Автор: Тандура Татьяна Рафиновна, учитель английского языка МБОУ «НОШ №37» г. Чита
УМК: «Английский с удовольствием» “Enjoy English” Биболетова М.З., Денисенко О.А., Титул, 2019г.
Unit 1. Lesson №7 по УМК «Английский с удовольствием» Enjoy English авторов М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко, Н. Н. Трубанёвой.
Тема | «Seasons and the weather» |
Цель и задачи | Цель: Развитие и закрепление умений в устной и письменной речи по теме «Времена года и погода»; Основные задачи урока: Общеобразовательные: - активизировать употребление в устной и письменной речи лексико – грамматического материала по теме: «Seasons and the weather» ( структуры It’s sunny in autumn. The weather is…When the weather is…. I will….. It will be …tomorrow.) в Present Simple, Future Simple. - совершенствовать навыки монологической речи по теме. Развивающие: развивать навыки логического мышления, языковой догадки. Воспитательные: Развивать познавательный интерес и мотивацию к самореализации в познавательной и учебной деятельности |
Тип урока | Урок обобщения полученных знаний и закрепления умений и навыков или Урок систематизации и обобщения знаний и умений. |
Планируемый результат | Предметные умения | УУД |
1. Правильно произносить и различать на слух и визуально буквы и звуки английского алфавита. 2. Знать, правильно произносить и писать лексические единицы по теме и целесообразно использовать их в заданной речевой ситуации; 3. Использовать в речи грамматическую структуру повествовательного предложения, а также грамматическую структуру условных предложений в Future Simple. | Формирование универсальных учебных действий: а) Личностных - расширение познавательных потребностей; желание расширять кругозор; любознательность. б) Познавательных – целеполагание, мыслительные операции, осознанное речевое высказывание; в) Регулятивных – уметь самостоятельно оценивать свои достижения в различных видах речевой деятельности и сравнивать свою оценку с оценкой учителя г) Коммуникативных – учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
Основные понятия | Лексические единицы и фразы по теме «Времена года и погода» |
Организация пространства |
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
Русский язык, музыка, физкультура | фронтальный опрос индивидуальная групповая | УМК Биболетовой "Enjoy English4 Мультимедийная программа Презентация ноутбук, экран, раздаточный материал (карточки с текстом, со словами,рисунки). |
|
№ | Этапы урока | Содержание этапа |
1 | Организационный этап учебного занятия | Время | Используемые ресурсы |
| Организационный момент (настрой на урок, мотивация к новым знаниям) | 3 минуты | Желтые смайлики из картона. |
| Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
| Цель – настроить на общение на английском языке. Приветствие учащимся: «Good afternoon, boys and girls! Nice to meet you . Sit down, please!» “How are you today?” “Show me your smiles!” “Why? What’s wrong?” “Cheer up! Show me the smiles on your faces!” -Who is on duty today? -Who is absent today? What date is it? What day of the week is it? What season is it? What’s the weather is like? Do you like autumn? Why? -Well. -Are you ready to begin our lesson? Let’ begin it. | Цель: включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче. Ответ на приветствие: Ch:«Nice to meet you too». P1: «I’m ill” Учащиеся улыбаются P2: I am P2: All are present Yes, we are. | Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Личностные: формировать чувство доброжелательности, приветливости. |
| Этап целеполагания | Время | Используемые ресурсы |
2 | Целеполагание и мотивация | 1 минута | |
| | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
| | Цель: поставить познавательную задачу. Задание учащимся: Children, Jim and Jill want to visit our country. They will come to our country tomorrow. They want to visit Sochi, Moscow and Chita. But they don’t know what the weather will be in these cities and what they must put on. Let’s help them. How can we help them? Yes, we must tell them about the weather forecast in these cities. Let’s make the weather forecast. But at first what we must do for it? That’ right! | Цель – сформулировать задачу урока. Отвечая на наводящие вопросы, учащиеся сами формулируют цель урока в понятной для них форме. Вспомнить слова то теме «погода», слово «прогноз погоды», как рассказать о погоде, используя будущее время. | Познавательные: Принимать участие в беседе,формулировать и ставить познавательные задачи. Личностные: Мотивация учебной деятельности (учебно познавательная, социальная). Регулятивные: планирование своей деятельности всоответствии с целевой установкой; развитие логического мышления. Коммуникативные:взаимодействие учащихся с учителем во время фронтальной беседы. |
