В данной методической разработке представлен урок английского языка по учебнику "SPOTLIGHT" для 9 класса по теме "Жизнь в городе". Урок разработан с применением информационно-коммуникационных технологий, а также здоровьесберегающих технологий, которые представлены в особой форме построения урока. Это урок закрепления изученного грамматического и лексического материала. Форма подачи грамматики с использованием информационно-коммуникационных технологий позволяет ученикам легче усвоить и закрепить материал, повышает интерес изучения предмета. В разработке также даются ключи к представленным упражнениям
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Жизнь в городе" »
Урок английского языка в 9 классе
Учебник Spotlight 9. Учитель: Семака С.В.
Тема: Жизнь в городе.
Вид урока: заключительный урок этапа самореализации
Цель: рефлексия уровня достигнутого результата.
(организационного момента нет)
1. Этап урока. (15 минут). Учитель не сообщает учащимся цель, он просто говорит, что мы завершаем работу над темой «Грамматические времена прошедшего времени» (Past Simple, Past Continuous, Past Perfect, Past Perfect Continuous), на следующем уроке будет самостоятельная работа. Задача сегодняшнего урока, проверить себя, насколько мы готовы к ее выполнению, то есть насколько хорошо, владеем употреблением различных времен прошедшего времени.
Для этого на первом этапе урока предлагаю выполнить задания в совместной деятельности с объяснением. (Никаких таблиц и алгоритмов уже не должно быть, их уже вседолжны выучить).Задача учеников: объяснить, почему они употребляют то или иное прошедшее время.
На большом экране с помощью компьютера появляются упражнения:
1.Упражнение, в котором используются два прошедших времени Past Simple и Past Continuous (простое прошедшее время и прошедшее продолженное время). Ученики по цепочке читают предложения, переводят его,объясняя какое из двух прошедших времен они употребляют и почему, ставят предложение в этом времени.
Ученики переводят предложения:
1. Я лежала на кровати и смотрела телевизор, когда услышала ужасный шум. Лежала и смотрела- описание действия в развитии, которое было прервано, поэтому здесь время Past Continuous, а услышала шум — это факт в прошедшем времени, значит здесь Past Simple. (2.was lying, 3.was watching, 4.heard)
2.Шум шел с кухни. Процесс длительный, значит время Past Continuous (5.was coming)
3.Я спустилась по лестнице вниз, взяла вазу со стола и направилась на кухню. Спустилась, взяла и направилась – это последовательные действия в прошедшем времени, значит здесь Past Simple. (6.went,7.picked up,8.headed for)
4. Я открыла дверь очень медленно. Это факт в прошедшем времени, значит время Past Simple. (9.opened)
5.Затем,я увидела кого-то. Это факт в прошедшем времени - Past Simple. (10.saw)
6.Он искал что-то в холодильнике.Это действие в процессе развития, время Past Continuous (11.was searching )
7.Я была так испугана, что уронила вазу, которую несла и она разбилась об пол. Испугана, уронила и разбилась- это факт в прошедшем времени, поэтому ставим Past Simple, которую несла — это действие в процессе, которое было в прошлом, поэому здесь время Past Continuous. (12.was, 13.dropped, 14.was carrying,15.crashed)
8.Мужчина повернулся к двери и я увидела его лицо. Это был мой муж. Повернулся и увидела — это факт в прошедшем времени, поэтому ставим Past Simple (16.turned, 17.saw)
2. Упражнение, в котором используются следующих два прошедших времени Past Perfect и Past Perfect Continuous (прошедшее совершенное время и прошедшее совершенное продолженное время). Ученики по цепочке читают предложения, объясняя какое из двух прошедших времен они употребляют и почему, ставят предложение в этом времени. (Принцип работы такой же, как и в 1-ом упражнении)
К лючи к упражнению:
2. Этап урока.(10 минут) Учитель просит выполнить задания самостоятельно в совместной деятельности. Работа по учебнику: стр. 142 упр. 2 и 4. То есть можно общаться и обсуждать употребление того или иного грамматического времени. Ученики выполняют упражнения, в парах сверяют употребление грамматических времен.Учитель ходит по рядам, смотрит, дает консультации, если это необходимо.
Open your student's books. Page 142 Crammer check ex. 2. Do this exercise, please.
Ключи к упражнению:
1 had already left
2 had you been trying
3 had put away
4 had been playing
5 had been saving
6 had just started
Page 142 Crammer check ex.4. Do this exercise, please.
Ключи к упражнению:
1 had been working, broke down
2 was mopping, was cutting
3 Were you sleeping, happened
4 was flying
5 had passed
6 had cleaned, came
7 waited, opened, was making
8 hadn’t been/didn’t go, (had) spent
3 Этап урока. Проверка. Нужно, чтобы учитель сначала оценил работу в целом, так как видел, что делают. Например, так: мне понравилось, как Вы работали. С упражнением № 2 справились достаточно легко, т. к. там было всего два грамматических времени Past Perfect, Past Perfect Continuous,поэтому проверять его мы не будем. Основные трудности возникли в упраждении № 4, потому, что там использовались все четыре прошедших времени. Давайте проверим и посмотрим, что вызвало основные затруднения.
На доску проецируется упражнение и учитель просит кого-нибудь из учащихся объяснить употребление времен в этом упражнении. Необходимо спросить также, какие есть вопросы, в чем ошиблись те, у кого не сразу получилось? И т.д. Это должен быть живой разговор. Содержание которого строится по ситуации. (на этот этап остается 3 -5 минут).