Цель урока: ознакомление учащихся с грамматическим материалом The Present Perfect Tense;
Задачи:
Обучающие: формирование лексических умений и навыков в устной речи (умение рассказать об интересах английских сверстников и своих интересах), формирование грамматических навыков на материале The Present Perfect Tense
Развивающие: совершенствовать навыки аудирования, чтения, продолжать развивать умение общаться на иностранном языке, развивать мышление, память, развивать умения строить самостоятельные устные высказывания на основе первичного усвоения учебного материала, умение работать в группе, стимулировать самостоятельность учащихся, формировать познавательный интерес к предмету.
Воспитательные: воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальную культуру общения.
Планируемый результат:
Предметные умения
• вести мини-диалог, расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы;
• рассказывать об интересах английских сверстников и своих интересах в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников, а так же речь на CD.
Личностные
• формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; •формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
• формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.
Метапредметные:
Регулятивные
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
• формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.
Учащиеся получат возможность научиться:
• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
• адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.
Коммуникативные
• организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,
• использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.
• построение устных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
Учащиеся получат возможность научиться:
• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
• брать на себя инициативу в организации совместного действия;
• вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблемы.
• ставить проблему, аргументировать её актуальность;
• искать наиболее эффективные средства достижения поставленной задачи
Речевой материал: продуктивный:
грамматический – The Present Perfect Tense
лексический – to clean up, to collect, to do the shopping, to do tricks, graffiti, a leaf, litter, to pick up, to rake, to sew, to wash off; рецептивный: elderly, local, lonely, a neighborhood, secondhand, countryside, begin.
Межпредметные связи: экология
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная, парная
Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме
Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию.
Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности. оценивают поле своего незнания, ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяют, что еще необходимо узнать по данной теме)
Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.
3 этап – актуализация знаний и снятие языковых трудностей
Цель: Готовность к мышлению и осознание потребности к построению нового способа действий
Повторение изученных времен и введение нового The Present Perfect Tense
Вспоминают изученные времена, знакомятся с Present Perfect
Осуществлять
актуализацию, систематизировать
полученные ранее знания по теме.
Отвечать на поставленный вопрос
Воспринимать информацию на слух
Слушать себя и других участников коммуникативного процесса.
установкой.
Принимать
и сохранять учебную задачу.
4 этап - первичное усвоение новых знаний. Цель: Первичная систематизация полученных знаний
Распределяет учащихся на группы и предлагает систематизиро
вать предложения согласно случаям употребления The Present Perfect Tense
Совместно активизируют и воспроизводят полученную информацию в соответствии с учебной задачей.
Систематизируют и дифференцируют новые полученные знания.
Обсуждают в группах, приходят к единому мнению.
Выступают с сообщением от группы.
Слушать собеседника, высказывать и аргументировать собственное мнение, приходить к единому мнению.
Выбирают модератора группы
Высказывают мнения в порядке очередности
Контролировать время, предоставленное для работы.
Корректировать ошибки, восполнять пробелы.
Физкультминутка
5 этап - первичная проверка понимания Цель: Воспроизведение нового грамматического материала
Сначала редлагает прослушать упр. 1 настр.41. со зрительной опорой. Затем предлагает учащимся прочитать по ролям, обращая внимание на произносительную сторону речи и новые речевые структуры.
Выполняют упражнение, направленное на построение логического умозаключения согласно предлагаемой ситуации.
Осваивают новые речевые структуры, воспроизводят в процессе чтения.
Строить логические высказывания.
Первичное взаимодействие с собеседником на уровне фраз на основе текста диалога.
Осознанно воспринимать и воспроизводить информацию на основе текста.
Слушают диалог со зрительной опорой.
Читают с четким соблюдением очередности, концентрируют внимание не только на своих фразах, но и фразах собеседника.
Слушать себя и собеседника, осуществлять само- и взаимо- контроль.
Контролировать правильность произносительной стороны речи, интонаций.
6 этап - первичное закрепление.
Цель: Самостоятельное применение полученных знаний
Предлагает в парах самостоятельно составить диалоги в рамках выбранной тематики.
Составляют диалоги в парах, пользуясь шаблонами, «заполняют» лексическими единицами речевые конструкции, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.
Достигать поставленной цели за счет собственных ресурсов памяти, мышления.
Анализ, дифференциация, сопоставление информации.
Воспроизводят фразы вслух, соотносят, осваивают структуру диалога в полном объеме на основе «пошаговых» операций.
Осознанное речевое воспроизведение с полным пониманием.
Самостоятельная постановка и достижение коммуникативной задачи, соблюдение речевых и социокультурных норм.
Контролируют правильность воспроизведения и сопоставления фраз.
Составляют диалоги, высказывают собственную точку зрения, приходят к единому мнению.
Самостоятельно активизировать мыслительные процессы, Контролировать собственное время, правильность и очередность высказываний своих и собеседника в процессе диалога.
7 этап - информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Цель: Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний
Объясняет домашнее задание упр.2, стр.40 (АВ)
Зрительное ознакомление с содержанием домашнего задания и инструкцией по выполнению.
Определяют область применения полученных знаний
Обсуждают, задают вопросы
Пропедевтика самостоятельной постановки и выполнения коммуникативной задачи.
Самостоятельно определяют степень сложности задания и необходимой помощи.
Готовность к самостоятельным действиям по воспроизведению и применению полученных знаний.
8 этап – рефлексия (подведение итогов занятия)
Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей.
Предлагает учащимся выбрать окончания фраз
NOWIKNOW…
NOW I CAN…
I CAN’T…
I DON’T KNOW…
Выбирают окончания фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой.
Анализировать результаты собственной деятельности. Определять существующие пробелы в полученных знаниях, на их основе формулировать дальнейшие цели.
Транслируют оценку результатов собственной деятельности.
Высказывать собственное мнение, слушать других.
Сопоставляют ранее поставленную цель с результатом деятельности.
Сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку.
Список использованной литературы
Кузовлев В.П. Английский язык. 5 класс: учебник для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе / [В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. перегудова и др.]. – М. : Просвещение, 2013. – 208 с. : ил. – ISBN 978-5-09-027691-5.
Кузовлев В.П. Английский язык. Книга для учителя. 5 класс: пособие для общеобразоват. организаций / [В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. перегудова и др.]. – М. : Просвещение, 2012. – 223 с. – ISBN 978-5-09-025075-7.