Просмотр содержимого документа
«Урок английского языка для учащихся 8 классов по теме "Радость чтения"»
МБОУ г. Ульяновска «Средняя школа №22 с углубленным изучением иностранных языков имени Василия Тезетева»
Симонова Е.Е., учитель английского языка
Номинация: Английский язык
Урок английского языка для учащихся 8 класса с углубленным изучением английского языка
УМК Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык для общеобразовательных организаций и школ с углубленным изучением английского языка
Тема раздела:«Радость чтения»
Тема урока: Развитие навыков разговорной речи по теме «Роль книг в жизни людей» с использованием слов связок
Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений
Цели урока:
Содержательные: Определение уровня знаний учащихся по теме «Радость чтения», систематизация и обобщение знаний лексического и грамматического материала учащихся, совершенствование навыков монологического и диалогического высказывания по теме, навыков аудирования.
Деятельностные: Воспитание общей культуры учащихся, повышение значимости роли книг в жизни людей, создание условий для самооценки учащихся, развитие пространственного мышления, творческих способностей, навыки самостоятельной работы, умение работать в группе, развивать познавательный интерес учащихся, воспитывать лидерские качества, обучать приемам самоанализа, сопоставления, сравнения, развивать умения обобщения, систематизации знаний.
Задачи урока:
Практическая:
Формировать личностные УУД, а именно готовность и способность вести диалог с другими учащимися и достигать в нем взаимопонимания по теме;
формировать регулятивные УУД, а именно, умение действовать по предложенному плану/правилу/образцу при составлении диалога и высказывания по теме «Радость чтения»;
формировать познавательные УУД, а именно, умение произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме по теме «Радость чтения»; передавать содержание в выборочном виде;
формировать коммуникативные УУД, а именно, умение задать вопросы, необходимые для организации собственной речевой деятельности и в условиях инициативного сотрудничества с партнёром; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебной и речевой ситуации по изучаемой теме
Образовательная: создать условия для проверки, активизации изученной лексики и грамматики у учащихся в монологических и диалогических высказываниях по теме «Радость чтения» Воспитательные: развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели; активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность при раскрытии темы о необходимости чтения. Развивающие: содействовать установлению в сознании учащегося устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности; формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность); развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.
Планируемые результаты:
Учащийся научится: Аудирование: уметь воспринимать на слух и понимать новые слова во фразах и предложениях; распознавать употребление в речи изученной и изучаемой грамматики и лексики по теме «Радость чтения»; Чтение: читать текст (диалог) с полным пониманием содержания прочитанного; Говорение: уметь распознавать грамматические времена, слова связки и правильно их употреблять, уметь составлять предложения по изученной теме, употреблять их в высказываниях.
Учащийся получит возможность научиться: Аудирование: уметь составить и воспроизвести диалог по образцу; Чтение: уметь читать текст, отвечать на вопросы, находя в прочитанном нужную информацию; Говорение: употреблять в речи основные значения изученных лексических единиц по теме «Радость чтения».
Форма урока: урок обобщения и решения практических задач.
Методы работы: частично-поисковой (эвристический), репродуктивный, проблемный, словесно-наглядный.
Контрольно-оценочная деятельность/организация познавательной деятельности: Фронтальная, индивидуальная, парная и групповая формы работы.
Средства обучения: рабочая доска, раздаточный материал, листы самоконтроля, информационные и компьютерные средства обучения (презентация).
Этапы урока
1. Организационный этап (учащиеся проверяют готовность рабочего места к уроку, настраиваются на успешную работу; ведущий метод – словесный; формирование личностных УУД: самоопределение, коммуникативных УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками).
Good morning. I’m glad to see you! I hope you are fine. Let’s begin our lesson
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (учащиеся обсуждают и формулируют цели урока; ведущий метод – проблемный)
Цель урока обсуждается и формируется в диалоге с учениками. Формирование регулятивных УУД: целеполагание, познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.)
First, look at the rhyme and read it:
Although I have many leaves,
I am not a tree.
Nevertheless, I am something nice
Come and read me.
Then, read the quotation of François Mauriac: "Tell me what you read and I'll tell you who you are" is true enough, but I'd know you better if you told me what you reread.”
Books play a very important part in people’s lives. However, more and more children are reading less nowadays. Do you agree with me? Is it necessary to read books?
What are we going to tell about? What will help us to talk about it?
(ученики формулируют цель урока, фронтально)
Well, you are right, we are going to talk about the necessity of reading books and we’ll use connectors to talk about it.
3. Актуализация знаний (Метод – репродуктивный.Учащиеся повторяют слова-связки, отвечают на поставленный вопрос. Проверяют и корректируют знание лексики по теме. Дают развернутый ответ на поставленный вопрос, используя выражения из презентации и слова-связки)
Let’s revise the connectors to talk about books’ role in people’s lives, to do some tasks.
Translate:
на самом деле
как бы то ни было
поскольку
тем не менее
потому что
напротив
вот почему
таким образом
однако
более того
What associations do you have when you hear the word “book” and the question “Why do people read?