3 | Фонетическая зарядка | 3 минуты | Слайд № 1,2 с заданием, карточки со словами. | |
| | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
| | Цель: развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь Задание учащимся: Let’s repeat the words Let`s make phonetic exercises for our tonques. Listen and repeat. (слайд 1.) I want to know: whether the weather be windy or whether the weather be warm. ( отчитываем с помощью игры) At first I’ll read the words, P1 will read after me, The whole class after P1, And P2 is the last. (читают рифмовку) Who can read it самостоятельно Very good! And now let`s remember English sounds words. Слайд2 со звуками и словами Читаем с разной интонацией Look at the board. Repeat after me. Very good! | Цель: повторить за учителем фонетически правильно английские звуки и слова. Ответы учащихся: Читают рифмовку Читают звуки и слова | Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения звуков и слов. Личностные: формировать этические чувства доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного. |
4 | Этап актуализации знаний | Время | Используемые ресурсы: |
| Опрос по ранее изученному материалу | 7 минут | Слайд № 3. |
| | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
| 1.Развитие навыков чтения 2.Тренировка навыков монологической речи. | Цель: развивать умения и навыки чтения, проверить уровень усвоения ранее изученного материала Звуки Вы знаете. А как умеете читать по транскрипции? And now match the words with the transcription. Who wants to go to the board? You are clever! That’ right! Цель: Тренировка грамматического времени Future Simple в условных предложениях. Задание учащимся: Фронтальный опрос: Children! Do we often talk about the weather? Can you answer why we do it so often? Yes, our activities depend on the weather. ( перевод) Look at the board and say what Jill and Jim will do when the weather is …. OK. And now say what you will do when the weather is….in Chita You are right! | Цель: повторить пройденный материал. Выходят к доске и соединяют слова с транскрипцией, читают Цель: Научиться использовать в речи Future Simple в условных предложениях. Yes, we do. Ответы учащихся: Учащиеся составляют предложения: When the weather is cold Jill will stay at home. When the weather is….in Chita I will ……. | Познавательные: осуществлять актуализацию полученных знаний. Коммуникативные: кратко высказываться на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Личностные: формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно познавательной деятельности. |
5 | Этап закрепления учебного материала | Время | Используемые ресурсы: |
| | 10 минут | Мультимедийное приложение к учебнику «Enjoy Listening and Playing» карточки с предложениями |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
| 1 Развитие навыков аудирования. 2.Развитие навыков письма. 3.Развитие навыков говорения. | Цель – развивать умения аудирования, письма, закреплять грамматические навыки по теме. Задание учащимся: Сhildren, our activities depend on the weather. That’s why it is necessary to listen….what.. Do you want to listen the weather forecast? Let’s listen the weather forecast in different cities. Look, listen and try to understand what the weather will be like tomorrow in different cities. That’ right! Thank you. OK Цель:развивать умения письма, закреплять грамматические навыки по данной теме. And now do you remember the weather forecast in these cities. Complete the sentences, please. Are you ready? Let’s check. P1. Read the sentences. Very good! You are clever! Цель – развивать в речи использования грамматических структур. Children, do you know the weather forecast in our town? Say what the weather will be in our town tomorrow, please. That’ right! Thank you. | Цель – понять звучащую речь на слух и извлечь необходимую информацию. P1. The weather forecast P2. Yes, we do Обучающиеся слушают и выполняют предложенное задание. Цель: закрепить лексический и грамматический материал в письменной форме. Обучающиеся дописывают предложения. Цель: научиться применять усвоенные знания в речи. P1. Yes, we do. P2. I think the weather will be …. | Познавательные: умение слушать и понимать речь других. Коммуникативные: общение и взаимодействие с целью обмена интересующей информацией. Регулятивные: выполнение последовательности действий, осуществление коррекции и исправление допущенных ошибок. Личностные: формировать такие качества характера как дружелюбие, отзывчивость, взаимопомощь Познавательные: использовать знаково –символические средства, а также структуры для высказывания, имеющего устную форму. Коммуникативные: Умение формулировать собственное мнение. Регулятивные: выполнять учебную задачу. Личностные: формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности |
6 | Динамическая пауза | Время | Используемые ресурсы |
| | 3 минуты | Песня « How’s the weather …» |
| | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
| | Цель: смена учебной деятельности на уроке. Задание учащимся: Are you tired? Let’ s have a rest. А сейчас отдохнем и споем песню. OK. Well done, | Цель: сделать динамический перерыв и повторить песню Ответы учащихся: Поют песню и выполняют движения. | Познавательные: воспринимать на слух, визуально и воспроизводить информацию Коммуникативные: поддержать коллективный настрой при выполнении одной задачи; умение взаимодействовать в коллективе; Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу, осуществлять самоконтроль. |
7 | Этап применения знаний и умений в новой ситуации | Время | Используемые ресурсы |
| Закрепление навык | 7-10 минут | Лист бумаги, карточки со словами |
| | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
| | Цель – закрепление лексического и грамматического материала по пройденной теме. Развивать умения говорения, развивать творческие способности учащихся, воспитывать умение работать в команде, Связь с реальной жизненной ситуацией. Ребята мы повторили с Вами как составлять прогноз погоды, And now it’s time to make the weather forecast for Jill and Jim. You will work in pairs. Take a piece of paper, names of words and a glue Make the weather forecast for Jill and Jim. Then I will collect your works and choose the best. Your time is over. Give me your works. Thank you. Будем проверять или нет | Цель: показать знания и умения по пройденному материалу. | Познавательные: оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные: выделять и формулировать результат работы, осуществлять пошаговый контроль по результату. Личностные: формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека. |
8 | Рефлексия. | Время | Используемые ресурсы |
| | 3 минуты | |
| | Цель: подведение итогов работы на уроке. Задание учащимся: Thank you for your work! Давайте вместе вспомним, какова была цель урока сегодня? Что вы теперь можете? Что показалось трудным? Что получилось? Как вы думаете, как вы справились с заданиями? Show your pictures. | Цель: сформулировать полученные результаты, переопределить цели дальнейшей работы, скорректировать свой образовательный путь. Ответы учащихся: (Отвечают на вопросы учителя, делают выводы.) (Показывают картинку). | Познавательные: оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные: выделять и формулировать результат работы, осуществлять по шаговый контроль по результату. Личностные: формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека. |
9 | Итоговый этап учебного занятия | Время | Используемые ресурсы |
| Домашнее задание | 1 минута | Дневник |
| Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
| Цель: – развитие навыков поискового чтения и письма во время выполнения устного и письменного домашнего задания. Задание учащимся: (Объяснить, что они должны сделать в процессе приготовления домашнего задания). Open your diary, please. Your homework is ex.38 p. 16 (t.b.), is ex.14 p.7(w.b.). | Цель: – осмыслить и записать домашнее задание. Ответы учащихся: (Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают). | Познавательные: Осуществлять анализ информации. Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия. |
| | | | |
Прощание | Цель – закончить урок в благоприятной атмосфере. T: Thank you for your works, children! You marks are… Stand up! Show me your smiles. The lesson is over. Goodbye! | Цель – попрощаться с учителем на английском языке. Показывают свои смайлики (показатель настроения) в конце урока. Goodbye! | Коммуникативные: общение с учителем (прощание |