Просмотр содержимого документа
«Урок грамматики 5 класс "Настоящее продолженное время"»
Самоанализ урока
по английскому языку в 5 «Б» классе
по теме «Что вы собираетесь делать?»
Данный класс занимается по УМК «Еnjoy English” авторов Биболетовой М.З. и др.
четвертый год.
В данном классе обучается 11 учащихся. Не репродуктивном уровне – 5 учащихся, на творческом -6 учащихся. У большинства учащихся мотивация к обучению находится на высоком уровне.
На данном уроке вводился новый грамматический материал по теме « Оборот to be going to”. Урок представляет собой триединую дидактическую цель:
Образовательную: формирование фонетических навыков, введение и отработка новой грамматической структуры, развитие навыков употребления лексики по пройденной теме, развитие навыков аудирования, развитие навыков чтения с полным пониманием, развития навыков диалогической речи, развитие навыков письменной речи.
Развивающую: развитие памяти, внимания, наблюдательности, развитие волевых качеств, умение работать в паре, расширение кругозора.
Воспитательную: воспитание культуры общения, развитие познавательной активности, воспитание уважения к другой культуре.
Исходя из целей урока, были спланированы следующие задачи:
- ввести и отработать новый грамматический материал в различных упражнениях
( перевести английского на русский и с русского на английский, подстановочные )
- повторить и активизировать в речи лексику по пройденной теме
- развивать навыки аудирования, чтения, диалогической речи
- закрепить использование грамматической структуры в письменной речи.
При постановке задач урока учитывались групповые и индивидуальные особенности учащихся. Организационный момент был направлен на фрмирование у учащихся навыков культуры учебного труда. Фонетическая зарядка формировала навыки произношения новой, вводимой на уроке грамматической структуры и показ того как используют ее носители языка в речи. Вводимая грамматическая структура была выведена на экран, также как и разнообразные упражнения на отработку данной темы. Кроме того использовалась презентация.
На основном этапе урока вводился новый грамматический материал. Эту информацию я вводила с помощью презентации. Затем мы выполнили несколько упражнений на отработку данной структуры. В этих упражнениях была активизирована лексика, пройденная на предыдущих уроках. Грамматические упражнения были представлены по принципу «от простого к сложному». Упражнение на перевод с русского на английский было проведено в форме игры и это не случайно, поскольку подобные упражнения, как правило, вызывают сложности у ребят. В последнем упражнении на отработку данной структуры учащиеся должны сказать о себе (чем они собираются заниматься на выходных). Далее они записывали свои предложения в тетрадь.
После этого ребятам было предложено посмотреть фрагмент фильма на английском языке. Заранее было оговорено на какие вопросы они будут отвечать после просмотра фильма.
Динамическая пауза является обязательным условием здоровьесберегающих технологий. Я использовала физкультминутку, решая сразу несколько задач, а именно снятие напряжения у детей, переключение внимания и активизация лексики по теме «Глаголы движения».
Затем мы практиковались в употреблении введенной на уроке грамматической структуры в диалогической речи.
После этого ребятам было предложено прочитать письмо, в котором также употреблялась изученная на уроке грамматическая структура.
Домашнее задание – творческое для сильных учащихся и репродуктивное для остальных. Здесь проявился дифференцированный подход в обучении. Задание помогает учащимся закрепить знания, полученные на уроке .
Несмотря на некоторые недостатки, считаю, что урок был проведен хорошо. Надеюсь, что дети прочно усвоили новый грамматический материал, а предложенный фрагмент фильма повысит мотивацию ребят к изучению английского языка, поскольку согласно теории ассоциативного запоминания, информация, воспринимаемая через различные сенсорные пути (через текст, видео, графику, звук) усваивается лучше и удерживается в памяти гораздо дольше.