Учитель | Парфенова Арина Львовна |
Тема урока | Климат Аляски |
Тип урока | Урок открытия новых знаний |
Предмет | Английский язык |
Деятельностная цель урока | Развитие компонентов коммуникативной компетенции обучающихся по теме: «Климат Аляски» (формировать умение составлять диалоги) |
Класс | 5 «Л» |
Дата проведения | 10.03.2022 |
Организационная форма | Фронтальная, индивидуальная, парная |
Межпредметные связи | Математика, ИЗО, физическая культура |
Ресурсы | Учебник Spotlight 5, презентация, раздаточный материал |
Планируемые результаты освоения содержания урока | Личностные: Формирование стартовой мотивации к изучению английского языка; Формирование навыков самоактуализации, языковой догадки, переноса знаний в новую ситуацию; Формирование готовности вступать в иноязычное межкультурное общение; | Предметные: Находить и извлекать информацию из текста; Осмыслять и оценивать содержание и форму текста; Использовать информацию из текста; Интегрировать и интерпретировать информацию; Воспринимать на слух информацию из аудиозаписи и используя языковую догадку, выделять запрашиваемую информацию; Применять математические понятия; Учитывать расходы, осознанно пользоваться финансовыми инструментами; Составлять диалоги; | Метапредметные: Регулятивные: Выполнять действия в громко-речевой и умственной формах, устанавливать причинно-следственные связи; Уметь «обходить» незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста; Принимать и сохранять цели учебной деятельности, находить средства ее осуществления; Коммуникативные: Адекватно произносить новые ЛЕ, осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; Самостоятельно формулировать ответ; Познавательные: Искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения; Устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач; Уметь самостоятельно перерабатывать информацию; Уметь работать по алгоритмам; |
Организация деятельности учителя/обучающегося по этапам урока Мотивационный этап. | ЭТАП |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Учитель приветствует обучающихся и настраивает на работу: Good morning, boys and girls. I am glad to see you! Let’s begin our lesson. What date is it today? What day of the week is it today? Well done! | Обучающиеся вступают в конвенциальную функцию общения, приветствуют друг друга. |
Этап актуализации знаний. | Обучающимся предлагается рассмотреть картинки на слайде и проанализировав изображения, они без труда с помощью уточняющих вопросов учителя догадываются о теме урока. (вопросы задаются если обучающиеся сразу не догадались) Boys and girls, please, look at the pictures, think a bit and tell me please, what is the topic of our lesson? You are right, today we are going to visit Alaska. Before we start, we should do a lot of things. What can you see on the slide? What for do we need these things? What place are we going to visit? | Обучающиеся рассматривают изображения на слайде и отвечают на вопросы учителя. |
Выявление затруднения, разработка плана по выходу из этого затруднения. | Выяснив то, что тема нашего урока Аляска, обучающимся предлагается решить, что нужно узнать об Аляске и взять с собой, чтобы отправиться в путешествие. На доске предложен список дел. Трудность в том, что в этом списке полнейший беспорядок. И только после того, как обучающиеся наведут порядок, смогут сделать все дела по этому списку. Boys and girls, look at the BB. Here you can see the list of things which you will do before the trip. The problem is that they are in disorder. Please, help me to put them in order. to buy clothes to study the place to listen to the weather forecast to make a plan of the trip discuss the trip We are going to … Well done! | Обучающимся предлагается задание формата matching, где они сопоставляют слова так, чтобы получились словосочетания. Далее получив список дел, самостоятельно решают возникшую трудность, принимают решение, что будут делать в первую очередь. |
Реализация выбранного плана по решению затруднения. Первичное закрепление нового знания. | Составив план, обучающиеся приступают к сборам в путешествие. Boys and girls, tell me please what is the first step in the plan? You are right, let’s go shopping. Look at the BB. Here you can see clothes. Let’s choose the clothes for our trip. Remember that you have 200 pounds. jacket 70 boots 40 scarf 30 trainers 50 high heels 35 sweater 40 raincoat 10 hat and gloves 35 umbrella 30 skirt 25 После этого обучающиеся приступают к чтению нелинейного текста. Им дается 2 минуты для прочтения с целью понимания общего содержания. Now, it’s high time to learn some information about the place of our trip. Open your textbooks at page 91. Before we start reading, look at the words which can be difficult for you to read and translate. temperature [ˈtempərətʃə] – температура degrees Celsius [ˈselsɪəs] – градусы Цельсия Pacific Ocean [pəˈsɪfɪk ˈəʊʃən] – Тихий Океан I’ll give you 2 minutes to read the text and the I’ll ask you questions. Where is Alaska situated? What ocean and sea are near Alaska? How do the temperatures vary in summer? What temperature is early in the morning and at night-time? What the weather is in winter? What clothes will you take with you if you visit it in winter/spring/summer/autumn? Well done! | Обучающиеся решают какую одежду взять с собой и что нужно купить, стараются уложиться в отведенный бюджет. Обучающиеся работают с текстом, отвечают на вопросы учителя с целью общего понимания прочитанного. |
Физминутка. | Обучающимся предлагается немного отдохнуть. Now, we are going to relax and do some exercises using the merry penguin’s dance. | Обучающиеся выполняют ритмические движения. |
Самостоятельная работа и проверка по эталону. Взаимопроверка. | Следующий этап урока – аудирование. Обучающимся предлагается задание формата True/False (согласен/ не согласен). Но данный вид работы имеет одно нововведение и будет отличаться от стандартного тем, что в этом задании необходимо будет не только отметить верны ли предложения или нет, но еще и отметить звучала ли эта информации в аудировании. Let’s continue our work. Let’s learn more information about Alaska. We will listen to the audition. Your task is to listen to it very attentively and decide whether the sentences true, false, was the information in the listening or not. Please, change your papers and let’s check it up. | True | False | Was in listening | Wasn’t in listening | In the summer temperatures vary rom 16 C to 27 C. | + | | + | | Early mornings and night – time temperature vary from 2 C to 7 C. | | + | + | | Late August and September are warm. | | + | + | | In summer it’s better to take boots. | | + | | + | Well done! | Обучающиеся работают с аудированием, выполняют задания формата «верно-неверно». Контроль понимая детальной информации. На данном этапе урока обучающиеся оценивают работу друг друга. |
Включение в систему знаний и умений. | На данном этапе урока обучающиеся составляют свои диалоги, на основе той информации, которая обсуждалась весь урок. Обучающиеся создают свой собственный диалог, аккумулируя информацию, полученную на уроке. We have learnt a lot of information about Alaska. We are ready for our trip. Let’s make up dialogues. | Обучающиеся составляют диалоги. |
Рефлексия. Запись домашнего задания. Выставление оценок за урок. | Обучающиеся записывают домашнее задание. Этап рефлексии. Tell me please, what did we do during our lesson? Please, paint the picture and show me your mood. Boys and girls, I like your work. Your marks for today are… . Your home task will be to learn the dialogues by heart. | На данном этапе обучающиеся говорят, что получилось, что делали на уроке. На уроке происходит не только рефлексия учебной деятельности, а также рефлексия эмоций и чувств. |