Внеклассное мероприятие по астрономии "Звёздный час"
Внеклассное мероприятие по астрономии "Звёздный час"
Внеклассное мероприятие "Звёздный час"
Цели:
1.Образовательные:
Установление уровня знаний и умений, полученных обучающимися в процессе изучения раздела « Основы астрофизики»; выявление глубины знаний в понимании процессов, протекающих в природе, правильности понимания единства материального мира, верности представлений о Вселенной в целом и об отдельных ее элементах; формирование научного мировоззрения.
2.Развивающие:
Развитие научного кругозора, мышления, интереса к астрономии, стремления к познанию окружающего мира;
Формирование умений сравнивать, обобщать, выделять, классифицировать, делать выводы.
3.Воспитательные:
Воспитание культуры речи, эстетическое; нравственное ,экологическое воспитание.
Методы: словестные, наглядные, активные.
Оборудование: раздаточный материал для команд по каждому конкурсу, лабораторные весы, жетоны для учета заработанных баллов, флажки, музыкальное сопровождение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по астрономии "Звёздный час" »
Департамент Смоленской области
по образованию, науке и делам молодежи
СОГБОУ СПО
« Ярцевский индустриальный техникум»
Внеклассное мероприятие:
«Звездный час»
Разработал: Прохоренкова О.А.
2012-2013г.
Цели:
1.Образовательные:
Установление уровня знаний и умений, полученных обучающимися в процессе изучения раздела « Основы астрофизики»; выявление глубины знаний в понимании процессов, протекающих в природе, правильности понимания единства материального мира, верности представлений о Вселенной в целом и об отдельных ее элементах; формирование научного мировоззрения.
2.Развивающие:
Развитие научного кругозора, мышления, интереса к астрономии, стремления к познанию окружающего мира;
Формирование умений сравнивать, обобщать, выделять, классифицировать, делать выводы.
3.Воспитательные:
Воспитание культуры речи, эстетическое; нравственное ,экологическое воспитание.
Методы: словестные, наглядные, активные.
Оборудование: раздаточный материал для команд по каждому конкурсу, лабораторные весы, жетоны для учета заработанных баллов, флажки, музыкальное сопровождение.
Ход мероприятия:
Структура этапа
мероприятия
Содержание деятельности
преподавателя
Содержание деятельности
обучающихся
1.Оргмомент
Приветствие обучающихся, деление обучающихся группы на команды
Объясняет содержание конкурсов и порядок их оценки. Проводит конкурсы и оценивает работу команд.
Придумывают название команды и выбирают капитана. Участвуют в конкурсах и выбирают капитана.
3.Подведение итогов.
Подводит итог мероприятия. Дает качественную оценку работы команд , выставляет оценки.
Распределяют баллы между членами команды, согласно их участия в игре, выставляют оценки( под руководством капитана)
4.Заключительная часть.
Заключительное слово.
Пояснения к ходу мероприятия:
Данное мероприятие проводится в группах первого курса после изучения ими раздела «астрофизика». Мероприятие проводится в виде соревнования, группа делится на две команды, которые выбирают капитана и название.Игра включает в себя несколько этапов:
1.Блиц опрос.
Преподаватель задает вопросы сразу обеим командам. Отвечает та команда, которая первой подняла флажок. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл в виде жетона, который кладется на чашку рычажных весов соответствующей команде. Если ответ неверный право ответа есть у команды соперников.
2.Укажите неправильный ответ.
Каждой команде дается отдельное задание, состоящее из пяти вопросов. К каждому вопросу даны несколько ответов, из которых верны все кроме одного. Этот неверный ответ необходимо найти. Каждый правильный ответ дает возможность заработать команде 1 балл. Команда, выполнившая задание первой получает дополнительный балл. Если в ответах команды ошибки, то у соперников есть шанс исправить их и заработать дополнительные баллы.
3.Сопоставь.
Каждой команде дается индивидуальное задание. Содержание заданий следующие: листок разделен на две колонки, в левой колонке размещены 10 вопросов, а в правой вперемешку 10 ответов . Нужно подобрать к каждому вопросу правильный ответ. Система оценки такая же как и в предыдущем конкурсе.
4.Найди и исправь ошибки в тексте.
Преподаватель читает текст, в котором умышленно допущены ошибки. Игроки должны найти ошибки и исправить. Право ответа у команды, первой поднявшей флажок. Если ответ неверен, право ответа есть у соперников. Каждый правильный ответ 1 балл.
5.Мозайка.
Для каждой команды картинка формата А-4 разрезана на 10 фрагментов. Команде необходимо как можно быстрее восстановить картинку. Сказать какой космический объект изображен на ней и дать краткую характеристику. Команда, собравшая картинку первой получает дополнительный балл.
1.Блиц опрос:
1.Солнце- это звезда или планета? (звезда)
2.Имя первой собаки, которую запустили в космос? (Лайка)
3.Естественный спутник Земли? (Луна)
4.Гигантское скопление звезд и звездная система? (Галактика)
5.Сама большая планета Солнечной системы? (Юпитер)
24.Ученый, сторонник взглядов Коперника и Галилея, сожженный на костре? (Джордано Бруно)
2.Укажите неправильный ответ:
2.1
1.К планета земной группы относятся:
А. Меркурий
Б. Венера
В. Марс
Г. Юпитер
Д. Земля
2.На Луне нет:
А. Магнитного поля.
