вещество , | Уч –ся Уч –ся |
41 | Галактики Их скопления | Уч –ся |
42 | Пульсары | Уч –ся Уч –ся |
квазары |
43 | Черные дыры | Уч –ся |
44 | Астрономия происходит от греческого | Уч –ся |
45 | « Астрон » - звезда « Номос » - закон | Уч –ся |
46 | астрономия тесно связана с другими науками | Уч –ся |
47 | Физика Кибернетика | Уч –ся |
48 | Математика Химия | Уч –ся |
49 | Биология География Геология И другое | Уч –ся |
50 | вместе с другими науками астрономия дает возможность познать природу во всех ее проявлениях , способствуя формированию научного мировоззрения | Уч –ся |
51 | Невооруженным глазом можно насчитать в обеих полушариях около 60 000 звезд . Нам кажется что небосводе светила находятся на одинаковом расстоянии от нас . Взаимное положение звезд на небе меняется очень медленно , практически оно неизменно тысячи лет .Кажущиеся неподвижными звезды довольно легко запомнить несмотря на то , что на первый взгляд они расположены хаотично | Уч –ся |
52 | Голубое небо – практика- опыт | Ведущий 1 |
53 | Подведение итогов ( первое ) –объявить баллы у основных учеников и пожелать успехов | Ведущий 2 |
54 | | Ведущий 3 |
55 | Солнце – единственная звезда Солнечной системы , вокруг которой обращаются другие объекты этой системы : планеты , их спутники , карликовые планеты , их спутники , астероиды , метеориты , метеоры , кометы , космическая пыль | Уч –ся |
56 | Масса Солнца составляет 99,866 % от суммарной массы всей Солнечной системы | Уч –ся |
57 | солнце и движущиеся вокруг него небесные тела составляют солнечную систему .Звезды , видимых невооруженным глазом составляет ничтожную долю звезд, входящих в нашу галактику | Уч –ся |
58 | Вокруг Солнца движутся девять больших планет, начиная от Солнца: | Уч –ся |
59 | Солнце , Меркурий , Венера , Земля , Марс, Юпитер , Сатурн ,Уран , Нептун , Плутон | Уч –ся Уч –ся |
60 | По порядку все планеты Назовёт любой из нас: Раз - Меркурий, Два - Венера, Три - Земля, Четыре - Марс. Пять - Юпитер, Шесть - Сатурн, Семь - Уран,За ним - Нептун. Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон | Уч –ся Уч –ся Уч –ся Уч –ся |
61 | Солнечная система это дом, в котором мы живем. А что мы знаем о нашем доме? Много, на протяжении долгих лет человечество хранило и преумножало свои знания. Годами накапливая информацию астрономы хранили все сведения о вселенной, постоянно добавляя к ним все новые и новые сведения. На сегодня эти знания достаточно обширны и для обыкновенного человека, не специалиста, достаточно запутаны. А знать о своем доме нужно, поэтому давайте поговорим о нашем доме простым, понятным для всех языком. | Уч –ся |
62 | Ведущие рассказывают об астрономических подделках уч –ся и комментируют их : Астрономия своими руками Луна Солнечная система Звезды Сатурн | Ведущий4 Уч –ся |
63 | Солнечная система образовалась около 4,6 млрд. лет назад, и состоит из 9 планет – Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, вращающихся вокруг своего центра – Солнца.. | Уч –ся |
64 | Все планеты условно разделены на две большие группы имеющие схожий химический состав, среднюю плотность и сопоставимые размеры | Уч –ся |
65 | Внутренняя или земная группа - в нее входят Меркурий, Венера, Земля, Марс. | Уч –ся |
66 | Внешняя группа - в нее входят Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. | Уч –ся |
67 | По нашим оценкам, размеры солнечной системы огромны. Самое массивное тело солнечной системы, это конечно же, Солнце. Если не считать космической пыли, то на массу солнца приходится 99, 87 % общей массы. | Уч –ся |
