Тема | Title: “I’d like to invite you to a party”. Topic: “Birthday”. Past Simple. Past Perfect. |
Цели урока | Основная цель: формирование коммуникативной компетенции учащихся в ситуации общения «На дне рождения». Научить учащихся моделировать речевую ситуацию и вести диалоги этикетного характера, создать условия для проявления индивидуальности и познавательной активности учащихся, уделяя внимание интонационным моделям и выражениям; развитие социокультурной компетенции. |
| Образовательная цель урока: использование английского языка для повышения общей культуры, в частности, для расширения кругозора о том, как празднуют Дни рождения в Британии. Результат: приобретение учащимися страноведческих и лингвострановедческих знаний. Воспитательная цель: формирование уважительного и доброжелательного отношения к народу и традициям изучаемого языка; системы моральных ценностей; понимания важности изучения английского языка; воспитывать умение общаться с одноклассниками; развивать умение отстаивать свою точку зрения; создание условия для воспитания хороших манер и положительного поведения в ситуации празднования дня рождения; Развивающая цель: развитие психических функций учащихся (памяти, мышления, внимания, воображения), эмоциональной сферы, а также с формированием навыков и умений межличностного общения. развивать механизм языковой догадки; развивать способности вступать в иноязычное общение; развивать способности логичного изложения мыслей. Воспитательные, развивающие и образовательные цели достигаются через практическую цель. |
Задачи | Задачи, за счет решения которых обеспечивается достижение основной практической цели: Перенос лексико-грамматического материала модуля в ситуации речевого общения (ресторан быстрого питания, уметь сделать заказ) активизировать лексику предыдущих уроков по теме «Food and drinks», «It’s my birthday» активизировать грамматический материал: Countable/Uncountable nouns, употребление неопределенных местоимений some/any, местоимений и конструкций (How)many/(How)much Совершенствование навыков монологической речи на основе прочитанного (домашнее задание к данному уроку) |
Планируемые результаты | Предметные: создать условия для формирования у учащихся практических навыков диалогической речи и для систематизации учебной информации по теме «За столом»; во всех видах речевой деятельности повторить и закрепить ранее изученные лексические единицы по теме «At the party» создать условия для формирования социокультурной осведомлённости учащихся в коммуникативной сфере. начинать, вести, поддерживать и заканчивать диалоги за столом, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя, расспрашивать собеседника и отвечать на предложения в пределах изученной тематики («Еда, напитки») и усвоенного лексико-грамматического материала (Would you like/ a slice of/ a piece of) Языковая компетенция: Формирование произносительных навыков на основе работы с изученнчми ЛЕ по теме «Еда, напитки» Расширение словарного запаса по теме «Еда, напитки» Соблюдение ритмико-интонационных особенностей ведения диалога этикетного характера, правильное членение предложений на смысловые группы Метапредметные: развитие умения взаимодействовать с окружающими (в учебной ситуации) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и выводы умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы, умение работать в группе, находить общее решение, слушать партнера умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, умение планировать свое речевое поведение развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли (гость-хозяин, мама – дочь, друзья) осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля Личностные: формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания освоение социальных норм, правил поведения, толерантное отношение к проявлениям другой культуры формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми, в межкультурной и межэтнической коммуникации |
Основные инновационные технологии и их элементы, используемые на уроке: Технология проблемного обучения Технология проектного обучения Технология личностно-ориентированного обучения |
УУД | Личностные: - формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. Регулятивные: - формирование познавательного интереса, мотивации к обучению через разнообразие используемых приемов, гарантированность достижения желаемых результатов; - развитие навыков самопланирования, взаимо и самооценки. Познавательные: - построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей; - восприятие монологической речи на слух, с целью извлечения конкретной информации. Коммуникативные: - умение работать с текстом и таблицей, с различными источниками информации; - произвольное и осознанное построение речевого высказывания на иностранном языке; |
Основные понятия | Лексика по темам: GREETINGS, PERSONAL INFORMATION, FOOD, TOYS (PRESENTS), INVITATION; Past Simple, Present Perfect |
Организация пространства |
| | |
Этапы и ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| | Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
| | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
Организационный этап. Эмоциональное вхождение в урок. Мотивация к учебной деятельности. | T: Good morning, children. Nice to see you today. Let’s start our lesson. I think you are ready. How are you? Today we‘ll have an unusual lesson. We’ll speak about…… (звучит фонограмма песни «Happy Birthday». Right, We’ll speak about birthdays. We are going to have a birthday party. Are you ready? Let’s start. (Слайд 2) (Слайд4) | Имитируют речевое действие учителя. По картинкам-символам и аудиофрагментупрогнозируют тему урока, обобщая знаково-символическую информацию, отвечают на вопрос. | Имитировать речевое действие. Синтезировать знаково-символическую информациюи прогнозировать тему занятия. Осознанно и произвольно отвечать на вопросы учителя. | Фронтально высказываются о своём настроении, теме урока. Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме. | Слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор. | Оценивают своё настроение, правильность выполнения обобщения, вносят необходимые коррективы в свою работу как в конце действия, так и по ходу его реализации. | Слушать в соответствии с целевой установкой; дополнять высказанные мнения по существу полученного задания. Волевая саморегуляция, умение настроить себя на работу, контролировать свою готовность к уроку.
