совершенствование коммуникативной компетенции учащихся по теме «Проблемы окружающей среды».
4.Дидактический материал: карточки со стихотворением, карточки с вопросами.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Название дидактического момента | Дидактические задачи данного момента | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы и приемы обучения | Формы организации познавательной деятельности | Средства обучения | Время |
I.Начальный этап 1. Орг. момент | Переключение учащихся на предмет «иностранный язык». Проверка готовности учащихся к уроку. | Good morning, dear students! I am glad to see you. I hope everybody is ready to work. Sit down, please. Let’s start our lesson. | Good morning, dear teacher! Nice to see you, too. | | | | 1 мин. |
2.Целеполагание | Сообщение задач урока, мотивация учебной деятельности. | What kinds of problems can we see in our everyday life? Let’s watch a video. There are problems of different kinds, but today we are going to speak about environmental problems. So the aim of our lesson is to practice English for talking about the problem, expressing your opinion on it and giving your arguments. | Высказывания учащихся: -military conflicts -environmental problems - poverty | «Мозговой штурм» | T - CL | Экран. Проектор. Видео «Make your voice heard» | 3 мин. |
3. Фонетическая зарядка | Подготовка речевого аппарата к иноязычной речи. Совершенствование произносительных навыков со зрительной опорой. | Now let’s read a poem and decide what the main problems on the Earth are? I believe you know the translation perfectly. Now repeat the poem line by line. Mind the pronunciation. Try to do your best. | Хоровая имитация стихотворения: Only when all the rivers have run dry And all the fish in the sea have died Only when all the rainforests have been burnt down And there is no food for the animals Only when all the blue skies have been filled with smoke And the cities of the world have choked Will the white man understand That it’s too late to save the land. | Чтение стихотворения | T – CL | Карточки с текстом стиха. | 3 мин. |
4. Речевая зарядка | Включение учащихся в речевую деятельность. | What environmental problems are mentioned in this poem? | Отвечают на вопросы. -The drought -Cutting down the rainforests - Air pollution | Микробеседа | T – CL T – P1 P2 P3… | Экран. Проектор. | 5 мин. |
II. Основной этап 1.Аудирование * снятие лексических и фонетических трудностей * установка на первичное прослушивание * контроль понимания прослушанного * установка на второе прослушивание * аудирование * контроль понимания прослушанного | Формирование умения аудирования с полным пониманием текста. | Now we are going to do some phonetic exercises. Say the words after me. Try to guess their meanings: дополнит материал –видео «What is climate change? » To make gas,CO2, Come from exhaust part, Float up/go up into the air, Electricity, Power station, Cover, Blanket, Heat, To cause drought, Cyclone, Wave, Coral reef, Warm up , Go back, Switch off, Safe Well, now watch a video about the cause of some of the problems and try to guess the main idea of it, but as for some pupils in our group they have to fill the text with words, please. Follow the text. Answer the question: What is climate change? - определение проблемы, формулировка проблемы в виде проблемного задания. Watch a video a second time and answer the questions: a) What do cars, power stations and planes make? What is the name of the gas? b) Do planes produce more or less CO2 than cars? c) Do we have a lot of CO2 in the air? Read the following statements. Watch the video again and say if these statements are true or false. a) When people use lots of cars CO2 doesn’t go up into the air. b) The air is hot because of the CO2 blanket. c) Cyclones are big storms. Данные упражнения направлены на поиск вариантов решения данной проблемы. | Хоровая отработка новых слов. Смотрят видео Выполняют задание. It seems to me that… I’m sure that… I can’t agree that… Смотрят видео во второй раз. Выполняют и проверяют задание. | Аудирование с полным пониманием текста. Учащиеся определяют свое понимание данной фразы, высказывая собственные аргументы. Прием заполнения пропусков способствует развитию умения дифференцировать и узнавать в тексте новые языковые единицы, их запоминанию и применению в новых коммуникативных условиях. | T – CL Групповая T – P1 P2 P3… Индивидуальная | Видео «What is climate change» | 10 мин. |
2. Динамическая пауза | Снятие усталости и переключение на другой вид деятельности. | | Выполняют зарядку, хором проговаривая и выполняя движения. видео “The preposition dance” | | Групповая | | 2 мин. |
3. Драматизация собственных диалогов. | Дальнейшая тренировка лексического материала. Формирование умения строить мини-диалог с опорой на образец. | Well, open your Student’s books on page 66, Ex 1, Read the actions of people and consequences, match them. Then using expression of concern and hope ex 2, p 66, write their own mini dialogue. | Учащиеся сначала читают действия, а потом последствия и соединяют их потом. Cоставляют свой вариант мини диалога, опираясь на пример I heard the other day that They say that Did you know that? из учебника. В диалоге можно использовать другую форму вопросов и ответов, диалог может быть короче базового. | Использование упражнений из учебника. Условно-речевое упражнение. Данное упражнение побуждает учащихся к выражению собственного мнения, стимулирует развитие ценностных ориентаций, способствует ценностному осмыслению текста и явлений действительности | ролевая игра, построенная на примере диалога. Парная | Проектор. На экране необходимая лексика. | 10 мин. |
III.Заключительный этап 1. Подведение итогов урока. | Рефлексия отношения к проблеме – демонстрация того, что учащиеся усвоили на уроке. | We understand that if we try, we can do much to help our planet. I’d like you to sum up some ideas on the problem we have discussed today. поиск вариантов решения проблемы, исходя из собственного опыта. | My opinion on the problem now and then. Now Before | Прием незаконченного предложения. | T – P1 P2 P3… Индивидуальная | Экран. Проектор. | 6 мин. |
Now I… Besides… Moreover | didn’t know didn’t understand couldn’t imagine couldn’t realize |
2. Объяснение домашнего задания | Снятие возможных трудностей при выполнении домашнего задания. | Now write down your home task. I’d like you to make a list of advice what should people do help the environment. поиск рационального решения проблемы. | | | | | 2 мин. |
3. Оценка деятельности учащихся. | Личностная рефлексия. Логическое завершение урока, его осмысление. | What have we done today? Your marks are… Thanks for your working. The lesson is over. See you on soon. | Самооценка деятельности учащихся. During today’s lesson I have got acquainted with found out… learnt… remembered… | Прием незаконченного предложения. | T – P1 P2 P3… Индивидуальная | Экран. Проектор. | 3 мин. |