68 | Все планеты солнечной системы не находятся в покое, а вращаются вокруг собственной оси и движутся вокруг солнца.Сама солнечная система, в свою очередь, движется вокруг центра галактики со скоростью 250 км. сек. с полным периодом обращения около 200 млн. лет | Уч –ся |
69 | Кроме нашей галактики существуют много других галактик | Уч –ся |
70 | Галактика Андромеда- самый близкий для нас сосед | Уч –ся |
71 | Спиральная галактика NGC 1365 –приблизительно так выглядит наша галактика | Уч –ся |
72 | Для проведения наблюдений во многих странах создают специальные научно – исследовательские учреждения- обсерватории Пулковская обсерватория в России Крымская обсерватория | Уч –ся Уч –ся Уч –ся |
73 | Современные обсерватории оснащены крупными оптическими телескопами Телескоп- это оптический прибор для исследования звездного неба | Уч –ся Уч –ся |
74 | астрофизика – одна из интереснейших наук – это раздел астрономии , изучающий природу небесных тел | Уч –ся |
75 | Астрономия- одна из древнейших наук , возникшая раньше других наук. | Уч –ся |
76 | С древних пор в далеких путешествиях люди ориентировались ночью по звездам, С древних пор в далеких путешествиях люди ориентировались днем - по солнцу | Уч –ся Уч –ся |
77 | Опыт : Дневные звезды показать , что днем звезды тоже светят | Уч –ся |
78 | астрономические наблюдения и сейчас используются для решения важных проблем народного хозяйства | Уч –ся |
79 | Расцвет галактики – Смотреть несколько секунд | Уч –ся |
80 | к ним относятся : Водяные часы для измерения времени в античной Греции | Уч –ся |
81 | составление точных географических карт | Уч –ся |
82 | выполнение разнообразных геодезических работ | Уч –ся |
83 | ориентировка воздухе и космическом пространстве | Уч –ся |
84 | Астрономический календарь –небо этого месяца, недели, года. | Уч –ся |
85 | астрономические часы - это один из видов календарей | Уч –ся |
86 | Составление календаря затруднено тем , что продолжительность тропического года несоизмерима с продолжительностью суток . Чтобы начало весны приходилось примерно на один и тот же день года , календарный год должен содержать целое число суток с продолжительностью близкой к тропическому году | Уч –ся |
87 | история развития календарей | Уч –ся |
88 | календарь египтян : Древнеегипетский календарь имел земледельческий характер. Календарный год делился на три больших периода, по четыре месяца в каждом: наводнение (с середины июля до середины ноября, когда разливался Нил), выхождение, или лестницу (с середины ноября до середины марта, когда земледельцы готовили поля под засев и высевали зерно) и сухость (с середины марта до середины июля - время сбора урожая и молотьбы). | Уч –ся |
89 | Исламский лунный календарь в переводе с арабского языка - переселение. Лунный календарь Вавилона Египетский календарь Римский республиканский календарь Юлианский календарь Вечно лунно – солнечный церковный календарь | Уч –ся Уч –ся Уч –ся Уч –ся |
90 | Восточный китайский календарь зодиакальный календарь Лунный календарь –тайна чисел 7 | Уч –ся Уч –ся Уч –ся |
91 | Первый солнечный календарь | Уч –ся |
92 | Календарь Майя : | Уч –ся |
93 | Календарь – это система счета длительных промежутков времени | Уч –ся |
94 | Различают три типа календарей Лунный Лунно–солнечный солнечный | Уч –ся Уч –ся Уч –ся Уч –ся |
95 | Из многочисленных наблюдений известно , что промежуток времени между двумя последовательными прохождениями солнца через точку весеннего равноденствия составляет 365 суток 5 часов 48 минут 46 секунд.- это тропический год .Он положен в основу солнечного календаря | Уч –ся |
6 | солнечный календарь | Уч –ся |