(ответыучащихся, фронтально)
Look at different people’s answers to the question “Why do people read?”, and develop your idea, using connectors.
to get information
to be smart
to be an interesting person
To have topics for discussion
to be well-educated
to be able to answer questions
people are curious by nature
to find answers to their questions
to be literate
not to make mistakes in writing
it’s a good pastime when travelling
to speak perfect language
4. Обобщение и систематизация знаний. Подготовка учащихся к обобщенной деятельности. Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).
(Метод – частично-поисковый. Ученики систематизируют лексические по теме, совершенствуют навыки говорения, аудирования, чтения с извлечением информации из прочитанного, работают с таблицей, проверяют её и оценивают свои результаты заполнения. Познавательные УУД: умение структурировать знания.)
Look at the words that help to tell what can people read? (p 197)
Books: stories, novels, detective stories, documents, historical novels, fiction, science fiction, fairy tales, legends, myths, poems, short stories, adventure stories, biography, an autobiography, a travel book, a map, a play, a script, an announcement
Newspapers
Magazines
Journals
Look at the words of frequency never, seldom, sometimes, often, always, regularly, from time to time
Give a short information about your attitude to reading, the questions will help you (фронтальная)
What is reading for you?
How often do you read books?
What kind of books do you like to read? Why?
You should use: as for me, actually, although, nevertheless, that’s why in your answers
Listen to the dialogue (ex. 58 p. 200) and find out what kinds of books Alex likes most of all.
Complete the table
Genre of books he reads
How often
Reading for him is
Учащиеся слушают диалог, заполняют таблицу, проводится фронтальный опрос по результатам заполнения таблицы, учащиеся проверяют результаты заполнения таблицы.
Read the dialogue (ex. 58 p. 200) and say what books and authors are mentioned in the dialogue
Prove that Jane likes reading very much, the following connectors: as, so, actually, because, that’s why.
4. Make up your own dialogue and discuss the books you have recently read and the necessity of reading books. (word combinations from the presentation, the words p. 197, the words of frequency will help you) (парная работа)
5. Применение знаний и умений в новой ситуации
(Учащиеся делятся на группы, проводят опрос среди одноклассников при помощи вопросов, преобразованных из косвенных, составляют диаграмму и делают выводы по полученным результатам.
Методы - частично-поисковый, проблемный. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Групповая форма работы).
Divide into two groups, interview your classmates to find out their attitude to reading and then make a conclusion. While telling about the results of the interview, don’t forget to use connectors. (ex. 60 p. 201)
Find out:
1. how many students read books regularly
2. how many read them from time to time
3. how many don’t read them
4. what kinds of books they prefer
5. what authors they like
6. who advises them what books to read
7. if they borrow books from a school library/local library/ friends or relatives
8 if they think that reading books is important and why
Presentation of the results in a diagram.
6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
Лексическая и грамматическая правильность оформления обсуждается учителем вместе с учащимися, учащиеся сами, при необходимости, корректируют свои ответы и оценивают свою деятельность (умение высказывать мнение по теме).
Регулятивные УУД: контроль, оценка. Личностные УУД оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, причины неудач. Метод - проблемный).
Comment on the following statement. Use the words, mentioned at the lesson (упражнение когнитивного типа) (7 sentences)
«Нет лучшего средства для освежения ума, как чтение древних классиков; стоит взять какого-нибудь из них в руки, хотя бы на полчаса, сейчас же чувствуешь себя освеженным, облегченным и очищенным, поднятым и укрепленным, - как будто освежился купанием в чистом источнике» (Артур Шопенгауэр). Agree or disagree. Give the explanations of your opinion. (работа в группах, группа №1)
2. Подумайте и выведите закономерности необходимости чтения. (Why must people read books? What influence do books have on people?) (работа в группах, группа №2) 1. (7 sentences)
7. Домашнеезадание
1. Comment on the following statement Agree or disagree. Give the explanations of your opinion. «Какой толк в книге, если там нет картинок и разговоров?» - подумала Алиса (Льюис Кэрролл, «Алиса в стране чудес»). Agree or disagree. Give the explanations of your opinion (15-20 sentences)
Либо
2. Разработайте и проведите исследование на определение уровня начитанности ваших одноклассников и степени предпочтения того или иного литературного жанра.
8. Рефлексия деятельности учащихся (самоанализ и самооценка своей деятельности)
You’ve worked hard. Now complete the sentences about the lesson and your activity
It was interesting to…
It was difficult to…
I have learnt…
I managed to…
I was surprised….
Now I can…
I will try….
Now I have a desire to…
I am not satisfied with…
Thant you for the lesson. Your marks are…
Урок соответствует требованиям ФГОС так как:
В уроке отражена целенаправленность, целостность и динамика образовательного процесса.
В урок включены все виды речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение, письмо.
Урок направлен на реализацию познавательной, развивающей, учебной и воспитательной целей.
В уроке отражены все этапы современного урока по ФГОС в соответствии с типом урока
В соответствии с общедидактическим принципом, прослеживается связь с жизнью и актуальность темы
Используются различные методы обучения: частично-поисковой (эвристический), репродуктивный, проблемный, словесно-наглядный.