kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по астрономии "Звёздный час"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие "Звёздный час"

Цели:

1.Образовательные:

 Установление уровня знаний и умений, полученных обучающимися в процессе изучения раздела « Основы астрофизики»; выявление глубины знаний в понимании процессов, протекающих в природе, правильности понимания единства материального мира, верности представлений о Вселенной в целом и об отдельных ее элементах; формирование научного мировоззрения.

2.Развивающие:

Развитие научного кругозора, мышления, интереса к астрономии, стремления к познанию окружающего мира;

Формирование умений сравнивать, обобщать, выделять, классифицировать, делать выводы.

3.Воспитательные:

Воспитание культуры речи, эстетическое; нравственное ,экологическое воспитание.

Методы: словестные, наглядные, активные.

Оборудование: раздаточный материал для команд по каждому конкурсу, лабораторные весы, жетоны для учета заработанных баллов, флажки, музыкальное сопровождение.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по астрономии "Звёздный час" »

Департамент Смоленской области

по образованию, науке и делам молодежи

СОГБОУ СПО

« Ярцевский индустриальный техникум»







Внеклассное мероприятие:



«Звездный час»





Разработал: Прохоренкова О.А.

















2012-2013г.



Цели:

1.Образовательные:

Установление уровня знаний и умений, полученных обучающимися в процессе изучения раздела « Основы астрофизики»; выявление глубины знаний в понимании процессов, протекающих в природе, правильности понимания единства материального мира, верности представлений о Вселенной в целом и об отдельных ее элементах; формирование научного мировоззрения.

2.Развивающие:

Развитие научного кругозора, мышления, интереса к астрономии, стремления к познанию окружающего мира;

Формирование умений сравнивать, обобщать, выделять, классифицировать, делать выводы.

3.Воспитательные:

Воспитание культуры речи, эстетическое; нравственное ,экологическое воспитание.



Методы: словестные, наглядные, активные.

Оборудование: раздаточный материал для команд по каждому конкурсу, лабораторные весы, жетоны для учета заработанных баллов, флажки, музыкальное сопровождение.



Ход мероприятия:

Структура этапа

мероприятия

Содержание деятельности

преподавателя

Содержание деятельности

обучающихся

1.Оргмомент

Приветствие обучающихся, деление обучающихся группы на команды

Приветствие преподавателя, подготовка письменных принадлежностей.

2.Игра

Объясняет содержание конкурсов и порядок их оценки. Проводит конкурсы и оценивает работу команд.

Придумывают название команды и выбирают капитана. Участвуют в конкурсах и выбирают капитана.

3.Подведение итогов.

Подводит итог мероприятия. Дает качественную оценку работы команд , выставляет оценки.

Распределяют баллы между членами команды, согласно их участия в игре, выставляют оценки( под руководством капитана)

4.Заключительная часть.

Заключительное слово.






Пояснения к ходу мероприятия:

Данное мероприятие проводится в группах первого курса после изучения ими раздела «астрофизика». Мероприятие проводится в виде соревнования, группа делится на две команды, которые выбирают капитана и название.Игра включает в себя несколько этапов:

1.Блиц опрос.

Преподаватель задает вопросы сразу обеим командам. Отвечает та команда, которая первой подняла флажок. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл в виде жетона, который кладется на чашку рычажных весов соответствующей команде. Если ответ неверный право ответа есть у команды соперников.

2.Укажите неправильный ответ.

Каждой команде дается отдельное задание, состоящее из пяти вопросов. К каждому вопросу даны несколько ответов, из которых верны все кроме одного. Этот неверный ответ необходимо найти. Каждый правильный ответ дает возможность заработать команде 1 балл. Команда, выполнившая задание первой получает дополнительный балл. Если в ответах команды ошибки, то у соперников есть шанс исправить их и заработать дополнительные баллы.

3.Сопоставь.

Каждой команде дается индивидуальное задание. Содержание заданий следующие: листок разделен на две колонки, в левой колонке размещены 10 вопросов, а в правой вперемешку 10 ответов . Нужно подобрать к каждому вопросу правильный ответ. Система оценки такая же как и в предыдущем конкурсе.