97 | В основу солнечного календаря взят тропический год = 365 дней 5 ч 48 минут 46,1 секунда | Уч –ся |
98 | В основу лунного календаря взят синодический месяц = 29,5 земных суток. | Уч –ся |
99 | В лунно- солнечном календаре согласованы оба периодических процессов . лунного календаря | Уч –ся |
100 | При составлении календарей следят , чтобы календарный год был как можно ближе к продолжительности тропического года | Уч –ся |
101 | Год в любом календаре содержит целое число солнечных суток | Уч –ся |
102 | Картинка меняется 7 раз - музыкальная пауза | Уч –ся |
103 | Фильм «Чужое знание » | Уч –ся |
104 | подведение итогов ( второе ) –объявление промежуточных результатов | Ведущий 2 |
105 | В гостях у… Прогуляемся по историческим личностям астрономии : выберите номер вопроса и ответьте на него. | Ведущий 3 |
106 | что такое звезды ? Что такое звёзды? Если спросят вас – Отвечайте смело: Раскалённый газ. И ещё добавьте,Что притом всегда Ядерный реактор –Каждая звезда | Ведущий4 Ведущий1 Ведущий2 Ведущий3 Ведущий4 |
107 | Существ уют следующие группы планет : Планеты земной группы Планеты - гиганты | Уч –ся Уч –ся Уч –ся |
108 | Планеты земной группы Земля Мпрс Меркурий Венера | Уч –ся Уч –ся |
109 | Земля -3-я планета от Солнца .в Солнечной системе .По форме очень близка к эллипсоиду , сплюснутому у полюсов и растянутому в экваториальной зоне . Средний радиус 6371,032км Масса 5,976* 1024 кг Площадь поверхности 510,2 млн км 2 29,2% - суша 70,8 % -мировой океан Суша образует 6 материков и островов Суша поднимается над уровнем моря в среднем на 875 м Горы занимают 1 / 3 поверхности суши Ледники покрывают свыше 10 % поверхности суши | Уч –ся |
110 | Меркурий Самая близкая планета к Солнцу Среднее расстояние от Меркурия до Солнца 58 млн.км Среди планет данной группы – размеры наименьшие Диаметр Меркурия 4865км Масса Меркурия 3,304 * 10 23кг Меркурий всегда виден для нас недалеко от солнечного диска , отход от него то влево )( к востоку) , то вправо ( к западу ) только на небольшое расстояние .Поэтому его можно увидеть только в те дни года , когда оно отходит от Солнца на самое большое расстояние : сначала заходит Солнце , а через час с небольшим заходит Меркурий | Уч –ся |
111 | Венера Вторая по близости к Солнцу планета Масса составляет 80% массы Земли Размер почти с Землей одинаков По этой причине иногда Венеру называют близнецом или сестрой Земли Венера- обжигающая горячая планета с плотной атмосферой , которая губительна для человека Среднее расстояние от Солнца до Венеры 108,2млн.км Венера получает от Солнца в 2 с лишним раза больше света и тепла , чем Земля . Тем не менее ,с теневой стороны на Венере господствует мороз более 20 градусов ниже нуля , так как сюда не попадают солнечные лучи в течении очень долгого времени | Уч –ся |
112 | Марс Четвертая планета Солнечной системы Марс- с греческого « мужская сила – бог войны » Среднее расстояние от Солнца до Марса 1,52 а.е Марс имеет 2 спутника : Фобос и Деймос (в переводе с древнегреческого — «страх» и «ужас» — имена двух сыновей Ареса , которые относительно малы (Фобос — 26×21 км, Деймос — 13 км в поперечнике) и имеют неправильную форму ) Названа в честь Марса — древнеримского бога войны, соответствующего древнегреческому Аресу | Уч –ся |
113 | Планеты – гиганты Юпитер Сатурн Уран Нептун | Уч –ся Уч –ся |
114 | Юпи́тер — пятая планета от Солнца, крупнейшая в Солнечной системе. Наряду с Сатурном, Ураном и Нептуном Юпитер классифицируется как газовый гигант. Википедия Расстояние от Солнца: 778 500 000 км, Масса: 1,898E27 кг (317,8 массы Земли) Ускорение свободного падения:24,79 м/с² Продолжительность суток: 0д 9ч 56м , Период обращения: 12 лет Спутники: Европа, Ио, Ганимед,Каллисто, Амальтея, Метида, | Уч –ся |