|
Актуализация. Мозговой штурм. | With what words do you associate a birthday party? Учительсоставляет mind map вокругсловосочетания birthday party: greetings, personal information, food, toys (presents), house. What do people usually do at the party except for having meals or playing funny games? Yes, they speak about different things we’ve mentioned. Are you ready to speak to your friends in English? Do you think you’ll cope with difficulties? We’ll try to use everything you know in English in the new situations. | Анализируют свои представления о дне рождения и связывают свои ассоциации с конкретными словами. Называют в режиме мозговой атаки слова-ассоциации, связанные с днём рождения. | Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету. Анализировать употребляемость лексических единиц, речевых клише по их значению, порядок слов в предложении. Структурировать свои знания по определенной теме, ориентироваться в системе своих знаний.
| Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения во фронтальном режиме. | Понимать на слух ответы учащихся, устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор. Увидеть проблему, понять, выразить словесно своё предположение. | Оценивают поле своего незнания, ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяют, на что необходимо обратить внимание, работая по теме). | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой; принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять высказанные мнения по существу полученного задания. Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено. |
Этап целеполагания Целеполагание. Постановкацелей и задач урока для учащихся. | T:Well, what are we going to do at the lesson? P: We are going to speak? To read, to act dialogues ect. T:– You’ll learn to speak to other people and comment on what you’ll see at the party. So, what is our plan? 1) We’ll follow the events of the party: invitation, presents, , food, , games, songs 2) We’ll do a birthday card, Study hard and good luck! | Вместе с учителем анализируют и синтезируют информацию в цель урока и задачи. | Определять познавательную цель, строить логическую цепь рассуждений. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Высказываются о цели урока и задачах. Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения во фронтальном режиме. | Понимать на слух ответы учащихся, устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор. | Формулируют учебную цель. Устанавливают последовательность действий для решения учебной задачи. | Владеть целеполаганием, постановкой учебных целей и задач. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи. |
Этап тренировки. Речеваязарядка. (Warming-up.) | T: When is your birthday? | Используют известные речевые образцы . | Осознанно давать ответы на вопрос (т. е. строить речевое высказывание). | Отвечают на вопросы. | Умение оперировать активной лексикой в процессе общения.. | Осуществляют самоконтроль, оценивают правильность выполнения задания, вносят необходимые коррективы. | Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, коррекцию речевых действий. |
Фонетическая зарядка. | T: Before we start a party, let’s repeat the words we need. | Воспринимают на слух и воспроизводят звуки, слова за учителем. | Выполнять действия по имитации. | Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во фронтальном режиме. | Поддержать коллективный настрой при выполнении одной задачи. | Cравнивают свою речь с речью учителя. Осуществляют саморегуляциюимитирующего произношения, подражая учителю. | Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в выполнение задания, обнаруживать отклонения от эталона. |
Аудирование. | T: We decided to have a party. What do you do first? P: We send the invitation letters. T: Listen and say where and when will we celebrate a party. Fill the invitation letters. | Воспринимают на слух и заполняют приглашения. | Воспроизводить информацию по памяти. Имитировать речевое действие. | Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во фронтальном режиме. | Умение взаимодействовать в парах, умение оперировать активной лексикой. | Осуществляют самоконтроль своих знаний и знаний напарника, оценивают правильность выполнения задания, вносят необходимые коррективы. | Принимать и сохранять цель, определять способы действий в рамках предложенных условий. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, обнаруживая отклонения от эталона. |
Диалогическая речь. | Now we’ve come to the party. Put on your colorful hats and badges. At a birthday party people usually give each other different presents. Give presents. Watch the video and act out the dialogues. Work in pairs. (P1: Happy Birthday to you! P2: It’s great. Thank you.) (Слайд6) | Припоминают и используют известные речевые образцы в ситуации ролевого взаимодействия. | Осознанно задавать вопросы, развивать навыки аудирования. | В парах разыгрывают диалоги. (Взаимодействуют с одноклассниками а парах, отвечают на вопросы партнера, слушают их ответы.) (Ролевая игра.) | Умение взаимодействовать в парах, умение оперировать активной лексикой в процессе общения, вести диалог. | Осуществляют самоконтроль своих знаний и знаний собеседника, оценивают правильность выполнения задания, вносят необходимые коррективы. | Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в выполнение задания. |
Речевая практика Речевой этикет. | Now you are at the table. Look at the table with delicious food and ask each other about favourite food. Enjoy your meal. Watch the video and act out the dialogues. Work in pairs. _ Would you like some.. -No, thank you.(-Yes, please.) | Припоминают и используют известные речевые образцы в речевой ситуации. Осуществляют мысленно подстановку ЛЕ, обозначающих предметы еды. Обобщают свои основные предпочтения в еде в кратких монологических высказываниях. | Осознанно задавать вопросы, строить речевое высказывание | В парах разыгрывают диалог о любимой еде. Высказываются в кратких монологических высказываниях о предпочтениях в еде. | Умение взаимодействовать в парах, умение оперировать активной лексикой в процессе общения, вести диалог. | Осуществляют самоконтроль своих знаний и знаний других, оценивают правильность выполнения задания, вносят необходимые коррективы. | Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в выполнение задания. Обнаруживать отклонения от эталона. |
Физпауза | What do we usually do after the meal? Yes, we have fun at the party. Let’s do and sing together. | Имитируют образец пения песни за записью, движения учителя. | Воспринимать на слух и воспроизводить информацию. | Коллективно поют песню и выполняют синхронные движения. | Синхронно исполнять действие. | Внимательно слушают произношение слов за диктором и сравнивают свою речь с речью оригинала. | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять самоконтроль. |
Беседа | T: Now answer to my questions: -Did you have a party last year? -How did you celebrate your last birthday? -Did you arrange a birthday party? -Who did you invite? -Did you write invitation letters? -What did you do at the party? -Did you have a birthday cake? -What presents did you get? -Did you have a great time? (Слайд 26) | Воспринимают информацию на слух, мысленно осуществляя поиск запрашиваемой информации по заданию. Дают ответ на поставленные вопросы. | Осуществлять актуализацию полученных знаний по предмету. | Взаимодействует с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме. | Умение взаимодействовать в коллективе. Поддержать коллективный настрой при выполнении одной задачи. | В ходе заслушивания ответов учеников осуществляют самоконтроль понимания. | Oсуществлять самоконтроль и самооценку. Коррекция (вносить необходимые коррективы в выполнение задания). |
Монолог. | T: Now tell us about your last birthday party. (Слайд 27) | Монологическое высказывание по теме урока. | Строить последовательное повествование описательного характера. | | Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. | Контролируют правильность ответов товарищей, оценивают свою деятельность, корректируют ответы | Принимать и сохранять учебную цель и задачу; оценивание качества и уровня усвоения. |
Мини-проект «Открытка». | (Приложения 3, 4 And complete the card. To: Larry Happy Birthday! From: Masha and Matvey | (Слайд 28) | Припоминание образца заполнения поздравительной открытки. | Воспроизводить и выбирать информацию, необходимую для решения учебной задачи. | Работают в группах: решают, кто будет заполнять открытку, | Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи. | Контролируют правильность ответов товарищей, оценивают свою деятельность, корректируют ответы. | Управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
Песня. | Let’s sing “Happy Birthday” to Larry! (Слайд 28) | Воспринимают на слух и воспроизводят пение песни за записью. | Воспринимать на слух и воспроизводить информацию одновременно с источником информации. | Коллективно исполняют песню. | Синхронно исполнять действие. | Внимательно слушают пение песни и сравнивают свою речь с речью оригинала. | Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в выполнение задания, обнаруживать отклонения от эталона. |
Заключительный этап урока. |
| | | | | | | |
Рефлексия учебной деятельности. | Now try to answer my questions: What do you think about our lesson? Was it interesting for you? What do you remember? What was difficult for you? Take the smiles, please If you like our lesson, show the smile face, if not- a sad face. Well done! .(Слайд 29) | Анализируют результаты урока, своей работы, настроение и синтезируют умозаключения оценочного характера. | Осуществлятьактуализацию полученных знаний, рефлексию процесса и результатов деятельности. | Коллективно обсуждают результат урока, свою работу на нём. Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке. | Формулировать собственное мнение, аргументировать его и координировать с позициями партнеров. | Оценивают результаты достигнутого на уроке, выделяя свой уровень приращения в конце урока. | Самостоятельно анализировать достижение цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в учебном материале; осуществлять познавательную рефлексию действий по решению учебных и познавательных задач. |
Подведение итогов. | T: You work hard. Thank you. Your marks are… | Анализируют результаты урока, своей работы, настроение и синтезируют умозаключения оценочного характера. | Осуществлятьактуализацию полученных знаний, рефлексию процесса и результатов деятельности. | Выражают свое мнение об итогах работы на уроке. | | | |
Домашнее задание. | At home you’ll finish your birthday card. (Слайд30) | | | | | Оценивают свои возможности по построению речевого высказывания в письменной и устной форме. | Принимать и сохранять учебную задачу. Оценивать качество и уровеньсобственного усвоения учебного материала. |
Окончание учебного занятия. | Thank you for your work! Well done! Have a good day! Good luck! | | | | | | |
№124.
Vicky: No, I (go) _________ to Julia’s party.
Vicky: Yes, it (be) _______ great. There (be) _______ a lot of guests.
Julia (invite) _________ her Russian friends too.
Vicky: We (have) ________ a barbecue in the garden, (dance) ________ and (play) ________.
I (take) _________ a lot of photos. Have a look!
Vicky: That’s Oleg and Tanya.
Vicky: No, I (go) _________ to Julia’s party.
Vicky: Yes, it (be) _______ great. There (be) _______ a lot of guests.
Julia (invite) _________ her Russian friends too.
Vicky: We (have) ________ a barbecue in the garden, (dance) ________ and (play) ________.
I (take) _________ a lot of photos. Have a look!
Vicky: That’s Oleg and Tanya.