4.Найди и исправь ошибки в тексте.

Преподаватель читает текст, в котором умышленно допущены ошибки. Игроки должны найти ошибки и исправить. Право ответа у команды, первой поднявшей флажок. Если ответ неверен, право ответа есть у соперников. Каждый правильный ответ 1 балл.

5.Мозайка.

Для каждой команды картинка формата А-4 разрезана на 10 фрагментов. Команде необходимо как можно быстрее восстановить картинку. Сказать какой космический объект изображен на ней и дать краткую характеристику. Команда, собравшая картинку первой получает дополнительный балл.





1.Блиц опрос:

1.Солнце- это звезда или планета? (звезда)

2.Имя первой собаки, которую запустили в космос? (Лайка)

3.Естественный спутник Земли? (Луна)

4.Гигантское скопление звезд и звездная система? (Галактика)

5.Сама большая планета Солнечной системы? (Юпитер)

6.Самая удаленная планета Солнечной системы? (Плутон)

7.Расстояние, которое свет проходит за один земной год? (Световой год)

8.К какой группе планет относятся меркурий, Венера, Земля, Марс? (Планеты земной группы).

9.Крупные тела неправильной формы, обращающиеся вокруг Солнца между орбитами марса и Юпитера? (Астероиды)

10.Остатки разрушившихся комет? (Метеоры)

11.Небесные путешественницы, состоящие из ядра, головы и хвоста? (Кометы)

12.Можно ли одновременно наблюдать солнечное и лунное затмение? (Нет)

13.Что произошло со станцией «Мир» в 2001 году? (Она была затоплена)

14.У каких планет Солнечной системы нет спутников? ( Меркурий, Венера)

15.Сколько планет входят в состав Солнечной системы? (Девять)

16.Как называется граница дня и ночи на Луне? (Терминатор)

17.К какому классу звезд ( по размерам) относится Солнце? ( Карлик)

18.К какому виду галактик относится наша Галактика? ( Спиральная)

19.К какому классу звезд относится Солнце по цвету ? (Желтые звезды)

20.Какая единица измерения расстояний в астрономии является наибольшей? (Парсек)

21.Кто предложил модель Вселенной . в центре которой расположено Солнце? (Николай Коперник)

22.Русский ученый, открывший атмосферу на Венере? ( М.В. Ломоносов)

23.Итальянский ученый- изобретатель телескопа, открывший спутники Юпитера? (Галилео Галилей)

24.Ученый, сторонник взглядов Коперника и Галилея, сожженный на костре? (Джордано Бруно)

2.Укажите неправильный ответ:

2.1

1.К планета земной группы относятся:

А. Меркурий

Б. Венера

В. Марс

Г. Юпитер

Д. Земля

2.На Луне нет:

А. Магнитного поля.

Б. Атмосферы

В. Воды

Г. Облаков

Д. Кратеров

3.Галактики делятся на:

А. Правильные

Б. Неправильные

В. Спиральные

Г. Эллиптические

4.Планеты-гигпнты:

А. Состоят из замерзших газов

Б. По размерам во много раз больше Земли

В. Как правило имеют большое количество спутников и колец

Г. Излучают мощную радиацию

Д. Состоят из тяжелых химических элементов

5.Характерным для черной дыры является:

А. Мощная гравитация

Б. Способность поглощать звезды

В. Огромные размеры

Г. Размеры, сравнимые с точкой

Д. Способность создавать микролинзовый Эффект

2.2

1. К планетам – гигантам относятся:

А. Сатурн

Б. Уран

В. Марс

Г. Юпитер

Д. Нептун

2. Звезды по цвету бывают

А. Красные

Б. Оранжевые

В. Желтые

Г. Зеленые

Д. Голубые

3.По размерам звезды делятся на:

А. Карлики

Б. Средние

В. Гиганты

Г. Сверхгиганты

4. К малым телам Солнечной системы относятся:

А. Астероиды

Б. Кометы

В. Метеориты

Г. Болиды

5. Основными зонами Солнца являются:

А. Ядро

Б. Фотосфера

В. Зона цепных ядерных реакций

Г. Хромосфера

Д. Зона переноса лучистой энергии

ОТВЕТЫ:

2.1

1

Г

2

Д

3

А

4

Д

5

В


2.2

1

В

2

Г

3

Б

4

Г

5

В


3.1 Сопоставить

1

Самая яркая звезда северного полушария звездного неба

1

Астрономическая единица

2

На последнем этапе эволюции сверхгигант превращается в..