115 | Сату́рн — шестая планета от Солнца классифицируются как газовые гиганты Сатурн назван в честь римского бога земледелия . Символ Сатурна — серп .В основном Сатурн состоит из водорода , с примесями гелия и следами воды, метана , аммиака и тяжёлых элементов. Сатурн обладает заметной системой колец, состоящей главным образом из частичек льда, меньшего количества тяжёлых элементов и пыли. Вокруг планеты обращается 62 известных на данный момент спутника. Титан — самый крупный из них, а также второй по размерам спутник в Солнечной системе | Уч –ся |
116 | Ура́н — седьмая по удалённости от Солнца, Была открыта в 1781 году английским астрономом Уильямом Гершелем и названа в честь греческого бога небаУрана, отца Кроноса (в римской мифологии Сатурна) и, соответственно, деда Зевса. Основу атмосферы Урана составляют водород и гелий. у Урана имеется система колец и магнитосфера, а кроме того, 27 спутников. Ориентация Урана в пространстве отличается от остальных планет Солнечной системы — его ось вращения лежит как бы «на боку» относительно плоскости обращения этой планеты вокруг Солнца. Вследствие этого планета бывает обращена к Солнцу попеременно то северным полюсом, то южным, то экватором, то средними широтами. | Уч –ся |
117 | Непту́н — восьмая и самая дальняя Планета СолнечноЙ системы планета была названа в честь римского бога морей. Его астрономический символ — стилизованная версия трезубца Нептуна . Обнаруженный 23 сентября 1846 г, Нептун стал первой планетой, открытой Благодаря математическим расчётам, а не путём регулярных наблюдений. В атмосфере Нептуна бушуют самые сильные ветры среди планет Солнечной системы , по некоторым оценкам, их скорости могут достигать 2100 км/ч. В 1948 году в честь открытия планеты Нептун было предложено назвать новый химический элемент под номером 93 Нептунием | Уч –ся |
118 | несколько картинок – 19 меняются- музыкальная пауза | Ведущий 1 |
119 | Тест на эрудицию | Ведущий Уч –ся |
120 | Давайте посмотрим на неземные красоты бескрайнего космоса в пределах солнечной системы | Уч –ся |
121 | Солнечная система | Уч –ся |
122 | Солнце | Уч –ся |
123 | Туманность | Уч –ся |
124 | Солнечный протуберанц | Уч –ся |
125 | Зарождение солнечного ветра | Уч –ся |
126 | Полная Луна | Уч –ся |
127 | Небесное явление | Уч –ся |
128 | Земля- вид с Луны | Уч –ся |
129 | Полное Солнечное затмение | Уч –ся |
130 | Луч солнца | Уч –ся |
131 | Обратная сторона ЛУНЫ | Уч –ся |
132 | Кратер Виктория на Марсе | Уч –ся |
133 | Ледяное озеро на Марсе | Уч –ся |
134 | Солнечный свет в космосе | Уч –ся |
135 | Гора Олимп на Марсе | Уч –ся |
136 | Марсианские деревья | Уч –ся |
137 | Движение атмосферы в космосе | Уч –ся |
138 | Северный полюс на Юпитере | Уч –ся |
139 | Гиперион- спутник Сатурна | Уч –ся |
140 | Галл представление | Уч –ся |
141 | Комета Веста | Уч –ся |
142 | Солнечные вихри | Уч –ся |
143 | Комета Неат | Уч –ся |
144 | Космический взрыв | Уч –ся |
145 | Красота неземная | Уч –ся |
146 | Астероид Астеро́ид — относительно небольшое небесное тело Солнечной системы, движущееся по орбите вокруг Солнца. Астероиды значительно уступают по массе и размерам планетам, имеют неправильную форму, и не имеют атмосферы, хотя при этом и у них могут быть спутники. | Уч –ся |
147 | Метеорит — тело космического происхождения, упавшее на поверхность крупного небесного объекта.Большинство найденных метеоритов имеют вес от нескольких граммов до нескольких килограммов. Крупнейший из найденных метеоритов — Гоба (вес которого, по подсчетам, составлял около 60 тонн) Полагают, что в сутки на Землю падает 5—6 т метеоритов, или 2 тысячи тонн в год. | Уч –ся |
148 | Фильм : « Если метеорит упал на Землю » | Уч –ся |
149 | Тунгу́сский метеорит или Тунгусский метеорит (Тунгусский феномен) — гипотетическое тело, вероятно, кометного происхождения, которое, предположительно, послужило причиной воздушного взрыва, произошедшего в районе реки Подкаменная Тунгуска 17 ( 30 ) июня 1908г в 7 часов 14,5 ± 0,8 минут по местному времени (0 ч 14,5 мин по Гринвичу ). Мощность взрыва оценивается в 40—50 мегатонн, что соответствует энергии самой мощной водородной бомбы | Уч –ся |
150 | Около 7 часов утра над территорией бассейна Енисея с юго-востока на северо-запад пролетел большой огненный шар. Полёт закончился взрывом на высоте 7—10 км над незаселённым районом тайги. Взрывная волна была зафиксирована обсерваториями по всему миру, в том числе в Западном полушарии. В результате взрыва были повалены деревья на территории более 2000 км².стёкла были выбиты в нескольких сотнях километров от эпицентра взрыва. В течение нескольких дней на территории от Атлантики до центральной Сибири наблюдалось интенсивное свечение неба и светящиеся облака | Уч –ся |
151 | Отмечается, что ещё за три дня до события, начиная с 27 июня 1908 года, в Европе, европейской части России и Западной Сибири стали наблюдаться необычные атмосферные явления: Серебристые облака, яркие сумерки, солнечные гало. | Уч –ся |
152 | Британский астроном Уильям Деннинг писал, что ночью 30 июня небо над Бристолем было настолько светлым, что звёзды были практически не видны; вся северная часть неба имела красный оттенок, а восточная — зелёный. | Уч –ся |
153 | Утром 30 июня 1908г над центральной Сибирью пролетело огненное тело, двигавшееся в северном направлении; его полёт наблюдался во многих поселениях в той местности, были также слышны громоподобные звуки. | Уч –ся |
154 | Форма тела описывается как круглая, сферическая или цилиндрическая; цвет — как красный, жёлтый или белый; дымовой след отсутствовал, однако описания некоторых очевидцев включают простирающиеся за телом яркие радужные полосы. | Уч –ся |
155 | В 7 часов 14 минут по местному времени над Южным болотом близ реки Подкаменная Тунгуска тело взорвалось, сила взрыва по некоторым оценкам достигала 40—50 мегатонн тротилового эквивалента. | Уч –ся |
156 | Игра : Лишнее… | Уч –ся |
157 | Подведение итогов | Уч –ся |
158 | Знаки зодиака (вставить пропущенное слово ) Пояс зодиака(стихотворение ) | Ведущий 1 |
159 | Снег январский на дороге, Солнце светит в ……( .Козероге.) | Ведущий 2 |
160 | В феврале день подлиннее, Солнце светит в ... (Водолее). | Ведущий 3 |
161 | В марте много снежных глыб, Солнце где-то среди ... (Рыб). | Ведущий 4 |
162 | А в апреле из ... (Овна) Солнце греет уж сполна. | Ведущий 1 |
163 | В мае солнышко в ... (Тельце) - Жди веснушки на лице. | Ведущий 2 |
164 | В июне Солнце в ... (Близнецах), Фанту дети пьют в кустах. | Ведущий 3 |
165 | В июле солнце катит к ... (Раку), Меломан - на грядку к маку. | Ведущий 4 |
166 | Август школы открывает, ... (Лев) за солнце убегает. | Ведущий 1 |
167 | За окном "засентябрит", ... (Дева) Солнце приютит. | Ведущий 2 |
168 | В октябре, по мненью сов, Солнце светит из ... (Весов). | Ведущий 3 |
169 | В ноябре на небосклоне Сияет Солнце в ... (Скорпионе). | Ведущий 4 |
170 | В декабре, как сорванец, За Солнце спрячется ... (Стрелец). | Ведущий 1 |
171 | Знаки зодиа́ка — это двенадцать тридцатиградусных секторов , на которые разделена эклиптика во всех основных астрологических традициях. Названия знаков происходят от названий двенадцати соответствующих зодиакальных созвездий , в которых поочерёдно находится Солнце в своём годовом движении. | Уч-ся |
172 | Знаки зодиака, являющиеся основным элементом астрологии, для современной Астрономии имеют лишь историческое значение. | Уч- ся |
173 | Зодиак - в переводе с языка античных греков «круг жизни». «Круг жизни» состоит из 12-ти равных сегментов, каждый из которых имеет уникальное название, перенятое из имен созвездий. | Уч – ся |
174 | В канувшем в небытие Вавилоне, имелся схожий с древнегреческим "кругом жизни" круг, но в отличие от древнегреческого круга он не был раскроен на сегменты. Круг был заполнен созвездиями, вокруг которого вращалась Луна. | Уч –ся |
175 | В пятисотых г. до н. э. вавилонский круг знаков зодиака понес ряд важных новаций. Вавилонский круг был раскроен на равнозначные части, названные согласно именам созвездий знаков зодиака. Кроме Луны стали учитывать и перемещение других небесных тел, планет, не забыли учитывать и месторасположение Солнца. | Уч –ся |
176 | В большинстве случаев, для получения гороскопов зодиаков используется смесь вавилонского и греческого учения, что не скажешь о друидических и китайских гороскопах, где абсолютно не имеющая сходства с зодиаками система взглядов | Уч –ся |
177 | Делаем вывод, что, не следует слепо верить во все что читаем и руководствоваться всеобъемлющими гороскопами, так как они позволяют получить представление лишь только об общем и рассчитан на широкие массы людей. | Уч –ся |
178 | Космическая сказка | Ведущий 1 |
179 | "Теперь ответь мне, юный друг, Что есть зодиакальный круг И где найти его?" | Ведущий 2 |
180 | - По всей эклиптике идут Созвездия. У нас их тут Зодиакальными зовут, Двенадцать их всего. | Ведущий 3 |
181 | Их имена: Овен, Телец, Лев, Рыбы, Близнецы, Стрелец, Плюс Скорпион и Рак, И Козерог, и Водолей, И Дева, и Весы при ней - Все в совокупности своей Составят Зодиак. | Ведущий 4 |
182 | А Солнце наше за весь год По всем созвездиям пройдёт, Побудет в каждом раз. Планеты тоже ходят тут, По Зодиаку вдоль ползут, Но это видимый лишь путь С Земли для наших глаз. | Ведущий 1 |
183 | Планеты тоже ходят тут, По Зодиаку вдоль ползут, Но это видимый лишь путь С Земли для наших глаз. | Ведущий 2 |
184 | прогулка по звездном у небу и встреча со знаками зодиака | Ведущий 3 |
185 | Большая и малая медведицы – во времена года - ждать 4 поворота картинки | Ведущий 4 |
186 | Карта созвездий осеннего неба | Ведущий 1 |
187 | Яркие звёзды летнего неба ( ждать до козерога ) | Ведущий 2 |
188 | Астрономические знаки зодиака Знаки астрономические - условные обозначения Солнца, Луны, планет и других небесных тел, а также зодиакальных созвездий, фаз Луны и пр., введённые еще в Древней Греции и применяющиеся в современной астрономической литературе и календарях. | Ведущий 3 |
189 | Зодиакальный пояс Около 2 тысяч лет назад знаки зодиака совпадали с одноименными зодиакальными созвездиями | Ведущий 4 |
190 | Зодиа́к - зодиакальный круг, от греческого. ζῷον — живое существо) — пояс на небесной сфере Зодиак проходит через 13 созвездий, однако зодиакальный круг делится на 12 равных частей, каждая из 30° дуг обозначается знаком зодиака, символом соответствующего зодиакального созвездия при этом созвездию Змеелова никакой знак зодиака не соответствует. | Ведущий 1 |
191 | Первое упоминание зодиака в греческих источниках связано с Евдоксом Книдским — основоположником древнегреческой теоретической астрономии, жившим в середине IV в. до н. э. Выделение зодиака как пояса небесной сферы, по которому проходит видимый путь первоначально Луны, а затем Солнца и планет, произошло в Вавилоне | Ведущий 2 |
192 | Ребята , давайте перечислим все знаки зодиака вместе : | Ведущий 3 |
193 | Овен | Ведущий 4 |
193 | Телец | Ведущий 1 |
194 | Близнецы | Ведущий 2 |
195 | Рак | Ведущий 3 |
196 | Лев | Ведущий 4 |
197 | Дева | Ведущий 1 |
198 | Весы | Ведущий 2 |
199 | Скорпион | Ведущий 3 |
200 | Козерог | Ведущий 4 |
201 | Водолей | Ведущий 1 |
202 | Рыба | Ведущий 2 |
203 | Общее подведение итогов Оценивание | Ведущий 3 |
204 | Ребята , подведем итоги Закончите предложение : | Ведущий 4 |
205 | Сегодня я узнал … | Ведущий 1 |
206 | Было интересно… | Ведущий 2 |
207 | Было трудно … | Ведущий 3 |
208 | Я понял , что … | Ведущий 4 |
209 | Теперь я могу …: | Ведущий 1 |
210 | Я почувствовал , что … | Ведущий 2 |
211 | Я приобрел … | Ведущий 3 |
212 | Я научился … | Ведущий 4 |
213 | У меня получилось … | Ведущий 1 |
214 | Я смог … | Ведущий 2 |
215 | Я попробую … | Ведущий 3 |
216 | Меня удивило … | Ведущий 4 |
217 | Урок дал мне для жизни … | Ведущий 1 |
218 | Мне захотелось … | Ведущий 2 |
219 | Успехов в дальнейшей учебе , | Ведущий 3 |
220 | Спасибо . | Ведущий 4 |
221 | | Ведущий 1 |
222 | фильм «Дети ЗЕМЛИ « | Ведущий 2 |
волны ,составляющие белый свет , имеют различную длину в зависимости от цвета. Частицы молока выделяют и рассеивают короткие голубые волны , из – за чего вода кажется голубоватой. Находящиеся в земной атмосфере молекулы азота и кислорода , как и частицы молока , достаточно малы ,чтобы также выделять от солнечного света голубые волны и рассеивать их по всей атмосфере . ОТ этого с Земли небо кажется голубым , а Земля кажется голубой из космоса .Цвет воды в стакане бледный и не чисто голубой , потому что крупные частицы молока отражают и рассеивают не только голубой цвет .Тоже случается и с атмосферой , когда там скапливаются большие количества пыли или водяного пара .Чем чище и суше воздух , тем голубее небо , так как голубые волны рассеиваются больше всего
дырки в картоне не видны через конверт , когда вы светите фонариком на обращенную к вам сторону конверта . , но становятся хорошо заметными , когда свет от фонаря направлен с другой стороны конверта прямо на вас.
в освещенной комнате свет проходит через дырочки в картонке независимо от того ,где находится зажженный фонарик , но видно из становится только тогда , когда дырка благодаря проходящему через нее свету начинает выделяться на боле темном фоне. Со звездами происходит тоже самое .Днем они светят тоже , но небо становится настолько Ярким из –за солнечного света , что свет звезд затмевается . Лучше всего смотреть на звезды в безлунные ночи и подальше от городских огней
Наблюдая за движением Венеры по диску Солнца , этот ученый 26 мая 1761г открыл атмосферу Венеры
пока вы ходили вокруг «Земли » и при этом оставались лицом к кресту , висящему на стене , различные части вашего тела оказывались повернутыми к «Земле ».Когда вы ходили вокруг «Земли » , оставаясь к ней лицом , то были постоянно обращены к ней только передней частью тела
вам приходилось постепенно поворачивать сове тело по мере вашего движения вокруг «Земли » .И Луне тоже , поскольку она всегда обращена к Земле одной и той же стороной , приходится постепенно поворачиваться вокруг совей оси по мере движения по орбите вокруг Земли. Поскольку Луна совершает 1 оборот вокруг Земли за 28 дней, то и ее вращение вокруг своей оси занимает такое же время