Б. Атмосферы
В. Воды
Г. Облаков
Д. Кратеров
3.Галактики делятся на:
А. Правильные
Б. Неправильные
В. Спиральные
Г. Эллиптические
4.Планеты-гигпнты:
А. Состоят из замерзших газов
Б. По размерам во много раз больше Земли
В. Как правило имеют большое количество спутников и колец
Г. Излучают мощную радиацию
Д. Состоят из тяжелых химических элементов
5.Характерным для черной дыры является:
А. Мощная гравитация
Б. Способность поглощать звезды
В. Огромные размеры
Г. Размеры, сравнимые с точкой
Д. Способность создавать микролинзовый Эффект
2.2
1. К планетам – гигантам относятся:
А. Сатурн
Б. Уран
В. Марс
Г. Юпитер
Д. Нептун
2. Звезды по цвету бывают
А. Красные
Б. Оранжевые
В. Желтые
Г. Зеленые
Д. Голубые
3.По размерам звезды делятся на:
А. Карлики
Б. Средние
В. Гиганты
Г. Сверхгиганты
4. К малым телам Солнечной системы относятся:
А. Астероиды
Б. Кометы
В. Метеориты
Г. Болиды
5. Основными зонами Солнца являются:
А. Ядро
Б. Фотосфера
В. Зона цепных ядерных реакций
Г. Хромосфера
Д. Зона переноса лучистой энергии
ОТВЕТЫ:
2.1
1
Г
2
Д
3
А
4
Д
5
В
2.2
1
В
2
Г
3
Б
4
Г
5
В
3.1 Сопоставить
1
Самая яркая звезда северного полушария звездного неба
1
Астрономическая единица
2
На последнем этапе эволюции сверхгигант превращается в..
2
Белый карлик
3
Ближайшая к нам звезда
3
Парсек
4
Самые горячие звезды
4
Черную дыру
5
Граница дня и ночи на Луне называется
5
Сириус
6
Самые холодные звезды
6
Квазар
7
Объект, сочетающий в названии термин « звезда» и « галактика»
7
Солнце
8
Солнце на конечном этапе эволюции превратится в
8
Голубые
9
Расстояние от Земли до Солнца
9
Терминатор
10
Расстояние, равное трем световым годам
10
Красные
3.2 Сопоставить
1
Название ковша, имеющего форму ковша
1
Световой год
2
На последнем этапе эволюции гигант превращается в
2
Спиральные
3
Созвездие , в котором находится Полярная звезда
3
Меркурий
4
Расстояние, которое свет проходит за один земной год
4
Большая Медведица
5
К какому виду галактик относится галактика Млечный путь
5
Плутон
6
Ближайшая к Солнцу планета
6
Нейтронную звезду
7
Созвездие южного полушария звездного неба
7
Неправильные
8
Звезда размером с точку, но с огромной гравитацией
8
Черная дыра
9
К какому виду галактик относятся Магеллановы облака
9
Малая Медведица
10
Самая маленькая планета Солнечной системы
10
Южный крест
Ответы:
3.1
1
5
2
4
3
7
4
8
5
9
6
10
7
6
8
2
9
1
10
3
3.2
1
4
2
8
3
9
4
1
5
2
6
3
7
10
8
8
9
7
10
5
4. Найди и исправь ошибки в тексте:
В состав Солнечной системы входят:
-8 планет,
- астероиды-ледяные глыбы,
-кометы, тела состоящие из тяжелых химических элементов, которые располагаются между Марсом и Юпитером .
-две звезды: Солнце- белый карлик и Юпитер- красный гигант.
Луна- спутник Венеры. На поверхности Луны можно обнаружить моря, заполненные водой, горы, кратеры и цирки. У Луны очень плотная атмосфера, которая способствует образованию парникового эффекта. Две полярные шапки и большое красное пятно- это запасы пресной воды.
Солнечная система располагается практически в центре галактики Млечный путь в непосредственной близости от черной дыры.
Черные дыры возникают на конечном этапе эволюции карликов. Звезда обрушивается внутри себя. При этом гравитация черной дыры резко уменьшается и планеты, вращающиеся вокруг нее, разлетаются к другим звездам. Отсюда и название – черная дыра.
Вселенная конечна, имеет небольшие размеры и включает порядка 100-150 галактик, аналогично нашей.
5.Мозаика
Соберите рисунок из фрагментов. Что изображено на рисунке?
6. Подведение итогов. Выставление оценок.
Литература:
«Энциклопедический словарь для детей. Астрономия» под редакцией М. Аксеновой,т.8, Москва, « Аванта+ «,2000 г.
«Внеклассная и учебная работа по астрономии», Ю.А. Гришин, Москва, « Просвещение», 1995 г.
« Я иду на урок астрономии» ( книга для учителя), Москва, « Первое сентября», 2001 год.
«Энциклопедический словарь юного астронома», составитель Н.П. Ерпылев, Москва, «Педагогика», 1986 год.