2

Белый карлик

3

Ближайшая к нам звезда

3

Парсек

4

Самые горячие звезды

4

Черную дыру

5

Граница дня и ночи на Луне называется

5

Сириус

6

Самые холодные звезды

6

Квазар

7

Объект, сочетающий в названии термин « звезда» и « галактика»

7

Солнце

8

Солнце на конечном этапе эволюции превратится в

8

Голубые

9

Расстояние от Земли до Солнца

9

Терминатор

10

Расстояние, равное трем световым годам

10

Красные

3.2 Сопоставить

1

Название ковша, имеющего форму ковша

1

Световой год

2

На последнем этапе эволюции гигант превращается в

2

Спиральные

3

Созвездие , в котором находится Полярная звезда

3

Меркурий

4

Расстояние, которое свет проходит за один земной год

4

Большая Медведица

5

К какому виду галактик относится галактика Млечный путь

5

Плутон

6

Ближайшая к Солнцу планета

6

Нейтронную звезду

7

Созвездие южного полушария звездного неба

7

Неправильные

8

Звезда размером с точку, но с огромной гравитацией

8

Черная дыра

9

К какому виду галактик относятся Магеллановы облака

9

Малая Медведица

10

Самая маленькая планета Солнечной системы

10

Южный крест

Ответы:

3.1

1

5

2

4

3

7

4

8

5

9

6

10

7

6

8

2

9

1

10

3

3.2

1

4

2

8

3

9

4

1

5

2

6

3

7

10

8

8

9

7

10

5

4. Найди и исправь ошибки в тексте:


В состав Солнечной системы входят:

-8 планет,

- астероиды-ледяные глыбы,

-кометы, тела состоящие из тяжелых химических элементов, которые располагаются между Марсом и Юпитером .

-две звезды: Солнце- белый карлик и Юпитер- красный гигант.

Луна- спутник Венеры. На поверхности Луны можно обнаружить моря, заполненные водой, горы, кратеры и цирки. У Луны очень плотная атмосфера, которая способствует образованию парникового эффекта. Две полярные шапки и большое красное пятно- это запасы пресной воды.

Солнечная система располагается практически в центре галактики Млечный путь в непосредственной близости от черной дыры.

Черные дыры возникают на конечном этапе эволюции карликов. Звезда обрушивается внутри себя. При этом гравитация черной дыры резко уменьшается и планеты, вращающиеся вокруг нее, разлетаются к другим звездам. Отсюда и название – черная дыра.

Вселенная конечна, имеет небольшие размеры и включает порядка 100-150 галактик, аналогично нашей.


5.Мозаика

Соберите рисунок из фрагментов. Что изображено на рисунке?


6. Подведение итогов. Выставление оценок.





Литература:

  1. «Энциклопедический словарь для детей. Астрономия» под редакцией М. Аксеновой,т.8, Москва, « Аванта+ «,2000 г.

  2. «Внеклассная и учебная работа по астрономии», Ю.А. Гришин, Москва, « Просвещение», 1995 г.

  3. « Я иду на урок астрономии» ( книга для учителя), Москва, « Первое сентября», 2001 год.

  4. «Энциклопедический словарь юного астронома», составитель Н.П. Ерпылев, Москва, «Педагогика», 1986 год.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Астрономия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие по астрономии "Звёздный час"

Автор: Прохоренкова Ольга Адольфовна

Дата: 25.06.2014

Номер свидетельства: 108369


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства